Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель?

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ

Все масла для двигателей принято делить на три большие категории по признаку технологии приготовления масляной базы — минеральной (нефтяной), синтетической и смеси, называемой полусинтетикой. Деление условное и не во всём верное. Отразить важные для двигателя характеристики масел поможет дополнительная информация.

Из основных параметров можно выделить несколько, формирующих представление о том, какое масло заливать в двигатель ВАЗ:

  • Вязкость масла, которая зашифрована в названии. Например, 5W-40, где первая цифра означает способность перемешиваться и прокачиваться при низкой температуре после охлаждения мотора. Вторая отвечает за вязкость прогретого двигателя под нагрузкой. Маркировка условная, средней можно считать 10W-40 для полусинтетики и 5W-40 для синтетической основы.
  • Температура вспышки. Параметр отвечает за стойкость к угару — чем выше, тем лучше.
  • Щелочное число характеризует стойкость масла к длительной эксплуатации до момента, когда состав уже не сможет противостоять коррозии.
  • Зольность должна быть низкой, из масла не требуется выпадение твёрдых частиц.
  • Содержание серы наносит вред двигателю, в котором давно не меняли содержимое картера. Из этого элемента образуется кислота, разрушающая детали.

Конкретными показателями по допускам, оценкам и международным стандартам можно себя не утруждать, нашим моторам подойдут все масла из выпускаемых категорий качества по API SJ и выше, даже для самых современных автомобилей ВАЗ.

Синтетика

Синтетическое масло в данной ценовой категории не производят по совершенным технологиям. Это гидрокрекинг — самая недорогая смесь, которую многие считают переходной от минерального масла к синтетическому. Настоящая синтетика — только основы ПАО и эстеровые.

Полусинтетика

Это смесь синтетической основы с минеральной удешевляет продукт, одновременно придавая ему свойства того и другого. В основном сказывается на температурном диапазоне сохранения рабочей вязкости.

Минералка

Простейшие масла пригодны к эксплуатации. В настоящее время практически не производятся, а те, что остались, можно рекомендовать к покупке с некоторыми ограничениями, в основном при минимизации бюджета и уменьшении интервала между заменами.

Масло для дизеля в бензиновом моторе — какие последствия

Пока окончательно не наступила эпоха электрификации автомобилей, наиболее распространенными двигателями на рынке являются бензиновые и дизельные. Если владелец правильно обслуживает их, они могут прослужить очень долгое время.

Однако, каждый человек сталкивается с ошибками, которые могут наносить колоссальный вред силовому агрегату. В некоторых случаях механизм можно спасти, но иногда он не подлежит восстановлению. Например, какие последствия могут быть, если залить в бензиновый двигатель масло для дизеля?

В жизни каждого автовладельца может произойти такой момент. Банальная усталость может привести к этому — после тяжелого рабочего дня заехали в магазин, чтобы купить моторное масло для своей машины и от усталости и рассеянности сказали что-то другое продавцу. В итоге он вместо масла для бензинового мотора дает вам смазку для дизеля, которую вы поспешно заливаете. Какие действия предпринимать дальше?

Все знают, что принцип работы дизельной установки кардинально отличается от бензиновой. Кроме того, что различается сама топливная система, дизель имеет более высокую степень сжатия и рабочую температуру. Когда двигатель выходит на максимум крутящего момента, обороты намного выше, чем у бензинового. Еще одно отличие моторов на тяжелом топливе — здесь отсутствуют свечи зажигания, за счет чего дизель не сгорает, а переходит в состояние сажи. Со всеми негативными последствиями работы дизельного агрегата справляется масло, которое не только смазывает, но и очищает его.

Простыми словами, дизельные моторы имеют большую экономичность, но работают они в более напряженном темпе. Именно поэтому для них предназначено особое масло, которое сможет поддерживать их работоспособность. Состав смазки для дизеля имеет очень сложную формулу. Здесь применяются более мощные присадки и добавки, которые способны очищать двигатель от окислов. Кроме того, в масле есть высокое щелочное число — это необходимо для снижения окисления. Теперь возвращаемся к главному вопросу — что будет с бензиновым двигателем, если в него залить такое масло?

Возьмем машину с не самым новым двигателем. Если авто эксплуатируется в условиях города, передвигается на небольшие расстояния и часто стоит в пробках, то внутри него 100% есть нагар. Если сюда случайно залить масло для дизеля, оно будет вымывать эти отложения. На оборотах до 4000 дизель начнет разрушать нагар, а при промывке мотора их будет очень просто удалить. Казалось бы — какой хороший плюс. Однако, если поршневая система очень загрязнена, отложения могут вымываться слишком крупными кусками, которые забивают масляные каналы. Конечным итогом станет масляное голодание и поломка двигателя.

Рассмотрим вариант, когда в авто установлен современный мотор. Когда дизельное масло начнет нагреваться, в двигателе будет образовываться нагар. И происходит это из-за зольности масла. Смола начнет забивать каналы, что опять же приведет к масляному голоданию. Оба случая имеют серьезные последствия. Поэтому лучше всего приходить в магазин бодрым и полным сил и не отвлекаться на другие дела.

Итог. Масло для дизеля может сильно повредить бензиновый двигатель. Чтобы этого не произошло, нужно быть внимательным при покупке и всегда читать этикетку, чтобы знать, что вы заливаете в свой автомобиль.

Ключевые отличия дизельного и бензинового двигателей сравнение

Дизельные, как и их близкие родственники, бензиновые двигатели, имеют схожий принцип работы и являются двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Это означает, что топливо смешивается с воздухом, когда оно поступает в двигатель, и эта смесь сжимается внутри цилиндров мотора. В какой-то момент топливо воспламеняется (сгорает), приводя поршень в действие и поворачивая коленчатый вал, который соединён с трансмиссией транспортного средства, и в конечном итоге поворачивает колёса. Затем поршень в цилиндре движется вверх, выталкивая сгоревшие газы из двигателя и из выхлопной трубы в качестве выхлопа. Этот цикл повторяется несколько раз в секунду.

Чем больше цилиндров имеет двигатель, тем более плавно он работает и тем больше мощность, которую он может производить, поскольку циклы сгорания происходят очень близко друг к другу. Однако, чем больше цилиндров у двигателя, тем сложнее и механически неэффективнее становится двигатель. Конфигурация цилиндров также влияет на производительность, вибрацию и другие факторы. Эта разница касается обоих вариантов.

Основное отличие дизельного двигателя от бензинового заключается в том, как топливо воспламеняется внутри механизма. В бензиновом двигателе воздух и топливо сжимаются, и в критический момент цикла свеча зажигания воспламеняет смесь. Но в дизеле нет свечей зажигания. Когда дизтопливо и воздух достаточно сжаты, экстремальное сжатие генерирует нужное количество тепла, чтобы смесь самовозгоралась. Это называется «воспламенением от сжатия» и является основой работы мотора. Когда бензиновый двигатель имеет воспламенение от сжатия, мы часто называем это «детонацией», и это может испортить двигатель. Но они созданы для того, чтобы воспользоваться этим эффектом.

Поскольку дизельные моторы используют воспламенение от сжатия, которое может быстро разрушить бензиновый мотор, они очень крепкие. И они, как правило, надёжны и не требуют особого ухода. Раньше это переводилось в тонну веса, но с современными методами производства штраф за вес был значительно уменьшен, и масса устройства теперь в целом соответствует бензиновым моделям.

Кроме того, дизельный двигатель проще, чем бензиновый, поскольку в нём нет свечей зажигания и необходимой для них электрической системы. Теперь автомобили и внедорожники могут работать на дизеле и иметь характеристики, более схожие с бензиновым двигателем, но с увеличенным пробегом и надёжностью дизеля. В целом, дизель будет превосходить бензиновый по количеству километров или часов, которые он может проработать, прежде чем понадобится капитальный ремонт, поэтому счета на ремонт меньше и, как правило, реже для дизельного двигателя.

А есть ли различия между бензиновым и дизельным маслами?

Двигатель любого средства передвижения ежедневно подвергается серьезным перегрузкам

Когда мы заводим мотор, мы ведь не задумываемся над тем, что в это время происходит под капотом? Нам важно, чтобы автомобиль доставлял нас в места назначения и не ломался. Но не ломаться он может только в том случае, если водитель своевременно проводит техническое обслуживание своего средства передвижения. Главная роль в функционировании автомобиля отводится двигательной системе

И любое отклонение от нормы в ее работе может оставить нас без колес

Главная роль в функционировании автомобиля отводится двигательной системе. И любое отклонение от нормы в ее работе может оставить нас без колес.

Очень важно, чтобы трущиеся между собой детали не изнашивались и не разрушались раньше положенного времени, поэтому для снижения силы трения применяется моторное масло.

Несмотря на то, что дизельный и бензиновый моторы работают по схожему принципу, предполагающему сжигание ГСМ в цилиндрах, различаются условия их работы, а именно: способ воспламенения топлива, максимальное количество оборотов коленчатого вала, температура рабочего пространства и нагрузки в местах сопряжения кузовных элементов. Также не маловажную роль играет и сама топливно-воздушная смесь: дизель и бензин различаются составом и свойствами, а, значит, предполагают разные виды смазок.

Дизельное масло

В двигателе, работающем на солярке, процессы окисления запускаются гораздо быстрее, чем в рассматриваемом нами аналоге. Здесь происходит неполное сжигание топлива, в результате чего образуется большое количество сажи. Сажа смешивается с маслом, от чего оно быстро теряет первоначальные свойства. Также окисление возникает и из-за проникания большого количества выхлопных газов в картер автомобиля. Этому способствует чрезмерная сила сжатия топливно-воздушной смеси, применяемая для ее розжига.

Подобные особенности позволили разработать специальный вид моторных масел, рассчитанный на дизельные моторы и обладающий повышенной устойчивостью к процессам окисления. Такая устойчивость обеспечивается особым пакетом присадок, нейтрализующим активные химические реакции внутри силового агрегата.

Бензиновое масло

Этапы производства моторного масла

Для бензинового мотора необходимости в подобных свойствах нет, т.к. в процессе его работы возникает незначительное повышение щелочности смазочного вещества. Кроме того, в состав бензиновой смеси входит очень маленькое количество серы, поэтому необходимость защиты двигателя от подобного компонента отпадает сама собой. В отличие от дизельного движка, бензиновый в процессе работы получает незначительное количество загрязнений, что позволяет использовать в составе применяемого масла более щадящие моющие присадки.

Также среди различий масел двух рассматриваемых разновидностей стоит отметить их возможности: бензиновая установка должна получать надежную защиту при высоких рабочих оборотах

Здесь крайне важно, чтобы внутри конструкции обеспечивалась стабильность динамической и кинематической вязкости с учетом сдвига. Для движка с дизельным типом топлива моторное масло не обязательно должно иметь подобные параметры, т.к. он работает в более умеренном темпе и планка его высоких оборотов гораздо ниже показателя бензиновой установки

он работает в более умеренном темпе и планка его высоких оборотов гораздо ниже показателя бензиновой установки.

Универсальное масло

Как говорилось ранее, разновидность масла в большей степени определяется типом применяемой топливно-воздушной смеси, однако широкий ассортимент технических жидкостей предлагает автовладельцам и универсальные смазки. Если раньше подобные жидкости чаще всего использовались на станциях технического обслуживания, то теперь купить их можно в любом магазине автомобильных товаров.

Распознать подобное масло помогает маркировка на его емкости, включающая в себя допуски по международной классификации API.

Смазка с универсальным назначением получается за счет комбинированного пакета присадок, обладающего моющими, антиокислительными свойствами и способностью сохранять стабильную вязкость в условиях работы двигателя на повышенных оборотах. Однако наличие таких положительных качеств вовсе не означает, что в моторах с разным типом топливной системы смазки будут сохранять свои свойства на протяжении одинакового временного отрезка: на дизеле она устареет гораздо быстрее.

Отличия легковых и грузовых дизельных масел

Отличия между этими маслами не такое существенное, как скажем с оппонентом, хотя различия также есть.

Легковые дизеля – они более оборотистые (если сравнить с грузовиками), поэтому масло должно выдерживать их обороты, но оно чаще меняется!

Грузовые дизеля – как правило, смазки для из двигателей рассчитаны на длительные сроки замены (считайте как хотите — в километрах или моточасах), они ходят гораздо дольше, чем у легковых авто. Также здесь идет упор не на обороты на силу, то есть еще на большее сжатие. Чтобы масло выдерживало такие нагрузки, нужно чтобы щелочи было еще больше, а также более агрессивные присадки, которые держат внутри золу и пригар. Дизельные масла для грузовиков даже испытывают по-другому, это своя сфера, которая не соприкасается ни с каким из других типов смазок.

Поэтому применение легковых дизельных масел не рекомендуется в грузовиках, ибо:

  • Меньшей срок службы, нужно чаще менять
  • Меньше щелочность
  • Меньше борьба с загрязнением (золой и нагаром)

Также не рекомендуется и грузовые смазки применять в легковых авто, потому как вполне возможно образование большего нагара на цилиндрах и поршнях.

Универсальное моторное масло

По спецификации API (разработана Американским топливным институтом) моторные масла делятся на универсальные, масла для дизельных двигателей, масла для бензиновых устройств.

На материалах для бензиновых автомобилей указывается буква S (SJ, SL), на маслах для дизельной техники – буква C (CF; CF-2; CF-4; CG-4; CH-4; CL-4).

Для масштабных автомобильных парков использование разных моторных масел для каждой машины вызывает некоторые затруднения. В этой ситуации приходят на помощь универсальные моторные масла. В них собраны компоненты, которые обеспечивают стабильную работу любого двигателя.

Универсальные масла отмечаются двойной маркировкой, например, SF/CC, CF/SJ. Первое место в перечислении занимает приоритетный тип двигателя. SG/CD – масло, подходящее для всех типов двигателей, но его использование приоритетно в устройствах на бензине (рисунок 1).

Рис. 1. Моторное масло с маркировкой SG / CD

Следует учитывать, что дизельные двигатели очень чувствительны к качеству используемого топлива. Универсальное масло в таких моторах допускается к применению только при использовании качественного горючего со строго определенным уровнем содержания серы. Если вы не уверены в высоком качестве своего топлива, лучше используйте масло для дизельных моторов.

Чем отличается масло для бензиновых двигателей от масла для дизельных моторов

Начнем с того, что оба типа моторов работают по схожему принципу, сжигая топливно-воздушную смесь в цилиндрах. Также хорошо известно, что основной задачей масла в любом двигателе является смазывание нагруженных пар трения. С учетом данной информации на первый взгляд может показаться, что любое масло справится со своими функциями независимо от того, в какой мотор его заливать. При этом до недавнего времени смазочные материалы для агрегатов на бензине и дизтопливе были более четко разграничены по сфере применения. Главными причинами такого деления можно считать:

  • индивидуальные особенности каждого типа ДВС (способ воспламенения смеси, максимальная частота оборотов коленвала, нагрузки в местах сопряжения деталей, температура и т.д.);
  • разные виды используемого горючего (бензин и дизтопливо), которое отличается по своему составу и свойствам;

Получается, не смотря на похожий принцип действия обоих типов двигателей, дизельное и бензиновое масло все равно отличается. Давайте разбираться. Если не сильно вдаваться в особенности процесса, в дизельном двигателе окисление моторного масла происходит намного быстрее по сравнению с аналогами на бензине. Так получается благодаря виду используемого топлива и степени сжатия дизельного двигателя.

В дизеле после сгорания основной части топливного заряда, который состоит из дизтоплива и воздуха, остается большое количество остаточных элементов. Речь идет о саже. Также более высокая степень сжатия (почти в два раза больше, чем в моторах на бензине), необходимая для нагрева воздуха в цилиндрах дизеля, что позволяет затем поджечь смесь без свечей зажигания, параллельно способствует проникновению в картер дизельного мотора большего количества газов из камеры сгорания. Указанные газы сильно ускоряют процесс окисления масла.

С учетом таких особенностей производители добавляют в масло для дизеля особые пакеты присадок. Необходимость специальных добавок продиктована еще и тем, что дизтопливо содержит больше сернистых соединений по сравнению с бензином. В результате после сгорания топливного заряда в дизеле появляется много окислов серы. Эти продукты отличаются крайне агрессивным воздействием на ДВС и смазочный материал. Все это означает, что в масла для дизельного двигателя отдельно добавляют присадки, предназначенные для борьбы с окислением. Другими словами, щелочное число масла и зольность для дизеля будет заметно выше по данному показателю по сравнению со смазкой, рассчитанной для работы в бензиновом агрегате.

Параллельно с этим дизельное масло содержит активные компоненты, замедляющие его старение и позволяющие смазке быть более устойчивой на фоне активных окислительных процессов. Еще следует отметить, что дизельный двигатель для нормальной работы требует больше воздуха, чем бензиновый. В результате отмечается повышенная склонность к нагарообразованию и коксованию. Для противодействия масло должно иметь улучшенные моющие свойства, при этом срок  его службы не должен существенно сокращаться.

Что касается масел для бензиновых двигателей, топливный заряд сгорает в таких моторах без особого выделения сажи. Также в бензине изначально меньшее содержание серы по сравнению с дизтопливом.  Получается, в пакет присадок к бензиновому маслу нет необходимости включать активные моющие компоненты, повышать щелочное число, так как смазка в бензиновых ДВС меньше подвергается окислению.

Еще одной особенностью можно считать то, что рабочие средние и максимальные обороты у бензина и дизеля также отличаются. По этой причине в бензиновом масле содержатся отдельные добавки, которые реализуют улучшенную защиту нагруженных деталей при высоких оборотах

Для моторного масла в бензиновом моторе крайне важно обеспечить стабильность динамической и кинематической вязкости с учетом деформации сдвига. В случае с дизелем, который попросту не раскручивается так сильно, данный параметр не так важен

Стоимость топлива

В прошлом веке солярка стоила почти в два раза дешевле бензина. Низкая цена частично зависела от того, что дизелем комплектовались преимущественно сельскохозяйственные большие машины с высоким потреблением топлива. Сегодня стоимость за литр почти сравнялась, например:

  • исторический минимум бензина АИ-92 и обычного дизеля составляет 0,349 и 0,359 евро соответственно;
  • исторический максимум АИ-92 и солярки составляет 0,676 и 0,810 соответственно;
  • за последний год стоимость бензина и дизеля повысилась на 5.37% и 7.27% соответственно.

В 2021 году цена на оба вида топлива подбирается к 40 рублям. Поэтому особой разницы между двумя типами моторов больше нет. Но дизель остается экономичнее благодаря эффективному сжиганию топлива — об этом мы писали выше.

Сравните все характеристики бензина и дизеля и сделайте свой выбор. Подумайте, какие параметры важны вам. Если хотите долговечный и экономичный мотор с более экологичным выхлопом, выбирайте дизель. Если хотите мощный, тихий, устойчивый к низкокачественному топливу и зиме агрегат, не требующий дорогостоящего обслуживания, выбирайте из бензиновых движков.

А чтобы ресурс мотора всегда радовал вас, покупайте топливо у ООО «. Мы продаем сертифицированное топливо, привозим его сами по Москве и области, предлагаем оптовую стоимость. Позвоните нам, и мы расскажем подробнее о продуктах, условиях покупки, оплаты, доставки.

Использование универсальных масел

Разный пакет присадок в составе бензиновых и дизельных масел создает определенные неудобства в процессе обслуживания больших автопарков. В таких автохозяйствах обычно присутствуют легкие и тяжелые грузовые автомобили, микроавтобусы, легковые машины с различными типами силовых агрегатов.

Появление так называемых универсальных моторных масел призвано решить эту проблему. Масла соответствуют всем допускам по API и ACEA для бензиновых и дизельных двигателей, заливать подобные продукты можно в любые моторы. Так как базовая основа масла одинаковая, универсальность обеспечивает эффективно подобранный и сбалансированный пакет присадок. Активные компоненты позволяют качественно нейтрализовать процессы, которые свойственны как бензиновым, так и дизельным двигателям.

Необходимо отдельно учитывать, что моторное масло в дизеле намного более чувствительно к качеству солярки по сравнению с аналогичными агрегатами на бензине. Использование универсального масла предполагает эксплуатацию дизельного мотора исключительно на качественной солярке со строго ограниченным содержанием серы.

Если вы не уверены в качестве топлива, тогда использование универсального масла в дизеле не рекомендуется. Дизельное масло, которое с самого начала разработано для моторов данного типа, зачастую имеет большее щелочное число и зольность, содержит активные диспергирующие и моющие присадки.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Аппарат по замене моторного масла, разновидности

Синтетическое универсальное моторное масло на базе полиальфаолефинов

Масло моторное mobil 1 fs x1 5w40, характеристики

Моторное масло кастрол эдж 5w30, характеристики, отзывы

Масло моторное honda 5w30 ultimate full

Моторные масла ютек

Моторное масло после кап ремонта двигателя

Как правильно перейти на другое моторное масло

Принципы функционирования обоих типов двигателей

Казалось бы, в обоих случаях масло выполняет одну и ту же смазывающую функцию. Но начинать рассмотрение вопроса следует с того, в чем заключается принципиальная разница между бензиновым мотором и дизельным. Последний силовой агрегат отличается более высокой скоростью протекания в нем процессов, в частности, это касается окисления. Сама солярка не до конца прогорает, и после нее остается немало непрогоревших продуктов, таких, как сажа, нагары, копоть и пр. Попадающие выхлопные газы тоже способствуют быстрому окислению смазочной жидкости.

Чтобы понимать, подходит ли тот или иной сорт масла для кардинально разных типов силовых агрегатов, нужно понимать особенности их функционирования. Работа дизельных моторов сопряжена с режимом значительной тепловой напряженности. Образование рабочей смеси и ее сгорание происходит в них существенно быстрее. Кроме этого, можно остановиться на следующих характеристиках их функционирования:

  • солярка при сгорании выделяет гораздо больше сажи;
  • она содержит серу, которая приводит к образованию окислов, отрицательно влияющих на работу различных элементов двигателя;
  • копоть и сажа оседают на стенках и усиленно загрязняют силовой агрегат.

Отдельные детали, такие, как кольца и поршни, подвергаются высоким механическим и температурным нагрузкам. Добавим к этому, что дизельный двигатель отличается вдвое большей степенью сжатия. В процессе сгорания топливообразующей смеси происходит обильное образование сажи, которая должна вымываться специально предназначенным для этих целей «солярочным» маслом.

Особенности дизельного двигателя

Чем отличается дизельный двигатель от бензинового? Первое, что хотелось бы отметить – в поршневой группе дизелей, для создания условий воспламенения топлива, создаётся высокий уровень компрессии. Соответственно, температурный режим работы тоже высокий. Такие жёсткие условия создают потенциальную опасность перегрева деталей. Кроме того, такой мотор не требует высоких оборотов для того, чтобы получить на выходе максимальный крутящий момент. Солярка воспламеняется в камере сгорания не от искры свечи, а от созданного давления. Такое возгорание оставляет после себя больше остаточных продуктов – таких как нагар, сажа и другие отложения.

Можно утверждать, что такой режим работы активизирует окислительные процессы на металлических поверхностях деталей. Кроме того, высокий уровень компрессии делает возможным проникновение части отработанных газов в картер силового агрегата. Выхлопные газы также провоцируют процессы окисления на поверхности масла. Если смазывающее вещество не сможет противостоять такой химической агрессии, двигатель быстро выйдет из строя.

Дизельное топливо имеет ещё одну особенность по сравнению с бензином – его состав содержит больше серы. При сгорании происходят химические реакции, результатом которых является образование сернистых окислов. Это – агрессивные материалы, провоцирующие химические реакции. Окислительным процессам способствует также большое количество воздуха, которое используется при сгорании.

Все вышеперечисленные особенности приводят к тому, что плановое техническое обслуживание и замена воздушных фильтров у дизелей производится чаще, чем у бензиновых агрегатов. Дизельный двигатель на протяжении всей эксплуатации подвергается большему количеству угроз. Поэтому масло для дизелей должно одновременно:

  • нейтрализовать окислительные реакции;
  • адсорбировать сажу и нагар, не давая им осесть на поверхностях деталей;
  • нормально функционировать при высоких значениях давления и температуры.

Безопасное количество

Мы уже определили подходящее масло, однако необходимо еще понять какая нужна безопасная пропорция. Учтите, что данные пропорции получены на основании опыта владельцев и экспериментов «очумельцев». Лабораторных исследований не проводилось.

Гарантированной безвредной для дизеля пропорцией принято считать 1:1000, то есть 10 граммов  смазки на 10 литров солярки. А максимально допустимая концентрация 1:400, что означает 25 граммов смазки на 10 литров. Сколько добавлять в свой бак, решайте сами. Недостаточное количество масла не будет иметь эффекта, а переизбыток его дает засорение нагаром.

Особенности жидкостей

Различие типов лубрикантов основано на принципе работы разных двигателей. Суть в следующем.

Бензиновое масло

Действие бензиновых смазок заключается в обеспечении необходимой защиты силовой установки при высоких оборотах. Для этого в жидкость добавляется пакет присадок, которые повышают устойчивость к механическому сдвигу. Дополнительно применяется специальная основа, позволяющая стабилизировать динамическую и кинематическую вязкость.

Вторым важным фактом является создание устойчивости к окислительным процессам. При сгорании бензина выделяется малое количество побочных продуктов (сажа, угарный газ, несгораемые частицы). Это позволяет скомпоновать состав, учитывая минимальное количество компонентов повышающих сопротивляемость формулы окислению – здесь это просто ненужно.

Дизельное масло

Фундаментальное отличие дизеля заключается в применимом топливе. Солярка для эффективного сгорания требует большей степени сжатия, чем бензин. Что провоцирует увеличенное поступление газов картерный отсек через уплотнительные кольца. Также горючая смесь сгорает не полностью, выделяя в процессе большое количество сажи, остаточных продуктов.

Совокупность факторов провоцирует ускоренный процесс окисления лубриканта. Это обязывает производителей добавлять в состав агрессивные моющие присадки.

Второй важный фактор – наличие в солярке повышенного количества сернистых соединений, что негативно сказывается на узлах двигателя и самом масле. Это дополнительно создает условие для добавления щелочных компонентов, нейтрализующих окисление.

Третьим моментом считается повышенное потребление воздуха для полноценного сгорания. Параметр подразумевает склонность конструкции к образованию нагара, закоксованию. Значит, требуются присадки моющего типа  для нейтрализации эффекта.

Следовательно, дизельные смазки отличаются повышенной зольностью, большим количеством щелочных соединений, чем бензиновые аналоги.

Также, продукт должен отличаться длительностью срока эксплуатации. Основа, как правило, синтетического типа, разбавляется компонентами, продлевающими показатель.

Универсалки

Совсем недавно появился третий тип – универсальный. Лубрикант отличается усредненными показателями по каждому параметру. Это гарантирует допустимость эксплуатации в дизельных и бензиновых установках, без вреда для мотора.

Однако актуальность жидкости подкрепляется наличием качественного горючего, что невозможно обеспечить в условиях стран СНГ.

Главной составной особенностью, допускающей универсальное применение является пакет высокотехнологичных компонентов. Элементы обладают достаточным моющим эффектом, сохраняют стабильные вязкостные показатели, отличаются повышенным количеством щелочи.

Но, есть и минусы продукта. Любая универсальная смазка, обладает усредненными показателями по каждому параметру. Это значит, что такое масло не будет полностью защищать агрегат во время повышенных нагрузках. Именно по этой причине автопроизводители не рекомендуют применение лубрикантов универсального типа в своих моделях.

Принцип работы бензинового двигателя

Главное отличие бензинового двигателя – процесс образования топливовоздушной смеси, которая образуется за пределами цилиндров (если не установлена система непосредственного впрыска топлива).

После того, как смесь образована, она попадает внутрь цилиндра, где происходит сжатие топливовоздушной смеси до состояния нагрева в 500-600 градусов Цельсия.

После сжатия, приходит черед свечи накаливания, которые дают искру и воспламеняют смесь.

Как видно из вышеописанного – принцип довольно прост. Не зря такой двигатель называется «двигатель внутреннего сгорания».

Работа двигателя внутреннего сгорания наглядно показана в данном ролике:

https://youtube.com/watch?v=IoILtG2fWJg

 
Ниже в статье подробно описаны преимущества и недостатки каждого из типов двигателей.
 
В Центральной полосе России чаще используются бензиновые двигатели.
 

Причина этого – глубоко засевший стереотип «тракторного дизеля Советских времен», но при этом лишь немногие знают, что легковые автомобили времен СССР, оснащенные бензиновыми моторами получили весьма широкое распространение за рубежом и в 70-90-е годы ХХ века постоянно поставлялись на экспорт.

 
При всем этом в Европе около 50 % автомобилей оборудованы дизельными двигателями, а в Австрии все 60 %.

Особенности дизельного масла

Как было сказано выше, в дизельном двигателе отсутствуют свечи зажигания, а взрыв смеси происходит от сильного давления. Из-за отсутствия направленной искры, не все топливо выгорает при взрыве, и остается часть продуктов неполного сгорания, в том числе сажа. Кроме того, в картер дизельных двигателей из-за большой степени сжатия топлива могут проникать отработавшие газы. Все это приводит к окислению масла, скорость протекания которого увеличивается из-за высокой температуры.

Статья в тему: Салонный фильтр: действительно ли нужен

Перечисленные выше факторы приводят к образованию очень агрессивной среды в местах протекания масла. Не стоит также забывать, что для детонации дизельного топлива требуется гораздо более значительное количество воздуха, чем в бензиновом варианте мотора. Воздух еще ускоряет процесс окисления.

Вследствие всего перечисленного, образуется большое количество нагара в местах протекания масла. Во многом из-за этого масло и масляный фильтр в дизельном двигателе нужно менять чаще, чем в бензиновом.

Чтобы масло проработало в агрессивных условиях дизельного двигателя максимально долго, оно должно обладать следующими свойствами:

  • Не терять свои свойства от высокой температуры и высокого давления;
  • Препятствовать оседанию масла на стенках внутренних элементов двигателя;
  • Содержать в своем составе присадки, нейтрализующие образовавшиеся продукты окисления.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что в составе масла для дизельного двигателя содержится много щелочи, которая препятствует процессам окисления. Естественно, конечная формула масла для мотора отличается у каждого производителя, но оно должно обладать перечисленными выше свойствами, для чего используются всевозможные присадки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: