Эффективные способы убрать царапины, потертости и сколы на бампере

Что делать если на бампере трещина. методы ее заделка

Если на бампере автомобиля в итоге повреждения образовалась трещинка, просто зачистит и заполировать это место уже НЕ получится, в любом случае её будет видно.

Чтоб заделать трещинку необходимо прибегнуть к более действенным способам. Существует несколько методов заделка трещинок на пластмассовых бамперах:

  • Заделка повреждения водянистым полимера;
  • Сваривание с помощью прута;
  • Заварка трещинкы термофеном;
  • Ремонт с внедрением стекловолокна;
  • Склейка пластика двухкомпонентным составом.

Разглядим тщательно любой из их.

Для удобства работы с поврежденнымы местами автобампер нужно снять и закрепить на подставке. Перед тем, как приступать к ремонту необходимо кропотливо зачистит поврежденное место от грязищи и пыли, а если бампер уже ремонтировался, то удалить остатки ремкомплекта с прошедшего раза.

Спецы рекомендуют до ремонта обработать покоробленные поверхности хоть каким обезжиривающим хим. Средством.

Чем отличается термоактивный пластик автобампера от термореактивного

Главное отличие термоактивного материала состоит в том, что он может быть подвергнут вторичной термической обработке. Под воздействием высочайшей температуры материал просто плавится, становится эластичным, мягеньким и может принимать всякую форму.

Термореактивная пластмасса напротив очень высокопрочна, устойчива к воздействию больших температур и механических повреждений.

Автобамперы из термореактивных пластмасс, обычно, изредка подвержены возникновению трещинок за счет прочности и надежности материала.

Выделяют такие виды термоактивных материалов:

  • Полиэтиленовые. используются в производстве пищевой тары, пакетов и т. П.;
  • Полистирольные. из их изготавливают разные теплоизоляторы в строительстве и т. П.;
  • Полипропиленовые. применяется в производстве автозапчастей, в т. Ч. Автобамперов, пищевой индустрии и т. Д.;
  • Поливинилхлоридные. изготовка изоляционных покрытий для кабеля, оконные технологии и т. Д.

Термореактивные материалы разделяются на:

  • Полимерные. большая часть пластмассовых автозапчастей, как маленьких, так и больших делается из этого вида;
  • Эпоксидные смолы. употребляются для соединения и склеивания различных деталей;
  • Стеклопластиковые. используются в производстве сверхпрочных автодеталей, в т. Ч. Бамперов;
  • Смолы оксибензола. необходимы при изготовлении маленьких автозапчастей, компьютер. Плат и т. П.

Чем опасны сколы и царапины на кузове авто?

С течением определенного периода сколы и царапины, если они глубокие, начинают покрываться ржавчиной. Это не только портит первоначальный эстетический вид всего автомобиля, но и является первичным очагом распространения коррозии. Это впоследствии приведет к дорогостоящему ремонту всего элемента, и обычная подкраска здесь уже не поможет. Ведь не секрет, что многие кузова современных авто защищаются от ржавчины при помощи цинкования или гальваническим методом.

Однако, при таких способах в металлические сплавы кузова не добавляются специальные легированные вещества, которые защитят от ржавчины. В этих случаях кузов покрывается тонким слоем защитного материала, который затем кристаллизуется и образует прочную пленку.

В случае механического удара пленка вместе с лаком и краской деформируются, обнажая металл. Если кузовные элементы вашего авто не изготовлено из алюминия или углепластика, то металл в местах ударов окисляется и ржавеет. Если такую ситуацию не решить в самом начале, то деталь придется полностью перекрашивать, а перед этим выводить ржавчину. Конечно, можно обратиться за такой помощью в специализированные автомастерские.

Полировка бампера автомобиля от царапин своими руками

Восстановительная полировка бампера от царапин собственными силами требует предварительной подготовки. Качество выполняемой работы зависит от подготовительных мероприятий. Приобретать необходимые инструменты необязательно их можно всегда взять в аренду. Остальные материалы можно приобрести в любом автомобильном магазине.

Все царапины на бампере автомобиля можно разделить на 2 группы:

Поверхностные повреждения.

Незначительные по глубине проникновения повреждения бампера автомобиля. Если она недостаёт до грунта, а нарушена целостность лакокрасочного покрытия можно обойтись косметическими мерами.

Для устранения царапин на бампере используется специальный восковой карандаш. Его стоимость невысокая и доступна для любого водителя независимо от его материального достатка.

На устранение царапины уйдёт не больше 15 минут. Пользоваться восковым карандашом, может даже ребёнок. Временные и материальные затраты минимальные.

Порядок действий следующий:
  • место повреждения моется для удаления загрязнений и уточнения размеров царапины;
  • устанавливается дополнительное освещения для визуализации повреждения (можно использовать электрическую переноску);
  • непосредственно царапина обезжиривается уайт-спиритом;
  • несильно надавливая на карандаш необходимо аккуратно заполнить воском царапину;
  • лишний воск удаляется ветошью;
  • для усиления эффекта на место повреждения бампера наноситься и затирается полироль.

Необходимо признать, что способ не рассчитан на длительный положительный эффект. Воск, даже закреплённый полиролью после нескольких десятков моек, имеет свойство вымываться. Использовать восковой карандаш лучше всего если машина готовиться к продаже и необходимо скрыть дефекты для создания положительного впечатления на покупателя.

Глубокие повреждения.

Если задет грунтовочный слой бампера без использования специального инструмента для полировки своими руками не обойтись. Покупать его нет смысла если конечно не заниматься ремонтом бамперов на профессиональной основе.

Применяется специальная машина для полировки со сменяемыми насадками. Она значительно ускоряет ход выполнения работ и экономит автолюбителю массу времени и сил.

  • машина загоняется в хорошо освещённый гараж или бокс;
  • передний или задний бампер демонтируется;
  • бампер моется с использованием автошампуня;
  • сушиться с использованием фена;
  • на полировочный круг наносится абразивная паста для грубой обработки;
  • полировочной машиной обрабатывается место повреждения бампера;
  • удаляются остатки абразивной пасты ветошью;
  • на полировочный круг наноситься мелкоабразивная паста;
  • полируется вся поверхность бампера;
  • для закрепления эффекта на бампер наносится специальная полироль для бамперов;
  • бампер монтируется на прежнее место.

На этом процесс полировки бампера от царапин своими руками можно считать законченным. Если инструменты и материалы были подготовлены заблаговременно на всё уйдёт не больше 2-3 часов. Работы можно выполнять в гаражных условиях за рюмкой чая.

Нанесение полироли даст возможность создать на поверхности бампера машины защитную плёнку незаметную для глаза человека. Это усилит его водоотталкивающие свойства.

Нужно помнить, что устранять подобным образом можно только царапины. Вмятины и нарушения целостности бампера полученные в результате ДТП исправить не получится. Для этого требуется специальное оборудование и подготовка. Бампер в любом случае придётся перекрашивать.

Что делать если появились сколы на капоте?

Если вовремя не обработать поврежденный участок, то со временем небольшой скол может превратиться в ржавое пятно или «жучок». Коррозия может «поедать» металл вокруг скола поднимая краску и уничтожая метал вместе с металлом. Но, что делать если царапина на капоте или скол уже появились? Первым делом необходимо оценить степень повреждения, чтобы понять какой тип ремонта вам подойдет.

Полировка ЛКП

Мелкие сколы на капоте или бампере можно убрать при помощи абразивной полировки кузова. Паста с мелким абразивом позволяет эффективно заделать неглубокие царапины и повреждения. Работает это следующим образом, на диск полировочной машинки наносится абразивная паста, которая содержит в себе мелкие частицы, так называемый абразив. Соприкасаясь с лаком кузова, мелкий абразив наносит свою «риску», перекрывая имеющиеся царапины. После абразивной обработки следует полировка пастой с мельчим зерном, в результате чего поверхность становится идеально ровной без сколов и царапин. Данный способ позволяет убрать лишь мелкие повреждения и в этом его недостаток. Кроме того, частые полировки рано или поздно приведут к полному истиранию лакового слоя, после чего вам придется полностью перекрашивать деталь.

Удаляем сколы при помощи специального маркера (карандаша)

В продаже существует немало ремонтных наборов для обработки повреждений разного типа в зависимости от их сложности. Наиболее распространенные это так называемые маркеры и карандаши для сколов и царапин. С их помощью можно быстро и недорого замаскировать место удара и предотвратить появление коррозии. Маркеры для сколов хороши тем, что стоят недорого, есть в каждом автомагазине и просты в применении. Самое главное — правильно подобрать тон, который идеально подойдет вашему кузову.

Сам процесс ремонта выглядит примерно следующим образом. Поверхность моется и обезжиривается, затем согласно инструкции, повреждение обрабатывается карандашом для ремонта царапин. После обработки поверхность должна подсохнуть, а остатки следует удалить салфеткой. После успешного завершения ремонта капота от сколов, поверхность можно отполировать.

Удаление мелких царапин на автомобиле своими руками

Все мелкие дефекты – царапины, сколы, потертости, паутинки, трещинки подразделяют по размерам и глубине повреждения. Оно может быть поверхностным или глубоким – в зависимости от характера повреждения выбирают способ устранения дефекта.

Поверхностными потертостями и мельчайшими трещинами кузова и бампера изобилует каждый автомобиль. Не неся угрозы коррозии, сами по себе такие повреждения верхнего слоя лакокрасочного покрытия безвредны, но они портят внешний вид машины, особенно новой. Для их устранения делается косметический ремонт царапин на автомобиле без покраски. Он бывает двух видов:

  • маскировка при помощи специальных составов;
  • удаление царапин на кузове автомобиля полировкой.

Исправить царапины на машине можно обработав поверхность специальными восстанавливающими составами, в основе которых силикон, воск или тефлон. Срок действия таких препаратов непродолжителен, косметический эффект длится от 2 до 12 моек.

Царапина на дверях авто

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски можно произвести при помощи воскового карандаша – это самый несложный способ маскировки поверхностного повреждения, не затронувшего грунт. Цвет карандаша подбирают максимально приближенным к оттенку покрытия авто. Место вокруг царапины очищается, а затем поперечными движениями повреждение затушевывается. Воск заполнит углубление, поверхность выровняется, дефект станет незаметным. По отзывам автолюбителей маскирующий эффект воскового состава сохраняется после 2–3 моек. После обработки восковым карандашом поверхность рекомендуется отшлифовать абразивной полиролью. Вместо карандаша можно использовать полироль на восковой основе, она более долговечна, способна выдержать 5–6 моек.

На основе тефлона выпускают синтетические пасты, они дороже, но выдерживают до 12 моек. Чтобы устранить царапину на автомобиле, пасту втирают в поверхность, предварительно очистив, а затем обезжирив место повреждения.

Для удаления царапин с кузова автомобиля применяется силиконовая восстановительная полироль. Предварительно машину моют водой, место повреждения просушивают. Полироль встряхивают, наносят средство на влажную тряпочку, плавными движениями без усилий втирают в поверхность. После высыхания силиконового состава на поверхности автомобиля образуется мягкий налет – на молекулярном уровне образуется тонкая пленка. Убираются остатки средства с поверхности сухой тряпочкой.

Устранение потёртостей с помощью полироли

Один из наиболее эффективных методов устранения поверхностных повреждений – заполировать царапину на машине своими руками. Для работы понадобятся:

  1. шлифовальная машина с кругом;
  2. мелкофракционная (3000) шлифовальная бумага;
  3. абразивная паста (одна или набор);
  4. восстанавливающая полироль;
  5. вода с разбрызгивателем.

Поверхность автомобиля моется, обезжиривается, перед работой она вместе со шлифбумагой смачивается водой.

При помощи безворсовой салфетки поверхность детали покрывают абразивной пастой, начинают шлифовку плавными движениями, с целью заполировать царапину на машине своими руками, но при этом не снять чрезмерно толстый слой лака

Использование шлифмашины ускоряет процесс, но при работе ею важно не переусердствовать. После шлифовки и очистки от пасты поверхность обрабатывают полиролью для придания глянцевого блеска

Средства для устранения дефектов с лакокрасочного покрытия

Полировочные пасты выпускаются нескольких видов по номерам от 1 до 4 – от крупнофракционных (№ 1) до мелкофракционных (№ 4). Полировку можно проводить последовательно всеми пастами от первого до четвертого номера, меняя и полировочный круг шлифмашины или уменьшая фракцию зерна наждачной бумаги. Полировочные круги различаются по жесткости, степень которой обозначается цветом: самый грубый – белый, средний – оранжевый, мягкий (для финишной обработки) – черный.

Удаление мелких царапин на автомобиле позволит с наименьшими затратами и усилиями обновить вид машины.

Как убрать вмятину на бампере

Повредить пластмассовый бампер автомобиля очень легко.

И самое обидное, что даже самая маленькая вмятина портит внешность автомобиля и на первый взгляд требует профессионального ремонта в специализированной автомастерской.

Стоит отметить, что даже мелкий ремонт в автомастерской вмятин на бампере может потребовать значительных финансовых средств. Как Вы думаете можно ли убрать вмятину на бампере самостоятельно?

Многие автолюбители любят самостоятельно обслуживать свой автомобиль, а также выполнять мелкий текущий ремонт своего автотранспортного средства. Но, к сожалению не многие могут похвастаться знаниями о том, как можно без посторонней помощи устранить не сильное повреждение, как переднего, так и заднего бампера.

К счастью есть способы, чтобы убрать вмятину можно без помощи специалистов. Но для начала необходимо определить подлежит ли бампер самостоятельному восстановлению.

Для этого осмотрите бампер на предмет рваных сколов, трещин и похожих дефектов. Если бампер имеет трещину и в целом сильно поврежден, то, к сожалению, восстановить его самостоятельно Вы не сможете.

В этом случае необходимо обратиться к профессиональной помощи.

Если в результате аварии бампер автомобиля имеет только не большую вмятину, то тогда Вы сможете попытаться устранить ее. Прежде чем преступить к восстановлению, необходимо удалить (при наличии) остатки чужой краски или грязи с бампера. Для этого используйте различные средства для удаления краски.

К примеру, жидкость для снятия лака (применять осторожнее, поскольку Вы можете повредить лакокрасочное покрытие автомобиля – для этого процесс очищения должен быть максимально коротким по времени). Также для снятия загрязнения Вам может помочь очиститель WD-40.

Еще один старый проверенный способ для удаления с бампера краски или загрязнения это использование тормозной жидкости, которую также как и жидкость для снятия лака необходимо использовать максимально короткое время

Не смотря на меры предосторожности при удалении краски, все-таки Вы незначительно можете повредить слой лака, нанесенный на Вашем бампере

Для того, чтобы вернуть блеск поврежденному участку необходимо с помощью специальных средств, которые продаются во многих автомагазинах, отполировать его.

В отличие от вмятин на железных элементах кузова устранить повреждение бампера не представляет особой сложности. Предлагаем Вам проверенный способ, который мы нашли в сети, который поможет убрать вмятину на бампере.

Для того чтобы начать устранять вмятину необходимы: резиновые перчатки, чайник кипятка и большая бутылка (или кастрюля) с прохладной водой. 

Удаляем вмятину на бампере

  • Один из известных способов устранение вмятин с помощью фена. 
  • Для удаления вмятины необходимо постепенно начать выливать кипяток из чайника на повреждение.

Пластик пластичный материал и может легко менять свою форму при нагревании. По мере нагрева от горячей воды места повреждения бампера, вмятина будет уменьшаться и в последующем полностью исчезнет, а бампер примет свой первоначальный вид.

  1. В тот момент, когда вмятина полностью исчезнет необходимо залить место дефекта холодной водой, чтобы пластик остыл до температуры окружающий среды, что приведет к фиксации геометрии бампера.
  2. Помните, что процесс охлаждения бампера после восстановления крайне необходим, поскольку если этого не сделать или не достаточно охладить поврежденный участок, то вмятина может восстановиться.

К сожалению, вмятины на бамперах бывают разные и не все дефекты можно восстановить так легко. Часто повреждения бампера образуются на сложных участках. К примеру, на изгибе или на ребре детали.

В таких случаях применение простого кипятка может полностью не устранить вмятину.

Для этого Вам необходимо подлезть рукой с внутренней стороны бампера, и нажать на вмятину (можно использовать деревянный брусок, если подлезть рукой проблематично) после или во время обработки кипятком сложного повреждённого участка. 

Другой менее быстрый способ убрать с бампера вмятину это использовать обычный мощный фен для сушки волос. Но, как правило, этот метод занимает гораздо больше времени (больше 20 минут) и не всегда эффективен.

  • Но даже после устранения вмятины с помощью фена Вы обязательно должны остудить участок повреждения для того, чтобы зафиксировать пластик в таком положение.
  • Так Вы можете сэкономить несколько тысяч рублей, используя всего несколько литров воды, чтобы отремонтировать вмятину на автомобиле.

Ремонт пластикового бампера своими руками

Даже самый опытный водитель не может быть застрахован от повреждений бампера Вашего автомобиля. Если не Вы, так Вас. Если решаемо через страховую — хорошо. Если страховка не катит — тогда два варианта: доверится профессионалам (здесь тоже часто бывает попадалово) и выложить не малую сумму или сделать ремонт бампера самостоятельно.

Начинается все с оценки повреждения. Обычно бампер стоит не очень дорого, особенно если вы купите китайский аналог. Если бампер пострадал довольно серьезно, то ни о каком восстановлении его не может быть и речи — дороже выйдет.

Ремонтные работы по восстановлению пластмассового бампера целесообразно производить, при наличии небольшой трещины или трещин, царапин, скола, вмятины или если замену найти невозможно вообще.

Перед ремонтом, бампер желательно снять, для удобства. Весь процесс восстановления, вплоть до покраски, удобно выполнять на отдельном стенде.

Порядок действий

— Снять поврежденный бампер;

— Хорошо его вымыть;

— Удалить лакокрасочное покрытие поврежденной области;

— Зачистить наружную и внутреннюю поверхность с захватом 10-15 мм по сторонам от повреждения. Снятый при зачистке слой краски должен составлять не менее 0,2 мм, поскольку верхний слой поверхности в процессе эксплуатации зачастую изменяет свои свойства, что может отразиться на качестве нашего ремонтного шва;

— Засверлить концы трещин (это предотвратит их дальнейший рост). Здесь аналогично как при ремонте трещин, сколов на лобовом стекле своими руками;

— Произвести собственно ремонт — способы рассмотрим ниже;

— Грунтовка и покраска — потребуется в большинстве случаев.

Для ремонта бампера своими руками понадобится минимальный набор инструментов:

— Автомобильный фен. Это специальное устройство, по виду и принципу действия не отличающееся от обычного фена для сушки волос. Разница лишь в том, что поток горячего воздуха от такого фена имеет более высокую температуру и может размягчить или расплавить пластик.

Как защитить пластиковый бампер от сколов и появления царапин

Существует несколько видов защиты авто-бампера от царапин и сколов, которые можно сделать самому:

  • Кенгурятник — металлическая решетка, которая устанавливается на передний или задний бампер. Изготавливается из металлических труб. В зависимости от конструкции может защищать не только авто-бампер, но и часть днища автомобиля;
  • Молдинг — пластиковая полоска, которая клеится на авто-бампер и защищает его от мелких повреждений. Можно закрепить при помощи саморезов или посадить на клей;
  • Малярный скотч и оберточная пленка — этот способ больше защищает от грязи и мелких насекомых, нежели от реальных повреждений;
  • Жидкий чехол — специальный силиконовый гель, которым можно обработать авто-бампер перед дальними поездками. Покрытие защищает от мелких повреждений, но при ударах и столкновениях с препятствиями оно малоэффективно.

Как видим, привести поцарапанный и поврежденный пластиковый бампер в нормальный эстетический вид своими руками сможет даже неопытный автовладелец.

Уберечь машину от царапин сложно, часто даже не замечаешь, как образовались. Потертости, сколы появляются от грязи, ударов, камушков, веток. Бампер (буфер) расположен впереди, в уязвимом месте. Его легко повредить и поэтому сколы/трещины обнаруживаются на этой автодетали чаще. Затем легкий дефект лакокрасочного покрытия увеличивается, металлические части ржавеют. Для устранения таких проблем необязательно обращаться в авторемонтную мастерскую, платить большие деньги за небольшой ремонт.

Ремонт металлического бампера

При наличии механических повреждений, царапин и сколов на металлических бамперах ремонт и восстановительные работы необходимо проводить максимально оперативно. Металл подвержен образованию коррозии, поэтому глубокие царапины и дефекты способны быстро привести к появлению ржавчины.

Удаление мелких царапин выполняется по технологии, которая аналогична пластиковому обвесу. Неглубокие борозды можно убрать методом полировки или восковым маркером. Глубокие сколы и трещины удаляются подкрашиванием. Если царапина доходит до основания, то необходимо демонтировать обвес и провести его полную покраску.

При подготовке бампера к ремонту используют преобразователь ржавчины, которым в обязательном порядке обрабатываются проблемные участки. При глубоких и обширных повреждениях металлических бамперов заниматься таким ремонтом самостоятельно не рекомендуется. Проще всего обратиться в специализированные автомастерские, которые занимаются кузовным ремонтом. Опытные мастера смогут правильно подобрать технологию ремонта и полностью устранят повреждение, исключив в последующем какие-либо проблемы с коррозией.

Полное и локальное подкрашивание используется в тех случаях, когда имеются сквозные отверстия, глубокие повреждения и растрескивание обвеса. Правильно подобрав технологию ремонта и используя качественные материалы, можно будет полностью восстановить внешний вид обвеса, исключив проблемы с эксплуатацией автомобиля.

Особенности ремонта металлических бамперов

Обвесы, сделанные из металла, встречаются на современных автомобилях достаточно редко. В плане повреждений они отличаются от пластика тем, что глубокие дефекты необходимо устранять как можно скорее. В противном случае металл поразит коррозия, с течением времени проникающая под слой лакокрасочного покрытия, отчего последнее вздувается и начинает осыпаться.

Удаление царапин с металлического бампера производится по технологии, применяемой для пластмассовых обвесов. Мелкие неглубокие борозды убираются восковым маркером и методом полировки, а более глубокие трещины и сколы — подкрашиванием. Но если царапина проникла до самого основания, то технология обработки дополняется ещё одной операцией — удалением коррозии. Она производится с помощью жидкости — преобразователя ржавчины с последующей зачисткой места повреждения.

Чем глубже и обширнее дефект покрытия бампера, тем сложнее с ним справиться в домашних условиях. Поэтому не стоит браться за работу, когда элемент кузова покрыт вмятинами либо требует полной покраски. В то же время надо понимать, что и мелкие повреждения не удаляются бесследно, а подкрашенный участок в той или иной степени выделяется на фоне старого покрытия. Поэтому ваша задача — убрать царапины и сделать это как можно качественнее, чтобы разница при беглом осмотре машины оставалась незамеченной.

Подготовка места скола на бампере к покраске

Идеальным решением при работе с бампером является его демонтаж и установка на удобной высоте — на рабочем столе, к примеру. Такая возможность позволит вам четче видеть место скола и выполнять все действия более профессионально. Если же снимать бампер нет времени или желания, можно пропустить этот шаг и подготовить место подкраски к выполнению ремонтных работ.

Обсудим вариант, когда сколы или царапины достаточно велики. В таком случае оклейте небольшой участок вокруг скола малярным скотчем, а неповрежденные части бампера прикройте газетой или пленкой, чтобы не напылить на них краску. Достаточно выполнить следующие действия:

  • замойте верхний слой краски, чтобы убрать глянец со всего оклеенного участка бампера;
  • используйте мелкую наждачную бумагу и постоянно подавайте воду на нее, чтобы не поцарапать бампер;
  • после этого оцените необходимость выполнения шпаклевки;
  • если таковая присутствует, обезжирьте место шпаклевки растворителем, приготовьте раствор;
  • зашпаклюйте неровности, а затем зачистите застывший раствор до идеально ровного состояния.

Стынет шпаклевка с достаточным количеством отвердителя порядка часа. После этого проведите зачистку сначала более грубой наждачной бумагой, затем мелкой. При необходимости повторите процесс шпаклевки, пока не достигнете идеального состояния поверхности бампера. После этого снова обезжирьте место ремонта растворителем.

Если вы хотите, чтобы ремонт был выполнен достаточно качественно, необходимо также нанести слой грунтовки. Это можно сделать с помощью баллончика или пульверизатора, подключенного к компрессору. Наносить грунт необходимо малым слоем, отдаляя источник краски на 12-15 сантиметров от бампера.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: