Что такое концевик и для чего он нужен в автомобиле

Как снять розетку с выключателем

Большой популярностью пользуются универсальные конструкции, включающие в себя розетку и выключатель, выполненные в едином корпусе. Подобные устройства достаточно удобны в процессе эксплуатации, поскольку появляется возможность и подключить осветительные приборы, и запитать розетку от одной входящей линии. Недостаток очевиден – в случае поломки одного из элементов потребуется снять розетку со стены вместе с выключателем, независимо от источника проблем. Переживать не стоит, ведь и эта операция выполняется очень быстро.

Вооружившись плоской отверткой, снимаем клавиши, как это было описано выше. Под клавишами расположены винты, снимаются которые при помощи уже крестообразной отвертки. Это не единственный элемент крепежа – на розетке имеются свои винты, которые также потребуется открутить для демонтажа всего корпуса. Открутив все винты, остается лишь аккуратно потянуть корпус устройства на себя, чтобы он отошел со своего места

Чтобы помочь себе, можно снова воспользоваться плоской отверткой, осторожно поддев корпус

Основной передний плафон

О нем вы должны позаботиться в первую очередь (в своих же интересах). По вечерам как раз этот источник является лучшим другом водителя. Особенно, если необходимо что-либо записать или что-то найти, а дневного света уже недостаточно. Забавно, что крепится этот плафон просто, всего на одном зажиме. Правда, на новых машинах лампочек в нем целых три, так что их удобнее менять, вынув всю конструкцию целиком.

Плафон поддевается отверткой со стороны, противоположенной лобовому стеклу, и плавно тянется рукой на себя. В результате имеете осветительный прибор, висящий на проводах. Защитная панель снимается подцеплением пальцами с двух сторон. Основная лампочка видна сразу, боковые расположены по сторонам, в патронах, которые выкручиваются поворотом на 45 градусов против стрелки часов. Вся процедура смены и вытаскивания с последующим водворением на место занимает от силы – несколько минут.

Руководство по изготовлению

Для самостоятельного изготовления существует простая схема ВМА без механических контактов, что обеспечивает его надежность. Дополнительным плюсом данной конструкции является возможность использования прибора в качестве противоугонного устройства. В конструкцию прибора входит два проводника: диод и тринистор.

Схема простого ВМА

В данном устройстве тринистор используется в качестве электронного реле, которое срабатывает, как только появляются импульсы на управляющем электроде. В потайном месте салона автомобиля устанавливается S1, при замыкании контактов которого возникает необходимый импульс. При поступлении на тринистор импульса он отпирается, сопротивление резко уменьшается и по сети течет ток высокого напряжения.

Детали для выключателя массы Для возможности подзарядки АКБ от генератора параллельно с тринистором присоединяется диод. Крепятся детали на уголке из дюраля. На одной полке высверливаются отверстия и крепятся полупроводники, а на второй отверстия высверливаются под крепежный материал, с помощью которого прибор будет крепится к кузову машины. Для проводки используется многожильный монтажный провод.

Провод в салон от батареи

Установка прибора состоит из последовательности шагов:

  1. На вывод катода тринистора присоединяется накидная клемма батареи. Собранная конструкция помещается в металлический корпус.
  2. Управляющий провод нужно протянуть из моторного отсека в салон.
  3. Чтобы не делать лишних отверстий в кузове, можно использовать держатель тормозной трубки. Для этого удаляем дно и получаем отверстие, через которое протягиваем провод.
  4. Тумблер устанавливаем на рулевую колонку. Для этого нужно выкрутить винты чехла, просверлить отверстие в колонке соответствующего диаметра и вставить в него тумблер.
  5. Далее к одному из выводов присоединить провод, который идет на «массу», а к другому подключить управляющий провод.

Если прибор использовать в качестве противоугонного устройства, то желательно использовать диод более мощный. Так как на его охлаждение влияет скрытая установка в моторном отсеке. Необходимо замерить омметром внутреннее сопротивление диода, когда он находится в открытом состоянии. Напряжение не должно падать больше 0,5—0,6 В, иначе нарушится процесс зарядки аккумулятора.

Новый заводской ВМА

Правильный демонтаж

В зависимости от марки и класса автомобиля, снятие плафона освещения салона может осуществлять по-разному. Причина этому – различная конструкция креплений рассеивателя. На сегодняшний день популярностью пользуются изделия, закрепленные с помощью специальных флажков и пружинных зажимов. В первом случае необходимо просто потянуть прозрачную крышку на себя. Во втором – с помощью тоненькой минусовой отвертки нужно поддеть крышку в специально отведенных местах (мы их выделили на фото).

Также следует отметить, что иногда крышка снимается сама по себе, а иногда вместе с «внутренностями». Это зависит от конструктивных особенностей устройства. Как только Вы устраните первую преграду, появится новая – лампочка. В зависимости от типа цоколя лампы могут отключаться по-разному: если Вы надавите на пружину либо просто разъедините контакты.

Далее необходимо снять плафон освещения салона автомобиля своими руками. Обычно он закреплен к обшивке несколькими винтами (от 2 до 4) либо механической защелкой. Тут нужно быть предельно осторожным, ведь к корпусу подведена электропроводка от АКБ. Все что Вам нужно – разъединить контакты.

Как снять выключатель или розетку перед поклейкой стен обоями

Если вы хотите, чтобы обои красиво смотрелись на стене, то перед оклейкой поверхности с неё снимают все розетки и выключатели. Никакая ювелирная точность не поможет обойти приспособления без снятия – обои по периметру будут неровными, а после ремонта останется послевкусие с горчинкой.

Ниже краткая инструкция с фото, потратив на неё 5 минут, вы не получите удар током, а обои будет красиво смотреться в интерьере квартиры.

Шаг первый – подготовка

Розетки/выключатели снимают непосредственно перед поклейкой обоев, делать это заранее не надо, так как можно получить удар током при включении света или, как альтернатива, сидеть в темноте и с выключенными электроприборами.

Рекомендуем снимать старые обои без снятия выключателей, исключение если требуется обильное смачивание стен, и вода может попасть на провода под напряжением. Обычно алгоритм выглядит так:

  1. Снимают старые обои,
  2. Подготавливают стену (при необходимости),
  3. Готовят клей и нарезают новые обои,
  4. Выключают свет на счётчике,
  5. Снимают розетки,
  6. Клеят обои.

Так можно избежать некоторых неудобств и использования матерных слов при близком знакомстве с открытием Александра Вольта.

Из инструмента вам понадобится плоская и крестообразная отвертка.

Шаг второй – снятие выключателя

Напомним, мы снимаем, а не демонтируем, розетки и выключатели, поэтому важно сохранить их в целостности, если не планируется замена. На примере однокнопочная модель выключателя Legrand Etika, суть остаётся неизменной и для других механизмов

Сначала снимаем кнопку, для чего используем плоскую отвёртку или острый ножик. Отвертку заводим в просвет между кнопкой и рамкой выключателя, отжимая нажимную панель до того момента, когда усик крепления выйдет из бокового отверстия. Не переусердствуйте – отжимать кнопку надо до момента выхода усика – не больше, не меньше.

Теперь убираем защитную панель, которая открывает доступ к проводам и основному крепежу выключателя. Для этого откручиваем 1-2 винтика сверху и снизу и подцепляем защитку отверткой. Защитная панель прижимает к стене рамку выключателя, после снятия первой, автоматом освобождается и снимается вторая.

Если выключатель или розетка стоят давно и начали шататься, то на этом этапе механизм закрепляют. Для этого после снятия защитной панели и рамки зажимают два основных винта крепления. Расположены они по бокам нажимного механизма в выключателе или справа и слева от входа штепселя в розетке. Винты зажимайте, не жалея сил – сорвать их сложно.

Полностью вынимать механизм включения света не нужно – достаточно снять кнопку, защитную панель и лицевую рамку!

Теперь остаётся поклеить обои, обрезав на выключателе обойные листа так, чтобы они заходили внутрь периметра выключателя на 1 см, и установить механизм назад в обратном порядке – внешняя рамка, крепление защитной панели на два винта и установка кнопки до щелчка.

Пошаговая замена

1. Извлекаем личинку прикуривателя.

2. Сердечник прикуривателя удерживает металлический фиксатор. Фиксатор отмечен на фото ниже.

3. С помощью пинцета отгибаем внутрь фиксатор сердечника.

4. Подковыриваем край сердечника плоской отверткой и вытягиваем его вверх.

5. Отключаем разъем питания прикуривателя.

6. Теперь есть два пути. Если у вас ободок прикуривателя подсвечивался то его можно не менять. Просто подключите новый сердечник и установите на место.

Если у вас подсветка не работала, то поддеваем ободок с помощью плоской отвертки и извлекаем его вверх.

Дополнительная масса на генератор

Нужна ли дополнительная масса на генератор? Всегда ли есть от неё польза и как просто и быстро организовать дополнительную массу на генератор Вашего автомобиля?

Собственно говоря, сейчас мы кратко и рассмотрим эти вопросы.

Для новых авто этот вопрос не критичен, а вот с годами данная тема становится всё больше актуальной. Ведь с течением времени всё в этом Мире имеет свойство стареть, изнашиваться и терять свои былые свойства.

Так и в этом случае.

Фактически генератор изначально не имеет на большинстве автомобилей прямой связи с кузовом по линии 31 (масса), а соединяется с ним через множество промежуточных соединений. Ведь сначала генератор прикручен к кронштейну, кронштейн к двигателю

Затем всё это дело выходит на болт крепления стартера. К болту крепления стартера прикручен наконечник провода от отрицательной клеммы АКБ, который соединен с самим проводом через обжим

Этот провод приходит к АКБ и через очередной обжим…

…идет на обжатый наконечник, который прикручен к кузову

Как видим, путь довольно не простой и на каждом участке со временем могут возникнуть препятствия в виде окислов, ослаблении соединений и обжимов, что приводит к падению напряжения в местах контактов и прочим сопутствующим проблемам.

В повседневной жизни простого водителя это проявляется в виде просадок напряжения в бортовой сети при включении потребителей и в не совсем стабильном напряжении в целом.

На графиках же диагностики мы можем увидеть вот такую картину, когда довольно прямая линия в прошлом — превращается в пилу

Как прокинуть дополнительную массу на генератор и куда её прикрутить вариантов тоже не мало и каждый решает сам, как ему поступить. Я лишь покажу, как сделал лично я.

Первым делом приобрёл медную «косичку» длиной 40 см за 25 грн

Для удобства снимаем корпус воздушного фильтра

Наиболее удобно прикрутить дополнительную массу под гайку крепления генератора, где также крепится кронштейн крепления трубки гидроусилителя. Ключом на 12 мм отворачиваем гайку

Снимаем кронштейн, зачищаем, обрабатываем средством для защиты контактов и одеваем наконечник нашего дополнительного провода массы

Устанавливаем на место кронштейн

и закручиваем гайку

Далее мнения разделились. Одна половина мозга была за более простое решение — прикрутить этот дополнительный провод за болт крепления кронштейна трубки кондиционера

Но не хотелось лишний раз тревожить все эти резиночки, да и сама трубка изолирована от массы… В общем, не стал я трогать этот кронштейн и послушал вторую половину мозга, которая советовала мне прикрутиться к одинокому отверстию с резьбой на лонжероне

Немного зачистив и обработав средством для защиты контактов, я выполнил поставленную задачу

Получилось вот так

Ну и собственно, первые результаты. Вот так было

Вот так стало

Как-то так

Надеюсь информация была для Вас интересной.

Всем Мира и ровных дорог!

15+

Типы и схемы подключения выключателя массы АКБ

В настоящее время применяют следующие типы ВМ:

  • ручные механические;
  • дистанционные электромеханические (релейные);
  • тиристорные.

Ручные механические ВМ применяются на большегрузных автомобилях и спецтехнике. Они рассчитаны на большие токи (до 1000 Ампер), поэтому могут использоваться для коммутации цепей запуска мощных двигателей. Такие выключатели можно с успехом использовать и в легковых автомобилях.

Установить ВМ можно в месте подключения вывода отрицательной клеммы аккумуляторной батареи к кузову автомобиля, если это место находится в досягаемости для включения.

Более удобны ВМ, расположенные на клеммах аккумуляторной батареи, предназначенные специально для легковых автомобилей.

В легковых и грузовых автомобилях часто применяют дистанционные выключатели массы. Ими можно управлять из салона автомобиля. В таком случае, если разместить кнопку управления потайным способом, получается неплохое противоугонное устройство.

Кнопка может быть рассчитана на большой ток непосредственного управления электромагнитом ВМ, как показано на схеме.

Если в схеме использовать дополнительное реле, можно применить слаботочное управление (небольшую кнопку).

В легковых автомобилях в качестве ВМ можно использовать мощные тиристоры на токи 160, лучше 320 Ампер. В таком случае управление можно организовать скрытным методом с помощью системы геркон-магнит. Но тиристорная схема управления может не выдержать больших токов запуска двигателя.

Можно применить тиристорную схему управления с двумя кнопками и реле.

С чего начать работу?

Внимание
Несмотря на то, что процесс замены выключателя не очень сложен в своем исполнении, ошибки, неправильное подключение проводов в данном процессе могут привести к очень неприятным последствиям, таким как короткое замыкание, перегорание проводки, выход из строя осветительных приборов и самое страшное, может ударить током.

Поэтому необходимо перед заменой выключателя очень внимательно изучить процесс подключения проводов и соблюдать технику безопасности при работе с электрическими приборами. Также для замены выключателя необходимо запастись необходимыми инструментами и, собственно говоря, самим выключателем.

Чтобы выбрать новый выключатель необходимо, в первую очередь, определить какой выключатель нужен по виду крепления

Здесь достаточно знать внешняя у Вас проводка или внутренняя.
Потом следует определиться с тем, что вы хотите получить от выключателя, выбрать необходимый функционал.
Необходимо выбрать принцип замыкания цепи в выключателе, будет это дорогой и модный сенсорный выключатель или обычный клавишный, с возможностью регулировать интенсивность освещенности или без такой функции, с функцией подсветки самого светильника или без нее.
Функцию подсветки стоит выбирать очень осторожно, так как при использовании диодных лампочек с этим выключателем лампочки тускло светятся в темноте.
Также необходимо определиться со способом крепления проводов, винтовой или быстрозажимной
Если у Вас алюминиевая проводка, то без вариантов, только винтовые, а вот если у Вас медная проводка, то можете попробовать современные быстрозажимные клеммы.
Также в определенных случаях необходимо обратить внимание на максимальную нагрузку выключателя и материал из которого изготовлено его основание. По максимальной нагрузке обычно бывают выключатели 10 А и 16А
Выключатель на 10 А выдерживает максимально 2,5 кВт, то есть 25 лампочек по 100 Вт

Для изготовления основания выключателя обычно используют пластмассу или керамику. Пластмасса выдерживает 16А, а керамика выдерживает 32А.
Если вы выбираете выключатель для небольшой комнаты со стандартным освещением, то эти показатели не столь важны, но если у вас комната более 100 кв. метров с мощным освещением, стоит рассчитать нагрузку и взять выключатель с основанием из керамики.
И последний показатель: влагозащита. Этот показатель маркируется буквами IP и цифрами, соответствующими степени влагозащиты. Так, для обычной комнаты подойдет выключатель с IP20, для ванной комнаты с IP44, а для улицы лучше взять выключатель с IP55.

Для замены выключателя понадобятся такие инструменты:

  • Индикатор напряжения. Нужен для безопасного проведения работ. Перед началом проведения работ необходимо индикатором проверить отсутствие тока в проводах и обезопасить себя от удара током или случайного замыкания.
  • Набор отверток. Отвертки необходимы для демонтажа старого выключателя и последующего монтажа нового выключателя.
  • Пассатижи. Они пригодятся на случай, если провод сломается в момент демонтажа старого выключателя и его необходимо будет зачистить.
  • Изолента. Может пригодиться, если изоляция провода перетерта. Не обязательно наличие изоленты при замене выключателя, но лучше держать ее под рукой на всякий случай.
  • Фонарь. Понадобится в том случае, если на выключатель падает недостаточное количество солнечного света.

Причины возникновения неисправности

Отличие состоит лишь в том, что в процессе обратной сборки в корпус прикуривателя вместо старого вставляют новое гнездо и патрон, а лампу наоборот не меняют. В случае использования гнезда прикуривателя в качестве розетки, для подсоединения каких либо дополнительных устройств, которых в настоящее время очень много, необходимо учитывать их суммарную мощность , так как иногда к этому гнезду присоединяются через разветвитель одновременно несколько устройств.
Система зажигания не выдержит такой нагрузки. Если все нормально, включайте выключатель и снова измеряйте напряжение на аккумуляторе.

Схема подключения прикуривателя ВАЗ 2107


При наличии необходимого инструмента и запчастей, следует приступать к работе по монтажу. Это, в результате тряски кузова автомобиля при движении по неровностям дороги часто приводит к короткому замыканию внутри прикуривателя.

Продумайте путь для провода, который напрямую соединит штекер и аккумулятор. Каждый миллиметр сечения многожильного провода способен передать на штекер 5—10 ампер тока.

Корпус прикуривателя удерживает большая гайка — отверните ее. Таким образом, у водителя появляется возможность подключать с помощью прикуривателя не одно, а сразу несколько автомобильных аксессуаров. Установка часов производится в последовательности, обратной демонтажу.
Распайка штекера прикуривателя

О чём ещё важно знать

Если вы решились на установку подобной схемы, предварительно стоит учесть несколько важных моментов.

  • При наличии в автомобиле устройств и приборов, требующих настройки, в случае отключения массы их потребуется периодически восстанавливать. Обычно это касается настройки времени, даты и пр.
  • Размыкание массы не приводит к обнулению одометра, не сбивает настройки ЭБУ, поэтому на этот счёт переживать не стоит.
  • Если у вашей сигнализации имеется автономная сирена, в случае размыкания массы она может срабатывать.
  • При отсутствии у сигнализации автономного источника питания, отключение АКБ приводит к автоматической деактивации охранной системы. Она просто не будет работать.
  • На транспортных средствах с инжекторным типом двигателя в случае размыкания массы отключается и питание контроллера. Это ведёт к удалению всей накопившейся информации.
  • Периодически следует проверять состояние контактов и делать замеры сопротивления. Их лучше смазать литолом, а также обновлять смазку.
  • Некоторые специалисты сходятся во мнении, что для машин после 2000 года выпуска выключатель лучше не использовать. Если он случайно сработает, когда зажигание включено, иммобилайзер может отвязаться. Автомобилист потеряет возможность доступа к собственной машине. Чтобы восстановить работу, требуется помощь специалистов и внушительная сумма денег.
  • Отключение массы приводит к потере ранее внесённых настроек в мультимедийную систему.

Всё это прямо указывает на то, что выключатель массы нужен не всем и не всегда. А если им и пользоваться, то только при острой необходимости.

Подумайте внимательно над целесообразностью и необходимостью использования размыкателя массы автомобильной аккумуляторной батареи. Порой есть смысл сделать устройство своими руками. Но большинство придерживаются мнения, что тут лучше задействовать заводские решения и привлечь опытных автоэлектриков. Выбор за вами.

Уход за клеммами

Для поддержания в работоспособном состоянии клемм аккумулятора, необходимо своевременно и правильно за ними ухаживать. Для этого делают следующее:

  • Снимают аккумулятор;
  • Готовят крепкий раствор питьевой соды. В него опускают клеммы. Следует подержать их в растворе около 5 минут. В течение этого времени можно увидеть поднимающиеся с металла пузырьки. Извлекаются клеммы, когда пузырьки перестанут идти;
  • Извлеченные клеммы осматривают, они не должны быть сильно повреждены коррозией. Вытрите клеммы;
  • Наносят на места контакта специальную смазку или технический вазелин.

Проводить профилактику, следует не реже 2 раз в год. Опытные автомобилисты рекомендуют делать это весной и осенью. Статья по теме «Чем смазывать клеммы аккумулятора».

ПРОБЛЕМЫ С МАССОВЫМИ ПРОВОДАМИ

Шпильки крепления общих проводов часто окрашиваются вместе с кузовом, и поэтому контакт на них не всегда надежный. К тому же их на заводе крепятся через гайку – сначала на шпильку наворачивается гайка, затем устанавливается минус, и только затем еще одной гайкой провода притягиваются к массе. Нижнюю гайку часто плохо затягивают, поэтому и возникают проблемы с электрикой.

Еще нередко массовые шпильки ржавеют,и целостность контакта нарушается.

Неплохо проложить между нижней гайкой и кузовом на шпильке корончатую шайбу. Шайба будет иметь надежный контакт с кузовом, и проблем с электричеством из-за плохой массы возникать не будет.


Корончатая гайка- хороший вариант для соединения

Схема подключения подрулевого переключателя

Переключатели, расположенные под рулевым колесом автомобиля ВАЗ-2107, при первых признаках неисправности требуют, прежде всего, найти причину, по которой не работает та или иная функция. На схеме показано какие контакты замыкаются между собой в разных положениях. Чтобы найти причину, сначала извлеките устройство и попытайтесь определить неисправность самостоятельно. Если не работают дворники или омыватель, перейдите сюда

Схема электрическая

Причин поломки не так много, но часто возникает необходимость замены устройства на новое. Итак, чтобы определить причины выхода из строя лепестковых переключателей, рассмотрим, из каких частей они состоят, а для этого нам поможет фото. Переключатели Ваз-2106 отличаются от 07 тем, что имеют три фиксированных положения переключателя освещения: 1) Габариты; 2) Ближний и габариты; 3) Дальний и габариты.

У 2107 же, габариты и свет включаются клавишей.

Переключатель подрулевой Ваз классика

Конструкция выключателей неразборная. При возникновении проблем с работой рычагов управления, разберите их и попытайтесь произвести ремонт. Если даже он выйдет из строя, вы всегда сможете купить новый компонент.

Снимают подрулевой переключатель на автомобиле ВАЗ-2107 в следующем порядке:

  1. Отключите автомобиль от источника питания и снимите рулевое колесо.
  2. Далее снимаем кожух, фиксирующий вал рулевой колонки, на котором закреплены рычаги управления. Для этого крестовой отверткой открутите 4 винта и самореза.
  3. После снятия корпуса переходим к самим рычагам. Отсоедините планку кабеля питания.
  4. Открутите винт, удерживающий переключатели, расположенный в нижней части.
  5. Ослабив крепление, вы сможете снять выключатель без особых усилий.

Теперь устройство можно отремонтировать, предварительно проверив его на наличие повреждений. Если их нет, очистите контакты в блоке разъемов и подогните просевшие пружины. Также проверьте, не был ли отпаян провод от блока. После ремонта необходимо проверить, устранили ли вы проблему. Для этого соедините колодки и установите клеммы на аккумулятор, если все функции работают, значит, ремонт прошел успешно.

Как производится замена устройства

Если после ремонта лепестковый переключатель не работает, то выхода нет, придется покупать новый. Стоимость такого переключателя на ВАЗ-2107 находится в районе 300-500 рублей

Это не слишком большие затраты для такого важного элемента управления. Теперь наступает время замены, которая заключается в удалении старого и установке на его место нового элемента

Как удалить неработающее устройство, уже известно, поэтому перейдем к делу. Для этого необходимо установить устройство на место, закрепить его и подключить провода питания. Замена не связана с какими-либо трудностями, после чего вы проверяете работоспособность устройства и устанавливаете кожух и рулевое колесо.

Процесс ремонта и замены переключателей под рулевым колесом занимает не более часа, после чего устройство будет работать так, как будто автомобиль только что прибыл из салона.

Пошаговая инструкция демонтажа плафона освещения

Для этого рассмотрите вариант модернизации подсветки салона. На следующем примере показана замена обычной лампочки накаливания в плафоне на более современную и производительную светодиодную плату NIGHTON ML-6. Данная замена будет актуальна для салона автомобиля Chevrolet Aveo, Daewoo Matiz, ЗАЗ VIDA с однотипными плафонами освещения. Данная технология демонтажа плафона освещения будет актуальной и для других марок автомобилей. Внимательно изучите внешнюю конструкцию светильника.

Как видите, возле выключателя находится небольшой паз, выделенный на рисунке красным кругом. Для того чтобы снять рассеиватель, его необходимо поддеть любым плоским предметом. В данном примере ножом поддеваешь плафон и прилагаешь небольшое усилие по направлению внутрь салона.

Обратите внимание, нож должен легко входить в отверстие, но при этом вам понадобится и достаточная ширина. Так как тонкое полотно создает большую нагрузку в точке надавливания

Также нельзя допускать усилие только с краю, так как при соскальзывании может произойти скол пластика, и вы повредите плафон освещения. Аккуратно надавите и снимите рассеиватель.

Как видите на рисунке, перед вами окажется сам светильник без стекла. В данном примере крепление корпуса осуществляется болтами с двух сторон от лампы освещения плафона. Для их удаления вам понадобится крестообразная отвертка соответствующего размера.

Для удаления винтов крепления не допускаются рывковые движения, которые могут повредить болт или приведут к соскальзыванию отвертки. Если возникает чрезмерное усилие, то следует предварительно удалить лампу, дабы не разбить ее отверткой и не повредить руки или глаза осколками.

При выкручивании второго винта корпус лучше придерживать пальцами, чтобы предотвратить его неконтролируемое выпадение. Так как при этом также можно разбить лампочку или повредить корпус.

После выкручивания болта аккуратно отделите светильник от обшивки. При этом он должен легко отойти без прикладывания каких-либо усилий. Если этого не произошло, возможно, присутствует дополнительный узел крепления, который вы пропустили. Тогда осмотрите еще раз поверхность, может понадобиться ее немного поддеть, чтобы определить место фиксации.

После того, как светильник отделиться от обшивки, необходимо отсоединить шнур питания. Если они имеют штекерную фиксацию, то их достаточно разомкнуть, если болтовую, их необходимо открутить.

Также сразу заметьте, какой провод куда подключается, так как вам понадобиться присоединять их обратно. В данной ситуации провода питания плафона освещения разноцветные и в них легко сориентироваться. Если же все они имеют один цвет, их можно наметить с помощью маркера или изоленты, в зависимости от того, что есть под рукой. Основной критерий при такой самопроизвольной маркировке – чтобы вы могли легко определить изначальное место подключения проводов в плафоне освещения.

Если у вас все шло гладко, и вы еще не демонтировали лампу, выньте ее с места крепления. При этом не стоит прикладывать усилие к стеклянной колбе, если лампа свободно не выходит, подденьте ее из-под металлического зажима возле оконцевателя.

Крепление платы NIGHTON ML-6 четко подходит для отверстий, на которые фиксировались зажимы лампы освещения. Прикрутите ее теми же болтами, как показано на рисунке.

Черный провод необходимо подключить к ближайшему из болтов крепления плафона. Как указано в инструкции к плате освещения.

К крайнему контакту в разъеме подключается зеленый провод, он считается незадействованным. Остальные выводы (красный и белый) подключаются к разъему питания.

Рассмотрите рисунок, красный и белый провод подключаются к соответствующим выводам клеммника, как показано слева, чтобы соответствовала их цветовая маркировка.

Светильник устанавливается в тот же разъем в обшивке потолка. Поочередно закручиваются болты крепления

Обратите внимание, что под одним из болтов уже подложен вывод с клеммой, поэтому болт должен попасть в ее отверстие, а не мимо

Предварительно сопоставьте выступы на рассеивателе и отверстия в корпусе плафона, на рисунке обозначены красными стрелками. Затем поместите их друг в друга и аккуратно придавите со стороны выключателя. Рассеиватель должен четко войти вровень с корпусом.

После установки подключите обратно клемму аккумулятора и опробуйте работоспособность плафона освещения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: