Установка и подключение автосигнализации Starline A91 на Renault Megane 2008 бензин, МКПП, кнопка СТАРТ (требуется выжим тормоза при пуске и активация чипа при глушении)
Устанавливаемое оборудование: автосигнализация StarLine A91 с функцией автозапуска.
На дизельный автомобиль лучше ставить Starline Е90 и выше, так как у А91 нет провода контроля окончания прогрева свечей и схема запуска усложняется, так как штатная электроника в зависимости от температуры двигателя формирует разные задержки, иногда более 3,6 сек, и Starline А91 не успевает увидеть сигнал успешного запуска, сбрасывает запуск, а мотор заводится штатной электроникой позже, оставаясь для А91 «незаведенным».
3.1. Установка автосигнализации на Renault Megane 2008 — разбор салона
Для доступа к проводке и внутренним полостям торпедо разбираем салон.
При необходимости реализации отпирания багажника дополнительно снимаем обивку крышки багажника (клипсы-пистоны) и приподнимаем накладки порогов по левому борту.
При установке реле блокировки бензонасоса на бензобаке дополнительно поднимаем накладку порога задней правой двери и поднимаем диван правого заднего сиденья. Фото не делались.
3.2. Подключение и установка автосигнализации Starline A91 на Renault Megane 2008
Большинство подключений удобно сделать на проводах, подходящих к ЦЭКБС.
Установка двух реле Р1 и Р2 для реализации отпирания багажника потребовалась потому, что штатная электроника ЦЭКБС ожидает замыкания штатной кнопки отпирания на крышке багажника, а обнаружив это замыкание, формирует короткий импульс +12 вольт на розовом проводе. Контакт К3 реле РР3 разрывает цепь розового провода, блокируя работу кнопки отпирания в охране. Его катушка подключена к проводам ЦЗ таким образом, что при подаче запирающего импульса контакт К3 размыкается, а при подаче отпирающего – замыкается, восстанавливая цепь.
Можно попытаться сделать отпирание пультом сигнализации по другому – при команде открывания багажника одним НР контактом восстанавливать разрыв розового провода, сделанный контактом К3, а вторым НР контактом второго реле имитировать нажатие кнопки на крышке багажника прямо у ЦЭКБС. Но эту идею не проверял на работоспособность.
Приведенная схема управляет электромотором замка без влияния на ЦЭКБС, так как в момент сработки мотор полностью отключается от штатных проводов.
Проводку под капот выводим через штатное уплотнение жгута проводов в подкапотное пространство через щит моторного отсека слева (за блоком ЦЭКБС).
Петлю выбора типа коробки не перерезаем, оставляем целой, как для АКПП, так как при включенной передаче запуск авто возможен только при выжиме сцепления. Карточку бесключевого доступа с петлей-транслятором прячем в панели.
Дополнительные сервисные реле можно собрать единым блоком и расположить рядом с основным блоком.
Коммутационный блок Рено Меган 2
Данный блок находится в левой части подкапотного пространства и закрыт защитной крышкой.
В зависимости от комплектации автомобиля сняв защитную крышку сможете сразу заменить нужный предохранитель. В некоторых комплектациях понадобится еще разобрать некоторые детали:
- снимаем аккумулятор и откручиваем крепления с его подставки, добираемся к ЭБУ.
- откручиваем и его крепление и отодвигаем в сторону. Убираем воздуховод, около радиатора, и поднимаем вверх держатель ЭБУ.
- в самом блоке отучиваем болт. И теперь можем выдвинуть блок. Не забывайте отсоединять фишки питания.
Схема блока предохранителей под капотом Рено Меган 2 вариант 1
Описание
1 | 7,5А Лампа габаритного огня левой блок-фары, прикуриватель, выключатель центрального замка и аварийной сигнализации, регулятор корректора света фар, блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции |
2 | 10А Лампа дальнего света левой блок-фары |
3 | 10А Лампа дальнего света правой блок-фары |
4 | 10А Лампа ближнего света правой блок-фары, передний и задний датчики высоты кузова, регулятор корректора света фар, электродвигатель корректора правой блок-фары |
5 | 10А Лампа ближнего света левой блок-фары, электродвигатель корректора левой блок-фары |
6 | 20А Лампы противотуманных фар |
7 | 7,5А Лампа ближнего света правой блок-фары, правый габарит, индикатор положения селектора автоматической коробки передач, блок управления стекло подъемниками всех дверей |
8 | 15А Запорный электро механизм противоугонного устройства рулевой колонки |
9 | 5А Модуль подушки безопасности водителя, электро усилитель рулевого управления |
10 | 7,5А Индикатор положения селектора автоматической коробки передач, диагностический разъем |
11 | 5А Электро механизм противоугонного устройства рулевой колонки |
12 | 5А Автоматическая коробка передач |
13 | 10А Блок управления системой питания сжиженным газом |
14 | 10А Лампы света заднего хода |
15 | 20А Реле электромагнитного клапана системы питания сжиженным газом |
16 | 10А Электромагнитная муфта компрессора кондиционера |
17 | 10А Резерв |
18 | 40А Электро вентилятор системы охлаждения двигателя |
19 | 25А Блок управления ABS |
20 | 30А Обогрев стекла двери задка |
21 | 25А Реле стартера |
22 | 25А Электродвигатель стеклоочистителя ветрового окна |
23 | 25А Резерв |
Схема блока предохранителей под капотом Рено Меган 2 вариант 2
Описание
1 | 10А Предохранитель правых ламп габаритного света (172-226) — выключатель регулятора-ограничителя скорости движения (1081)- выключатель системы стабилизации траектории движения (1106) — указателя положения рычага селектора АКП (1129)- выключатель обогрева левого сиденья (1514) — выключатель обогрева правого сиденья (1513) — выключателя жесткой складной крыши |
2 | 10А Предохранитель левых ламп центрального электронного коммуникационного блока габаритного света (173-227) — прикуривателя (101) — выключателей электро замков дверей и аварийной сигнализации (1391)- переключателя корректора фар (1390)- панели управления климатической установкой (319) — аудиосистемы (281) — многофункционального дисплея (653) — центрального электронного коммуникационного блока |
3 | 10А Предохранитель правой фары (ближний сеет) (226) — датчика высоты задней части кузова (1372) — датчика высоты передней части кузова(1373) — переключателя корректора фар (1360) — электродвигателя корректора правой фары (538) |
4 | 10А Предохранитель левой фары (ближний свет) (227)- электродвигателя корректора левой фары (537) |
5 | 20А Предохранитель правой и левей противотуманных фар (176-177) |
6 | 10А Предохранитель левой фары (дальний свет) |
7 | 10А Предохранитель правой фары (дальний свет) |
8 | 25А Предохранитель ЭБУ АБС (113) или системы стабилизации траектории движения (1094) |
9 | 25А Электродвигателя очистителя ветрового стекла |
10 | 5А Предохранитель цепи «+» после замка зажигания на подушки безопасности и электро усилитель рулевого управления (756-1232) |
11 | 15А Предохранитель электро замка рулевой колонки |
12 | Резерв |
13 | Резерв |
14 | 15А Системы впрыска, Реле защиты |
15 | 10А Резерв |
16 | 5А АКП |
17 | 7,5А Предохранитель ‘+» после замка зажигания в салоне: указателе положения рычага селектора (1128) — переключатель режимов переключения передач АКП (129) — выключателе регулятора- ограничителя скорости движения (1081) — органы управления инструктора на учебном автомобиле (459) — блок предохранителей и реле в салоне (260) — реле дополнительного подогрева 1 (1067) — реле дополнительного подогрева 2 (1088)- разъем диагностики (225)- микрофон гарнитуры ‘ свободные |
18 | 5А Электро замок рулевой колонки |
19 | 10А Лампы заднего хода |
20 | 20А Реле подогрева топлива |
21 | 15А Насос омывателя топлива |
22 | 10А Муфта компрессора кондиционера |
23 | 30А Элементы обогрева заднего стекла |
Датчики педали газа и дроссельной заслонки
Нередко от автовладельцев поступают жалобы на эти узлы, связывая падение тяги с их поломкой. Блок ЭБУ четко отслеживает изменения параметров педали газа, поэтому если проблема в этих двух датчиках, это обязательно отразит сканер. На датчиках имеется две считывающих дорожки с реостатами и их значения должны быть приблизительно одинаковыми. При этом допускается небольшое отклонение в районе 1%.
А вот по педали газа расхождение может быть более существенным, до 2-х раз. Поэтому при диагностике проблем с педалью и дросселем нужно быть осторожным, эти узлы очень редко выходят из строя.
Заключение
Как и в любой другой современный двигатель, 16 клапанный мотор Рено К4М 1.6 литра работает при помощи электронного блока управления (ЭБУ), который получает информацию с датчиков. Выход из стоя любого из них приводит к тому, что двигатель перестает работать или его работа ухудшается – падает тяга, появляется перегрев или расход топлива.
Иногда может показаться, что электроника просто добавляет проблем, но это не так, она позволяет выявить неисправности на ранней стадии, диагностировать их при помощи сканера и не доводить дела до серьезных поломок, требующих капитального ремонта.
Реле Меган 2
Если предохранители преимущественно защищают маломощное оборудование машины, релейные переключатели устанавливаются для подачи напряжения на энергоемкие потребители и приборы.
Устанавливается в моторном отсеке отдельно от всего блока. Искать элемент следует на салонной переборке.
Топливный насос
Релюшка находится возле агрегата. На дизельных двигателях Сценик, также имеется подогрев фильтра. Деталька смонтирована на позиции 7 под капотом машины.
Реле стартера
Выключатель находится на правом крыле машины. В некоторых комплектациях устройство устанавливается в блоке под номером 4. Втягивающее реле на конвейер компании поставляет фирма Валео. Узел стандартно монтируется в корпусе пусковой установки.
Реле дворников
Система управления стеклоочистителями построена на двух независимых магистралях. Реле мотора дворников устанавливается под приборкой либо в моторном отсеке со стороны аккумулятора.
Реле стеклоподъемника
Подача напряжения на стеклоподъемники находится под приборкой на позиции 1. Регуляторы положения стекла устанавливаются в блоке управления под обшивкой машины.
Стеклоочиститель
Реле дворников смонтировано под приборной доской со стороны водителя. Его можно найти по характерным щелчкам при активации.
Диагностика
- климат-контроль;
- центральный блок связи кабины;
- панель;
- рулевой механизм;
- системы безопасности;
- тормозной механизм;
- топливные системы.
Помимо основного ЭБУ, в салоне есть сеть KL-Line, которая сканирует состояние АКПП, ксеноновых фар и устройства запуска и питания двигателя с газораспределительным блоком.
Самодиагностика
Чтобы запустить процесс самодиагностики Рено Меган 2, необходимо вставить магнитный ключ в соответствующий слот и нажать кнопку Adac, отвечающую за отображение данных на мониторе бортового компьютера. Обычно это небольшая круглая кнопка, расположенная сбоку от правого подрулевого переключателя. Чтобы активировать режим самотестирования, нажмите и удерживайте кнопку запуска двигателя в течение нескольких секунд. Это делается одновременно с нажатием клавиши Adac.
При успешном запуске загораются все сигнальные лампы и лампочки в комбинации приборов.
На мониторе Renault отображается информация о прошивке процессора.
Для получения интересующей информации (уровень топлива в баке, расход бензина, аномалии и т.д.) необходимо попеременно нажимать кнопку. В процессе могут возникнуть системные ошибки. Чтобы завершить самотестирование Megane 2, нажмите кнопку сброса пробега на приборной панели Megane 2.
В процессе самодиагностики коды ошибок можно распознать по сигналам центрального индикатора приборной панели Megan 2. Определенное количество миганий соответствует определенным числам и символам. Количество сигналов от 1 до 9 обозначает соответствующую цифру. 10 миганий означают 0. Количество миганий 11 12 13 14 15 16 определяется латинскими буквами ABCDE F.
Количество вспышек составляет один символ, а комбинация из 4 символов указывает на код ошибки Megan 2. Интервалы между вспышками используются для идентификации отдельных символов и комбинаций из четырех цифр: 1 секунда между символами и 1,8 секунды между кодами. Кодировка 0000 означает, что на Megane 2 неисправностей нет.
Диагностика сканером
Для более детальной и точной диагностики систем Renault Megane 2 используются внешние цифровые устройства и тестовые программы. Производитель рекомендует устройство CLIP с поддержкой диагностического протокола OBD 2. Для работы вам понадобится ноутбук или другое мобильное устройство с необходимым программным обеспечением.
Renault может зацепить устройство (Ссылка на источник фото)
Наиболее подходящей утилитой для сканирования является DDT2000, но, несмотря на это, она не дает полного представления о состоянии систем Renault Megan 2. Для более детального анализа доступны базовые платные приложения Renault CAN Clip V-80 и Clip V — 93.
Сканирование с помощью устройства помогает выявить ошибки и неисправности Меган 2. Для начала процесса тестирования вам понадобится магнитный ключ и следующая процедура:
Вставьте магнитный ключ в соответствующий слот Megane II.
Расположение диагностического разъема Рено Меган 2 (Ссылка на источник фото)
- Нажмите и удерживайте кнопку СТАРТ в течение 5 секунд.
- Подключаем сканер и действуем по его инструкции.
Возможно, вам потребуется ввести Megan VIN 2, хотя некоторые устройства обнаруживают его автоматически. Результатом сканирования является информация о послепродажном обслуживании автомобиля, типе вождения и коробке передач Megane 2. После обнаружения и устранения неисправностей необходимо произвести сброс бортового процессора.
Основные способы защиты диагностического разъема
Для защиты автомобиля от угона существует несколько вариантов защиты самого разъема:
- Его можно скрыть. Для этого необходимо снять розетку с сиденья и предусмотреть более безопасное место для установки. Например, его можно спрятать под подлокотником, в пепельнице, под сиденьем, но учтите, что в таких местах злоумышленник может найти его. В качестве альтернативы розетка может быть установлена в двери (внутри) или внутри центральной консоли. Но нужно понимать, что если вам нужно запустить диагностику, у вас могут возникнуть трудности с доступом к OBD-II. В то место, где была установлена розетка, потребуется вставить вилку.
- В качестве альтернативы этот разъем можно преобразовать в другой разъем. То есть в сиденье будет ставиться заглушка, а не диагностическая. Это введет в заблуждение потенциального злоумышленника. Но сам выход все равно придется скрыть.
- Еще один вариант, который запутает преступника, — перемонтировать вилку. То есть необходимо внести изменения в пины в самой розетке. При замене пинов также необходимо учитывать, что потребуется переделать пины на диагностическом адаптере, если в будущем планируется проверить работоспособность автоматов (автор видео — Директ Канал рук).
Типы устройств
Сегодня на рынке есть электронные устройства, которые имеют специальный диагностический разъем OBD для подключения к бортовой автомобильной сети. Между ними:
- оригинальное сканирующее устройство «Рено — клип»;
- универсальное считывающее устройство «ELM».
Вы также можете найти множество других сканеров, которые также имеют диагностический разъем, однако мы сосредоточимся на этих двух вариантах, что позволит вам обеспечить 100% переключение с помощью диагностического разъема в Renault Logan.
1. ELM 327 позиционируется как универсальный сканер, позволяющий считывать коды ошибок бортовых электронных систем.
Это устройство относится к когорте бюджетных устройств и доступно большой армии владельцев Renault Logan. Для запуска устройства в действие необходимо установить некоторые программы, с помощью которых выполняется диагностика. Устройство имеет диагностический разъем, позволяющий беспрепятственно обмениваться данными с входными «розетками» большинства «свежих» моделей автомобилей, в том числе Renault Logan.
2. «Renault Clip» — дилерское диагностическое оборудование, позволяющее сканировать систему автомобиля для исправления выявленных ошибок. Стоимость новейшего сканирующего комплекса очень высока, поскольку его программное обеспечение содержит фирменную программу Renault, которая имеет возможность не только фиксировать некорректную работу электронных компонентов, но и модифицировать по указанию владельца Renault Logan некоторые параметры программных настроек блока управления, отвечающие за работу конкретных блоков.
Для повседневного любительского использования рекомендуем выбрать ELM 327. Устройство качественно выполнит диагностику и сэкономит определенную сумму средств в вашем «семейном кошельке».
В заключении поговорим о новинке
К сожалению, новая модель обладает схожими «болячками», что и предыдущая. К примеру, это касается фазовращателя на Рено Меган 3. Он также начинает потрескивать уже после 25.000 км эксплуатации. Ездить еще можно, но не долго — замена неизбежна.
Еще один небольшой, но очень неприятный недочет инженеров заключается в тросах кулисы КПП. Все дело в том, что защитные пыльники на них установлены без фиксатора. Во время движения в трос набивается грязь и вода от дороги. При минусовой температуре, трос замерзает и намертво сдерживает рычаг КПП. Ремонт очень прост и долговечен. Необходимо обильно смазать троса и зафиксировать грязезащитные пыльники, например, проволокой или пластиковыми хомутами.
Автоматическая коробка передач также может преподнести сюрпризы своему владельцу, рывки при переключении передач, задержки и пробуксовки — все это может быть связано с засорённостью гидроблока. Ремонт АКПП на Рено Megane, нужно производить только в сервисе.
Очередной неисправностью Рено Меган 3 можно считать топливные форсунки. Ввиду конструкторских просчетов на распылителе образуется налет коррозии, в результате чего усложняется запуск двигателя в холодную погоду. Решение этой проблемы — демонтаж форсунок и чистка в ультразвуковой ванне. Если такая операция не дала результатов, владельцу необходимо будет приобрести новые, дорогостоящие детали.
Расшифровка схемы блока предохранителей в салоне Рено Меган 2
Блок предохранителя защищен пластиковой крышкой, достаточно ее отщелкнуть. Далее необходимо внимательно рассмотреть щиток салона, чтобы обнаружить перегоревший предохранитель.
С помощью схемы не сложно выявить расположение нужного элемента. Зачастую ломается печь. За нее отвечает ячейка номер 30, с маркировкой – SP3, перепутать не возможно.
Таблица БП в салоне Renault Megane 2
В салоне авто имеется предохранительный элемент комбинации приборов с маркировкой ВСР3, ячейка под номером 25
Рядом находится важное реле управления электрооборудованием салона. Маркировка ВР77 в ячейке 20 найдется довольно-таки быстро
Также стоит присмотреться к ячейке 10 с маркировкой SР 2. Если этот элемент будет неисправен, то полностью перестанут работать электростеклоподъемники.
Датчики кислорода
Один находится в выпускном коллекторе, расположен для катализатора (верхний датчик). Его выход из строя приводит к повышению или нестабильности оборотов, снижению тяги и другим проблемам в работе двигателя.
При диагностике требуется обратить внимание на температуру верхнего датчика кислорода, который оборудован спиралью. Она нагревается при запуске
Значение в миливольтах должно находиться в рамках от 100 до 800 мВ. Нагрев верхнего датчика должен быть активен, при сгорании спирали получается обрыв цепи, ЭБУ выдает ошибку и запускает работу двигателя в усредненном или аварийном режиме.
Решение проблемы – замена лямбда-зонда. Нижний датчик идет как диагностический и сигнализирует о состоянии катализатора. Если он оборван, это не влияет на работу двигателя в целом, но может привести к выходу катализатора из строя.
Замена предохранителей под капотом Рено Меган 2 My-Megane2.ru
Всем Привет! В сегодняшнем посте хочу описать процесс замены предохранителей в монтажном блоке, находящимся под капотом автомобиля Рено Меган 2. Сразу скажу, что сделать это не так просто, как на других автомобилях. В отчете постарался изложить все более подробно в мелочах. Итак начнем!
Заменяем предохранители на автомобиле Рено Меган 2 в следующей последовательности:
1. Снимаем аккумулятор.2. Снимаем пластиковый держатель жгута проводов, который крепится на верхней части контроллера (смотри фото).
3. Откручиваем 3 торкса T-40 и ключом на 10 мм одну гайку и болт.
4. Отсоединяем 3 разъема от контроллера и убираем его в сторону.
5. Шлицевой отверткой поддеваем пистон крепления жгута проводов и вытаскиваем его.
6. Вытаскиваем пластиковый поддон (кронштейн) аккумулятора.
7. Откручиваем 2 торкса T-30 крепления верхней крышки монтажного блока и снимаем её.
8. Снимаем и отсоединяем 2 разъема (смотри фото).
9. Ключом на 13 мм откручиваем болт крепления платы предохранителей (монтажной платы).
10. Далее, для удобства, рекомендую снять воздушный фильтр.
11. Теперь, шлицевой отверткой выводим из зацепления защелку крепления пластмассового короба, в который вставлена плата предохранителей, с основным пластиковым корпусом.
12. Также шлицевой отверткой выводим из зацепления защелку верхней половины основного пластикового корпуса, с которого до этого мы откручивали крышку, крепящуюся на 2 торксах Т-30 (смотрим фото). Это нужно для того, чтобы легче было вытаскивать плату предохранителей.
13. Ну наконец-то вытаскиваем плату предохранителей. Начинайте тянуть с ближнего к вам угла, а другой рукой подтягивайте вверх, верхнюю часть основного пластикового корпуса (про него я как раз говорил в предыдущем пункте). Делайте аккуратно, потихоньку, покачивающими движениями и она вылезет.
14. Вытащили!
15. Теперь шлицевой отверткой поддевая 2 защелки, вытаскиваем плату предохранителей из пластмассового короба.
16. Для удобства отсоединяем все фишки на плате и меняем предохранители!
Также видим, что внутри основного пластикового корпуса находится еще один блок с предохранителями и теперь вам не составит труда и их тоже поменять.
17. Собираем все в обратном порядке.
Расшифровка схемы монтажного блока предохранителей в моторном отсеке
Нужно открыть капот, отсоединить от аккумулятора клеммы. Пренебрежение этим окажется печальными последствиями для автомобиля. Можно увидеть, что блок предохранителя находится справа, в подкапотном пространстве.
Далее нужно открутить винты, которые крепят аккумулятор, и снять его. Следующий шаг – открутить крышку блока предохранителя. Открутить гайку ключом на 10 и снять хомут с пучком проводов, открутив винты, которые крепят блок предохранителя. Записывать место нахождения каждого из устройств не надо, их можно поставить только на прежнее место. Заменив блок, поставить все на место в обратной последовательности.
Процесс замены
Предположим, в замене нуждаются предохранители ближнего света левой и правой фары данного Рено.
Чтобы получить доступ к реле и предохранителям, следует сдвинуть два держателя оранжевого цвета вбок (делать это стоит аккуратно, они хрупкие и съемные, поэтому легко ломаются и теряются), затем освободить три фиксатора (один задний и два передних).
После этого можно снимать крышку БП. Нужные нам части расположены с обратной стороны платы. На картинке они в нижнем правом углу, обозначены как Ef24 (левая фара) и Ef25 (правая фара).
На крышке монтажного блока с внутренней стороны приведена схема расположения элементов. Извлечение следует производить специально предназначенным для этого пинцетом, который находится там же. Прежде всего убедитесь в том, что предохранители действительно нуждаются в замене. На изображении наглядно показано различие между исправным (В) и перегоревшим (С).
По таблице номинальных токов узнайте размерность неисправного элемента. В нашем случае – 10 ампер. Установите при помощи пинцета элементы нужного тока на место извлеченных. Важный момент в общем случае: если электроника не работает без видимых на то причин при исправном предохранителе, либо поставленный элемент перегорает через небольшой промежуток времени, следует обратиться в авторизованный сервисный центр для выявления причин неисправности и последующего устранения.
https://youtube.com/watch?v=78_r3okgxCQ
Не работает прикуриватель на Меган 2
Прикуривателем, на всех автомобилях, в том числе и на Renault Megane 2, по его прямому назначению пользуются только те водители, которые курят. И если бы его использовали только для этих целей, то проблем с гнездом прикуривателя не было бы вообще. Но, с появлением различных дополнительных устройств, таких как автомобильный электрический компрессор, пылесос, видиорегистратор, а через конвертор подключают ноутбуки, и есть ещё масса других полезностей, которым требуется 12-ти вольтовое питание. А получают они его, через гнездо прикуривателя.Устройство прикуривателя несложное, а напряжение на него подается с генератора или аккумуляторной батареи через два предохранителя. Один из них 80-ти амперный, который работает на несколько электрический цепей (вентилятор отопителя, магнитола и т.д. ), в том числе и на прикуриватель, а второй 10-ти амперный, он работает только на прикуриватель.
Зная силу тока, на которую рассчитан предохранитель прикуривателя, и напряжение бортовой сети, нетрудно подсчитать, какова должна быть максимальная мощность подключаемого устройства 10 А*12 В = 120 Вт. Если владелец автомобиля Renault Megane 2, подключит через прикуриватель компрессор, у которого потребляемая мощность, предположим, равна 130 Вт, то 10-ти амперный предохранитель прикуривателя сгорит, и он работать перестанет.
Многие водители пользуются разветвителями, для того чтобы к гнезду прикуривателя можно было подключить одновременно несколько устройств. В этом случае, необходимо посчитать какова будет их суммарная мощность, если она превысит 120 Вт, то предохранитель опять же сгорит. Аналогично можно сжечь и 80-ти амперный предохранитель, если одновременно будут задействованы все электрические цепи, которые он защищает, на максимальную мощность.
Вторая причина, которая выводит прикуриватель из строя, это когда водитель подключает устройство, у которого имеется несоответствие наружного диметра штекера, внутреннему диаметру гнезда прикуривателя. Это, во многих случаях, приводит к короткому замыканию, в результате которого сгорает предохранитель, плавятся контакты прикуривателя и его приходится заменять на новый.
Рено меган сценик 1 предохранители и реле
Семейный автомобиль Renault Megane был представлен в 1995 году. Официальное производство началось 1996 г. А в 1997 году на его платформе начали выпускать компактвэн Megane Scenic. Годы производства Renault Megane Scenic 1 поколения 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 и 2003. В данном материале вы найде информацию с описанием расположения блоков предохранителей и реле рено меган сценик 1 поколения, их фотографии и схемы с описанием назначения элементов.
Предохранители и реле под капотом
В моторном отсеке блок находится с левой стороны, рядом с аккумулятором.
Возможное несколько вариантов его исполнения.
Фотография вариант 1
Фотография вариант 2
Схема
Описание
A | Реле топливного насоса |
B | Реле системы управления двигателем |
C | Реле 1 нагревателя охлаждающей жидкости |
D | Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера |
F | Реле стартера — автоматическая коробка передач |
G | |
H | |
I | Реле 2 нагревателя охлаждающей жидкости |
J | Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — высокая скорость |
K | Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — низкая скорость |
1 | (30A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения, подогреватель топливного фильтра |
2 | (30А) Управление двигателем |
3 | (7,5A) Система кондиционирования |
4 | (3А) Система двух компонентной топливоподачи Bi-Fuel |
5 | (7,5А) Система двухкомпонентной топливоподачи Bi-Fuel |
6 | (7,5А) Система управления АКПП, стартер |
7 | (7,5) Подушка безопасности, система управления двигателем, подогреватель топливного фильтра |
8 | (7,5А) Система двухкомпонентной топливоподачи Bi-Fuel |
9 | Диод кондиционера |
10 | Диод кондиционера |
11 | (70А) Нагреватель охлаждающей жидкости, свечи накаливания |
12 | |
13 | |
14 | (40А/50А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения — 2-я скорость, подогреватель топливного фильтра |
15 | |
16 | (60А) Антиблокировочная система тормозов (ABS) |
17 | |
18 | (60А) Обогреватель лобового стекла |
19 | (40А) Система кондиционирования |
20 | (60А) Многофункциональный блок управления 1 |
21 | (60А) Блок предохранителей/ реле, приборная панель 2 |
22 | (60A) Противоугонная система, звуковой сигнал, выключатель освещения |
Предохранителей и реле в салоне
Он находится слева от рулевой рейки, под защитной крышкой.
На обратной стороне крышки будет находится актуальная схема с описанием предохранителей.
Схема блока
Расшифровка
- (25A) Электродвигатель привода стекло подъёмника задней левой двери
- —
- (25A) Электродвигатель привода стекло подъёмника задней правой двери
- (15A) Очиститель/ омыватель заднего стекла
- (7,5A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях
- (15A) Аудиосистема, антенна с электроприводом, электропривод зеркал заднего видана дверях
- (15A) Звуковой сигнал
- Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения, комбинация приборов
- (5A) Задние противотуманные фонари
- (15A) Противотуманные фары
- (7,5A) Лампы переднего левого габарита/ заднего левого габарита
- (10A) Омыватели фар
- (7,5A) Лампы переднего правого габарита/ заднего правого габарита
- —
- —
- (5A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
- (25A) Электродвигатель привода стеклоподъемника передней правой двери
- (15A) Система управления АКПП, реле электропривода стекло подъемника, стоп-сигналы
- (15A) Многофункциональный блок управления 1, фонари заднего хода
- —
- —
- (10A) Лампа дальнего света (левая)
- (25A) Электродвигатель стекло подъемника передней левой двери
- (10A) Лампа дальнего света(правая)
- (20A) Система кондиционирования, люк
- (10A) Разъем питания дополнительного оборудования
- (15A) Подогреватель сидений
- (20A) Отопитель/ кондиционер
- (10A) Лампа ближнего света (левая)
- (15A) Аудиосистема, предохранитель прикуривателя рено меган сценик 1
- (10A) Лампа ближнего света(правая)
- —
- Перемычка — фары
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 30.
Нижний ряд
Схема
Назначение
- A — (15А) Указатели поворота/аварийная сигнализация
- B — (5А) Многофункциональный блок управления 1
- C — (20А) Центральный замок
- D — (20А) Очиститель лобового стекла
- E — (25А) Электропривод стеклоподъемников
- F — (30А) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях, обогреватель заднего стекла
За блоком с предохранителями, могут так же находится следующие реле:
Схема
Обозначение
A | Реле насоса омывателя фар |
B | Реле системы освещения в дневное время — фары |
C | Реле системы освещения в дневное время — лампы передних/задних габаритов |
D | Реле системы освещения в дневное время — главное реле |
Так же возможно расположение отдельных элементов предохранителей и реле под пассажирским сидением: А — разъем блока питания, F — предохранители.
Хорошие сканеры для Megane
Помимо оригинального диагностического прибора Renault CAN CLIP, а также его китайской версии, существует ряд аналоговых сканеров, которые используются для диагностики автомобилей Renault Megan 3:
Renault может клип V165
- Renault Consult-III;
- сканер Autoboss PC-MAX;
- диагностический адаптер VAS 5054A;
- Запустить CReader серии 5, 6, 6+;
- Сканер Pro 2020;
- Delphi DS150E;
- сканматик 1, 2;
- сканер Valeo V40 / V42 — OBDII (J2534);
- OBD2 ELM327 версия 1.5 Bluetooth 2;
- UCANDA VDM 2.
Автосканер Renault Consult IIIЭти сканеры совместимы с любой серией Megane 3. Они помогут провести полную проверку системы, выявить возможные ошибки и неисправности.
Точки подключения автосигнализации Рено Меган 2: пошаговое руководство
Принцип работы охранного устройства
Базовые модели Renault Megane 2 оборудованы сигнализацией, которая способна контролировать поверхность корпуса автомобиля по периметру и пространство салона в полном объеме. Сигнально-охранная система активируется с ДУ. Команду о подключении и отключении охранного комплекса Рено принимают антенны двух видов: пуска двигателя и запирания/блокировки дверей.
Сигнал обрабатывается центральным коммуникационным блоком и по соединительному парному жгуту передается на замки и датчики чувствительности. Включенная система сигнализации Renault Megane контролирует: попытку вскрытия дверей, люков, сотрясание (удар) кузова, нарушение ультразвукового поля салона. Под охраной находятся: двери, салон, капот, багажник.
Периферийные устройства Renault и точки кузова, в которых они закреплены
Контролирующие устройства
- Блок сигнализации с сиреной: закреплен в левой части багажника Megane.
- Датчики контроля пространства салона: смонтированы на задних стойках.
- Контроллеры плотности прилегания дверных панелей: размещены под каждым закрывающимся элементом кузова.
- Датчик удара – в багажном отделении слева.
Приемные устройства
Антенны пуска силового агрегата Меган крепятся:
- под лицевой панелью салона,;
- под накладкой на шахте салона;
- на полу в багажнике.
Антенны управления замками с устройством опознавания «своей» карты установлены:
- в корпусе дверей;
- под хвостовым бампером.
Сигнальные устройства
- Индикатор включения – это светодиод, точка размещения которого – на потолочной панели у центрального зеркала в салоне Renault.
- Элементы светового и звукового оповещения – это система освещения авто, звуковой сигнал и сирена блока автосигнализации.
Управляющие устройства
- Центральный коммуникационный блок управления всей электросистемой Renault, в т.ч. автосигнализацией, расположен под панелью приборов слева от рулевой колонки.
- Слот карты размещен под магнитолой.
- Ручной выключатель сигнализации смонтирован в вещевом ящичке.
Коммутация
В непосредственной близости от каждого периферийного устройства расположены точки подключения (разъемы). Приборы соединены в цепь с центральным коммуникационным блоком, на котором выполнено большинство подключений.
ЦКБ находится под боковой панелью панели управления Рено Меган на клипсах слева от рулевой колонки. Точки подключения слота карты расположены за центральной консолью салона. Для доступа к ЦКБ потребуется выкрутить два самореза, на которые крепится крышка нижней подторпедной части, далее отсоединяем защелки самой крышки. Теперь выворачиваем винт крепления крышки центрального блока управления ЦКБ (ВСМ) и выдвигаем его.
Следующим шагом будет получение доступа к слоту. Для чего снимаем декор в центре торпеды, получая доступ к кнопке «Старт» и картовводу. После чего убираем панель у магнитолы и КК. Отжимаем фиксаторы и извлекают картоввод. На разъемах ЦКБ расположены свободные контакты, которые могут быть использованы как альтернативные точки подключения к Рено дополнительных систем сигнализации. Ее функциями могут быть: дистанционное управление двигателем, обратная связь, блокировка педалей и другие.