Гост 9544-2005 арматура трубопроводная запорная. классы и нормы герметичности затворов

Для чего нужен контроль герметичности

У приточной и вытяжной вентиляции при недостаточной герметичности падает производительность; вытяжная будет недостаточно эффективно удалять отработанный воздух, вредные и опасные вещества из рабочей зоны, что создает дискомфорт или опасность для здоровья человека. Кроме того, эти самые вредные и опасные вещества могут попадать в смежные помещения, по которым проходят трубопроводы.

При пожаре возможно попадание дыма и раскаленных газов в смежные помещения, что может создать дополнительные очаги возгорания и задымление помещений. При прохождении воздуховодов с теплыми газами через неотапливаемые помещения возможно выпадение конденсата и даже просачивание его в эти помещения. Неплотные воздуховоды требуют необоснованного увеличения мощности оборудования.

Назначение и область применения

Даже простейшие системы водопровода и канализации, собранные из труб ПНД, состоят из большого количества ответвлений труб, запорной, регулирующей и контрольно измерительной арматуры. Они могут стыковаться между собой под разными углами, что усложняет процесс монтажных работ. Чтобы их соединить с помощью сварки требуется наличие сварочного оборудования и источника электрической энергии, который есть далеко не на всех участках. А с помощью муфт ПНД можно в считанные минуты собрать систему с участками труб под любым углом, причём место стыка будет прочным и долговечным, и эксплуатировать её практически сразу по завершению монтажного процесса.

Полиэтиленовые муфты могут быть использованы для сооружения трубопроводных систем:

  • подачи воды;
  • канализационных;
  • защиты силовых кабелей электросетей;
  • защиты кабелей связи;
  • орошения в теплицах;
  • нефте- и газопроводов;
  • химической отрасли;
  • сельскохозяйственного назначения;
  • гидроизоляционных оболочек теплотрасс и т. д.

Проверка герметичности систем и двигателя

Первичная проверка системы охлаждения двигателя на герметичность может проводиться при помощи визуального осмотра

Во-первых, нужно обратить внимание на уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Эта процедура должна входить в ежедневный осмотр автомобиля каждым водителем перед выездом из гаража или со стоянки. Во-вторых, следует внимательно осматривать двигатель снаружи для выявления потеков жидкости и масла через микроскопические трещины. Ну и соединения всех трубопроводов системы также нужно осматривать регулярно.

Более тщательный способ заключается в следующем. В систему охлаждения наливают максимально возможный объем воды. После этого поршень первого цилиндра нужно установить в верхнюю мертвую точку на такте сжатия. Далее, через отверстие вывернутой форсунки подается сжатый воздух (давление 0.5 МПа) и наблюдают за изменением уровня воды в расширительном бачке радиатора.

Проверка топливной системы на герметичность. Проверка герметичности топливной системы начинается с осмотра всех топливопроводов, мест их соединений, внешнего осмотра топливного бака, карбюратора (если он есть), топливного насоса – одни словом, всех узлов системы. После этого можно приступить к более тщательной проверке. Ее необходимо выполнять после каждого ремонта системы, замены фильтров.

Один из самых эффективных способов проверки заключается в использовании специального топливного манометра. Из-за стоимости прибора он редко используется в гараже, чаще в автосервисах. Чаще всего прибор подсоединяется (при помощи переходников) своим выходом к топливной рампе, а на входе соединяется с топливным шлангом. Далее включается зажигание. При этом на манометре устанавливается определенное давление, которое не должно опускаться.

Следующий этап – замерить давление при работающем двигателе. Оно должно быть постоянным и сохраниться после выключения мотора. Величина рабочего давления для разных двигателей может быть разной. Если давление падает, то нужно искать места утечек. Их поиск, как и проверка герметичности двигателя, может проводиться дымогенератором.

Проверка герметичности блока и головки блока цилиндров

Перед проверкой блок необходимо очистить от грязи, а еще лучше вымыть. Первый и самый простой этап заключается в визуальном осмотре, как и с другими системами, о чем было написано выше. Более тщательно блок и головка блока проверяются по раздельности. То есть, головку требуется снять.

Проверка плотности прилегания клапанов знакома каждому, кто ремонтировал мотор своими руками. Заключается она в том, что ГБЦ переворачивается и устанавливается на ровную поверхность. Далее в камеры сгорания наливается керосин (можно и бензин). Его уровень не должен уменьшаться в течение 2-24 часов. Также можно провести опрессовку блока и ГБЦ.

Герметичность самой головки проверяется так. Головка переворачивается и устанавливается на ровную поверхность. В рубашку охлаждения заливается керосин. Если с герметичностью все в порядке, то никаких протечек быть не должно.

Блок цилиндров на наличие трещин в корпусе проверяется примерно так же. Заглушаются отверстия рубашки охлаждения и она заполняется водой под давление 3 кг на квадратный см. Вода не должна уходить в течение хотя бы нескольких минут. Однако не все трещины могут быть выявлены этим способом. Целостность стенок масляных каналов лучше проверить сжатым воздухом.

Проверка герметичности  блока и головки сжатым воздухом может производиться и без разборки мотора. Для этого прибор, именуемый пневмотестром, подсоединяется поочередно к каждому цилиндру через отверстие для свечи. При этом поршень цилиндра необходимо выставить в верхнюю мертвую точку. Утечка воздуха через клапаны или в картер двигателя будет определяться не только по показаниям манометра, но также по звуку.

Еще в рамках данной статьи добавим, что проверять нужно также герметичность тормозной системы. Первый и самый доступный способ проверки – визуальный осмотр. При малейших неполадках в тормозах (о них упоминалось выше), водитель обязан проверить бачок с тормозной жидкостью, осмотреть колеса со стороны днища машины – нет ли на них потеков тормозной жидкости.

Также герметичность всех мест соединения трубопроводов этой системы можно проверить при помощи мыльного раствора. Устранить неисправности можно самостоятельно либо обратившись в автосервис.

Герметизация мест соединения труб из чугуна и пластика

Чаще всего, когда течет чугунная труба в канализационной системе, ее заменяют на такую же, только новую. Но можно воспользоваться и альтернативным вариантом. Поврежденный участок трубопровода из чугуна можно заменить изделием из пластика. Но в таком случае будет отличаться способ герметизации, ведь на стыке находятся трубы из разных материалов.

Чтобы добиться лучшего результата, в первую очередь нужно купить резиновые или полимерные переходники. Потом уже можно переходить к основной части задачи.

Необходимо удалить ржавчину и различные загрязнения с раструба трубы из чугуна. Желательно его обезжирить. Теперь на внутреннюю сторону раструба наносится слой герметика на силиконовой основе. Аналогичные действия нужно выполнить с внешней стороной патрубка переходника.

Два элемента с нанесенным герметиком соединяются. Остается только ввести в трубопровод пластиковую трубу. Если она отсутствует, то устранить протечку можно с помощью металлического хомута. Такие детали вообще отлично подходят для починки любых трубопроводных систем. Хомуты желательно покупать вместе с резиновым уплотнителем. Либо же его можно сделать своими руками. Достаточно найти подходящий материал и вырезать небольшую его часть.

Но стоит помнить, что для герметизации стыков необязательно использовать сложные и трудоемкие способы. Безусловно, они очень эффективные, но требуют подготовки специальных материалов и определенных временных затрат. В некоторых случаях с задачей отлично справится краска. Ее нанесение на стыки труб увеличит герметичность соединения. Иногда этого бывает достаточно, тогда никаких протечек не возникнет.

Герметизация труб с помощью покраски реализуется в 2 этапа. Для начала нужно забить раструб тканью, залив все это краской. Воспользуйтесь отверткой, чтобы тщательно все утрамбовать. Когда полученная масса застынет, канализация будет готова к эксплуатации. Протечки возникнуть не должно.

Для герметизации канализационных труб чугунных и систем из других материалов можно использовать различные материалы. Выбор подходящего средства изоляции основывается в том числе и на месторасположении трубопровода. С поставленной задачей сможет справиться с любой желающий. Достаточно просто заготовить все необходимые материалы с небольшим запасом, ознакомиться со всеми нюансами процесса и действовать в соответствии с инструкцией. В таком случае никаких сложностей не возникнет.

Последствия разгерметизации

Автомобиль – единый целостный организм. И если неграмотно проведена проверка герметичности впускного тракта, то дефект может значительно ухудшить общее «состояние» машины. По мере того, как загрязняется наружная поверхность радиатора, происходит перегрев мотора, возникают трещины и подгорание прокладки, деформируется головка блока цилиндра.

«Страдает» от негерметичного состояния впускного тракта и топливная система. Появляется риск безопасного использования транспорта. Наблюдается повышение расхода ГСМ, затрудняется запуск мотора, уменьшается его мощность, появляется запах топлива.

Разгерметизация впускного тракта напрямую влияет на работу гидравлического привода. В этом случае происходит утечка рабочей смеси, что вызывает неполное выключение сцепления. Как результат – рывки при движении, шум, вибрация, затрудненное переключение скоростей.

Наиболее опасным последствием является повреждение рулевого управления. В этом узле происходит подтекание рабочей жидкости, что нарушает его функционирование, и приводит к созданию рисковой ситуации.

Не допускается к управлению автомобиль, у которого выявлена утечка тормозной жидкости в главном цилиндре. Тормозной привод в этом случае работает некорректно. А это может привести к плачевным последствиям при эксплуатации транспортного средства.

Появление зон потенциальной утечки во впускном тракте вызваны чаще всего агрессивной средой, в которой функционируют эти элементы. Именно этот факт приводит к разгерметизации и механическим повреждениям.

Сегодня на автфорумах водителям рекомендуют самостоятельно выполнять манипуляции по обнаружению негерметичных мест, используя недорогие либо самодельные дымогенераторы. Однако эксперты считают, что эту работу лучше доверить автомеханикам.

Только опытный специалист сможет не только сделает выводы о причинах дефектов, но заметит и сопутствующие проблемы. А еще – комплексно оценит автомобиль и проведет необходимые ремонтные работы. Специалисты автосервиса «ВАО» на Востоке Москвы с удовольствием помогут Вам в этом.

Технология соединения труб с помощью электросварных муфт

Технологический процесс сварки полиэтиленовых труб электросварными фитингами не представляет сложности – трубы вставляют в фитинг, фиксируют и подают на клеммы электроток.

Схематично алгоритм можно обозначить следующим образом:

  • Трубы подготавливают для соединения. Их разрезают по размеру, делая срез под прямым углом к направляющей оси трубы.
  • Срез зачищают, освобождают от пыли, частиц материала, влаги.
  • Вставляют трубы в электросварную муфту.
  • Подключают фитинг к источнику бесперебойного напряжения.
  • Дают стыку остыть. Среднее время остывания составляет около получаса.
  • Проверяют надежность полученного соединения. Для чего промазывают стыки густой мыльной пеной и подают в систему сжатый воздух.

Нюансы расположения труб в муфте:

  • если фитинг имеет ограничительные выступы, то трубу вставляют строго до отметки;
  • если ограничителя нет, то ориентироваться следует на толщину стенки трубы – расстояние между срезами соединяемых труб не должно быть больше, чем толщина стенки трубного материала;
  • стык должен располагаться в середине муфты;
  • для соблюдения расстояний, на внешней стенке трубы рисуют круговую отметку или наносят риску.

Процесс сварки проходит в автоматическом режиме. После соединения следует проверить надежность стыка. Для этого соединение промазывают мыльной пенкой и подают носитель под давлением. Если стык не начнет пузырится, то соединение герметично.

Достоинства электросварных фитингов:

  • Простота монтажа. Доступность работ для выполнения непрофессионалом.
  • Возможность стыковать трубопровод в траншее, других труднодоступных местах.
  • Автоматизация процесса исключает человеческий фактор при монтаже.
  • Срок эксплуатации трубопровода зависит только от материалов.

Рекомендуем ознакомиться: Как правильно и надежно соединить металлическую трубу с пластиковой?

К недостаткам можно отнести высокую стоимость фитингов. Однако затраты окупаются экономией на привлечении сторонних специалистов.

Область применения

Настоящий стандарт устанавливает методы проведения испытаний на герметичность вакуумных клапанов, используемых для регулирования потока газа или давления в вакуумной системе. Действие настоящего стандарта распространяется на вакуумные клапаны, которые в закрытом состоянии обеспечивают поток натекания не более 1·10 Па·м /с. В настоящем стандарте рассматриваются также методы, используемые для контроля герметичности корпуса клапана. Методы применяют для проверки соответствия герметичности клапана техническим характеристикам, указанным производителем.

Поток натекания клапана должен быть менее номинального потока, указанного производителем, во время и после эксплуатации. Производитель также определяет технические требования, такие как диапазон рабочих давлений, допустимый перепад давлений между входом и выходом, температура обезгаживания, рабочая температура и срок службы.

1 Значения натекания для крупногабаритных клапанов и клапанов без корпуса могут отличаться от данных, полученных при проверке, которую проводят во время поставки, в зависимости от качества стыкуемой поверхности вакуумного устройства.

2 Значения, полученные в результате применения этих методов, основываются на испытании, проводимом на одном (единичном) образце вакуумного клапана, и могут отличаться от данных, полученных при проверке, которую проводят во время поставки, или испытание проводят при установке клапана в оборудование на месте эксплуатации.

Популярные производители баков

1. Баки Wester для отопления признаны одними из лучших в России для домашнего использования. Отечественный производитель выпускает вертикальные и горизонтальные модели в расчете на объем от 8 до 500 л. У них резина сделана из особо прочного термостойкого материала, выдерживающего нагревание до 100 °C. Плюс к тому, расширительный бак комплектуется сменной мембранной, что увеличивает срок эксплуатации.

Корпус изготовлен из прочной стали. Наиболее тяжелые бочки оснащены опорами. Гарантия распространяется на 3 года. Цена Wester WRV 80,наиболее востребованной модели, — около 2 500 рублей.

2. Следующая интересная марка – Reflex германского производителя. Отличается высокой прочностью и продолжительным сроком эксплуатации – до 12 лет. Расширительный бак Reflex для отопления любой модели изготовлен по знаменитой технологии династии Крупп, прославившиеся высококачественной сталью.

Объемы – самые различные: от 8 до 1 000 л. Бак оснащен сменной мембраной, рассчитанной температуру до 70 °C. Стоимость этой линейки от 1 520 рублей.

3. Очень часто встречается в продаже серия китайского производителя Zilmet CAL-PRO. На рынке предлагаются баки с емкостью от 4 до 900 л. Их корпус, сделанный из углеродистой стали, либо окольцован, либо соединен сваркой. Мембрана изготовлена из синтетического каучука. Прибор может работать при температуре от – 10 до 100 °C.

Стоимость мембранной расширительной емкости серии CAL-PRO для отопления начинается от 1 170.

Как выбрать для дома

При нагревании до 70-90 °C вся вода увеличивается в объеме на 4-5 %. Без буфера она создает высокое давление в трубах, из-за которого они могут лопнуть. Поэтому правильный выбор мембранного бака для отопительной системы очень важен. Его следует делать исходя из того, что расширитель должен взять на себя весь лишний объем жидкости. Поэтому перед покупкой необходимо верно рассчитать это количество, а ещё лучше проконсультироваться у проектировщиков.

Также желательно следить, чтобы бак был изготовлен из высококачественных материалов, иначе он просто не выдержит нагрузок.

Очень часто неопытные или недобросовестные продавцы-консультанты пытаются продать клиентам устройства, предназначенные для водоснабжения вместо требуемых, полагая, что разницы между ними практически нет, разве что в цвете (синий и красный). На самом деле, гидроаккумуляторы применяются в системах отопления разве что по недосмотру. В этом случае, так как их резина не предназначена для того, чтобы выдерживать нагревание, они быстро выходят из строя.

Краткая инструкция по установке своими руками

  1. Для начала необходимо определиться с расположением прибора. По инструкции расширительный бак можно устанавливать в любом месте системы отопления, но во избежание резких скачков давления лучше поместить его сразу за циркулярным насосом.
  2. Ставить прибор надо так, чтобы оставался доступ к воздушному клапану, сливному крану, запорной арматуре и другим важным деталям.
  3. Во время монтажа в помещении должно быть не ниже 0 °C. Предохранительный клапан необходимо ставить по ходу течения.
  4. В самой установке нет ничего сложного, надо лишь следовать инструкции и использовать надлежащие инструменты, в частности ключ для металлопластиковых труб и разъемов. Патрубок должен совпадать с трубопроводом.
  5. Баки с большой емкостью необходимо крепить на дополнительные кронштейны. Для этого сначала размечают место, затем сверлят отверстие и прикрепляют подвесы анкерными болтами.
  6. После того, как оборудование закреплено, к нему подводят трубу так, чтобы она не мешала и не оказывала давление на бак.
  7. Затем монтируется редуктор давления, он должен быть установлен после счетчика.
  8. Если все сделано верно, можно приступать к наладке – закачать воздух и воду, наблюдая за давлением. Когда оно будет уравновешено, можно начинать включать отопление.
  9. Монтаж бака в многокотельной системе лучше доверить специалистам, которые прошли тестирование и получили соответствующую лицензию.

Цены по Москве

Купить мембранный расширительный бачок можно по ориентировочной стоимости, указанной в таблице.

Марка Стоимость, рубли
Объем, л 8 12 18 24 35 50 80 100 150 200 300 500
Wester 790 860 900 1 000 1 650 1 900 2 500 3 500 5 200 9 500 11 500 18 100
Объем, л 8 12 18 25 33 60 80 100 140 200 300 500
Reflex 1 520 1 600 1 980 2 300 3 070 4 900 5 900 6 700 9 060 10 860 15 000 23 000
Объем, л 8 12 18 25 35 50 80 105 150 200 250 500
Zilmet CAL-PRO 1 170 1 230 1 300 1 630 2 100 3 100 4 200 6 100 7 600 9 480 12 200 22 200

Когда тракт негерметичен

Данная проблема актуальна для обоих типов моторов – и бензиновых, и дизельных. Они одинаково чувствительны к наличию «лишнего» воздуха. Поэтому проверка герметичности впуска необходима, если обнаружились определенные симптомы. Это проявляется ошибкой электроники, увеличением расхода топлива, постоянным перегревом двигателя, троением, неустойчивой работой на холостом ходу.

Для начала нужно проверить наиболее уязвимые места – трубки и шланги, прокладку впускного коллектора, регулятор холостого хода, прокладку дросселя, усилитель тормозов, адсорбер. Ведь герметичность систем неразрывно связана с понятием «хорошо работающий мотор». Поэтому появление признаков неисправностей в одном узле нарушит слаженную работу всей машины.

Что собой представляет и для чего она нужна

Компрессионные муфты – фитинги для быстрого монтажа трубопроводов (соединения, перехода с диаметра на диаметр, поворота). Получающийся узел при необходимости ремонта можно разобрать и собрать.

Назначение и область применения

Компрессионные муфты служат для соединения системы водоснабжения без сварки и резьбы. Раньше сантехнические системы из стальных труб собирались исключительно на резьбе или электросварным методом. Оба этих метода имели свои недостатки (неразборность системы при сварном монтаже; необходимость вращения заготовки или фитинга при сборке резьбового соединения, слабая герметичность).

Современные пластиковые трубопроводы не всегда удобно паять, резьбу на них не нарежешь – поэтому возникла необходимость в новых способах соединения, и конструкторами были придуманы муфты с цанговыми зажимами.

Область применения муфт распространяется не только на внутридомовые сети водо- и теплоснабжения. Такие изделия применяются в очень многих областях деятельности человека:

  • в системах орошения;
  • в системах канализации;
  • для скрепления концов труб и гофры, служащих изоляцией для электрических кабелей (в том числе кабелей связи);
  • в трубопроводных системах невысокого давления в промышленности, особенно в химической;
  • в коммунальных и производственных системах водоснабжения.

Контроль герметичности клапанов

Автомат контроля герметичности предназначен для обнаружения негерметичности отсечных электромагнитных клапанов и не допущения запуска газовой горелки в случае обнаружения утечек. Для тестирования клапанов на герметичность на горелке должно быть последовательно смонтировано два отсечных клапана.

Типовой алгоритм работы автомата контроля герметичности рассмотрим на примере автомата TC 410 фирмы KromSchroder. Автомат контроля герметичности проверяет клапана V1 и V2 на герметичность в несколько этапов. На герметичность проверяются оба клапана, но отрытым одномоментно может быть только один из клапанов. Контроль давления, по результатам измерения которого определяется герметичность клапанов, осуществляется внешним настраиваемым датчиком давления с нормально разомкнутым контактом. Автомат контроля герметичности TC 410 может выполнять тестирование клапанов перед розжигом горелки или после выключения горелки.

Если по требованиям безопасности или по технологии сброс природного газа через горелку во время тестирования на герметичность запрещен, то сброс осуществляется на свечу через вспомогательный клапан.

Время тестирования Ttest может настраиваться обслуживающим персоналом. Для автомата герметичности TC 410-1 оно может варьироваться в пределах 10…60 секунд, для автомата TC 410-10 – 100…600 секунд. Время тестирования это сумма времени ожидания Tw и Tm и времени продувки TL . Настройка осуществляется с помощью перемычек. Или как в автомате АКГ-1 компании «Прома» дисковыми цифровыми переключателями. Время тестирования зависит от входного давления газа, тестируемого объема и величины допустимых утечек. Допустимой считается утечка Vut (в л/ч) не превышающая 0,1% от максимального расхода газа (в нм3/ч) через горелку.

Тестируемый объем Vtest складывается из газовых объемов клапанов, которые приводиться в паспортах на клапана, и объема соединяющего их трубопровода. Автоматы контроля герметичности выпускаются как для внутрищитового монтажа, так и с креплением непосредственно на отсечные клапана. В этом случае он имеет встроенный датчик давления для измерения межклапанного давления.

Дополнительную информацию вы можете найти в разделе «Вопрос-ответ».

Источник

Нормативные документы

Основные положения и технические требования, предъявляемые к стеклопакетам и методологии работ с ними закреплены:

  • ГОСТ 24866-2014 Стеклопакеты клееные. Технические условия.
  • ГОСТ 30779-2014 Стеклопакеты клееные. Метод оценки долговечности.
  • ГОСТ 32998.4-2014(EN 1279-4:2002) Стеклопакеты клееные. Методы определения физических характеристик герметизирующих слоев.
  • ГОСТ 32998.6-2014(EN 1279-6:2002) Стеклопакеты клееные. Правила и методы обеспечения качества продукции.

В ГОСТ 24866-2014 также описаны 2 способа испытания герметичности стеклопакетов.

==== Рисунок 1 — Схема стенда для проверки герметичности ==== 

1 — верхний нагрузочный винт; 2 — прокладка; 3 — пружина; 4 — индикатор часового типа; 5 — стеклопакет; 6 — раздвижные опоры; 7 — нижний нагрузочный винт

Порядок проведения испытаний. 

1.      Вращением шкалы нижнего индикатора 4 стрелку устанавливают на нулевое деление.

2.      Нагрузочным винтом 7 нагружают нижнее стекло так, чтобы размер его прогиба соответствовал размеру прогиба верхнего стекла.

3.      Стеклопакет выдерживают 3-4 мин для стабилизации показаний верхнего индикатора.

4.      Вновь устанавливают показания шкал верхнего и нижнего индикаторов на нулевое деление.

5.      Стеклопакет выдерживают под нагрузкой (15±1) мин и определяют показания верхнего индикатора.

Если стеклопакет герметичен, показание верхнего индикатора должно быть не более 0,02 мм.

При испытании двухкамерного стеклопакета определение герметичности каждой камеры проводят отдельно. При этом для испытания второй камеры стеклопакет переворачивают на опорах 6 на 180° вокруг продольной оси.

6.      Оценка результатов. Образцы считают выдержавшими испытание, если у всех образцов показания верхнего индикатора не превышают 0,02 мм.  

Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использована ссылка на следующий стандарт*:

ИСО 3530 Вакуумная технология. Калибровка масс-спектрометрического течеискателя (ISO 3530, Vacuum technology — Mass-spectrometer-type leak detector calibration)

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год.

Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

Силиконовые герметики для канализационных труб

Силиконовые герметики представляют собой мастичные покрытия, затвердевающие под воздействием воздуха. Среди преимуществ данного материала можно выделить легкость применения. Поверхность труб не нужно заранее обрабатывать праймерами.

Такие герметики изготавливаются из силиконового каучука с пластификаторами. Они увеличивают степень адгезии, вместе с тем возрастает и прочность защитного покрытия.

Для герметизации труб силиконовым герметиком требуется минимум времени. С выполнением задачи справится любой желающий. Состав наносится при помощи монтажного пистолета. Если инструмента нет, но срочно требуется герметизация трубы, то работу можно выполнить обычным молотком. Его рукоятка будет выступать поршнем для подачи состава. Когда мастика засохнет, то будет надежно защищать стыки от протекания. Гидроизоляция для труб канализации силиконом отличается простотой и скоростью нанесения.

Компрессионные фитинги


Компрессионная соединительная муфта для труб ПНД скрепляет их только механическим зажимом, поэтому не требует для ее монтажа специального оборудования в отличие от электрического аналога. Мало того, применение компрессионных соединений не позволяет производить сварку на месте стыка. Также компрессионные фитинги в случае надобности можно снять и переустановить на другой участок неограниченное количество раз. Их конструкция допускает соединение между собой труб разного диаметра. Еще одним существенным преимуществом этого типа изделий является их более низкая стоимость. Таким образом, в плане цены и удобства, компрессионные муфты намного превосходят электрические. Однако они менее надежны, место стыка более уязвимо.

Компрессионные муфты могут использоваться в местах разветвления, поворотов, изменения диаметра, соединения с арматурой и для переходов от ПНД труб к металлическим. Они нашли свое широкое применения в автоматических системах полива и ремонте трубопровода.

Преимущества компрессионных соединений:

  • простые в монтаже – не нужно каких-либо инструментов или специальных навыков, изделия поставляются в готовом виде;
  • несложные в ремонте – поменять любую деталь в компрессионном фитинге не составит большого труда;
  • многоразовое использование – их можно снимать и ставить более 10 раз;
  • устойчивость к коррозии;
  • возможность соединения с металлическими элементами.

Конструктивно компрессионная муфта состоит из пяти элементов:

  • корпус;
  • уплотнительное кольцо, чья задача состоит в сжимании места стыка;
  • зажимное кольцо – страхует от внезапного развинчивания механизмов фитинга вследствие гидроударов и толчков;
  • запрессовывающая втулка – держит уплотнительное кольцо;
  • крышка-гайка – удерживает весь механизм.

Таким образом, муфта механически сжимает место стыка плотным прилеганием своих частей к стенкам труб. Их обычно производят из полиэтилена.

Установка компрессионной муфты проходит в следующие этапы:

  • подготовка фитинга, его развинчивание, чтобы он мог обхватить трубы;
  • подготовка трубы, очистка от пыли на месте стыка, возможно, снятие верхнего тонкого слоя;
  • разметка труб, обозначение места, по которому она войдет в муфту;
  • Нанесение смазки на уплотнительное кольцо обоих элементов, хотя, можно просто намылить трубу;
  • стыковка элементов;
  • фиксация фитинга закручиванием накидной гайки до упора.

Муфты соединительные для труб из сшитого полиэтилена

Для труб из сшитого полиэтилена используют два типа соединительных муфт:

  • компрессионные;
  • пресс-модели.

Компрессионные модели – это те же фитинги, которые применяют в работе с обычными трубами ПНД, они являются разборными. В состав такого фитинга входят специальные гайки. Герметизация достигается с помощью затягивания этих гаек, которые воздействуют на уплотнительные элементы муфты.

Пресс-модели устанавливаются несколько иначе. Их монтаж, как правило, выполняют с помощью специальных клещей. В результате получается герметичное, неразъёмное соединение.

Соединительные муфты для сшитого полиэтилена могут быть выполнены в различных конфигурациях, что позволяет подобрать деталь для монтажа любой сети, в которой разрешено использовать полиэтиленовые трубы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: