Содержание:
Согласно ст. 1112 Гражданского кодекса РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
Владение и пользование при жизни квартирой, домом, землёй и т.д. далеко не всегда означает, что права на данный объект были зарегистрированы. Вместе с тем в силу ст. 219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
Таким образом, отсутствие сведений в ЕГРН о принадлежности недвижимого имущества наследодателю может поставить под вопрос его включение в наследственную массу.
На практике часто встаёт вопрос о судьбе недвижимости, полученной наследником, который сам впоследствии умер, не успев зарегистрировать права на неё. Возможно ли в таком случае наследование неоформленного имущества? Разбираемся в деталях ниже.
О других ситуациях читайте в статье «Наследование незарегистрированного имущества»:
Ситуация 1: наследодатель заключил договор купли-продажи квартиры, заплатил за неё деньги, но переход права собственности не зарегистрировали.Ситуация 2: наследодатель проживал в муниципальной квартире, право собственности оформить на неё не успел.Ситуация 3: наследодатель не оформил имущество, полученное им в порядке наследования.Ситуация 4: наследодателем был заключён предварительный договор на покупку объекта недвижимости или договор купли-продажи в отношении будущей вещи, однако покупатель умер, не успев оформить право собственностиСитуация 5: наследодатель владел имуществом на протяжении долгого времени, но оно никак не оформлялось
Главный член предложения: сказуемое
Сказуемое — это главный член предложения, который отвечает на один из вопросов: «что делает?», «что делается?», «каков?», «кто он?», «что такое?».
Сказуемое связано с подлежащим и называет его действие, состояние или признак. От подлежащего к сказуемому можно задать вопрос, как и наоборот. Сказуемое подчеркивается двумя чертами.
Выделим сказуемое в предложениях:
- Луна ярко (что делает?) светит.
- Фонари (что делают?) загораются.
- Цветок (каков?) красив.
- Фрейд — (кто он?) психолог.
Сказуемое может быть выражено любой самостоятельной частью речи, кроме деепричастия.
На рисунке изображены примеры предложений с разными частями речи в роли сказуемого.
Сказуемые делятся по типам на простые и составные. А составные сказуемые делятся на глагольные и именные.
Простое глагольное сказуемое состоит из одного глагола в любой форме, который выполняет и грамматическую, и смысловую функции.
Составное глагольное сказуемое состоит из вспомогательного глагола с фазовым (начать, продолжить) или модальным (хотеть, мочь) значением или краткого прилагательного с модальным значением (должен, рад) + смысловой глагол.
Составное именное сказуемое состоит из глагола-связки (быть, есть) и именной части. Именная же часть может быть выражена существительным, прилагательным, числительным, инфинитивом глагола, синтаксически неделимым сочетанием и даже наречием.
Запоминаем!
Между подлежащим и составным именным сказуемым можно поставить тире, если сказуемое выражено существительным, числительным или инфинитивом глагола.
Простое глагольное сказуемое |
Они работают стоя. Он боится темноты. |
Составное глагольное сказуемое |
Они продолжают работать стоя. Он стал бояться темноты недавно. |
Составное именное сказуемое |
Они стали ночными рабочими. Он так и остался трусом. |
Ошибки в судебной практике
Анализ правоприменительной практики в этом вопросе приведен в Обзоре судебной практики по применению законодательства, регулирующего назначение и проведение экспертизы по гражданским делам, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 14 декабря 2011 года (далее – Обзор). Изучение обобщений, проведенных на уровне верховных судов субъектов РФ, показывает, что Обзор сохраняет актуальность и в настоящий момент. Приведем типичные ошибки судов при назначении экспертизы.
1
Не указано наименование вида экспертизы. В отдельных случаях вместо названия экспертизы суды указывали ожидаемые от исследования результаты. Так, в одном определении экспертиза была названа: «судебная экспертиза по определению рыночной стоимости заложенного имущества». Назначаются несуществующие виды экспертиз. Перечень возможных видов судебных экспертиз содержится в Приказе Минюста России от 27 декабря 2012 г. № 237 «Об утверждении Перечня родов (видов) судебных экспертиз, выполняемых в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России, и Перечня экспертных специальностей, по которым предоставляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России».
2
Неверно определен вид экспертизы. Судом на разрешение эксперта поставлены вопросы, на которые не могли быть получены ответы в результате указанного в определении вида экспертизы.
3
Неверно указан тип экспертизы (повторная или дополнительная). Повторная экспертиза согласно , ст. 20 Федерального закона от 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ «» назначается судом, когда есть основания сомневаться в объективности и обоснованности заключения эксперта. Дополнительная экспертиза, как правило, имеет место быть при выявлении неясности, неточности, неполноте выводов эксперта. Эта ошибка может повлечь неверное решение вопроса о том, возможно ли поручение этой же экспертизы тому же эксперту.
4
Не определены даты проведения экспертизы и даты предоставления суду заключения эксперта. При определении сроков судьи руководствуются Методическими рекомендациями по производству судебных экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях системы Министерства юстиции Российской федерации, утв. приказом Минюста России от 20 декабря 2002 года № 346, а также сложившейся практикой по срокам проведенных ранее экспертиз. Отсутствие конкретной даты в определении о назначении экспертизы также приводит к неопределенности, и как следствие затягиванию процесса во времени.
5
Ошибочный выбор экспертного учреждения или эксперта. Не всегда предварительно выяснялась возможность конкретного экспертного учреждения провести необходимые вид экспертизы, наличие соответствующей материально-технической базы или условий для проведения экспертизы.
6
Не составлялся протокол судебного заседания или составлялся с нарушением . Обязанность суда – составлять протокол при проведении каждого отдельного процессуального действия. Применительно к назначению экспертизы в протоколе подлежат обязательному отражению: лицо, ходатайствующее о назначении экспертизы, сведения о разъяснении прав участникам процесса и последствий уклонения от экспертизы, данные о представление сторонами вопросов для исследования, обсуждений выбора эксперта, заявления отводу эксперта.
7
На разрешение экспертам ставились вопросы правового характера. Например, разрешение такие вопросов, как: «Соответствовали ли действия истца и ответчика перед столкновением , и если нет, то какие пункты были нарушены?» или «Нуждается ли данный гражданин в установлении опеки?» относится к компетенции суда, и ставить их перед экспертом считается недопустимым.
В большинстве из перечисленных нарушений определение о назначении судебной экспертизы и материалы для ее проведения возвращаются из экспертного учреждения без исполнения обратно в суд для уточнения соответствующих пунктов. Данное обстоятельство приводит к затягиванию сроков разрешения дела по существу.
Выражение подлежащего различными частями речи
Подлежащее во многом уникальная единица синтаксиса. Оно может быть выражено как одним словом, так и целым неделимым словосочетанием. Рассмотрим детальнее правила.
Подлежащее – одно слово
Подлежащее выражается с помощью разных частей речи в предметном значении:
Имя существительное:
Тетрадь лежит на столе.
Птица сидит в клетке.
Местоимения (чаще всего личные):
Я люблю читать.
Они усердно учатся.
В форме подлежащего могут выступать и другие местоимения разрядов:
Ничто человеческое ему не чуждо (отрицательное местоимение).
Кто ходит по двору? (вопросительное местоимение).
Числительное:
Четыре – четное число.
Восемь делится на два.
Субстантивированные прилагательные (те, которые потеряли значение признака предмета):
Бородатый выбежал из комнаты.
Военные ходят строем.
Субстантивированные причастия (те, которые потеряли признак действия):
Командующий строго посмотрел на солдата.
Сидящий устало вздохнул и закрыл глаза.
Наречие:
Твое завтра туманно.
Вот и настало решающее послезавтра.
Глагол (в форме инфинитива):
Любить – значит прощать.
Играть в баскетбол – главное увлечение Михаила.
Междометие:
По полю разносилось громкое «ау».
Искреннее «браво» разносилось по залу театра.
Союз:
«И, да, еще и» — противительные союзы.
«Либо» — разделительный союз.
Предлог:
«Над» является предлогом.
Частица:
«Вот» является самой употребляемой указательной частицей.
Стоит отметить, что служебные части речи и междометие редко выступают в роли подлежащего.
Таблица «Способы выражения подлежащего одним словом» выглядит так:
Запомните: в основном, подлежащее — одно слово, нарицательное (собственное) имя существительное или местоимение. Однако оно может быть выражено любой частью речи.
Подлежащее – неделимое словосочетание
В предложениях встречается подлежащее в форме свободного словосочетания. Единственное условие: слова должны быть синтаксически связаны в единую композицию.
В составе такой конструкции имеются следующие части речи:
Имя существительное или местоимение в именительном падеже+имя существительное или местоимение в творительном падеже с предлогом с и значением совместимости:
Отец с сыном поедут на море.
Брат с сестрой вернулись с прогулки.
Внимание! Глагол-сказуемое обязательно должен стоять во множественном числе. Числительное+существительное:
Числительное+существительное:
Две подруги стояли около дерева.
Трое котят резвятся у порога.
Количественное числительное, существительное или наречие+существительное в родительном падеже:
Куча хлама скопилось на чердаке.
У Александра много работы.
Слово именной части речи+предлог из+существительное в родительном падеже:
Любой из нас может выиграть конкурс.
Многие из ребят посетили в этом году столичный театр.
Существительное начало, середина, конец+существительное в родительном падеже в фазисном значении:
Было начало марта.
Стояла середина января.
Неопределенное местоимение+согласуемая именная часть речи:
Что-то подозрительное было в облике нового коллеги.
Кто-то высокий вошел в помещение.
Общая таблица «Способы выражения подлежащего словосочетанием» выглядит так:
Отдельно стоит упомянуть о словосочетании «подлежащее-фразеологизм».
В этом случае части речи только в совокупности выражают единое понятие. Вся фраза выступает подлежащим и подчеркивается одной прямой линией:
У Ларисы золотые руки.
Манна небесная неожиданно посыпалась нам на голову.
На сегодняшнем уроке мы узнали, что подлежащее – главный член предложения, называет то, о чем идет речь в предложении. Подлежащее отвечает на вопрос «Кто? Что?» и зачастую стоит в именительном падеже. Кроме того, оно может быть выражено любой частью речи (самостоятельной или служебной), а также цельным словосочетанием.
Давайте проверим полученные знания с помощью тестирования.
Порядок проведения зачета
Зачет может быть осуществлен как на основании соглашения сторон, так и в одностороннем порядке, по заявлению одной из сторон обязательства.
Такое заявление можно сделать, если:
- зачет не противоречит условиям договора;
- по активному требованию не истек срок исковой давности.
Так, если зачет запрещен договором, то обязательства по нему не могут быть прекращены односторонним заявлением о зачете (Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 20 апреля 2011 г. по делу N А32-8793/2010).
Заявление о зачете является обязательным условием его проведения. Без такого заявления зачет невозможен, даже если есть все условия для его проведения.
Сергей ХудяковСтарший юрист по гражданско-правовым и корпоративным спорам
Для того, чтобы зачет состоялся, заявление должно быть доставлено соответствующей стороне или считаться доставленным по правилам ст. 165.1 ГК (сообщение считается доставленным и в тех случаях, когда оно поступило адресату, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с сообщением) (п. 14 Постановления Пленума ВС РФ № 6).
Стороны вправе согласовать иной порядок прекращения своих встречных требований. Например, прописать в договоре автоматический зачет, не требующий заявления ни одной из сторон, либо запретить осуществление зачета в одностороннем порядке, сделав обязательным прекращение встречных обязательств только на основании письменного соглашения сторон (п. 21 Постановления Пленума ВС РФ № 6).
Форма заявления о зачете законодательством не регламентирована и оно может быть составлено в произвольной форме. Вместе с тем, в нем следует указать все реквизиты, установленные Законом от 06.12.2011 г. № 402 «О бухгалтерском учете», а именно:
- наименование заявления;
- дата составления;
- наименование стороны, составившей заявление;
- содержание факта хозяйственной жизни (подробное описание предмета зачета — встречных требований, с указанием оснований их возникновения, количественных характеристик и др.);
- размер денежной суммы или натуральной величины взаимозачета;
- указание фамилии, инициалов, подписи и должности уполномоченного лица, подписавшего заявление о взаимозачете.
В случае отсутствия в заявлении данных сведений зачет может быть признан несостоявшимся. Так, суд указал, что акт сверки расчетов не является первичным бухгалтерским документом и не может являться уведомлением о проведении зачета (Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2018 N 01АП-304/2018 по делу N А43-19567/2017).
Независимо от того, каким образом оформляется взаимозачет, путем подачи заявления одной из сторон или в форме соглашения о зачете, в документе о зачете следует подробно описать все обстоятельства его проведения. Отсутствие таких сведений может привести к спору контрагентом и признания зачета несостоявшимся.
Выражение подлежащего в простом предложении
Подлежащее выражается словами разных частей речи как именными, так и служебными. В роли главного члена предложения, обозначающего субъект действия, чаще всего выступает
1. существительное в именительном падеже единственного или множественного числа
2. местоимения-существительные (личные, относительные, определительные, отрицательные, неопределенные)
3. количественное или собирательное числительное
4. прилагательное или причастие, которое перешло в существительное
6. наречие в роли существительного
7. служебные части речи и междометие, которые приобрели предметное значение
Иногда особое затруднение вызывает подлежащее, выраженное неопределенной формой глагола, или инфинитивом.
Выражение подлежащего инфинитивом
Инфинитив может быть любым членом предложения. Рассмотрим инфинитив в роли подлежащего.
В этом предложении к слову «купаться» зададим вопрос: о чем идет речь?
«Купаться» — это подлежащее, которое поясняется сказуемым, выраженным глаголом «запрещается».
Купаться запрещается — это грамматическая основа предложения.
Подлежащее, выраженное инфинитивом, находится в начале предложения. Чтобы верно указать подлежащее в форме инфинитива и не спутать его с другими членами предложения, следует выяснить второй главный член. Такое подлежащее, как правило, имеет поясняющее его сказуемое, обозначенное словами разных частей речи:
а) существительным
б) другим глаголом в форме инфинитива
в) словом категории состояния
г) прилагательным в полной форме творительного падежа с глаголом-связкой
Задания повышенной сложности на фенолы.
Задание №1
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения
пропан 2-хлорпропан кумол фенол циклогексанол
Задание №2
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения
бензол хлорбензол фенолят натрия X
вариант уравнения с карбонатом натрия недопустим, так как фенол как кислота слабее угольной только по ее первой ступени диссоциации.
Задание №3
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения
C2H4Br2 X1 X2 C6H5Cl X3 X4
вариант уравнения с карбонатом натрия недопустим, так как фенол как кислота слабее угольной только по ее первой ступени диссоциации.
Задание №4
Навеску неизвестного соединения массой 27,8 г сожгли в избытке кислорода и получили 26,88 л углекислого газа, 9 г воды и 2,24 л азота. Определите молекулярную формулу данного соединения и его структуру, если известно, что для его синтеза не используют взаимодействие фенола с азотной кислотой.
n(CO2) = V(CO2)/Vm = 26,88/22,4 = 1,2 моль, следовательно, n(C) = n(CO2) = 1,2 моль,
m(C) = M(C)·n(C) = 12·1,2 = 14,4 г,
n(H2O) = m(H2O)/M(H2O) = 9/18 = 0,5 моль, следовательно, n(H) = 2n(H2O) = 1·0,5 = 1 моль,
m(H) = M(H)·n(H) = 1·1 = 1 г,
n(N2) = V(N2)/Vm = 2,24/22,4 = 0,1 моль, следовательно, n(N) = 2n(N2) = 2·0,1 = 0,2 моль,
m(N) = M(N)·n(N) = 14·0,2 = 2,8 г,
m(O) = m(в-ва) — m(C) — m(H) — m(N) = 27,8 — 14,4 — 1 — 2,8 = 9,6 г,
n(O) = m(O)/M(O) = 9,6/16 = 0,6 моль,
n(С):n(H):n(O):n(N) = 1,2:1:0,6:0,2 = 6:5:3:1
Таким образом, простейшая формула искомого соединения C6H5O3N.
По всей видимости, искомым веществом является один из изомерных нитрофенолов. Поскольку в условии сказано, что это вещество не получают нитрованием фенола, это означает, что данным веществом является м-нитрофенол, поскольку при нитровании фенола в качестве мононитропроизводных образуются практически только о- и п-нитрофенол.
Задание №5
При сжигании навески неизвестного вещества массой 3,31 г образовалось только два продукта: 1,344 л углекислого газа и 2,43 г бромоводорода. Определите молекулярную формулу вещества и его структуру, если известно, что оно может быть получено в одну стадию из фенола.
n(CO2) = V(CO2)/Vm = 1,344/22,4 = 0,06 моль, следовательно, n(C) = n(CO2) = 0,06 моль,
тогда, m(C) = n(C)·M(C) = 0,06·12 = 0,72 г,
n(HBr) = m(HBr)/M(HBr) = 2,43/81 = 0,03 моль, следовательно, n(H) = n(HBr) = 0,03 моль,
n(Br) = n(HBr) = 0,03 моль,
тогда, m(H) = n(H)·M(H) = 0,03·1 = 0,03 г,
m(Br) = n(Br)·M(Br) = 0,03·80 = 2,4 г,
m(O) = m(в-ва) — m(C) — m(H) — m(Br) = 3,31 — 0,72 — 0,03 — 2,4 = 0,16 г,
n(O) = m(O)/M(O) = 0,16/16 = 0,01 моль,
n(C):n(H):n(O):n(Br) = 0,06:0,03:0,01:0,03 = 6:3:1:3
Таким образом, простейшая формула искомого соединения C6H3OBr3.
Если предположить, что истинная молекулярная формула совпадает с простейшей, то искомым веществом может быть 2,4,6-трибромфенол, структурная формула которого:
Задание №6
Навеску неизвестного соединения массой 12,85 г сожгли в избытке кислорода. В результате образовалось 13,44 л углекислого газа, 3,6 г паров воды и 2,24 л хлороводорода. Определите молекулярную формулу данного соединения и установите его строение, если известно, что оно реагирует с металлическим натрием и при обработке бромной водой дает трибромпроизводное.
n(CO2) = V(CO2)/Vm = 13,44/22,4 = 0,6 моль, следовательно, n(C) = n(CO2) = 0,6 моль,
m(C) = M(C)·n(C) = 12·0,6 = 7,2 г,
n(H2O) = m(H2O)/M(H2O) = 3,6/18 = 0,2 моль, следовательно, nI(H) = 2·n(H2O) = 2·0,2 = 0,4 моль,
n(HCl) = V(HCl)/Vm = 2,24/22,4 = 0,1 моль,
n(Cl) = n(HCl) = 0,1 моль,
m(Cl) = n(Cl)·M(Cl) = 0,1·35,5 = 3,55 г,
nII(H) = n(HCl) = 0,1 моль,
n(H) = nI(H) + nII(H) = 0,4 + 0,1 = 0,5 моль,
m(H) = M(H)·n(H) = 1·0,5 = 0,5 г,
m(O) = m(в-ва) — m(C) — m(H) — m(Cl) = 12,85 – 7,2 – 0,5 – 3,55 = 1,6 г,
n(O) = m(O)/M(O) = 1,6/16 = 0,1 моль
n(C):n(H):n(O):n(Cl) = 0,6:0,5:0,1:0,1 = 6:5:1:1
Таким образом, простейшая формула искомого соединения C6H5OCl.
Если предположить, что истинная молекулярная формула совпадает с простейшей, то подходит м-хлорфенол, структурная формула которого:
Выражение подлежащего словосочетанием
Подлежащее выражается лексически неделимыми словосочетаниями, в составе которых укажем
а) имена собственные
- Общество Красного Креста;
- Полярная звезда;
- Млечный Путь;
б) имена нарицательные
- бабье лето;
- анютины глазки;
- венерин башмачок;
в) устойчивые словосочетания — термины
- народный артист;
- античный мир;
- ледниковый период;
Подлежащее может быть обозначено синтаксически неделимыми сочетаниями слов, одно из которых обозначает количество или указывает на него:
а) сочетание числительного с существительным
- два крыла
- три медведя
- обе подруги
б) сочетание существительных «большинство», «множество», «меньшинство», «ряд», «часть», «сотня» с существительным в форме р. п. мн. ч.
- большинство граждан;
- меньшинство избирателей;
- часть проектов;
в) сочетание местоимений «столько», «сколько», «несколько» с существительными в форме р. п. мн. ч.
- столько дней;
- сколько тревог;
- несколько страниц;
г) сочетания, выражающие приблизительное количество, с предлогами «около», «до» и словами «много», «мало», «свыше», «больше», «меньше»
- около десяти человек;
- больше слов;
- мало народу;
- свыше сотни озер;
д) сочетание местоимения или числительного в и. п. с существительным в р. п. с предлогом «из»
- один из двух парней;
- трое из толпы;
- никто из нас.
е) существительное или личное местоимение в и. п. с существительным в творительном падеже, если сказуемое имеет форму множественного числа
Сравним:
ж) неопределенное местоимение (некто, нечто, кто-то, что-то и пр.) с прилагательным (причастием) в роли существительного:
з) выражения с временным значением, в составе которых имеются слова «начало», » «середина», «конец»
и) целые предложения, которые теряют предикативность
Понятие предложения
Предложение — это синтаксическая единица, которая выражает законченную мысль. Может быть простым или сложным.
Простые предложения — это такие предложения, в которых есть одна грамматическая основа.
Сложные предложения — это такие предложения, у которых есть две или более грамматических основы.
Есть три типа предложений по цели высказывания:
- повествовательное (сообщение);
- вопросительное (вопрос, проблема);
- побудительное (совет).
Предложение состоит из слов или словосочетаний, которые объединены по смыслу и грамматически. В каждом предложении есть грамматическая основа — обычно это подлежащее и сказуемое.
У грамматической основы есть две функции:
-
Смысловой центр. Если отбросить второстепенные и оставить только главные члены, смысл предложения останется понятным.
-
Грамматический центр. Именно основа привязывает предложение к реальности и времени. Точнее, это функция сказуемого, подлежащее указывает на субъект действия.
Наречие
Для того чтобы правильно написать наше сочетание, необходимо сначала определить, какой частью речи оно является.
Если «по-другому» отвечает на вопрос «как?» (как в первом и втором предложениях), то оно представляет собой наречие. А, как известно, наречия с приставкой «по-», которые оканчиваются на «-ому» и образованы от прилагательных (в нашем случае от местоименного прилагательного «другой»), имеют дефисное написание.
Чтобы не запутаться, попробуйте заменить наше сочетание каким-нибудь другим наречием, скажем, «иначе». И вот что у нас получится: «иначе никак».
Помните о том, что наречие, как правило, поясняет глагол, к которому относится. А значит, и вопрос нужно задавать от глагола: «не умею как?» – «по-другому».
Что значит «подлежащее опущено»
Бывает так, что подлежащего нет, но нам понятно, кто совершает действие. Понятно может быть:
- Из контекста. Коля выбегает на улицу. Озирается по сторонам. Бежит к автомобилю. Во втором и третьем предложениях подлежащего нет, но нам понятно из первого предложения, что это все делает Коля. То есть «контекст» помогает восстановить подлежащее.
- Из ситуации. Вы сидите с другом в комнате, пьете чай. Друг смотрит в окно и вдруг говорит: «О! Отслужил!» – вы тоже смотрите в окно и видите, что по улице идет парень в военной форме. В предложении «Отслужил» подлежащего нет, но по ситуации понятно, что отслужил «солдат». Подлежащее «опущено», но восстанавливается из ситуации.
Таблица
Способ | Пример |
---|---|
1. Имя существительное в и. п. | Собака играла с костью. |
2. Имя числительное | Семеро одного не ждут.Шесть делится на три. |
3. Местоимение в именительном падеже | Никто не спал в эту ночь. |
4. Инфинитив (обычно — в начале предложения) | Грубить — плохая привычка. |
5. Субстантивированное причастие, прилагательное | Взрослые отправили детей спать.Вошедший приветствовал присутствовавших. |
6. Любая часть речи в значении существительного | Наше завтра туманно.Грянуло ура. |
7. Различные сочетания слов: а) составные географические названия; | Садовое кольцо — круговая транспортная магистраль. |
б) устойчивые сочетания слов, в том числе фразеологические обороты; | В стране активно развивается сельское хозяйство. |
в) количественно-именные сочетания; | Несколько человек вошли в комнату. Один из них был в очках. |
г) сочетания собирательного сущ. с количественным значением (ряд, часть, множество) с сущ. или местоим. в р. п.; | На площади собралось множество народа. |
д) сочетания неопределенных местоимений с именами прилагательными; | Что-то черное зашевелилось в углу. |
е) сочетание сущ. в и. п. с предлогом «с» и сущ. в тв. п. | Мама с ребенком шли впереди. |
Возможности участников процесса
Ошибкой со стороны участников процесса является пассивное поведение в процессе и предоставление решений всех вопросов, касающихся назначения экспертизы, на откуп суду и другой стороне по делу.
Важно ясно представлять возможности того или иного вида экспертизы и результаты, которые она может дать. В ходатайстве о назначении экспертизы необходимо обосновать ее назначение и указать конкретный факт, для установления которого требуется специальные знания
Предложенные на разрешение эксперта вопросы должны быть конкретны, понятны, корректно сформулированы и последовательны. Для этого можно воспользоваться специальной литературой или проконсультироваться со специалистом. Предлагая суду эксперта, желательно предварительно провести мониторинг уже проведенных ранее аналогичных судебных экспертиз и экспертов, работающих в нужной сфере, и предоставить суду информацию об экспертном учреждении или данные эксперта (экспертов) с указанием сведений об их компетентности, стаже эксперта, сроков, за которые он проведет экспертизу, и стоимость его услуг.
При назначении экспертизы по инициативе суда также важно активно пользоваться предоставленными сторонам процессуальными правами, контролировать внесение соответствующих замечаний в протокол судебного заседания и знакомиться с вынесенным определением о назначении экспертизы. Последнее приобретает особое значение в связи с тем, что формально законодатель дает возможность принесения частной жалобы на определение суда о назначении экспертизы только в отношении вопросов, связанных с судебными расходами (), а также приостановлении производства по делу ()
Последнее приобретает особое значение в связи с тем, что формально законодатель дает возможность принесения частной жалобы на определение суда о назначении экспертизы только в отношении вопросов, связанных с судебными расходами (), а также приостановлении производства по делу ().
Это мотивируется тем, что определение суда о назначении экспертизы само по себе не исключает возможность дальнейшего движения дела и в соответствии со частные жалобы на определения суда такого рода не подаются. Возможность обжалования определения отсутствует и в , касающейся непосредственно определения суда о назначении экспертизы.
Право оспорить выбор суда в отношении эксперта и круга вопросов процессуальное законодательство не предоставляет. В случае вынесения неблагоприятного решения возможно включить свои доводы в аппеляционную жалобу, воспользовавшись правом, указанным в .
Чем может быть выражено подлежащее
Существительным или местоимением. Они должны быть в именительном падеже, то есть отвечать на вопросы «Кто?» и «Что?». Например: «Кот лежит на печи. Он спит». Кто? Кот. Кто? Он. Это подлежащие, первое выражено существительным, второе – местоимением.
Именем прилагательным. «Красивый – не значит умный», «Смелые ничего не боятся». О ком говорится в предложении? О красивых и смелых – это подлежащие.
Числительным. «Ноль есть не во всех системах счисления». О чем говорится в предложении? О ноле.
Имена прилагательные и числительные обязательно должны стоять в именительном падеже.
Платные и бесплатные курсы подготовки к ВПР по русскому языку – только лучшие учебные программы и преподаватели
Актуально для учеников всех возрастов.
Наречием. «Завтра все равно настанет, хотите вы того или нет». Подлежащее здесь – «завтра».
Инфинитивом глагола. «Жить – Родине служить». В предложении говорится про «жить», этот инфинитив – подлежащее.
Творительный падеж
Творительный падеж в русском языке — косвенный падеж, который обозначает инструмент, с помощью которого совершается действие. Также он может выражать обстоятельства этого действия: место, время и т.д.
Творительный падеж можно использовать в приглагольной или приименной позиции, отвечает на вопросы: Кем? Чем?
Примеры существительных в творительном падеже:
-
горжусь (чем?) победой;
-
наслаждаться (чем?) спектаклем;
-
быть (кем?) режиссером.
В таблице ниже собрали возможные окончания существительных в творительном падеже.
Скачать
В словосочетаниях и предложениях существительные в творительном падеже могут иметь различные значения:
-
Субъектное: гвоздь забили молотком, доклад выполнен учеником.
-
Объектное: восхищаться танцем, обладать навыками.
-
Определительное: чистка щеткой, она была неумехой.
-
Обстоятельственное: чертить карандашом, работать ночами, создавать командой.
Существительные в творительном падеже можно употреблять в качестве прямого дополнения или с предлогами. К существительным в творительном падеже подходят предлоги: за, перед, под (подо), с (со), над, меж, между.
Примеры существительных в творительном падеже с предлогами:
-
гулять под (под чем?) зонтом;
-
конфликт между (между кем?) братьями;
-
говорить с (с кем?) другом.
Запоминаем!
Существительные творительного падежа множественного числа всех склонений имеют одинаковые окончания. Исключение — разносклоняемое существительное «дитя».
Второстепенные члены предложения
Второстепенные члены предложения — это слова, которые поясняют сказуемое, подлежащее или один из второстепенных членов.
Рассмотрим предложение:
Озорной щенок любопытно разглядывал новую игрушку.
-
Подлежащее — щенок, сказуемое — разглядывал.
-
Второстепенные члены предложения: озорной, любопытно, новую, игрушку.
- Слово «озорной» поясняет подлежащее «щенок», показывая, с каким настроением щенок разглядывал игрушку.
- Слово «любопытно» поясняет сказуемое «разглядывал» и показывает, как щенок разглядывал игрушку.
- Слово «игрушку» поясняет сказуемое «разглядывал» и показывает, что разглядывал щенок.
- Слово «новую» поясняет второстепенный член предложения «игрушку» и показывает, какую игрушку разглядывал щенок.
Как относятся друг к другу члены предложения схематически:
У каждого второстепенного члена есть слово, от которого оно зависит. При этом подлежащее и сказуемое не зависят от других слов, поэтому их называют основой предложения.
Второстепенные члены предложения делятся на определения, дополнения и обстоятельства. В таблице отразили, от чего они зависят и как поясняют другие члены предложения.
Определение |
Какой? Который? |
Я отдал кислую и горькую конфету. У стены стояла не большая, а маленькая тумбочка. |
Дополнение |
Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чем? (Вопросы косвенных падежей) |
Дедушка починил лук и стрелы. На холсте художник отразил небо и океан. |
Обстоятельство |
Как? Где? Куда? Откуда? Когда? Зачем? Почему? |
Зимой и осенью нужно надевать более теплые вещи. Дорога идет то направо, то налево. |
Грамматика
Слово «мочь» – непереходный невозвратный глагол несовершенного вида изолированного спряжения (спрягается особым образом). Состоит из одного лишь корня. Соответствующий глагол совершенного вида «смочь». Пояснения к грамматической характеристике:
- «Непереходный» – действие совершается самим действующим субъектом. Если я не могу что-то сделать, то и не сделаю, действия не будет.
- «Несовершенный вид» говорит о том, что действие ещё не совершено или совершается, но не закончено. Может быть, думал, что могу, и взялся за дело, но не осилил. А вот если смог, закончил начатое, то уж точно сделал.
- «Невозвратный» – действие не обращено на себя. Чтобы я что-то смог, нужно, чтобы было за что и чем взяться. Возможно, какой-то частью себя, но обязательно на что-то вне себя. Чтобы я мог видеть, нужны глаза и нечто, на что смотреть. Чтобы я мог, например, лечь, нужно какое-то ложе или хотя бы пригодная для этого поверхность. Но, к примеру, «почесаться» возвратный глагол (о чём говорит суффикс «-ся»): чтобы почесаться, скажем, за ухом, достаточно самого себя или только частей себя – руки с пальцами, уха.
Личные формы глагола «мочь» таковы:
Первое лицо:
(Я) могу́ (наст.)/ мог (прошедш. муж.)/ дала́ (прош. жен.)/ мог (могла́́) или мог (могла́́) (сослагательн.).
(Мы) мо́жем (наст.)/ могли́ (прошедш.)/ могли́ или могли́ (сослагательн.).
Второе лицо:
- (Ты) мо́жешь (наст.)/ мог (могла́́) (прошедш.)/ <бы> мог (могла́́) или мог (могла́́) <бы> (сослагательн.)/ моги́ (повелительн.)*.
- (Вы) мо́жете (наст.)/ могли́ (прошедш.)/ <бы> могли́ или могли́ <бы> (сослагательн.)/ моги́те (повелительн.)*.
- (Он) мо́жет (наст.)/ мог (прошедш.)/ <бы> мог или мог <бы> (сослагательн.).
- (Она) мо́жет (наст.)/ могла́ (прошедш.)/ <бы> могла́ или могла́ <бы> (сослагательн.).
- (Оно) мо́жет (наст.)/ могло́ (прошедш.)/ <бы> могло́ или могло́ <бы> (сослагательн.).
(Они) мо́гут (наст.)/ могли́ (прошедш.)/ могли́ или могли́ (сослагательн.).
Действительное причастие настоящего времени могу́щий; прошедшего мо́гший; страдательное да́нный. Деепричастие прошедшего времени мо́гши.
Будущее время образуется сочетаниями инфинитива со вспомогательным глаголом «быть» (который и спрягается): «буду/будем/будете/будет/будут мочь».
Повелительного наклонения 1-го и 3-го лиц не существует. Повелительные наклонения 2-го лица (отмечены *) употребляются в грубом просторечии. Помните песенку беспризорников из старого фильма «Республика Шкид»? «У кошки четыре ноги, / А сзади у ей длинный хвост. / Но трогать её не моги / За её малый рост, малый рост». Если не необходимо употребить «мочь» в повелительном наклонении, то используется совершенный глагол «смочь»: «смогу», «сможем», «смоги», и т.д.