Технологии Lexus GX: инновации японского премиум бренда

Наверняка вы задавались вопросом, какие передовые решения предлагает один из ведущих представителей автомобильного мира. Сегодня мы рассмотрим, как технологии Lexus GX развивались на протяжении поколений, демонстрируя приверженность японского бренда к совершенству и инновациям.

технологии Lexus GX, мультимедиа Lexus GX, инновации премиум

Первое поколение Lexus GX: надежное начало (2002–2009)

Первое поколение Lexus GX 470, появившееся в 2002 году, стало важным шагом для Lexus в сегменте среднеразмерных внедорожников класса люкс. Этот автомобиль, построенный на базе Toyota Land Cruiser Prado 120, сразу заявил о себе как о воплощении надежности и комфорта, традиционных для японской инженерной мысли.

Двигатель и трансмиссия

Сердцем первого GX 470 был 4,7-литровый бензиновый двигатель V8 (2UZ-FE), который на момент запуска выдавал 235 лошадиных сил, а затем был увеличен до 270 л.с. в более поздних моделях благодаря внедрению системы изменения фаз газораспределения VVT-i. Этот силовой агрегат работал в паре с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Постоянный полный привод с двухступенчатой раздаточной коробкой и блокирующимся центральным дифференциалом обеспечивал отличную проходимость.

Шасси и подвеска

GX 470 оснащался адаптивной переменной подвеской (AVS) и системой кинетической стабилизации подвески (KDSS). Эти технологии Lexus GX позволяли автомобилю отлично справляться как с неровностями дороги, так и с бездорожьем, значительно улучшая комфорт и управляемость. KDSS динамически регулировала стабилизаторы поперечной устойчивости, уменьшая крен кузова на поворотах и увеличивая артикуляцию подвески на пересеченной местности.

Интерьер и оснащение

Салон GX 470 был образцом роскоши и функциональности. Качественные материалы, деревянные вставки и кожаная обивка создавали атмосферу премиум-класса. В то время это были передовые инновации премиум сегмента. Стандартное оснащение включало автоматический климат-контроль, систему навигации с сенсорным экраном, аудиосистему Mark Levinson.

Безопасность

Безопасность обеспечивали антиблокировочная система тормозов (ABS), электронное распределение тормозных усилий (EBD), система помощи при экстренном торможении (BA), контроль тяги (TRAC) и система стабилизации автомобиля (VSC). Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а также боковые шторки безопасности дополняли картину.

Второе поколение Lexus GX: совершенствование и модернизация (2009–2023)

Второе поколение Lexus GX 460, представленное в конце 2009 года, продолжило традиции своего предшественника, привнеся значительные улучшения в области производительности, комфорта и безопасности. Этот автомобиль подтвердил репутацию Lexus как лидера в создании надежных и роскошных внедорожников.

Двигатель и трансмиссия

Основным новшеством стал 4,6-литровый бензиновый двигатель V8 (1UR-FE) мощностью 301 лошадиную силу, работающий в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Это обеспечило улучшенную динамику и топливную экономичность. Система полного привода осталась постоянной, но получила новые электронные помощники.

Технологии и системы помощи водителю

Второе поколение GX получило расширенный комплекс технологий Lexus GX для повышения безопасности и удобства вождения. Среди них:

  • Система Multi-terrain Select: позволяла водителю выбирать режимы движения в зависимости от типа бездорожья (грязь, песок, камни и т.д.).
  • Crawl Control: система поддержания низкой скорости на бездорожье, работающая как круиз-контроль для офф-роуда.
  • Система контроля скорости на спуске (DAC) и подъеме (HAC).
  • Система мониторинга слепых зон (BSM) с предупреждением о перекрестном движении сзади (RCTA).

Мультимедиа и связность

Мультимедиа Lexus GX второго поколения значительно преобразилась. Автомобиль получил обновленную информационно-развлекательную систему с большим сенсорным экраном, улучшенной графикой и функциональностью. Появились такие возможности, как Bluetooth-подключение, USB-порты, интеграция со смартфонами и доступ к онлайн-сервисам. Премиальная аудиосистема Mark Levinson также была доступна в качестве опции, предлагая исключительное качество звука.

Дизайн и интерьер

Дизайн GX 460 стал более современным и агрессивным, особенно после рестайлингов. Интерьер сохранил высокий уровень отделки: мягкие пластики, натуральная кожа, вставки из дерева и металла. Второе поколение предлагало улучшенную шумоизоляцию и больше пространства для пассажиров, что подчеркивало премиальное позиционирование модели.

Третье поколение Lexus GX: новая эра роскоши и возможностей (с 2023 года)

Представленное в 2023 году третье поколение Lexus GX (Overtrail) стало настоящим прорывом, предложив совершенно новый дизайн, современные силовые агрегаты и передовые инновации премиум класса. Этот внедорожник призван укрепить позиции Lexus в сегменте люксовых внедорожников, сочетая в себе комфорт, возможности для бездорожья и самые актуальные технологии Lexus GX.

Двигатели и производительность

Новый GX отказался от V8 в пользу более современных и эффективных двигателей. Основным стал 3,4-литровый бензиновый битурбированный V6 мощностью 349 лошадиных сил, работающий в паре с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач. В будущем ожидается появление гибридной версии, что соответствует современным тенденциям в автомобилестроении и японским инновациям.

Платформа и внедорожные возможности

Третье поколение GX построено на новой рамной платформе GA-F, общей с Lexus LX и Toyota Land Cruiser 300. Это обеспечивает повышенную жесткость кузова, улучшенные ходовые качества и исключительные возможности на бездорожье. Версии Overtrail получили расширенный внедорожный арсенал, включая:

  • Улучшенная система KDSS (E-KDSS): электронно-управляемая кинетическая динамическая система подвески обеспечивает еще большую артикуляцию колес и стабильность.
  • Multi-Terrain Select и Crawl Control нового поколения.
  • Блокировки дифференциалов: увеличенные возможности для преодоления сложных препятствий.

Интерьер, Мультимедиа и технологии

Интерьер нового GX стал более современным и минималистичным, но по-прежнему роскошным. Центральное место занимает 12,3-дюймовый полностью цифровой приборный щиток и огромный 14-дюймовый сенсорный экран мультимедиа Lexus GX. Система предлагает беспроводные Apple CarPlay и Android Auto, голосовое управление и актуальные онлайн-сервисы.

Информационные технологии включают также:

  • Расширенный пакет систем безопасности Lexus Safety System+ 3.0.
  • Система кругового обзора Multi-Terrain Monitor: позволяет видеть препятствия вокруг автомобиля на бездорожье.
  • Проекционный дисплей.
  • Цифровое зеркало заднего вида.

Дизайн

Внешний вид нового GX стал значительно более брутальным и угловатым, отражая его внедорожный характер. Фирменная веретенообразная решетка радиатора теперь интегрирована более гармонично. Новая модель выглядит более массивно и уверенно, подчеркивая ее премиум-позиционирование.

Заключение

На протяжении всех своих поколений Lexus GX оставался верен ценностям Lexus: надежности, комфорту, роскоши и передовым технологиям Lexus GX. От первого внедорожника до современного агрегата, каждая итерация GX демонстрировала приверженность японского качества и стремление к совершенству. Модель не только адаптировалась к меняющимся требованиям рынка, но и устанавливала новые стандарты в сегменте, уверенно подтверждая свой статус пионера и лидера среди роскошных внедорожников.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Наталья
Наталья/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: