Можно ли отсоединять аккумулятор на инжекторе

Меры предосторожности

Чтобы процедура снятия АКБ своими руками не закончилась неприятностями для автовладельца, ему следует соблюдать ряд правил:

  • С течением времени клеммы могут окисляться. И чтобы их снять, некоторые владельцы нередко бьют по ним имеющимся под рукой тяжелым предметом. Но так ни в коем случае не стоит поступать. Это может привести к их окончательному выходу из строя, или они развалятся на более мелкие детали и с высокой степенью вероятности вызовут полную поломку аккумулятора.

  • После снятия с батареей необходимо обращаться аккуратно. Не стоит ее швырять или пинать. Иначе это может вызвать протечку электролита или стать причиной повреждения активной массы.
  • Запрещается ставить батарею на бок или вверх дном. Подобный запрет обусловлен риском протечки электрохимической жидкости и даже замыкания.
  • Не следует сливать электролит из банок. В нём содержится серная кислота и дистиллированная вода, которые при контакте с кожей или одеждой могут привести к появлению ожогов. Подобную процедуру необходимо проводить только в специально подготовленных местах.
  • Запрещается доливать кислоту или электролит. Это можно делать только при проведении специальных восстановительных работ. Во всех остальных случаях может сильно возрасти уровень плотности, а это чревато сульфатацией пластин. Добавлять можно только очищенную воду.
  • Ни в коем случае нельзя хранить полностью разряженный аккумулятор на морозе. Если он замерзнет, то это может спровоцировать осыпание активной массы, что чаще всего и происходит в половине случаев.

Эксплуатация автомобиля сопряжена не только с приятными для автовладельца моментами. Но нередко приходится проводить и другие процедуры. Одной из них является снятие АКБ. Хотя в некоторых случаях эта операция является просто необходимой, прибегать к ней при отсутствии острой потребности не стоит. Ведь аккумулятор способен повлиять на работу других важных систем, причём не всегда в лучшую сторону. Поэтому прежде чем снимать АКБ с машины, необходимо убедиться, что на это есть серьезные причины.

В целом же подобная процедура не является сложной. С этой задачей способен справиться даже начинающий автовладелец. Но в любом случае не помешает подготовиться к ней, изучить теоретические аспекты ее правильного проведения, выяснить, как правильно отсоединять клеммы аккумулятора. Ведь знание определенных секретов, в том числе последовательности снятия клемм с аккумулятора, поможет не только максимально быстро выполнить эту процедуру, но и избежать серьезных проблем, связанных с работой других важных систем автомобиля.

Особенно это касается ситуации, когда аккумулятор планируется снимать с автомобилей элитного класса. Поэтому, если у человека отсутствует опыт демонтажа АКБ с подобного транспорта, то лучше не рисковать, а поручить выполнение этой работы опытным специалистам официального сервиса. Это позволит не только сэкономить немало времени и сил, но и избежать неприятных моментов, вызванных неправильным проведением этой нужной процедуры.

Зачем снимают клемму с АКБ при работающем двигателе

Дабы не сильно углубляться в безграничность фантазии и тяге к экспериментам отечественного автолюбителя, для изучения темы рассматривать будем всего лишь три ситуации, побуждающие снять клемму с АКБ при работающем двигателе. Этого будет достаточно, чтобы полноценно ответить на все поставленные выше вопросы.

Ситуация №1. «Друг, дай прикурить»

Чтобы смоделировать такую ситуацию, нам понадобится два автомобиля. У одного из них должен быть «дохлый» аккумулятор, и он, соответственно, не хочет крутить стартер. Второй автомобиль – с работоспособным аккумулятором. Эта ситуация многим очень знакома. Особенно часто возникает зимой, в морозы.

Так вот. Владелец автомобиля с «мертвым» аккумулятором просит у другого «прикурить». Они берут два толстых (если это не китайская дешевка) провода с крокодилами, и соединяют «плюсы» и «минусы» обеих АКБ. Далее владелец авто с исправным аккумулятором запускает двигатель. Делает он это для того, чтобы заработал генератор

Затем, внимание, он отсоединяет клемму от своего аккумулятора, дабы якобы не повредить его во время «прикуривания» скачками тока и напряжения

Если при снятии клеммы двигатель не заглох, то осуществляется запуск автомобиля с «дохлой» батареей. Хотя бывает и так, что никакого «прикуривания» не происходит, так как при снятии клеммы машина глохнет. Потом у одних она снова заводится (после подключения АКБ), а у других – нет.

Ситуация №2. «Друг, дай аккумулятор – заведусь»

Изначально эта ситуация аналогична предыдущей. Но в данном случае автомобиль с севшим аккумулятором не «прикуривается» через провода, поскольку их случайно не оказалось в наличии. Как выйти из такой ситуации? Конечно же, надо снять не севшую АКБ, установить ее на авто, которое не заводится, и решить проблему. И на этом моменте возможно два варианта развития событий. Рассмотрим их.

  1. Первый вариант. Заряженный аккумулятор просто снимается с одной машины, и ставится на вторую. Затем вторая успешно запускается. Однако нужно же как-то вернуть нормальный аккумулятор его владельцу. Сделать это можно только одним способом – снять клеммы «на ходу», то есть при работающем двигателе, затем установить быстренько свою АКБ. Такая «рокировка» может увенчаться успехом, а может закончиться и тем, что при снятии первой же клеммы автомобиль заглохнет. Потом он может завестись, а может и не завестись.
  2. Второй вариант. Владелец заряженного аккумулятора побаивается, что, отдав его для запуска соседу, он разрядится. Потом уже он не сможет запустить мотор. Чтобы перестраховаться от такого исхода событий, владелец пока еще «здорового» автомобиля запускает двигатель, и только потом снимает АКБ. Возможные исходы при этом нам уже известны.

Ситуация №3. «Сейчас проверю генератор и реле-регулятор»

Для моделирования этой ситуации нам потребуется только один автомобиль, и его владелец, у которого возникли сомнения на счет работоспособности генератора или реле-регулятора напряжения. Чтобы убедиться в том, что указанные два узла работают, делается следующая операция.

Двигатель запускается. Затем с аккумулятора снимается одна клемма. Если двигатель, при этом, продолжает стабильно работать, значит генератор и реле-регулятор рабочие. Первый обеспечивает электроэнергией зажигание и другие системы автомобиля, а второй – регулирует напряжение бортовой сети. Если же после снятия клеммы двигатель сразу глохнет, делается вывод о том, что генератор или реле-регулятор неисправны.

Описанный способ диагностики действительно имеет место быть. Проблема только в том, что по глохнущему двигателю при снятии клеммы нельзя точно сказать, что виноват генератор или реле-регулятор напряжения. Источник этой проблемы все тот же, что и в предыдущих ситуациях – если отсоединить аккумулятор «на ходу», возможен не один исход событий, а несколько.

Случай №9. Замена деталей системы зажигания

Свечи, бронированные высоковольтные провода, катушки и так далее. Отключать ли аккумулятор при замене этих деталей? Мнений, опять же, два. Одни говорят, что надо бы отключить. Другие утверждают, что пока замок зажигания находится в выключенном состоянии, никакое напряжение на детали системы зажигания от не отсоединенной АКБ пойти не может.

И снова обе стороны по-своему правы. Напряжение действительно не пойдет на свечи, катушки и высоковольтные провода, если зажигание выключено. Но кроме того, что замок выключен, он должен быть полностью исправным. Также никто не должен случайно включить зажигание во время замены всего вышеперечисленного. Как ни странно, но такое случается, например, когда один возится со свечами и проводами, а второй, чтобы не терять время, решил наконец-то правильно подключить магнитолу, «запустив» провод ACC через замок зажигания.

Таких примеров можно привести массу. Потому, чтобы не войти в этот список, клеммы лучше, все-таки, снять и в этом случае.

Порядок снятия батареи

Важно запомнить, как правильно снимать клеммы с аккумулятора. Существует определённый порядок действий, который нужно выполнять

При этом не стоит забывать о технике безопасности. Последовательность действий выглядит следующим образом:

  • Сначала необходимо заглушить машину.
  • Отключить все электронные приборы.
  • Закрыть окна и двери: в случае, если у машины есть стеклоподъёмники, после снятия АКБ окна невозможно будет поднять. Двери придётся закрывать вручную ключом.
  • Снять крышку, защищающую клеммы аккумулятора от пыли и грязи.
  • Если крышки нет, необходимо заизолировать плюсовую клемму изолентой.
  • Снять заземление, если оно имеется.
  • Ослабить гайки ключом.
  • Скинуть минусовую клемму, затем — плюсовую.
  • Не допускать соприкосновения плюсовой клеммы с металлическими предметами.

Кузов машины, его ещё называют массой, соединён с минусовой клеммой. При её снятии цепь разрывается и короткое замыкание не может произойти, так как батарея отключается от кузова.

Рекомендуем: Аккумулятор Tudor Technica: технология выбора

Таким образом, снять клемму с аккумулятора несложно. Нужно только строго соблюдать последовательность действий.

Снять клемму, чтобы скинуть ошибку

НУ и в заключении хочется ответить на еще один популярный вопрос – а именно скинется ли ошибка, например CHECK ENGINE, если снять клемму скажем на 10 минут или даже на час?

Стоит отметить, что это из области мифов! Снятие ни «плюса», ни «минуса» — обычно не помогает от серьезных ошибок. Они если можно так выразиться прописываются на уровне ЭБУ и зачастую нужно специальное программное обеспечение, и специальные устройства типа ELM 327, чтобы совершить подключение — считывание и далее сброс ошибки.

Конечно, раньше были ЭБУ, которые могли поддаваться такой манипуляции. ДА и сбрасывались какие-то ОЧЕНЬ легкие ошибки, например по топливу.

Но в современных, в 97% случаев это не поможет! Это вам не микроволновка, где часы сбрасываются каждый раз, когда исчезает электричество. Еще раз все зашивается и накапливается программно, просто так не сбросить.

ДА и уж если пошел разговор об ошибках, нужно помнить, если вы «скинули», при помощи ELM327 ошибки, но не устранили их причину (например, катализатор «нагнулся»), то они вновь появятся через очень короткий промежуток времени.

Сейчас видео версия смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю моя информация была вам полезна. Искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР

Похожие новости

  • Полярность аккумулятора прямая и обратная. Что это такое и какая…
  • Сколько электролита в аккумуляторе? Разберем объемы вариантов от…
  • Греется клемма на аккумуляторе, плюсовая или минусовая. При запу…

Как правильно снимать аккумулятор с автомобиля

Давайте разберемся каким образом снимать аккумулятор с машины и какую клемму отключать первую.

У всех марок автомобиля заводы производители настоятельно рекомендуют снимать сначала минусовую клемму, а далее плюсовую, так как минусовая клемма является корпусом на всех узлах агрегата а так же кузовом автомобиля, плюсовая же клеемма, наоборот, имеет достаточно малую группу контактов и проводов и расположены внутри агрегатов автомобиля. Практически при любом ремонте автомобиля рекомендуется снимать минусовую клемму аккумулятора во избежание короткого замыкание и как следствие возгорания! При проведении сварочных работ требуется обязательно отключать аккумуляторную батарею, при сварке кузовных элементов по проводам и металлическим частям проходят высокие токи и всплески напряжения привыкающие стандартное сетевое напряжение автомобиля.

Порядок снятия клемм АКБ

  • Открутить рожковым ключом минусовую клемму.
  • Снять и зафиксировать минусовую клемму отдельно от АКБ во избежание повторного контакта.
  • Открутить плюсовую клемму и так же отвести в сторону для упрощения извлечения АКБ.
  • Открутить крепление  аккумулятора от площадки (Скорее всего потребуется головка и вороток, головка подбирается в зависимости от крепления, это может потребуется головка на 10, на 12, 13 или 14, для каждой модели свое крепление)
  • Извлечь аккумулятор из под капотного пространства ( на некоторых моделях расположение АКБ может быть самым разнообразным, включая и багажное отделение)

При длительной стоянки автомобиля, при поездке в отпуск, постановки авто на зиму рекомендуется так же отсоединять минусовой контакт от АКБ во избежания его разрядки, так как в машине считается нормой ток утечки в 0.025А — 0.03А, с дополнительными потребителями таких как:

  • дополнительная автономная сигнализация с встроенным, маленьким аккумулятором
  • мультимедиа с подпиткой памяти
  • антирадары и видеорегистраторы
  • маячки, GPS трекеры

Эти дополнительные электронные устройства так же могут увеличивать ток утечки и дополнительно разряжать установленный и подключенный к автомобилю аккумулятор.

Правильный съем аккумулятора с автомобиля

Первым делом надо посмотреть, какие ключи понадобятся для снятия крепления. Обычно крепежная система затягивается гайкой под ключ на 13 или на 10 мм.

Порядок отключения:

  1. Выключить зажигание, вытащить ключ и положить в карман, потому что некоторые автомобили блокируют двери, если отключить питание.
  2. Выключить все электроприборы: магнитолу, фары, кондиционер и т.д.
  3. Если в машине установлен тумблер массы, то после отключения ключом замка зажигания, выключить массу.

Снятие клемм

Это правило касается всех авто: инжекторных, карбюраторных, дизельных, с иммобилайзером (ИММО), с сигнализацией и т.д.

Минусовое напряжение АКБ подсоединяется к кузову авто. Если отсоединить клемму (минус), то кузов машины отключается

Это важно, когда при снятии клеммы (плюс) металлическим предметом случайно дотронуться к кузову. При отключенной массе, замыкания не произойдет. Если клемма на массу не будет снята и случайно замкнуть плюсовой контакт к любому металлическому месту кузова, то произойдет короткое замыкание, в результате чего могут сгореть только предохранители, а может и электроприборы

В современных машинах есть электронные блоки, которые не отключаются и остаются под напряжением

Если клемма на массу не будет снята и случайно замкнуть плюсовой контакт к любому металлическому месту кузова, то произойдет короткое замыкание, в результате чего могут сгореть только предохранители, а может и электроприборы. В современных машинах есть электронные блоки, которые не отключаются и остаются под напряжением.

  1. Снять клемму (-) и убрать подальше провод. Провод имеет упругую деформацию
  2. Снять клемму (+).
  3. Снять крепление и вытащить аккумулятор.

Бывает, что клеммы прикипели, можно слегка постучать по ним, чтобы отошли. Окислившиеся налеты надо зачистить щеткой и, например, ВД-40.

Как правильно снимать АКБ, если в машине есть бортовой компьютер

После снятия и установки аккумулятора, сохраненные данные бортового компьютера стерутся. Поэтому просто так не снимать лишний раз АКБ не рекомендуется.

Возможные проблемы с сигнализацией

Обычно, снятие аккумулятора не вредят охраной системе, но, редко могут возникать следующие неполадки после отсоединения питания:

  • потеря ключей и пультов от сигналки;
  • отказ доп функций сигнализации.

Возможные проблемы с магнитолой

Перед тем, как снять батарею с авто, надо посмотреть, есть ли на магнитоле защитный пин-код. Если есть пин-код, то убедиться, что он есть. Или же отключить запрос пин кода. Что касается, радио, то частоты приемника надо будет настраивать заново.

Инструкция: Как снять аккумулятор с автомобиля

Снимать аккумулятор с автомобиля рекомендуется после того, как двигатель остынет. Это позволит избежать случайного ошпаривания кожи (или перчаток) о горячие элементы двигателя. Как мы уже говорили выше, снимать аккумулятор следует только при выключенном двигателе.

Последовательность действий при снятии аккумулятора с автомобиля:

  1. Откройте капот автомобиля и снимите «защиту», если она имеется;
  2. Снимите с аккумулятора теплоизоляционные элементы, если они имеются;
  3. Откройте пластиковые защитные колпачки, под которыми находятся клеммы;
  4. Открутите гайку с клеммы, которая обозначена знаком «-», после чего снимите клемму с аккумулятора и отведите в сторону;
  5. Открутите гайку с клеммы, которая обозначена знаком «+», после чего снимите клемму с аккумулятора и отведите в сторону;
  6. Если аккумулятор закреплен дополнительными фиксирующими устройствами (находится под металлическими планками), следует их открутить;
  7. Аккуратно достаньте аккумулятор, стараясь его не болтать, и опустите на ровную поверхность.

Чтобы установить аккумулятор на автомобиль, следует проделать все пункты в обратном порядке. Рекомендуем выполнять работы по снятию аккумулятора на улице или в хорошо вентилируемом гараже – это позволит избежать серьезных проблем при вытекании электролита.

Замена аккумулятора

В среднем срок службы АКБ 4–6 лет. При грамотном обслуживании батарея может прослужить и дольше. Если аккумулятор «устал» (фары начали подмигивать, или возникает необходимость «прикуривать» батарею), значит пришло время его замены. Самый простой вариант замены АКБ – доверить это специалистам автосервиса. Но можно заменить АКБ самостоятельно: простая операция, не требующая много времени и особых инструментов. Главное – соблюдать правила, о которых написано выше.

Перед началом работы нужно выключить все электроприборы, забрать ключ (при отключении питания могут заблокироваться двери), принять меры по сохранности настроек центрального компьютера, описанные выше. Снимаем клемы: сперва «минус», затем «плюс». Отработавший аккумулятор вынимается, на его место устанавливается новый. Чтобы придать устойчивость батарее, иногда прикручивается крепление. После чего крепится плюсовая клемма, потом «минус». Операция завершена.

Как правильно снять аккумулятор авто

Первым делом надо подготовить рабочее место и разместить все нужные инструменты в зоне досягаемости.

Хорошее место для проведения работ — проветриваемое помещение или открытый воздух (при наличии навеса и отсутствии ветра).

Если планируется иметь дело с электролитом, то рекомендуется также заранее запастись 5–10-процентным раствором соды, который может потребоваться для нейтрализации ожогов. Производить операцию рекомендуется, когда двигатель остынет. Это поможет избежать случайных ожогов.

Когда все готово, откройте капот авто, подоприте его упором и найдите там аккумулятор. В некоторых машинах АКБ может быть размещена в багажнике под съемной панелью.

Прежде всего необходимо обесточить транспортное средство, а для этого следует снять клеммы на аккумуляторе.

Сначала обязательно снимается клемма «минус», а только затем клемма с положительным зарядом.

Соблюдение данной последовательности правильно как для инжекторных, так и для карбюраторных двигателей.

Если сначала снять плюсовой контакт, то велик риск короткого замыкания, если клемма случайно соприкоснется с любыми деталями кузова. Так недалеко и до пожара.

Следует учесть, что АКБ может хранить оставшийся заряд, которого вполне хватит для летального исхода.

Определить заряд клемм можно по маркировке.

Они и их защитные колпачки окрашены в разные цвета. Минусовой провод, как правило, имеет синюю или черную маркировку, положительная клемма всегда красная. Рядом с ними также может быть нанесен соответствующий знак — «+» или «-».

Чтобы снять клеммы, воспользуйтесь гаечным ключом.

Как правильно отсоединить аккумулятор автомобиля:

Разместите рожковый ключ № 10 на отрицательной клемме и начните постепенно поворачивать гайку на ней против часовой стрелки

Чтобы ослабить крепление, потребуется всего пара оборотов ключа.
Как только крепление ослабится, осторожно снимите клемму с отрицательного вывода батареи и отведите ее в сторону, чтобы он не касался клемм аккумулятора, пока вы будете продолжать демонтаж. При необходимости можно слегка покачать клемму из стороны в сторону или поддеть отверткой.
Проделайте аналогичные действия с положительной клеммой
Обратите внимание, что положительный провод не должен касаться любых металлических деталей авто, поскольку на них есть остаточный ток, способный вызвать короткое замыкание.

Вынимать аккумулятор из креплений надо с максимальной осторожностью. Корпусы современных аккумуляторов имеют высокую герметичность, полной защиты от повреждений и вытекания электролита это не дает

Пошаговая инструкция для снятия АКБ

При извлечении аккумулятора важно учитывать все нюансы, последовательность действий:

Подготовка

Чтобы снять аккумулятор с машины потребуется инструмент:

Необходимые инструменты и принадлежности.

  • ключ на 10, чтобы ослабить токовыводящие зажимы;
  • ключ на 13, если аккумулятор зажат в слоте крепёжной пластиной;
  • резиновые перчатки, исключающие контакт рук с электролитом, следы которого могут находиться на корпусе АКБ;
  • ветошь для протирки аккумулятора – правильно хранить, заряжать чистую батарею;
  • наждачную бумагу – после демонтажа рекомендуется зачистить контактные клеммы от следов окисления – это улучшит контакт.

Перед тем как снять АКБ, необходимо:

  • отключить зажигание;
  • выключить работающие электроприборы;
  • поднять стеклоподъёмники, багажник;
  • если авто оснащено выключателем массы – отключить его.

Как снять клеммы

Порядок снятия клемм.

Главный вопрос при демонтаже клемм – какой зажим снимать первым: плюс или минус? Первой всегда демонтируется минусовая клемма. Определить полярность можно по соответствующей маркировке на корпусе аккумулятора, цвету проводов, где плюс – всегда красный цвет.

Требование предъявляется ко всем типам аккумулятора, независимо от модели, особенностей автомобиля: карбюраторный, инжекторный, с иммобилайзером, на газу, с системой сигнализации и так далее. В современных транспортных средствах есть электроника, которая всегда остаётся под напряжением, особо чувствительна к резким перепадам напряжения. Именно такие модули в первую очередь выгорают, если цепь замкнётся при неправильном демонтаже аккумуляторной батареи.

Причина такой последовательности: минусовая клемма источника питания подключена к кузову транспортного средства – массе. Отключая её, происходит разрыв цепи с кузовом автомобиля.

Как снять АКБ с машины

Алгоритм действий, как снять аккумуляторную батарею с автомобиля, выглядит так:

  1. После выключения двигателя, подождать, пока он остынет. Это исключит случайные ожоги.
  2. Открыть капот.
  3. Найти слот, где установлен аккумулятор.
  4. Снять теплоизоляционную защиту, если она имеется.
  5. Открыть пластиковые защитные колпачки, под которыми спрятаны клеммы (есть не на каждом аккумуляторе).
  6. Ключом ослабить зажим на минусовой клемме, после чего снять её, отодвинуть в сторону.
  7. Открутить гайку на плюсовой клемме, снять её с токовывода, отодвинуть в сторону.
  8. Гаечным ключом открутить гайку, удерживающую крепёжную пластину, отодвинуть её в сторону.
  9. Взять аккумулятор за транспортировочную ручку, аккуратно достать его из слота, стараясь не болтать;
  10. Поставить АКБ на ровную поверхность.

Плюсовая и минусовая клеммы аккумулятора.

Техника безопасности при снятии АКБ с машины

Не допускается применение больших силовых воздействий на батарею в процессе ее снятия. Если что-то «заклинило», лучше внимательнее осмотреть АКБ и окружающее ее пространство: вполне возможно, что потребуется не физическая сила, а определенное умение и навык.

Если аккумуляторы не имеют серьезных повреждений, они снимаются легко: следует воспользоваться обычным разводным гаечным ключом и тряпкой

Безусловно, нужно очень осторожно обращаться с батареей: не толкать, не кидать, а снятую АКБ аккуратно поставить на ровное безопасное место, чтобы избежать ее переворачивания

Не забудьте, на всякий случай, подготовить щелочной деактиватор, в случае, если жидкий электролит прольется, и кислота попадет на кожу. При максимальной аккуратности этого произойти не должно, но подстраховаться никогда не помешает.

Какую клемму снимать первой

Для понимания того, какую клемму нужно снимать первой, нужно вспомнить школьный курс физики. К минусовой клемме АКБ подсоединяется «масса», которой выступает металлические элементы автомобиля — кузов, рама, мотор и т. д. К плюсовой клемме присоединяются все потребители энергии в автомобиле — стартер, освещение, фары, аудиосистема и т. д.

При снятии любой клеммы происходит размыкание цепи, так что формально порядок снятия не важен. Однако при неправильном порядке снятия существует риск короткого замыкания. Пострадать при этом могут не только элементы автомобиля, но и человек, осуществляющий манипуляцию.

Если первой снять плюсовую клемму, а затем нечаянно задеть металлическим предметом, например, гаечным ключом, плюсовой контакт АКБ и металлическую часть авто (массу), то произойдет сильное замыкание. Если же первой снять минусовую клемму, то масса обесточится, поэтому дальнейшее снятие «плюса» не приведет к замыканию даже при неосторожных действиях.

Поэтому последовательность действий при снятии аккумуляторной батареи выглядит следующим образом.

  1. Сначала откручивается штатное крепление аккумуляторной батареи.
  2. Ослабляется гайка крепления минусового контакта.
  3. Снимается клемма «минуса».
  4. Затем ослабляется гайка крепления плюсового контакта.
  5. Снимается клемма «минуса».
  6. Достается аккумулятор с подставки.

Можно ли снимать при работающем двигателе?

Вот тут есть два лагеря – одни говорят, что можно и ничего страшного не будет, другие что сгорит все что можно!

Лично я считаю, что на короткое время снять аккумулятор можно, например чтобы запустить соседский автомобиль «напрочь севший» (а проводов для прикуривания нет), затем его быстро снять и поставить обратно.

Кстати таким образом можно проверить работоспособность генератора, вот посмотрите мое видео (если не хотите ждать мотайте сразу на 14:21 минуту).

НО стоит делать все ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО, давайте по пунктам:

  • Короткое замыкание. Собственно, когда двигатель работает то идет выработка электрического тока генератором, соответственно на плюсовую клемму идет плюс, на минусовую — минус. Если вы снимаете аккумулятор, ТО НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ДОПУСКАТЬ чтобы плюсовая клемма соприкоснулась с кузовом автомобиля, иначе произойдет сильное замыкание, вот тогда то и может погореть вся проводка и электроника! Ведь генератор может выдавать достаточно сильные токи. То есть плюсовая клемма, должна быть изолирована от металлических частей кузова, ведь именно по нему и идет масса, то есть подсоединена минусовая часть.
  • Перепады напряжения.Многие мне написали, что – «при снятии клеммы, может погореть вся электрика (и дело даже не в коротком замыкании), а просто от скачка напряжения». Как я считаю это мягко сказать «неправда». Почему? Обосновываю – смотрите, генератор это «не тупая» динамо машина, это по сути очень умный агрегат у нее стоит специальный «реле-регулятор напряжения». Что он делает, он банально стабилизирует напряжение, то есть он не дает, чтобы оно превышало планку в 14,5 Вольта. Ведь по сути генератор при больших оборотах может выдавать и 15 и даже 17 Вольт, такое напряжение будет губительно для большинства устройств, так вот, этот регулятор «стабилизирует» отсекая лишние напряжение сверху. Так вот если мы снимем аккумулятор, то опять же ничего страшного не произойдет, напряжение в сети как было от 13,8 до 14,5В., так и останется. БЛИН НУ ОТ ЧЕГО ЕМУ СКАКАТЬ? Если хотите немного перестраховаться, можно дать нагрузку в виде фар, печки, подогрева стекол и сидений, тогда напряжение упадет примерно до 13,7 – 14В., вот и все! Да и по сути АКБ является ничем иным как потребителем тока (нагрузкой), если он недозаряжен — он получает зарядку от генератора, если заряжен — то не получает ничего! ОТЧЕГО ВСЕГО ДОЛЖНО СГОРЕТЬ ТО, ОБЪЯСНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА?

Проводка. С проводкой также «бред», она не расплавится, ничего с ней не будет. Опять же регулятор напряжения все стабилизирует. Если следовать такой логикой, то если клемма на АКБ окислилась и не проходит заряд в аккумулятор, то есть он как бы отключен (у вас сгорит вся электрика, и расплавятся все провода) ну не бред ли?

Поэтому реально с вашим генератором ничего не произойдет, если вы будете снимать аккумулятор с работающего двигателя. ГЛАВНОЕ ПОМНИТЬ О ПЛЮСОВОЙ КЛЕММЕ.

Вот собственно и все, думаю информация была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на канал в YOUTUBE.

(17 голосов, средний: 4,12 из 5)

Заключение

В завершение совет, как снять АКБ с автомобиля без всякого риска и установить другую с сохранением всех настроек. Для этого стоит приобрести внешний 12-вольтовый аккумулятор (Power Bank), предназначенный для пуска двигателя при севшем аккумуляторе.

Помимо прямого назначения, пуска двигателя при севшей АКБ, устройство можно использовать при замене аккумулятора в любом месте, а также на улице рядом с магазином. Его клеммы при помощи крокодильчиков, которые идут в комплекте, присоединяются к клеммам автомобиля, которые затем снимаются в изложенной нами последовательности. При этом в бортовую сеть автомобиля продолжает подаваться напряжение 12 В. Аккумулятор меняется, подключается, а  внешний аккумулятор можно отключить. Никакого риска — все настройки сохранены.

Power Bank выручит, если разрядился аккумулятор, и поможет при смене сохранить настройки электроники

Спасибо, помогло!4Не помогло

Сейчас читают:

Как прикурить машину от другой машины

Новый аккумулятор — как правильно начать эксплуатацию и нужно ли его заряжать

Как установить и подключить блок питания к компьютеру

Как правильно подключить источник бесперебойного питания к компьютеру?

Как правильно заряжать телефон чтобы не портить аккумулятор

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: