История развития производства стекла и стекольной промышленности
Без стекла невозможно представить современный мир. Везде дома без окон, а смотреться вместо зеркала нужно было бы в медный или полированный оловянный таз.
Производство стекла в России берет свое начало с незапамятных времен.
Сначала стекло варили в самых обычных горшках на костре или в печи. Для его изготовления используют кварцевый песок, мел, доломит и глинозем. Все компоненты смешиваются вместе и называются шихтой.
От того, какой состав и какую концентрацию имеет шихта, зависит качество готового стекла – его прозрачность, стойкость, прочность, цвет.
Первым оборудованием для производства стекла был стеклодув. Однако стекло, которое изготавливалось по этому методу, было очень кривым.
Сейчас стекло имеет множество видов и его производство насчитывает различные технологические методы. Первый завод в России появился в 1635 году, а уже накануне первой мировой войны их насчитывалось более 200.
Производство стекла в России специализируется на выпуске всевозможных видов бытовой посуды и стекловолокна.
На предприятиях изготавливают следующие типы стекла:
- листовое;
- тарное;
- светотехническое;
- электротехническое;
- оптическое;
- архитектурно-строительное.
Самым большим потребителем стеклопродукции является строительная промышленность, которая использует 70% выпускаемых продуктов. Поэтому с развитием стекольной промышленности развиваются и другие отрасли народного хозяйства.
Benson (Китай)
Китайская фирма Shenzhen Benson Automobile Glass начала работать в г. Шэньчжэнь в 1994 году. Цеха расположены на территории 60 тыс.км2, а численность рабочих превысило уже 10 000 человек. Годовой валовый объем составляет 4 млн штук. Это изделия многослойные ламинированные и каленые, называемые Toughenlite.
Если говорить о достоинствах Benson, то лучшей оценки, чем положительные отзывы покупателей, нет. Это:
- интегрированный обогрев
- защитная пленка, отражающая ультрафиолетовые лучи.
Из-за отличных эксплуатационных характеристик продукцию заказывают Alfa Romeo, Toyota, Audi, Acura.
Описание
Качество лобового стекла напрямую влияет на комфорт вождения, безопасность пассажиров внутри салона. Прочность, устойчивость к царапинам и долговечность являются первоочередными критериями в выборе подходящего варианта. Сырье для изготовления — кремнезем (специальный песок), из него изготавливают большую часть стекла для автомобилей. Современные технологии позволяют получать высокое качество продукта при достаточно низкой себестоимости.
Виды лобовых стекол
От вида и формы зависят аэродинамические показатели автомобиля в движении, его обтекаемость. Выделяют 5 основных видов, в зависимости от технологии их производства:
- Дуплекс. Двухслойный материал, имеет пленочные прослойки, благодаря которым, при ударе стекло не разлетается по сторонам, а остается на пленке. Выпускают его не так часто, менее прочный чем триплекс.
- Триплекс. Производят из закаленного материала, с применением современных технологий. Закаленный материал способен выдержать большие нагрузки и удары.
- Сталинит. Каленый материал, достаточно прочный, но, при сильном ударе разлетается в стороны на мелкие закругленные кусочки. Из этого материала производят задние и боковые окна. Не подходит для лобовых.
- Многослойные стекла. В составе имеет несколько слоев, могут использоваться и дуплекс и триплекс с большим количеством слоев, что повышает прочность изделия.
- Умные. Ламинированные модели могут быть разными, например, с акустическими пленками между слоями, которые уменьшают уровень шума, также есть модели с электроподогревом, защитой от УФ лучей и др.
Виды в зависимости от дополнительных функций:
- Бесцветные (прозрачные). Не искажают свет за окном, не нарушают видимость.
- Тонированные. Наибольшее распространение получили заводские тонировки с 5 % затемнения зеленым, голубым или бирюзовым цветом.
- Атермальные. Защищают салон от температурных перепадов (перегрев, переохлаждение).
- С защитным фильтром (полосой). Сверху находится специальная полоса, защищающая от яркого солнечного света.
- Шумозащитные. Защищают салон от звука работы двигателя, колес, и других внешних шумов.
- С подогревом. Есть модели с подогревом только дворников, а есть с полным подогревом. Во втором варианте по всему периметру не будет образовываться наледь.
- С датчиками. Датчики дождя или света подают информацию в салон об освещенности дороги, погодных условиях и настраивают автоматическую систему дворников и оптики.
- Встроенная антенна. Улучшает состояние связи, навигации прочих электронных функций в салоне.
Производство стекла на заводах и предприятиях России
Производство стекла в России – отрасль, которая обеспечивает другие области промышленности своими материалами и изделиями.
Несмотря на то, что стекло является самым хрупким материалом, оно используется практически везде.
На сегодняшний день применение стекла очень широко и разнопланово. Если раньше стекло использовалось только для того, чтобы ставиться в оконные рамы и двери, то сейчас все чаще применяются более сложные операции.
К таким процедурам можно отнести следующие:
- армирование;
- закалка;
- нанесение защитного покрытия;
- создание триплексов.
Сейчас стекло – это универсальный и незаменимый материал для производства различных товаров и изделий.
Наиболее распространенным видом в стекольной промышленности является листовое стекло, которое применяется практически во всех отраслях промышленности.
Рейтинг популярных производителей автостекол
Фото | Название | Рейтинг | Цена | |
Производители бюджетного сегмента | ||||
#1 |
|
FYG | 99 / 100
6 — голосов |
Подробнее |
#2 | Starglass | 98 / 100 | Подробнее | |
#3 |
|
XYG | 97 / 100
1 — голос |
Подробнее |
#4 | Стеклолюкс | 96 / 100
2 — голоса |
Подробнее | |
Производители среднего ценового сегмента | ||||
#1 |
|
Guardian | 99 / 100 | Подробнее |
#2 | Nordglass | 98 / 100
2 — голоса |
Подробнее | |
#3 | Benson | 97 / 100
1 — голос |
Подробнее | |
#4 |
|
SAT | 96 / 100 | Подробнее |
Производители премиум сегмента | ||||
#1 | PILKINGTON | 99 / 100
7 — голосов |
Подробнее | |
#2 | ASAHI GLASS COMPANY | 98 / 100
9 — голосов |
Подробнее | |
#3 |
|
SEKURIT SAINT-GOBAIN | 97 / 100
3 — голоса |
Подробнее |
#4 | PITTSBURGH GLASS WORKS | 96 / 100 | Подробнее |
А какого производителя автостекол бы вы выбрали или посоветовали?
Принять участие в опросе
Производители автостекол в России: кому следует доверять, факты и нюансы сотрудничества
Выбор автомобильного стекла — важная задача, требующая обращения к ответственному производителю. Перед покупкой учитываются такие технические характеристики, как тип, толщина стекла, технология производства, размерные параметры.
1. «Борский стекольный завод»
Предприятие было основано в 1934 году в качестве завода по производству простого стекла. На сегодняшний момент компания вошла в концерн Asahi Glass Company. Продукция борского завода транспортируется в 20 стран мира.
Среди ассортимента продукции можно выделить такие модели, как триплекс, сталинит, технические зеркала и тонированные стёкла.
Производитель предлагают изделия для популярных иномарок и отечественных автомобилей.
Все стекла прошли предварительную омологацию (улучшение технических характеристик) и полностью соответствуют мировому стандарту ANSI-Z26.1.
Завод осуществляет оптовые поставки различным организациям. Отгрузка с конкретных адресов может производиться в розницу.
2. ООО «Стекло-Люкс»
Российская компания открылась в городе Бор Нижегородской области в 1997 году. Главное направление деятельности завода — производство автомобильного стекла.
В данный момент предприятие реализует свою продукцию на территории всей Российской Федерации и за рубежом. При этом в приоритете оптовая реализация продукции.
Приобрести стекло в розницу можно только у компаний-партнеров. Оптовые продажи позволили заметно уменьшить ценовую политику и создать оптимальные условия для крупных партнёров.
Перечень выпускаемой продукции компании:
- стекла триплекс для грузовых автосредств;
- триплексные стекла для легковых иномарок и автомобилей отечественного производства;
- сталинит, предназначенный для автобусов и микроавтобусов;
- различные модели стёкол для сельскохозяйственной техники.
Также завод является партнёром заводов-производителей листового стекла, предлагая оптовые партии по выгодным ценам. Полный ассортимент можно изучить в каталоге https://steklo-lux.ru/catalog/.
3. ООО «ТПК Спектр»
Данный производитель поставляет крупногабаритное и автомобильное стекло, используемое для оборудования спецтехники. Завод появился в 1989 году в городе Бор.
Компания производит триплекс и закаленные стекла, а также — изделия для грузовых авто.
При помощи персонального заказа можно приобрести стекло нестандартной конфигурации, например, для спецтехники или редкой модели легкового транспортного средства. Клиентам доступны розничные продажи стекла.
4. KMK-Glass
Лидер по производству автостекол. Опыт фирмы на рынке составляет более 15 лет. Она является лидером в области производств автомобильных стёкол для вторичного рынка.
KMK-Glass производит сталинит для иномарок и легковых грузовых авто, а также модели для спецтехники ПВБ и стекла с фиолетовой наклейкой.
Вся продукция соответствует американскому специальному стандарту ANSI-Z26.1.
Производитель стекол KMK-Glass предлагает своим клиентам розничные поставки своей продукции. Подбор стёкол осуществляется напрямую на сайте производителя.
Здесь же можно найти товары для редких моделей иностранной спецтехники, погрузчиков. Завод использует технологию, которая влияет на показатели прочности готовых изделий. На все модели распространяется официальная гарантия.
Таким образом, владельцы магазинов, автосервисов, бизнесмены могут выбрать подходящего поставщика товара, а автолюбителю потом останется самостоятельно подобрать для себя подходящие модели автомобильных стёкол.
Лучшие производители лобовых стекол по соотношению цена-качество
Guardian
Мировой лидер производства стекол для автомобилей не чурается отдаления от канонов, постоянно вбрасывая на рынок вещи технологичные и в какой-то мере даже революционные. Из последних веяний компании Guardian можно выделить интеграцию технологии от подразделения SunGuard, представляющую собой магнитронное напыление на верхний слой стекла. Положительный эффект от такого шага заключается в повышенной защите от ультрафиолетовых лучей, придании материалу высокой устойчивости к механическим воздействиям и химическим факторам среды. Кроме того, проявляется и некий эффект окраса стёкол, чем вдоволь пользуются штатные дизайнеры автопроизводителей, сотрудничающих с данной фирмой.
По словам экспертов, лобовые стёкла от Guardian – лучшее, что может предложить рынок на данный момент. Высочайший контроль качества как на предприятии, так и при доставке, отточенная логистика, забота об имидже – всё это и многое другое создаёт неповторимый стиль европейского гранда, который заслуживает лидирующей строчки в рейтинге лучших.
Достоинства
- колоссальный ассортимент лобовых стёкол (под 240 моделей различных автомобильных марок);
- обеспечение полного контроля за операциями;
- высочайшее качество изготовления стёкол;
- приверженность новым технологиям;
- крайне низкий процент брака (менее 1%).
не обнаружены.
Относительно молодой производитель лобовых стёкол для авто, пришествие на рынок которого состоялось в 1991 году. Jaan – типичный представитель компаний, предпочитающих каноничное изготовление постоянным поискам новых течений в области технологий. Тем не менее, даже в столь «зажатом» состоянии данный представитель сегмента продолжает интересовать автопроизводителей, заключающих контракты на поставку лобовых, боковых и задних стёкол прямиком на конвейер.
Естественно, что обеспечить централизованное производство всего ассортимента продукции при взятых масштабах попросту не удаётся, что вынудило польскую компанию открыть сразу несколько представительств с заводами на территории других стран. Как итог – высокое, но не идеально стабильное качество продукции от завода к заводу. Таково было мнение экспертов, однако пользователи значительно разнятся с ними в этих вопросах. Поставляясь на отечественный рынок, лобовые стёкла от Jaan имеют чрезвычайно низкий порог брака (порядка 2%), что является вторым лучшим показателем после многоизвестной Guardian. По определению, результаты, достойные похвалы, однако места для роста ещё очень и очень много.
Достоинства
- сосредоточенность на каноничных технологиях производства;
- практическое отсутствие брака (2%);
- очень прочный триплекс с плёночным покрытием;
- относительно низкая цена на продукт.
колебания качества продукции от завода к заводу.
NordGlass
Торговая марка NordGlass является дочерним проектом вышеобозначенной польской фирмы Jaan, которая работает преимущественно на российских и североевропейский сегменты рынка. Занимается разработкой лобовых стёкол отличного качества, но, как и все подобные предприятия, немного «страдает» от отсутствия большей степени автономности. Их продукт не относится к разряду оригинальных, в связи с чем не идёт на конвейеры. Однако очень хорошо «обрабатывает» вторичные рынки, являясь чуть ли не лидером продаж в среднем сегменте.
Главная особенность NordGlass заключается в полном обслуживании стёкол в момент производства. Говоря так, мы подразумеваем заводскую установку молдингов, креплений и прочего полезного обвеса, который характерен для конкретных марок автомобилей. Впрочем, полностью кастомные варианты также не редкость, но они, как показывает практика, ориентированы на любителя. Делаются такие вещи преимущественно в Китае (а не в Польше), однако, с качеством проблем не испытывают в принципе.
Достоинства
- очень хороший ассортимент лобовых стёкол для вторичного рынка;
- низкая цена даже по меркам среднего сегмента;
- наличие всех необходимых предустановленных обвесов;
- обилие оригинальных решений под установку на авто.
Маркировка автостекол расшифровка
Маркировка всех автостекол обозначается специальным способом и наносится в углу. Маркировка может рассказать об изготовителе и характеристиках материала. Стекло сталинит имеет в обозначении букву «Т» или слово «Tempered». Это слово обозначает что стекло обработано закаливанием. Автостекла отечественного производства с закаливанием обозначают «З».
Маркировка стекла представляет собой шифр из букв и цифр. Есть следующие позиции:
- фирменный логотип компании;
- код государства из цифр.
Код государства может ставиться либо там где произвели стекло, либо где оно реализуется.
Обозначения стекла для машин
- I — высокая прочность у лобового автостекла;
- II — триплекс;
- III — стекло из нескольких слоев со специальной обработкой;
- IV — лобовое автостекло из пластика;
- V — стекло с пропусканием света менее 70 процентов;
- VI — стекло с пропусканием света более 70 процентов.
Также на лобовое стекло могут наноситься дополнительные обозначения:
- пятка под крепление зеркала, которая клеится на поверхность лобового стекла;
- под автоматическое включение дворников ставят датчик определения дождя;
- датчик под включение автоматического освещения при сумерках;
- датчик влажности, который служит для автоматического включения при необходимости;
- полоска тонировки сверху, которая предотвращает попадание света солнца на глаза водителя;
- молдинги под укрепление;
- AS — это обозначение прозрачности лобового стекла автомобиля, в которых цифры фиксируют степень;
- на некоторых автомобилях указывают VIN-код;
- полоса черного цвета на окраинах стекла прикрывает контуры и защищает их от солнечного света;
- знак фирмы производителя лобового стекла.
Маркировка японских автостекол
Если рассматривать автостекла из Японии, то они производятся по тем же технологиям, что и во всем мире. Автомобильные стекла произведенные в этой стране имеют код — 43.
Маркировка автостекол Бор
Компания AGC является одним из крупнейших производителей автомобильных стекол. AGC по праву можно назвать лидером на отечественном рынке автостекол. К клиентам этой компании относятся такие автопроизводители, как:
- Ford;
- Renault;
- Kia;
- Daewoo;
- Toyota;
- Иж;
- Chevrolet.
Маркировка стекол этой компании полностью соответствует всем международным стандартам и российским сертификатам качества. Вся продукция Борского стекольного завода имеет наклейку, на которой указан код продукции. Чтобы клиент удостовериться в подлинности автостекла, достаточно проверить код на официальном сайте производителя.
Маркировка российских автостекол
Поскольку почти все стекла на отечественные автомобили производит Борский стекольный завод, маркировки на нем стандартные и схожи с европейскими. Исключение только одно: буквенный код стекла указывается на кириллице.
https://youtube.com/watch?v=EgocdKRL9Xc
Рейтинг лучших производителей
Изготовителей автомобильных стекол условно разделяют на лидеров, работающих на заказ, кустарников. Известные компании выпускают продукцию качественную. У многих малоизвестных фирм автостекла могут быть и хорошими, и не очень. Но в любом случае не стоит рассчитывать на их долговечность.
Рейтинг составляется по особенностям применяемых технологий, конечного продукта. Часто одними и теми же основными технологиями пользуются несколько известных брендов, но каждый из них старается отличиться, внедряет свои дополнения, иногда новшества. Крупные корпорации расширяют географию своих филиалов; сегодня в России работает дочернее предприятие компании AGC, где выпускаются стекла «Бор» для отечественных марок автомобилей, AGC automotive — для иномарок.
В бюджетном сегменте по большей части находятся компании из РФ, Китая. Их продукцию нельзя назвать ни отличной, ни плохой, она может служить много лет, но гарантии в этом плане нет. Бюджетные стекла выпускаются практически для всех марок авто, включая престижные.
Для автомобилей среднего класса можно выбрать и дорогие и дешевые стекла, но лучше проконсультироваться в сервисных центрах, ознакомиться с реальными отзывами тех, кто их уже купил.
Понятие «идеальный выбор» — условное. Здесь основополагающий фактор — финансовые возможности покупателей, затем только в следующую очередь смотрят на качество. Если в рейтинге расположить фирмы по многолетнему существованию на рынке, качеству выпускаемого продукта и его стоимости, то список можно составить в следующем порядке:
№ | Бренд | Страна | Ценовой сегмент |
1 | AGC (Asahi Glass Co.) | Япония | 8000-10000 |
2 | PGW (Pittsburgh Glass Works) | США | 9000-11000 |
3 | Pilkington | Англия | 8500-12500 |
4 | Lucky Glass | Турция | 4000-6000 |
5 | XYG | Китай | 4500-6000 |
6 | FYG (Fuyao Glass) | Китай | 4500-5500 |
7 | БОР | Россия | 3500-4500 |
8 | Sekurit | Франция | 5000-6000 |
9 | Benson | Китай | 4500-6000 |
10 | OEM (original equipment manufacturer) | Версия продукта. Разные производители. | — |
Но этот порядок назвать однозначным можно только условно, у каждого бренда есть в чем-то преимущества, в чем-то недостатки. Идеальный выбор, как сказано выше, дело относительное; Не правильно будет на дешевую марку авто покупать дорогостоящее стекло, когда в средних ценовых рамках тоже есть хорошая продукция. Рассмотрим всех по порядку.
ООО «Модерн Гласс»
Компания, которая вошла в тройку лидеров по производству закаленного стекла в России. Это крупный производитель, который появился на отечественном рынке в 2002 году, и тогда носил название ООО «Челябинский завод современного стекла». Компания преследует цель постоянного развития и улучшения качества производимых изделий.
Сегодня в ассортименте компании представлено огромное количество продукции: стекло с цифровой печатью, ламинированное, пожаробезопасное и электрообогреваемое стекло, но все же главное место занимает закаленное стекло, с выпуска которого и началась история компании. Компания предлагает несколько видов закаленного стекла, среди которых тонированное, энергосберегающие, с разными типами покрытий и т.д. Есть также в ассортименте и стекло, которое сначала проходит этап покраски стеклокерамической краской, а уже потом закаляется.
Применение современных технологий и скрупулезное отношение ко всем этапам производственного процесса позволило компании в 2006 году получить стандарт ISO 9001:2000. Сегодня компания использует современное европейское оборудование, а большинство сотрудников прошло стажировку в Италии и Германии на аналогичных предприятиях, поэтому теперь внедряют европейский опыт в отечественном производстве.
Benson (Китай)
Китайская фирма Shenzhen Benson Automobile Glass начала работать в г. Шэньчжэнь в 1994 году. Цеха расположены на территории 60 тыс.км2, а численность рабочих превысило уже 10 000 человек. Годовой валовый объем составляет 4 млн штук. Это изделия многослойные ламинированные и каленые, называемые Toughenlite.
Если говорить о достоинствах Benson, то лучшей оценки, чем положительные отзывы покупателей, нет. Это:
- интегрированный обогрев
- защитная пленка, отражающая ультрафиолетовые лучи.
Из-за отличных эксплуатационных характеристик продукцию заказывают Alfa Romeo, Toyota, Audi, Acura.
Дополнительные сведения
В поисках лучших автостекол нужно учитывать и несколько дополнительных критериев. Среди них — цена, а также разница между оригиналами и аналогами из Китая.
Что лучше: оригинал или аналог
Под оригинальным стеклом подразумевается та модель, которая устанавливается на машину на заводе.
Поэтому стекла, выпущенные для бренда, считаются оригинальными и продаются намного дороже, чем аналоги от безызвестных производителей.
К преимуществам оригиналов относят следующие особенности:
- У вас нет сомнений в качестве.
- Деталь подходит для автомобиля по дизайну и размерам.
- Продукция выпускается по стандартной технологии.
Среди недостатков — высокая стоимость, отсутствие в свободной продаже и большой срок доставки.
Многие аналоги от брендов с хорошей репутацией не уступают оригиналам, а иногда и превосходят их по характеристикам.
Формирование стоимости стекла
Стоимость комплектующих определяется несколькими факторами, включая:
- Репутацию компании. Предприятия, которые занимаются изготовлением оригинальных комплектующих для европейских, азиатских или американских автомобилей, предлагают свою продукцию намного дороже, чем производители аналогов.
- Таможенные пошлины и логистические расходы, связанные с доставкой изделий на рынок.
- Материал сборки. Если при производстве стекол используется качественное сырье, цена конечной продукции сильно вырастет.
Разница в качестве китайской и европейской продукции
Европейские модели, поэтому даже при использовании некачественных щеток поверхность остается устойчивой к истиранию и другим повреждениям. Изделия от китайских брендов более жесткие. В случае воздействия старых щеток, мелкой грязи или пыли на поверхности могут появиться дефекты.
Но это не повод отказываться от покупки продукции из Китая, т.к. можно поменять щетки.
Решили заменить лобовик, какой лучше поставить РОССИЯ ИЛИ КИТАЙ ?
Стекла делятся на три класса:
эконом ( xyg,benson,
бизнес (fyg,guardian,shatterprof),
премиум( pilkington, agc, securit) ,
и ниже эконома российские кооперативные(sg,sl,kmk и тд.
Кто какие ставил стекла и цена вопроса — пишем в комменты.
А здесь, дам пару ссылок на ремкоплекты для ветрового стекла на Алиэкспресс.
18 комментариев
Ivan, разница такая 75 уе Россия 120 китай но есть и Польша.
Александр, только что ездил к мужику, который занимается ремонтом стекол. Говорит у тебя кмк, а оно хреновое, типа камушек попадает и сразу трещина идет. Вот у меня сегодня треснуло, только как? Ремонт 3 рубля, чтоб трещина дальше не ползла. Брат его покупал за 2500 почти в подмосковье, меняли, тоже в районе 2500-3000 отдал. Говорит брать лучше по качеству европейский аналог, дороговато, но….. А кмк кривое бывает, у меня попалось ровное:) говорит китайское лучше чем наши стекла. Вот думаю или так ездит, на тех осмотре не заметят и заебца:) а то в конце месяца проходить уже. А трещины и поболее бывают:)
четкого ответа на этот вопрос просто нет ни у кого,какое именно стекло брать не оригинал.
Говорят что Борское стекло как броня) камни как от танка отлетают….. Я просто тоже хочу поменять а то на солнце уже не черта не видно….
Так, робяты, снимал я как-то российско-китайскую конференцию у нас. Так вот там китайцы с гордостью отметили, что им удалось наладить выпуск стекол для завода VAG в Калуге. Так что, оригинал у нас китайский… Но видимо соответствует требованиям концерна.
Вовчик, у меня тоже просто взяла и пошла трещина в серидине снизу, поехал в ремонт стекол, мне засверлили, все полимером заделали, стало ее не видно, через неделю ехал по ухабистой дороге и все это дело опять треснуло (((( так что лучше если трещина лучше сразу стекло менять.
Предложили поставить стекло фуяо ( Китай делают в Калуге) кто нибудь слышал про эти стекла стоит ли ставить или чтониб другое,
Технологии производства стекла
Испокон веков люди мучились вопросом: сберечь тепло или впустить в помещение как можно больше света?
Изобретение стекла стало спасительным решением этой дилеммы, и с 18 века началось массовое производство данного материала.
С тех пор технологии производства стекла усложнились ради придания продукции определенных свойств, но основной принцип сохранился.
Стекло давно перестало быть просто строительным материалом. Изобретательные художники быстро открыли его для себя как средство
творческого выражения. И по сей их день мастерство работы со стеклом совершенствуется.
Сегодня стекло широко применяется в строительстве благодаря уникальному сочетанию теплостойкости, прочности, прозрачности, экологической безопасности и, самое главное, низкой стоимости.
Базовый состав и технология
Основное сырье для изготовления стекла – 70% песка, 30% смеси соды и извести.
Также добавляются красители (окиси металлов), оксид свинца, поташ и другие добавки. Всё это тщательно смешивается и расплавляется при температуре около 15000 градусов.
Из жидкой стекломассы формируется лист и быстро охлаждается, затем нарезается. Толщина готового продукта – 2-50 мм, а максимальный размер – 3х5 м.
Основной компонент шихты (смеси для расплава) придает стеклу разные свойства.
По виду основного наполнителя стёкла стоит разделить на следующие разновидности:
Кварцевые. Делаются из кварцевого песка (кремнезема). Достаточно хрупкие.
Свинцовые (хрусталь, изоляция в радиотехнике).
Известковые (наиболее широко распространены и дешевы).
Натриево-силикатные и другие.
Существуют всего две технологии производства стекол:
- флоат (float – англ. «плавать», «дрейфовать»);
- вертикального вытягивания.
Первая имеет заметное преимущество перед второй и более широко распространена. Она состоит в том, что горячий состав вливается на поверхность расплавленного олова (температура плавления олова ниже, чем стекла), где и застывает идеально ровным слоем.
С помощью технологии флоат производится стекло с большой светопропускающей способностью (в пределах 89-90%), идеальными оптическими свойствами (исключающими искажения) и глянцевой поверхностью. Именно такое стекло применяется для ультрасовременных стеклопакетов. Стекло толщиной от 8 мм широко используется для витрин.
Вертикальное вытягивание (лодочным и безлодочным способом) не позволяет выдавать идеально гладкий лист стекла. В первом случае в емкость с расплавленной массой опускается форма с щелью, откуда и выходит лист стекла, который тут же охлаждается водяными холодильниками и оттягивается спецмашинами.
Стекло, произведенное таким способом, можно отличить по характерной продольной полосности.
При безлодочном способе вытягивания «лодочку» заменяют специальные оградительные устройства, но суть метода та же. Такое стекло лучше качеством, чем ЛВВС, однако все равно имеет оптические искажения в результате неоднородности. Сегодня данная технология производства стекла является устаревшей.
Способы обработки различных типов стекла
- Закаленное. Для повышения прочности стекло закаляют методом разогрева-охлаждения. Закаленное стекло обрабатывать нельзя, поэтому придавать стеклу нужную форму (резать) следует перед закалкой. При разбитии оно разрушается в мелкие осколки, неспособные причинить вред.
- Триплекс – модернизация закаленного стекла. Его ламинируют специальными составами, так что разбитое стекло сдерживается пленкой и остается в раме. Кроме того, оно обладает повышенной защитой от шума и УФ-лучей.
- Энергосберегающее (селективное). Оно хорошо пропускает солнечный свет, а тепловое излучение отражает (из-за разницы в длине волн). То есть зимой оно сбережет дома тепло, а летом – прохладу. Такое стекло также не пропускает ультрафиолет, что может быть вредно для человека и тем более растений.
- Армированное стекло – в процессе производства укрепленное проволочной сеткой. Она не увеличивает мехпрочность стекла, но во время удара или пожара оно не разлетается, а отламывается.
- Солнцезащитное. Технология производства такого стекла подразумевает добавление пигмента в шихту или напыление его в печи на готовое стекло.
- Узорчатое – стекло с узором разных цветов и/или различной толщины, матовым покрытием. Оно служит для декора помещений, рассеивания света (там, где это необходимо) и защиты от любопытных взглядов.
Рейтинг лучших производителей
Изготовителей автомобильных стекол условно разделяют на лидеров, работающих на заказ, кустарников. Известные компании выпускают продукцию качественную. У многих малоизвестных фирм автостекла могут быть и хорошими, и не очень. Но в любом случае не стоит рассчитывать на их долговечность.
Рейтинг составляется по особенностям применяемых технологий, конечного продукта. Часто одними и теми же основными технологиями пользуются несколько известных брендов, но каждый из них старается отличиться, внедряет свои дополнения, иногда новшества. Крупные корпорации расширяют географию своих филиалов; сегодня в России работает дочернее предприятие компании AGC, где выпускаются стекла «Бор» для отечественных марок автомобилей, AGC automotive — для иномарок.
В бюджетном сегменте по большей части находятся компании из РФ, Китая. Их продукцию нельзя назвать ни отличной, ни плохой, она может служить много лет, но гарантии в этом плане нет. Бюджетные стекла выпускаются практически для всех марок авто, включая престижные.
Для автомобилей среднего класса можно выбрать и дорогие и дешевые стекла, но лучше проконсультироваться в сервисных центрах, ознакомиться с реальными отзывами тех, кто их уже купил.
Понятие «идеальный выбор» — условное. Здесь основополагающий фактор — финансовые возможности покупателей, затем только в следующую очередь смотрят на качество. Если в рейтинге расположить фирмы по многолетнему существованию на рынке, качеству выпускаемого продукта и его стоимости, то список можно составить в следующем порядке:
№ | Бренд | Страна | Ценовой сегмент |
1 | AGC (Asahi Glass Co.) | Япония | 8000-10000 |
2 | PGW (Pittsburgh Glass Works) | США | 9000-11000 |
3 | Pilkington | Англия | 8500-12500 |
4 | Lucky Glass | Турция | 4000-6000 |
5 | XYG | Китай | 4500-6000 |
6 | FYG (Fuyao Glass) | Китай | 4500-5500 |
7 | БОР | Россия | 3500-4500 |
8 | Sekurit | Франция | 5000-6000 |
9 | Benson | Китай | 4500-6000 |
10 | OEM (original equipment manufacturer) | Версия продукта. Разные производители. | — |
Но этот порядок назвать однозначным можно только условно, у каждого бренда есть в чем-то преимущества, в чем-то недостатки. Идеальный выбор, как сказано выше, дело относительное; Не правильно будет на дешевую марку авто покупать дорогостоящее стекло, когда в средних ценовых рамках тоже есть хорошая продукция. Рассмотрим всех по порядку.
Что думают автовладельцы о выборе лобовых стекол
Рустам: «Установил лобовое XYG. Все как у оригинала: полоса затемнения и контакты под датчики. Со стороны пассажира в углу заметил совсем небольшое искажение, вообще чуток. И с водительской стороны в углу чуток вертикали. Фонари и солнце не бликуют. Мне нравится».
Рейтинг производителей пружин подвески автомобиля
Александр: «Производство FYG занимает 1-е место в рейтинге. Конкурентом ему может быть только пилкинтон и гуардин. Российский AGC сейчас стал хуже (пескоструится за 1 год). Работаю с автостеклами 20 лет и знаю, о чем пишу».
Николай: «Установил NordGlass. От камней нету сколов, только еле заметные краторы по 1 мм. После морозов, возможно, от деформации кузова или от обогрева, а может от совокупности факторов, пошла трещина. На оригинальном стекле была та же проблема».
Какое лобовое стекло лучше НОВЫЙ АНАЛОГ или КОНТРАКТНЫЙ ОРИГИНАЛ
Смотрите это видео на YouTube