Снятие и установка гидронатяжителей змз-406

Признаки поломки газораспределительного механизма

Симптомами поломки ГРМ ЗМЗ становятся шумы во время холостых оборотов. Повышается расход горючего. Система ГРМ работает не стабильно. Появляются хлопки в коллекторах впуска и выпуска. Новички зададут вопрос: «Почему так происходит? Что сделать, чтобы оптимизировать расход топлива и избавится от шума?».

Если тепловые зазоры ЗМЗ не соответствуют норме в определенной фазе, то клапана не будут открываться и закрываться, когда нужно. В этом случае ломаются гидрокомпенсаторы. Перегрев отрицательно влияет на цепи и зубья шестерен. Металл трескается, лопается и ломается.

Если на теле цепи ГРМ есть трещины и сколы, то поможет только замена цепи ГРМ.

Предназначение

Рассматриваемый механизм обеспечивает нормальную работу цепи и всего привода. Узел несложен в обслуживании и прост по конструкции. Натяжка выполняется под воздействием пружины или масла в рабочем штоке приспособления. Натяжитель цепи двигателя – довольно надежный элемент, редко выходит из строя. Тем не менее, если слышатся посторонние шумы, необходимо проверить его состояние, а при необходимости – заменить.

Игнорирование этой проблемы приводит к ослаблению и соскоку цепи, что чревато более серьезными поломками в силовом агрегате. Очистку и замену детали вполне реально осуществить собственными силами. Далее рассмотрим особенности и принцип действия этих приспособлений.

Функции и устройство натяжителя цепи

Гидравлический натяжитель цепи газораспределительного механизма — это узел, выполняющий вспомогательную функцию. Выполнен он в виде гидроцилиндра с особой конструкцией, который обеспечивает постоянное натяжение цепи с определенной силой, причем натяг не зависит от температуры окружающей среды, нагрузок, а также состояния деталей.

Цепной привод распредвала на «Ниссане» используется достаточно часто, ведь его замена требуется редко, он надежен и выдерживает сильные нагрузки. К сожалению, металлическая цепь расширяется под воздействием высоких температур. С течением времени происходит сильный ее износ, она вытягивается. В результате натяжение становится меньше, возникают сильные вибрации, посторонние звуки. В итоге звездочки начинают проскакивать по зубцам, изменяются фазы, могут прийти в негодность отдельные детали узла. Решение данных проблем кроется в особом механизме — гидронатяжителе.

Гидравлический натяжитель необходим для того, чтобы:

  • поддерживать натяжение цепи, если она износится и вытянется;
  • демпфировать колебания ветви цепи, когда мотор заведен.

Если установлен натяжитель, нет необходимости вручную регулировать натяжение. Кроме того, даже если детали привода износятся, негативных последствий не будет.

Особая конструкция гидравлического натяжителя позволяет демпфировать вибрации и колебания. Таким образом снижается нагрузка на элементы механизма, он работает менее шумно.

Однако если вовремя не выполнить замену натяжителя цепи «Ниссана», могут возникнуть неисправности. Каждый автовладелец должен знать, как устроен данный механизм и как он работает. Только так вы не ошибетесь с выбором подходящего для замены гидронатяжителя на «Ниссане».

Все выпускаемые сегодня гидронатяжители имеют единую конструкцию и работают одинаково. Отличия заключаются только в некоторых элементах, а также дополнительных функциях.

Гидронатяжитель «Ниссана» включает в себя корпус в форме цилиндра из металла, спереди него находится плунжер, сзади клапанный узел. Между ними образуется рабочая полость, которая замкнута. Плунжер представляет собой полый подпружиненный цилиндр, способный двигаться вдоль корпуса, спереди есть поверхность для упора в башмак либо рычаг со звездочкой натяжителя.

Чтобы плунжер не выскальзывал из корпуса, установлен штифт либо фиксирующий механизм.

Клапанный узел несет в себе обратный клапан, он находится со стороны плунжера. Выполнен он из подпружиненного шарика, закрываеющего канал, через который подается смазка. Шарик способен двигаться исключительно в сторону рабочей полости.

Крепежный фланец расположен на корпусе гидронатяжителя. Кроме того, есть резьбовое отверстие, чтобы можно было присоединить трубку либо шланг от системы смазки мотора. Располагается устройство непосредственно возле цепи, где плунжер упирается в башмак либо рычаг звездочки. В результате усилие передается на цепь газораспределительного механизма.

Чтобы выполнить замену натяжителя цепи «Ниссана», следует понимать, как он функционирует. Когда водитель заводит машину, смазка под большим давлением идет к обратному клапану. Она преодолевает усилие пружины и проникает в рабочую полость.

Давление действует на плунжер, он выходит из корпуса, затем упирается в башмак либо рычаг звездочки. Когда плунжер двигается, создается усилие, в результате цепь натягивается. Затем натяжение становится наибольшим, и масляного давления в рабочей полости оказывается мало, чтобы плунжер мог двигаться дальше.

Теперь цепь начинает давить на плунжер. Затем масляное давление в рабочей полости становится точно таким же, как и давление масла, которое идет из системы смазки мотора. В результате обратный клапан закрывается. Благодаря этому смазка оказывается запертой в рабочей полости, а плунжер не двигается. Цепь натянута и зафиксирована. Если двигатель остановится, гидронатяжитель останется в рабочем положении и натяжение не уменьшится.

Как обнаружить неисправность

Обнаружить ослабление натяжителя на Ниве Шевроле можно путем проверки оттягивания цепи от звездочки. Но такая проверка требует снятия защитного кожуха с автомобиля, что крайне нерационально в случаях неуверенности в исправной работе натяжителя. Поэтому рекомендовано проводить обязательную проверку цепи на ее растяжение через 60-100 тыс. км пробега

Но, если водитель замечает шелест в области капота, который напоминает звук работы дизельного мотора, то важно этому уделить внимание еще до поездки. Такое свидетельство шелестящего звука говорит о том, что цепь ослабилась и бьется о зубья звездочек. Поэтому обнаружив такой характерный звук, стоит срочно провести проверку натяжения

Поэтому обнаружив такой характерный звук, стоит срочно провести проверку натяжения.

Где расположено устройство в Ниве Шевроле и какой имеет вид?

Расположено устройство с пассажирской стороны под капотом автомобиля. Открыв капот необходимо найти охладительные патрубки в области передка головки блока цилиндров, под ними и располагается собственно гидронатяжитель. Фото устройства, которое устанавливается на Ниве Шевроле, расположено ниже.

Месторасположение детали в авто

Составляющие и принцип действия гидронатяжителя

Как видно на фото, устройство имеет цилиндрическую форму, снаружи закручивается крышкой с маленьким отверстием, через которое поступает масло. Внутри устройства находится маленький шарик и пружинка, что обеспечивает свободное поступление масла в одном направлении и не выпусканию его в обратном. Внутри корпуса устройства имеется цилиндр с кольцами. На стенках корпуса изнутри нанесены спиральные насечки, имеющие наклонную форму. Когда цепь ослабляется, поршень под давлением в корпусе смещается до определенной насечки на стенке корпуса. Когда натяжение произошло, то насечки корпуса не пускают поршень принять свое первоначальное положение. Осуществляется за счет зацепления колец поршня с односторонними насечками. Так функционирует устройство натяжения.

Как производится замена гидронатяжителя на Ниве Шевроле?

Если обнаружено растяжение цепи и принято решение замены только гидронатяжителя, то это неверное предположение. Необходимо произвести замену всех деталей: цепь, гидронатяжитель, сальники, прокладки. Замена проделывается в следующей последовательности, с использованием всего необходимого инструмента:

  1. Гаечным накидным ключом откручивается штуцер трубки, имеющий головку на “10”. Трубка предназначена для подведения масла к гидронатяжителю.
  2. Ослабив штуцер, извлекается трубка и отводится вверх, чтобы не мешала дальнейшей работе.
  3. Две гайки крепления самого устройства также откручиваются с помощью ключа на “10”.
  4. Устройство готово к извлечению из посадочного места. Руками захватываем выступающую часть и вытягиваем устройство. На нем находится прокладка, которую также необходимо достать, чтобы сделать замену на новую.
  5. Отработанное устройство не подлежит ремонту и требует установки нового. Перед установкой необходимо промазать прокладку слоем герметика, чтобы не было вытеканий масла.

Замена старого устройства не требует приложения серьезных умственных и особенно физических усилий. Установка нового осуществляется в следующих этапах:

OMM78

Замена цепи ГРМ на Газель ЗМЗ 405, ЗМЗ 406

Цeпь ГPM являeтcя ocнoвным кoмпoнeнтoм, который необходим для синхронизации коленчатого и распределительных валов вceгo гaзopacпpeдeлитeльнoгo мexaнизмa.

В отличие от других модификаций это марки, в двигателях ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406 применяется именно цепь ГРМ, а не ремень. Задействование цепи делает конструкцию двигателя более надежной, однако вследствие высоких нагрузок, со временем, цепь также изнашивается.

Срок службы цепи ГРМ на двигателях ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406

Срок службы цепи ГРМ на 405 и 406 двигателях может составлять 100 – 150 тыс км, и даже более. Чем интенсивнее используется автомобиль на коротких пробегах, тем чаще необходима замена цепи и других компонентов ГРМ.

Признаки скорого выхода из строя цепи ГРМ

Чаще всего обрыв цепи ГРМ происходит неожиданно и в самый неподходящий момент, однако мы можем выделить несколько признаков, предшествующих этому событию, на которые следует обратить внимание:

  • тяжелый запуск двигателя
  • плавающие обороты
  • рывки при разгоне
  • потеря мощности
  • повышенный расход топлива

шум в моторном отсеке характерный запах не сгоревшего топлива

Последствия обрыва цепи и наши рекомендации по ремонту

Обрыв цепи ГРМ является достаточно распространенной проблемой на двигателях ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406. Он не приводит к таким тяжелым последствиям для двигателя, как загиб клапанов, но оборванная цепь может разрушить переднюю крышку, а также нанести повреждения другим узлам и деталям.

При замене цепи мы рекомендуем также менять и другие элементы. Так как износ деталей равномерный, то замена всех элементов позволит в будущем избежать дополнительных затрат.

Обращайтесь к профессионалам

Специалисты СТО «ОММ78-СЕРВИС» проводят работы по замене цепей ГРМ ежедневно и обладают всеми необходимыми навыками и оборудованием, чтобы выполнить порученные обязанности качественно и в срок, подкрепляя взятую на себя ответственность наличием гарантии.

Совместно с заменой цепи ГРМ также также производится правильная настройка фаз газораспределения. Собственный склад автозапчастей существенно экономит время клиента на их поиске, а мы, в свою очередь — предоставляем гарантию на запчасти, купленные у нас.

Прайс на замену цепей ГРМ ЗМЗ 405, 406 и установку фаз ГРМ

Фазы ГРМ 405, 406, 405 Евро3 — проверка (при снятой клапанной крышке) 500
Фазы ГРМ 405, 406, 405 Евро3 — установка 2200
Цепи моторные 405, 406, 405 Евро3 Газель, Соболь — замена 5500
Гидрокомпенсаторы на одном валу 405, 406 (все работы) — замена 2600
Гидрокомпенсатор один, при снятой цепи и кл.кр. 405, 406 на одном валу — замена 890
Гидрокомпенсаторы все 405, 406 или на разных валах (все работы) — замена 3100
Гидронатяжитель 405, 406 — замена 550
Распредвал 405, 405 Евро-3, 406 — замена 3450
Распредвал 405, 406 при снятой цепи — замена 500

Особенности гидронатяжителя на УАЗ Патриот

Для привода распределительных валов в моторах ЗМЗ 409 используется двойной цепной привод. Нижний натяжитель (расположенный горизонтально на крышке механизма) применяется для обеспечения корректного привода промежуточного вала. Устройство воздействует на цепь через качающийся рычаг, на противоположной части цепи предусмотрен пластинчатый успокоитель.

На шестерне промежуточного вала установлено дополнительное зубчатое колесо, вращающее 2 распределительных вала при помощи вторичного цепного привода. Второй натяжитель располагается в головке блока цилиндров, предусмотрено 2 успокоителя ветвей цепного привода. Оба натяжителя оборудованы запорными кольцами, установка в корпусе клапана позволяет гасить колебания цепи механическим и гидравлическим способами.

5.10.2 Снятие и разборка гидронатяжителей цепей двигателя ЗМЗ-409 УАЗ Патриот

5.10.1. Снятие и разборка гидронатяжителей цепей

Вам потребуются: ключ «на 12», отвертка.

Поскольку гидронатяжители постоянно поддерживают цепи в
натянутом состоянии независимо от растяжения цепей и износа
башмаков, в процессе эксплуатации отпадает необходимость в
регулировке натяжения цепей.
 


 

 

Рис. 5.5. Гидронатяжитель цепи: 1 –
резьбовая пробка; 2 – обратный шариковый клапан;
3 – запорное кольцо; 4 – плунжер; 5 – корпус; 6
– пружина; 7 – стопорное кольцо

 
Устройство гидронатяжителя цепи показано нарис.
5.5. Плунжер 4 установлен в корпусе 5. В плунжер
вставлена пружина 6, которая сжата резьбовой пробкой 1. В
пробке установлен обратный шариковый клапан 2. На плунжер
надеты запорное 3 и стопорное 7 кольца. На рисунке
гидронатяжитель цепи показан в нерабочем («заряженном»)
состоянии, когда стопорное кольцо удерживает плунжер от
перемещения. Для того чтобы привести гидронатяжитель в
рабочее состояние («разрядить» его), нужно нажать на конец
плунжера так, чтобы стопорное кольцо переместилось в
проточку меньшего диаметра на плунжере, тогда под действием
пружины плунжер переместится из корпуса. На двигатель
гидронатяжитель устанавливают в «заряженном» состоянии. Под
действием пружины и масла, поступающего через клапан из
системы смазки двигателя, плунжер нажимает на башмак
натяжителя и поддерживает цепь в натянутом состоянии. По
мере того как растягивается цепь и изнашивается башмак
натяжителя, плунжер дальше выходит из корпуса, запорное
кольцо перемещается в следующую кольцевую канавку на
корпусе, препятствуя перемещению плунжера в обратном
направлении. При ударах цепи по башмаку натяжителя
(например, при изменении режима работы двигателя) плунжер
перемещается назад в корпус на ширину проточки под запорное
кольцо. При этом он сжимает пружину. Кроме того, клапан
закрывается и дополнительно происходит демпфирование за счет
того, что масло выдавливается через зазор между плунжером и
корпусом. Гидронатяжители верхней и нижней цепей абсолютно
одинаковые.

1. Выверните болты, придерживая крышку
гидронатяжителя, так как на нее воздействует
пружина.

2

Осторожно снимите крышку с прокладкой и
шумоизоляционной шайбой гидронатяжителя.

3. Извлеките натяжитель из гнезда головки блока цилиндров.

4. Аналогично снимите натяжитель нижней цепи.

5. Выверните резьбовую пробку 1 и выньте
пружину 2.

6. Выньте плунжер 1 из корпуса 2
гидронатяжителя.

7. После разборки промойте все детали в бензине и просушите.
Осмотрите плунжер. Если на его поверхности есть задиры или
забоины, сломано запорное или стопорное кольцо, замените
гидронатяжитель.

8. Осмотрите корпус. Если на внутренней поверхности корпуса
обнаружены задиры и глубокие царапины или повреждены
кольцевые канавки под запорное кольцо, замените
гидронатяжитель.

9. Плунжер в корпусе должен перемещаться свободно. Если
плунжер в каком-либо положении заедает в корпусе, замените
гидронатяжитель.

10. Плунжер должен перемещаться в корпусе, когда запорное
кольцо вошло в кольцевые канавки на корпусе, только в
направлении, в котором он перемещается под действием
пружины. Если плунжер перемещается в обратном направлении,
замените гидронатяжитель.

   .. 
 

121

122 
 
 
 
 
 
 
 
..

Принцип функционирования

Устройство представляет собой металлический корпус цилиндрической конфигурации, который подключен к масляной магистрали. Внутри находится подвижный плунжер, оснащенный вспомогательной пружиной. В конструкции узла предусмотрен транспортировочный стопор, используемый при монтаже или хранении снятого элемента.

Элемент воздействует на специальный башмак или на рычаг натяжного приспособления (зависит от модели мотора ЗМЗ 409).

Плунжер способен двигаться назад при гашении колебаний цепи. При изменении частоты вращения происходит колебание привода ГРМ, усилие передается на башмак и на стержень плунжера. Внутри кожуха предусмотрен шариковый обратный клапан, который перекрывает масляный канал.

Гашение колебаний происходит за счет сжатия пружины и фильтрации масла через щель между плунжером и корпусом. В конструкции узла предусмотрено специальное кольцо, автоматически ограничивающее обратный ход плунжера по мере износа цепи привода распределительных валов.

Как поменять?

Если наблюдаются вышеописанные симптомы, необходима срочная замена гидронатяжителя цепи. Для этого нам понадобится новый элемент, а также набор головок. При помощи ключа на 10 откручиваем штуцер трубки охлаждения ГБЦ и отводим ее вверх.

Далее находим две крепежные гайки самого натяжителя. Откручиваем их тем же ключом. Берем руками за выступающую часть механизма и извлекаем его из посадочного места. Стоит отметить, что гидронатяжитель цепи имеет свою прокладку, которую тоже необходимо заменить. Перед установкой нового элемента тщательно промазываем посадочные места силиконовым герметиком. Устанавливаем прокладку и закручиваем болты. Кстати, перед установкой необходимо извлечь транспортный стопор. Этот элемент нужен для исключения разрядки натяжителя (чтобы плунжер не вышел из корпуса) при его транспортировке. Чтобы «зарядить» элемент и привести его в рабочее состояние, после сборки нужно нажать минусовой отверткой на деталь с большим усилием. В итоге корпус гидравлического натяжителя под действием пружины переместится в крышку до упора.

Сам же плунжер произведет должное натяжение цепи через звездочку или башмак (в зависимости от конструктивных особенностей двигателя). Перед «зарядкой» нужно тщательно закрутить все болты. Иначе это приведет к преждевременному расклиниванию элемента. Не забудьте установить обратно штуцер. После установки запускаем двигатель и проверяем его на предмет посторонних звуков.

Профилактические меры

Под профилактическими мерами подразумевается очистка натяжителя и проверка работоспособности узла:

  1. После разборки детали от каждого натяжителя складываются в отдельную тару, а затем промываются бензином. Для очистки скрытых полостей используется кисть с жестким синтетическим ворсом.
  2. Промытые детали протираются мягкой салфеткой, а затем проходят визуальный контроль. Если на поверхности элементов обнаруживаются царапины или сколы, то весь механизм гидравлического натяжителя подлежит утилизации. Попытка установить узлы от другого изделия приводит к некорректной работе натяжного приспособления.
  3. После сборки выполняется тестовый прогон устройства, стержень плунжера не должен цеплять за внутренние части натяжителя. Если фиксируется контакт между деталями, то дальнейшая эксплуатация натяжного устройства запрещается.
  4. Не допускается обратный ход плунжера, который преодолевает усилие ограничительного кольца. При дальнейшей эксплуатации подобного устройства буду наблюдаться колебания ветвей цепи, приводящие к повреждению элементов конструкции газораспределительного механизма.

Метки: зарядка гидронатяжителя, установка гидронатяжителя цепи

Комментарии 22

веришь нет, обычный кухонный нож маленький который уже на половину сточеный и не нужен с ключем на 19, 30 секунд и готово))

когда первый раз заряжал порезался не отрицаю)после были десятки раз перезарядки и миновало)

При заворачивании крышки я устанавливаю корпус гидронатяжителя в тиски, губки которых разведены на ширину шлицов. Очень легонько зажимаю и потом ладошкой закрутить гораздо удобнее.

в тиски опасно, можно и деформировать…

Ни в коем случае не затягивать! Тиски нужно свести ровно насколько, чтобы не проворачивался корпус.С дуру можно что угодно деформировать

Привет. А какой комплект ГРМа можешь посоветовать для замены?! Е3.

Как заказать? И что за грм

Заказать можно только тут.magazin4x4.ru/avtozapchasti/komplekty-grmтам где написано «Втулочно-роликовая цепь Platinum» это комплекты Родоса.

Интересно, какие из них лучше

Заказать можно только тут.magazin4x4.ru/avtozapchasti/komplekty-grmтам где написано «Втулочно-роликовая цепь Platinum» это комплекты Родоса.

Чото я не врублю, как это заказывать, по предоплате что ли, и надо зарегистрироваться на сайте?

Впервые в интернет магазин попали? Позвоните хотя бы или на почту напишите.

Да впервые, чтобы написать надо зарегистрировать на сайте, а не получается

+79612511007 Андрей, это хозяин магазина.

Да не за что, владельца знаю лично. Можно спокойно у него брать.

Как заказать? И что за грм

Бро в поиске бонтрейд найди там компенсы бомба появились))

Бро, это соседский УАЗ, там всё что можно старое оставляется, вся грм что и стояла…

Для зарядки натяжителей есть специальный патрон с кантиком для ужержания стопорного кольца, но это ладно, кому как нравится. Просто когда в неопытных руках он выстреливает в руке так, что никто не найдет )))

А по поводу холостого хода гидрика, очень качественно получилось снять и объясгить, отличная работа, спасибо.

» Как правильно зарядить

На двигателе установлено два гидронатяжителя одинаковой конструкции — для верхней и нижней цепей.

Снятие гидронатяжителей ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Отсоединяем шланг вакуумного усилителя тормозов от впускного трубопровода.

Для удобства работы с гидронатяжителем снимаем топливный насос и отводим его в сторону, не отсоединяя шлангов (см. Снятие топливного насоса).

Ключом на 12 отворачиваем два болта крепления крышки.

ВНИМАНИЕ Отворачивая второй болт, придерживаем крышку гидронатяжителя рукой (она поджата изнутри натяжителем). Аккуратно поддев ножом, снимаем уплотнительную прокладку крышки

Аккуратно поддев ножом, снимаем уплотнительную прокладку крышки.

Аналогично снимаем нижний гидронатяжитель.

Сводим губки тисков, оставив между ними зазор 19 мм.

ВНИМАНИЕ Не сжимайте в тисках корпус натяжителя. Разбирая сразу два гидронатяжителя, не перепутайте их плунжерные пары, так как они подобраны с определенным зазором

Установив корпус натяжителя в тиски, как в зев ключа, отверткой с широким лезвием.

Вынимаем из корпуса пружину.

. и плунжер Промываем все детали в бензине или керосине, продуваем сжатым воздухом и смазываем моторным маслом.

Из стального листа толщиной 0,8–1,0 мм вырезаем полосу (шириной 10–15 мм и длиной 25 мм). Круглогубцами или на оправке сгибаем ее в кольцо диаметром как у плунжера.

Устанавливаем плунжер в корпус.При необходимости, тонкой отверткой поправляем запорное кольцо.

Отверткой нажимаем на дно, утапливая плунжер до упора.

Отверткой нажимаем на дно, утапливая плунжер до упора.

Изготовленной оправкой фиксируем стопорное кольцо в корпусе гидронатяжителя.

В плунжер устанавливаем пружину, а сам корпус – в тиски.

Преодолевая сопротивление пружины, заворачиваем клапан в корпус гидронатяжителя. Отверткой затягиваем клапан, удерживая корпус в тисках (как при разборке).

У правильно заряженного натяжителя плунжер должен удерживаться в корпусе.

Чтобы гидронатяжитель не разрядился , не нажимайте на выступающий конец плунжера, а после установки гидронатяжителя в канал головки блока — на сам натяжитель.

Разрядка гидронатяжителей ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ Устанавливаем гидронатяжитель в заряженном состоянии, смазав канал в головке блока и, при необходимости, заменив поврежденную прокладку крышки. После установки крышки приводим гидронатяжитель в рабочее состояние — разряжаем . Для этого.

. ключом на 12 выворачиваем пробку из крышки гидронатяжителя.

Отверткой через отверстие нажимаем на натяжитель, который разрядившись , вытолкнет отвертку.

Снятие и разборка гидронатяжителей цепей УАЗ Патриот 3163

Вам потребуются: ключ «на 12», отвертка.

Поскольку гидронатяжители постоянно поддерживают цепи в натянутом состоянии независимо от растяжения цепей и износа башмаков, в процессе эксплуатации отпадает необходимость в регулировке натяжения цепей.

Рис. 5.5. Гидронатяжитель цепи: 1 – резьбовая пробка; 2 – обратный шариковый клапан; 3 – запорное кольцо; 4 – плунжер; 5 – корпус; 6 – пружина; 7 – стопорное кольцо

Устройство гидронатяжителя цепи показано на рис. 5.5. Плунжер 4 установлен в корпусе 5. В плунжер вставлена пружина 6, которая сжата резьбовой пробкой 1. В пробке установлен обратный шариковый клапан 2. На плунжер надеты запорное 3 и стопорное 7 кольца. На рисунке гидронатяжитель цепи показан в нерабочем («заряженном») состоянии, когда стопорное кольцо удерживает плунжер от перемещения. Для того чтобы привести гидронатяжитель в рабочее состояние («разрядить» его), нужно нажать на конец плунжера так, чтобы стопорное кольцо переместилось в проточку меньшего диаметра на плунжере, тогда под действием пружины плунжер переместится из корпуса. На двигатель гидронатяжитель устанавливают в «заряженном» состоянии. Под действием пружины и масла, поступающего через клапан из системы смазки двигателя, плунжер нажимает на башмак натяжителя и поддерживает цепь в натянутом состоянии. По мере того как растягивается цепь и изнашивается башмак натяжителя, плунжер дальше выходит из корпуса, запорное кольцо перемещается в следующую кольцевую канавку на корпусе, препятствуя перемещению плунжера в обратном направлении. При ударах цепи по башмаку натяжителя (например, при изменении режима работы двигателя) плунжер перемещается назад в корпус на ширину проточки под запорное кольцо. При этом он сжимает пружину. Кроме того, клапан закрывается и дополнительно происходит демпфирование за счет того, что масло выдавливается через зазор между плунжером и корпусом. Гидронатяжители верхней и нижней цепей абсолютно одинаковые.

1. Выверните болты, придерживая крышку гидронатяжителя, так как на нее воздействует пружина.

2

Осторожно снимите крышку с прокладкой и шумоизоляционной шайбой гидронатяжителя.

3. Извлеките натяжитель из гнезда головки блока цилиндров.

4. Аналогично снимите натяжитель нижней цепи.

5. Выверните резьбовую пробку 1 и выньте пружину 2.

6. Выньте плунжер 1 из корпуса 2 гидронатяжителя.

7. После разборки промойте все детали в бензине и просушите. Осмотрите плунжер. Если на его поверхности есть задиры или забоины, сломано запорное или стопорное кольцо, замените гидронатяжитель.

8. Осмотрите корпус. Если на внутренней поверхности корпуса обнаружены задиры и глубокие царапины или повреждены кольцевые канавки под запорное кольцо, замените гидронатяжитель.

9. Плунжер в корпусе должен перемещаться свободно. Если плунжер в каком-либо положении заедает в корпусе, замените гидронатяжитель.

10. Плунжер должен перемещаться в корпусе, когда запорное кольцо вошло в кольцевые канавки на корпусе, только в направлении, в котором он перемещается под действием пружины. Если плунжер перемещается в обратном направлении, замените гидронатяжитель.

Авто УАЗ 3163 (Патриот) 2005+

5.10.2 Снятие и разборка гидронатяжителей цепей

Вам потребуются: ключ «на 12», отвертка.Поскольку гидронатяжители постоянно поддерживают цепи в натянутом состоянии независимо от растяжения цепей и износа башмаков, в процессе эксплуатации отпадает необходимость в регулировке натяжения цепей.Рис. 5.5. Гидронатяжитель цепи: 1 – резьбовая пробка; 2 – обратный шариковый клапан; 3 – запорное кольцо; 4 – плунжер; 5 – корпус; 6 – пр…

5.10.3 Сборка («зарядка») и установка гидронатяжителей цепей

Рис. 5.6. Оправка для сборки гидронатяжителя цепиВам потребуются: те же инструменты, что и для снятия и разборки гидронатяжителя, а также специальная оправка, размеры которой показаны на рис. 5.6.Перед сборкой смажьте плунжер и внутреннюю поверхность корпуса чистым моторным маслом.1. Зажмите в тиски оправку в вертикальном положении.2. Установите на оправку корпус …

Чтайте также:

в начало

Это интересно: Педаль сцепления ГАЗ 3110 1996-2004: разъясняем основательно

Где расположена цепь

Подобраться к цепи ГРМ не так просто. Потребуется полный разбор двигателя. А это серьезный процесс. Если автовладелец не разбирается в конструкции ГРМ, то рекомендуется обратиться в сервис-центр. Давайте глянем на схему расположения ремня ГРМ.

Сам же ремень установлен на коленвале и распредвале. Когда вращается шкив, затем вращение передается распредвалам. А регулировка натяжки совершается благодаря успокоителю внутри агрегата.

Похожая статья 126 двигатель ВАЗ гнет клапана или нет

Если работа успокоителя нарушена, устройство неисправно, то ремень может перескакивать с одного на три, четыре зуба. Работа движка будет нестабильной, а износ агрегата увеличится с каждым километром.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: