Наверняка вы задавались вопросом, какие передовые решения предлагает один из ведущих представителей автомобильного мира. Сегодня мы рассмотрим, как технологии Lexus GX развивались на протяжении поколений, демонстрируя приверженность японского бренда к совершенству и инновациям.
Первое поколение Lexus GX: надежное начало (2002–2009)
Первое поколение Lexus GX 470, появившееся в 2002 году, стало важным шагом для Lexus в сегменте среднеразмерных внедорожников класса люкс. Этот автомобиль, построенный на базе Toyota Land Cruiser Prado 120, сразу заявил о себе как о воплощении надежности и комфорта, традиционных для японской инженерной мысли.
Двигатель и трансмиссия
Сердцем первого GX 470 был 4,7-литровый бензиновый двигатель V8 (2UZ-FE), который на момент запуска выдавал 235 лошадиных сил, а затем был увеличен до 270 л.с. в более поздних моделях благодаря внедрению системы изменения фаз газораспределения VVT-i. Этот силовой агрегат работал в паре с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Постоянный полный привод с двухступенчатой раздаточной коробкой и блокирующимся центральным дифференциалом обеспечивал отличную проходимость.
Шасси и подвеска
GX 470 оснащался адаптивной переменной подвеской (AVS) и системой кинетической стабилизации подвески (KDSS). Эти технологии Lexus GX позволяли автомобилю отлично справляться как с неровностями дороги, так и с бездорожьем, значительно улучшая комфорт и управляемость. KDSS динамически регулировала стабилизаторы поперечной устойчивости, уменьшая крен кузова на поворотах и увеличивая артикуляцию подвески на пересеченной местности.
Интерьер и оснащение
Салон GX 470 был образцом роскоши и функциональности. Качественные материалы, деревянные вставки и кожаная обивка создавали атмосферу премиум-класса. В то время это были передовые инновации премиум сегмента. Стандартное оснащение включало автоматический климат-контроль, систему навигации с сенсорным экраном, аудиосистему Mark Levinson.
Безопасность
Безопасность обеспечивали антиблокировочная система тормозов (ABS), электронное распределение тормозных усилий (EBD), система помощи при экстренном торможении (BA), контроль тяги (TRAC) и система стабилизации автомобиля (VSC). Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а также боковые шторки безопасности дополняли картину.
Второе поколение Lexus GX: совершенствование и модернизация (2009–2023)
Второе поколение Lexus GX 460, представленное в конце 2009 года, продолжило традиции своего предшественника, привнеся значительные улучшения в области производительности, комфорта и безопасности. Этот автомобиль подтвердил репутацию Lexus как лидера в создании надежных и роскошных внедорожников.
Двигатель и трансмиссия
Основным новшеством стал 4,6-литровый бензиновый двигатель V8 (1UR-FE) мощностью 301 лошадиную силу, работающий в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Это обеспечило улучшенную динамику и топливную экономичность. Система полного привода осталась постоянной, но получила новые электронные помощники.
Технологии и системы помощи водителю
Второе поколение GX получило расширенный комплекс технологий Lexus GX для повышения безопасности и удобства вождения. Среди них:
- Система Multi-terrain Select: позволяла водителю выбирать режимы движения в зависимости от типа бездорожья (грязь, песок, камни и т.д.).
- Crawl Control: система поддержания низкой скорости на бездорожье, работающая как круиз-контроль для офф-роуда.
- Система контроля скорости на спуске (DAC) и подъеме (HAC).
- Система мониторинга слепых зон (BSM) с предупреждением о перекрестном движении сзади (RCTA).
Мультимедиа и связность
Мультимедиа Lexus GX второго поколения значительно преобразилась. Автомобиль получил обновленную информационно-развлекательную систему с большим сенсорным экраном, улучшенной графикой и функциональностью. Появились такие возможности, как Bluetooth-подключение, USB-порты, интеграция со смартфонами и доступ к онлайн-сервисам. Премиальная аудиосистема Mark Levinson также была доступна в качестве опции, предлагая исключительное качество звука.
Дизайн и интерьер
Дизайн GX 460 стал более современным и агрессивным, особенно после рестайлингов. Интерьер сохранил высокий уровень отделки: мягкие пластики, натуральная кожа, вставки из дерева и металла. Второе поколение предлагало улучшенную шумоизоляцию и больше пространства для пассажиров, что подчеркивало премиальное позиционирование модели.
Третье поколение Lexus GX: новая эра роскоши и возможностей (с 2023 года)
Представленное в 2023 году третье поколение Lexus GX (Overtrail) стало настоящим прорывом, предложив совершенно новый дизайн, современные силовые агрегаты и передовые инновации премиум класса. Этот внедорожник призван укрепить позиции Lexus в сегменте люксовых внедорожников, сочетая в себе комфорт, возможности для бездорожья и самые актуальные технологии Lexus GX.
Двигатели и производительность
Новый GX отказался от V8 в пользу более современных и эффективных двигателей. Основным стал 3,4-литровый бензиновый битурбированный V6 мощностью 349 лошадиных сил, работающий в паре с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач. В будущем ожидается появление гибридной версии, что соответствует современным тенденциям в автомобилестроении и японским инновациям.
Платформа и внедорожные возможности
Третье поколение GX построено на новой рамной платформе GA-F, общей с Lexus LX и Toyota Land Cruiser 300. Это обеспечивает повышенную жесткость кузова, улучшенные ходовые качества и исключительные возможности на бездорожье. Версии Overtrail получили расширенный внедорожный арсенал, включая:
- Улучшенная система KDSS (E-KDSS): электронно-управляемая кинетическая динамическая система подвески обеспечивает еще большую артикуляцию колес и стабильность.
- Multi-Terrain Select и Crawl Control нового поколения.
- Блокировки дифференциалов: увеличенные возможности для преодоления сложных препятствий.
Интерьер, Мультимедиа и технологии
Интерьер нового GX стал более современным и минималистичным, но по-прежнему роскошным. Центральное место занимает 12,3-дюймовый полностью цифровой приборный щиток и огромный 14-дюймовый сенсорный экран мультимедиа Lexus GX. Система предлагает беспроводные Apple CarPlay и Android Auto, голосовое управление и актуальные онлайн-сервисы.
Информационные технологии включают также:
- Расширенный пакет систем безопасности Lexus Safety System+ 3.0.
- Система кругового обзора Multi-Terrain Monitor: позволяет видеть препятствия вокруг автомобиля на бездорожье.
- Проекционный дисплей.
- Цифровое зеркало заднего вида.
Дизайн
Внешний вид нового GX стал значительно более брутальным и угловатым, отражая его внедорожный характер. Фирменная веретенообразная решетка радиатора теперь интегрирована более гармонично. Новая модель выглядит более массивно и уверенно, подчеркивая ее премиум-позиционирование.
Заключение
На протяжении всех своих поколений Lexus GX оставался верен ценностям Lexus: надежности, комфорту, роскоши и передовым технологиям Lexus GX. От первого внедорожника до современного агрегата, каждая итерация GX демонстрировала приверженность японского качества и стремление к совершенству. Модель не только адаптировалась к меняющимся требованиям рынка, но и устанавливала новые стандарты в сегменте, уверенно подтверждая свой статус пионера и лидера среди роскошных внедорожников.