Видео состояния ремня ГРМ с пробегом (120 000 км)
Поскольку свечи зажигания необходимо менять при регламентных работах, то эти операции лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня должна быть без складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла.
Снимаем защиту силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека.
Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ.
Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:
— по часовой стрелке — ремень перетянут.
Потянув вверх, снимаем крышку лючка.
Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
Внимание! Не повредите поверхность зубьев, необходимых для работы датчика положения коленчатого вала (они значительно крупнее). Снимаем верхнюю (см
выше) и нижнюю крышки привода ГРМ
Снимаем верхнюю (см. выше) и нижнюю крышки привода ГРМ.
Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.
Внимание! Начиная с этого этапа работы могут быть произведены двумя способами. Второй способ — «народный», позволяющий провести работы с минимальными трудозатратами, но требующий обязательного присутствия помощника и высокой тщательности проведения работ, с последующей внимательной проверкой результата
Обязательным условием проведения работ этим способом является ваша уверенность в том, что двигатель до вас никто не разбирал даже в малой степени. Тогда и все детали будут установлены в заводских положениях
Второй способ — «народный», позволяющий провести работы с минимальными трудозатратами, но требующий обязательного присутствия помощника и высокой тщательности проведения работ, с последующей внимательной проверкой результата. Обязательным условием проведения работ этим способом является ваша уверенность в том, что двигатель до вас никто не разбирал даже в малой степени. Тогда и все детали будут установлены в заводских положениях.
Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров.
Аналогично извлекаем другую заглушку.
Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 мм следует изготовить приспособление (см. эскиз).
В качестве установочного пальца можно использовать болт с резьбой М10 и длиной около 100 мм.
При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.
При замене ремня также нужно заменить натяжное устройство в сборе и опорный ролик.
При установке нового ремня привода ГРМ, на котором нанесены стрелки, ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).
Затем одновременно надеваем ремень на ролик натяжного устройства и устанавливаем устройство на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости.
Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совпадения пазов на торцах распределительных валов.
Выворачиваем установочный палец из отверстия блока цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.
Второй способ замены ремня ГРМ 16- клапанного двигателя Лада Ларгус
За болт с шайбами или втулкой, который ввернут в торец коленчатого вала, так же, как и в первом способе, поворачиваем коленчатый вал двигателя и, соответственно, распределительные валы до положения, показанного на фото ниже.
Более не поворачиваем коленчатый вал. Переходим к нанесению метки на маховике.
Далее, не трогая ни распределительные, ни коленчатый валы, аккуратно снимаем старый ремень по технологии, показанной в первом способе.
Напоминаем, самопроизвольно валы довернулись только на очень небольшие углы.
Возможна и комбинация двух методов. При этом коленчатый вал все-таки фиксируем резьбовым пальцем, как описано в первом способе.
Если опираться на строгую последовательность технического обслуживания, то замена ремня ГРМ Лады Ларгус производится каждые 60 000 км. Хотя этот срок может носить и временной характер — 6 лет, даже несмотря на его состояние.
Устройство двигателя Меган 1.6 л.
Изначально на всех российских Рено Меган ставили движок из серии Renault К4М. Это 4 цилиндровый 16 клапанный агрегат с распределенным впрыском топлива и ремнем в приводе ГРМ. В основе чугунный блок. Цилиндры расточены непосредственно в блоке. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от маховика.
Головка блока цилиндров двигателя Renault Megane 2 1.6 л.
Головка блока движка Меган 1.6 литра алюминиевая с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами. То есть тепловой зазор клапанов регулировать в ручную не нужно. И все благодаря гидроопорам рычагов клапанов, которые установлены в гнездах головки блока цилиндров. Внутри корпуса гидроопоры установлен гидрокомпенсатор с обратным шариковым клапаном. Масло внутрь гидроопоры поступает из магистрали в головке блока цилиндров через отверстие в корпусе гидроопоры. Гидроопора автоматически обеспечивает беззазорный контакт кулачка распределительного вала с роликом рычага клапана, компенсируя износ кулачка, рычага, торца стержня клапана, фасок седла и тарелки клапана.
Необходимость осмотра ремней и опорных роликов
Производитель рекомендует при каждом ТО проводить анализ внешнего состояния зубчатого ремня. Во время осмотра проверяют его замасленность, физический износ, следы растрескивания и «разлохмачивания». В случае разрыва приводного ремня происходит рассогласование периодов и фаз вращения валов двигателя:
- нижнего, коленчатого, который передает усилие на трансмиссию автомобиля;
- верхних, распределительных, обеспечивающих синхронность подачи топлива с изменением фаз газообмена.
Сбой циклов вращения валов приводит к встречному движению поршней блока цилиндров и клапанов головки блока, следствием которого становится удар. Последующая починка двигателя включает операции: замена валов (из-за их изгиба), замена коренных и шатунных подшипников, замена клапанов и их втулок, замена поршней, пальцев и колец, а также работы по расточке цилиндров.
Поврежденный приводной ремень может попасть под зубчатую ременную передачу, из-за чего произойдет описанная выше неисправность: отказ клапанного механизма с повреждением поршней
Учитывая важность целостности ременной передачи, центры производителя обязаны контролировать возможное расслоение приводного ремня. Попутно, при проведении всех ТО, они оценивают демпферный шкив
Более того, в ходе ТО при 60 тыс. км, техническими центрами, при необходимости, производится его замена.
Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ
Если всё подготовлено, пора приступать к процедуре. Как правило, она занимает около 2,5 часов. У новичков — чуть больше, у опытных водителей — чуть меньше.
Видео: Замена ремня ГРМ на Рено 1,4–1,6 8V (K7J, K7M) до 2010 г.в. Логан, Сандеро
Процедура происходит по следующему алгоритму:
Поддомкратить переднее правое колесо и снять его. Затем отщёлкнуть грязезащитный пластиковый кожух, под которым спрятан ремень привода генератора. Снять ремень.
Далее нужно открутить шкив коленвала, который держится болтом на 18. Если есть пневматический гайковёрт, процедура пройдёт без проблем. В противном случае нужно остановить маховик большой плоской отвёрткой, после чего открутить болт. Лучше привлечь к процессу помощника.
Необходимо демонтировать правую опору двигателя. Перед этим под мотором ставят надёжную подставку (лучше, если она будет из дерева, чтобы не повредить защиту картера). Опору упирают в разъём, открывающий доступ к сливной пробке.
Другой конец бруска упирается в пол
Убедившись, что двигатель надёжно укреплён, отщёлкивают трубку продувки абсорбера и провод, убирают их в сторону.
Затем нужно открутить 5 болтов на 16, соединяющих правую опору мотора, кузов и крышку привода ГРМ. После этого убирают опорный узел.
Чтобы при работе не сломать пластиковый наконечник, щуп вынимают. Отверстие нужно заглушить паклей либо пробкой. После этого приступают к демонтажу кожуха ремня ГРМ. Сначала снимают нижнюю часть, которая крепится 3-мя болтами. Головки могут быть на 8 или на 10 (зависит от года выпуска). Открученный кожух снимают через низ моторного отсека.
Легче показывать на снятом двигателе
Верхняя крышка железного кожуха удерживается 5 болтами — 4 на 13 и 1 на 10. Если машина выпущена до 2008 года, на ней будут стоять болты на 16. По задумке производителя нижние болты закреплены на герметике, потому что в этом месте проходят масляные каналы. Для выкручивания этих болтов придётся приложить дополнительные усилия. К тому же, при сборке агрегата их снова нужно «посадить» на герметик.
Когда болты откручены, можно устранить верхнюю крышку. Откроется доступ к ремню ГРМ.
Далее нужно распределить шкивы по меткам. Стрелку на шестерне распредвала наводят на значок DACIA (буква D), который отлит на клапанной крышке. Так просто шестерня не сдастся, поэтому нужно использовать болт, удерживающий шкив коленвала. На него надевают большую гайку и накручивают до упора, затем крутят по часовой стрелке, пока метки не соединятся. Чтобы ухватиться ключом было легче, под головку можно установить подставку.
Когда метки выставлены, необходимо демонтировать натяжной ролик. Для этого берут головку на 16, откручивают болт, снимают с оси ролик и ремень ГРМ.
Итак, старый ремень снят. Перед установкой нового необходимо почистить шестерни и все остальные детали, обычно спрятанные под кожухами. Их промывают и продувают потоком сжатого воздуха.
На очищенную ось устанавливают ролик и не до конца притягивают гайкой.
Установку нового ремня начинают с шестерёнки коленчатого вала. На ремне нарисованы указатели, которые помогут совместить нижнюю и верхнюю часть с метками на шестерёнке. Далее ремень натягивают на помпу, распредвал и ролик
Важно проследить, чтобы метка на ремне соединилась с указателем на распредвале. Чтобы не запутаться, надписи на ремне тщательно изучают: часть со стрелками и надписями о производителе — это верх ремня
Ближняя метка пойдёт на распредвал, дальняя — на коленвал.
Сразу после установки ремень будет провисать между шкивами. Слабину убирают, слегка провернув шестерню распредвала против направления вращения мотора.
Далее необходимо выполнить правильную натяжку ремня. Для этого используют специальный вилочный ключ (если оригинального нет, можно использовать ключ для моделей ВАЗ с передним приводом). Вилку вставляют в ролик, слегка отводят его вверх и прокручивают против часовой стрелки. Оптимальным считается натяжение, в котором ремень ГРМ отклоняется от первоначального состояния на 60 градусов. Как только подходящее натяжение найдено, ролик затягивают гайкой.
Затем нужно проверить работу. Болт крепления шкива коленвала прокручивают на 2 оборота и проверяют, совпадают ли метки и сохранилось ли натяжение ремня. Если что-то не так, гайку ролика ослабляют и ремень натягивают ещё раз.
Если всё в порядке, производят обратную сборку. Важно помнить о том, что два нижних болта верхней крышки привода ГРМ нужно закрепить герметиком, чтобы избежать подтекания масла из внутренних каналов.
Замена Помпы Рено Кенго 1 9
Рено Кангу выпускается французской компанией Renault с 1998 года. Существует множество модификаций автомобиля. Есть трехдверные и четырехдверные модели, Рено Кангу автомат и авто с механической КПП.
Французский автомобиль оснащается как бензиновым, так и дизельным двигателем объемом от 1,2 до 1,9 литра. Совсем недавно на новых Renault Kangoo двигатель стали заменять электромотором, полученный электромобиль обладает мощностью 60 лошадиных сил.
Кроме того, что двигатель Рено Кенгу может быть электрическим, выпускается полноприводная модификация для поездок в условиях бездорожья.
Часто встречающиеся поломки Рено Кангу
Рено Кангу отличается высокой надежностью и в стоимости ремонта может сравниться с отечественными марками авто.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Ваз 2107 замена рулевых тяг
Если же обслуживание Renault Kangoo производится в таких автотехсервисах, как “Маршал Кар” и “Маршал Клуб”, то помимо приемлемых цен нужно учитывать гарантию качества, которую предоставляют наши автотехсервисы.
Какой бы ремонт Рено Кангу не был выполнен у нас, вы надолго забудете о поломке и ее причине. Несмотря на это, стоит знать часто встречающиеся неисправности данной модели авто и вовремя предупреждать их появление.
Чаще всего требуется ремонт сложной системы впрыска топлива в двигатель. Renault Kangoo довольно чувствителен к расходникам и горючему, которыми вы пользуетесь, поэтому старайтесь на этом не экономить. Так, бензонасос Рено Кенгу требует осмотра и промывки уже после 30 тыс. км пробега.
Шкив коленвала нужно менять уже после 2 лет активной эксплуатации. При использовании низкокачественных горюче-смазочных материалов топливный фильтр постоянно меняется, а топливный насос требует промывки клапанов. Чистить их ультразвуком рекомендуется лишь в крайних случаях.
Что касается коробки передач, то КПП Рено Кангу эксплуатируется больше 200 тыс. км. безо всяких нареканий, главное при этом вовремя менять масло и сальники. Низкий уровень масла в коробке сказывается на быстром износе шестерен трансмиссии. Кроме того, необходимо помнить о частой смене фильтра, который засоряется при использовании некачественной полусинтетики. В целом же коробка передач Рено Кангу первые несколько лет эксплуатации вас не потревожит.
Замена Помпы Рено Кенго 1 9
После 120 тыс. км пробега рулевая рейка требует ремонта. Это плановая неисправность, которая со временем эксплуатации появляется на каждом автомобиле.
Ремонт ходовой и ремня ГРМ
Основной уязвимой частью Рено Кангу на наших дорогах является ходовая. Так, в среднем срок службы сайлентблоков и шаровых составляет около 100 тыс. км пробега. Рекомендуется эти автозапчасти менять заранее, ведь их исправность во многом зависит не только от времени эксплуатации, но и от условий. В ходовой запчасти Рено Кангу приходится часто менять в основном в случае перевозки тяжелых грузов (при полном багажнике).
Как и на любом автомобиле, на «французе» надо заменять ремень ГРМ каждые 60 тыс. км. При этом не всегда замена ремня ГРМ может избавить вас от неприятностей, зачастую с этой деталью совместно меняется и помпа. О такой необходимости свидетельствуют капельки тосола на ее верхушке.
Следует также помнить, что замена ГРМ на Рено Кангу – это ответственная операция, и выполнять ее должны специалисты. Кроме замены самого ремня, при осмотре специалистом могут быть выявлены другие неисправности.
Задние тормозные колодки необходимо менять на новые каждые 60 тыс. км пробега, в то время как передние проходят не больше 30 тысяч. Передние тормозные диски нужно покупать после 70 тыс. км пробега
В целом замена тормозных колодок не считается серьезным ремонтом, поэтому заострять на ней внимание не стоит
Автосервисы “Маршал Кар” и “Маршал Клуб” – Рено Кангу без поломок
Наши автотехсервисы имеют положительную репутацию благодаря тому, что в нем диагностика Рено Кангу выполняется специально подготовленными специалистами на самом лучшем европейском оборудовании. У нас вы можете проверить исправность:
- системы кондиционирования
- электроники, в том числе ESP, ABS, SRS
- коробки передач и подвески
Техническое обслуживание на Renault Kangoo выполняется профессионалами, которые могут устранить любую поломку вашего авто. Нашим специалистам помогает решать все задачи современное компьютерное оборудование с программным обеспечением Mitchell, Alldata, Autodata, WORKShop.
У нас вы можете заменить ремень генератора, заправить кондиционер, произвести развал-схождение. Если вам необходима замена сцепления, то наши специалисты опять-таки к вашим услугам. Мы всегда сможем выполнить любой ремонт для вашего авто.
Как осуществить замену самостоятельно?
Имея опыт ремонтных работ на Лада Ларгус с 16 клапанным двигателем, изучив инструкцию по замене и посмотрев видео, можно вполне справиться с заменой самостоятельно. Можно пригласить помощника желательно с опытом ремонта авто.
Необходимые инструменты
Для успешного проведения работ на Лада Ларгус 16 клапанном следует как следует подготовиться. Необходимо приготовить следующие инструменты:
- набор ключей и головок;
- удлинитель;
- отвертку;
- оправку для коленвала;
- оправку для распределительных валов.
Покупать новые изделия следует только проверенных производителей и желательно оригиналы, иначе они могут не прослужить положенного срока. Сэкономив на стоимости, вы можете попасть на дорогостоящий ремонт при обрыве или на замену комплектующих раньше положенного срока.
Этапы работы
Процедуру замены удобнее всего проводить на подъемнике, эстакаде или смотровой яме. Последовательность работ на Лад Ларгусе 16 клапанном состоит из следующих шагов:
- Сначала следует обесточить автомобиль, отсоединив отрицательную клемму от аккумулятора.
- Далее нужно снять впускной патрубок, ремень привода вспомогательных агрегатов.
- Вывернув болт крепления шкива вспомогательных механизмов, нужно демонтировать шкив.
- Далее нужно снять правую опору подвески двигателя.
- Открутив крепежные болты нужно снять верхнюю и нижнюю крышку защиты ГРМ.
- Закрутив крепежный болт шкива коленвала, поворачивать коленчатый вал пока метка на шкиве распредвала не будет на расстоянии одного зуба до вертикальной оси шкива, при этом метка на зубчатом шкиве коленвала также должна находится на расстоянии одного зуба до оси шкива.
- Далее следует установить оправку для фиксации коленвала и провернуть его по часовой стрелки до упора.
- Для проверки меток распредвалов следует снять заглушки на отверстиях в левом торце ГБЦ. Для этого сначала демонтируем воздухосборник. Затем проткнув заглушки по центру отверткой, вынимаем их, открывая отверстия. На видео можно увидеть, как это сделать.
- Коленчатый вал следует проворачивать пока пазы на распредвалах не будут находиться в горизонтальном положении. Для фиксации распредвалов устанавливается специальная оправка.
- Затем нужно ослабить крепежный болт натяжителя. Проворачивая натяжной ролик против часовой стрелки, нужно ослабить натяжение ремня ГРМ и снять его с натяжителя.
- Затем ремень снимается с шкива помпы, коленчатого и распределительных валов.
- Выкрутив крепежный болт натяжного ролика, снимаем его и меняем на новый.
- При установке нового натяжителя необходимо следить, чтобы паз на двигателе совпал с выступом на ролике.
- Натягиваем новый ремень ГРМ сначала на коленвал, затем на водяной насос и распредвалы. При этом следует ориентироваться на стрелки, нанесенные на ремне, они должны быть направлены в сторону движения.
- После замены регулируем натяжение ремешка ГРМ.
- Далее снимаем фиксаторы с коленвала и распредвалов. Устанавливаем новые заглушки в отверстия на ГБЦ.
- Дальнейшую сборку осуществляем в обратном порядке.
Проверка натяжения
Натяжение ремешка имеет большое значение для нормальной работы ГРМ. Если ремень ослаблен, он может проскакивать и привести нарушению фаз газораспределения. Кроме того, проскальзывание может привести к увеличению трения, материал будет нагреваться, что может привести к разрыву ремешка. При сильном натяжении ускоряется износ подшипников коленвала и вспомогательных механизмов.
Проверка натяжения ремня возможна посредством указателей на натяжном ролике. Нормальное натяжение подразумевает полное совпадение подвижного указателя с неподвижным указателем натяжителя. Если смещение подвижного указателя незначительно в сторону против часовой стрелки, то ремешок следует подтянуть.
В этом случае нужно ослабить болт крепления натяжителя и проворачивать натяжной ролик по часовой стрелке, пока указатели не совпадут. Зафиксировав натяжитель в таком положении, необходимо затянуть болт крепления. Затем следует при помощи болта крепления шкива вспомогательных агрегатов провернуть коленчатый вал на два оборота. Теперь нужно снова проверить натяжение. Выполнять регулировку следует пока не будет достигнуто нужный уровень натяжения.
Загрузка …
Когда менять ремень?
Инструкция гласит, что данный расходник будет служить 115 000 км. Но лучше не доводить до этого, и заменить ремень несколько раньше означенного срока. Если этого не сделать, то он вполне может оборваться, а это уже чревато серьезными последствиями. При обрыве ременной передачи в моторе начинается хаос – синхронизация движения валов перестает осуществляться, клапана ударяются о поршни, что приводит к их деформации.
В силовом агрегате дизельного Рено Меган отсутствует шпонка на шестеренке коленвала. Это значительно затруднит работу. Чтобы выйти из этого положения, придется самому сделать несколько фиксаторов.
Пример замены на Рено Кенго с таким же двигателем
Назначение ремня ГРМ – синхронизировать работу валов. Этот узел очень важен. Он требует повышенного внимания к себе. К сожалению, далеко не все автолюбители это понимают. Многие из них думают, что необходимость смены ремня появляется только тогда, когда становятся видны явные следы износа – появление на поверхности трещин и потертостей, расслоение структуры. А вот по каким признакам можно определить, когда привод нужно заменить на новый:
выхлоп стал иметь черноватый цвет;
- при включенном двигателе ощущаются сильные вибрации;
- мотор уже не заводится с первого раза;
- при работе мотора слышится шум.
При появлении подобных признаков обязательно нужно поинтересоваться состоянием ременной передачи. Скорее всего, она уже нуждается в замене. Для проведения подобной работы можно пригласить специалиста, который сделает все профессионально. Но некоторые делают ее сами. Для этого нужно проявить чуточку усердия и в точности следовать инструкции. Если вы решили, что справитесь сами, тогда подготовьте все необходимое и начинайте. А вот какой набор ключей будет для этого необходим:
- ключи торцевые;
- ключи накидные;
- шестерни;
- головки;
- шестигранник;
- монтировка;
- домкрат;
- отвертки, имеющие различные наконечники.
Во время произведения работ нам придется фиксировать коленвал. Если есть для этого специальное приспособление – очень хорошо. Но, к сожалению, есть оно не у всех. Из этой ситуации есть выход – приспособление можно изготовить самому. Делается оно из болта соответствующего диаметра и длины. Еще для этого нам понадобится латунная трубка. Сам фиксатор выполняется из листа металла. Смотрите размещенные ниже схемы:
1. Фиксирование коленвала
2. Фиксирование распредвалов
3. Чертеж фиксатора
ГРМ в процессе эксплуатации
Чтобы при работе не возникло проблем, нужно периодически проверять газораспределительный механизм мотора. Нужно при помощи щупа контролировать тепловой зазор между клапаном и рычагом распредвала, а при необходимости производить регулировку.
Поскольку газораспределительный механизм предназначен для согласованной работы всех элементов двигателя, то нужно знать, что если в процессе его работы оборвется приводной ремень, то распределительный и коленчатый валы перестают работать синхронно. При этом распредвал может остановиться в положении, при котором один из клапанов останется полностью открытым и тогда двигающийся вверх поршень неизбежно ударит по клапану, который погнется, что приведет к выходу двигателя из строя и серьезному ремонту.
Чтобы избежать подобной ситуации, необходимо вовремя производить замену приводного ремня ГРМ. Периодичность замены указывается производителем в зависимости от конструктивных особенностей двигателя, но в большинстве случаев это рекомендуется делать при пробеге от 60 до 70 тыс. км. Это достаточно сложная операция, которую делают специалисты на СТО, но если у водителя есть нужные навыки, замену можно сделать и самостоятельно. Цепи ГРМ служат гораздо дольше, замена может потребоваться при пробеге от 300 до 400 тыс. км. Особенность двигателей с цепями: при их растяжении они начинают характерно греметь и позванивать, что позволяет определить необходимость замены.
Назначение газораспределительного механизма двигателя – обеспечить синхронную работу поршневой группы и клапанов. Каждый из его элементов должен работать в номинальном режиме, только тогда двигатель заведется. Иногда случается так, что ремень ГРМ не разрывается, а проскальзывает по шестерням, что будет видно по его меткам. В этом случае двигатель не заведется и потребуется замена ремня.
Когда менять и почему
Ременная передача ГРМ синхронизирует работу коленчатого и распределительного валов. Производитель рекомендует производить его замену после 60 000 км. Но вполне может произойти и так, что заменить расходник потребуется раньше срока.
Обязательно нужно производить диагностику этого узла, чтобы не прозевать тот момент, когда ремень придет в состояние износа и возникнет угроза его обрыва. Кстати, вместе с ременной передачей рекомендуется поменять и натяжной ролик, который также является расходным материалом и постепенно изнашивается.
На фото ниже изображены клапаны, которые погнулись в результате обрыва ременной передачи ГРМ: Осматривать узел ГРМ следует через 20 000 км. А вот какие дефекты являются критичными, и при возникновении которых ремень нужно менять:
- наличие трещин на поверхности;
- явные признаки износа (потертости и прочее);
- материал начал расслаиваться;
- зубья износились;
- торцы обтрепались;
- на поверхности видны масляные подтеки;
- ремень не подтягивается, так как он растянулся.
Во время осмотра обращайте внимание на состояние натяжного ролика и водяного насоса. Если оно будет неудовлетворительным, их также нужно будет заменить. Замену ременной передачи можно произвести самому, но при этом необходимо соблюдать требования инструкции
Неправильная установка ремня может стать причиной поломки двигателя. Конечно, будет лучше, если вы пригласите помощника, который имеет опыт в области ремонта автомобилей. Многие автолюбители поступают именно так, и не обращаются за помощью специалистов, которая, кстати говоря, стоит недешево
Замену ременной передачи можно произвести самому, но при этом необходимо соблюдать требования инструкции. Неправильная установка ремня может стать причиной поломки двигателя. Конечно, будет лучше, если вы пригласите помощника, который имеет опыт в области ремонта автомобилей. Многие автолюбители поступают именно так, и не обращаются за помощью специалистов, которая, кстати говоря, стоит недешево.
Итак, если вы решили произвести замену ремня самостоятельно, сначала как следует приготовьтесь и подготовьте все необходимое, а именно:
- домкрат;
- ключи и головки необходимого размера;
- отвертку;
- оправку для фиксации распредвалов;
- новый расходник.
Обязательно покупайте новый расходник только в проверенных торговых точках. Некачественный расходник будет служить недолго, и уже очень скоро его тоже придется заменить. Кроме этого, может произойти и обрыв некачественного привода, а такая “экономия” выльется в дорогостоящий ремонт.
Функции ремень ГРМ
Распредвал и коленчатый вал имеют связующее звено, которым является ремень ГРМ. Поэтому к его состоянию нужно относиться очень ответственно, систематически следить за степенью износа и вовремя заменять. К визуальным признакам неисправности ремня ГРМ относятся:
- носить;
- трещины;
- расслоение резины;
Об износе ремня также свидетельствуют такие явные признаки, как появление:
- черноватый оттенок выхлопных газов;
- посторонние шумы при работе силового устройства;
- помехи при запуске двигателя.
И, если такое случилось, то пора менять ремень. Для этого следует обратиться за помощью к специалистам на СТО, а при наличии опыта можно выполнить работы самостоятельно. Детали Рено Меган 2 подбираются исходя из поколения, года выпуска, типа кузова.
Вы также можете выбрать ремень ГРМ, используя элемент, который есть у каждой детали. Оригинальный ремень ГРМ 130284231R. Похоже ли это.
Отметка | Код поставщиком | Использовать | Количество зубов | Широкий (мм) | Вес (кг) | Цена (натирать) |
---|---|---|---|---|---|---|
Дайко | 94930 | для распределительного вала | 134 | 27 | 0,11 | 1700 |
Двери | 5532XS | для распределительного вала | 134 | 27 | 0,11 | 1050 |
Дайко | 94785 | для распределительного вала | 134 | 27 | 0,11 | 1280 |
Февраль | 11156 | для распределительного вала | 96 | 17 | 0,08 | 1480 |
Лес | 1 987 949 080 | для топливного насоса (ТНВД) | 95 | 17 | 0,07 | 1520 |
На некоторые модели Меган 2 подходят запчасти Bosch под артикулом 1987949437.
Модель автомобиля | Телосложение | Год выпуска |
---|---|---|
Меган | седан | 1996 — 2008 гг |
Меган | пикап | 1999 — 2003 гг |
Меган | хэтчбек | 1995 — 2004 гг |
Живописный меган | фургон | 1996 — 2001 гг |
К оригинальным (конструкторским) номерам, для замены которых подходят запчасти с артикульными номерами:
- 16806 00QAR;
- 16806 00QBD;
- 650 82 00;
- 537 021 77 00;
- 273 27977 00;
- 273 280.
В некоторых случаях вместо Bosch 1987949437 в качестве заменителей могут использоваться аналоги других производителей:
Ремень ГРМ | Код поставщиком | Использовать | Количество зубов | Широкий (мм) | Вес (кг) |
---|---|---|---|---|---|
ЮАР | ТБ529 | для распределительного вала | 97 | 17 | 0,19 |
ДАЙКО | 94785 | для распределительного вала | 96 | 17 | 0,08 |
KLAXCAR ФРАНЦИЯ | 390961z | для распределительного вала | 96 | 17 | 0,13 |
ДВЕРИ | 5473XS | для распределительного вала | 96 | 17 (длина 914) | 0,12 |
КВИНТОН ХЕЙЗЕЛЛ | QTB589 | для распределительного вала | 96 | 17 | 0,08 |
ОПТИБЕЛТ ЗРК | 1317 | для распределительного вала | 96 | 17 | 0,08 |
ФЕБИ БИЛЬШТЕЙН | 19854 | для распределительного вала | 137 | 25,4 | 0,08 |