Блокиратор рулевого вала: назначение, устройство, принцип работы моделей перехват-универсал, гарант замок, bear-lock, заслон, dragon, установка своими руками

Механическая блокировка, «за» и «против»

Электронные устройства

Многие автолюбители считают, что раз на машине установлена охранная сигнализация и иммобилайзер, значит, никакой грабитель им не страшен. Так ли это на самом деле? Какие основные функции выполняют иммобилайзер и автомобильная сигнализация?

Иммобилайзер – это противоугонное устройство, препятствующее (с помощью различных электронных блокировок) несанкционированному использованию транспортного средства. С неопознанным, или вовсе без электронного ключа «карты-метки», автомобиль даже не заведется. Его присутствие в автомобиле часто незаметно, и он не подает никаких сигналов. Только блокировка (зажигание, стартер, иногда – топливная система). Электронный ключ работает лишь на очень короткой дистанции от приемника.

Ключ с электронной начинкой

Сигнализация, будь то односторонняя или с обратной связью, оповещает звуковыми и световыми сигналами владельца и окружающих о попытке проникновения в автомобиль. Также в них присутствует возможность подключения электронной блокировки. В зависимости от типа и модели, может принимать команды брелока на довольно большом расстоянии.

На первый взгляд, эти два устройства обеспечивают полную и всестороннюю защиту транспортному средству. Но нет ничего совершенного. Любое средство защиты имеет свои слабые стороны и уязвимые места. Профессиональные угонщики это прекрасно знают и обход таких систем, при современном оснащении и «умении» преступников, вполне возможен.

Составляющие автосигнализации

Механические устройства

Устанавливаются как в комплексе с электронными системами, так и при их отсутствии. Задача любых механических блокираторов – максимально усложнить процесс обхода защиты автомобиля угонщиками. Блокировка капота защищает важные узлы моторного отсека (использование «паука», ЦБУ от подмены и т.д.), КПП – фиксирует селектор переключения передач в положении заднего хода «R» (АКПП – положение «P»), существуют блокираторы педалей, тормозной системы, рулевого вала…

Стандартные места установки механических блокираторов

Главное требование к таким изделиям – высокая прочность, надежность конструкции, правильная установка. Слабые стороны механических замков:

Несмотря на «бреши в обороне», довольно часто грабители ретируются, обнаружив в автомобиле дополнительные модули защиты. Ведь на их взлом или обход требуется дополнительное время, а у злоумышленников каждая секунда на счету.

Блокировка коробки переключения передач

Одним из самых распространенных методов механической защиты – блокировка переключения передач. Подавляющее большинство таких устройств устанавливаются в салоне, в непосредственной близости от селектора КПП (АКПП).

Установленный замок КПП

Штыревой замок-блокиратор селектора КПП Dragon

Блокираторы КПП Dragon изготавливаются в России компанией «Цербер-М», но они отлично подходят для установки не только на отечественные автомобили. ООО «Цербер-М» присутствует на рынке защитных устройств и комплексов с 2000 года, и постоянно совершенствует свою продукцию.

Мощный штырь, высокая секретность замка

Штыревой замок коробки переключения передач Dragon состоит из стального кронштейна, запирающего устройства с цилиндром замка и направляющим отверстием и, наконец, самого штыря, блокирующего селектор управления трансмиссией в положении заднего хода или паркинга.

Комплект штыревого замка КПП «Dragon»

Установка блокиратора

Устанавливается этот блокиратор в салоне автомобиля, область рычага управления переключением передач. Кронштейн замка крепится к полу автомобиля посредством срывных болтов, которые тоже идут в комплектации. На кронштейне находится корпус блокиратора с запирающим механизмом. Между собой они надежно соединены по всей плоскости с помощью сварки.

Установка блокиратора в центральном тоннеле

Правильная и неправильная блокировки КПП

Отсоединить кулису теперь можно только в моторном отсеке, а если установлены дополнительные замки капота – это представляет немалую проблему. Разрушить замок прикладыванием грубой силы или перепилить штырь можно, но на это уйдет много времени и сил. Да и неудобно, места маловато для таких операций.

Сам собой напрашивается вывод о необходимости установки механических блокираторов, хотя бы одного, в комплексе с другими охранными устройствами.

17

С «Перехватом» столкнулся впервые, впечатление приятное. Обилие сверкающего металла вкупе со сложной конструкцией отпугнет иного угонщика. Пины из разряда неуловимых — за десять минут поймали лишь пару. Пилится тяжело: болгарка вязнет в металле. Но стенки могли быть и посолиднее. А так — одну сторону отрезали, другую отогнули. Хотя попотеть пришлось.

Вскрывать «Гранд» начали с личинки. Содержимое выломали, но обезвредить механизм привода не смогли. В итоге разрезали корпус с двух сторон. Двусторонний стопор — большой плюс, ибо одновременно обе части не утопишь.

Замковая часть «Гаранта» — штука надежная. Открыть личинку крайне тяжело: нужен спец инструмент отменного качества. А вот металл муфты надо сделать потолще — мы справились с задачей, отпилив одно «ухо».

«Флим» — производитель механических противоугонных устройств

работает над созданием и производством противоугонных замковых систем с 1996 года. Завод компании, оснащенный современным сверхточным прецизионным оборудованием, располагается в г. Тольятти и занимает территорию более 3 000 кв. метров. На предприятии занято более 200 сотрудников.

Основателем и генеральным директором компании является Максим Филиппов, бывший инженер-программист АВТОВАЗа, ушедший в середине 90-х годов в самостоятельный бизнес. Именно он и его единомышленники создали уникальную торговую марку противоугонных автомобильных замков «Гарант».

Важнейшим этапом развития компании стало сотрудничество с финской – мировым лидером, производящим замковые изделия. В результате появились замки повышенной категории защищенности – модель «Гарант-Люкс». В 2004 году с компанией Abloy было заключено партнерское соглашение, согласно которому «ФЛИМ» получили эксклюзивное право на самостоятельное изготовление по технологиям финнов усовершенствованных личинок и секретных механизмов замков, продолжительность функционирования которых может составлять 25 лет.

На сегодняшний день продукция компании представляет собой обширную линейку противоугонных механических и электронных систем. Среди них Гарант Консул (противоугонные замки кпп, блокирующие коробку передач), Гарант Бастион (противоугонные электро-механические замки с блокировкой рулевого вала и выключателем зажигания), Гарант Блок Люкс (противоугонные механические замки с блокировкой рулевого вала и повышенной стойкостью ко взлому и износу, полный модельный ряд для иномарок), Гарант CL (замок на рулевой вал для отечественных автомобилей), Гарант Мото (замок для мотоциклов), Гарант IP-IGN (иммобилайзер).

Большое внимание уделяется отслеживанию качества продукции на каждом этапе технологического процесса с помощью автоматизированных постов контроля. Высокие стандарты качества поддерживаются также системой защиты от подделок

Каждый замок имеет лазерную гравировку с фирменной символикой, индивидуальный серийный номер, ключи от замка упаковываются в индивидуальный запечатанный пакет, изделие реализуется в фирменной упаковке.

Ежегодно пополняет модельный ряд своих изделий, увеличивает объемы производства, расширяет сферу применения своих замковых систем, совершенствует их конструкцию. Даже в кризисные годы спрос на замки «Гарант» значительно не уменьшился, ведь в тяжелые времена люди еще сильнее озабочены проблемой защиты и сохранности своего имущества.

Компания может гордиться количеством наград и дипломов, полученных на различных международных выставках и автосалонах. «ФЛИМ» напрямую сотрудничает с ведущими отечественными автопроизводителями — это единственная компания, чья продукция рекомендована ОАО «АВТОВАЗ» для применения на автомобилях семейства Lada к установке в гарантийный период. Сотрудники предприятия регулярно проходят стажировку и обучение в Германии, Швеции, Финляндии и Италии.

«ФЛИМ» имеет развитую дилерскую сеть, в том числе в Дальневосточном и Сибирском округах, в Украине. Дистрибьюторами компании выступают региональные склады, фирменные магазины и региональные представители, получившие «Сертификат официального представителя».

5

«Перехват» – уникальная в своем роде конструкция. Замковая часть компонуется случайным образом – заранее запрограммированного кода нет. Так что при утере ключа и его дубликата добро пожаловать к нам. В данном случае мы обошлись без режущего инструмента – просто свернули корпус мощным самозажимным ключом с надетой сверху трубой.

С «Гарантом» приходилось сталкиваться не раз. Сверткой такую личинку не возьмешь. Это вам не «Драгон» и прочие «восточные сладости», вскрываемые скрепкой за пару минут. Тут и отмычка едва ли поможет, разве что в руках отменного профессионала. Мы распилили замковую часть в строго определенном месте – иначе фокус не удастся.

«Гранд» отличается от собратьев парой (а не одним!) запорных штифтов. Это усложняет задачу, ведь в конструкции использован высоколегированный металл. Сняли методом удаления личинки.

11

«Гранд» в наших краях гость не частый. К отмычке довольно стоек, да и с двухсторонним стопором просто так не справиться. Мы, например, вырезали четверть корпуса муфты с одной стороны и сделали пропил с другой.

«Перехват» — шикарная вещь: высокое качество изготовления и материалов. Прощупать пины, то есть подобрать ключик, не удастся из-за отсутствия подпружиненных элементов: положение свободно плавающих штырьков определить практически невозможно. При попытке распилить корпус поперек внутренняя вращающаяся деталь закусила режущий диск. В конце концов сделали два продольных пропила и отделили замковую часть.

«Гарант» — самая популярная на рынке модель, нюансы ее конструкции хорошо известны. Замок неприступен, поэтому сразу взялись за болгарку. Но муфта изделия на рулевом валу оказалась слабо затянута и провернулась, что сильно осложнило работу. Вот вам еще одна степень защиты!

1 Виды рулевых блокираторов – как работает защита авто

На отечественном, как и на мировом рынке существует несколько типов блокираторов, основная функция которых заключается в лишении угонщиков возможности хоть как-то повернуть руль машины. Однако с ростом современных технологий в области противоугонной защиты растет и мастерство преступников. Иными словами, угнать машину даже с самым надежным блокиратором можно, другое дело, за какое время это удасться сделать, и какие силы будут потрачены на взлом.

Исходя из этого, можно уверенно говорить о том, что основная задача блокиратора состоит в максимально длительном сопротивлении действиям преступников. К сожалению, далеко не все блокираторы успешно справляются с этим. Чтобы узнать о достоинствах и недостатках тех или иных приспособлений, стоит рассмотреть их классификацию более детально.

Механические приспособления для блокировки рулевого колеса бывают трех типов. Блокираторы первого типа монтируются на сам руль, не давая его повернуть. При этом приспособление упирается в щиток приборов или в лобовое стекло. Второе средство устанавливается на вал, который соединяет рулевое колесо и механизм управления авто. Третий вариант считается самым сложным в применении. Для его использования приспособление крепят на колонку руля. Благодаря встроенному запарному механизму, устройство блокирует движение вала руля машины.

Виды, устройство и принцип действия

Для покупки изделия, подходящего под требования автовладельца, необходимо знать виды, конструктивные особенности и принцип действия его механизма.

Блокираторы рулевого вала условно делятся на три типа:

  1. Штыревые. Состоят из стального корпуса и монтируются на валу рулевой системы в области педалей. В кожухе защитного устройства предусмотрено отверстие, куда вставляется блокирующее устройство на замке. Для разблокировки нужно открыть замок и вытянуть штырь. Представитель штыревых блокираторов рулевого колеса — модель Гарант. В нем допускается применение оригинального и обычного ключа.
  2. Бесштыревые. Внешне такая защита похожа на блокиратор КПП. Принцип действия построен на использовании 10-миллиметрового ригеля, предотвращающего вращение вала. Преимуществом защиты считается незаметность, ведь злоумышленник вряд ли найдет небольшой замок в области педалей. Популярный представитель бесштыревого блокиратора рулевого вала — Гарант Форт. Такой тип проще обслуживать, ведь для включения и отключения достаточно повернуть ключ. Для надежности установлен предохранитель, устраняющий самовольную блокировку.
  3. Электромеханические. В отличие от рассмотренных выше устройств, девайс монтируется вместо замка зажигания. Особенность конструкции в том, что при изготовлении применяется прочная сталь, поэтому фиксирующий язычок (в отличие от обычного) не так просто повредить. Дополнительный плюс — наличие кнопки активации стартера. Иными словами, для разблокировки рулевого вала применяется ключ, а стартера — кнопка. Пример такого блокирующего изделия — Гарант Бастион.

Большая часть таких противоугонных устройств, представленных на рынке, имеет следующие конструктивные особенности:

  1. При изготовлении применяется качественная нержавейка, а центральный стержень нельзя повредить даже гидравлическим болторезом.
  2. На замке может устанавливаться броненакладка, гарантирующая защиту от высверливания.
  3. Места контакта блокиратора и салонной частью оборудованы мягкими прокладками.

Что касается механизма замка, в зависимости от модели, он может иметь множество вариаций. Наиболее популярными являются блокираторы замочной скважины. Такой механизм не получится взломать с помощью бампинг-ключа или отмычки.

Как установить?

Монтаж противоугонного блокиратора рулевого вала автомобиля можно произвести самостоятельно

Важно, чтобы замок подходил для конкретной марки авто

Что понадобится?

Для выполнения задачи потребуется:

  • набор шестигранных ключей;
  • комплект торцевых головок;
  • две отвертки — с крестовым и плоским наконечником;
  • динамометрический ключ;
  • крупнозернистая наждачная бумага.

Пошаговая инструкция

Устанавливать блокирующее устройство нужно так:

  1. Из выключателя зажигания демонтируется ключ. Если автомобиль оборудован штатным блокиратором руля, который установлен в замке, то его надо зафиксировать.
  2. Затем производится снятие защитной пластиковой рулевой накладки.
  3. Выполняется монтаж части корпуса на вал в свободном пространстве между двумя педалями — сцепления и тормоза. При установке надо учесть, что у потребителя должна быть возможность отключения и включения противоугонного средства. Перед выполнением монтажа поверхность вала рекомендуется обработать наждачкой, это будет способствовать более качественному контакту.
  4. Производится затяжка болтов с соблюдением определенного момента. Этот параметр должен указываться в сервисном мануале к противоугонному устройству.
  5. Затем надо разблокировать колонку от штатного иммобилайзера, для этого в замок устанавливается ключ.
  6. Рулевое колесо прокручивается в крайнее левое и правое положения. Надо удостовериться в том, что корпус блокирующего приспособления не цепляется за части педалей или вала. Также следует убедиться, что при прокручивании рулевая колонка не цепляет проводку, в частности, в месте рядом с муфтой. Все кабели должны быть уложены подальше от механизма.
  7. Выполняется фиксация корпуса муфты, затяжку следует осуществить с моментом 40 Нм. Затем производится установка блокирующего штыря.

Виды замков Гарант Блок

В линейке блокирующих устройств существуют 2 вида замков Гарант:

Гарант Блок Люкс

Замок этого вида предназначен для установки на автомобилях зарубжного производства и некоторых поздних моделях отечественного автопрома.

Отличительные особенности

Отличия замка Гарант Блок Люкс от других моделей производителя:

  • меньшая масса блокиратора, которая способствует более удобному использованию устройства;
  • коэффициент криминальной стойкости — 60 единиц;
  • в 360 раз больше комбинаций секретов ключа (повышенная взломостойкость);
  • двусторонний ключ (усложняется открытие отмычкой);
  • диск-ловушка имеет большую толщину (дополнительная защита от высверливания).

Надежность

Показатели надежности блокиратора Гарант серии Люкс:

  • крепкая фиксация муфты замка на рулевом валу, которая позволяет блокировать прокручивание устройства;
  • все металлические части блокиратора выполнены из закаленной стали (в несколько раз увеличивает сложность и время спиливания устройства электроинструментом);
  • имеется дополнительная шайба между механизмом секрета и хвостовиком личинки (предотвращает прямое механическое воздействие на замок).

Устройство замка

Устройство блокиратора Гарант Блок Люкс:

  1. Стопор.
  2. Встроенный дисковый замковый механизм.
  3. Автоматическая защелка.
  4. Муфта.
  5. Соединительные винты.

Элементы защиты от взлома

Способ взлома и характеристика защитных элементов блокиратора рулевого вала Гарант Блок Люкс, противодействующих механическому воздействию:

  • механизм секрета — Abloy Exec Секьюрити;
  • количество комбинаций — 360 миллионов;
  • наличие двустороннего ключа;
  • прецизионная (высокоточная) обработка корпусов и втулок механизма секрета.
  • толщина вращающегося диск-ловушки — 11,6;
  • вращающийся диск-ловушка из нержавеющей стали перед механизмом секрета с твердостью 55-60 HRC;
  • 2 фиксирующих элементов механизма секрета;
  • толщина стенки стопора до фиксирующего элемента диска-ловушки — 4 мм;
  • вращающийся диск из закаленной стали перед механизмом секрета в личинке толщиной 2,5 мм;
  • диск из закаленной стали после механизма секрета перед хвостовиком личинки толщиной 1,5 мм.

Закаленная крышка верхняя и нижняя крышка муфты рулевого вала

  • стопор из закаленной стали;
  • привод защелки, исключающий отжим;
  • вращающийся диск из закаленной стали под защелкой толщиной 1 мм.

Каналом «automamont. ru» снят обзор на блокиратор рулевого вала Гарант Блок Люкс и приведены аргументы в пользу необходимости его применения.

Блокиратор этой модели предназначен для использования в бюджетных автомобилях отечественного производителя и имеет большую длину по сравнению с Гарант Блок Люкс.

Модельный ряд блокираторов

Для каждой из 6 моделей автомобиля используется отдельный вид замка Гарант CL:

  • Lada 2104/05/07 — 101 серия;
  • Lada 2108/2109 и семейство — 201 серия;
  • Lada 2110 и семейство — 130 серия;
  • Lada Priora — 218 серия;
  • Lada Kalina — 311 серия;
  • Niva 4х4 — 318 серия.

Отличительные особенности

Отличия замка Гарант CL от других устройств производителя:

  • низкая цена за счет урезанной комплектации (без лазерной гравировки на стопоре и цветного руководства пользователя);
  • коэффициент криминальной стойкости — 15 единиц;
  • односторонний ключ;
  • подпружиненная защелка замка.

Элементы защиты от взлома

Способ взлома и характеристика защитных элементов блокиратора рулевого вала Гарант CL, противодействующих механическому воздействию:

  • механизм секрета — Abloy Classic;
  • количество комбинаций — 1 миллион;
  • наличие одностороннего ключа;
  • прецизионная (высокоточная) обработка корпусов и втулок механизма секрета.
  • толщина вращающегося диск-ловушки — 10,6;
  • вращающийся диск-ловушка из нержавеющей стали перед механизмом секрета с твердостью 149-226 HB;
  • 2 фиксирующих элементов механизма секрета;
  • толщина стенки стопора до фиксирующего элемента диска-ловушки — 4 мм;
  • вращающийся диск из закаленной стали перед механизмом секрета в личинке толщиной 1,5 мм.
  • привод защелки, исключающий отжим;
  • вращающийся диск из закаленной стали под защелкой толщиной 1 мм.

Надежность механической защиты

С последних десятилетий прошлого веки и до наших дней продолжается эволюция различных средств защиты от угона. Каждый раз воинствующие маркетологи сообщали миру о победе над тёмными силами, крадущими автомобили. Обязательно упоминая как о выбранных гаджетах, так и о перспективных образцах. Тем временем производство продолжало эволюционировать и напрягать умы своих инженеров очередными идеями.

В это время владельцы машин шли, в своём понимании ситуации, не последовательным путём — от лучшего к лучшему, а параллельным – сразу всё и побольше. Единственное что их сдерживает, так это вопрос о том, как выбрать лучшее среди известных образцов. Тенденция комплексной защиты от угона превалирует над остальными вариантами. Поскольку просто «лучшей» защиты автомобиля, со 100% гарантией, не существует, то вопрос – как выбрать, остаётся актуальным.

Теперь, что бы приблизиться к этому показателю, владельцы машин обеспечивают своих любимцев целым набором лучших средств защиты от угона:

  • установкой всевозможных «секреток» на диски колёс;
  • уникальными изображениями или специфичной окраской кузова;
  • различными видами противоугонных маркировок;
    • кузова авто;
    • его основных агрегатов;
    • остекления машины;
  • механическими средствами защиты от угона;
    • замки на КПП и педаль газа;
    • блокираторами руля машины;
  • системы автомобильной охранной сигнализации;
  • защита от угонов с динамическим кодированием;
  • защита от угонов с диалоговым кодированием;
  • спутниковые системы защиты от угонов.

При неблагоприятном стечении обстоятельств, злоумышленник, разобравшись со всеми системами кодирования и заведя двигатель, вдруг обнаруживает, что руль автомобиля заблокирован. Эвакуатор он не вызовет и прямо ехать некуда. Вот таким образом начинает работать последний редут обороны владельца машины.

Виды и особенности

Механические противоугонные блокираторы — специальные устройства, которые защищают автомобиль от взлома и последующего угона злоумышленником. Принцип действия основан на блокировании узлов машины — капота, руля, дверей, коробки передач и прочих.

Конструкция изделия организована таким образом, чтобы исключить случайное срабатывание.

Такие устройства делятся на два вида:

1. Механические.

Особенность — в блокировании узлов с помощью замков (запорных механизмов).

2. Электромеханические.

Здесь кроме классической защиты к работе подключаются дополнительная блокировка, управляемая центральной сигнализацией (иммобилайзером).

Механические системы (как правило) состоят из двух узлов:

  • Блокирующего;
  • Запирающего.

Кроме этого, они делятся на два вида (по способу снятия):

  • Стационарные;
  • Схемные.

Стоит отметить и конструктивные особенности, по которым механические противоугонные системы делятся на два вида:

  • Адаптированные — подходят для конкретных моделей машин;
  • Универсальные — вариант, подходящий для сотен моделей и марок.

О прочности и эффективности защиты стоит судить по нескольким критериям:

  • Наличию элементов, которые исключают высверливание или проворачивание секретки, или выбивания стопора;
  • Невозможности снятия блокирующего изделия;
  • Способности блокировать узел и исключать его запуск путем применения нештатных способов;
  • Отсутствие ложных срабатываний при движении (для электромеханических узлов).

Подходит для всех легковых автомобилей

Гарант Магнетик — универсальный блокиратор подкапотного пространства и сохраняет высокий уровень адаптивной установки на большинство марок автомобилей.

Комплектация:

  • Блокиратор замка капота Гарант Магнетик HLB
  • Колодка с предохранителем
  • Комплект уплотнительных колец
  • Установочный комплект (винты 2 шт., гайки 2 шт., шайбы 2 шт.)
  • Герметичная колодка для подключения к сигнализации
  • Термоусадочные трубки для маскировки блокиратора в подкапотном пространстве
  • Скобы для дополнительной фиксации штатного троса 2 шт.
  • Заклёпка вытяжная из нержавеющей стали 6 шт.
  • Броня для защиты штатного троса замка капота 1000 мм
  • Планка для крепления брони
  • Стопорное кольцо для фиксации Брони в Планке
  • Скобы для крепления брони 3 шт.

Замок капота

Многие из указанных выше противоугонных систем механического принципа действия легко взламываются при наличии к ним доступа со стороны злоумышленников. И если такие блокираторы монтируются в моторном отсеке, нужно защищать и его. Делается это капотными замками, которые предотвращают доступ к аккумуляторной батарее, двигателю и всему навесному оборудованию, с помощью которого угонщики могут беспрепятственно проникнуть в салон или запустить мотор.

Рекомендуется дополнять блокираторами капота штатный иммобилайзер или установленную на машину систему сигнализации. Как правило, первое, что пытаются сделать угонщики, обладающие хоть каким-то опытом, – это открыть капот, для многих моделей эта операция отработана до секунд. Наличие дополнительного замка сильно усложнит задачу, и часто этого бывает достаточно, чтобы предотвратить попытку кражи. Бывает, что ворам нужен только аккумулятор или иные дефицитные или дорогостоящие узлы, включая силовой агрегат.

Современный рынок предлагает несколько разновидностей блокираторов капота. Самая распространённая из них представляет собой металлический рукав, который препятствует открытию капота из салона посредством стандартного тросика и рычага. Один конец такого металлического рукава крепится к ригелю замка капота, другой – выходит в салон. Чтобы активировать устройство, достаточно просто надавить пальцем на цилиндр личинки, что приведёт к смещению запорного тросика. В таком положении скопа, установленная на капоте, блокируется, капот максимально плотно прижимается к кузову и открыть его с помощью спецсредств становится невозможно.

Такие замки стоят недорого и могут быть смонтированы самостоятельно. Но если вы используете такую защиту нечасто, тросик может закиснуть, что приведёт к его заеданию.

Итак, мы рассмотрели наиболее популярные и эффективные средства против угона автомобиля, вариаций которых придумано великое множество. В любом случае такие замки или блокираторы рекомендуется устанавливать в дополнение к существующим электронным противоугонным системам. Вместе с тем следует помнить, что абсолютной защиты от кражи не существует. Предпринимать адекватные меры можно и нужно в соответствии со статистикой краж – есть модели, которые угоняют часто, а есть не слишком интересные для профессионалов. А от любителей защитит любой из перечисленных механических противоугонных средств.

Разновидности блокираторов руля

Первое, о чем стоит знать автолюбителям: блокировка руля не дает стопроцентной защиты от угона. Вместе с тем, сам факт наличия такой защиты может ввести угонщика в ступор. Такая защита может быть взломана, однако сам взлом требует опыта, применения инструментов и особых навыков. Большинство автоугонщиков «работает» со слабозащищенным транспортом. Если автомобиль припаркован на хорошо освещенном месте и имеет дополнительные средства защиты, угонщики почти наверняка обойдут его стороной.

Теперь непосредственно о блокираторе руля. Как читатель наверняка догадался, суть его работы сводится к тому, чтобы деактивировать рулевой механизм. Недостаточно попасть в салон автомобиля и запустить двигатель – транспорт еще нужно отогнать в безопасное для угонщика место. Именно это делает практически невозможным специальный блокиратор, который не дает проворачивать рулевое колесо. Он может заблокировать следующее:

  1. Рулевое колесо;
  2. Ось рулевой системы;
  3. Весь рулевой механизм.

Каждый из вариантов по-своему хорошо, однако чем сложнее система защиты, тем сложнее ее взломать. Наиболее простой блокиратор рулевого колеса может быть снят даже неопытным угонщиком. Кроме того, подобный блокиратор хорошо заметен снаружи автомобиля. Впрочем, подавляющее большинство угонщиков попросту пройдут мимо автомобиля с такой защитой – ее взлом может занять слишком много времени. Вот что стоит знать о блокираторах рулевого колеса:

  • Механизм ставят прямо на руль, фиксируя его на оси или же на рулевом колесе. Другой конец блокиратора упирается в торпеду, сиденье, педаль или же лобовое стекло;
  • Доступ к блокиратору свободный – достаточно попасть в салон и добраться до механизма;
  • Необязательно взламывать замок блокиратора – можно попросту перекусить рулевое колесо или распилить его ножовкой;
  • Механизм стоит недорого, однако не обеспечивает высокой защиты.

В целом, механический блокиратор рулевого колеса оказывает скорее психологическое влияние на угонщиков. Увидев его, они скорее предпочтут найти другой автомобиль для угона. Однако этот эффект не сработает, если речь идет о дорогостоящем автомобиле. Время и усилия, затраченные на перекусывание рулевого колеса, точно окупятся – так будет рассуждать угонщик. Если же автомобиль защищен блокиратором оси руля, угон становится крайне проблематичным. Вот что стоит знать о таких средствах защиты:

  • Блокиратор устанавливают на ось рулевого колеса, где доступ к нему крайне затруднен;
  • В закрытом состоянии блокиратор делает невозможным проворачивание руля. Отдельные модели не дают провернуть колесо более чем на 2-3 градуса;
  • Такой блокиратор можно снять или распилить, но это потребует наличия специальных инструментов (в т.ч. электрических), а также знаний о конструкции механизма.

Блокиратор рулевого вала – это довольно серьезная защита, которая остановит даже опытного угонщика. К тому же, она никак не выдает себя, что тоже является своеобразным плюсом – не портится интерьер салона. Еще одним достоинством таких блокираторов является то, что при их установке не требуются серьезное вмешательства в конструкцию автомобиля. Проще говоря, такие механизмы весьма универсальны. Однако есть еще одно средства защиты. Оно не универсально и его установка требует персонального подхода. Речь идет о блокираторах рулевого механизма. И вот что стоит о них знать:

  • Надежность конструкции относительна;
  • Требует особых навыков монтажа и изготавливается под конкретную модель авто;
  • Не имеет дополнительной защиты – доступ к механизму блокиратора свободен;
  • Блокиратор комплектуется сразу тремя ключами.

Практика успела показать, что наиболее надежным является блокиратор вала рулевого механизма. Специфическое расположение такого блокиратора (чуть выше педалей) дает ему дополнительное преимущество против угонщиков – им придется взламывать блокиратор в крайне неудобном положения и в условиях плохой видимости. Здесь также стоит отметить, что особого смысла в установке блокираторов руля нескольких разновидностей нет – лучше дополнить автомобиль механизмом блокировки другого узла. Например, коробки передач.

ТОП 10 систем для авто на руль, КПП и капот

Список наиболее популярных блокираторов, составленный на основе обзоров, написанных экспертами автомобильной отрасли, включает лучшие механические средства защиты 2018 года:

Производитель Описание модели Цена руб.
Garant (Гарант) Блокиратор на рулевой вал «Гарант» удобен в использовании и обладает высокой устойчивостью к взлому. Механизм замка защищен от высверливания вращающимися дисками. «Секретка» позволяет создавать свыше 3 млн. уникальных комбинаций, что делает невозможным кражу методом подбора ключей. Чтобы демонтировать такой блокиратор нужен не только мобильный электроинструмент, но и определенный навык работы в условиях ограниченного пространства. 7 500
Dragon Блокираторы Dragon для коробки передач не требуют доработки деталей кузова или трансмиссии, а в салоне они выглядят незаметно. Разработчики данной компании сделали акцент на индивидуальном подходе. Для каждой модели машин разрабатывается уникальный комплекс средств защиты, включающий блокировку различных элементов управления. Благодаря такому подходу удалось добиться 100% совместимости со всеми легковыми автомобилями и высокой эстетической привлекательности продуктов. 2 500
Sentry Gremlin Универсальный Sentry Gremlin совместим с любыми типами авто и предназначен для скрытого монтажа. Главная особенность устройства — это наличие дополнительного усиленного штифта, который улучшает прочностные характеристики блокиратора. Силовая втулка устойчива к механическому воздействию на изгиб. Кодовый замок с тремя ключами в комплекте имеет 4 млн комбинаций. 1 800
Mul-T-Lock Блокираторы коробки передач Mul-T-Lock, оснащенные стандартными креплениями, легко фиксируются к штатным элементам конструкции КПП. Отличительная черта замков Mul-T-Lock — система телескопических пинов. При попытке вскрыть такой секрет отмычкой, результат гарантированно будет отрицательным. Замки не только сложны конструктивно, но и способны противостоять воздействию кислот, их невозможно разрушить химическим методом или высверлить. 1 800
Системы Защиты Блокиратор рулевого вала «Перехват-Универсал» отличается оригинальным ключом, который выполнен в виде кольца со сложной системой пазов. Замок устойчив к истиранию и не требует смазки. Производитель дает гарантию на 5 лет безотказной работы. Перечень совместимых транспортных средств включает 200 моделей авто и постоянно обновляется. 7 300
Системы Защиты Замок на руль «Питон» изготовлен из прочной стали с легирующими добавками, которые делают его устойчивым к коррозии. Оригинальная конструкция ключа исключает возможность взлома с помощью стандартных отмычек. Дополнительным плюсом является декоративная кожаная обивка. 7 000
Гарант Блокиратор рулевого вала «Гарант Бастион» монтируется на место штатного замка системы зажигания. Механизм выполнен из устойчивой к химическому воздействию стали, прошедшей термическую обработку. Блокировка осуществляется с помощью стального ригеля, который входит в паз рулевого вала. Секрет замка, поставляемого фирмой «Abloy» рассчитан на 360 млн различных комбинаций. 6 900
Megalock Замок для капота Megalock Universal произведен из закаленной стали, стойкой к высверливанию. Отличительная особенность устройства — оригинальный запорный механизм выполненный в виде сферы и крюка. Такая конструкция исключает заклинивание при возникновении ДТП. В случае перекусывания троса штырь остается в заблокированном состоянии. 4 500
Dragon Механический блокиратор Dragon фиксирует штатный в запертом состоянии, после того как водитель нажал специальную кнопку. Устройство также может монтироваться в цепь, в разрыв троса, управляющий засовом. Бронированные элементы не требуют смазки и устойчиво работают при низких температурах. 6 500
Construct Блокиратор Construct ограничивает доступ грабителя в пространство под капотом. Задвижка крепится на кузове автомобиля. Запирание осуществляется при нажатии цилиндрического элемента замка. Помимо ключей в комплект поставки входит кодовая карта. 7 800
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: