Обеспечение герметичности разъемных соединений гидравлических систем технологических машин в тяжелых условиях эксплуатации

На что следует обратить внимание при обслуживании системы охлаждения двигателя

Чтобы предупредить неисправности системы охлаждения двигателя, необходимо регулярно выполнять следующие операции по ее техническому обслуживанию:

  • Проверка плотности охлаждающей жидкости. Плотность антифриза проверяется ареометром. При повышенной плотности, разбавьте вашу жидкость дистиллированной водой, а при пониженной – аналогичной охлаждающей жидкостью.
  • Натяжение приводного ремня. Одной из самых распространенных причин перегрева двигателя автомобиля (особенно с механическим приводом вентилятора) является слабое натяжение приводного ремня. Пробуксовка ремня снижает производительность помпы и, соответственно, скорость вращения крыльчатки.
  • Чистка системы охлаждения двигателя. Также не забывайте проверять внешнее состояние мотора и радиатора. И радиатор, и двигатель нуждаются в регулярной чистке, так как грязь и мусор мешают нормальному охлаждению мотора. Зачастую радиатор забивается грязью, пылью, тополиным пухом и прочей гадастью. Весь этот мусор легко устраняется сильной струей воды или мощным пылесосом. Потёки масла на двигателе и прилипшая к ним пыль также должны регулярно смываться.
  • Проверка термостата. Важным элементом системы охлаждения является термостат, благодаря которому поддерживается оптимальная рабочая температура мотора, а также быстрый прогрев двигателя сразу после запуска. Подробно о том как устроен автомобильный термостат и методах его диагностики мы писали в статье об устройстве и принципе работы автомобильного термостата.
  • Вентилятор системы охлаждения двигателя. Еще один элемент, требующий внимания при уходе за системой охлаждения двигателя – это вентилятор. На большинстве современных автомобилей установлены электрические вентиляторы охлаждения, которые управляются термоэлектрическим датчиком, вкрученным в радиатор. При достижении заданной температуры контакты датчика замыкаются, и вентилятор начинает работать, охлаждая поверхность радиатора.

Если при нагревании двигателя вентилятор не включается, то причина этого может крыться в датчике температуры. Работоспособность датчика определяется очень просто, для этого нужно просто замкнуть его контакты:

  • если вентилятор заработал, значит неисправен датчик,
  • если нет – причина или в электродвигателе вентилятора, или в электрической цепи его питания.

Классы плотности

Все вентиляционные и дымоотводящие системы характеризуются следующими классами плотности воздуховодов:

  • плотные (П);
  • нормальные (Н).

Плотные воздуховоды характеризуются повышенной герметичностью соединительных стыков, при монтаже которых обязательно используется герметик и плотный прочный замок. Их допускается использовать для мощного насосного оборудования с рабочим давлением от 1,4 кПа. Они применяются в помещениях следующих типов:

  1. Категории А — с наличием горючих газов и воспламеняющихся жидкостей при температуре вспышки до +280С, при которой возникает избыточное давление выше 5 кПа.
  2. Категории Б — наличие в воздухе горючих волокон и пыли, температура вспышки которых не превышает +280С, а давление при взрыве от 5 кПа.

Класс Н из оцинкованной стали наиболее распространён при монтаже вентиляционных систем в жилых домах, офисных и административных помещениях, а также на складах с уровнем пожароопасности «Г» либо «В».

Основное отличие нормальных от плотных соединений заключается в сниженных требованиях к герметичности стыков, а также в допустимости применения резиновых уплотнителей, а не только силиконовой смазки.

Общее описание системы

Для того чтобы обеспечить нормальное функционирование двигателя, необходимо, чтобы система охлаждения поддерживала нужную температуру жидкости. Потребность в ремонте может возникнуть в том случае, если жидкость в системе находится в состоянии постоянного и длительного перегрева или же, наоборот, переохлаждения. Кроме этого, ремонт системы охлаждения обязателен и в том случае, если возникает утечка жидкости, а также, если во время работы насоса возникает сильный шум. Специалисты рекомендуют перед каждой длительной поездкой обязательно проверять уровень охлаждающей жидкости.

Арматура трубопроводной сети

11 мая 2021 г.

Эффективная эксплуатация и надежная работа водопроводной сети достигаются использованием специальных устройств — трубо­проводной арматуры.

Она должна отвечать ряду требований: соответствовать внешним и внутренним нагрузкам на трубопровод; обеспечивать герметичность; иметь необходимые гидравлические, кавитационные и противокоррозионные свойства; отвечать требованиям ремонтопригодности, гарантируя длительную работу трубопровод­ной сети.

По назначению трубопроводную арматуру можно классифици­ровать по следующим видам:

  • запорная (для выключения отдельных участков трубопроводов или целой системы);
  • регулирующая (для регулирования объемов транспортируемой среды);
  • предохранительная (для ограничения давления среды);
  • водоразборная (для разбора воды, в том числе и на пожарные нужды);
  • аэрационная (для впуска и выпуска воздуха в трубопровод). Арматура может предназначаться только для одной среды (воды, пара, газа) или быть универсальной. По типу присоединения к тру­бопроводу она подразделяется на фланцевую, муфтовую и цапковую. В зависимости от назначения и условий эксплуатации арматура из­готовляется из серого и ковкого чугуна, стали, бронзы, латуни или полимерных материалов.

Основным способом изготовления деталей арматуры является литье. Для придания отливкам окончательных размеров и формы их обрабатывают на металлорежущих станках. Например, в отливках растачивают отверстия, нарезают резьбу, фрезеруют торцы фланцев.

В зависимости от материала, из которого сделан корпус, и уплот­нительных поверхностей арматуру окрашивают в соответствии с ГОСТ 4666-75 в определенный цвет.

Цвет арматуры в зависимости от материала корпуса

Материал корпуса Цвет окраски
Серый и ковкий чугун Черный
Сталь:
углеродистая Серый
коррозионно-стойкая Голубой
легированная Синий

Арматуру, изготовленную из латуни и бронзы, в отличительные цвета не окрашивают.

Маркировку арматуры выполняют непосредственно на корпусе или на фирменной табличке, в которой указывают: товарный знак или наименование завода-изготовителя; условное давление Рy: диа­метр условного прохода Dy; стрелку — указатель направления потока среды; марку или условное обозначение материала корпуса, изготов­ленного из стали со специальными свойствами.

По герметичности затворов выпускаемая отечественной промыш­ленностью арматура подразделяется на три класса: I, II и Ш, Каждый класс герметичности затворов арматуры характеризуется опреде­ленным, нормируемым ГОСТ 9544—93 пропуском среды: воздуха, воды, керосина.

Классы герметичности арматуры в зависимости от ее назначения

Класс герметичности Назначение Среда при испытании на герметичность
I Арматура на Ру≥20 МПа для опасных сред, энергетических и ответственных установок, а также концевая арматура Вода, керосин, воздух
II Арматура на Ру ≥ 20 МПа для безопасных сред Вода, воздух
III Арматура на Ру≥4 МПа для безопасных сред Вода

При испытании на герметичность водой для арматуры I класса с Dy = 50 мм допустимый пропуск равен для вентилей 0,02 см3/мин и прочей арматуры 0,06 см3/мин; для арматуры II класса — допусти­мый пропуск для вентилей равен 0,05 см3/мин и прочей арматуры — 0,18 см3/мин; для арматуры III класса — для вентилей 0,2 см3/мин и прочей арматуры — 0,6 см3/мин.

При испытании арматуры на герметичность воздухом нормируе­мая величина пропуска каждого класса герметичности затвора зави­сит от диаметра условного прохода Dy и условного давления Рy. В таблице ниже приведены величины нормативного пропуска воздуха, см3/мин, для затворов арматуры с Dy 50 мм для I и II классов герме­тичности при некоторых значениях Ру.

Обратите внимание

Проверка герметичности питания дизелей.

Негерметичность топливопроводов и соединений системы приводит к утечке топлива (на участках, находящихся под давлением) или подсосу воздуха в систему (на участках, где создается разрежение). Утечку топлива обнаруживают осмотром топливопроводов и приборов, а наличие в системе воздуха — по мутному цвету или присутствию пузырьков воздуха в струе топлива, вытекающей во время работы двигателя из под ослабленной пробки отверстия в крышке фильтра тонкой очистки или из под ослабленной пробки в топливном канале насоса высокого давления. При наличии прозрачных топливопроводов попадание в систему воздуха может быть обнаружено их осмотром.

Неисправность устраняют подтягиванием соединений после предварительного удаления воздуха из системы.

Удаление воздуха из топливной системы.

Во время работы двигателя слегка вывертывают пробку в крышке фильтра тонкой очистки топлива. Когда в струе вытекающего из-под пробки топлива не будет пузырьков воздуха, и топливо станет прозрачным, пробку фильтра плотно завертывают. Такую же операцию поочередно проделывают сначала с пробкой у переднего конца топливного канала ТНВД, затем с такой же пробкой у заднего конца этого канала.

Удалять воздух из системы можно также при неработающем двигателе, создавая давление в топливопроводах насосом ручной подкачки или пользуясь специальным прибором.

6.3. Контрольные вопросы:

— проверка системы питания дизелей на герметичность;

— удаление воздуха из топливной системы дизелей.

Отчет.

Лабораторная работа №10.

1. Тема: ТО и ТР системы питания дизельных двигателей.

2.Цель: Изучить технологический процесс поверки и регулировки форсунок при помощи прибора, а также технологический процесс выполнения работ по ТО системы питания дизельных двигателей.

3. Задачи: Получить навыки по ТО и ТР системы питания дизелей.

4. Студент должен знать:

Характерные неисправности форсунок дизельных двигателей, их причины. признаки и способы устранения.

Должен уметь:

Проверять форсунки на исправность на двигателе и на стенде КП-1609А; регулировать форсунки на давление впрыска и распыление топлива.

5. Методические указания для студентов при подготовке к занятию.

5.1 Литература«Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Епифанов.»Автомобили» Богатырев «Устройство и эксплуатация транспортных средств» Роговцев и д.р.

5.2 Вопросы для повторения:

— неисправности, способы их устранения и объем работ по ТО системы питания дизельных двигателей;

— диагностирование системы питания дизелей с помощью приборов.

6. Контроль и коррекция знаний (умений) студентов.

6.1.Провести инструктаж по технике безопасности при выполнении лабора-торной работы.

6.2.Методические указания по выполнению работы.

6.2.1. Инструменты, оборудование и приборы:

— прибор КП-1609А для регулировки и проверки форсунок.

— набор гаечных ключей;6.2.2. Проверка и регулировка форсунки на давление впрыска и качество распыления топлива. Производятся на стенде КП-1609А.

Регулировка форсунки на давление впрыска(давление подъема иглы) производится регулировочным винтом при снятом колпачке и отвернутой контргайке. При ввертывании винта давление момента открытия иглы повышается, при вывертывании — понижается. Каждая форсунка должна быть отрегулирована на давление впрыска 15 МПа(18 МПа).

При регулировке давления впрыска и проверке форсунки на качество распыления топлива ее закрепляют гайкой 3 в корпусе 6 стенда. Топливо к форсунке подается из бачка 4. Краном 7 включается манометр 5,

а рычагом 8 повышают давление, наблюдая за показаниями манометра и началом впрыска топлива из распылителя форсунки 2 в сборник 1 топлива.

При исправной и отрегулированной форсунке топливо впрыскивается из всех отверстий распылителя в атмосферу в виде тумана и равномерно распределяется во все стороны. В это время возникает глухой треск. Начало и конец впрыска топлива из каждого отверстия должны быть одновременными без подтекания топлива.

На что следует обратить внимание при обслуживании системы охлаждения двигателя

Чтобы предупредить неисправности системы охлаждения двигателя, необходимо регулярно выполнять следующие операции по ее техническому обслуживанию:

  • Проверка плотности охлаждающей жидкости. Плотность антифриза проверяется ареометром. При повышенной плотности, разбавьте вашу жидкость дистиллированной водой, а при пониженной – аналогичной охлаждающей жидкостью.
  • Натяжение приводного ремня. Одной из самых распространенных причин перегрева двигателя автомобиля (особенно с механическим приводом вентилятора) является слабое натяжение приводного ремня. Пробуксовка ремня снижает производительность помпы и, соответственно, скорость вращения крыльчатки.
  • Чистка системы охлаждения двигателя. Также не забывайте проверять внешнее состояние мотора и радиатора. И радиатор, и двигатель нуждаются в регулярной чистке, так как грязь и мусор мешают нормальному охлаждению мотора. Зачастую радиатор забивается грязью, пылью, тополиным пухом и прочей гадастью. Весь этот мусор легко устраняется сильной струей воды или мощным пылесосом. Потёки масла на двигателе и прилипшая к ним пыль также должны регулярно смываться.
  • Проверка термостата. Важным элементом системы охлаждения является термостат, благодаря которому поддерживается оптимальная рабочая температура мотора, а также быстрый прогрев двигателя сразу после запуска. Подробно о том как устроен автомобильный термостат и методах его диагностики мы писали в статье об устройстве и принципе работы автомобильного термостата.
  • Вентилятор системы охлаждения двигателя. Еще один элемент, требующий внимания при уходе за системой охлаждения двигателя – это вентилятор. На большинстве современных автомобилей установлены электрические вентиляторы охлаждения, которые управляются термоэлектрическим датчиком, вкрученным в радиатор. При достижении заданной температуры контакты датчика замыкаются, и вентилятор начинает работать, охлаждая поверхность радиатора.

Если при нагревании двигателя вентилятор не включается, то причина этого может крыться в датчике температуры. Работоспособность датчика определяется очень просто, для этого нужно просто замкнуть его контакты:

  • если вентилятор заработал, значит неисправен датчик,
  • если нет – причина или в электродвигателе вентилятора, или в электрической цепи его питания.

Метод обдува

Рис. 4.44. Метод обдува.

Схематически основные методы контроля герметичности с помощью гелиевого течеискателя приведены ниже.

Вакуумирование исследуемого объема откачными средствами самого течеискателя (или комбинированными средствами) и последующий обдув гелием предполагаемого места течи.

Обдув гелием испытуемой установки производится, начиная с той точки рабочей камеры установки, которая наиболее удалена по схеме вакуумной системы испытуемой установки от низковакуумного насоса и которая находится выше других в пространстве, постепенно приближаясь к низковакуумному насосу, как по схеме вакуумной системы, так и по расположению в пространстве обследуемых участков оболочки вакуумной системы.

Обдув производят с помощью обдувателя, входящего в комплект течеискателя, присоединяемого к баллону с гелием. На практике же всегда имеется возможность разместить поблизости баллон с гелием. Тогда удобно пользоваться медицинской кислородной подушкой, заполненной гелием. При отсутствии обдувателя в качестве такового может быть использована игла от медицинского шприца или тонкая, сплющенная на конце металлическая трубка.

Проводя испытания разветвленных вакуумных систем с большой длиной соединительных трубопроводов способом обдува, необходимо учитывать временные характеристики течеискателя и высоковакуумного насоса испытуемой установки. Начиная с момента поднесения струи гелия к течи, содержание его в рабочей камере испытуемой установки увеличивается. Общее количество гелия в высоковакуумной части испытуемой установки определится разностью потоков гелия, поступающего через течь и удаляемого в результате откачки.

Характер изменения концентрации пробного газа в течеискателе при обдуве испытуемой установки будет аналогичен изменению концентрации пробного газа в галогенном течеискателе при испытаниях способом щупа (см. рис. 4.42).

Рис. 4.42. Изменение во времени концентрации пробного газа в датчике течеискателя.

Для обеспечения эффективного поиска течей скорость перемещения обдувателя должна быть равна 1 см/с для большинства реальных условий испытаний. Снижение скорости перемещения обдувателя неоправданно увеличит длительность испытаний, увеличение скорости перемещения обдувателя может привести к пропуску малых течей.

Достоинства: высокая чувствительность, возможность глобального (метод гелиевого чехла) и локального (обдув) контроля герметичности, относительно невысокая стоимость.

Недостатки: большое время реагирования (сильно зависит от объема изделия и средств откачки); при использовании дополнительных средств откачки возможно снижение пороговой чувствительности.

Определение скорости утечки

Скорость утечки в Европе измеряется в Па∙м3/с.

Для лучшего понимания рассмотрим пример:

Скорость утечки составляет 1 Па∙м3/с, если давление в откачанной камере объемом 1 литр увеличивается на 1 гПа в течение 1 секунды, а в случае превышения допустимого давления в камере – если давление падает на 1 гПа за 1 секунду.

Гелиевый течеискатель как распространённый сегодня метод

Ввиду постоянно растущих ограничений, вводимых с целью предотвращения выбросов, требования к герметичности оборудования, работающего с газами и жидкостями, также были ужесточены до полного запрета неприемлемого влияния на окружающую среду, такого как выброс топлива, гидравлического или трансмиссионного масла или хладагентов. В зависимости от требований к герметичности, применяются различные методы.

Такие требования могут включать следующее:

  • Максимально допустимая скорость утечки
  • Продолжительность цикла
  • Геометрические характеристики и размеры испытательного образца

В последние годы контроль герметичности производят при помощи гелия (в качестве индикаторного газа). В отличие от других методов, данный процесс позволяет количественно оценить и локализовать даже самые маленькие утечки. Что позволяет быстро устранить течь. Кроме того, имеется возможность изменить геометрические характеристики и внести улучшения в производственные методы и технологические процессы. В результате этого улучшается качество, производительность и экономия затрат на производство и испытания. Большинство имеющихся сегодня приборов для поиска утечек газа могут использоваться в качестве газовых и вакуумных течеискателей.

Советы и рекомендации

Как уже было сказано выше, срок службы дизельного мотора сильно зависит от качества работы системы питания. Нарушения и сбои в работе указной системы не только влияют на эксплуатационные характеристики, но и могут привести к быстрой поломке ДВС.

При этом важно понимать, что ремонт дизеля является достаточно дорогим по сравнению с аналогами на бензине. С учетом вышесказанного становится понятно, что диагностика топливной системы дизельного двигателя должна проводиться не только уже после появления неисправностей, но и в профилактических целях

Дело в том, что обнаружение проблем на начальной стадии позволяет избежать более серьезных поломок и дорогого ремонта. Обычно незначительные неисправности топливной системы быстро прогрессируют, что приводит к ремонту дизельных форсунок и топливного насоса высокого давления.

На многих СТО и сервисах по обслуживанию и ремонту дизелей имеется необходимое диагностическое оборудование для дизельных двигателей (механотестер, сканер и т.д.), что позволяет быстро проверить дизельную систему питания, производительность ТНВД при частичных и полных нагрузках, замерить давление топлива.

Испытание сварных швов керосином

Данный метод контроля основан на свойстве жидкостей, в данном случае, керосина, подниматься по трубкам с небольшим поперечным сечением. В данном испытании роль таких трубок исполняют сквозные сварочные трещины и другие сквозные дефекты.

Сущность такого испытания состоит в следующем. На одну сторону стыкового сварного шва наносят водный раствор мела и выдерживают некоторое время, пока данный раствор не высохнет. После высыхания, противоположную поверхность сварного шва смачивают керосином и выдерживают некоторое время. Продолжительность выдерживания определяется толщиной свариваемых деталей и температурой окружающего воздуха. Чем толще детали и чем ниже температура, тем больше время выдержки.

Диагностика дизельного двигателя автомобиля: тонкости и нюансы

Дизельный двигатель является достаточно надежным и проверенным временем типом ДВС. Однако, как и любой другой сложный механизм, дизели также имеют ряд определенных проблем. Как правило, большинство распространенных неполадок связаны не с самим мотором, а с его топливной системой.

Также хорошо известно, что дизельный агрегат является более выносливым и «ходит» дольше бензиновых аналогов до капитального ремонта. При этом на ресурс дизельного двигателя сильно влияет именно топливоподающая аппаратура, которая определяет качество его работы и общий срок службы.

Далее мы поговорим о том, для чего нужна и что показывает диагностика дизельного двигателя, как часто и в каких случаях ее проводить, а также почему регулярная диагностика топливной системы дизельных двигателей позволяет значительно продлить жизнь такому мотору.

Виды трубопроводных задвижек по конструкции затвора

Клиновые задвижки

Этот тип трубопроводной арматуры имеет запорный элемент в форме клина, расположенный между двумя наклонными поверхностями. Принцип работы простой — клин перемещается перпендикулярно оси шпинделя, перекрывая поток рабочей среды. Различают несколько типов заслонок по жесткости клина: с жестким, обрезиненным, двусторонним и с упругим клином.

  • Изделия с жестким клином обладают простой конструкцией, высокой надежностью и герметичностью. Однако, запорный клиновый узел требует тщательной подгонки клина и уплотнений, в противном случае будет нарушена герметичность. Клин установлен на шпиндель с помощью шарниров. Во время работы он перемещается по направляющим корпуса. Это позволяет применять подобные изделия при повышенных перепадах давления. Основной недостаток — опасность заклинивания системы из-за перепада температуры, быстрый износ уплотнений, усложненный ремонт.
  • Двухдисковые клиновые задвижки имеют в своей конструкции два диска, размещенных под углом и соединенных разжимным элементом. Это обеспечивает самовыравнивание узла при примыкании к седлам, устраняет вероятность заклинивания и обеспечивает повышенную герметичность. Такие задвижки отличаются более сложной конструкцией и высокой стоимостью. Однако, их рабочий ресурс существенно выше, износ уплотнений ниже, а для закрытия прохода среды не требуется применять усилий. Двухклиновые задвижки имеют выдвижной шпиндель, оснащаются кольцевыми уплотнениями для более высокой герметизации Ду.
  • Задвижки с упругим клином являются разновидностью двухдисковой модели. У них имеется разделенный надвое привод, в который помещен деформируемый пружинящий элемент. Благодаря подобной конструкции уплотнения могут перемещаться под углом друг к другу, что повышает герметичность контакта с седлом. Такая арматура не требует подгонки, не заклинивает в процессе работы при температурных перепадах. Однако, клин быстро изнашивается.

Шиберные задвижки

Этот тип арматуры имеет параллельное расположение дискового затвора и седла. Запорный узел работает следующим образом: шиберный механизм опускается, надежно перекрывая условный проход под воздействием давления. Это самый простой вид задвижек, используемый в системах, где не требуется высокая герметичность. Отлично показывает себя в канализационных трубопроводах, пульпопроводах. Легко обслуживается и ремонтируется.

Шланговые задвижки

Этот тип арматуры используется реже всего в трубопроводах с малым Ду. Сфера использования — пульпопроводы и системы с обилием примесей, шлама. У них необычная конструкция запорного узла, в которой нет уплотнительных седел. Сам элемент затвора представляет собой гибкий шланг, пережимаемый с помощью штока. Шланговые задвижки отличаются стойкостью к коррозии, могут применяться для переноса вязкой и химически агрессивной среды.

Проверка герметичности системы охлаждения трактора

Проверка герметичности системы охлаждения трактора. Герметичность системы охлаждения проверяют компрессорно- вакуумной установкой или обычным компрессором в следующем порядке:

  • проверяют и при необходимости доливают в систему воду доверху;
  • проверяют состояние прокладки и головки цилиндров. Для этого пускают и прогревают дизель до температуры охлаждающей воды 85-95 °С, затем останавливают и снимают с него форсунки. Проверяют и при необходимости подтягивают гайки крепления головки цилиндров. Установив поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (в. м. т.) на такте сжатия и подавая в камеру через отверстие для форсунки компрессором сжатый воздух под давлением 0,5 МПа, наблюдают за поверхностью воды в верхнем баке радиатора. При неисправной головке цилиндров (трещина, коробление) или поврежденной (прогоревшей) прокладке головки из воды будут выходить пузырьки воздуха;
  • поочередно устанавливая поршни остальных цилиндров в в. м. т. на такте сжатия (в соответствии с порядком их работы) и подавая сжатый воздух в соответствующий цилиндр, проверяют, нет ли пропуска воздуха в рубашку головки цилиндров. При наличии пузырьков воздуха устраняют неисправность, сняв головку цилиндров;
  • проверяют герметичность соединений системы. Для этого плотно закрывают заливную горловину радиатора приспособлением для подачи в систему охлаждения сжатого воздуха (насадкой). Если паровоздушный клапан выполнен отдель- 133 но от крышки заливной горловины, снимают клапан, а вместо него устанавливают приспособление. Плотно закрывают заливную горловину пробкой. Компрессорно-вакуумной установкой или компрессором в систему охлаждения через указанное приспособление подают сжатый воздух под давлением 0,15 МПа и включают секундомер. Падение давления на величину, превышающую 0,01 МПа за 10 с, указывает на наличие в системе охлаждения течи. Течь обнаруживают также внешним осмотром соединительных мест.

При отсутствии компрессора герметичность системы охлаждения проверяют прокручиванием дизеля пусковым устройством. Для этого снимают ремень вентилятора (водяного насоса), предварительно ослабив его натяжение, и, прокручивая дизель пусковым устройством при выключенной подаче топлива, наблюдают за поверхностью воды в радиаторе. Выход пузырьков воздуха из воды указывает на негерметичность системы.

Если проверку производят на участке диагностирования, оборудованном стендом КИ-13948, дизель прокручивают электромашиной.

Герметичность системы охлаждения проверяют также по продолжительности истечения воды из сливного краника радиатора при его герметизации. Для этого снимают крышку заливной горловины радиатора. Проверяют уровень воды в радиаторе и при необходимости доливают ее. Плотно закрывают заливную горловину пробкой-заглушкой. Открывают сливной краник радиатора и по секундомеру определяют продолжительность истечения воды из системы охлаждения. Если время истечения воды не превышает 10 с, то герметичность системы охлаждения удовлетворительная.

Метод проверка герметичности воздуха с массовым удалением (в условиях вакуума).

Этот метод является расширением датчика микропотока, описанного выше, и работает по основному принципу потока разреженного газа. Испытание проводится в вакууме, чтобы достичь более высокой чувствительности, при этом конструкции датчиков работают либо в мелком вакууме (в условиях непрерывного / скользящего потока), либо в более глубоком вакууме (режимы переходного / молекулярного потока).

Этот метод можно сделать несколькими способами. Испытуемый закрытый контейнер может быть помещен в вакуумную камеру (с вакуумом не более 1 мбар или менее), и скорость утечки определяется путем измерения оставшегося потока между камерой и вакуумным резервуаром после удаления предмета. Вакуум также может быть применен внутри испытываемой детали, и затем может быть измерен барометрический воздух, просачивающийся внутрь.

Масс-спектрометры также могут быть использованы для определения места утечки. Испытуемый объект может быть либо подключен к детектору утечки, либо к вакууму, в то время как он распыляется с гелием снаружи, или может быть применена методика тестирования анализатора. В этом методе испытываемая часть герметизируется гелием и сканируется зондом, подключенным к детектору утечки.

Ремонт топливного насоса высокого давления дизельного двигателя

ТНВД в системе питания дизеля. Нарушения в работе прибора, их внешние проявления. Как можно отремонтировать насос своими силами, последовательность действий. Советы для прибегающих к помощи специализированных сервисов.

У любого дизельного двигателя рано или поздно может потребоваться ремонт топливного насоса высокого давления. Как человеческое сердце с годами начинает «барахлить», так и этот аппарат подвержен возрастным изменениям. Наряду с естественным износом деталей, сказывается и заправка некачественным топливом. Дизельные агрегаты в этом плане более чувствительны, чем бензиновые моторы.

Предлагаемая статья поможет владельцам дизельных авто при возникновении проблем с топливным насосом. В ней также приводятся советы: как отремонтировать этот узел своими руками.

Достоинства и недостатки

Пневматические фитинги предназначены для монтажа только разъемных соединений на основе резьбы или обжимного давления (цанга). Оба вида фитингов обеспечивают надежную герметизацию системы. Выбор того или иного вида соединения зависит не столько от соображений надежности, сколько от назначения и особенностей эксплуатации узла.

Достоинства пневматических фитингов:

  • детали позволяют соединять трубы диаметром от 8 мм;
  • их можно использовать при монтаже водопроводных систем, создавая надежные соединения;
  • дают возможность работать системам в интервале температур от -10 до +70 градусов, при внутреннем давлении сжатого газа до 12-15 атм.;
  • изготавливаются из специальных сплавов и полимеров, устойчивых к агрессивным средам;
  • они обеспечивают высокую степень герметизации системы даже при неоднократном демонтаже.

К недостаткам пневматических фитингов можно отнести их более высокую стоимость в сравнении с обычными соединительными деталями и ограничение в применении цанговых соединений.

Проверка в домашних условиях

Самостоятельно проверить кондиционер в машине на утечку можно с применением специального оборудования. Это детектор или краситель и лампа. В домашних условиях также можно изучить работоспособность системы, измерив давление в контуре.

Инструменты и материалы

Один из способов проверки кондиционера в автомобиле на утечку самостоятельно —  залить в трубки краситель и посветить на УФ-лампой. Это старый и надежный метод. Места протечки необходимо искать спустя 5 мин. после непрерывной работы устройства.

Важно соблюдать меры предосторожности —  носить защитные очки. Проявившиеся пятна светятся зеленым цветом и хорошо заметны. Однако у метода есть и недостаток — вещество не определяет микротрещины, которые увеличатся и станут проблемой.

Однако у метода есть и недостаток — вещество не определяет микротрещины, которые увеличатся и станут проблемой.

Если нет возможности проверить утечку кондиционера на автокрасителем, лучше купить детектор. В устройство встроен чувствительный датчик, который позволяет уловить потерю фреона до 2 гр. в год. Прибор нужно подносить к зоне возможной неполадки, после чего ожидать сигнала на дисплее. Современные модели не только подтверждают проблему, но и определяют тип утечки.

Этот метод проверки на течь кондиционера автомобиля трудоемкий — для проведения операции необходимо очистить систему от фреона, а после заполнить трубки азотом или газом, создающим более высокое давление. От водителя требуется подождать примерно 15 мин., чтобы понять, возникли ли изменения. Если падает, значит, есть утечка в сети. Далее нужно применить детектор, чтобы определить точное проблемное место.

Автокондиционер

Комплект оборудования для диагностики состоит из клапанов, соединенных со шлангами и заправочной системой кондиционера. Установив все в нужном порядке, удается образовать вакуум — далее можно проверить давление.

ДИАГНОСТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ

Техническое обслуживание и текущий ремонт системы питания дизельных двигателей

Неисправности системы питания дизельных двигателей зависит от:

3 топливоподающего насоса;

4 фильтров – топливопроводов.

1 Затрудненный пуск.

2 Повышенный расход топлива.

3 Неравномерная работа двигателя.

5 Снижение мощности двигателя.

6 Жесткая со стуком работа двигателя.

Затрудненный пуск двигателя обычно происходит в результате недостаточной подачи топлива в цилиндры двигателя, причинами чего являются:

1 подсос воздуха в систему питания;

2 засорение топливных фильтров;

3 неисправности топливоподающего насоса низкого давления (уменьшение подачи и развиваемого давления может возникнуть при чрезмерном износе деталей насоса, засорение перепускного клапана и т.д.);

4 снижение давления впрыска из-за износа плунжерных пар (ТНВД);

5 ухудшение распыливания топлива (закоксование или износ сопловых отверстий распылителя форсунки);

6 несвоевременная подача топлива ТНВД

а) неправильно установлен момент начала подачи топлива;

б) неисправная работа муфты опережения впрыска – при повышенном износе происходит заедание деталей;

в) запаздывание подачи топлива отдельными секциями ТНВД – в результате износа деталей.

Неисправная работа двигателя на малых оборотах коленчатого вала может происходить:

1 из-за износа подсоса воздуха в систему питания;

2 неравномерной подачи топлива секциями топливного насоса;

3 ухудшение состояния форсунок;

Дымление является результатом:

1 неполноты сгорания топлива (большая подача топлива высокого давления или неправильно установлен момент начала подачи топлива);

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: