Как выбрать испаритель для электронной сигареты: виды, срок службы, замена

Способы профилактики появления неприятных запахов

Чтобы минимизировать дорогостоящую и трудоёмкую чистку системы кондиционирования, достаточно придерживаться несложных рекомендаций. Во-первых, почаще менять салонный фильтр – именно он является преградой на пути пыли и грязи, находящихся в воздухе во взвешенном состоянии.

Во-вторых, старайтесь чаще просушивать салон и систему охлаждения не посредством включения печки, а естественным способом. Добиться этого можно, отключая кондиционер за 5 – 7 минут до выключения вентилятора – за это время он успеет качественно просушить систему кондиционирования до момента остановки автомобиля. Если приспособиться выполнять подобную операцию после каждой поездки – накопление конденсата в испарителе можно свести к минимуму и тем самым значительно отсрочить появление стойких неприятных запахов.

Что такое плачущий испаритель в холодильнике Атлант

Современные двухкамерные холодильники для охлаждения своей камеры используют испаритель, закрепленный на задней стенке. Такой испаритель еще называют «плачущим». Использование отдельного испарителя для холодильной камеры связано с тем, что в двухкамерных холодильных агрегатах испаритель морозильной камеры изолирован от холодильной камеры. При этом, принцип работы «плачущего» испарителя такой же, как и у обычного испарителя морозильной камеры холодильника.

Конструктивно «плачущий» испаритель мало чем отличается от обычного испарителя. Он выполнен в виде плоского листа, закрепленного на внутренней задней стенке камеры. Реже «плачущий» испаритель размещается непосредственно в задней стенке холодильной камеры. Работает он циклично, чередуя циклы заморозки, когда компрессор включен, и оттаивания, когда компрессор отключается. Во время работы компрессора в него подается охлаждающая жидкость, которая начинает испаряться. В результате температура понижается до отрицательного значения (примерно до -14 градусов по Цельсию).

На задней стенке камеры вы можете заметить при этом слой инея. Если продукты в холодильнике находятся в непосредственном контакте с задней стенкой, то они могут примерзнуть к ней. Кстати, укладка продуктов вплотную к задней стенке такого ухудшает теплообмен, что приводит к повышенному образованию инея и нагрузке на компрессор. После установленной температуры охлаждения терморегулятор отключит компрессор, и испаритель начнет оттаивать. На нем образуются капельки растаявшей влаги, которая будет медленно стекать вниз по стенке, напоминая слезы. Вот почему данная часть агрегата получил название «плачущий испаритель«. Талая вода выводится из холодильной камеры через специальную дренажную трубку в предназначенный для этого поддон. Это необходимо в первую очередь для очистки задней стенки от накопившегося инея и кусочков льда. Оттаивание происходит за счет повышения общей температуры внутри охлаждающей камеры.

Однако, не все двухкамерные холодильники имеют плачущий испаритель. В некоторых современных моделях охлаждение камеры осуществляется от одного общего охладителя, который работает немного по другому принципу. Такую систему называют NoFrost (без обмерзания), она не требует размораживания, что получило высокую популярность у многих пользователей из-за ненадобности регулярного размораживания холодильного агрегата.

Способы очистки

Существует несколько способов, как чистить испаритель. Одни помогут в случае незначительного загрязнения, другие восстанавливают даже значительно поврежденное устройство.

Продувка и промывка

Перед тем как мыть вейп, надо дождаться его полного остывания. В противном случае девайс можно испортить. Предварительно испаритель отсоединяют от аккумулятора, затем продувают около мундштука, удаляя остатки жидкости. Теперь можно приступать к мытью.

Никакие специальные чистящие средства не нужны, достаточно теплой чистой воды. Не рекомендуется промывать устройство под струей проточной воды, лучше использовать небольшую емкость. Воду надо будет несколько раз сменить по мере загрязнения.

После того, как испаритель тщательно промыт, надо еще раз продуть его, а затем выложить на сухое чистое полотенце для полного просыхания. Убедившись, что все детали абсолютно сухие, можно собрать вейп.

Химическая обработка

Если на спирали образовался налет из продуктов горения, то очистить вейп с помощью воды не удастся. В этом случае для избавления от нагара придется применить более агрессивные средства. Чаще всего используют спирт или уксус.

Процедура проводится следующим образом:

  1. В небольшую емкость наливают спиртовой или уксусный раствор.
  2. Гаджет разбирают на отдельные детали.
  3. В зависимости от степени загрязнения, комплектующие можно ненадолго замочить в растворе или отчищать гарь с помощью ватных палочек.
  4. После того, как нагар удален, детали промывают теплой водой, продувают, сушат. После этого можно приступать к сборке электронной сигареты.

Частая химическая обработка не очень полезна для девайса, поэтому по возможности стоит чаще промывать устройство, чтобы не допустить образования нагара.

Ванночки

Эффективный, но затратный по времени способ очищения вейпа – продолжительное замачивание. Для ванночек можно использовать горячую воду или слабый спиртовой раствор. Электронную сигарету разбирают. Испаритель помещают в воду на час-полтора.

Процесс чистки

После этого устройство надо достать, продуть и поместить в воду еще на пару часов. Если где-то остались загрязнения, их аккуратно счищают ватной палочкой. Испаритель споласкивают, продувают и отправляют на просушку.

Прожиг спирали

Действенная процедура, результатом которой станет качественная очистка сильно загрязненного испарителя

Но проводить ее без должного опыта рискованно, так как действуя неосторожно, можно окончательно погубить устройство

Схема действий такова:

  1. Атомайзер отсоединяют. Фитиль удаляют. Испаритель продувают.
  2. Атомайзер присоединяют к моду.
  3. Включают питание на 4-5 секунд.
  4. Действие повторяют с перерывами 5 – 8 раз, чтобы весь нагар, скопившийся на спирали, прогорел.
  5. После полного остывания испарителя его продувают.

Очень важно следить за временем, в течение которого гаджет включен, так как при работе без смоченного фитиля, спираль горит и может прийти в негодность

Как заменить испаритель в клиромайзере? Когда пора менять испаритель?

В зависимости от того, в какой части клиромайзера расположен нагревательный элемент (испаритель) – в верхней или в нижней, клиромайзеры подразделяются на клиромайзеры с нижним и с верхним расположением испарителя.

В зависимости от типа клиромайзера замена испарителя происходит немного по-разному.

Замена испарителей у клиромайзеров с нижним расположением нагревательного элемента.

К примеру, к таким клиромайзерам относятся модели: eVod, eVod2, GS-H2, T3S, T3D, ProTank, AeroTank, GeniTank, GT1.

Пошаговая инструкция, следующая:

  1. Переверните клиромайзер мундштуком вниз.
  2. Удерживая клиромайзер вертикально, открутите основание.
  3. Выкрутите из основания использованный испаритель против часовой стрелки.
  4. Вкрутите новый испаритель в основание по часовой стрелке.
  5. Установите основание на место в клиромайзер.
  6. При необходимости заправьте клиромайзер и дайте ему постоять 1-2 минуты. Клиромайзер готов к работе.

Замена испарителей у клиромайзеров с верхним расположением нагревательного элемента.

К примеру, к таким клиромайзерам относятся модели: CE4+, CE5, T2, EVO, iClear 30.

Пошаговая инструкция, следующая:

  1. Слейте всю жидкость из ёмкости клиромайзера, чтобы избежать протечки.
  2. Раскрутите нижнюю часть клиромайзера, чтобы получить доступ к испарителю.
  3. Выкрутите против часовой стрелки испаритель.
  4. Вкрутите по часовой стрелке новый испаритель.
  5. Соберите клиромайзер в обратном порядке.
  6. Заправьте клиромайзер и дайте ему постоять 1-2 минуты. Клиромайзер готов к работе.

Когда пора менять испаритель?

В среднем одного сменного испарителя хватает на 1-2 недели использования. При правильной экусплуатации испаритель может прослужить и дольше. Признаками того, что испаритель следует менять (срок эксплуатации закончился) являются появлении вкуса гари при затяжке и/или заметное уменьшение количества генерируемого пара.

Как правильно поменять испаритель?

Когда приходит время менять испаритель в электронной сигарете, первым делом надо внимательно изучить инструкцию, которая прилагается к изделию. Кроме того, необходимо ознакомиться с информацией о комплектующих, подходящих к конкретному устройству.

Процесс замены испарителя в вейпе может отличаться в деталях для разных моделей, но в целом схема действий одинакова для всех гаджетов:

  1. Атомайзер открепляют от мода.
  2. Из резервуара сливают жидкость.
  3. Испаритель откручивают и снимают.
  4. Устанавливают новый испаритель, проверяя правильность соединения и герметичность.

Для того, чтобы подготовить новое устройство к работе, нужно после установки как следует увлажнить жижей вату, находящуюся внутри испарителя. Одновременно с заменой атомайзера надо менять и картридж. Эта необходимость вызвана тем, что диаметр и угол заточки иглы в разных испарителях отличаются. Кроме того, картридж в процессе использования нагревается и из-за этого может деформироваться.

Для полноценной и долгой работы гаджета, важно не только знать, как правильно менять испаритель, но и уметь правильно его запустить. Для этого после сборки девайса и заправки нового картриджа жидкостью надо сделать пару холостых затяжек, чтобы убедиться в том, что фитиль как следует пропитался жижей и спираль не будет работать «всухую»

Какую вату выбрать

Как ни странно, но не всякая вата подойдет для фитиля

В первую очередь обратите внимание на ее впитывающие свойства и волокнистость

Гигроскопичность проверить очень просто – скатайте одинаковые шарики из разных видов ваты и опустите их в воду, у утонувшего раньше гигроскопичность выше. Но и тут есть свои нюансы. При производстве гигроскопичной ваты применяют метод ее очищении при помощи хлора и серной кислоты, поэтому обязательно убедитесь, что выбранный для фитиля материал был очищен другим способом.

Второе свойство ваты – ее структура. Она должна быть волокнистой, не содержать комки и похрустывать при сжатии. Эта характеристика зависит от того из какого материала вата была изготовлена. Обычно это хлопок, лен, шелк, конопля, шерсть, стекло, пеньки или разные виды древесины.

Виды испарителей

Все испарители в баках можно разделить на 2 категории. А именно:

  • Необслуживаемые. Это уже, скажем постаревшие, выдохшиеся в своей идее испарители. Они в 2018 и тем более ближе к 2019 году теряют свою былую популярность очень быстро. Тем не менее — они еще существуют и ими пользуются современные вейперы. Внутри самого испарителя присутствуют спираль и вата, и как понятно из названия этих испарителей, поменять их не представляется возможным. Здесь можно только купить новый испаритель, что является не самым дешевым удовольствием. Это наверно одна из главных причин того, что они перестают быть востребованными.
  • Обслуживаемые испарители. Собственно, наоборот, стали очень популярными в данный момент. Причин этому много: это и дешевизна их обслуживания, и какая-никакая настройка сопротивлений, вкуса, а также навала. Но есть у него и минусы, к примеру сам по себе испаритель стоит гораздо дороже, чем необслуживаемый. К счастью ваша единоразовая более дорогая покупка быстро окупится.

Обслуживаемые испарики подойдут больше уже парильщикам с некоторым опытом. Поскольку такие вейперы уже знают как менять и ставить вату, мотать койлы и так далее. Они смогут настроить свой девайс так, чтобы он смог выдавать вполне приемлемые вкус и навал. Ну а чтобы вы могли делать также, учитесь этому непростому делу и открывайте для себя новые вершины вкуса.

Можно ли продлить срок службы испарителю

Для увеличения срока эксплуатации электронной сигареты необходимо придерживаться следующих правил :

  • приобретение испарителей осуществлять только в магазинах, имеющих соответствующие лицензии, сертификаты, патенты и документацию на изделия;
  • проводить регулярную чистку элементов устройства (через каждые 5,5-6 тысяч затяжек);
  • не наливать жидкость выше отметки, указанной на картридже (больше пара не станет, но устройство быстро сломается);
  • осуществлять очистку атомайзера при заливке очередной порции жидкости;
  • не делать резких и глубоких затяжек;
  • проводить замену картриджа после 7-8 заправок;
  • не рекомендуется выкуривать электронную сигарету при отрицательной температуре.

Особое внимание нужно уделить правильному использованию батареи и зарядного устройства. Батарею не следует заряжать рядом с металлическими предметами и источниками тепла. Нельзя допускать как длительной разрядки, так и излишней зарядки батареи

При появлении подозрительного запаха, дефектов или изменения цвета батарея отсоединяется от зарядного устройства и утилизируется

Нельзя допускать как длительной разрядки, так и излишней зарядки батареи. При появлении подозрительного запаха, дефектов или изменения цвета батарея отсоединяется от зарядного устройства и утилизируется.

Количество приверженцев электронного парения с каждым днем неуклонно растет. И это неудивительно, ведь электронная сигарета обладает рядом преимуществ, как то минимальный вред для организма вейпера, приятный вкус и аромат, существенная экономия по сравнению с классическим курением и многое другое.

Однако, данные устройства выходят из строя не реже, а то и чаще других современных девайсов. Самым проблемным узлом у электронной сигареты является та самая деталь, что преобразует ароматную жидкость в пар — атомайзер. Как понять, что надо менять испаритель, знает далеко не каждый пользователь вейпов.

Вентиляторы

К основным неисправностям вентиляторов наружных и внутренних блоков сплит-систем относят:

  • Поломку лопастей (чаще встречается на внешних блоках, где наблюдается обмерзание, возможно попадание крупного мусора).
  • Обрыв проводников обмоток двигателей (межвитковое короткое замыкание или на корпус устройства) или их обрыв.
  • Деформация вала и заклинивание.

  • В трехфазных системах – неправильное чередование фаз или подключение меньшего их количества.
  • В вентиляторах с двигателями переменного тока – выход из строя конденсатора на обмотках.

Мнение эксперта
Старостин Константин Адреевич
Специалист по монтажу и обслуживанию кондиционеров

Провести качественную диагностику пользователь сможет, пожалуй, только для первого пункта списка – поломки лопастей. Она определяется визуальным осмотром. Что касается замены крыльчатки, провести ее без проблем получится только на осевых вентиляторах наружного блока.

Во внутреннем, как правило, применяются центробежные конструкции, во многих из которых крыльчатка объединена с ротором двигателя. В этом случае единственным вариантом ремонта станет замена.

Для диагностики остальных проблем следует:

  1. Обесточить систему.
  2. Отсоединить проводники, идущие к электронному блоку.
  3. Провести замеры сопротивлений обмоток (рабочие величины производитель указывает в технической документации).
  4. Проверить конденсатор обмоток.
  5. Если проблем не выявлено – подключить проводники, включить систему, провести замеры напряжений и токов (требуется соблюдение правил электробезопасности, необходим соответствующий допуск).

По результатам измерений делают вывод о работоспособности вентилятора и необходимости его замены (восстанавливать оборудование в кустарных условиях не следует).

Заменой всего узла устраняют и другие проблемы – заклинивший вал, износившиеся подшипники и пр.

Почему трубки кондиционера начинают выходить из строя

Современные трубки изготовлены из тонкостенного алюминия и запасом прочности не обладают.

Причин образования утечек может быть несколько:

  • внешняя и внутренняя коррозия, алюминий и сплавы на его основе постоянно защищены слоем окисла, но при его нарушении химическим или механическим путём металл быстро вступает в реакции со многими веществами и разрушается;
  • вибрационные нагрузки, некоторые лёгкие сплавы обладают хрупкостью при старении и легко покрываются сеткой микротрещин;
  • механические повреждения при ДТП, неаккуратных ремонтных вмешательствах или неправильной прокладке без защиты от внешнего воздействия;
  • трубки быстро протираются при разрушении их крепления и касании окружающих деталей.

Обычно повреждения плохо различаются визуально, искать их приходится по косвенным признакам или методами диагностики утечек.

Замена нагревателя испарителя

Нагреватель испарителя используется, например, в холодильниках Стинол 104. Служит для быстрой оттайки испарителя при разморозке. Проверить работоспособность можно прозвонив мультиметром сопротивление.

Для замены нагревателя нужно открутить испаритель от стенки холодильника и аккуратно повернуть, не повредив трубок идущих к нему, после чего с испарителя окручивается и снимается нагреватель, идущий по его периметру, отключаем от проводки на специальном ремонтном разъёме.

Достаем и на его место устанавливаем новый нагреватель, не забываем подключить его к цепям холодильника. Закрепляем винтами и устанавливаем на место испаритель.

Когда менять испаритель в электронной сигарете

Ι Электронные сигареты

Число поклонников электронных парительных девайсов ежедневно увеличивается. Связано это с тем, что курительное устройство обладает определенными достоинствами – приятным привкусом, финансовой экономией, минимальным вредом для организма.

Но ломаются такие сигареты так же часто, как и прочие современные устройства. Наибольшую проблему представляет деталь, преобразующая ароматную смесь в пар и называющаяся атомайзером.

Распознать, что испаритель нуждается в замене, способен не каждый парильщик.

Роль испарителя в вейпе

Это основной элемент электронного курительного устройства. С его помощью жидкость преобразуется в пар, напоминающий сигаретный дым, который вдыхается парильщиком.

Процесс испарения происходит под воздействием вольтажа, поступающего от аккумуляторной батареи на спираль, которая нагревается. Курительная смесь, находящаяся в картридже, попадает на разогретый элемент и испаряется. Вместе с этим из-за воздушных потоков, попадающих в атомайзер, спираль обдувается, что защищает элемент от перегревания.

Технически атомайзер выполняет следующие функции:

  • хранит курительную жидкость;
  • предохраняет спиральный элемент от перегреваний;
  • подает ароматизированную жижу на спираль.

Без такого элемента электронная сигарета работать не сможет. По этой причине за состоянием испарителя рекомендуется следить постоянно.

Почему испаритель подлежит замене

Даже при грамотной эксплуатации спираль начинает покрываться гарью от перегревания, которое может все равно произойти. От подобных загрязнений зависит частота смены испарителя.

Рекомендуется вспомнить, что даже сам пар таит в себе определенную долю вреда, а если он еще и дополнительно загрязняется от спирали, то ни к чему хорошему это не приведет.

Кроме того, растет вероятность возможных поломок.

Типы и виды испарителей для электронных сигарет

Испаритель (его еще называют атомайзером) — неотъемлемый элемент электронной сигареты, в котором находится жидкость. Его главным предназначением является передача электрического тока от батареи к спирали. В результате этого жидкость, которая поступает на спираль, испаряется, а сама спираль обдувается воздушными потоками.

Электронные испарители бывают необслуживаемыми и обслуживаемыми. Первые изделия характеризуются:

  • небольшим весом;
  • простотой конструкции с минимальным количеством элементов;
  • доступной ценой.

Но необслуживаемые модели имеют существенный недостаток — небольшой эксплуатационный период. При частом использовании электронного устройства замену нагревательного элемента необходимо проводить с периодичностью в 14-20 дней.

В необслуживаемых моделях отсутствует прямой доступ к спирали. По этой причине она не подлежит замене. После выхода испарителя из строя его просто меняют на вновь приобретенное изделие.

Обслуживаемые приборы для курения отличаются оригинальным дизайном. Чем дороже электронный прибор, тем более стильный у него внешний вид (полированный корпус, гравировки, насечки).

Но не только это привлекает многих опытных курильщиков. При замене спирали можно сделать намотку по своему вкусу. Например, при создании толстой спирали происходит более быстрое испарение жидкости. В результате этого получится максимально насыщенный вкус пара.

(Visited 285 times, 1 visits today)

Основные причины разборки

Очистка и разбор на запчасти электронной сигареты айджаст с необходимы в следующих случаях:

  1. При продолжительной и регулярной эксплуатации устройства. При продолжительном использовании внутри появляется налет, который состоит из продуктов распада используемых ароматизаторов для ijust, смолы и никотина;
  2. При подтекании жидкости;
  3. При смене или обновлении жидкости. Емкость для жидкостей нужно очищать после 7 зарядок;
  4. Бульканье, писки или свисты при затяжках;
  5. Протекание жидкости;
  6. Пар перестал генерироваться;
  7. Ощутимые перепады давления дыма при использовании;
  8. Привкус гари во рту или резкие запахи при использовании;
  9. Заметно уменьшилась насыщенность и плотность дыма;
  10. Ошибки в прошивке ijust s

Не стоит дожидаться, пока какие-либо из признаков и причин проявятся. Лучше всего один-два раза в неделю, изучая инструкции и проблемы устройства, проводить профилактический осмотр и очистку устройства. А в случае отклонений от рабочего состояния необходимо оперативно разобрать устройство и убрать загрязнения.

Как заправить вейп

Сейчас существует огромное количество разновидностей вейпа. Как бокс модов, так и бакомайзеров и дрипок. У каждого устройства своя конструкция и способ применения и обслуживания.

Если речь идет о батарейном моде, то тут все более менее понятно, нажал кнопку и пари (есть конечно тонкости в подборе мощности или температуры, если речь идет о плате).

Но в случае с баком или дрипкой, для новичка сразу встает вопрос как заправить вейп. Об этом мы и поговорим.

Виды заправки

Все баки и дрипкобаки делятся на 3 вида заправки. Верхняя, нижняя и боковая заправка. По факту это пока что единственные методы, которые используются для заправки бакомайзеров. И зависят они от производителя и конструкции.

Нижняя заправка вейпа

Нижняя заправка сейчас практически не используется. Ранее она была применима на так называемых ЕГОшках. Вы глядит это следующим образом. Бак откручивается от атомайзера и в него наливается жидкость.

Далее батарейный мод накручивается на бак, который находится в положении «вверх ногами». Такой вид заправки используется в стартовом наборе, iJust 2.

Этот вид заправки не совсем удобен, так как приходится частично разбирать атомайзер и переворачивать батарейный мод.

Верхняя заправка вейпа

Другой способ как заправить вейп – верхняя заправка. Она представлена в стартовом наборе ijust S. Видимо, разработчики учли неудобство нижней заправки предыдущего девайса и решили внести изменения.

А именно, теперь отпала необходимость переворачивать мод вверх ногами. Стало достаточно открутить верхнюю крышку и заполнить бак жидкостью.

Именно в этом моде широкие отверстия, которые позволяют довольно комфортно осуществить заправку.

Боковая заправка

Наверное, самый распространенный способ заправки бакомайзеров. Отверстие для заправки расположено сбоку. По-моему, мнению не самый удобный способ заправки. Так как пузырек с жидкостью приходится держать не совсем вертикально и жидкость может проливаться или вытекать из отверстия.

Заправка дрипок

В дрипках предусмотрена только верхняя заправка. Причем жидкость необходимо закапывать непосредственно в «шахту» или же непосредственно в ванну и на спирали. Если вы заправляете дрипку без снятия ее верхней части, есть вероятность перелить жидкость, и она потечет из нее.

Из-за этой особенности вопрос как заправить вейп на котором используется дрипка, является очень распространенным. Поэтому рекомендуется обязательно снимать верхнюю часть дрипки, чтобы видеть сколько жидкости надо лить.

Со временем вы наберетесь опыта и будете знать это «на глаз»

Как правильно поменять испаритель

Перед началом работы нужно внимательно изучить инструкцию по эксплуатации курительного устройства. Особенностью работ по замене испарителя считается то, что возникает необходимость в установке нового картриджа даже тогда, когда предыдущим пользовались всего несколько раз.

Такая необходимость вызвана тем, что в испарительных устройствах различные диаметры и заточки игл, да и любой испаритель всегда «подстроит» под себя картридж, воздействуя на него температурой.

Сменив испаритель, нужно выполнить несколько затяжек, не нажимая кнопку, и выждать примерно минуту, чтобы испаритель полностью пропитался курительной смесью. Если такого не произойдет, то фитильная часть может подгореть на нитке накаливания, выдавая привкусы горелого.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: