Фенолы. тренировочные задания для подготовки к егэ

Содержание:

Согласно ст. 1112 Гражданского кодекса РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

Владение и пользование при жизни квартирой, домом, землёй и т.д. далеко не всегда означает, что права на данный объект были зарегистрированы. Вместе с тем в силу ст. 219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

Таким образом, отсутствие сведений в ЕГРН о принадлежности недвижимого имущества наследодателю может поставить под вопрос его включение в наследственную массу.

На практике часто встаёт вопрос о судьбе недвижимости, полученной наследником, который сам впоследствии умер, не успев зарегистрировать права на неё. Возможно ли в таком случае наследование неоформленного имущества? Разбираемся в деталях ниже.

О других ситуациях читайте в статье «Наследование незарегистрированного имущества»:

Ситуация 1: наследодатель заключил договор купли-продажи квартиры, заплатил за неё деньги, но переход права собственности не зарегистрировали.Ситуация 2: наследодатель проживал в муниципальной квартире, право собственности оформить на неё не успел.Ситуация 3: наследодатель не оформил имущество, полученное им в порядке наследования.Ситуация 4: наследодателем был заключён предварительный договор на покупку объекта недвижимости или договор купли-продажи в отношении будущей вещи, однако покупатель умер, не успев оформить право собственностиСитуация 5: наследодатель владел имуществом на протяжении долгого времени, но оно никак не оформлялось

Главный член предложения: сказуемое

Сказуемое — это главный член предложения, который отвечает на один из вопросов: «что делает?», «что делается?», «каков?», «кто он?», «что такое?».

Сказуемое связано с подлежащим и называет его действие, состояние или признак. От подлежащего к сказуемому можно задать вопрос, как и наоборот. Сказуемое подчеркивается двумя чертами.

Выделим сказуемое в предложениях:

  • Луна ярко (что делает?) светит.
  • Фонари (что делают?) загораются.
  • Цветок (каков?) красив.
  • Фрейд — (кто он?) психолог.

Сказуемое может быть выражено любой самостоятельной частью речи, кроме деепричастия.

На рисунке изображены примеры предложений с разными частями речи в роли сказуемого.

Сказуемые делятся по типам на простые и составные. А составные сказуемые делятся на глагольные и именные.

Простое глагольное сказуемое состоит из одного глагола в любой форме, который выполняет и грамматическую, и смысловую функции.

Составное глагольное сказуемое состоит из вспомогательного глагола с фазовым (начать, продолжить) или модальным (хотеть, мочь) значением или краткого прилагательного с модальным значением (должен, рад) + смысловой глагол.

Составное именное сказуемое состоит из глагола-связки (быть, есть) и именной части. Именная же часть может быть выражена существительным, прилагательным, числительным, инфинитивом глагола, синтаксически неделимым сочетанием и даже наречием.

Запоминаем!
Между подлежащим и составным именным сказуемым можно поставить тире, если сказуемое выражено существительным, числительным или инфинитивом глагола.

Простое глагольное сказуемое

Они работают стоя.

Он боится темноты.

Составное глагольное сказуемое

Они продолжают работать стоя.

Он стал бояться темноты недавно.

Составное именное сказуемое

Они стали ночными рабочими.

Он так и остался трусом.

Ошибки в судебной практике

Анализ правоприменительной практики в этом вопросе приведен в Обзоре судебной практики по применению законодательства, регулирующего назначение и проведение экспертизы по гражданским делам, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 14 декабря 2011 года (далее – Обзор). Изучение обобщений, проведенных на уровне верховных судов субъектов РФ, показывает, что Обзор сохраняет актуальность и в настоящий момент. Приведем типичные ошибки судов при назначении экспертизы.

1

Не указано наименование вида экспертизы. В отдельных случаях вместо названия экспертизы суды указывали ожидаемые от исследования результаты. Так, в одном определении экспертиза была названа: «судебная экспертиза по определению рыночной стоимости заложенного имущества». Назначаются несуществующие виды экспертиз. Перечень возможных видов судебных экспертиз содержится в Приказе Минюста России от 27 декабря 2012 г. № 237 «Об утверждении Перечня родов (видов) судебных экспертиз, выполняемых в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России, и Перечня экспертных специальностей, по которым предоставляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России».

2

Неверно определен вид экспертизы. Судом на разрешение эксперта поставлены вопросы, на которые не могли быть получены ответы в результате указанного в определении вида экспертизы.

3

Неверно указан тип экспертизы (повторная или дополнительная). Повторная экспертиза согласно , ст. 20 Федерального закона от 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ «» назначается судом, когда есть основания сомневаться в объективности и обоснованности заключения эксперта. Дополнительная экспертиза, как правило, имеет место быть при выявлении неясности, неточности, неполноте выводов эксперта. Эта ошибка может повлечь неверное решение вопроса о том, возможно ли поручение этой же экспертизы тому же эксперту.

4

Не определены даты проведения экспертизы и даты предоставления суду заключения эксперта. При определении сроков судьи руководствуются Методическими рекомендациями по производству судебных экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях системы Министерства юстиции Российской федерации, утв. приказом Минюста России от 20 декабря 2002 года № 346, а также сложившейся практикой по срокам проведенных ранее экспертиз. Отсутствие конкретной даты в определении о назначении экспертизы также приводит к неопределенности, и как следствие затягиванию процесса во времени.

5

Ошибочный выбор экспертного учреждения или эксперта. Не всегда предварительно выяснялась возможность конкретного экспертного учреждения провести необходимые вид экспертизы, наличие соответствующей материально-технической базы или условий для проведения экспертизы.

6

Не составлялся протокол судебного заседания или составлялся с нарушением . Обязанность суда – составлять протокол при проведении каждого отдельного процессуального действия. Применительно к назначению экспертизы в протоколе подлежат обязательному отражению: лицо, ходатайствующее о назначении экспертизы, сведения о разъяснении прав участникам процесса и последствий уклонения от экспертизы, данные о представление сторонами вопросов для исследования, обсуждений выбора эксперта, заявления отводу эксперта.

7

На разрешение экспертам ставились вопросы правового характера. Например, разрешение такие вопросов, как: «Соответствовали ли действия истца и ответчика перед столкновением , и если нет, то какие пункты были нарушены?» или «Нуждается ли данный гражданин в установлении опеки?» относится к компетенции суда, и ставить их перед экспертом считается недопустимым.

В большинстве из перечисленных нарушений определение о назначении судебной экспертизы и материалы для ее проведения возвращаются из экспертного учреждения без исполнения обратно в суд для уточнения соответствующих пунктов. Данное обстоятельство приводит к затягиванию сроков разрешения дела по существу.

Выражение подлежащего различными частями речи

Подлежащее во многом уникальная единица синтаксиса. Оно может быть выражено как одним словом, так и целым неделимым словосочетанием. Рассмотрим детальнее правила.

Подлежащее – одно слово

Подлежащее выражается с помощью разных частей речи в предметном значении:

Имя существительное:

Тетрадь лежит на столе.

Птица сидит в клетке.

Местоимения (чаще всего личные):

Я люблю читать.

Они усердно учатся.

В форме подлежащего могут выступать и другие местоимения разрядов:

Ничто человеческое ему не чуждо (отрицательное местоимение).

Кто ходит по двору? (вопросительное местоимение).

Числительное:

Четыре – четное число.

Восемь делится на два.

Субстантивированные прилагательные (те, которые потеряли значение признака предмета):

Бородатый выбежал из комнаты.

Военные ходят строем.

Субстантивированные причастия (те, которые потеряли признак действия):

Командующий строго посмотрел на солдата.

Сидящий устало вздохнул и закрыл глаза.

Наречие:

Твое завтра туманно.

Вот и настало решающее послезавтра.

Глагол (в форме инфинитива):

Любить – значит прощать.

Играть в баскетбол – главное увлечение Михаила.

Междометие:

По полю разносилось громкое «ау».

Искреннее «браво» разносилось по залу театра.

Союз:

«И, да, еще и» — противительные союзы.

«Либо» — разделительный союз.

Предлог:

«Над» является предлогом.

Частица:

«Вот» является самой употребляемой указательной частицей.

Стоит отметить, что служебные части речи и междометие редко выступают в роли подлежащего.

Таблица «Способы выражения подлежащего одним словом» выглядит так:

Запомните: в основном, подлежащее — одно слово, нарицательное (собственное) имя существительное или местоимение. Однако оно может быть выражено любой частью речи.

Подлежащее – неделимое словосочетание

В предложениях встречается подлежащее в форме свободного словосочетания. Единственное условие: слова должны быть синтаксически связаны в единую композицию.

В составе такой конструкции имеются следующие части речи:

Имя существительное или местоимение в именительном падеже+имя существительное или местоимение в творительном падеже с предлогом с и значением совместимости:

Отец с сыном поедут на море.

Брат с сестрой вернулись с прогулки.

Внимание! Глагол-сказуемое обязательно должен стоять во множественном числе. Числительное+существительное:

Числительное+существительное:

Две подруги стояли около дерева.

Трое котят резвятся у порога.

Количественное числительное, существительное или наречие+существительное в родительном падеже:

Куча хлама скопилось на чердаке.

У Александра много работы.

Слово именной части речи+предлог из+существительное в родительном падеже:

Любой из нас может выиграть конкурс.

Многие из ребят посетили в этом году столичный театр.

Существительное начало, середина, конец+существительное в родительном падеже в фазисном значении:

Было начало марта.

Стояла середина января.

Неопределенное местоимение+согласуемая именная часть речи:

Что-то подозрительное было в облике нового коллеги.

Кто-то высокий вошел в помещение.

Общая таблица «Способы выражения подлежащего словосочетанием» выглядит так:

Отдельно стоит упомянуть о словосочетании «подлежащее-фразеологизм».

В этом случае части речи только в совокупности выражают единое понятие. Вся фраза выступает подлежащим и подчеркивается одной прямой линией:

У Ларисы золотые руки.

Манна небесная неожиданно посыпалась нам на голову.

На сегодняшнем уроке мы узнали, что подлежащее – главный член предложения, называет то, о чем идет речь в предложении. Подлежащее отвечает на вопрос «Кто? Что?» и зачастую стоит в именительном падеже. Кроме того, оно может быть выражено любой частью речи (самостоятельной или  служебной), а также цельным словосочетанием.

Давайте проверим полученные знания с помощью тестирования.

Порядок проведения зачета

Зачет может быть осуществлен как на основании соглашения сторон, так и в одностороннем порядке, по заявлению одной из сторон обязательства.

Такое заявление можно сделать, если:

  • зачет не противоречит условиям договора;
  • по активному требованию не истек срок исковой давности.

Так, если зачет запрещен договором, то обязательства по нему не могут быть прекращены односторонним заявлением о зачете (Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 20 апреля 2011 г. по делу N А32-8793/2010).

Заявление о зачете является обязательным условием его проведения. Без такого заявления зачет невозможен, даже если есть все условия для его проведения.

Сергей ХудяковСтарший юрист по гражданско-правовым и корпоративным спорам

Для того, чтобы зачет состоялся, заявление должно быть доставлено соответствующей стороне или считаться доставленным по правилам ст. 165.1 ГК (сообщение считается доставленным и в тех случаях, когда оно поступило адресату, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с сообщением) (п. 14 Постановления Пленума ВС РФ № 6).

Стороны вправе согласовать иной порядок прекращения своих встречных требований. Например, прописать в договоре автоматический зачет, не требующий заявления ни одной из сторон, либо запретить осуществление зачета в одностороннем порядке, сделав обязательным прекращение встречных обязательств только на основании письменного соглашения сторон (п. 21 Постановления Пленума ВС РФ № 6).

Форма заявления о зачете законодательством не регламентирована и оно может быть составлено в произвольной форме. Вместе с тем, в нем следует указать все реквизиты, установленные Законом от 06.12.2011 г. № 402 «О бухгалтерском учете», а именно:

  • наименование заявления;
  • дата составления;
  • наименование стороны, составившей заявление;
  • содержание факта хозяйственной жизни (подробное описание предмета зачета — встречных требований, с указанием оснований их возникновения, количественных характеристик и др.);
  • размер денежной суммы или натуральной величины взаимозачета;
  • указание фамилии, инициалов, подписи и должности уполномоченного лица, подписавшего заявление о взаимозачете.

В случае отсутствия в заявлении данных сведений зачет может быть признан несостоявшимся. Так, суд указал, что акт сверки расчетов не является первичным бухгалтерским документом и не может являться уведомлением о проведении зачета (Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2018 N 01АП-304/2018 по делу N А43-19567/2017).

Независимо от того, каким образом оформляется взаимозачет, путем подачи заявления одной из сторон или в форме соглашения о зачете, в документе о зачете следует подробно описать все обстоятельства его проведения. Отсутствие таких сведений может привести к спору контрагентом и признания зачета несостоявшимся.

Выражение подлежащего в простом предложении

Подлежащее выражается словами разных частей речи как именными, так и служебными. В роли главного члена предложения, обозначающего субъект действия, чаще всего выступает

1. существительное в именительном падеже единственного или множественного числа

2. местоимения-существительные (личные, относительные, определительные, отрицательные, неопределенные)

3. количественное или собирательное числительное

4. прилагательное или причастие, которое перешло в существительное

6. наречие в роли существительного

7. служебные части речи и междометие, которые приобрели предметное значение

Иногда особое затруднение вызывает подлежащее, выраженное неопределенной формой глагола, или инфинитивом.

Выражение подлежащего инфинитивом

Инфинитив может быть любым членом предложения. Рассмотрим инфинитив в роли подлежащего.

В этом предложении к слову «купаться» зададим вопрос: о чем идет речь?

«Купаться» — это подлежащее, которое поясняется сказуемым, выраженным глаголом «запрещается».

Купаться запрещается — это грамматическая основа предложения.

Подлежащее, выраженное инфинитивом, находится в начале предложения. Чтобы верно указать подлежащее в форме инфинитива и не спутать его с другими членами предложения, следует выяснить второй главный член. Такое подлежащее, как правило, имеет поясняющее его сказуемое, обозначенное словами разных частей речи:

а) существительным

б) другим глаголом в форме инфинитива

в) словом категории состояния

г) прилагательным в полной форме творительного падежа с глаголом-связкой

Задания повышенной сложности на фенолы.

Задание №1

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения

пропан 2-хлорпропан кумол фенол  циклогексанол

Задание №2

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения

бензол  хлорбензол  фенолят натрия X

вариант уравнения с карбонатом натрия недопустим, так как фенол как кислота слабее угольной только по ее первой ступени диссоциации.

Задание №3

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения

C2H4Br2  X1  X2  C6H5Cl  X3 X4

вариант уравнения с карбонатом натрия недопустим, так как фенол как кислота слабее угольной только по ее первой ступени диссоциации.

Задание №4

Навеску неизвестного соединения массой 27,8 г сожгли в избытке кислорода и получили 26,88 л углекислого газа, 9 г воды и 2,24 л азота. Определите молекулярную формулу данного соединения и его структуру, если известно, что для его синтеза не используют взаимодействие фенола с азотной кислотой.

n(CO2) = V(CO2)/Vm = 26,88/22,4 = 1,2 моль, следовательно, n(C) = n(CO2) = 1,2 моль,

m(C) = M(C)·n(C) = 12·1,2 = 14,4 г,

n(H2O) = m(H2O)/M(H2O) = 9/18 = 0,5 моль, следовательно, n(H) = 2n(H2O) = 1·0,5 = 1 моль,

m(H) = M(H)·n(H) = 1·1 = 1 г,

n(N2) = V(N2)/Vm = 2,24/22,4 = 0,1 моль, следовательно, n(N) = 2n(N2) = 2·0,1 = 0,2 моль,

m(N) = M(N)·n(N) = 14·0,2 = 2,8 г,

m(O) = m(в-ва) — m(C) — m(H) — m(N) = 27,8 — 14,4 — 1 — 2,8 = 9,6 г,

n(O) = m(O)/M(O) = 9,6/16 = 0,6 моль,

n(С):n(H):n(O):n(N) = 1,2:1:0,6:0,2 = 6:5:3:1

Таким образом, простейшая формула искомого соединения C6H5O3N.

По всей видимости, искомым веществом является один из изомерных нитрофенолов. Поскольку в условии сказано, что это вещество не получают нитрованием фенола, это означает, что данным веществом является м-нитрофенол, поскольку при нитровании фенола в качестве мононитропроизводных образуются практически только о- и п-нитрофенол.

Задание №5

При сжигании навески неизвестного вещества массой 3,31 г образовалось только два продукта: 1,344 л углекислого газа и 2,43 г бромоводорода. Определите молекулярную формулу вещества и его структуру, если известно, что оно может быть получено в одну стадию из фенола.

n(CO2) = V(CO2)/Vm = 1,344/22,4 = 0,06 моль, следовательно, n(C) = n(CO2) = 0,06 моль,

тогда, m(C) = n(C)·M(C) = 0,06·12 = 0,72 г,

n(HBr) = m(HBr)/M(HBr) = 2,43/81 = 0,03 моль, следовательно, n(H) = n(HBr) = 0,03 моль,

n(Br) = n(HBr) = 0,03 моль,

тогда, m(H) = n(H)·M(H) = 0,03·1 = 0,03 г,

m(Br) = n(Br)·M(Br) = 0,03·80 = 2,4 г,

m(O) = m(в-ва) — m(C) — m(H) — m(Br) = 3,31 — 0,72 — 0,03 — 2,4 = 0,16 г,

n(O) = m(O)/M(O) = 0,16/16 = 0,01 моль,

n(C):n(H):n(O):n(Br) = 0,06:0,03:0,01:0,03 = 6:3:1:3

Таким образом, простейшая формула искомого соединения C6H3OBr3.

Если предположить, что истинная молекулярная формула совпадает с простейшей, то искомым веществом может быть 2,4,6-трибромфенол, структурная формула которого:

Задание №6

Навеску неизвестного соединения массой 12,85 г сожгли в избытке кислорода. В результате образовалось 13,44 л углекислого газа, 3,6 г паров воды и 2,24 л хлороводорода. Определите молекулярную формулу данного соединения и установите его строение, если известно, что оно реагирует с металлическим натрием и при обработке бромной водой дает трибромпроизводное.

n(CO2) = V(CO2)/Vm = 13,44/22,4 = 0,6 моль, следовательно, n(C) = n(CO2) = 0,6 моль,

m(C) = M(C)·n(C) = 12·0,6 = 7,2 г,

n(H2O) = m(H2O)/M(H2O) = 3,6/18 = 0,2 моль, следовательно, nI(H) = 2·n(H2O) = 2·0,2 = 0,4 моль,

n(HCl) = V(HCl)/Vm = 2,24/22,4 = 0,1 моль,

n(Cl) = n(HCl) = 0,1 моль,

m(Cl) = n(Cl)·M(Cl) = 0,1·35,5 = 3,55 г,

nII(H) = n(HCl) = 0,1 моль,

n(H) = nI(H) + nII(H) = 0,4 + 0,1 = 0,5 моль,

m(H) = M(H)·n(H) = 1·0,5 = 0,5 г,

m(O) = m(в-ва) — m(C) — m(H) — m(Cl) = 12,85 – 7,2 – 0,5 – 3,55 = 1,6 г,

n(O) = m(O)/M(O) = 1,6/16 = 0,1 моль

n(C):n(H):n(O):n(Cl) = 0,6:0,5:0,1:0,1 = 6:5:1:1

Таким образом, простейшая формула искомого соединения C6H5OCl.

Если предположить, что истинная молекулярная формула совпадает с простейшей, то подходит м-хлорфенол, структурная формула которого:

Выражение подлежащего словосочетанием

Подлежащее выражается лексически неделимыми словосочетаниями, в составе которых укажем

а) имена собственные

  • Общество Красного Креста;
  • Полярная звезда;
  • Млечный Путь;

б) имена нарицательные

  • бабье лето;
  • анютины глазки;
  • венерин башмачок;

в) устойчивые словосочетания — термины

  • народный артист;
  • античный мир;
  • ледниковый период;

Подлежащее может быть обозначено синтаксически неделимыми сочетаниями слов, одно из которых обозначает количество или указывает на него:

а) сочетание числительного с существительным

  • два крыла
  • три медведя
  • обе подруги

б) сочетание существительных «большинство», «множество», «меньшинство», «ряд», «часть», «сотня» с существительным в форме р. п. мн. ч.

  • большинство граждан;
  • меньшинство избирателей;
  •  часть проектов;

в) сочетание местоимений «столько», «сколько», «несколько» с существительными в форме р. п. мн. ч.

  • столько дней;
  • сколько тревог;
  • несколько страниц;

г) сочетания, выражающие приблизительное количество, с предлогами «около», «до» и словами «много», «мало», «свыше», «больше», «меньше»

  • около десяти человек;
  • больше слов;
  • мало народу;
  • свыше сотни озер;

д) сочетание местоимения или числительного в и. п. с существительным в р. п. с предлогом «из»

  • один из двух парней;
  • трое из толпы;
  • никто из нас.

е) существительное или личное местоимение в и. п. с существительным в творительном падеже, если сказуемое имеет форму множественного числа

Сравним:

ж) неопределенное местоимение (некто, нечто, кто-то, что-то и пр.) с прилагательным (причастием) в роли существительного:

з) выражения с временным значением, в составе которых имеются слова «начало», » «середина», «конец»

и) целые предложения, которые теряют предикативность

Понятие предложения

Предложение — это синтаксическая единица, которая выражает законченную мысль. Может быть простым или сложным.

Простые предложения — это такие предложения, в которых есть одна грамматическая основа.

Сложные предложения — это такие предложения, у которых есть две или более грамматических основы.

Есть три типа предложений по цели высказывания:

  • повествовательное (сообщение);
  • вопросительное (вопрос, проблема);
  • побудительное (совет).

Предложение состоит из слов или словосочетаний, которые объединены по смыслу и грамматически. В каждом предложении есть грамматическая основа — обычно это подлежащее и сказуемое.

У грамматической основы есть две функции:

  • Смысловой центр. Если отбросить второстепенные и оставить только главные члены, смысл предложения останется понятным.

  • Грамматический центр. Именно основа привязывает предложение к реальности и времени. Точнее, это функция сказуемого, подлежащее указывает на субъект действия.

Наречие

Для того чтобы правильно написать наше сочетание, необходимо сначала определить, какой частью речи оно является.

Если «по-другому» отвечает на вопрос «как?» (как в первом и втором предложениях), то оно представляет собой наречие. А, как известно, наречия с приставкой «по-», которые оканчиваются на «-ому» и образованы от прилагательных (в нашем случае от местоименного прилагательного «другой»), имеют дефисное написание.

Чтобы не запутаться, попробуйте заменить наше сочетание каким-нибудь другим наречием, скажем, «иначе». И вот что у нас получится: «иначе никак».

Помните о том, что наречие, как правило, поясняет глагол, к которому относится. А значит, и вопрос нужно задавать от глагола: «не умею как?» – «по-другому».

Что значит «подлежащее опущено»

Бывает так, что подлежащего нет, но нам понятно, кто совершает действие. Понятно может быть:

  1. Из контекста. Коля выбегает на улицу. Озирается по сторонам. Бежит к автомобилю. Во втором и третьем предложениях подлежащего нет, но нам понятно из первого предложения, что это все делает Коля. То есть «контекст» помогает восстановить подлежащее.
  2. Из ситуации. Вы сидите с другом в комнате, пьете чай. Друг смотрит в окно и вдруг говорит: «О! Отслужил!» – вы тоже смотрите в окно и видите, что по улице идет парень в военной форме. В предложении «Отслужил» подлежащего нет, но по ситуации понятно, что отслужил «солдат». Подлежащее «опущено», но восстанавливается из ситуации.

Таблица

Способ Пример
1. Имя существительное в и. п. Собака играла с костью.
2. Имя числительное Семеро одного не ждут.Шесть делится на три.
3. Местоимение в именительном падеже Никто не спал в эту ночь.
4. Инфинитив (обычно — в начале предложения) Грубить — плохая привычка.
5. Субстантивированное причастие, прилагательное Взрослые отправили детей спать.Вошедший приветствовал присутствовавших.
6. Любая часть речи в значении существительного Наше завтра туманно.Грянуло ура.
7. Различные сочетания слов: а) составные географические названия; Садовое кольцо — круговая транспортная магистраль.
б) устойчивые сочетания слов, в том числе фразеологические обороты; В стране активно развивается сельское хозяйство.
в) количественно-именные сочетания; Несколько человек вошли в комнату. Один из них был в очках.
г) сочетания собирательного сущ. с количественным значением (ряд, часть, множество) с сущ. или местоим. в р. п.; На площади собралось множество народа.
д) сочетания неопределенных местоимений с именами прилагательными; Что-то черное зашевелилось в углу.
е) сочетание сущ. в и. п. с предлогом «с» и сущ. в тв. п. Мама с ребенком шли впереди.

Возможности участников процесса

Ошибкой со стороны участников процесса является пассивное поведение в процессе и предоставление решений всех вопросов, касающихся назначения экспертизы, на откуп суду и другой стороне по делу.

Важно ясно представлять возможности того или иного вида экспертизы и результаты, которые она может дать. В ходатайстве о назначении экспертизы необходимо обосновать ее назначение и указать конкретный факт, для установления которого требуется специальные знания

Предложенные на разрешение эксперта вопросы должны быть конкретны, понятны, корректно сформулированы и последовательны. Для этого можно воспользоваться специальной литературой или проконсультироваться со специалистом. Предлагая суду эксперта, желательно предварительно провести мониторинг уже проведенных ранее аналогичных судебных экспертиз и экспертов, работающих в нужной сфере, и предоставить суду информацию об экспертном учреждении или данные эксперта (экспертов) с указанием сведений об их компетентности, стаже эксперта, сроков, за которые он проведет экспертизу, и стоимость его услуг.

При назначении экспертизы по инициативе суда также важно активно пользоваться предоставленными сторонам процессуальными правами, контролировать внесение соответствующих замечаний в протокол судебного заседания и знакомиться с вынесенным определением о назначении экспертизы. Последнее приобретает особое значение в связи с тем, что формально законодатель дает возможность принесения частной жалобы на определение суда о назначении экспертизы только в отношении вопросов, связанных с судебными расходами (), а также приостановлении производства по делу ()

Последнее приобретает особое значение в связи с тем, что формально законодатель дает возможность принесения частной жалобы на определение суда о назначении экспертизы только в отношении вопросов, связанных с судебными расходами (), а также приостановлении производства по делу ().

Это мотивируется тем, что определение суда о назначении экспертизы само по себе не исключает возможность дальнейшего движения дела и в соответствии со частные жалобы на определения суда такого рода не подаются. Возможность обжалования определения отсутствует и в , касающейся непосредственно определения суда о назначении экспертизы.

Право оспорить выбор суда в отношении эксперта и круга вопросов процессуальное законодательство не предоставляет. В случае вынесения неблагоприятного решения возможно включить свои доводы в аппеляционную жалобу, воспользовавшись правом, указанным в .

Чем может быть выражено подлежащее

Существительным или местоимением. Они должны быть в именительном падеже, то есть отвечать на вопросы «Кто?» и «Что?». Например: «Кот лежит на печи. Он спит». Кто? Кот. Кто? Он. Это подлежащие, первое выражено существительным, второе – местоимением.

Именем прилагательным. «Красивый – не значит умный», «Смелые ничего не боятся». О ком говорится в предложении? О красивых и смелых – это подлежащие.

Числительным. «Ноль есть не во всех системах счисления». О чем говорится в предложении? О ноле.

Имена прилагательные и числительные обязательно должны стоять в именительном падеже.

Платные и бесплатные курсы подготовки к ВПР по русскому языку – только лучшие учебные программы и преподаватели
Актуально для учеников всех возрастов.

Наречием. «Завтра все равно настанет, хотите вы того или нет». Подлежащее здесь – «завтра».

Инфинитивом глагола. «Жить – Родине служить». В предложении говорится про «жить», этот инфинитив – подлежащее.

Творительный падеж

Творительный падеж в русском языке — косвенный падеж, который обозначает инструмент, с помощью которого совершается действие. Также он может выражать обстоятельства этого действия: место, время и т.д.

Творительный падеж можно использовать в приглагольной или приименной позиции, отвечает на вопросы: Кем? Чем?

Примеры существительных в творительном падеже:

  • горжусь (чем?) победой;

  • наслаждаться (чем?) спектаклем;

  • быть (кем?) режиссером.

В таблице ниже собрали возможные окончания существительных в творительном падеже.

Скачать

В словосочетаниях и предложениях существительные в творительном падеже могут иметь различные значения:

  • Субъектное: гвоздь забили молотком, доклад выполнен учеником.

  • Объектное: восхищаться танцем, обладать навыками.

  • Определительное: чистка щеткой, она была неумехой.

  • Обстоятельственное: чертить карандашом, работать ночами, создавать командой.

Существительные в творительном падеже можно употреблять в качестве прямого дополнения или с предлогами. К существительным в творительном падеже подходят предлоги: за, перед, под (подо), с (со), над, меж, между.

Примеры существительных в творительном падеже с предлогами:

  • гулять под (под чем?) зонтом;

  • конфликт между (между кем?) братьями;

  • говорить с (с кем?) другом.

Запоминаем!
Существительные творительного падежа множественного числа всех склонений имеют одинаковые окончания. Исключение — разносклоняемое существительное «дитя».

Второстепенные члены предложения

Второстепенные члены предложения — это слова, которые поясняют сказуемое, подлежащее или один из второстепенных членов.

Рассмотрим предложение:

Озорной щенок любопытно разглядывал новую игрушку.

  1. Подлежащее — щенок, сказуемое — разглядывал.

  2. Второстепенные члены предложения: озорной, любопытно, новую, игрушку.

  • Слово «озорной» поясняет подлежащее «щенок», показывая, с каким настроением щенок разглядывал игрушку.
  • Слово «любопытно» поясняет сказуемое «разглядывал» и показывает, как щенок разглядывал игрушку.
  • Слово «игрушку» поясняет сказуемое «разглядывал» и показывает, что разглядывал щенок.
  • Слово «новую» поясняет второстепенный член предложения «игрушку» и показывает, какую игрушку разглядывал щенок.

Как относятся друг к другу члены предложения схематически:

У каждого второстепенного члена есть слово, от которого оно зависит. При этом подлежащее и сказуемое не зависят от других слов, поэтому их называют основой предложения.

Второстепенные члены предложения делятся на определения, дополнения и обстоятельства. В таблице отразили, от чего они зависят и как поясняют другие члены предложения.

Определение

Какой? Который?

Я отдал кислую и горькую конфету.

У стены стояла не большая, а маленькая тумбочка.

Дополнение

Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чем? (Вопросы косвенных падежей)

Дедушка починил лук и стрелы.

На холсте художник отразил небо и океан.

Обстоятельство

Как? Где? Куда? Откуда? Когда? Зачем? Почему?

Зимой и осенью нужно надевать более теплые вещи.

Дорога идет то направо, то налево.

Грамматика

Слово «мочь» – непереходный невозвратный глагол несовершенного вида изолированного спряжения (спрягается особым образом). Состоит из одного лишь корня. Соответствующий глагол совершенного вида «смочь». Пояснения к грамматической характеристике:

  • «Непереходный» – действие совершается самим действующим субъектом. Если я не могу что-то сделать, то и не сделаю, действия не будет.
  • «Несовершенный вид» говорит о том, что действие ещё не совершено или совершается, но не закончено. Может быть, думал, что могу, и взялся за дело, но не осилил. А вот если смог, закончил начатое, то уж точно сделал.
  • «Невозвратный» – действие не обращено на себя. Чтобы я что-то смог, нужно, чтобы было за что и чем взяться. Возможно, какой-то частью себя, но обязательно на что-то вне себя. Чтобы я мог видеть, нужны глаза и нечто, на что смотреть. Чтобы я мог, например, лечь, нужно какое-то ложе или хотя бы пригодная для этого поверхность. Но, к примеру, «почесаться» возвратный глагол (о чём говорит суффикс «-ся»): чтобы почесаться, скажем, за ухом, достаточно самого себя или только частей себя – руки с пальцами, уха.

Личные формы глагола «мочь» таковы:

Первое лицо:

(Я) могу́ (наст.)/ мог (прошедш. муж.)/ дала́ (прош. жен.)/ мог (могла́́) или мог (могла́́) (сослагательн.).

(Мы) мо́жем (наст.)/ могли́ (прошедш.)/ могли́ или могли́ (сослагательн.).

Второе лицо:

  • (Ты) мо́жешь (наст.)/ мог (могла́́) (прошедш.)/ <бы> мог (могла́́) или мог (могла́́) <бы> (сослагательн.)/ моги́ (повелительн.)*.
  • (Вы) мо́жете (наст.)/ могли́ (прошедш.)/ <бы> могли́ или могли́ <бы> (сослагательн.)/ моги́те (повелительн.)*.
  • (Он) мо́жет (наст.)/ мог (прошедш.)/ <бы> мог или мог <бы> (сослагательн.).
  • (Она) мо́жет (наст.)/ могла́ (прошедш.)/ <бы> могла́ или могла́ <бы> (сослагательн.).
  • (Оно) мо́жет (наст.)/ могло́ (прошедш.)/ <бы> могло́ или могло́ <бы> (сослагательн.).

(Они) мо́гут (наст.)/ могли́ (прошедш.)/ могли́ или могли́ (сослагательн.).

Действительное причастие настоящего времени могу́щий; прошедшего мо́гший; страдательное да́нный. Деепричастие прошедшего времени мо́гши.

Будущее время образуется сочетаниями инфинитива со вспомогательным глаголом «быть» (который и спрягается): «буду/будем/будете/будет/будут мочь».

Повелительного наклонения 1-го и 3-го лиц не существует. Повелительные наклонения 2-го лица (отмечены *) употребляются в грубом просторечии. Помните песенку беспризорников из старого фильма «Республика Шкид»? «У кошки четыре ноги, / А сзади у ей длинный хвост. / Но трогать её не моги / За её малый рост, малый рост». Если не необходимо употребить «мочь» в повелительном наклонении, то используется совершенный глагол «смочь»: «смогу», «сможем», «смоги», и т.д.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: