Распорная втулка редуктора заднего моста нива

Снятие и установка редуктора

Снятие редуктора

Чтобы снять редуктор, выполните следующие действия:

  • слейте из балки моста масло;
  • приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на подставки;
  • демонтируйте колеса;
  • отверните гайки, прикрепляющие щит тормоза к балке;
  • выдвиньте полуоси из коробки дифференциала;
  • отсоедините от редуктора карданный вал;
  • подставьте под картер редуктора подставку;
  • выверните болты крепления редуктора к балке заднего моста;
  • выньте редуктор из балки.

Разборка редуктора

Редуктор закрепите на стенде. Снимите стопорные пластины, удалите болты и крышки подшипников коробки дифференциала, а также регулировочные гайки и наружные кольца роликовых подшипников. Прежде, чем снять крышки, пометьте их, чтобы позже установить на прежние места. Извлеките из картера редуктора коробку дифференциала с внутренними кольцами подшипников и ведомой шестерней.

Чтобы демонтировать ведущую шестерню и ее детали, необходимо выполнить следующие действия:

  • перевернуть картер редуктора вверх горловиной;
  • отвернуть ключом (2) гайку крепления фланца, придерживая при этом фланец (3) ведущей шестерни стопором (1);
  • снимите фланец;
  • извлеките ведущую шестерню;
  • из картера выньте сальник, маслоотражатель, внутреннее кольцо переднего подшипника;
  • выпрессуйте с помощью оправки наружные кольца заднего и переднего подшипника;
  • снимите распорную втулку с ведущей шестерни;
  • с помощью съемника (1) и оправки (4) снимите внутреннее кольцо заднего роликового подшипника;
  • извлеките регулировочное кольцо внутренней шестерни.

Разбираем дифференциал:

  • снимаем внутренние кольца (2) коробки (3) с помощью универсального съемника (1) и упора (4);
  • отвертываем гайки крепления шестерни ведомой и выбиваем из коробки ось сателлитов;
  • проворачиваем шестерни полуосей и сателлиты, при этом последние должны выкатиться в окна дифференциала, чтобы их можно было вынуть;
  • снимаем с шестерни полуосей с опорными шайбами.

Установка редуктора

Чтобы разобрать редуктор, необходимо очистить от масла балку моста. Затем нужно положить уплотнительную прокладку на привалочную поверхность, вставить в балку редуктор и закрепить его болтами. Предварительно отверстия в балке и болты обезжирьте и нанесите на болты герметик. Присоедините к редуктору карданный вал и установите полуоси и тормозные барабаны. Установите колесо, наверните (не затягивая) болты их крепления. Кода будут установлены оба колеса, уберите подставки и опустите машину на землю. Далее затяните болты крепления колес с помощью динамического ключа. Очистите магнитную пробку и вверните ее в балку. Заправьте балку моста маслом через маслоналивное отверстие.

Подшипники качения

ВАЗ/ГПЗ – Место установки на автомобиле / № по схеме

В6-180502К1УС9 – Первичный вал коробки передач (передняя опора) / 1

360708КС17 – Муфта выключения сцепления / 2

6-156704 – Промежуточный вал коробки передач (передняя опора) / 3

В6-50706ЕУШ1 – Первичный вал коробки передач

Ведущий вал раздаточной коробки / 4

50706АЕ1УШ1 – Вторичный вал коробки передач (передняя опора) / 5

6-92705АЕ1 – Промежуточный и вторичный валы коробки передач / 6

2107-1701190-01 – Вторичный вал коробки передач / 7

В6- 50306АК1УШ1 – Корпус внутреннего шарнира (передний мост) / 7

В6-50306КУШ1 – Ведущий и промежуточный валы раздаточной коробки / 7

В66- 42205АЕМ1Ш1 – Блок шестерен пятой передачи / 8

6-12507АЕУ – Промежуточный вал раздаточной коробки (передняя опора) / 9

СН192819НРС10 – (без крестовины) – Карданные шарниры / 10

6-7705У – Ведущая шестерня переднего и заднего мостов (передняя опора) / 11

6-7807У – Ведущая шестерня переднего и заднего мостов (задняя опора) / 12

6-7707У – Коробка дифференциала переднего и заднего мостов / 13

В76- 180508АК2УС9 – Полуось заднего моста / 14

66-305У – Валы привода переднего и заднего мостов / 15

В6-209АШ1 – Коробка дифференциала раздаточной коробки (задняя опора) / 16

В6-50209АК2Ш1 – Коробка дифференциала раздаточной коробки (передняя опора) / 17

6-2007108-А – Ступица передних колес / 18

6-180302У – Генератор 37.3710 (опора со стороны привода) / 19

6-180201У – Генератор 37.3701 (опора со стороны выпрямительного блока) / 20

80202 (ГПЗ) – Генератор 9412.3701 (опора со стороны выпрямительного блока)* / 20

*Подшипник опоры генератора 9412.3701 со стороны привода не съемный (запрессован в переднюю крышку).

Манжетные уплотнения (сальники) установленные на ВАЗ-21213

Обозначение – Место установки на автомобиле

2101-1007026 – Двигатель (колпачок маслоотражательный)

40000050 – Передний конец коленчатого вала

40000040 – Задний конец коленчатого вала

40000260 – Первичный вал коробки передач

40000240 – Вторичный вал коробки передач

40000810 – Полуоси заднего моста

2121-3103038 – Ступицы передних колес

2121-2302052 – Раздаточная коробка

Ведущая шестерня главной передачи (передний мост)

2101-2402052- 01 – Раздаточная коробка

Ведущая шестерня главной передачи (задний мост)

21213-2301034 – Передний мост (правый привод)

21213-2301035 – Передний мост (левый привод)

Ремонт и регулировка редуктора ВАЗ 2107

Регулировка и ремонт редуктора требует некоторых навыков и тщательного соблюдения технологии. Также необходимо наличие съемников, стендов и специальных инструментов. Если перечисленного нет, стоит доверить работу профессионалам.

Если ваша квалификация недостаточна, лучше не начинать работы с редуктором. Работы по сборке и регулировке требуют достаточно высоких слесарных навыков. Разобрать мост ВАЗ 2107 несложно, но это один из немногих узлов “семерки”, требующих высококвалифицированного обслуживания. Экономить на этих работах не стоит.

Разборка редуктора выполняется в следующей последовательности:

  • открутить гайку хвостовика;
  • снять фланец и вынуть ведущую шестерню и регулировочные кольца;
  • снять сальник, маслоотражатель, внутреннее кольцо подшипника;
  • выпрессовать съемником наружные кольца подшипников;
  • разобрать ведущую шестерню с дифференциалом (распорная втулка в этом случае подлежит замене).

При разборке редуктора необходимо нанести метки на крышки подшипников, чтоб потом установить их в прежнее положение. Для этого можно использовать керно (что более надежно) или карандаш. Метки надо наносить на крышки и на корпус, чтоб потом при сборке совместить их. Также следует пометить левую и правую крышку, чтоб не перепутать их местами.

Сделать это можно так: на крышки, кроме отметок напротив меток на корпусе, нанести цифры или буквы карандашом. Способ плох тем, что очистке крышки метки сотрутся. Поэтому надежнее просто сделать отметины керном. Например, одну на левой крышке и две на правой.

Внутренние кольца с сепаратором извлекаются при помощи молотка и выколотки. Выбивать кольца надо, слегка постукивая по разным местам. Если бить только по одному месту, кольцо вытащить не получится.

Обычно ремонт состоит в замене подшипников или главной пары. Эти детали чаще всего выходит из строя.

Главная пара выпускается в нескольких вариациях и определяет передаточное число редуктора. Чем больше передаточное число — тем больше тяга, чем ниже — тем выше максимальная скорость машины. Существует три стандартных варианта главной пары, применяемых на разных моделях ВАЗ.

главная пара кол-во зубьев на шестернях число оборотов карданного вала на 10 оборотов колеса передаточное число
на ведомой на ведущей
2102 40 9 22,2 4,44
2101 43 10 21,5 4,3
2103 41 10 20,5 4,1
2106 43 11 19,5 3,9

Владельцы ВАЗ 2107 иногда ставят главные пары редуктора с нестандартным передаточным числом. Для повышения тяги ставят пары с большим значением, для увеличения максимальной скорости — с меньшим. Если стоит задача тюнинга автомобиля, можно, воспользовавшись случаем, изменить эти характеристики ВАЗ 2107.

Справка: максимальное передаточное число (4,44) было у моста ВАЗ 2102. После снятия с производства данной модели найти пары с этим соотношением стало проблематично,но как показывает практика,самый лучший вариант это установка на ваз 2107 с мотором 1,5-1,6 редуктора с 2103 (4,1-передаточное число).При выборе этого редуктора в паре с пятиступенчатой КПП сохраняется тяга и скорость.

Ремонт редуктора заднего моста ВАЗ 2107 не всегда целесообразен. Зачастую проще заменить редуктор на новый. Стоит учесть, что новый узел будет долговечнее восстановленного.

Как поменять сальник редуктора на ваз 2106:

1)

Обработать посадочную поверхность смазочным материалом, а именно герметиком. Рабочую кромку сальника также хорошо смазать;

2)

Сальник нужно вбивать лёгкими ударами молотка. Удары наносить через наставку определённого диаметра, не допуская при этом перекоса деталей;

3)

Собирайте все снятые с хвостика части;

4)

Контрящуюся гайку фланца понадобиться заменить на новую;

5)

Необходимо вывесить заднюю часть автомобиля;

6)

Вывести из зацепления шестерни дифференциала и полуось;

7)

Зафиксировать фланец хвостика за те болты, что вставлены в отверстие фланца;

При помощи специального динамометрического ключа зажать гайку хвостика;

9)

Заменить масло в редукторе.

Как проверить редуктор заднего моста ваз 2106?

  • Провернуть фланец руками. При этом сопротивление должно быть небольшим и равномерным.
  • Фланец должен вращаться без щелчков, заеданий и заклиниваний.
  • При обнаружении дефектов, отправить фланец на ремонт в специализированную мастерскую.
  • Не должны присутствовать осевые люфты подшипников хвостика. Здесь не должно быть даже самого минимального люфта.
  • Если обнаружили люфт, то момент затяжки гайки крепления хвостика стоит повысить на 20-30 Н.м. После этого опять проверить плавность проворачивания фланца.

Важно:

Суммарный момент затяжки должен быть 225 Н.м и не больше. Иначе может появиться повреждение специальной распорной втулки.

Бывает, что люфт не получается ликвидировать затяжкой фланца. Здесь стоит уже обратиться за помощью в мастерскую, чтобы мастера произвели ремонт редуктора моста.

При посаженной распорной втулке момент крепящей гайки не возрастает, если даже сделать дополнительную затяжку. Он остаётся немного ниже нужной величины. Поэтому её нужно менять, разбирая при этом редуктор. Данную процедуру делают в автомастерской.

Замена сальника хвостовика ваз 2106 будет завершена только в том случае, если не обнаружено никаких поломок, требующих помощи профессионалов или ремонта.

А расскажите, как вы меняли сальник на своем автомобиле?

#сальник_редуктора_заднего_моста #трансмиссия #ВАЗ-2106 #ВАЗ-2103

Строение коленвала

Коленчатый вал устанавливается в нижнюю часть двигателя непосредственно над масляным картером и состоит из:

  • коренной шейки – опорная часть детали, на которой устанавливается коренной подшипник картера мотора;
  • шатунной шейки – упоры для шатунов;
  • щек – соединяют все шатунные шейки с коренными;
  • носка – выходная часть коленвала, на которой закреплен шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ);
  • хвостовика – противоположная часть вала, к которой крепится маховик, приводящий в движение шестерни коробки передач, к нему же подсоединяется и стартер;
  • противовесов – служат для сохранения баланса во время возвратно-поступательных движений поршневой группы и снимают нагрузки центробежной силы.

Осью коленвала являются коренные шейки, а шатунные всегда поочередно смещены в противоположном направлении друг от друга. В этих элементах сделаны отверстия для подачи масла на подшипники.

Кривошип коленчатого вала это узел, состоящий из двух щек и одной шатунной шейки.

Раньше в автомобили устанавливали сборные модификации кривошипов. Сегодня все двигатели оснащены цельными коленвалами. Они изготавливаются из высокопрочной стали путем ковки, а затем обработки на токарных станках. Менее дорогие варианты изготавливаются из чугуна при помощи литья.

Вот пример создания стального коленвала:

Как производится замена раздаточной коробки ВАЗ Нива?

Замена раздаточной коробки производится, когда старый агрегат становится не ремонтопригодным и выполнять ее рекомендуется на смотровой яме.

Порядок действий:

  1. Демонтируйте накладку, которая расположена на тоннеле пола в месте установки органов переключения. Для этого открутите 4 самореза.
  2. Открутите 3 самореза, предназначенные для крепления накладки под рычагами. Вытащите рычаги и снимите накладку вместе с ними. Отключите провода, которые покажутся в специальном отверстии.
  3. Отсоедините кардан от раздаточной коробки. Для этого можно использовать ключ на 13. Открутите специальную контрующую гайку и вытащите трос спидометра.
  4. Приводной вал коробки передач отсоедините от раздаточной коробки. Таким образом, мы освобождаем ее от КПП. Снимите раздаточную коробку, откручивая гайки специального подвесного устройства.
  5. Установите новый агрегат в обратной сборке последовательности.

На этом замена и ремонт раздаточной коробки Нива завершена. Как видите, это не сложная операция и выполняется собственными силами в условиях самого обычного гаража. Таким образом, можно сэкономить многие средства на услугах мастеров автосервиса.

Резидент

25 Автор темы

  • 677

09 фев 2006, 16:47 Самара

Блог:Просмотр записи (0)

Менял наверное часа 3-4 : Пока блин ключ сделал(что бы масло слить ,размер не понятный)заливное(смотровое)пробка не откручивается 2 раза ключ сломал,слил масло. Кардан открутил,начал откручивать злую такую гайку на 24. что бы её свернуть надо не только скорость,ручник ,но и пониж. включить в РК.Открутил.Сальник что бы достать издурачил 2 отвёртки,кое как вытащил. кстати разница между тем что стояло и что я поставил огромная(повредил я на старом номер не мог понять от чего это..)Постаил сальник с номером 2123 и ещё всякие подробности написаны,короче выглядит честно(покупал за 100 руб. в «Автокрепеже»

Страх нагоняли не откручивающиеся гайки и болты(риск сорвать,сломать) но всё получилось,это первый серьёзный : ремонт у меня

Я делал след образом: 1. Откручиваем кардан 2. сбиваем его(если залип, только нежно) 3. давим чем нить(или если есть кто-то, то кем-нить) на тормоз(я палочку упер об руль и на педаль) 4. гайка на 24 на заднем мосту я брал не трещетку, а вороток + труба 1,5 м, и нежно давим на кончик рычага(трубы) и гаечка плавно открутится. 5. гайка на 24 на РК , блокируем дифференциал в РК, и отручиваем незабывая о тормозе(если нехватает сил, то добавляем рычаг(трубу)) в РК гайка довольно просто открутилась.

Аналогично передний(только там не очень удобно, но подлезть можно)

Вчера поменял задний сальник РК. Геморно было доставать старый сальник и . вставить обратно фланец в шлицы. Старый сальник доставал так: порвал металл сальника отверткой, и вытянул его потом пассатижами упирая в отвертку, которую использовал как рычаг. Вытянув сальник — начал протирать посадочный диаметр — не лейте туда герметика тонны! весь герметик которым были смазаны торцы старого сальника благополучно выдавился при насаживании вперед и там еще ко всему прочему крошился — вычистил очень много крошек старого герметика, похоже эти крошки попали на рабочую поверхность сальника, вот он и потек. Сальник стоял с железной обоймой. Заменил на универсальный, производства резинотехника, полностью обрезиненый, коричневого цвета, в синей упаковке, 120 руб. Еще на старом сальнике не было пружинки — я ее так и не нашел. Установив новый сальник, начал надевать фланец на шлицы — вот тут я помучался! Снялся то он лекго, я даже и не подумал, что тут может возникнуть проблема. Я фланец вставляю — он закусывается, а дальше не идет, а стучать не хочу — раз снялось лекго, значит и надеваться должно легко. На глаз ширина шлицев, вроде, одинаковая, т.е. в любом положении можно вставить. в конце концов после нескольких перекуров опять надел и начал равномерненько деревянной ручкой молотка подстукивать и он пошел. Вот так я и вставил фланец. Тут говорили, что масло не потечет — потекло, еще как. машина стояла на ровной поверхности, грамм 100 вытекло, но теперь я не хочу это масло оставлять, т.к. боюсь, что там остатки герметика плавают, поэтому сеня и масло сменю. С этими засадами, пивком, и перекурами, работал один времени ушло 3 часа.

Чтобы сальнички не потели надо пружинку укоротить миллиметра на 3 и поверхность фланца, которая по сальнику скользит до зеркального блеска пастой ГОИ полирнуть. Гемороно конечно, но эффективно. Естетсвенно на фланце выработка от сальника недопустима.

Установка и регулировка ведущей шестерни

Правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца, устанавливаемого между упорным торцом ведущей шестерни и внутренним кольцом заднего подшипника. Подбирайте регулировочное кольцо с помощью оправки А.70184 и приспособления А.95690 с индикатором. Операции проводите в следующем порядке. Закрепив картер редуктора на стенде, запрессуйте в гнезда картера наружные кольца переднего и заднего подшипников ведущей шестерни, пользуясь для этого оправками: для переднего подшипника — А.70185, а для заднего — А.70171 (рис. 3-73).

Рис. 3-73.

Установка наружного кольца заднего подшипника ведущей шестерни оправкой: 1 — оправка А.70171 На оправке А.70184, имитирующей ведущую шестерню, установите с помощью оправки А. 70152 внутреннее кольцо заднего подшипника и вставьте оправку в горловину картера редуктора (рис. 3-74).

Рис. 3-74.

Определение толщины регулировочного кольца ведущей шестерни: 1 — индикатор; 2 — приспособление А.95690; 3 — задний подшипник ведущей шестерни; 4 -оправка А. 70184

Установите внутреннее кольцо переднего подшипника, фланец ведущей шестерни и, проворачивая оправку для правильной установки роликов подшипников, затяните гайку моментом 7,85 — 9,8 Н . м (0,8 — 1 кгс . м). Закрепите приспособление А.95690 на торце оправки 4 и настройте индикатор, имеющий деление 0,01 мм, на нулевое положение, установив его ножку на тот же торец оправки А.70184. Затем передвиньте индикатор 1 так, чтобы его ножка встала на посадочную поверхность подшипника коробки дифференциала. Поворачивая налево и направо оправку 3 с индикатором, установите ее в такое положение, в котором стрелка индикатора отмечает минимальное значение «а,» (рис. 3-75), и запишите его. Повторите эту операцию на посадочной поверхности второго подшипника и определите значение «а2».

Рис. 3-75.

Схема снятия замеров для определения толщины регулировочного кольца ведущей шестерни: 1 — оправка А.70184; 2 — приспособление А.95690 с индикатором; а1 и а2 — расстояние от торца оправки до шеек подшипников дифференциала Определите толщину «S» регулировочного кольца ведущей шестерни, которая является алгебраической разностью величин «а» и «Ь»: S = а — Ь, где: а — среднее арифметическое расстояние от торцов оправки 1 (рис. 3-67) до шеек подшипников дифференциала а = a1+a2/2 b — отклонение ведущей шестерни от нормального положения переведенного в мм. Величина отклонения маркируется на ведущей шестерне (рис. 3-76) в сотых долях миллиметра со знаком плюс или минус. При определении толщины регулировочного кольца учитывайте знак величины «Ь» и ее единицу измерения.

Рис. 3-76.

Шестерни главной передачи: 1 — ведомая шестерня; 2 — порядковый номер; 3 — поправка в сотых долях миллиетра к номинальному положению; 4- ведущая шестерня

Пример. Допустим, что величина «а» установленная с помощью индикатора, равна 2,91 мм (величина «а» положительна), а на ведущей шестерне после порядкового номера поставлено отклонение «—14». Чтобы получить величину «Ь» в миллиметрах, нужно умножить указанную величину на 0,01 мм. Ъ = -14 х 0,01 = -0,14 мм Определите толщину регулировочного кольца для ведущей шестерни в миллиметрах. S=a—Ь=2,91мм—(—0,14мм)=2,91 мм + 0,14 мм = 3,05мм В данном случае поставьте регулировочное кольцо толщиной 3,05 мм. Наденьте на ведущую шестерню регулировочное кольцо нужной толщины и напрессуйте оправкой А.70152 (рис. 3-77) внутреннее кольцо заднего подшипника, снятое с оправкой А.70184. Наденьте распорную втулку.

Рис. 3-77.

Установка внутреннего кольца заднего подшипника на ведущую шестерню: 1 — кольцо роликоподшипника; 2 — оправка А.70 152; 3 -регулировочное кольцо; 4 — ведущая шестерня

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При ремонте редуктора заднего моста необходимо устанавливать новую распорную втулку, если были заменены картер редуктора, шестерни главной передачи или подшипники ведущей шестерни. Если указанные детали остались прежними, то распорную втулку можно еще использовать. Вставьте ведущую шестерню в картер редуктора и установите на нее внутреннее кольцо переднего подшипника, маслоотражатель, сальник, фланец ведущей шестерни и шайбу. Наверните на конец шестерни гайку и застопорив фланец ведущей шестерни, затяните ее (о моменте затягивания см. ниже).

Замена сальника ведущей шестерни главной передачи ВАЗ Классика, ВАЗ 2121 Нива

Симптомы: утечка масла из-под хвостовика ведущей шестерни задней передачи, следы масла на внешней поверхности редуктора заднего моста.

Возможная причина: поврежден сальник ведущей шестерни главной передачи.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор отверток, молоток, двухзахватный съемник, динамометрический ключ, домкрат, опоры под кузов.

Примечание. Наличие незначительной масляной пленки на картере редуктора заднего моста не является причиной замены сальника. Визуально причина выглядит в виде масляных капель на том самом картере.

Не пытайтесь выполнить нижеописанные работы самостоятельно, если вы являетесь начинающим автолюбителем и не имеете опыта в проведении подобных работ, так как при неквалифицированной замене сальника ведущей шестерни могут возникнуть проблемы с редуктором, что, в свою очередь, потребует немалых затрат на оплату услуг специализированной мастерской по ремонту редуктора заднего моста.

1. Установите автомобиль на эстакаду или смотровую яму.

2. Удалите масло из заднего моста.

3. Разъедините карданный вал и фланец ведущей шестерни задней передачи.

4. Переведите рычаг стояночной тормозной системы в крайнее верхнее положение.

5. При помощи торцевого ключа «на 24» открутите гайку, которая крепит фланец хвостовика.

Примечание. Зафиксировать фланец от проворачивания можно и без активации стояночной тормозной системы. В данных целях вставьте в отверстия, расположенные во фланце ведущей шестерни главной передачи, два болта. Удерживайте фланец с помощью подходящего инструмента за данные болты и одновременно открутите гайку.

6. Используя двухзахватное съемное устройство, произведите спрессовку фланца хвостовика шестерни со шлицев. При отсутствии съемного устройства попробуйте снять фланец усилием рук.

7. Снимите с хвостовика шестерни главной передачи шайбу и фланец с грязеотражателем.

8. При помощи отвертки подденьте сальник и извлеките его из отверстия в картере редуктора.

Примечание. Прежде чем осуществлять установку нового сальника ведущей шестерни главной передачи, произведите проверку состояния цилиндрической поверхности фланца, которая контактирует с сальником. Зачастую на данной поверхности образуется ржавчина, а также данная поверхность изнашивается. Данные дефекты следует устранить полировкой.

Если на цилиндрической поверхности фланца присутствует глубокая канавка, произведите запрессовку сальника со смещением, то есть чтобы сальник немного выступал относительно торцевой поверхности горловины редуктора.

9. Обработайте пластичным смазочным материалом рабочую кромку и посадочную поверхность нового сальника.

10. Произведите запрессовку нового сальника, нанося удары молотком по нему через втулку подходящего диаметра. Не допускайте перекосов детали.

11. Произведите монтаж всех ранее снятых с хвостовика деталей. Замените новой самоконтрящуюся крепежную гайку фланца хвостовика.

12. Вывесьте заднюю часть автомобиля.

13. Выведите из зацепления полуось и шестерни дифференциала.

14. Фиксируйте фланец хвостовика за болты, которые вкручены в отверстия во фланце, следом затяните гайку хвостовика при помощи динамометрического ключа моментом 120 Н∙м, а затем проверните фланец усилием руки. Сопротивление должно быть минимальным и равномерным. Вращение фланца должно происходить без заеданий, щелчков и заклиниваний. При выявлении указанных дефектов редуктор заднего моста необходимо отремонтировать, воспользовавшись услугами специализированной мастерской.

Также убедитесь в отсутствии или же наличии осевых люфтов в подшипниках хвостовика. Не допускается даже минимальный люфт. При обнаружении люфта увеличьте усилие затяжки гайки хвостовика на 20–30 Н∙м, а затем снова проверьте люфт и плавность вращения фланца. Однако помните, что суммарный момент затяжки не должен превышать 225 Н∙м, так как при большем усилии существует вероятность повреждения распорной втулки. Если люфт не поддается устранению, обратитесь в мастерскую для ремонта редуктора заднего моста.

Если при дополнительной затяжке гайки момент не увеличивается, а также остается менее необходимого значения (120 Н∙м), значит распорная втулка «просела». В этом случае ее необходимо заменить с разборкой редуктора в специализированной мастерской.

Замена сальника ведущей шестерни главной передачи Нива 2121, Нива 2131

задний мост, обслуживание

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Вывешиваем задний мост.

Сливаем масло из картера заднего моста (см. Замена масла в заднем мосту). Снимаем обе полуоси (см. Снятие полуоси и замена сальника нива 2121). Отсоединяем задний карданный вал от фланца редуктора заднего моста ваз 2121 (см. Снятие карданного вала).

Отводим карданный вал от фланца редуктора.

Подвязываем карданный вал за вилку шарнира к верхней продольной штанге.

Динамометром проворачиваем по часовой стрелке ведущую шестерню за гайку крепления фланца и определяем момент сопротивления вращению шестерни.

Вставляем болты в два близлежащих отверстия фланца и навинчиваем на них гайки.

Вставив мощную отвертку между болтами, удерживаем фланец от проворачивания, а головкой «на 24» отворачиваем гайку крепления фланца.

Фланец также можно зафиксировать монтажной лопаткой.

Снимаем гайку крепления фланца и шайбу.

Молотком с пластмассовым бойком сбиваем со шлицев ведущей шестерни ваз 2131 фланец…

Шлицевой отверткой поддеваем сальник ведущей шестерни…

Смазываем рабочую поверхность нового сальника ваз 2121 смазкой Литол-24…

…и запрессовываем его в гнездо картера редуктора подходящим отрезком трубы.

Устанавливаем фланец и шайбу на ведущую шестерню нива 2131. Удерживая фланец, затягиваем гайку его крепления моментом 118–255 Н.м (12–26 кгс.м), периодически проверяя момент сопротивления вращению ведущей шестерни (проворачиванием шестерни динамометром по часовой стрелке). Если первоначально замеренный момент сопротивления вращению был не ниже 59,0 Н.см (6 кгс.см), то новый момент должен быть больше этой величины на 9,8–19,6 Н.см (1–2 кгс.см). Если же первоначальный момент был меньше 59,0 Н.см (6 кгс.см), то гайку крепления фланца затягиваем до достижения момента сопротивления вращению 59,0–88,0 Н.см (6–9 кгс.см), не превышая при этом момента затягивания 118–255 Н.м (12–26 кгс.м). Если при затягивании гайки момент сопротивления вращению ведущей шестерни превысил 88,0 Н.см (9 кгс.см), что указывает на завышенный предварительный натяг подшипников, заменяем распорную втулку редуктора (см. Разборка редуктора заднего моста) и вновь проводим регулировку. Дальнейшую сборку и установку узлов нива 2121 производим в обратной последовательности.

Это интересно: Ремонт и эксплуатация ВАЗ 21214

Задний мост Ваз 2121, Нива 2131

  • — Устройство заднего моста
  • — Особенности заднего моста
  • — Замена масла в заднем мосту
  • — Полуось и замена сальника
  • — Снятие и установка шпильки колеса
  • — Cальник ведущей шестерни передачи
  • — Редуктор заднего моста
  • — Разборка и сборка редуктора

Редуктор заднего моста на ВАЗ 2107: устройство, ремонт, замена

Возникновение посторонних шумов в задней части двигателя ВАЗ 2107(гудит), в процессе движения, может стать сигналом о наличии проблем в редукторе заднего моста или в полуосях. Даже при условии, что замена масла в заднем мосту выполняется в соответствии с требованиями регламента, износ его деталей неизбежен. Для того чтобы убедится в правильности поставленного диагноза, следует выполнить ряд дополнительных мероприятий:

  1. Двигаясь по ровной дороге, следует обеспечить плавный разгон ВАЗ 2107 от 20 км/час до 90 км/час. При этом необходимо отмечать для себя появление и исчезание посторонних шумов в задней части, скорости езды, при достижении которой они возникают и исчезают. Далее следует отпустить педаль газа, применив торможение двигателем. При этом снова необходимо следить за появлением и пропаданием шума.
  2. Разогнав автомобиль до скорости примерно 100 км/час, необходимо выключить передачу, заглушить двигатель и пустить автомобиль катиться по инерции. Опять же, замечаем при этом изменение шумов в ходовой части. Если ходовая гудит так, как было отмечено при выполнении п.1. — это говорит об отсутствии проблем в главной передаче и дифференциале заднего моста. Если же шумы, обнаруженные в п.1, отсутствуют при выполнении п.2., значит с задним мостом вашего авто не все так хорошо.
  3. Поставив ВАЗ 2107 на ручник и зафиксировав противооткатными башмаками, заведите двигатель и обеспечьте постепенное увеличение оборотов. Если гудит так же, как и в п.1., значит, редуктор полностью работоспособен и следует искать проблему в другом месте.
  4. Если же шум, который вы слышали при первом тесте, повторить другим способом не удалось, значит, придется вплотную заняться редуктором. Убедиться в правильности сделанных выводов можно заведя двигатель, включив КПП на четвертую передачу и отпустив сцепление, тем самым приведя в действие всю ходовую часть. Это позволит услышать, как гудит редуктор.

Замена редуктора заднего моста ВАЗ 2106, 2107

Основная болезнь РЗМ – повышенный шум (гул), и загудеть редуктор может по разным причинам:

  • в мосту недостаточно залито масло, или оно полностью отсутствует;
  • не отрегулирован зазор между шестернями главной пары;
  • шестерни изношены, на них имеются сколы и другие повреждения;
  • главная пара имеет заводской брак, шестеренки не притерты с завода;
  • открутилась или ослабла гайка хвостовика;
  • износились подшипники.

Основная неисправность межосевого дифференциала – износ шестерен полуосей и сателлитов, когда поверхности деталей сильно изношены, между шестеренками дифференциала образуется люфт, но задний мост обычно из-за износа дифференциальных шестерен не шумит.

Редукторы ЗМ на ВАЗ-классике поддаются ремонту, но только в том случае, когда нет износа на шестернях. Если механизм уже ремонту не подлежит, он нуждается в замене. Замена редуктора заднего моста ВАЗ 2106 на «семерке» производим следующим образом:

  • устанавливаем автомобиль на яму или автоподъемник, менять редуктор на земле крайне неудобно;
  • если автомашина установлена на яме, необходимо домкратить обе стороны, в любом случае нужно снять задние колеса. Если работа производится не на подъемнике, следует под каждую сторону авто (в задней части) установить упоры;
  • отворачиваем сливную пробку в РЗМ, сливаем трансмиссионное масло, предварительно подготовив под него емкость;
  • снимаем задние тормозные барабаны (два болта-направляющих с каждой стороны), предварительно сняв машину с ручника. Барабаны могут плохо сниматься, их демонтируют, постукивая сзади молотком через деревянный брусок. Металлическим молотком по барабану стучать нельзя, барабан может расколоться;
  • снимаем тормозные колодки;
  • отворачиваем с каждой стороны крепления полуосей заднего моста, каждая полуось крепится на четырех гайках;
  • выпрессовываем полуоси, для этого понадобится специальный съемник, также можно изготовить самодельное приспособление;
  • снимаем карданный вал, раскручивая четыре болта и гайки. Если будет устанавливаться тот же самый РЗМ, кардан с хвостовиком обязательно нужно пометить, это делается для того, чтобы поставить вал назад в этом же положении. Если установить кардан не по меткам, может начаться вибрация вала;
  • отворачиваем восемь болтов крепления заднего редуктора (ключ на 13), снимаем узел.

На этом снятие редуктора ЗМ можно считать законченным, теперь остается либо отремонтировать механизм, либо установить вместо него новый.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: