Как продлить срок службы аккумулятора?
На длительность срока работоспособности батареи оказывает влияние множество факторов, в частности, несоблюдение правил эксплуатации. Это могут быть слишком частые заряды или допущение разряда батареи ниже допустимого показателя.
Одним из признаков неправильного использования аккумулятора является образование на нем налета белого цвета. Подобное явление – не что иное, как сульфат свинца. Он образуется по ряду причин, две из них названы выше. Но есть и другие факторы, способствующие появлению налета:
- перегрев АКБ (выше 40 градусов);
- низкие температуры с нагрузками на аккумулятор;
- неиспользование разряженной батареи длительное время;
- низкое (ниже 10,5 В) напряжение: батарею при таких обстоятельствах уже можно готовить в утиль.
Чтобы избежать образования сульфата свинца нужно регулярно проверять состояние электрики мотоцикла. При первых признаках белого налета требуется длительная (сутки и более) зарядка аккумулятора, сила тока при этом должна быть понижена вдвое, а то и в 3 раза.
При длительном хранении байка, что особенно актуально в зимний период, батарею желательно поставить на хранение. В домашних условиях ей будет обеспечена оптимальная температура, а значит, не произойдет лишняя разрядка.
При этом должен соблюдаться правильный режим постановки и обслуживания аккумулятора:
- отключаем батарею от байка, тестируем и подзаряжаем, если надо, после прогрева в квартире;
- заряженный аккумулятор желательно хранить при пониженной температуре, чтобы затормозить процесс саморазряда;
- за зиму заряжаем устройство несколько раз малым током – это компенсирует саморазряд.
Читать также: Кутп 2 камаз схема подключения
Все это будет способствовать продлению срока службы батареи и не приведет к неблагоприятным последствиям весной.
Чтобы аккумуляторная батарея долго и исправно служила, существуют основные правила по ее техническому обслуживанию. Они заключаются в следующем:
- Необходимо регулярно проверять плотность и уровень электролита.
- Хранить зимой при оптимальном температурном режиме. Холодные помещения (гараж, чердак) для этого не годятся.
- Если на зарядном устройстве отсутствует плавная регулировка тока, для батареи мотоцикла оно не годится. Ток зарядки мотоциклетного аккумулятора должен быть 1/10 от ее емкости (ампер-часы).
Для зарядки разряженного или восстановления полностью севшего аккумулятора мотоцикла существует несколько способов. Лучше всего производить зарядку согласно требованиям производителя с использованием специального зарядного устройства. Экстренные методы зарядки допустимы, однако их частое использование неминуемо приведет к снижению ресурса аккумулятора.
- подзарядить и проверить вольтметром, находится ли напряжение в пределах 12.8-13вольт,
- определить остаточную емкость батареи с помощью нагрузочной вилки или зарядного устройства,
- определить остаточную емкость батареи с помощью фиксированной нагрузки. Зная ток потребления нагрузки сможем узнать время которое он сможет тянуть эту нагрузку.
Пример: емкость 12 А/ч. Это значит что в течении часа он должен выдать ток 12А. В течении 2 часов 6А, в течении 4 часов 3А. И так далее
Лучше всего заряжать аккумулятор током в 10% от номинальной емкости в течение 10 часов, т.е. аккумулятор емкостью 12А/ч лучше всего заряжать током 1.2А.
Но вообще есть смысл посмотреть рекомендуемый ток зарядки на крышке/коробке аккумулятора, плюс, некоторые аккумуляторы могут заряжаться в ускоренном режиме в течение часа током в половину емкости.
Если ваш аккумулятор обслуживаемый, не забудьте вытащить пробки банок и убедится что электролит находится на допустимом уровне, иначе долейте ДИСТИЛЛИРОВАННУЮ воду по уровню.
Тормоза
Наиболее важной для мотоцикла является именно тормозная система, поскольку от неё зависит безопасность водителя — если в машине есть ручник с тросовым приводом или электромагнитным управлением, то здесь такая роскошь отсутствует. Раз в год меняется тормозная жидкость — после её смены обязательно нужно прокачать гидравлический контур, чтобы выпустить воздух, ухудшающий работу системы
На тормозной жидкости для мотоцикла лучше не экономить, поскольку её качество также напрямую влияет на безопасность человека. Каждый месяц стоит проверять состояние тормозных шлангов — они не должны быть потрескавшимися или растянутыми. Узнать, что пора менять шланги, достаточно легко — при их чрезмерном износе педаль будет проваливаться, а колодки станут смыкаться с диском в самом конце её хода.
Тормозной диск на мотоцикле подвергается очень сильному износу — каждый месяц желательно контролировать его толщину штангенциркулем. Это же касается и колодок — их накладки должны предотвращать трение металла о металл, способное быстро разрушить всю тормозную систему мотоцикла. Замену деталей стоит выполнять, если толщина диска равна 3 миллиметрам и меньше, а накладок на колодках — 0,8 мм.
Заряд аккумулятора, его проверка
У покупаемой (а впоследствии – периодически у уже приобретенной) батареи нужно проверить заряд, так как от этого показателя зависит ее срок службы и сохранение емкости. Для проверки напряжения можно использовать вольтметр или мультиметр.
Полученный показатель напряжения аккумулятора должен быть больше номинала. Если номинал стандартный в 12 В, то нормой для него будет напряжение от 12,8 В. Если этот показатель меньше 12 В, то имеет место глубокий разряд. При напряжении менее 12,5 В батарея разряжена наполовину. При работе генератора и реле-регулятора напряжение должно быть 13,6 В.
Если аккумулятор долго будет разряженным, то активизируется сульфатация пластин, на них будут видны крупные кристаллы сернокислого свинца. Такая химическая реакция негативно влияет на агрегат: снижается емкость аккумулятора, сокращается срок его службы.
Зимой аккумулятор нужно заряжать чаще. Ускоряется его разрядка и из-за различных дополнений – бортовой электроники, сигнализации, часов. Влияние на скорость саморазряда оказывает также чистота аккумулятора – грязный корпус ускоряет процесс.
Иногда даже после установки нового аккумулятора наблюдается его быстрая разрядка. Произойти это может под влиянием следующих факторов:
- неисправной сигнализации;
- сигнализации, включенной на длительный срок;
- неисправного реле заряда;
- неисправного генератора;
- замыкания в самом аккумуляторе.
Восстановление
Для того чтобы оживить такую АКБ, нужно снять крышки с батарейных отсеков и начать заливать в каждую банку дистиллированную воду. Невзирая на то, что эти аккумуляторы относят к категории необслуживаемых, всегда есть возможность снять их крышки. Воду доливайте с помощью шприца, по два миллилитра в каждую «банку». Спустя полчаса уберите резиновой грушей излишки воды — она должна немного покрывать пластины. Закройте батарею, поставьте наверх груз (чтобы колпачки не выбило большим давлением) и приступайте к зарядке.
Реанимировать АКБ можно с помощью подачи напряжения более 14 вольт. Чтобы восстановить ее, в начале зарядки понадобится напряжение, как минимум, в 15 вольт. Необходимо держать ее на зарядке около 14 часов, предварительно дождавшись того момента, когда она начнет потреблять ток. В случае, если АКБ не реагирует на напряжение в 15 вольт, его можно поднять до 30. Когда батарея, наконец, «раскачается», через два или три таких цикла заряжайте ее обычным способом — током в 10 процентов от ее емкости, убавив напряжение до 14 вольт.
Тем не менее, многие специалисты не советуют восстанавливать аккумуляторы этого типа. Часто эффект лишь временный.
Уход за мотоциклом в конце сезона
Большое количество людей не пользуются мотоциклом в зимний период. Для того, чтобы все функции байка были на прежнем уровне в начале сезона, его следует правильно готовить к зимовке. В первую очередь необходимо помыть байк. Затем снимается аккумулятор.
Не стоит забывать, что батарею следует хранить в теплом помещении и подзаряжать 3-4 раза за зиму. Лучше всего частично выпустить воздух из шин и разместить мотоцикл в подвешенном состоянии. Необходимо добавить стабилизатор топлива в систему и проследить за тем, чтобы он разошелся по всем деталям. Масло и масляной фильтр лучше заменить.
Бак необходимо полностью заполнить бензином, чтобы не было коррозии металла. Топливный краник закрывается. Глушитель следует упаковать, чтобы влага не попала внутрь. Оптимальная темпера для хранения 10-15 оС. Следует помнить, что мотоцикл боится не низкой температуры, а резких перепадов.
Топливная система
Проще всего ухаживать за мотоциклом с инжекторным двигателем — такие модели уже завоевали большую часть мирового рынка и продолжают набирать популярность в России. Одновременно с заменой масла необходимо прочищать форсунки, добавляя в бак специальную присадку. Если работа двигателя остаётся неустойчивой, форсунки следует отдать на профессиональную ультразвуковую чистку, обратившись на СТО. Это обойдётся дороже, однако вы получите гарантию достижения положительного результата.
Если у вас мотоцикл, оснащённый карбюратором, лучше узнать у профессионала, как ухаживать за топливной системой, поскольку эта деталь всегда требует тонкой настройки. Однако промывать его вы можете самостоятельно, используя специальную жидкость, продающуюся в магазине. Сняв крышку, достаньте из карбюратора мотоцикла фильтр, продуйте жиклёры, приставив к ним трубочку баллончика с чистящим средством, слейте остатки жидкости и вытрите карбюратор насухо. После этого установите новый фильтр и соберите карбюратор. Если вас можно назвать достаточно опытным владельцем мотоцикла, вы можете попытаться самостоятельно настроить карбюратор, установив игольчатый клапан в нужное положение.
Перед выездом из гаража следует обязательно проверять, нет ли потёков бензина на моторе. Если они присутствуют, их следует вытереть насухо и при первом же удобном случае заменить прокладки в карбюраторе. Также лучше проверить топливный шланг, поскольку в нём могут образоваться трещины, становящиеся причиной течи.
Рейтинг лучших моделей
Популярными у мотоциклистов являются проверенные временем фирменные и некоторые недорогие отечественные аккумуляторы, такие как Bosch, Varta, Banner, Exide и TYUMEN BATTERY.
Bosch (Бош) выпускает батареи мотоциклов трех типов:
- WET — M4 Fresh Pack. Сухозаряженный, продаётся с электролитом для заливки. Немецкое качество обычного кислотного аккумулятора при приемлемой цене.
- AGM — Bosch M6 AGM. У этих моделей отличная герметичность и стойкость к вибрации.
- Гель — Bosch M6 Gel. Премиальная серия для мотоциклов, могут использоваться при эксплуатации в сложных условиях.
Varta (Варта) предлагает для скутеров и мотоциклов 60 моделей аккумуляторов различных типов серии Powersports:
- WET — Powersports Freshpack. Сухозаряженные, поставляются вместе с электролитом. Обладают лучшими показателями для данного типа батарей.
- AGM – Powersports agm. Необслуживаемые, самые надежные аккумуляторы.
- Гель — Powersports GEL. Идеальны для использования в кроссовых и туристических мотоциклах.
Banner. Австрийцы для мото выпускают батареи серия Bike Bull. Это и обычные свинцово-кислотные аккумуляторы, а также типа AGM и гелевые, которые можно использовать для мотоциклов в тяжелых условиях эксплуатации.
- WET — Bike Bull на 6В. Маленький надежный аккумулятор емкостью 4 Ач.
- AGM — Bike Bull на 12В и 3Ач
- AGM — Bike Bull AGM PROfessional на 12В и 8Ач;
- Гель — Bike Bull GEL на 12В и 3Ач.
Exide производит для мототехники батареи серии байк:
- WET — Bike Стандартные на 6 и 12 вольт. Обладают отличным пусковым током.
- AGM — Bike Необслуживаемые 12 вольт. Обеспечивают надежность и безопасность эксплуатации в самых экстремальных режимах.
- Гель — Bike GEL герметичные 12 вольт. Гарантирует стабильный легкий запуск, невзирая на тяжелые эксплуатационные условия.
TYUMEN BATTERY выпускает недорогие аккумуляторы для мотоциклов, двух типов:
- WET – моделей 3МТ-8 и 3МТС-18 на 6, Лидер на 12 вольт. Характеризуются лучшим соотношением параметров и стоимости.
- AGM – модель 6МТС-7. Обладает достоинствами AGM батареи при приемлемой стоимости.
Это очень маленькая выборка из аккумуляторов, которые выпускаются и продаются для мотоциклов и скутеров. Все производители аккумуляторных батарей имеют множество решений для мототехники.
Удачный выбор, своевременное и внимательное обслуживание аккумуляторной батареи позволит вам эксплуатировать ее долго. Легко и просто будет запустить двигатель, и наслаждаться ездой на мотоцикле или скутере.
Преимущества и недостатки
Автомобилистов закономерно интересует, какой аккумулятор им лучше выбрать, когда предлагаются сухозаряженный и обычный, залитый электролитом с завода.
Для этого стоит взглянуть на сильные и слабые стороны обеих моделей.
Вы уже знаете, чем отличается от обычного представленный сухозаряженный автомобильный аккумулятор. Речь идёт об отсутствии в нём электролита. Когда в него заливают рабочую жидкость, он превращается в классическую WET батарею.
К сильным сторонам сухозаряда можно отнести такие пункты:
- внутри батареи во время хранения практически не протекает никаких химических реакций;
- срок хранения значительно больше в сравнении с условным конкурентом;
- автомобилист сам при вводе в работу можно выбрать требуемую ёмкость;
- такие АКБ более безопасные и простые при транспортировке;
- стоимость батареи несколько ниже.
Кто-то скажет, что цена указана просто без учёта электролита. Если купить жидкость, стоимость окажется идентичной. Это не так. Даже с учётом затрат на электролит при покупке сухозаряда автомобилист заметно экономит.
Что же касается недостатков, то они достаточно условные. А именно:
- сразу после покупки установить в машину не получится;
- требуется время на ввод в эксплуатацию;
- нужно отдельно покупать или готовить электролит;
- необходимы определённые навыки для подготовки и зарядки;
- без зарядного устройства никак не обойтись;
- на выходе получается обслуживаемая АКБ.
Эти плюсы и минусы во многом дают понять, чем отличается рассмотренный сухозаряженный автомобильный аккумулятор от привычного, обычного WET источника питания.
Разница не такая большая. Её практически не остаётся после ввода устройства в эксплуатацию.
Покупать такие батареи или нет, выбор лично каждого. Стоит признать, что сейчас автомобилисты активно переходят на использование необслуживаемых аккумуляторных батарей, поскольку с ними проблем намного меньше, да и обслуживание сводится к минимальным операциям. Периодически приходится только ставить АКБ на зарядку.
Что же касается сухозарядов, то здесь ситуация несколько иная. После ввода в эксплуатацию у вас получается обслуживаемая свинцово-кислотная аккумуляторная батарея. Её нужно активнее обслуживать, периодически проверять уровень электролита, его плотность. Незаменимым спутником водителя станет ёмкость с электролитом и бутылка с дистиллированной водой. Зато это дешевле.
Есть противоречивые мнения касательно таких аккумуляторов. Одни считают их настоящей находкой, поскольку стоят немного и хранятся очень долго. Другим проще заплатить немного больше, но получить в своё распоряжение современную необслуживаемую АКБ.
Не хотите ли гарнир, сэр?
Прежде всего необходимо убедиться, действительно ли ваш аккумулятор накрылся или еще нет. Причины, почему двигатель не заводится или еле-еле заводится, включают: практически неработающий мотор стартера либо провода высокого сопротивления в первичной (стартерной) цепи питания.
Откройте капот. Если выводы батареи, расположенные сверху, покрыты зеленым мхом, словно из плохого научно-фантастического фильма, вам необходимо очистить их. Полейте теплой водой на выводы, чтобы растворить сульфатацию. Такие наросты нормальны, но они могут нарушить контакт между полюсными штырями аккумулятора и зажимом, что, в свою очередь, не дает аккумулятору производить достаточное напряжение для запуска двигателя или мешает его правильной зарядке. Отверните клеммы и зачистите все металлические поверхности до блеска с помощью специального приспособления, напоминающего проволочную щетку, и кашицы из питьевой соды. Не разбрызгивайте жидкость по моторному отсеку. Почистите контактные поверхности проволочной щеткой до блеска.
Грязь на верхней и боковой сторонах аккумулятора, даже сальные отложения, могут со держать достаточно влаги, чтобы происходила постоянная утечка от положительного вывода к отрицательному, в результате чего батарея быстро саморазряжается. Сделайте вашу батарею сухой и чистой.
Теперь внимательно осмотрите концевые зажимы проводов. Если они изношены слишком сильно, чтобы обеспечивать хороший контакт, замените их.
Осторожно: когда вы работаете с аккумуляторной батареей на автомобиле, первым всегда отсоединяйте отрицательный вывод, а не положительный (см.рис. вверху)
Почему, спросите вы? Все просто: если вы случайно проведете щеткой по нише крыла или другой заземленной металлической части автомобиля, когда отключено заземление, ничего не произойдет. Но если заземление все еще подсоединено и вы, отворачивая ключом положительный кон такт, нечаянно заденете металл, у вас в рука: окажется ключ, через который проходит ток нескольких сотен ампер. Это такой же ток как в дуге электросварки, что означает много искр, тепла и достаточно энергии, чтобы ваш ключ раскалился докрасна за несколько секунд.
Избегайте сделанных наспех универсальных зажимов, которые позволят вам просто отпилить старый зажим и установить новый. Под такими зажимами при использовании быстро образуется ржавчина между хомутиком и проводом, так что через несколько месяцев вы опять оказываетесь в затруднительном положении. (Но такие зажимы можно держать в коробке с инструментами как подручное средство, чтобы в случае чего добраться до дома).
Когда вы проверили зажимы, покройте весь открытый металл техническим вазелином, белым жиром или антизадирным составом марок Cop-Graf или Nevr-Seez. Это задержит неизбежное отложение серных солей на клеммах, так как не даст влаге удерживаться на незащищенном металле.
Необслуживаемые аккумуляторные батареи
Как многое в нашей жизни, термин «необслуживаемые» правдив только наполовину. Свинцово-кислотные батареи обычно расходуют некоторое количество воды в жидком сернокислотном электролите в течение обычного цикла разрядки-зарядки. В действительности она разлагается на водород и кислород и испаряется как газ. Поэтому необходимо периодически доливать воду, чтобы пластины были покрыты, хотя на некоторых аккумуляторах это сделать невозможно. Необслуживаемые аккумуляторы используют сплавы кальция со свинцом вместо сплавов сурьмы, что сокращает количество электролита. К тому же количество свободно располагающегося электролита над пластинами гораздо выше в новых необслуживаемых аккумуляторах. Это означает, что количество электролита достаточно для того, чтобы пластины оставались покрыты даже после нескольких сезонов использования батареи. Таким образом, при нормальной продолжительности службы аккумулятора не будет необходимости доливать воду.
Какое-нибудь отклоняющееся от нормы состояние электрической системы или высокие температуры окружающей среды могут привести к испарению количества воды больше обычного. Долив воды, где это возможно, сможет продлить срок службы этих так называемых необслуживаемых батарей.
Правила и способы зарядки аккумулятора мотоцикла на 12 Вольт
При 12 В нужно соблюдать правила, продлевающие срок службы элемента.
Общая схема зарядки
Общий алгоритм зарядки включает такие действия:
Перед зарядкой аккумулятор нужно обязательно снять с мотоцикла.
- Извлечение батареи из посадочного гнезда. С обслуживаемого аккумулятора свинчивают пробки. После этого подготавливают ареометр, измеряющий плотность электролита.
- Оценка уровня заряда. Показание ареометра в 12,3 г/см³ свидетельствует о полной зарядке. При 50%-ном восстановлении мощности плотность составляет 1,2 г/см³. При полном разряде показатель будет равен 1,12 г/см³.
- Подключение ЗУ. Плюсовой контакт подсоединяют к положительной клемме АКБ. Устанавливают нужный ток зарядки. При отсутствии маркировки подаваемая мощность должна составлять 10% емкости элемента питания. Заряжать батарею нужно, пока плотность наполнителя не повысится до 1,26 г/см³.
Ускоренная зарядка
Метод заключается в подаче тока высокой силы. Восстановить заряд получится за несколько часов. Процедура напоминает стандартную зарядку, однако параметры тока имеют максимальные значения. До начала процесса убедитесь, что батарея подходит для быстрого набора заряда.
Зарядка кислотной батареи
Сила тока при восстановлении заряда такого источника питания должна составлять 1/10 емкости. Нужный параметр устанавливают с помощью регулятора. Зарядку продолжают до тех пор, пока напряжение не достигнет показателя, равного числу банок аккумулятора, умноженному на 2. При восстановлении заряда на поверхности электролита начинают появляться пузырьки. Уменьшив силу тока в 2 раза, продолжают зарядку.
Током постоянной силы
При заряде неавтоматическим зарядным устройством нужно контролировать плотность электролита.
Требуемую мощность тока рассчитывают путем деления емкости элемента питания на 10. При 6 А/ч достаточно 0,6 А. Такой ток получают использованием импульсного прибора.
Применяя этот метод, владелец мотоцикла должен регулярно оценивать свойства электролита. Каждый час регулируют силу тока. При повышении напряжения до 14,4 В параметр понижают на 50%.
Стабилизация напряжения и плотности свидетельствует о полном восстановлении мощности.
Зарядка при стабильном напряжении
Степень восстановления заряда 12-вольтового мотоаккумулятора определяется напряжением зарядного устройства. Для полного восстановления работоспособности батареи требуется 24 часа. Выходное напряжение при этом должно составлять 16,4 В. Аккумулятор заряжается автоматически, производить замеры не нужно. О 100%-ной зарядке говорит выравнивание напряжения на выводах элемента питания и ЗУ.
С использованием стабилизатора тока
Деталь сглаживает перепады напряжения, способные повредить батарею. Неисправности могут возникнуть при подключении полностью разряженного элемента к ЗУ, выдающему 10 А. Напряжение возрастает до 12 В, при этом пластины деформируются, замыкая банки. Стабилизаторы предотвращают такие поломки. На зарядном приборе выставляют силу тока, равную 5% мощности АКБ. При 100%-ном заряде показатель снизится до 0.
Импульсным током
Зарядный прибор, работающий по этому принципу, выдает переменный ток. Параметры возрастают или снижаются через некоторые интервалы. Ток бывает пульсирующим или несимметричным. Во втором случае полярность принимает новое значение в каждом цикле. Зарядка при пульсирующем методе осуществляется путем изменения характеристик тока.
Зарядка необслуживаемого аккумулятора
Клеммы закрытого аккумулятора подключают к выводам ЗУ с учетом полярности. Выбирают минимальную мощность тока. Устройство подключается к электросети.
Подготовка кислоты
Важно понимать, что взять любой электролит и залить его в резервуар нельзя. Для этой цели нужно подобрать специальную кислоту, которая соответствует строгим характеристикам
И одна из них заключается в плотности.
Желательно, чтобы показатель плотности составлял 1,28 г на кубический сантиметр. Для определения точных данных нужно использовать ареометр
Не секрет, что многие магазинные модели обладают плотностью 1,40 г, поэтому на этапе покупки важно уточнить этот момент
Опытные автомобилисты создают электролит своими руками, но его качество далеко от желаемого и находится на низком уровне. В результате эффективность работы аккумулятора оказывается под угрозой.
После завершения очистки банок и подготовительных этапов, можно переходить к заливке электролита. В процессе выполнения этого действия применяются:
- Лейка.
- Резиновые перчатки.
- Сам раствор.
Кроме этого, автомобилисту нужно воспользоваться ареометром, который позволит провести предварительную проверку плотности. В идеале она должна быть на уровне 1,28 г на кубический сантиметр. При условии, что отображенный показатель соответствует норме, можно медленно заполнять резервуар, заранее выделив нужное количество кислоты для каждого из них.
Заполнять резервуары нужно равномерным и постепенным образом, удаляя излишки резиновой грушей. Также их нужно вытирать тканью или салфеткой. Дальнейшее заполнение банок отличается простотой и не нуждается в каком-либо профессиональном подходе. Достаточно лишь определить показатели плотности и постепенно наполнять жидкостью пустые банки.
Рекомендуем: Сколько кг свинца содержится в аккумуляторе на 55 ампер
Если резервуары окончательно заполнены, ни в коем случае нельзя начинать работу с аккумулятором. Лучше оставить его на 24−48 часов в режиме бездействия. Это позволит присадочным веществам окончательно раствориться, а воздуху — выйти наружу. Только после этого можно приступать к зарядке и проверке.
Как правильно заряжать
Чтобы аккумуляторная батарея служила долгое время, необходимо правильно за ней ухаживать и заряжать.
Процесс зарядки должен происходить в вентилируемом помещении. Перед первой зарядкой следует скрутить пробки с заливных отверстий и снять герметизирующую полоску. Если последнюю не удалить, то может разрушиться корпус устройства.
Для активации ни в коем случает нельзя применять воду. Перед тем, как заливать кислоту, проверьте е температуру. Одна должна варьироваться от +15 до +30 градусов. После заливки кислоты ставьте аккумулятор на 1 час, чтобы вышли все пузырьки воздуха.
Для ускорения процесса в это время можно простукивать корпус. Если за время простоя уровень электролита упадет, его нужно долить до контрольной отметки и снова дать аккумулятору постоять. Когда уровень электролита перестанет падать, можно приступать к зарядке.
Пользоваться можно только специальными зарядками, которые описаны выше. Во время процесса зарядки электролит способен кипеть и разбрызгиваться через отверстия, поэтому плотно закручивать вентиляционные клапаны не рекомендуется.
Сколько заряжать и каким током?
Аккумуляторная батарея для снегохода (скутера, мотоцикла, квадроцикла) заряжается током 10% от номинала емкости батареи. Пример, АКБ на 14А*ч — заряжаем током 1-1,4 А, емкостью 18-20А — током 1,5-2А.
Если у Вас АКБ разряжен в «ноль», делаем зарядку из двух этапов: первый цикл заряжаем 4-5 часа, максимально допустимым током (10%), второй цикл — 8-12 часов 1/2 от номинального значения тока (5%), т.е. если Вы сперва заряжали 1,5А, затем заряжаете 0,7А.
Если у Вас не «сильно» севший АКБ, заряжайте 10%А номинала 6-8 часов.
Если нужно срочно ехать, возите с собой запасной АКБ или заряжайте 1-2 часа максимальным током, а по приезду зарядите по правилам.
Проверить емкость вы не сможете, лишь мультиметром проверяют напряжение, например, заряженный АКБ должен показывать 12,8-13,2В, если значение ближе к 12В, следует подзарядить аккумулятор.
Очередность подключения/отключения клемм
Очередность подключения клеммы:
- Красная — плюсовая.
- Синяя — минусовая, в этот момент может проявиться разряд.
Очередность отключения клемм от аккумулятора:
- Минусовая — синяя.
- Плюсовая — красная.
При возникновении необходимости отключения АКБ проверяйте клеммы на предмет сульфанизации. Очищайте, и смазывайте их солидолом.
Что случится, если перепутать полярность?
Возможны следующие варианты:
- Выход из строя предохранителя.
- Оплавление проводов и клемм.
- Выход из строя аккумулятора, вплоть до взрыва.
Более подробнее читайте тут.
Как зарядиться в походных условиях?
Если аккумулятор «сел» в то время, когда вы находитесь далеко от дома, то запустить стартер весьма сложно. Поэтому многих интересует вопрос, как зарядить аккумулятор на снегоходе в походных условиях.
Аккумулятор заряжается во время работы транспортного средства. Поэтому самый простой способ – это завести снегоход. Даже во время холостых оборотов аккумулятор будет заряжаться.
ReVolter Nitro ориентировочно стоит в в районе 8000 руб.
Завести снегоход можно с «толкача», т.е. разогнавшись на снегоходе, например, в горки. Если во время движения включить передачу и газ, то стартер заведется. Если же вы катаетесь не в одиночку, то можно попросить «прикурить» у знакомых. Кроме того, сейчас в продаже есть солнечные панели, которые предназначены для зарядки автомобильных и мотоциклетных аккумуляторов.
Применить пуско-зарядное устройство. Вы слышали или даже имеете power bank для мобильного телефона, так вот для снегоходов тоже есть в продаже пуско-зарядное устройство. Это многоцелевой источник энергии высокой мощности. Он быстро заряжается, имеет низкий саморазряд, рассчитан на работу более 1000 циклов заряд/разряд при 100% разряде.
Пуско-зарядное устройство Osminog W 840-H, также является мобильным многоцелевым источником энергии, который может одновременно и длительное время заряжать до 10 устройств
Устройство может одновременно зарядить сотовый телефон, ноутбук, фотоаппарат или несколько устройство одновременно. Емкости батарей может хватить на зарядку АКБ снегохода или автомобиля более чем 20 раз!