Флокирование салона автомобиля

Что такое флок?

Флок, как уже стало понятно из прошлого раздела — материал, представляющий собой отходы текстильной (полимерной) промышленности.

Если переводить дословно с английского языка, то «flocking» означает пучок, очески из хлопчатобумажной ткани, клочки. Порезанные до необходимой длины волокна носят название «флок».

Роль сырья для изготовления играет пластик, акрил, вискоза. Иногда применяется хлопок, шерсть, полиамид и другие материалы.

На фото флок с флокатором.

Флок, как состав для обработки, отличается по толщине, цвету и длине. Он практичен и удобен в применении, а по характеристикам схож с натуральной кожей.

Также у него есть ряд преимуществ — способность «дышать» в жаркую погоду и не «дубеть» при минусовой температуре.

Флок приятен на ощупь, не промокает, имеет теплоизолирующие свойства и не красит другие ткани.

При желании его разрешается покрывать специальными колерами.

Сегодня стоит выделить несколько видов флока, которые классифицируются:

1. По материалу:

  • Полиамидный флок. Преимущества — упругость, способность к восстановлению после принятия нагрузок, стильный внешний вид, износостойкость. Благодаря перечисленным качествам он применяется при флокировании автомобилей;
  • Вискозный флок применяется в тюнинге (правда, реже) и для создания оригинальных изделий (бархатных коробок, шкатулок и других). Плюсы — легкость обработки, способность к окрашиванию.

    Минус — неспособность возвращать форму в случае сильной нагрузки;

  • Полиэфирный флок. Особенность — стойкость, устойчивость к влаге и солнечным лучам. Минус — сложность окрашивания, что ограничивает выбор цветовой палитры;
  • Ацетатный флок. В отличие от рассмотренного выше вискозного типа, ацетатный флок обладает меньшей износоустойчивостью и со временем истирается. Преимущества — пластичность и стойкость к критическим температурам. Этот флок применяется для обработки искусственного меха и элементов интерьера.

2. По длине:

  • 0,5 мм. Такой флок имеет минимальный расход и применяется при серийном производстве изделий без конкретных требований к износостойкости. Материал используется для обработки резиновых уплотнителей. Часто изделия длиной 0,5 мм смешиваются с 1-миллиметровыми «собратьями», что снижает их себестоимость;
  • 1,0 мм. Эта длина флока считается наиболее распространенной. С его помощью обрабатываются разные поверхности — дерево, металл, стекло, пластик, и другие. Плюсы 1-миллиметрового материала — приятность на ощупь, минимальный риск брака, легкость нанесения. Используется при флокировании салона автомобиля;
  • 2,0 мм. Главный плюс флока — защита к истиранию. Изделия этой длины перемешиваются с 1-миллиметровым флоком, что делает внешний вид оригинальным. Применяется 2-миллиметровый материал для разных целей (в первую очередь, для украшения дизайна интерьера).

3. По толщине:

  • 0,9-22 dtex (стандарт измерений в текстильной промышленности, характеризует плотность ткани). Материал такой толщины износостоек, не заминается, мягок на ощупь и внешне отличается бархатистым видом. Флок толщиной от 3,4 до 6,8 dtex применяется для создания рисунков, надписей, тюнинга салона автомобиля, украшения упаковок и небольших по размеру элементов;
  • 22-24 dtex. Такой флок пригодится там, где необходима износостойкость (как пример — для покрытия ковров).

Стоит учесть закономерность, что чем выше параметр dtex, тем жестче получается поверхность. Если взять для сравнения флок с параметром в 3,4 dtex, то он мягче флока с 6,8 dtex.

Что касается цветов флока, то здесь вариантов множество. В последние годы все чаще применяется флуоресцентный и матовый оттенки. Сама же палитра включает в себя более 20 цветов, что упрощает выбор.

Технология нанесения

Есть два вида нанесения флоков:

  • электрический;
  • воздушный.

Электрический способ подходит для волокон (можно для чипсов), нанесение происходит путем электризации напряжением. Прибор изготавливают на основе умножителя напряжения. Можно встретить готовые флокаторы, кто занимается электротехникой, может создать такой прибор.

Электрический флокатор

Преимущество способа – флоки крепятся к стене под прямым углом, делая поверхность ворсистой. Метод используют при флокировании небольших предметов, для сувениров. Автолюбители покрывают ворсом внутреннюю поверхность салона.

Обработанная поверхность панели

Воздушный флоковый пистолет использует воздух, как движущую силу. Флоки ложатся хаотично, волокна не применяют.

Нанесение клеевого состава

Перед отделкой поверхности стены выравнивают. Чипсы, равномерно ложась, повторяют неровности. Затем поверхность грунтуют, чтобы клей лучше держался и наносят покрытие.

В качестве клея используют краску, подбирая под цвет покрытия. Есть готовый клей для флокирования. Базу берут одного тона с чипсами, для исключения просветов.

Клей быстро схватывается, стены покрывают небольшими участками. Работать рекомендуется вдвоём: один наносит клей, другой – покрытие. Работа производится снизу-вверх. При нанесении чешуек многие осыпаются, пристают к стене, без надёжного сцепления.

Нанесение флоков

Если флокируют стену или потолок, пол устилают плёнкой, чтобы падающие чипсы собрать, и повторно пустить в дело. При работе на стене, используют покров шириной 1 м

Важно не наступать на упавшие чешуйки, предохранять их от загрязнения, влаги

При использовании волокон разной длины получаются рельефные рисунки

Флокируют небольшие вещи электрическим флокатором так же. Поверхность очищают, наносят клей, подсоединяют заземление. На ручке флокатора есть камера для флоков и форсунка, через которую они вылетают. При нанесении покрытия на ноготь человека (маникюр), его заземляют, чтобы снять статическое электричество. Опасности для здоровья нет.

Один из способов применения флокирования

Рекомендуем: Шпаклевка для ОСБ плит: рекомендации по выбору и самостоятельному приготовлению

Если используют воздушный флокатор, давление струи воздуха 1,5-2 атм. Расстояние между прибором и поверхностью 40–100 см. На выбор влияет: масса, размер чипсов, давление воздуха.

В комплекте к флокатору есть насадки для ворса разного размера, это влияет на скорость и расстояние. Рассчитывается расстояние опытным путём. Направляют струю чешуек на сухую поверхность, следят за траекторией. Оптимальное расстояние, когда летящие элементы ещё движутся по прямой траектории, но уже готовы изменить её.

Использование воздушного флокатора

Защитное, финишное покрытие

Когда клей засохнет, удаляют плохо закреплённые элементы – щёткой обметают поверхность. Если использовалась металлическая фольга, применяют резиновый валик (лучше каучуковый). Для улучшения прочности и вида применяют акриловый, сатиновый лак. Они бывают:

  • матовыми;
  • глянцевыми.

Наносят кисточкой или валиком с ворсом до 1 см. Волокнистые флоки лаком не покрывают. Если нужна более ровная поверхность, повторно покрывают лаком.

Мастера могут использовать трафареты для создания живописных рисунков

Тюнинг гладких поверхностей

Современные автомобили бюджетного и среднего ценового сегмента не могут похвастаться роскошным салоном. Обычно внутренние поверхности у таких машин изготовлены их недорогого пластика весьма заурядного вида. Улучшить внешний вид дверных карт, «торпедо» и прочих деталей с гладкими поверхностями можно несколькими методами.

Наиболее простым и быстрым способом является использование виниловой или карбоновой пленки, которой оклеивается неприглядна деталь. Подобная процедура не сложна, однако требует аккуратности при измерении габаритных размеров деталей и их переносе на пленку, для последующего вырезания.

Обтяжка карбоном деталей салона авто

Имея заготовку из винила, нужно
подготовить саму поверхность, что подразумевает её очистку и обезжиривание.
Далее приклеивается пленка, которая распрямляется мягким шпателем от центра к
краям.

Такую работы рекомендуется выполнять в
паре, а также использовать фен для термической обработки, которая гарантирует
лучшее приклеивание декоративного слоя.

Карбоновую пленку сегодня можно купить в различных цветовых исполнениях, что позволяет проявить фантазию, комбинируя цвета в отделке салона. Подобное решение сделает дизайн интерьера эксклюзивным и индивидуальным.

Ощутимо дороже обойдется автовладельцу отделка элементов салона алькантарой или эко-кожей, не говоря уже о коже натуральной, о которой упоминалось выше. Процедура во всех трех случаях идентична.

Отделка элементов салона алькантарой и кожей

Такой тюнинг дорогой и трудоемкий. Работы
могут затянуться довольно на долго, что необходимо учитывать. К тому же,
материалы нужно подбирать соответствующие. Они должны быть износостойкими и
прочными, а также стойкими к возгоранию.

Самым же экономически выгодным способом обновления гладких поверхностей салона является флокирование. Флок представляет собой химически обработанный текстиль, который продается в виде коротких волокон.

Чтобы отделать панели автомобиля флоком, их необходимо очистить и обезжирить. После этого наносится грунтовка и выполняется шлифовка при помощи наждачной бумаги с мелким абразивным слоем.

Флокирование элементов салона

Далее поверхности покрывают равномерным слоем клея и наносят сам флок. Оптимальным решением в этом случае является использование специализированного оборудования (флокатора), которое обеспечивает равномерный слой и позволяет обрабатывать даже самые труднодоступные места.

Завершающим этапом флокирования является удаление излишков флока, для чего можно задействовать обычный фен. После окончательно схватывания клея, автовладелец получает оригинальный салон с поверхностями, которые очень приятны на ощупь, устойчивы к выгоранию и невосприимчивы к влаге. Такой тюнинг придаст индивидуальности любому транспортному средству.

Флокирование: что это такое и технология покрытия

Что такое флок

Для флокирования салона автомобиля используется флок – материал, получаемый из отходов текстильно-полимерной промышленности.

С английского слово flock переводится как «клочок», «очесок» или «пучок» из х/б ткани. Для получения флока волокна режут до требуемого размера.

Из чего может быть изготовлен материал для флокирования салона автомобиля? Чаще всего его делают из пластика, акрила либо вискозы. Изредка можно встретить флок из хлопка, шерсти, полиамида и тому подобное.

При этом данный материал может быть разной толщины, длины и оттенка. Его просто использовать, он практичный, по своим свойствам напоминает кожу.

Какие еще достоинства есть у флока? Это дышащий материал, что особенно важно в жару. При этом флок не отвердевает в сильные морозы.

Флок не боится влаги, к нему приятно прикасаться, он наделен теплоизолирующими свойствами, не окрашивает другие материалы.

Флок не боится влаги, к нему приятно прикасаться, он наделен теплоизолирующими свойствами, не окрашивает другие материалы.

Если возникнет такая необходимость, флоку можно придать другой оттенок, используя красящий состав.

Классификация флока основана на его характеристиках:

Материал

Флок из полиамида. Главные его достоинства — этот материал упругий, восстанавливается после больших нагрузок, выглядит презентабельно, устойчив к износу. Именно за счет этих свойств полиамидный флок предпочитает большинство автолюбителей для флокирования салона автомобиля.

Флок из вискозы также достаточно часто используется для флокирования, а также в производстве необычных предметов. Например, шкатулок и коробочек с бархатной отделкой и тому подобное. Его достоинства — данный материал легко обрабатывать, его можно окрасить в другой оттенок.

Недостаток — вискозный флок неустойчив к механическому воздействию и легко теряет форму.

Флок из полиэфира обладает такой характеристикой, как повышенная прочность. Не боится попадания воды и ультрафиолета. Единственный недостаток — его трудно окрасить, поэтому подобрать нужный оттенок будет непросто.

Флок из ацетата. По сравнению с материалом из вискозы, ацетатный флок быстрее изнашивается и стирается во время эксплуатации. Однако он пластичный и не боится как высоких, так и низких температур. Ацетатный флок применяется, чтобы обрабатывать искусственный мех и детали интерьера.

Длина

Полумиллиметровый флок. Материал с такой длиной расходуется экономно, поэтому его используют для покрытия разных изделий, если нет требований к повышенной устойчивости к износу. Также флок такой длины применяется для нанесения на уплотнители из резины. Обычно смешивают материал разной длины – частички размером 1 мм с полумиллиметровыми. Делается это в целях экономии – такой флок обходится дешевле.

Одномиллиметровый флок. Данная длина встречается чаще всего. Такой материал наносят на всевозможные деревянные, металлические, стеклянные, пластиковые поверхности и так далее. Его главные преимущества — к покрытию приятно прикасаться, исключается брак, простота использования. Материал с такой длиной применяется для флокирования салона автомобиля.

Двухмиллиметровый флок. Его основное достоинство — износоустойчивость. Часто частички длиной 2 мм смешивают с одномиллиметровыми, это добавляет покрытию оригинальности. Таким флоком покрывают разные поверхности, в основном для того, чтобы создать неординарный дизайн интерьера.

Толщина (измеряется в dtex — этот стандарт применяется в текстильной промышленности и показывает, насколько полотно плотное)

0,9–22 dtex. Такой флок устойчив к износу, сохраняет форму после нагрузки, достаточно мягкий, визуально похож на бархат. Материал толщиной 3,4–6,8 dtex используется для оформления рисунков, надписей, а также для флокирования салона автомобиля, покрытия упаковок и других маленьких деталей.

22–24 dtex

Материал обладает повышенной устойчивостью к износу, поэтому его можно использовать, чтобы покрывать коврики.

Обратите внимание! Чем выше плотность материала, тем более жестким будет покрытие. Например, если сравнить флок с плотностью 3,4 dtex и 6,8 dtex, то первый будет намного мягче

Как подобрать оттенок материала при флокировании салона автомобиля своими руками? Сегодня наиболее популярные матовые и флуоресцентные оттенки

При этом существует свыше 20 цветов, поэтому каждый сможет выбрать подходящий флок.

Применяемое оборудования и материалы

Перед началом работ по флокированию салона автомобиля стоит подготовить:

Флок. Здесь главную роль играет объем. Для обработки 6-8 кв. метров поверхности стоит подготовить 1-1.2 килограмма флока. Затраты на покупку материала составляют 1000-1500 рублей

При выборе стоит уделять внимание материалу и цвету. Наиболее дорогостоящий и качественный — полиамид

Популярные цвета — золотой, серебряный, бронзовый, синий, белый, черный.
Флокатор. При выборе лучше отдавать предпочтение устройствам, в которых предусмотрено регулирование мощности и установки радиуса. При снижении мощности снижается интенсивность вылета «ворсинок», что гарантирует точность при создании сложных узоров и рисунков. Стоимость флокатора находится в диапазоне от 5 до 50 тысяч рублей. Оптимальный ценовой диапазон, в котором реализуются флокаторы — 15-20 тысяч рублей.
Клей. Состав клеящего вещества, необходимого для флокирования зависит от применяемого материала, как правило это пластик, металл, стекло или текстиль. Вариант клея зависит и от типа нанесения. Популярные способы — окунание элемента, использование кисти или валика. В тюнинге салона автомобилей чаще всего применяется кисть. Затраты на покупку подходящего клея — 800-1000 рублей.
Вспомогательные элементы — праймер, колер, наждачная бумага и прочие.

Порядок флокирования своими руками

Теперь настало время подробно разобрать, как осуществить флокирование салона автомобиля, не прибегая к услугам профессионалов, своими руками.

Стоит отметить, что браться за это имеет смысл, если вы можете попросить у кого-то необходимое оборудование, объемы работы очень большие (весь салон) или если мастерские, оказывающие услугу, далеко от вас. В противном случае, флокирование дома обойдется вам в ту же цену, плюс – потраченное время.

Выбор оборудования и материалов

Для декорирования понадобится:

  • флок;
  • флокатор;
  • ацетон;
  • праймер (только если вы будете работать с деталями из полиамида);
  • специальный клей;
  • зажимы для заземления;
  • наждачная бумага с мелким и крупным зерном;
  • фен.

Флок лучше всего выбирать швейцарский, специально для машины. Он состоит из волокон полиамида, который не впитывает запахи, меньше выгорает и его сложнее испортить, уронив непотушенную сигарету. Кроме того, кончики волокон сильнее скручены, что делает процесс их распыления гораздо удобнее.

Флокатор должен быть с рычажком для регулирования мощности распыления, а также с комбинированным типом питания: от сети и батареек.

Когда вы выбираете клей, а это должен быть специальный состав для флокирования, обратите внимание на упаковку: там будет указана поверхность, с которой он может эффективно взаимодействовать (металл, кожа, пластик и т. п.), а также расход клея

Подготовка флокируемой поверхности

  1. Снимите все детали, которые будете флокировать, и тщательно вымойте их.
  2. Детали из пластика протрите тряпочкой, смоченной в ацетоне, на детали из полиамида распылите праймер – без него клей быстро слезет с поверхности.
  3. Зашпаклюйте элементы с выбоинами, прорехами и другими дефектами поверхности и выровняйте швы наждачкой.
  4. С обратной стороны детали прикрепите зажимы для заземления.
  5. Намажьте детали клеем (у вас есть 10 минут, пока он не высох, поэтому мажьте каждый фрагмент по очереди).

Процесс флокирования

  1. Откройте пакет с флоком и пересыпьте содержимое в специальную емкость внутри флокатора.
  2. Держите его перпендикулярно детали, которую обрабатывайте, и настройте мощность распределения частиц. Чем меньше площадь декорирования, тем ниже мощность.
  3. Выдерживайте дистанцию между фрагментом и флокатором в 15 см.
  4. Нанесите первый слой, сдуйте неприклеевшиеся ворсинки феном и взгляните, стоит ли наслоить еще.

Если с первого раза попытка совсем не удалась, можно снять клей с флоком, пока не прошло 60 минут.

Пошаговая инструкция флокирования своими руками

Около 90% салона автомобиля сделано из пластика. Флокирование своими руками осуществляется быстро и не требует навыков. Рассмотрим пошаговую инструкцию этого вида тюнинга:

  • Деталь аккуратно демонтируют и устраняют все механические повреждения. Затем моют и сушат.
  • Мелкозернистой наждачкой следует очистить поверхность, удалить пыль и обезжирить деталь.
  • Кистью клей наносится так, чтобы ворс в нем не тонул, а просто приставал. Излишки удаляют салфеткой.
  • Далее деталь необходимо зафиксировать так, чтобы можно было легко покрыть ее флоком.
  • Флокатором наносят материал с расстояния около 15 см, параллельно сдувая феном излишки материала.
  • После обработки деталь нужно высушить. Для этого потребуется примерно сутки при средней температуре.
  • После высыхания с поверхности детали счищают лишний флок и проверяют на наличие дефектов.
  • На окончательном этапе деталь устанавливают обратно на место.

Если все пункты были соблюдены правильно, то получится бархатистая, приятная на ощупь поверхность, которая устойчива к выгоранию и стиранию.

Полезные советы

Если вы решили флокировать салон вашего автомобиля, то не лишним будет придерживаться следующих полезных советов:

  • Комнату для обработки следует подбирать тщательно. Она должна быть хорошо освещена, отапливаемая и проветриваемая.
  • После извлечения пластиковую деталь необходимо заранее обезжирить с помощью спирта либо растворителя.
  • Клей разводится и колируется с помощью красителя, благодаря чему можно замаскировать те или иные элементы.
  • Для создания оригинального узора на поверхности детали необходимо применять кусочки скотча.
  • Не рекомендуется флокировать детали, в которых есть царапины или трещины.

Таким образом, флокирование салона автомобиля является уникальной и оригинальной разновидностью тюнинга, который украшает внутреннее пространство вашего авто. Главное в этом процессе — это с умом и по всем правилам подойти к подготовке и выбору материала, четко соблюдать технологии и правильно эксплуатировать поверхность в дальнейшем.

Выбор материала

Если говорить о профессиональных ателье, то здесь для нанесения использует устройство под названием флокатор. Хотя отзывы наглядно показывают, что при создании эффекта флокинга в домашних условиях профессиональный инструмент не обязателен. Есть куда более бюджетные домашние флокаторы для личного использования.

Начните с выбора самого расходного материала. От его качества, нитей, длины и толщины напрямую зависит получаемая фактура. Она может быть замшевой, бархатной или войлочной.

Что же касается самих нитей, из которых создается готовый флок, то они бывают нескольких типов.

  • Полиэфирные. Не боятся солнечных лучей, устойчивые к износу, но тяжело поддаются окрашиванию;
  • Хлопковые. Такие флоки не боятся воды, дешевые, но им свойственно быстро изнашиваться;
  • Ацетатные. Пластичные, устойчивые к температурным перепадам, но плохие в плане износостойкости;
  • Вискозные. Простые в обработке, легко окрашиваются, но плохо возвращают форму;
  • Смесовые. В их состав входят полиэстеровые, нейлонные и хлопковые нити. Активно применяются, не боятся износа;
  • Полиамидные. Устойчивые к нагрузкам, эластичные, быстро возвращают свою форму. Наиболее оптимальный и распространенный вариант для авто.

Не забывайте, что материал имеет разную длину нитей. Они бывают калиброванными и некалиброванными. В первом случае выбирают среди флоков с длиной нити от 0,2 до 5 миллиметров.

В случае с некалиброванным флоком материал состоит из молотого ворса различной длины. Если вы хотите добиться качественного покрытия в авто, лучше брать калиброванный флок.

Что же касается оптимальной длины, то она составляет 1 миллиметр.

Также стоит вам при выборе обратить внимание на толщину. Она определяет плотность флока

  • Значение, маркируемое dtex, может быть 0,9-22, 3,4-6,8 или 22-24;
  • Первый вариант устойчив к износу и прекрасно держит форму. Структура бархатистая и мягкая;
  • 3,4-6,8 подойдет для работы с мелкими деталями. Лучшее решение при создании надписей и узоров;
  • А плотность от 22 до 24 пригодится, если покрываются поверхности, которые подвергаются активной эксплуатации.

Далее можно переходить уже к самой процедуре обработки поверхностей салона машины.

Что такое флок?

Флок представляет собой очень мелко нарезанные волокна текстильной ткани. Такой материал можно условно подразделить на два вида – это некалиброванный флок и калиброванный. Некалиброванный флок, если взглянуть на него под микроскопом, будет выглядеть  большое количество волокон, имеющих разную длину. Калиброванный же, или как его еще называют – резаный, представляет собой большое количество волокон одинаковой длины, выверенной до десятой доли миллиметров.

Когда-то давно, такой вид обшивки изготавливался из различных природных материалов. Среди них можно отметить такие как, хлопок, вискоза, полиамид и многие другие. Тем не менее, хлопчатое изделие постепенно начнет терять свои свойства, что заставило их изготавливать из синтетических материалов, которые, как оказалось, обладают очень большой устойчивостью к абсолютно любым механическим воздействиям.

В зависимости от флокирования, такая процедура может проходить с помощью сплошного или выборочного шаблона. С помощью специальных же трафаретов можно покрыть флоком только определенную часть обшивки, а другую оставить, как есть. Сама же обработка делится на два вида: выборочная и сплошная.

Нанесение флока на обрабатываемую поверхность выполняется при помощи специального оборудования. Внутри него создается отрицательное электрическое поле статического напряжения, и на выходе волокна получают один и тот же заряд, что заставляет их намагничиваться под определенным углом и ложиться ровно на поверхность. Такое оборудование называется флокатором. По принципу работы они делятся на: ручные и автоматические. Для автомобиля же рекомендуется применение ручных флокаторов. 

Что такое флок

Для флокирования салона автомобиля используется флок – материал, получаемый из отходов текстильно-полимерной промышленности.

С английского слово flock переводится как «клочок», «очесок» или «пучок» из х/б ткани. Для получения флока волокна режут до требуемого размера.

Из чего может быть изготовлен материал для флокирования салона автомобиля? Чаще всего его делают из пластика, акрила либо вискозы. Изредка можно встретить флок из хлопка, шерсти, полиамида и тому подобное.

При этом данный материал может быть разной толщины, длины и оттенка. Его просто использовать, он практичный, по своим свойствам напоминает кожу.

Какие еще достоинства есть у флока? Это дышащий материал, что особенно важно в жару. При этом флок не отвердевает в сильные морозы

Флок не боится влаги, к нему приятно прикасаться, он наделен теплоизолирующими свойствами, не окрашивает другие материалы.

Если возникнет такая необходимость, флоку можно придать другой оттенок, используя красящий состав.

Классификация флока основана на его характеристиках:

Материал Флок из полиамида. Главные его достоинства — этот материал упругий, восстанавливается после больших нагрузок, выглядит презентабельно, устойчив к износу. Именно за счет этих свойств полиамидный флок предпочитает большинство автолюбителей для флокирования салона автомобиля. Флок из вискозы также достаточно часто используется для флокирования, а также в производстве необычных предметов. Например, шкатулок и коробочек с бархатной отделкой и тому подобное. Его достоинства — данный материал легко обрабатывать, его можно окрасить в другой оттенок.Рекомендуем
«Замена салонного фильтра автомобиля своими руками» Подробнее Недостаток — вискозный флок неустойчив к механическому воздействию и легко теряет форму.
Флок из полиэфира обладает такой характеристикой, как повышенная прочность. Не боится попадания воды и ультрафиолета. Единственный недостаток — его трудно окрасить, поэтому подобрать нужный оттенок будет непросто.
Флок из ацетата. По сравнению с материалом из вискозы, ацетатный флок быстрее изнашивается и стирается во время эксплуатации. Однако он пластичный и не боится как высоких, так и низких температур. Ацетатный флок применяется, чтобы обрабатывать искусственный мех и детали интерьера.

Длина Полумиллиметровый флок. Материал с такой длиной расходуется экономно, поэтому его используют для покрытия разных изделий, если нет требований к повышенной устойчивости к износу. Также флок такой длины применяется для нанесения на уплотнители из резины. Обычно смешивают материал разной длины – частички размером 1 мм с полумиллиметровыми. Делается это в целях экономии – такой флок обходится дешевле.Одномиллиметровый флок. Данная длина встречается чаще всего. Такой материал наносят на всевозможные деревянные, металлические, стеклянные, пластиковые поверхности и так далее. Его главные преимущества — к покрытию приятно прикасаться, исключается брак, простота использования. Материал с такой длиной применяется для флокирования салона автомобиля.
Двухмиллиметровый флок. Его основное достоинство — износоустойчивость. Часто частички длиной 2 мм смешивают с одномиллиметровыми, это добавляет покрытию оригинальности. Таким флоком покрывают разные поверхности, в основном для того, чтобы создать неординарный дизайн интерьера.

Толщина (измеряется в dtex — этот стандарт применяется в текстильной промышленности и показывает, насколько полотно плотное) 0,9–22 dtex. Такой флок устойчив к износу, сохраняет форму после нагрузки, достаточно мягкий, визуально похож на бархат. Материал толщиной 3,4–6,8 dtex используется для оформления рисунков, надписей, а также для флокирования салона автомобиля, покрытия упаковок и других маленьких деталей.22–24 dtex

Материал обладает повышенной устойчивостью к износу, поэтому его можно использовать, чтобы покрывать коврики.
Обратите внимание!
Чем выше плотность материала, тем более жестким будет покрытие. Например, если сравнить флок с плотностью 3,4 dtex и 6,8 dtex, то первый будет намного мягче.
Как подобрать оттенок материала при флокировании салона автомобиля своими руками? Сегодня наиболее популярные матовые и флуоресцентные оттенки

При этом существует свыше 20 цветов, поэтому каждый сможет выбрать подходящий флок.

Преимущества обработанных флоком поверхностей

Чем же так хороша обработанная флоком поверхность? Почему флокирование стало столь популярно и находит применение в самых разных областях жизни человека?

  • Основное преимущество, это, конечно, долговременное сохранение привлекательного внешнего вида. Флокированная поверхность может дать «вторую жизнь» старой вещи, и сохранить ее «товарные» качества. Кроме этого, появляется возможность поэкспериментировать с различными цветовыми гаммами.
  • В отличие от многих других материалов, например, кожи, краски, или пластика, флок не меняет своих свойств под воздействием тепла или холода, и потому одинаково хорошо смотрится и в летнюю жару, и в зимнюю стужу. То есть его защитные функции всепогодны.

Что необходимо для начала собственного дела?


Перед тем как начать работу следует изучить, выбрать и купить оборудование для флокирования: флокатор, клей для флокированияи материал. Если вы живете в большом городе, то проблем с этим вопросом не возникнет. В противном случае придется приобрести материалы черед Интернет в крупных городах, так как в небольших селах о таком проекте многие не знают.

Выбор помещения для работы не менее важный вопрос. Работать дома крайне не рекомендуется, так как клей имеет неприятный специфический запах и долго высыхает

Важно, чтобы выбранное помещение было теплым и сухим. Иначе в зимний период вы сможете работать

При проектировании помещения необходимо установить рабочий стол с заземлением, а также нормальную вентиляцию. Важно качественное освещение. Все это потребует минимальных затрат, которые окупятся в кратчайшее время. Сколько стоит открыть этот бизнес? Вложения здесь минимальны и ограничиваются необходимостью покупки материалов для работы.

Для быстрой и плодотворной работы нужна практика. Именно с ней к вам придет опыт и мастерство. Так вы сможете тратить минимальное количество времени на подготовительные работы. Если вы творческая натура, то сможете очень креативно придумывать идеи для работы и предлагать клиентам уникальные проекты. В противном случае вам поможет интернет, где есть масса интересных идей и предложений. Итак, как сделать флокирование своими руками?

Технология флокирования проста, однако необходима практика, чтобы изделия были без изъянов. Разный материал имеет свою длину ворсинок, плотность и посадку нанесения. Чтобы делать работу качественно и быстро потребуется некоторое время и опыт придет.

Что вы сможете предложить клиентам?

  • флокирование стен;
  • флокирование авто;
  • флокирование рамок с фото;
  • флокирование бутылок и картин.

Оборудование и материалы

Первоначальные затраты не превысят 150 тысяч. Кроме двух флокторов по 20 000 нужно будет закупить:

  1. Флок 10 цветов – 20 000. Заказчик не будет ждать две недели до привоза нужного цвета, в дальнейшем ассортимент будет расширяться.
  2. Клей для различных поверхностей – 16 000. Металл и пластик нуждаются в разных клеящих составах.
  3. Мастика, скребки, грунтовка – 5000. Иногда поверхность перед работой требуется очистить от старого покрытия и выровнять.
  4. Торговое оборудование и мебель – 40 000.
  5. Непредвиденные расходы потребуют около 10 000 руб вложений. В дополнение к этому, нужно будет потратиться на рекламу, сделать вывеску или световой короб. Еще 10 тысяч.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: