Не работает климат контроль, ищем причины

Управление

Поддержание необходимого микроклимата салона возможно при помощи следующих узлов:

  • блок управления. Посредством электроники идет обработка поступающей информации с датчиков. Специальная программа автоматически расшифровывает приходящие данные, после чего формулируются и передаются указания на приводящие устройства;
  • приводящие устройства: различные движки на электрическом приводе, заслонки;
  • датчики входа.

Датчики

  1. Фотодиодный. Выявляет уровень внешнего освещения.
  2. Датчик входа (наружный). Определяет температуру воздуха за бортом и сверяет с салонной. Расположен на передней части автомобиля, за бампером.
  3. Датчики выхода. Идентифицируют салонную температуру воздуха.
  4. Датчики температуры испарителя.
  5. Датчик, определяющие давление (кондиционер).
  6. Датчики приводящих устройств.
  7. Датчик солнца. Крепится на ветровое стекло, на основании определения влияния солнечных лучей повышает/снижает температуру в салоне.
  8. Датчик определения положения солнца относительно автомобиля. Можно встретить данную функцию в машине премиум-класса. Идут в комплектации с многозонными установками. Суть устройства заключается в определении разности температуры в салоне и восстановление ее баланса.

Каждый датчик работает следующим образом: аналоговые сигналы преобразуются в цифровые, и поступают в блок управления “климатом”.

Приводящие (исполнительные) элементы климатической установки:

  • механические/электрические приводы;
  • моторчик вентилятора.

Элементы приводятся в действие через единый блок управления, который подает соответствующие сигналы.

Дефлекторы воздушных масс

Заслонки управляют потоками воздуха и позволяют использовать климат-контроль более рационально. Виды:

  • центральная. Смешивает потоки горячих/холодных воздушных масс;
  • рециркулирующие. Позволяет закрыть/открыть поступление воздуха в салон из улицы. Не рекомендовано часто пользоваться режимом рециркуляции во избежание образования конденсата на испарителе, так как воздух внутри салона имеет большую влажность относительно наружного;
  • вентиляция окон;
  • для приточного воздуха;
  • отдельные заслонки. Для пассажиров заднего ряда, а также многозонных установок.

Что предпочтительней?

Кондиционер или климат-контроль – что лучше? По сути, “климат” – это и есть кондиционер, только более функциональный. Ответ на вопрос напрашивается сам собой, но не все так просто.

Преимущества “климата”:

  • возможность установки фиксированной температуры воздуха. Кондиционер может только уменьшать/повышать скорость вращения вентилятора, иными словами – просто морозить. Тогда как его оппонент позволяет как охлаждать поток воздушных масс, так и греть;
  • наличие автоматического режима. Кондиционер данной функции лишен, из-за чего приходится постоянно отвлекаться на его регулировку;
  • умение экономить расход топлива посредством отключения оборудования по достижении им нужной температуры. Кондиционер же работает до тех пор, пока его не отключишь вручную;
  • “климат” лучше переносится человеческим организмом за счет более мягкого перехода температуры. Это возможно благодаря датчикам в салоне, которые посылают импульсы на блок управления, а тот, в свою очередь, выставляет щадящий температурный режим. Поэтому, меньше риск простудиться. Кондиционер выдает холодный воздух резко, создавая резонанс между температурой за бортом и салонной – что чревато.

Климат-контроль и его близкий родственник обслуживаются одинаково – проверка систем и замена фриона осуществляются два раза в год.

Ford Focus 2 Manual

Отопитель Форд Фокус 2 снимаем для его ремонта или замены, а также для снятия радиатора отопителя и испарителя системы кондиционирования. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Перед началом работы необходимо разрядить систему кондиционирования. Система кондиционирования Форд Фокус 2 должна разряжаться или заряжаться хладагентом на специализированных сервисах по обслуживанию систем кондиционирования.

Если система кондиционирования разгерметизирована в результате появления в ее деталях сквозной коррозии или механических повреждений, в этом случае разряжать систему нет необходимости.

Отсоединяем две трубки системы кондиционирования от фланца испарителя (см. «Снятие каркаса панели приборов Форд Фокус 2»).

При снятии каркаса отворачиваем по одному длинному болту крепления правого и левого кронштейнов каркаса к поперечной трубе каркаса панели приборов (см. «Снятие каркаса панели приборов Форд Фокус 2»).

Эти же болты одновременно крепят нижнюю часть отопителя к поперечной трубе.

Снятый каркас панели приборов в сборе с отопителем

Ключом Torx T-25 отворачиваем саморез крепления правого воздуховода к поперечной трубе каркаса панели приборов.

Выводим воздуховод из отверстия в корпусе отопителя и снимаем воздуховод.

Аналогично снимаем левый воздуховод.

Нажимаем на фиксатор…

…и отсоединяем колодку жгута проводов от регулятора скорости вращения электродвигателя вентилятора отопителя.

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от вентилятора отопителя.

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от электропривода заслонки включения режима рециркуляции воздуха.

Головкой «на 7» отворачиваем три самореза крепления крышки фильтра системы отопления, вентиляции и кондиционирования…

…и вынимаем фильтр из корпуса отопителя.

Сдвигаем с опорного фланца трубок испарителя и радиатора отопителя резиновый уплотнитель…

Отверткой поддеваем и извлекаем пистон крепления поролона.

Ключом Torx T-25 отворачиваем три самореза крепления крышки испарителя…

Ключом Torx T-27 отворачиваем два самореза крепления кожуха радиатора отопителя к крышке испарителя и радиатора…

…и два самореза крепления крышки к корпусу отопителя.

Ключом Torx T-20 отворачиваем пять саморезов крепления крышки к корпусу отопителя…

Ключом Torx T-25 отворачиваем два самореза, соединяющие две части опорного фланца…

Вынимаем распорный вкладыш шлангов испарителя и трубок радиатора отопителя.

Развернув испаритель с трубками, как показано на фото, снимаем его.

Если радиатор отопителя снимать не требуется, в этом случае устанавливаем испаритель системы кондиционирования в обратной последовательности. Заливаем необходимое количество охлаждающей жидкости в систему охлаждения двигателя и заряжаем систему кондиционирования на специализированном сервисе по обслуживанию систем кондиционирования. Если требуется снять радиатор отопителя и корпус отопителя, то после снятия испарителя выполняем следующие операции.

Система SYNC: управление функциями автомобиля по команде.

Прогресс и передовые технологии в автомобильном мире не стоят на месте. Десятки тысяч инженеров и конструкторов со всего света работают в области улучшения автомобильных технологий и все что с этим связано. Так, занимающаяся речевыми технологиями, компания Nuance Communications и американский автогигант Ford Motor Company в недавнем времени представили свои разработки в области интуитивных систем распознавания человеческого голоса в автомобилях.

На сегодняшний момент, компании работают над системой, которая будет интерпретировать речь водителя автомобиля и интуитивно управлять функциями автомобиля. Данная автомобильная система будет обладать огромными возможностями голосового управления различными функциями. Основываясь на ключевых словах водителя, система распознавания голоса будет интуитивно понимать команды пользователя, даже если команда была дана не точно.

В Америке уже была внедрена в жизнь мультимедийная система SYNC, которую установили более чем на 4 000 000 автомобилей. В этом году автомобили с системой SYNC появятся в продаже в Европе на моделях автомобилей Fiesta, Focus, C-Max и Transit.

Система SYNC поддерживает следующие языки: английский, французский, немецкий, итальянский, португальский, русский (!!!), турецкий, голландский, испанский. В будущем планируется увеличить количество поддерживаемых языков до 19-ти. SYNC позволяет водителям давать голосовые инструкции «Проиграть исполнителя» (при этом называется имя исполнителя); «Позвонить» (при этом называется имя абонента). В экстренных ситуациях система также обеспечивает помощь пострадавшему водителю. В случае ДТП система SYNC помогает людям, находящимся в автомобиле оповестить операторов экстренных служб об аварии. Естественно это делается на соответствующем языке. У создателей системы SYNC очень амбициозные планы, и уже к 2015 году они планируют довести число пользователей системой до 13 000 000 человек во всем мире.

Электродвигатель

Еще один элемент системы отопления, который часто влияет на работу вентилятора, причем непосредственно – электродвигатель. Он выходит из строя довольно часто. Особенно на первом поколении модели. Поэтому, не стоит сбрасывать его со счетов.

Для диагностики потребуется снять двигатель с вентилятора. После снятия проверяют самым простым и надежным способом. Берут два провода, присоединяют их к выводам электродвигателя, а свободные концы набрасывают на контакты АКБ

. Исправный электродвигатель должен зажужжать. Если этого не произошло, то следует его заменить на работоспособный.

Не работает вентилятор печки Ford Focus 2. Как снять?

Довольно часто этот элемент системы отопления автомобиля выходит из строя. Порой приходится слушать, как жутко свистит его подшипник. Нервы просто не выдерживают и ответственный автовладелец начинает искать способы, как снять эту проблемную деталь?

Бывает так, что при включенном первом, втором либо третьем положении переключателя не работает вентилятор, начиная запускаться лишь на четвертом режиме. Такая поломка обусловлена выходом из строя дополнительных резисторов.

Начинаем снимать вентилятор печки.

Добраться к нему можно лишь после снятия бардачка. После чего необходимо извлечь правый воздуховод, снять с клемм электромотора провода электропитания и, открутив крепящие саморезы, снять вентилятор.

Застывание смазки на приводе заслонок

При низкой температуре, когда автомобиль продолжительное время стоит на морозе, может возникнуть другая ситуация.

После включения печки, производится перевод с обдува лобового стекла на ноги. При этом воздух продолжает дуть в прежние отверстия, а в нижнюю часть тепло не идет — заслонки не работают.

Перевод на требуемый режим происходит с определенной задержкой в 2-5 минут.

Такая же проблема возникает и при следующей попытке переключения режима.

Для «лечения» неисправности необходимо отключить зажигание на одну минуту до момента, пока не погаснет лампа на центральном мониторе.

После этого требуется снова включить зажигание. С большой вероятностью заслонки заработают, и будут слушаться указаний водителя. Это решение актуально даже в том случае, если работа делается после пуска постоявшего на морозе двигателя.

Причина может быть и в «глюке» климат-контроля, но чаще всего неисправность вызвана замерзанием смазки на приводах заслонок. Сложность в том, что произвести замену старой жидкости крайне сложно.

Процесс снятия электродвигателя


Если говорить в целом, то достать мотор печки несложно и под силу это практически каждому. Однако проблема заключается в том, что выполнять снятие очень неудобно и многое приходится делать вслепую. Если вы решились на самостоятельный ремонт, то нужно быть готовым к неудобствам. Снятие электродвигателя осуществляется следующим образом:

  • откручиваем болт крепления бардачка и вынимаем его из штатного места;
  • снимаем блок предохранителей, предварительно убрав его крышку;
  • отключаем провод, который подключается к заслонке рециркуляции;
  • вытягиваем клипсу и убираем изоляцию;
  • снимаем заслонку с крепления и удаляем тряпкой старую смазку;
  • отсоединяем провода питания электродвигателя;
  • со стороны водителя на корпусе размещен фиксатор, который нужно отжать, надавив на него к центру;
  • поворачиваем электродвигатель против часовой стрелки и вытаскиваем его в правую часть;
  • вынимаем мотор через место, где стоял блок предохранителей, и выполняем его проверку на работоспособность.

Процедура замены масла в двигателе Форд Фокус 3

После выполнения всех работ, необходимо поставить исправный двигатель на место, выполнив действия в обратном порядке. Не забываем использоваться смазку при установке заслонки рециркуляции.

Установка климат контроля

Те владельцы автомашин, в которых нет установленного с завода климат контроля, заказывают установку или делают своими руками. Но установить климат контрольную систему можно не на каждое авто, зависит от конструкции печки, а именно, можно ли подсоединить дополнительные сервоприводы и протянуть проводку под торпедой.

Для установки климат контроля потребуется:

  1. Электропроводка, целый жгут.
  2. Сервоприводы.
  3. Два датчика температуры, которые монтируют в патрубки печки.
  4. Два датчика температуры, которые монтируют в центральные каналы воздуховода.
  5. Датчик вентилятора.
  6. Электронный блок управления.
  7. Датчик солнечной радиации (необязательно).

Как снять моторчик печки?

В принципе, как говорят опытные автомеханики, дело это не столь сложное, сколько кропотливое, так как большую часть работы приходится выполнять наощупь.

Поэтому, приступая к процессу извлечения моторчика отопителя, необходимо запастись терпением и делать все в описанной последовательности:

  1. Необходимо снять бардачок, открутив семь крепежных саморезов.
  2. Снять крышку модуля, в котором расположены предохранители и сам блок.
  3. Снять провода питания с рециркуляционной заслонки.
  4. После отсоединения клипсы необходимо снять изоляцию.
  5. Откручиваем крепление и вытаскиваем заслонку, предварительно убрав ветошью остатки старой смазки.
  6. Снимаем провода с клемм моторчика.
  7. С водительской стороны, на корпусе вентилятора, расположен фиксатор. Его необходимо нащупать и отжать по направлению к центру, после чего корпус без усилий провернуть против часовой стрелки. По возможности, необходимо максимально опустить заслонку вниз, после чего моторчик переместить в верхнюю правую часть.
  8. Вытащить моторчик через окно, образовавшееся после снятия блока с предохранителями.

Установку моторчика производить в обратной последовательности, при этом на рециркуляционную заслонку необходимо нанести смазку.

Не работает блок климат-контроля (на примере Киа Соренто)

В процессе эксплуатации возможны ситуации, когда не срабатывает блок климат-контроля. Эта неисправность часто проявляется следующим образом.

После пуска двигателя и начала движения обнаруживается, что дисплей режимов работ вентиляции и отопления не работает. Также не срабатывает вентилятор, климат-контроль и регулятор температуры. Попытки отключить и включить зажигание не дают результатов.

Первое подозрение падает на отсутствие напряжения на блоке климат-контроля из-за проблем с предохранителем (его перегоранием), или на выход из строя реле.

Применительно к Киа Соренто проблема решается путем отключения клеммы «минуса» от АКБ на несколько минут.

Но причина неисправности иногда скрывается в блоке памяти климат-контроля. Для диагностики неисправности желательно обратиться на СТО.

Если кнопки не горят и не реагируют на нажатие, а дисплей не светится, может потребоваться ремонт блока климат-контроля, а точнее его пайка.

Для этого необходимо демонтировать блок, найти микросхему и пропаять основные ее элементы — устройство должно заработать.

Чаще всего помогает пропайка контактов экрана, всех разъемов и ножек квадратной микросхемы. Учтите, если индикация пропадает не полностью, проблема кроется в контактах ЖК экрана — именно их необходимо пропаять в первую очередь.

Разболтанные шлейфы и проблема с транзисторами.

Если блок управления климат-контроля не срабатывает, стоит проверить качество соединения шлейфов, которые часто «отваливаются» от разболтанных «крутилок» устройства.

Одним из решений является подкладывание гаек гроверов, чтобы исключить разбалтывание ручек. Кроме того, устранение причины возможно путем замены двух транзисторов на малой группе.

К кому обраться с проблемным блоком?

Если устройство вышло из строя, желательно отправиться к хорошему электронику или в сервис, занимающий ремонтом ПК. Им будет достаточным узнать куда подходит «плюс» и «минус», а дальше они сами разберутся с поломкой.

Если причина — выход из строя стабилизатора напряжения на входе, то здесь также пригодится помощь профессионалов. В любом случае, обратиться к мастеру дешевле, чем покупать новый блок.

Инструкция по снятию вентилятора радиатора на Ford Focus 2

  1. Прежде чем приступить к работе по снятию вентилятора радиатора на автомобиле Ford Focus 2, необходимо обесточить электросистему автомобиля, сняв минусовую клемму с АКБ.
  2. Теперь необходимо снять контактную фишку электронного регулятора скорости вращения крыльчатки, которая находится под воздушным патрубком, идущего к дроссельной заслонке.

Торцовым ключом или головкой на 10 отпускаем четыре гайки крепления радиатора к нижней поперечине кузова для того чтобы ослабить крепления радиатора (подробно где находятся эти болты смотрите, как снять радиатор охлаждения Ford Focus 2).
После этого, необходимо отжать фиксаторы, с помощью которых кожух вентилятора крепится к нижним кронштейнам на радиаторе.

Теперь необходимо слегка подать кожух вверх до тех пор, пока верхние и нижние кронштейны крепления не выйдут из зацепления фиксаторов на радиаторе. На фото показано расположение верхнего крепления в собранном состоянии.

Открутив полностью четыре болта крепления радиатора, опускаем его вниз и оставляем висеть на патрубках.
Слегка отведя радиатор в противоположную от двигателя сторону, аккуратно вынимаем кожух вместе с вентилятором.

Если необходимо снять электронный регулятор с кожуха вентилятора Ford Focus 2

Сняв фишки с контактов регулятора и электродвигателя, с помощью крестовой отвертки откручиваем крепление и снимаем корпус регулятора с кожуха вентилятора.

Если необходимо заменить электродвигатель вентилятора Ford Focus 2

  1. Также отключаем контактные колодки на регуляторе и на моторчике и торцовым ключом либо головкой на 8 откручиваем 3 болта с помощью которых корпус электродвигателя крепится к кожуху вентилятора.
  2. Демонтируем электродвигатель вместе с крыльчаткой.

Читайте больше о самостоятельном ремонте узлов и агрегатов автомобилей Форд

Всем привет! 1.5 недели назад в жизни «FrankenSTein» началась чёрная полоса…все было хорошо и первой из неприятностей был отказ вентилятора радиатора. Выявил очень просто, мотор начала греться, НО не перегрел! На следующий день полез разбираться в чем дело и быстро нашёл причину!

Как позже выяснил, прошлый владелец уже перебирал блок и не качественно залил герметиком, поэтому внутри тоже все сгнило.

Всё бы хорошо, но вентилятор то работал, то нет! Начал искать причину дальше и нашёл что управляющий провод в подкапотной проводке был перебит…в гофре!

Но пока занимался вентилятором, нечаянно задел трос капота, сдернул его с крепления замка…и потом закрыл капот!Мля…

Вобщем эта вся эпопея заняла у меня около недели, но…вышло очень экономно!) Позже выложу следующие неприятности которые произошли за эти 1.5 недели!Всем пока и удачи на дорогах!

Цена вопроса: 1 500 ₽

Принцип работы вентилятора сплит-системы

Вентиляторы внутреннего и внешнего модуля сплит-системы различаются, как по мощности и габаритам, так и по конструкции и форме лопастей. Во внутреннем модуле расположение ‘элементов крыльчатки выбрано так, чтобы обеспечить максимальный обдув испарителя и обеспечить равномерное распределение холодного воздуха по комнате. В движение цилиндрическую крыльчатку приводит электродвигатель, скорость вращения которого устанавливает управляющий контроллер в зависимости от выбранного пользователем режима. Вентилятор внешнего блока кондиционера имеет традиционную конструкцию – лопасти, насаженные на вал мощного электродвигателя. Вращаясь, они направляют интенсивный воздушный поток на конденсатор, способствуя отводу перенесенного из комнаты тепла в окружающий воздух.

Не работает вентилятор печки Ford Focus 2. Как снять?

Довольно часто этот элемент системы отопления автомобиля выходит из строя. Порой приходится слушать, как жутко свистит его подшипник. Нервы просто не выдерживают и ответственный автовладелец начинает искать способы, как снять эту проблемную деталь?

Бывает так, что при включенном первом, втором либо третьем положении переключателя не работает вентилятор, начиная запускаться лишь на четвертом режиме. Такая поломка обусловлена выходом из строя дополнительных резисторов.

Начинаем снимать вентилятор печки.

Добраться к нему можно лишь после снятия бардачка. После чего необходимо извлечь правый воздуховод, снять с клемм электромотора провода электропитания и, открутив крепящие саморезы, снять вентилятор.

Блок под капотом рено лагуна 2

Основной блок в моторном отсеке находится рядом с аккумулятором.

Схема

Расшифровка

Предохранители

1 (7,5А) Автоматическая коробка передач
2
3 (30А) Управление двигателем
4 (5А/15А) Автоматическая коробка передач
5 (30А) Реле вакуумного насоса усилителя тормозов (F4Rt)
6 (10А) Управление двигателем
7
8
9 (20А) Система кондиционирования
10 (20А/30А) Антиблокировочная система тормозов/ система курсовой устойчивости
11 (20А/30А) Звуковой сигнал(ы)
12
13 (70А) Нагреватели охлаждающей жидкости — если есть
14 (70А) Нагреватели охлаждающей жидкости — если есть
15 (60А) Управление электродвигателем вентилятора системы охлаждения
16 (40А) Омыватели фар, обогреватель заднего стекла, многофункциональный блок управления
17 (40А) Антиблокировочная система тормозов/ система курсовой устойчивости
18 (70А) Комбинированный переключатель, система освещения в дневное время, многофункциональный блок управления
19 (70А) Отопитель/ кондиционер, многофункциональный блок управления
20 (60A) Реле контроля силы тока аккумуляторной батареи (некоторые модели), комбинированный переключатель (некоторые модели), лампы системы освещения в дневное время, многофункциональный блок управления
21 (60A) Электропривод сидений, многофункциональный блок управления, блок предохранителей/ реле, центральная консоль, люк
22 (80A) Обогреватель лобового стекла (некоторые модели)
23 (60A) Очиститель лобового стекла, стояночный тормоз с электроприводом

Реле вариант 1

  1. Реле нагреватель охлаждающей жидкости
  2. Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения (без кондиционера)
  3. Не используется
  4. Не используется
  5. Реле вакуумного насоса усилителя тормозов
  6. Реле топливного насоса
  7. Реле системы подогрева дизельного топлива
  8. Реле блокировки подачи топлива
  9. Реле малой скорости вентиляторов кондиционера
  10. Реле вентиляторов кондиционера
  11. Реле термоплунжера 2

Реле вариант 2

  1. Не используется
  2. Реле малой скорости вентиляторов кондиционера
  3. Не используется
  4. Не используется
  5. Не используется
  6. Реле топливного насоса
  7. Реле подогревателя (система вентиляции топливных газов)
  8. Реле бензонасоса
  9. Реле малой скорости вентиляторов кондиционера
  10. Реле электродвигателя вентилятора с кондиционером
  11. Не используется

Ошибки хендай крета. как сбросить?

Итак, если у вас загорелся индикатор, который показывает наличие той или иной ошибки, естественно, нужно обращаться в автосалон. Однако, если вы уверены, что данная ошибка неоправданна или ещё терпит до момента разрешения, вы можете не торопиться. Однако, датчик ошибки на приборной панели будет гореть до момента, пока вы не приведете систему в норму. Иногда, это очень отвлекает от основного вождения.

Поэтому, необходимо сбросить эту ошибку, для того, чтобы не отвлекаться.

Начнём с того, что ошибки могут возникать по самым разным причинам. Это может быть двигатель, трансмиссия, воздуховод, топливная система и так далее.

Система, как мы уже поняли, в автомобиле Hyundai включает в себя огромное количество датчиков, которые будут контролировать работу отдельных механизмов и систем.

Для того, чтобы осуществить сброс именно на автомобиле Hyundai, необходимо выполнить ряд последующих действий.

  1. Для начала, прогреть автомобиль до рабочей температуры силового агрегата.
  2. Затем, откройте капот. Взгляните на аккумуляторную батарею и снимите с неё клемму «плюс» минут на 15.
  3. Спустя некоторое время подсоедините клемму обратно. Кстати, если на улице мороз, температура ниже 0 градусов, то время снятия можно сократить.
  4. Затем, ставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение, которое характерно перед запуском стартера. При этом, машина ещё не завелась, но лампочки уже горят.
  5. Ключ должен простоять в замке зажигания в таком положении от 1 до 5 минут. Затем, верните ключ в исходное положение.

Следующий раз, заведите автомобиль и вы увидите, что ошибки устранены. Теперь можно свободно осуществлять движение.

Главное, запуская двигатель на холостых оборотах, дать поработать ему около 3 минут. При этом, педаль газа нажимать не рекомендуется. После этого, заглушите двигатель и повторите процедуру еще раз.

Если вы завели автомобиль, но датчик не исчез, попробуйте проделать всю процедуру заново, однако, на каждый шаг теперь увеличивайте количество времени.

Не работает блок климат-контроля (на примере Киа Соренто)

В процессе эксплуатации возможны ситуации, при которых кондиционер не работает. Эта неисправность часто проявляется следующим образом.

После запуска двигателя и начала движения обнаруживается, что не работает дисплей режимов вентиляции и обогрева. Также не работают вентилятор, кондиционер и регулятор температуры. Попытки выключить и включить зажигание безуспешны.

Первое подозрение падает на отсутствие напряжения на блоке климат-контроля из-за проблем с предохранителем (перегорел), либо на выход из строя реле.

Что касается Kia Sorento, проблема решается отключением «минусовой» клеммы от аккумулятора на несколько минут.

Но причина неисправности иногда скрывается в блоке памяти кондиционера. Для диагностики неисправности рекомендуется обратиться на СТО.

Сварка блока.

Если кнопки не загораются и не реагируют на нажатие, а дисплей не загорается, возможно, необходимо отремонтировать кондиционер, а точнее его сварку.

Для этого нужно разобрать блок, найти микросхему и спаять ее основные элементы — устройство должно работать.

Чаще всего помогает припаять контакты экрана, все разъемы и ножки квадратной микросхемы. Учтите, что если индикация не пропадает полностью, проблема кроется в контактах ЖК-экрана — их предварительно нужно спаять.

Ослабленные кабели и проблема с транзисторами.

Если не работает блок климат-контроля, стоит проверить качество подключения цепей, которые часто «выпадают» из-за незакрепленных «скручиваний» прибора.

Одно из решений — вставить орехи гровера, чтобы ручки не расшатывались. Также устранение причины возможно заменой двух транзисторов в небольшой группе.

С кем мне связаться, чтобы заблокировать проблему?

Если устройство сломалось, желательно обратиться в исправную электронику или в сервисный центр, который ремонтирует ПК. Им достаточно будет узнать, где подходят «плюс» и «минус», и тогда они сами разберутся с разрывом отношений.

Если причина в выходе из строя регулятора напряжения на вводе, то помощь профессионалов тоже будет полезна. В любом случае дешевле обратиться к мастеру, чем покупать новый агрегат.

Нюансы самодиагностики

Важно понимать, что далеко не все неисправности определяются путём самодиагностики системы контроля климата на автомобилях корейского автопроизводителя Hyundai. Но всё же с помощью этой процедуры, которую крайне просто выполнить своими руками, можно обнаружить наличие проблем с датчиками, а также отсутствие контактов в той или иной цепи

Но всё же с помощью этой процедуры, которую крайне просто выполнить своими руками, можно обнаружить наличие проблем с датчиками, а также отсутствие контактов в той или иной цепи.

На примере популярнейшего в России и странах СНГ кроссовера рассмотрим процесс самодиагностики. Выполняется она следующим образом:

  • в замок зажигания вставляется ключ;
  • ключ проворачивается до отметки ON;
  • либо же запускается двигатель;
  • на блоке управления находится кнопка Auto;
  • эта кнопка нажимается и удерживается;
  • параллельно 4 раза подряд нажимается кнопка с пометкой OFF;
  • после этого кнопку Auto следует отпустить.

Выполнив поэтапно все описанные процедуры, дисплей начнёт мигать. По окончанию мерцания вы увидите на экране двухзначный код. Именно он даёт понять, о какой ошибке и проблеме идёт речь, и что мешает нормальной работе системе климат-контроля в вашем корейском кроссовере Tucson.


Hyundai i40

Наиболее предпочтительным и желаемым кодом для всех автовладельцев считается 00. Он говорит о том, что никаких неисправностей в результате самодиагностики обнаружено не было. Но есть целый ряд других цифровых значений, по которым можно определить характер неисправности и её дислокацию.

  • 24. Сообщает о коротком замыкании в цепи датчика, который отвечает за контроль параметров влажности воздуха.
  • 23. В цепи этого же датчика произошёл обрыв.
  • 22. Тут речь идёт о проблемах с датчиком положения заслонки.
  • 21. В этом же датчике обнаружено короткое замыкание или же обрыв электроцепи.
  • 20. Такая ошибка сообщает о неисправностях в датчике заслонки, смешивающей холодный и горячий воздух.
  • 19. Этот датчик столкнулся с обрывом или коротким замыканием.
  • 18. В датчике температуры испарителя произошло короткое замыкание электроцепи.
  • 17. В предыдущем датчике имеется обрыв.
  • 16. Тоже короткое замыкание, но уже в датчике температуры жидкости охлаждения.
  • 15. В этом же контроллере произошёл обрыв цепи.
  • 14. Указывает на короткое замыкание в датчике, который контролирует наружную температуру.
  • 13. В датчике наружной температуры есть обрыв электрической цепи.
  • 12. Проблема в виде короткого замыкания со стороны датчика температуры салона.
  • 11. В салонном датчике температуры имеется обрыв электроцепи.

Отталкиваясь от появившегося кода на дисплее, вы с помощью самодиагностики сможете определить некоторые неисправности.

Но полагаться полностью только на самодиагностику не стоит. Она даёт лишь поверхностные ответы и не может проконтролировать работу всех узлов системы контроля климата. Это лишь подсказка и дополнительный инструмент для определения точных неисправностей климат-контроля на автомобилях Hyundai от корейского производителя.

Инструкция по замене регулятора

Замена датчика включения вентилятора почти всегда происходит по одной схеме:

Нужно подготовить «почву». В некоторых автомобилях это происходит следующим образом: нужно избавить систему от жидкости охлаждения, если вентилятор установлен внизу радиатора, или же, если системе будет достаточно, удалить воду из расширительного бака. Если антифриз нужно полностью слить, тогда при этом необходимо открыть кран печки, чтобы не было остатка

Важно: не стоит выливать остатки жидкости на землю, ведь антифриз довольно ядовит.
После этого можно снимать датчик, отключив подключенные провода. Затем, используя ключ, нужно убрать корпус и выкрутить его руками

Новое приспособление нужно закрутить вручную затем, нанося последние штрихи, можно использовать гаечный ключ. Чтобы предупредить протечку можно использовать специальную ленту для резьбы, которая сделает соединение более плотным и надежным. После этого можно восстановить контакты, вернув все необходимые провода на место, и залить в систему охлаждающую жидкость.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: