Чем смазать клеммы аккумулятора, чтобы они не окислялись

Опасности окисления АКБ

Главная функция автоаккумулятора – обеспечение запуска силового агрегата. Задача нетривиальная, поскольку двигатель представляет собой комплекс взаимосвязанных узлов, механизмов и систем. И хотя современные моторы имеют тенденцию к снижению размеров, они по-прежнему остаются самой массивной частью машины, и задача проворачивания коленвала не так проста. Автомобилисты со стажем, а также владельцы классических моделей ВАЗ хорошо знают, насколько тяжело проворачивать коленвал руками с помощью «кривого ключа». А ведь для аккумулятора это привычное дело.

Так что выбор хорошей, «правильной» АКБ – это залог её длительной, близкой к указываемым в паспорте срокам эксплуатации.

При покупке батареи следует обращать первостепенное внимание на следующие характеристики:

  • для абсолютного большинства легковых моделей номинал напряжения АКБ составляет 12В, и вдвое больше – для грузовиков, автобусов и прочей тяжёлой техники;
  • такой параметр, как номинальная ёмкость, можно считать несколько абстрактной величиной, которая обычно указывается непосредственно на корпусе батареи. Попытки самостоятельно измерить эту величину бессмысленны;
  • под резервной ёмкостью АКБ понимают её способность обеспечивать потребности силового агрегата в случае отсутствия тока зарядки. Данный показатель принято измерять в минутах, причем на новом автоаккумуляторе это временной интервал между разрядом тока номиналом 25 А до нуля. Отметим, что зарядной ток 25А – обобщённый показатель, применяемый к любым батареям, независимо от их номинальной ёмкости;
  • ток холодного пуска – величина, характеризующая совокупное значение отдаваемого полностью заряженным аккумулятором тока на протяжении 30 секунд при пуске холодного мотора. Этот параметр также обычно присутствует на корпусе устройства;
  • полярность, а также размеры АКБ на его эксплуатационные свойства не влияют, но их следует учитывать для возможности установки на конкретной модели автомобиля.

Хотя автоаккумулятор в состоянии поддерживать функционирование некоторого электрооборудования и при простаивающем силовом агрегате, его основная задача заключается не в этом.

Как бы то ни было, но со временем работоспособность этого устройства постепенно снижается по вполне естественным причинам. Но в некоторых случаях возможен их преждевременный выход из строя, вызванный следующими базовыми причинами:

  • окисление клемм, которое, как правило, сопровождается и появлением налёта на выводных штырях;
  • механическое повреждение корпуса АКБ, приводящее к разгерметизации и подтеканию электролита;
  • сульфатация пластин с последующим их КЗ;
  • увеличенный саморазряд.

Окисление клемм – патология, которой страдают в первую очередь необслуживаемые батареи бюджетного класса. Проявляется эта болезнь формированием на клеммах белесой кашеобразной массы, внешне сильно напоминающей пищевую плесень. Главная опасность этого налёта – ухудшение контакта между клеммой и проводом. Это в свою очередь, грозит недозарядом автоаккумулятора во время работы мотора. В конце концов, ток подзарядки окажется настолько малым, что его дефицит приведёт к полному разряду батареи во время ночного простоя. И утром вы просто не сможете завести автомобиль, спеша на работу…

Ещё одной неприятностью, характерной для окисленных контактов АКБ, является невозможность обслуживания всех потребителей, даже если батарея заряжена полностью. В этом случае будет наблюдаться нехватка напряжения, что может пагубно отразиться на работоспособности многих электроприборов.

Если вы заглядываете под капот нечасто, очевидным симптомом появления окислительного налёта на клеммах аккумулятора является более тусклый по сравнению с обычным светом фар, габаритов, подфарников, стоп-сигналов, поворотников – то есть всего спектра светотехники. Стоит осмотреть моторный отсек на предмет наличия таких признаков, как невозможность запустить мотор с полоборота (хотя раньше с этим проблем не было), или если вы слышите, как тяжело проворачивается коленвал, хотя накануне вы совершили длительную поездку и АКБ по идее должен быть заряжен полностью.

https://youtube.com/watch?v=Da-D0FyhCGM

Щадящие способы очистки

Множество автомобилистов чисто эмпирическим путем нашли наиболее эффективные способы очистки аккумуляторных клемм. При этом не требуется прилагать особенные физические усилия. Решить данную проблему можно с помощью подручных материалов, бытовой химии и даже лекарственных средств.

Содой

При использовании автомобиля со временем клеммы разъедает попавший на них электролит. Это способствует образованию ржавчины, сульфатов на поверхности соединений. Для избавления от остатков кислоты рекомендуется использовать содовый раствор, для приготовления которого нужно растворить столовую ложку соды внутри стакана теплой воды.

Здесь важно обильно обработать контакты жидкостью, а после тщательно обработать поверхности щеткой

Данную процедуру нужно проводить в следующем порядке:

  • вначале снять с аккумулятора отрицательный, а затем положительный провод;
  • терминалы обмотать смоченной в содовом растворе салфеткой, клеммы на проводах опустить внутрь емкостей примерно на 20 минут;
  • удалить ржавчину на контактах;
  • приготовить свежий содовый раствор, замочить в нем клеммы повторно;
  • очистить контакты водой, протереть влажной тряпкой, дать просохнуть.

Нанести небольшое количество вазелина или другой защитной смазки, подсоединить вначале плюсовой, а затем отрицательный контакт.

Наждачной бумагой, металлической щеткой

Белый налет на аккумуляторных клеммах – это свинец, который окислился. Для обеспечения лучшей электропроводности металл лучше очистить от всех окислов. При этом подойдет механический способ. Для него понадобится обычная наждачная бумага с крупной зернистостью.

Сама процедура очистки является простой. Нужно попросту зачистить аккумуляторные полюсы, клеммы до блестящего состояния.

Бензином

Этот метод следует применять с повышенной осторожностью, поскольку бензин при попадании на резиновые или пластиковые элементы может разъедать их. С другой стороны, этот вид автомобильного топлива отлично справляется с окислами, уничтожая их до металла

Описанные выше способы являются наиболее эффективными и простыми. Решить проблему одним из этих методов сможет даже начинающий автомобилист.

Как смазывают клеммы АКБ

Смазка производится следующим образом. Клеммы снимаются, обрабатываются щёткой или войлочным материалом, пропитанным в содовом растворе.

При необходимости налёт ликвидируется ёршиком, другим похожим инструментом.

После этого они обильно смачиваются дистиллированной водой, устанавливаются на место. Прикрученные клеммы обрабатываются смазкой.

Подобные процедуры нужно выполнять либо на свежем воздухе, либо в проветриваемом боксе или гараже. Работы следует проводить в резиновых перчатках.

Чем очистить клеммы

Очистка клемм проводится исходя из степени загрязнения.

В зависимости от этого используется:

  • наждачная бумага;
  • войлок;
  • щётка по металлу;
  • содовый раствор;
  • ёршик;
  • специальный инструмент, «чистик».

В сложных случаях придётся использовать дрель, работающую на малых оборотах. Обработку нужно проводить без усилий на поверхность клеммы.

В качестве инструмента для очистки необходимо использовать насадку – щётку из нержавеющего материала.

Рекомендуется во время такого обслуживания выполнить чистку аккумулятора

Следует особое внимание уделить удалению пыли и грязи с места расположения контактов

Заключение

Профилактическая обработка аккумуляторных клемм продлит срок действия батареи, избавит от проблем автолюбителя.

Экспертиза ЗР: зачем смазывать клеммы аккумулятора?

Знакомый, вернувшийся с техобслуживания, возмущенно размахивал полученным счетом: за смазывание клемм аккумуляторной батареи с него содрали почти как за полный бак на АЗС! Крик души: зачем их вообще смазывать?

Помнится, в «жигулевскую» эпоху клеммы АКБ и наконечники соединительных проводов обильно покрывали Литолом и прочими солидолами — но нужно ли это делать сегодня? Давайте подумаем.

Зачем их смазывать?

Вовсе не для того, чтобы улучшить электрический контакт в цепи. И Литол, и современные средства, представленные на фотографиях, являются диэлектриками, а потому могут только ухудшить проводимость. Их задача — защищать контакты от внешнего воздействия. Дело в том, что цветные металлы (в нашем случае — свинцовый сплав) имеют дурную привычку окисляться под действием окружающей среды. Свой вклад вносят влажность в месте установки батареи, неисправность ее системы вентиляции, а на древних машинах — и негерметичность аккумулятора. Понятно, что нужно устранять все эти причины, а не только бороться с их следствием, но одно другому не мешает.

Чем страшны окисные пленки?

В основном одним: двигатель может не пуститься. Это наглядно проявлялось в «Жигулях», где плюсовая клемма была порядочной грязнулей и частенько дурила. Поворачиваете ключ, а лампочки на панели приборов тут же притухают — и это при полностью заряженной батарее! Стартеру требуются сотни ампер, а потому даже крошечное паразитное сопротивление в долю ома мгновенно «забирает» все напряжение себе. Кроме того, наличие окисной пленки на клеммах способствует саморазряду аккумулятора.

Как смазка борется с окислами?

Никак! Если клемма уже окислилась, то смазки бесполезны. В этом случае нужно отсоединить батарею от сети, зачистить клеммы и наконечники до блеска, потом вновь подсоединить аккумулятор — и только после этого пользоваться смазками. Они предотвращают появление окислов, но не способны устранять их.

Распылять или мазать?

Все производители батарей, указывая на необходимость смазывать клеммы, говорят именно о консистентных мазеобразных препаратах. Они дольше держатся на обработанной поверхности, создавая более надежную изоляцию в сравнении со спреями. Хотя назначение у всех препаратов одно — вытеснить воду и создать защитную поверхность.

Чем плохи старые средства вроде Литола?

Они заметно уступают современным в эффективности: легко смываются шампунями, у них рыхлая, неплотная структура, отсутствуют присадки и добавки. Да и краситель не предусмотрен. Мелочь, но с цветной смазкой работать удобнее. Впрочем, многие инструкции к отечественным аккумуляторным батареям не меняются десятилетиями, а потому до сих пор рекомендуют смазки типа того же Литола‑24.

Снаружи или внутри?

В инструкциях иностранных фирм часто встречается ошибочный перевод, когда рекомендуется смазывать клемму перед надеванием наконечника провода. На самом деле соединение «клемма — наконечник» должно иметь максимальный контакт «металл к металлу». Поэтому нанесение диэлектрика внутри ничего, кроме вреда, не принесет.

Можно ли использовать механическую очистку клемм — например, наждачной бумагой?

Да. К примеру, прямо указывает в инструкции: для удаления оксидной пленки с выводов батареи используйте наждачную бумагу. А в советские времена для механической чистки клемм и наконечников использовали специальные металлические ершики — внутренние и наружные. Само собой, наждачная шкурка должна быть мелкой, поскольку изменять присоединительные размеры нельзя.

Неужели клеммы современных батарей тоже окисляются?

Нынешние методы обработки материала избавили нас от раковин и прочих неоднородностей. Некоторые производители батарей даже используют втулки, изготовленные внешними фирмами. Подкапотное пространство современных автомобилей также лучше защищено от воздействия внешних факторов. Но контакты все равно окисляются — пусть и медленнее, чем 30–50 лет назад.

  • (1) Распыляемые очистители электрических контактов представляют ASTROhim, Hi-Gear, SVITOL, Permatex и другие бренды. Изготовлены они, как правило, на масляной основе — например, на очищенном вазелиновом масле. Очистители вытесняют воду и образуют на поверхности защитную изоляционную пленку. Они годятся для поверхностной обработки клемм аккумуляторной батареи, но уступают консистентным смазкам в прочности покрытия.
  • (2) Консистентные смазки для защиты аккумуляторных клемм поставляют, к примеру, фирмы Liqui Moly и Gunk. В отличие от аэрозолей, эти смазки создают «долгоиграющее» изолирующее покрытие. Их основа тоже масляная. Устойчивы к воздействию шампуней. Яркий цвет современных смазок облегчает контроль за нанесением препарата.

Как почистить клеммы аккумулятора

Из школьного курса химии известно, что для разбавления кислотной среды нужна щелочная среда. А это означает, что окисление (кислотная среда) можно устранить пищевой содой (щелочная среда) или раствором на ее основе. Так же можно использовать и газированный напиток «Кока-кола» (это вовсе не шутка, а проверенный факт).

Необходимо вытащить аккумулятор, затем погрузить клеммы в содовый раствор. В то время, когда вы будете удалять кислоту содой, можете наблюдать реакцию закипания, с выделением небольшого количества тепла.

Если «корка» белого налета толстая, то для начала необходимо ее удалить, соскоблив ножом, кусочком мелкой наждачной бумаги, металлической щеткой, или другим острым предметом

Нужно хорошо очистить место, где контактируют электрод и клемма, обращая особое внимание на внутреннюю поверхность клеммы. Только действовать нужно крайне аккуратно, что бы ни повредить изоляционную оболочку провода

Так же желательно одеть прорезиненные перчатки – это убережет ваши руки от воздействия агрессивных веществ. Перед соскабливанием налета лучше поместить аккумулятор на резиновый коврик – это защитит ваш пол от мусора.

Перед установкой аккумулятора на место выполните тщательный осмотр корпуса, проверьте уровень, а так же плотность электролита.

Бывает, что автовладельцам советуют использовать бензин как растворитель окиси. Для этого намачивают ветошь бензином и протирают клеммы и электроды до полного удаления белого налета. Не забывайте, что бензин – легковоспламеняющаяся жидкость. Будьте аккуратны: помимо растворения окиси бензин в состоянии растворить пластиковые и резиновые детали автомобиля.

Перед тем как закреплять наконечник, необходимо область клеммы и площадь внутри наконечника смазать не толстым слоем технического вазелина, солидола, либо специальной силиконовой смазкой, приобретя ее в автомагазине. Кстати, последний вариант не притягивает к себе грязь, в отличие от двух предыдущих.

Лучшие смазки для клемм аккумулятора

Во время эксплуатации автомобиля на клеммах аккумуляторной батареи появляется белесый налёт. Металл окисляется в результате воздействия кислорода и паров электролита, находящегося в АКБ.

Если водитель машины не будет обращать на данный процесс внимания, то постепенно он становится больше, ухудшается электропроводность.

Это чревато проблемами по запуску авто, скорому разряду аккумулятора. Лучшие смазки для клемм аккумуляторов помогут избежать подобного процесса.

LIQUI MOLY Batterie-Pol-Fett

Описание. Это пластичное синтетическое средство эффективно быстро и качественно очищает электрические клеммы АКБ от окисления и грязи.

Оно также препятствует образованию коррозии в местах соединения с высоковольтными проводами.

Смазка стабилизирует работу электросхемы, снижая сопротивление в цепи, ликвидирует утечку электрического тока.

Подобные действия нивелируют проблемы с запуском автомобиля, продляют рабочий ресурс батареи.

Плюсы LIQUI MOLY Batterie-Pol-Fett

  1. Минимальный расход, хватает на неоднократное употребление.
  2. Удобное использование.
  3. Качественный товар.
  4. Большой срок действия.

Минусы LIQUI MOLY Batterie-Pol-Fett

  1. Повышенная стоимость.

Molykote HSC Plus

Описание. Паста американского производителя выполнена на основе твёрдых смазывающих веществ.

Рабочие характеристики смазки сохраняются при критических температурах: от -30 до +1100°C.

В её состав входят: загуститель, минеральное масло, порошок меди, дисульфид молибдена и др.

Вещество отличается высокой электропроводностью, термостойкостью, несущей способностью.

Плюсы Molykote HSC Plus

  1. Не содержит вредных для здоровья веществ.
  2. Большой гарантийный срок.
  3. Удобство в эксплуатации.
  4. Удобная упаковка.
  5. Возможность многоразового использования.

Минусы Molykote HSC Plus

  1. Цена.

ВМПАВТО МС 1710

Описание. Эффективность смазывающего вещества российской компании признано ведущими производителями подобных материалов, в частности, известным американским институтом NLGI.

После употребления смазка защищает аккумуляторные контакты от электрохимического разрушения (окисления), коррозийного образования.

Она также не допускает загрязнения контактируемых поверхностей, препятствует попаданию влаги, соли.

Вещество образует защитную плёнку, которая оберегает клеммы в течение длительного срока службы.

При выпуске смазки используются адгезивные материалы, загуститель, антикоррозийные добавки, краситель.

Плюсы ВМПАВТО МС 1710

  1. Удобный формат.
  2. Демократичная цена.
  3. Вполне справляется со своими функциями.
  4. Простое использование.

Минусы ВМПАВТО МС 1710

  1. Налипает пыль.
  2. Качество упаковки.

LIQUI MOLY Kupfer-Spray

Описание. Жидкая медная смазка (спрей) компании из Германии отличается универсальностью применения.

Она обладает отличными адгезивными, водостойкими качествами, работает в широком температурном диапазоне.

Вещество можно использовать для обработки клемм различного типа аккумуляторов. Получаемая в результате обработки плёнка материала, защищает контакты от вредного воздействия воды, пыли, окисления.

Смазка состоит из высокоадгезионного масла, растворителя, медной пасты, пропан-бутана. Использование спрея облегчает доступ к обрабатываемым поверхностям.

Однако обслуживание клемм следует проводить аккуратно в хорошо проветриваемом помещении. Оно ядовито, а также взрывоопасно, горюче.

Плюсы LIQUI MOLY Kupfer-Spray

  1. Устойчива к вымыванию.
  2. Равномерное распределение жидкости.
  3. Удобное использование.
  4. Флакона хватает надолго.
  5. Длительный срок действия.

Минусы LIQUI MOLY Kupfer-Spray

  1. Быстро забивается насадка.

ЦИАТИМ-201

Описание. Смазывающее вещество ярославской компании отличается эффективностью действия при сильных морозах.

О её популярности говорит тот факт, что она была создана во времена СССР, в 1972 году, и до сих пор не потеряла актуальности.

Смазка отличается высокой стабильностью действия, а также универсальностью применения. Вещество является отличным токопроводящим материалом.

Его можно хранить длительное время.

Плюсы ЦИАТИМ-201

  1. Доступная цена.
  2. Удобная упаковка.
  3. Качественная защита клемм.
  4. Мягкая консистенция.

Минусы ЦИАТИМ-201

  1. Неприятный запах.

ТОП смазок для клемм аккумулятора

Номенклатура смазочных средств для аккумуляторных контактов весьма обширна, она представлена большим количеством конкретных изделий и производителей. Далее мы опишем самые эффективные и современные средства.

Смазки на силиконовой основе

Поляризованный кремниевый полимер – силикон наносится только с помощью пульверизатора, который оснащен нажимным дозатором. Силикон наносится и застывает на наружной поверхности клеммы.

Тефлоновые смазки

Тефлон не только устойчив к атмосферному воздействию, но и полностью инертен к кислотам. Кроме того, тефлоновая смазка способна выдерживать высокотемпературные воздействия. Жидкий тефлон наносится мазками или же спреем, но в этом случае тефлон включен в состав силиконового смазочного средства.

Средства на масляной основе

Масло является диэлектриком и надежной защитой от коррозии, как правило используется густое трансформаторное масло. Но оно имеет один недостаток – текучесть и низкая вязкость. Длительный период сохранения масляного клина на клемме после нанесения невозможен, слой придется обновлять 1 раз в неделю.

Консистентные автомобильные смазки

Густые надежные смазки типа литола, но отличающиеся более высоким качеством. Самыми яркими представителями являются «мобилит» или «шеврон», они имеют густую консистенцию, напоминающую желе, при этом равномерно наносятся и распределяются, устойчивы к температуре и не стекают при вибрации.

Медная смазка для клемм

Консистентная смазка с большим содержанием медной пыли не является диэлектриком, что позволяет нанесения и на внутреннюю поверхность клеммы. При этом точки электроконтакта между двумяклеммами надежно защищаются от коррозии, но электросвязь между ними не нарушается.

Смазки для клемм на восковой основе

Жидкий воск способен создать герметичный поверхностный слой, который убережет клеммы от факторов, которые вызывают окисление. Но при этом воск крайне неустойчив к механическому и температурному воздействию. Слой нуждается в еженедельном обновлении.

Графитовая смазка для клемм аккумулятора

Графитовая смазка способна на 100% покрыть клемму снаружи, но слой будет неоднородным. Низкокачественная графитная смазка имеет небольшие вкрапления графита. Кроме того, графитовый консистент является источником загрязнений, так как при касании чего-либо он оставляет жирные черные пятна.

«Дедовский способ»

Этот способ подразумевает использование небольших войлочных или тканевых чехольчиков, пропитанных маслом – их просто надевают на клемму и фиксируют изолированной тонкой проволокой.

В данной статье были подробно разобраны все способы, чем смазать клеммы аккумулятора, чтобы сохранить их работоспособность как можно дольше. Используя любой их приведенных методов, можно создать изоляционный барьер от факторов, ведущих к коррозии.

Профилактика окисления

Для предотвращения окисления лучше использовать медные компрессионные клеммы, поскольку они обеспечивают максимальную прочность соединения контактов. Кроме того, появление налета, ржавчины зависит от состояния аккумуляторной батареи. Желательно избегать недостаточного или чрезмерного заряда.

Наиболее популярным превентивным способом, с помощью которого можно решить проблему окисления клемм, является использование различных смазок.

Солидол, литол

Твердые смазки издавна используются для защиты клемм от агрессивного воздействия частиц окружающей среды. Данные вещества не проводят электрический ток. Под воздействием высоких температур зазоры контактов расширяются, открывая путь для проникновения туда этих смазок. Со временем они затвердевают, поэтому их рекомендуется полностью менять примерно два раза за год.

Силиконовая смазка

В чистом виде это вещество идеально подходит для защиты любых электрических соединений. Оно отталкивает агрессивные частицы окружающей среды

При этом важно концентрировать внимание на составе конкретной смазки. Здесь не должны присутствовать токопроводящие присадки. Главным недостатком данного средства является его текучесть, поэтому смазку требуется периодически обновлять

Главным недостатком данного средства является его текучесть, поэтому смазку требуется периодически обновлять.

Средства для обработки аккумуляторных клемм

На огромном рынке автомобильной химии можно найти множество составов, которые специально предназначаются для обработки и защиты аккумуляторных клемм. Здесь прямо на тюбиках предлагается подробная инструкция по эксплуатации. Такое средство нужно наносить на чистые поверхности контактов аккумуляторной батареи. Это наиболее приемлемый надежный вариант защиты клемм, полюсов АКБ.

Как и любой элемент современного автомобиля, аккумуляторная батарея нуждается в периодическом обслуживании, правильной эксплуатации. Очистка клемм аккумулятора является одной из важнейших процедур наряду с контролем системы зарядки и поиском утечек электричества.

Мне нравитсяНе нравится

Видео про смазку клемм аккумулятора

Для уверенного старта мотора аккумулятор должен передать большие токи на стартер, чтобы запустился двигатель автомобиля. Передача больших токов возможна при выполнении двух условий: заряженности аккумулятора и наличии низкого сопротивления на участке передачи электрического тока от батареи на стартер.

Первое условия решается просто – необходимо поддерживать заряд аккумулятора на высоком уровне, а когда он не может быть достигнут вследствие продолжительной эксплуатации, заменить его. Низкое сопротивление на участке передачи тока достигается за счет плотного прилегания клемм к контактам аккумулятора. Водитель обязан следить за состоянием клемм и контактов, чтобы на них не образовывались окисления, и в этом ему способны помочь специальные смазки.

Окисление клемм АКБ

Выводы большинства кислотных батарей сделаны из свинца, того же металла, что и начинка батареи. Свинец легко вступает в реакцию с серной кислотой, различными солями из поверхностного влажного слоя, а также легко окисляется кислородом воздуха. Положительный потенциал плюсовой клеммы батареи относительно окружения только ускоряет разрушение клеммы. Вот почему именно на плюсовой клемме чаще всего вырастают все эти разноцветные кристаллы.

Что делать?

Хорошо зачистить наждачной шкуркой, металлической щёткой или напильниками зону контакта (до блеска) и весь зажим, промыть дистиллированной водой или бензином, высушить. Смазать тонким слоем защитного состава (есть и рекомендации наносить защиту только после подключения). Надеть зажим вращательными движениями, чтобы убрать смазку из зоны контакта. Затянуть болты. Дополнительно промазать составом поверхность узла.

Помните, защитные составы всего лишь защищают, а не зачищают. Поэтому качественную зачистку, от которой зависит результат всей операции, проводить именно вам. А задача смазок не в устранении последствий, а в их предупреждении.

Меры предосторожности

Как правило, все технические смазочные материалы в той, или иной степени токсичны для человеческого организма. Поэтому работы по их нанесению нужно проводить в перчатках. При попадании на кожу технических смазок нужно немедленно смывать их теплой водой с мылом.

Важно! При нанесении защитной смазки нужно следить, чтобы она не попадала на резиновые трубки, прокладки и другие, не нуждающиеся в такой обработке поверхности. Это нужно для того, чтобы избежать разрушающего воздействия содержащихся в смазочных материалах компонентов на эти материалы

Автомобильный аккумулятор требует ухода, даже если он необслуживаемого типа: грязь и окислы, образующиеся на корпусе в процессе эксплуатации, негативно влияют на состояние аккумуляторной батареи, способствуют ее преждевременному выходу из строя. Окисел на клеммах появляется вследствие протекания электролита, из-за чего ухудшается контакт между проводами и самой АКБ, появляются трудности с запуском двигателя. Есть несколько способов избавиться от белого порошкового налета на клеммных соединениях, и один из них – смазать клеммы аккумулятора.

Но как наносить смазку, какими составами пользоваться, нужно знать, неправильные действия могут только еще больше нарушить контакт и даже испортить батарею. В настоящее время промышленностью разработаны специальные составы для профилактики АКБ, они не являются панацеей от всех «болезней», но помогают поддерживать аккумулятор в нормальном состоянии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: