Двигатель nissan hr15de (1.5 л. dohc)

Историческая справка

История создания современных моторов включает небольшую предысторию из нескольких поколений двигателей внутреннего сгорания (двс), которые с течением времени совершенствовались и адаптировались к меняющимся условиям эксплуатации.

Первый двигатель от Ниссан появился в 1952 году и был четырёхцилиндровым карбюраторным двигателем с рядным расположением цилиндров, его объём был всего 860 см³. Именно этот первый двс, устанавливаемый на автомобили 1952-1966 годов стал основателем современных двигателей от Ниссан.

С 2004 года в компании Ниссан произошёл переломный момент – началось изготовление новейших на тот момент двигателей серии HR. С 2004 по 2020 года были разработаны и выпущены следующие двигатели:

  • HR10DDT,
  • HR12DE,
  • HR12DDR,
  • HR14DE,
  • HR15DE,
  • HR16DE.

Первые три модели были рядными трёхцилиндровыми двигателями – то есть поршни располагались в один ряд и приводили в движение коленчатый вал. Три последние модели являлись уже четырёхцилиндровыми двигателями. Важными характеристиками моторов серии HR являлось сочетание высокой мощности и умеренных токсических выбросов в атмосферу.

Двигатель HR15DE – был одним из самых оптимальных на тот момент четырёхцилиндровым мотором по сравнению с устаревшими предшественниками. Если у старых моделей был более высокий расход топлива, то у новой модели этот показатель был сведён к минимуму. Большинство узлов и агрегатов было изготовлено из алюминия, значительно облегчая конструкцию.

Также у силового агрегата был увеличен крутящий момент, наиболее подходящий к городскому циклу движения, даже с наличием пробок. Наряду с высокой мощностью среди всех «собратьев» этот мотор был самым лёгким, а новая технология полировки трущихся поверхностей позволила сократить коэффициент трения на 30%.

Надёжность мотора

Почти каждый владелец автомобиля знает – ресурс любого мотора во многом зависит от условий его эксплуатации. Если человек любит быструю и «агрессивную» езду – возрастает нагрузка на трущиеся узлы и агрегаты, увеличивается износ деталей. Частые перегревы, способствуют разжижению масла, которое не успевает образовывать достаточное количество масляной плёнки. Кроме того, несоблюдение температурного диапазон может привести к деформации головки блока цилиндров, попаданию охлаждающей жидкости в камеру сгорания и серьезному повреждению цилиндропоршневой группы.

Стоит обратить внимание следующие моменты:

  1. Ниссан производит модели с цепным или шестерёночным приводом грм, что безусловно надёжнее ремней.
  2. При перегреве у моторов этой серии крайне редко происходят растрескивания головки блока цилиндров.
  3. Модели серии HR всегда признавались самыми лучшими и надёжными среди всех «собратьев» в мире.

Надёжность мотора

Почти каждый владелец автомобиля знает – ресурс любого мотора во многом зависит от условий его эксплуатации. Если человек любит быструю и «агрессивную» езду – возрастает нагрузка на трущиеся узлы и агрегаты, увеличивается износ деталей. Частые перегревы, способствуют разжижению масла, которое не успевает образовывать достаточное количество масляной плёнки. Кроме того, несоблюдение температурного диапазон может привести к деформации головки блока цилиндров, попаданию охлаждающей жидкости в камеру сгорания и серьезному повреждению цилиндропоршневой группы.

Стоит обратить внимание следующие моменты:

  • Ниссан производит модели с цепным или шестерёночным приводом грм, что безусловно надёжнее ремней.
  • При перегреве у моторов этой серии крайне редко происходят растрескивания головки блока цилиндров.
  • Модели серии HR всегда признавались самыми лучшими и надёжными среди всех «собратьев» в мире.

Ресурс силового агрегата HR15DE как минимум составляет 300 тысяч километров пробега, но это далеко не предел. При соблюдении правил эксплуатации, описанных в мануале, а также своевременной замене масла и масляного фильтра – ресурс увеличивается до 400-500 тысяч пробега.

Трансмиссия

Японский кроссовер оснащается тремя типами коробок передач: 5-ст. и 6-ст. МКПП, вариатором X-Tronic.

Механическая трансмиссия идет со всеми типами моторов, которые имеются у Ниссан Жук, но ставится только на переднеприводные машины.

Еще «5-ступка» доступна с моторами 94 и 117 л. с., во всех других модификациях ставится 6-ст. МКПП.

CVT X-Tronic в рестайлинговой версии кроссовера присутствует только в трех вариантах:

  • 2WD с двигателем 117 л. с;
  • 4WD с мотором 190 л. с.;
  • 4WD с ДВС 214 л. с.

Вариатор Nissan Juke очень удобен для поездок по городу с множеством светофоров, где приходится часто переключаться, но КПП не всегда ведет себя адекватно.

Нередко при движении авто начинают появляться толчки, особенно в пробках и в экономичном режиме.

Известно не так мало случаев, когда CVT приходилось менять по гарантии, поэтому можно сделать вывод, что коробки передач этого типа не слишком надежны и качественны.

Регламент ТО Тиида

Nissan Tiida начали выпускать с 2004 года, но на российский рынок попала с осени 2007 года в комплектации с бензиновыми двигателями HR16DE 1.6 л (110 л.с) и MR18DE 1.8 л. (126 л.с). Периодичность тех обслуживания как и сами производимые работы абсолютно одинаковы. За исключением того, что Тиида 1.6 могла иметь одну из двух видов КПП (механика либо автомат), а автомобили с двигателем 1.8 литра оснащались только МКПП.

Заправочные объемы Nissan Tiida
Жидкость Бензин 1.6, кол-во, л Бензин 1.8, кол-во, л
Моторное масло 4.3 4.4
Охлаждающая жидкость 6.3 (АКПП И МКПП) 6.8 (МКПП)
Масло АКПП 7.7
Масло в МКПП 2.6 2.6
Тормозная жидкость 1 1
Омывающая жидкость 4.5 4.5

Срок эксплуатации автомобиля зависит в первую очередь от своевременного выполнения задач, которые рекомендует производитель, а именно: обслуживание и ремонт транспортного средства. Если ваш водительский стаж ещё не совсем велик, то скорее всего, все ремонтные работы стоит провести в специализированном автосервисе. Или наоборот если вы уверены, что справитесь с техническим обслуживанием Тииды собственноручно, значит наверняка вам будет полезная данная инструкция по проведении ТО автомобиля своими руками.

Регламент технического обслуживания Ниссан Тиида включает в себя множество проверок и замен, поэтому при его проведении самым главным моментом является своевременное обнаружение проблемы и её устранение.

Далее приведем полный список регламента технического обслуживания Nissan Tiida по срокам выполнения, а также какие запчасти понадобятся для его выполнения и сколько будет стоить произвести ТО своими руками:

Стоит отметить, что как такового понятия с номером ТО, кроме первого, не существует. Поскольку базовая процедура, по замене моторного масла, повторяется каждый раз. Имеется лишь периодичность с которой нужно менять фильтра, свечи, технические жидкости и ремень привода доп агрегатов.

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

Визуальный осмотр таких деталей:

Проверка:

Какое масло заливать в двигатель Nissan Tiida?

Если вас интересует вопрос, какое масло заливать в Ниссан Тиида, вы находитесь на правильном сайте!

Первый хэтчбек Nissan Tiida был продемонстрирован широкой публике в 2004 году. Плановое обновление автомобиль пережил через шесть лет. Несмотря на это, моторное масло для Nissan Tiida всех моделей закупают на основании сопроводительной документации. Все автомобили данного бренда выпускают с пятью дверьми. После усовершенствования машины, ей добавили два новых цвета: темно-коричневый и голубой. Автомобиль приобрел обновленную решетку радиатора.

Улучшился не только экстерьер обновленного пятидверного хэтчбека, но и интерьер салона

В первую очередь обращают на себя внимание уникальные материалы обивки сидений. Радует и оранжево-красная подсветка приборной панели, не позволяющая водителю задремать от усталости

Предлагаем Вам ознакомится с таблицей допусков масел для Ниссан Тиида 1.6 и 1.8!

Наш портал рекомендует Вам присмотреться к вязкости 5w30 и 5w40 — эти классические показатели являются «всесезонными» и способны обеспечить легкий пуск и отличную работу двигателя в любую погоду!

Двигатель Ниссан HR15DE 1.5 литра: характеристики, практичность в ремонте, надежность, поломки и ресурс

Добрый день, сегодня мы рассмотрим технические особенности, характеристики, надежность, конструкцию, строение, регламент обслуживания, ресурс, практичность в ремонте, плюсы и минусы атмосферного бензинового двигателя Ниссан HR15DE 1.5 с топливной системой распределенного впрыска, относящийся к моторной линейке « HR «. Кроме того, в статье, полагаясь на отзывы автовладельцев, будет рассказано о распространенных поломках (неисправностях), частых неполадках (заводских болячках) и проблемах, которые зачастую возникают в процессе эксплуатации японского силового агрегата серии HR15DE объемом 1.5 литра, устанавливаемого на известные модели автоконцерна Рено-Ниссан, на примере, Nissan Juke/Micra/Tiida/Note/Cube .

Бензиновый 1.5литровый двигатель японской разработки, впервые был продемонстрирован мировой общественности на международном автосалоне в Токио (Япония) в середине 2004 года, после чего его почти сразу запустили в массовое производство. Обозреваемый мотор серии HR15DE по праву можно назвать легендой в моторостроении, так как его уже более 15 лет успешно собирают на японских заводах и не перестают устанавливать на переднеприводные/полноприводные легковые автомобили с тем или иным типом кузова. Справочно заметим, что наибольшую популярность рассматриваемый силовой агрегат снискал на таких моделях, как Ниссан Жук/Тиида/Микра/Ноут. По утверждениям автоспециалистов, на сегодняшний день двс HR15DE 1.5 литра является титульным мотором для нового поколения Juke/Tiida и именно с помощью этих моделей, у компании Nissan, получается эффективно продвигать данную серию двигателей в массы. К моторной линейке «HR» относятся следующие бензиновые серии двс: 1 . 2 HRA2DDT и 1 . 6 HR16DE .

Как устроен японский бензиновый двигатель серии HR15DE объемом 1.5 литра? Силовой 16-ти клапанный 4-х цилиндровый (рядное расположение) агрегат компании Nissan с заводским индексом HR15DE в целом обладает типовым строением, которое свойственно для японских моторов середины 2000-х годов. Что касается конструктивных особенностей, то в этом смысле также особых уникальных инновацией у рассматриваемого двигателя не просматривается. Так, например, блок цилиндров изготавливается из высокоплавкого алюминия с вмонтированными чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения с алюминиевой 16-ти клапанной головкой (ГБЦ). Приводной механизм системы газораспределения компонуется цепью ГРМ (однослойная) с фазорегуляторами CVTC на впуске с толкателями вместо гидрокомпенсаторов.

Ключевым отличием двс 1.5 HR15DE от 1 . 6 HR16DE является наличие у обозреваемого мотора клапана EGR (система снижения вредных выбросов), который после 150 тысяч километров пробега доставляет не мало проблем автовладельцам в процессе эксплуатации двигателя. Система питания топливной системы у мотора HR15DE инжекторного типа с распределенным впрыском бензина в камеры цилиндров. Распределенная система впрыска включает в свой состав две форсунки на каждый цилиндр и работает механизм в сочетании с электронным дроссельным узлом, находящимся под управлением силовой установки, за счет чего мотор без труда смог вписаться в нормы выбросов по Евро-5. В целом же силовой агрегат 1.5 HR15DE выпускается в достаточно широком диапазоне мощностей (от 110 до 116 лошадиных сил, от 134 до 156 Ньютон на метр), благодаря чему он универсален в применении.

Основные проблемы и неисправности

  • Вввиду отсутствия гидрокомпенсаторов периодически требуется регулировка теплового зазора клапанов;
  • Если из-под капота доносится свист, то пришло время проверить натяжение ремня генератора;
  • Большой масложор обычно указывает на необходимость замены маслосъемных колец;
  • Иногда раньше времени вытягивается цепь привода ГРМ, поэтому следует периодически проверять ее состояние;
  • Появление сильных вибраций двигателя может свидетельствовать о плохом состоянии его опор;
  • У первых двигателей возникали проблемы с пуском в сильный холод, однако сейчас этот вопрос вроде бы не актуален.

Определяем реальный ресурс двигателя Nissan Note с объемом двигателя 1.4, 1.6

В 2006 году компанией Ниссан на территорию Европы начались поставки нового автомобиля – Nissan Note. «Енот», именно так прозвали компактный микровэн, который был ориентирован в первую очередь для городских поездок.

Модель в кратчайшие сроки обрела свою многомиллионную армию поклонников вопреки ожиданиям скептиков.

Нестандартный дизайн Ноут – то, что, по мнению многих автомобильных экспертов, могло только оттолкнуть европейского покупателя, привыкшего проводить большую часть времени за рулем седана. Однако на деле произошла обратная ситуация.

По количеству продаж за первый год «енот» обошел своего одного из главных конкурентов – Opel Meriva. Причин на это было на самом деле несколько. Производителю удалось грамотно распределить внутренне пространство автомобиля.

За счет подвижных сидений возможна полная трансформация салона, а разделенный на две части багажник автоматически возвел Note в ранг удобных и эргономичных автомобилей. Но только лишь за внутренний комфорт отечественный водитель полюбил «енота»? Конечно же, нет.

Большой ресурс двигателя Ниссан Ноут – один из главных козырей модели.

Варианты силовых агрегатов

В Россию автомобиль поставляется только в двух модификациях – с 1.4 и 1.6-литровым двигателем под капотом. Силовые агрегаты поддерживают совместную работу с автоматической коробкой.

Большинство «енотоводов» положительно отзываются о работе автомата – безупречная и тихая работа трансмиссии способствует комфортным городским поездкам. Версия с механикой встречаются реже, но никаких нареканий в сторону этой трансмиссии также не было замечено.

Главное – вовремя осуществлять замену трансмиссионного масла. Движки Nissan Note имеют следующие характеристики:

Производителем не была оставлена без внимания и динамичность автомобиля. В паре с автоматом оба мотора демонстрируют бодрые показатели – разгон до 100 км/ч за 11 секунд. Мощность 1.

4-литровой модификации составляет 88 лошадиных сил, а более объёмный аналог может похвастаться мощностью равной 116 силам. Благодаря таким характеристикам «енот» твердо стоит на ногах в сегменте городских компактов. Комфортно передвигаться на авто не только в городе, но и по трассе.

Динамики машины хватает даже с полной загрузкой, а для длительных путешествий предусмотрена система круиз-контроля.

Срок эксплуатации двигателя

Очевидное преимущество движков микровэна – алюминиевый корпус, за счет которого значительно возрос ресурс мотора Nissan Note.

Корпус из этого материала равномерней нагревается, способствует более быстрому теплообмену, чем чугунные аналоги. Также многих автолюбителей интересует ресурс цепи ГРМ двигателя Ниссан Ноут.

Проблемы с цепью, как правило, возникают на рубеже 200 тысяч км. Первые признаки поломки: постукивания, нестабильность работы силового агрегата.

В целом, бензиновые двигатели от Ниссан весьма надёжны. Возникнуть проблемы раньше положенного времени могут из-за топлива низкого качества. Например, некондиционный бензин содержит большое количество окиси железа – отравляющего для свечей зажигания вещества.

Если заменить свечи на модификации с 1.4-литровым движком не составит большого труда, то в версии с двигателем 1.6 придется проделать дополнительную работу – демонтировать дроссельный узел и впускной коллектор.

Работа эта не из легких, неопытному водителю понадобится помощь квалифицированного специалиста.

Каков же ресурс двигателя Ниссан Ноут? Без существенных поломок автомобиль способен преодолеть, как минимум, 200 тыс. км.

Показатель может быть увеличен, при условии, что владелец не пренебрегал процедурой промывки форсунок через каждые 60 тыс. км пробега и заливал в бензобак только качественное топливо.

Для поддержки теплового баланса рекомендуется спустя 80 тыс. км очищать радиатор двигателя от накопившейся грязи.

Оба мотора, которыми комплектуют современный микровэн, технологически совершенны. Они оснащены системой изменения фаз газораспределения, электронной дроссельной заслонкой. Чего не обнаружить владельцу «енота» под капотом автомобиля – гидрокомпенсаторов.

Регулировка клапанов не требуется, но спустя 100 тыс. км пробега лучше всего подрегулировать толкатель.

Для того чтобы узнать, каков фактический ресурс мотора Ниссан Ноут, лучше всего обратиться к отзывам опытных владельцев, преодолевших за рулем микровэна десятки тысяч километров.

Двигатель 1.4

Отзывы владельцев Ниссан Ноут 1.4 также подтверждают тот факт, что двигатель автомобиля вовсе не капризен: заводится даже в мороз – 30 и лоялен к топливу не самого высокого качества. При должном обслуживании без поломок проходит 300 и более тысяч км.

Характеристики двигателя Ниссан GA15DE

Производство Yokohama Plant
Марка двигателя GA15DE
Годы выпуска 1987-2000
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюратор инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 3 4
Ход поршня, мм 88
Диаметр цилиндра, мм 73.6
Степень сжатия 9.9
Объем двигателя, куб.см 1498
Мощность двигателя, л.с./об.мин 85/6000 94/6000 97/6000 104/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 123/3600 126/3600 128/4400 135/4000
Топливо 95
Экологические нормы Евро 1/2
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Sunny) — город — трасса — смешан. 7.5 4.5 5.9
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40
Сколько масла в двигателе 3.2
Замена масла проводится, км 15000 (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике — 300+
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса 110+ —
Двигатель устанавливался Nissan Sunny Nissan Pulsar Nissan Presea Nissan NX Nissan Lucino Nissan Rasheen Nissan Wingroad

Двигатель Nissan HR12DE

Устанавливался на такие модели машин:

  • Nissan March, рестайлинг. Год выпуска 2010-2013;
  • Nissan Note, рестайлинг. Год выпуска 2012-2016;
  • Nissan Latio, рестайлинг. Год выпуска 2012-2016;
  • Nissan Serena. Год выпуска 2021.

Ремонтопригодность

Данный двигатель, получился довольно приемистым, в системе газораспределительного механизма, производителем вместо ремня, установлена цепь повышенной износостойкости и получить на ней преждевременное растяжение, практически невозможно. В системе ГРМ установлена система смены фаз.


Так же установлена дроссельная заслонка, управляемая по средствам электроники. Но одним из малоприятных недостатков, является то, что каждые 70-90 тысяч километров, появляется необходимость регулирования зазоров клапанов, потому что, в системе не предусмотрена установка гидрокомпенсаторов. Такая процедура не занимает много времени, но стоит не так дешево.

Тюнинг

Как правило, мощности штатного двигателя может не хватать, поэтому существует возможность улучшить его характеристики, путем электронного или механического тюнинга.

При электронном тюнинге, производится так называемое чипирование, но большей прибавки мощности ожидать не стоит, около +5% к мощности двигателя.

При механическом тюнинге, соответственно возможностей больше. Для хорошего увеличения мощности, можно поставить турбину, поменять выпускной коллектор, поставить прямоток и холодный забор воздуха, таким образом можно с 79 лошадиных сил, увеличить до 125-130.

Такие улучшения наиболее безопасны, дальнейшие модификации двигателя, например: расточка цилиндров, может привести к потере штатной прочности и ресурса компонентов.

Уход

Для того что бы двигатель служил долго и безотказно, следует проводить регулярное техническое обслуживание, вовремя менять расходные материалы, использовать масло рекомендуемое производителем для такой модели двигателя, а так же вовремя менять его.

Двигатель Nissan HR12DDR, был так же выпущен в 2010 году, в целом это модернизированный HR 12 DЕ. Рабочий объем не изменился, так же остался 1,2 литра. Из модернизации следует отметить установку турбонаддува, так же был уменьшен расход топлива, устранен переизбыток давления в цилиндрах. Такие модификации позволили увеличить мощность до 98 лошадиных сил и получить крутящий момент 142 Нм. Основные параметры, изменений не претерпели.

Марка двигателя HR12DE
Объем, куб.см 1.2 л.
Система газораспределения DOHC, 12-клапанный, 2 распредвал
Мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 79 (58) / 6000
Крутящий момент, кг*м (Н*м)при об./мин. 106 (11) / 4400
Тип двигателя 3-цилиндровый, 12-клапанный, DOHC, жидкостное охлаждение
Используемое топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Расход топлива (смешанный режим ) 6,1

A12 (1200): дальнейшие доработки

А12 с 1,171 см (1,2 л; 71 у.е. в) двигатель с 73 мм (2,9 дюйма) отверстие, как и предыдущий A10 двигатель, но с его хода увеличена до 70 мм (2,8 дюйма). Благодаря пяти коренным подшипникам на коленчатом валу из кованой стали двигатель работает исключительно плавно и надежно. Двухцилиндровый карбюратор Hitachi (с двумя дросселями) был значительно улучшен за счет добавления схемы силового клапана. Двигатель A12 производил 70 л.с. (51 кВт) и крутящий момент 70  фут-фунтов (95  Нм ).

Доступна была специальная версия A12 с двигателем «A12 GX» (A12GX или A12T для переднеприводных двигателей). С двумя карбюраторами Hitachi с боковой тягой, увеличенным распределительным валом и степенью сжатия 10: 1 он выдавал 83 л.с. (61 кВт) при 6400 об / мин, что на 20 процентов больше, чем у стандартного двигателя A12. Двигатель GX предлагался в седанах и купе Nissan Sunny 1200 GX для внутреннего рынка Японии . Идентичный двигатель A12T предлагался в переднеприводном Nissan Cherry X-1.

Двигатель A12T в Cherry X-1

Overbored версия A12 была использована в период гоночных автомобилей, в том числе Nissan завода ( работы ) гоночные SunnyS . Многие из них были расточены с исходных 73 мм (2,9 дюйма) до 76,76 мм (3,022 дюйма) с использованием кованых поршней Tomei для рабочего объема 1296 куб. См (79,1 куб. Дюймов), в то время как другие использовали кованые поршни Datsun Competition 76 мм (3,0 дюйма) для смещение 1270 куб. см (78 куб. дюймов). Эти легендарные двигатели участвовали в гонках японского класса Touring Sedan (TS) против главного конкурента Toyota Starlet 1200-х годов .

Пожалуй, самой интересной разновидностью двигателей серии А был двигатель AY12 . Это была особая гонка только Nissan завод ( работа ) гоночная версии с перекрестным потоком головкой блока цилиндров .

AY12 использовался в классе менее 1300 куб. См (79 куб. Дюймов) с диаметром отверстия 76–76,8 мм (2,99–3,02 дюйма). Впускной клапан составлял 40–41 мм (1,57–1,61 дюйма), а выпускные клапаны — 33–34 мм (1,30–1,34 дюйма). Поршни также имели особую конструкцию, а система клапанов коромысла отличалась от стандартного A12 из-за использования поперечного потока для гоночного двигателя.

Приложения
  • 1970–1973 годы B110 и B120 ( )
  • 1971–1973 Nissan Cherry E10 (Datsun 120A)
  • Концепт Nissan 270X 1970 года
  • 1985-2001

1974 редизайн

Для 1974 модельного года двигатель A был модифицирован, и все последующие двигатели A используют новый стиль блока. Поскольку потребность в дополнительных принадлежностях, таких как кондиционеры, воздушные насосы, предотвращающие загрязнение окружающей среды, и т.п. возрастала, распределитель был перемещен с передней стороны двигателя в середину блока, чтобы освободить место для этих аксессуаров. Кроме того, позиции крепления двигателя были немного изменены. Nissan представил свою технологию контроля выбросов, названную NAPS ( Nissan NAPS ), с измененным дизайном.

Этот «новый» A12 сохранил те же диаметр цилиндра, ход поршня и большинство других характеристик предыдущего A12.

Приложения
  • 1974–1978 B210 (Datsun 120Y) (не используется в американской модели B-210)
  • 1974–1976 Nissan Cherry E10 (Datsun 120A)
  • 1977.11-1982 B310 (Datsun 120Y) (не используется в модели 210 США)
  • 1974–1995 Nissan Sunny Truck
  • 1978–1982 Nissan Pulsar N10 / Nissan Cherry N10 (Datsun 120A)
  • 1978–1988 — 64 л.с. (47 кВт) при 5400 об / мин (назывался Datsun Vanette / Nissan Sunny Vanette / Nissan Cherry Vanette, в зависимости от дилерского канала)
  • Седан Premier 118NE , производство Premier в Индии

⇡#производительность ноутбука

Итак, AORUS 15G — это первый ноутбук с графикой GeForce RTX 3060, побывавший в нашей тестовой лаборатории. В самом начале мы выяснили, что мобильный чип лэптопа работает практически на максимальной мощности — 105 Вт (максимум — 115 Вт, если верить официальным характеристикам NVIDIA).

С точно такой же мощностью работают GeForce RTX 3070 и GeForce RTX 3080, используемые в AORUS 15G, но только максимальное значение для этих ГП может достигать 125 и 150 Вт соответственно. Получается, GeForce RTX 3060 в тестовом экземпляре работает практически на максимуме, а вот GeForce RTX 3070 и GeForce RTX 3080 явно «задушены» по энергопотреблению.

Итак, предлагаю сравнить AORUS 15G с моделями, в которых используется более производительная мобильная графика GeForce RTX 3070. В первом случае используется GPU с максимальной мощностью 100 Вт, во втором случае — 130 Вт. В первом случае ноутбук GIGABYTE с графикой GeForce RTX 3060 оказался медленнее в Time Spy, Fire Strike и Superposition на 15, 15 и 22 % соответственно. Во втором — на 22, 21 и 30 %.

Естественно, в играх мы можем увидеть другую картину. Большинство игровых лэптопов все еще используют разрешение Full HD, в котором (даже несмотря на то, что мобильные чипы Ampere серьезно уступают настольным) игры в ряде случаев демонстрируют процессорозависимость.

Это наглядно видно по результатам в таблице ниже. Плюс серьезное влияние на FPS оказывает функция Dynamic Boost 2.0, которая подстраивает потребление и частоты под конфигурацию лэптопа и возможности его системы охлаждения. Все это приводит к тому, что сравнивать в разных лэптопах графику, что называется, лоб в лоб нет смысла — теперь есть смысл говорить только о производительности ноутбука в играх в целом.

И в целом AORUS 15G демонстрирует хорошие результаты, позволяющие в разрешении Full HD в большинстве случаев использовать максимальное или близкое к таковому качество графики.

С быстродействием 8-ядерного Core i7 в ресурсоемких приложениях все более-менее ясно — здесь решающим фактором становится то, насколько производитель дал волю центральному процессору. Мы видим, что в ряде случаев AORUS 15G оказывается быстрее MSI GE66 Raider, а в ряде — уступает лэптопу с точно таким же CPU. Не забываем, что в некоторых процессорозависимых программах важную роль еще играет и SSD.

Что же касается GeForce RTX 3060, то в Blender 2.91.2 тестовый ноутбук уступил ASUS ROG Zephyrus G15 59 %, а в Adobe Premiere Pro 2020 — всего 8 %. Как видите, в рабочих приложениях очень многое зависит от его оптимизации.

Ниже приведены результаты тестирования ноутбука в комплексном бенчмарке PCMARK10.

В ряде тестов (архивирование, работа с графикой и фото- и видеоконтентом, взаимодействие с браузерами, а также офисными приложениями) важную роль играет накопитель ноутбука. В лэптопе Acer установлен SSD ESR512GTLCG-EAC-4 — это OEM-накопитель компании Phison Electronics.

Обзор силовой установки

Оглавление

Учитывая, что силовой агрегат может использоваться при плохих погодных условиях он идеально подходит для российских дорог. И действительно отечественные инженеры увидели в его характеристиках привлекательные черты, он стал монтироваться на модели автомашин Лада Х-Рэй на автомобильном заводе ВАЗ. В настоящее время этот мотор можно часто встретить на многих моделях машин городского типа.

Во время создания двигателя технические специалисты сделали упор на коэффициенте полезного действия силовой установки. Было принято инновационное решение об установке механизма, способного автоматически менять фазы распределения. Впускной вал сменил угол наклона при совершении вращательного движения.

Такое решение в 2006 году признано в техническом мире революционным, потому что оно позволило экономить горючее повысить качество на автомашинах класса седан и кроссовер.

Также конструктора попытались уменьшить вес двигателя. Им это удалось, путем замены сплава в блоках цилиндров с чугунного на алюминиевый. Это дало возможность сделать больше срок эксплуатации подвески в машине.

Технические характеристики hr16de 1,6 л/110 л. с.

Изначально в двигателе заложена рядная конструкция с верхними распредвалами по схеме DOHC V16. Улучшена схема двигателя гидромуфтой корректировки фаз газораспределения, электронной дроссельной заслонкой и дублированными форсунками на каждом цилиндре.

Компоновка навесного оборудования

Вместо ремня ГРМ конструкторы производителя применили высокоресурсный цепной привод.

Цепной привод ГРМ

Изначально увеличены объемы камер сгорания до 1,6 л, установлено высокоресурсное навесное оборудование

Важной особенностью нового силового агрегата является увеличение КПД, экономия бензина, высокая производительность и снижение энергопотерь

Полные технические характеристики HR16DE выглядят следующим образом:

Изготовитель Atsuta Plant, Nissan Motor Manufacturing UK, Oppama Plant, Nissan Motor Iberica S. A., Shonan Plant, АвтоВАЗ, Aguascalientes Planta, Dongfeng Motor Company
Марка ДВС HR16DE
Годы производства 2006 – …
Объем 1598 см3 (1,6 л)
Мощность 81 кВт (110 л. с.)
Момент крутящий 153 Нм (на 4400 об/мин)
Вес 120 кг
Степень сжатия 9,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание система СОР, 4 катушки на свечах
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор пластиковый
Выпускной коллектор стальной сварной
Распредвалы 8 кулачков, схема DOHC
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра 78 мм
Поршни алюминиевые, короткая юбка
Коленвал литой чугунный
Ход поршня 83,6 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-4/5
Расход топлива трасса – 5,5 л/100 км

смешанный цикл 6,4 л/100 км

город – 8,9 л/100 км

Расход масла максимум 0,5 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, Mobil, Shell, Motul
Масло для HR16DE по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 4,3 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км

реальный 350000 км

Регулировка клапанов шайбы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 6,3 л
Помпа GKN-Spidan 91637, Febi 37195, Dolz N151, Blue Print ADN19190
Свечи на HR16DE PLZKAR6A-11 от NGK
Зазор свечи 0,7
Цепь ГРМ 130281KC0A с двумя цветными метками
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Champion CAF100956P, Bosch F026400101, Blue Print ADN12249, Alco MD-8288
Масляный фильтр C-207L, C-224, C-221 VIC
Маховик 6 отверстий для болтов, зубчатый венец полный
Болты крепления маховика М12х1,25 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 12 бар, разница максимум 1 бар в соседних цилиндрах
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 16 Нм

маховик – 107,8 Нм

болт сцепления – 57 Нм

крышка подшипника – 32,4 Нм 60° (коренной) и 27,5 Нм, отворот, 19,6 Нм 60° (шатунный)

головка цилиндров – 66 Нм, ослабление, 40 Нм 75° 75°

Производя капитальный ремонт в гараже своими руками производитель рекомендует использовать официальный мануал с подробными инструкциями обслуживания узлов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: