Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов ваз 2109

Характеристика

Итак, что это за механизм? Вакуумный усилитель – это деталь, что применяется в тормозной системе автомобиля. Главная ее задача – обеспечить дополнительное усилие на педаль тормоза при нажатии последней. Таким образом, увеличивается эффективность работы системы и уменьшается усталость водителя.

Если говорить о конструкции, данный элемент состоит из корпуса, толкателя, диафрагмы, стелящего клапана, штока поршня ГТЦ и возвратной пружины. Алгоритм действия механизма основывается на разности давлений в атмосферной и вакуумной камере. Современные усилители способны увеличить энергию нажатия на педаль в четыре-пять раз. Есть и более мощные модели. Но в их конструкции стоит отметить большее число камер и диаметр диафрагмы.

Замена и стоимость

При любой ситуации когда поломка обнаружиться необходима своевременная замена всего узла целиком. Возможно исправление некоторых недостатков в виде замены клапана, однако длительного эффекта данная процедура может и не принести, так как сама деталь во многих случаях (если говорить о модели ВАЗ 2109) подлежит замене ввиду почтенного возраста. После установки новой детали, обязательно произвести регулировку.

Поломки вакуумных усилителей случаются не так часто с данной моделью, однако в силу большого возраста (выпуск модели прекращен в 2004 году) усилители постепенно изнашиваются и приходят со временем в негодность.

На видео- неисправности вакуумного усилителя:

На рынке присутствует множество поставщиков деталей для автомобилей ВАЗ. Средняя цена (стоимость) нового усилителя составляет порядка 2000 рублей.

Как проверить при покупке

Перед покупкой новой запчасти, ее качество можно оценить визуально – не должно быть явных повреждений элементов: корпуса, пыльников, кожухов, выступающих частей толкателя и штока. Если он продается со штуцером и обратным клапаном, то проверяем его на герметичность (клапан). Для этого нужно дунуть в штуцер со стороны подключения шланга, если воздух не будет выходить с другой стороны, то клапан исправный. Также можно воспользоваться резиновой грушей – выдавил с нее воздух, вставил в штуцер со стороны подключения вакуумника, если груша осталась в сжатом состоянии, то клапан держит.

Таким же образом проверяем сам механизм. Для этого пригодится мыльный раствор и сжатый воздух. Эту проверку проводим в гаражных условиях, поэтому после покупки усилителя, обязательно берем чек с магазина, чтобы можно было вернуть его, если обнаружится его неисправность.

В гараже мылим место вальцовки двух половинок механизма, пыльники, манжеты, все места, где может быть подсос воздуха. Вынимаем штуцер. Сжатый воздух от компрессора направляем в получившееся отверстие и наблюдаем. Где появляются пузыри, там нарушена герметичность, вакуумный усилитель бракованный.

Меняем вакуумный усилитель ВАЗ 2107

Для замены усилителя потребуется отвертка, пассатижи, ключ на 7 и головка на 13.

Порядок действий по замене вакуумного усилителя следующий:

При помощи отвертки поддеть и снять пружинный фиксатор штифта, который соединяет толкатель с тормозной педалью
Вынуть штифт крепления усилителя.
Открутить болты крепления и снять главный тормозной цилиндр, крепящийся к вакуумному усилителю (находится в подкапотном пространстве).
Используя головку на 13 мм, открутить гайки, крепящие вакуумный усилитель ВАЗ 2107.
Вынуть штуцер вакуумного шланга из усилителя, поддев его отверткой

Операцию надо проделывать осторожно, чтобы не повредить штуцер.
Демонтировать усилитель. Установка нового вакуумного усилителя проводится в обратном порядке

Перед монтажом необходимо выставить величину выступа головки штока относительно плоскости усилителя. Она должна составлять 1,05-1,25 мм. Это обеспечивает свободный ход тормозной педали в 3-5 мм

Установка нового вакуумного усилителя проводится в обратном порядке. Перед монтажом необходимо выставить величину выступа головки штока относительно плоскости усилителя. Она должна составлять 1,05-1,25 мм. Это обеспечивает свободный ход тормозной педали в 3-5 мм.

Регулировка головки штока производится при помощи ключа на 7 мм, которым следует вращать головку, удерживая шток пассатижами.

КАК ЗАМЕНИТЬ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОВ

Распределение нагрузки, другими словами по тормозным цилиндрам тормозной жидкости, при поворотах производит регулятор давления тормозов ВАЗ 2109. Появление заносов кузова при торможении может говорить о неисправности регулятора, при рабочем состоянии остальных узлов:

  • Упругий рычаг необходимо отсоединить от балки задней подвески. Для чего снимается стопорное кольцо, затем извлекаются палец и серьга.
  • Все тормозные трубки специальным ключом отсоединяются от регулятора. После отсоединения все трубки нужно промаркировать. Это облегчит работу при сборке узла. Для того чтобы не было утечки масла глушатся все отверстия.
  • Снимается кронштейн со шпилек на кузове вместе с регулятором.
  • Отсоединяется регулятор от кронштейна и на его место ставится новый.
  • Сборка выполняется в обратном порядке.

Периодическое обслуживание и своевременный ремонт всех узлов тормозной системы обеспечит надежность и безопасность автомобиля ВАЗ 2109. Как правильно выполнять ремонтные работы можно посмотреть на видео.

Источники

замена вакуумного усилителя ваз-2109 | Автолюбители

Снятие вакуумного усилителя и регулировка свободного хода педали тормоза

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Вакуумный усилитель можно снять, не демонтируя главный тормозной цилиндр

На фотографиях главный тормозной цилиндр снят для наглядности.Ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю.Снимаем главный цилиндр со шпилек и отводим вперед, осторожно изгибая тормозные трубки

Снимаем шланг со штуцера обратного клапана.

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления кронштейна вакуумного усилителя к кузову.

В салоне под панелью приборов отсоединяем вакуумный усилитель.

Отверткой снимаем стопорную скобу пальца толкателя…

…и вынимаем палец.

Снимаем вакуумный усилитель вместе с кронштейном.

Снимаем уплотнение.

Головкой «на 17» отворачиваем две гайки крепления усилителя к кронштейну…

…и отсоединяем вакуумный усилитель.

Под панелью приборов двумя ключами «на 17» ослабляем гайки крепления выключателя стоп-сигнала.

Снимаем выключатель стоп-сигнала.

Сборку производим в обратной последовательности.При неработающем двигателе свободный ход педали тормоза должен быть равен 3–5 мм. Регулируем свободный ход перемещением выключателя стоп-сигнала при отпущенной гайке его крепления. Выключатель стоп-сигнала устанавливается так, чтобы его буфер упирался в упор педали при свободном ходе педали тормоза 3–5 мм. В этом положении затягиваем гайку крепления выключателя стоп-сигнала.Снятие вакуумного усилителя и регулировка свободного хода педали тормоза

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Вакуумный усилитель можно снять, не демонтируя главный тормозной цилиндр

На фотографиях главный тормозной цилиндр снят для наглядности.Ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю.Снимаем главный цилиндр со шпилек и отводим вперед, осторожно изгибая тормозные трубки

Снимаем шланг со штуцера обратного клапана.

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления кронштейна вакуумного усилителя к кузову.

В салоне под панелью приборов отсоединяем вакуумный усилитель.

Отверткой снимаем стопорную скобу пальца толкателя…

…и вынимаем палец.

Снимаем вакуумный усилитель вместе с кронштейном.

Снимаем уплотнение.

Головкой «на 17» отворачиваем две гайки крепления усилителя к кронштейну…

…и отсоединяем вакуумный усилитель.

Под панелью приборов двумя ключами «на 17» ослабляем гайки крепления выключателя стоп-сигнала.

Снимаем выключатель стоп-сигнала.

Сборку производим в обратной последовательности.При неработающем двигателе свободный ход педали тормоза должен быть равен 3–5 мм. Регулируем свободный ход перемещением выключателя стоп-сигнала при отпущенной гайке его крепления. Выключатель стоп-сигнала устанавливается так, чтобы его буфер упирался в упор педали при свободном ходе педали тормоза 3–5 мм. В этом положении затягиваем гайку крепления выключателя стоп-сигнала.

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

Как проверить вакуумный усилитель

В случае проявления перечисленных выше симптомов, «вакуумник» необходимо проверить. Определить работоспособность устройства можно без снятия его с автомобиля. Для диагностики нам понадобится резиновая груша от ареометра и отвёртка (шлицевая или крестовая в зависимости от типа хомутов).

Проверочные работы выполняем в таком порядке:

  1. Включаем стояночный тормоз.
  2. Садимся в салон и 5–6 раз нажимаем на тормозную педаль, не запуская двигателя. На последнем нажатии оставляем педаль на средине её хода.
  3. Убираем ногу с педали, запускаем силовую установку. При рабочем «вакуумнике» педаль сместится на небольшое расстояние вниз.
  4. Если этого не случилось, глушим двигатель, переходим к моторному отсеку. Находим там корпус усилителя, осматриваем фланец обратного клапана и конец соединительного шланга. Если на них есть видимые разрывы или трещины, готовимся к замене повреждённых деталей.

Замена ВУТ

Для начала запомните, что ремонт вакуумного усилителя невозможен. Этот узел снимается и меняется на новый. В теории и на практике некоторые это делают. Но под собственную ответственность.

Теперь непосредственно о замене.

  1. Отсоедините педаль тормоза от штока усилителя. Агрегаты связаны между собой штифтом. Демонтаж выполняется в районе педального узла и тут вам пригодится простая плоская отвертка.
  2. Идем и открываем капот.
  3. Отключите колодку питания датчика уровня тормозной жидкости.
  4. Снимите кронштейн, который удерживает гидравлические магистрали на раме. Пригодится головка на 10, которой откручивается гайка.
  5. Отключите главный тормозной цилиндр. Для этого откручивается 2 гайки, удерживающие его на вакуумнике. Оцените состояние ГТЦ. Если необходимо, также замените и его.
  6. Вовсе не обязательно отсоединять гидравлические магистрали от тормозного цилиндра (главного). Патрубки достаточно длинные, потому их легко можно сдвинуть в сторону, дабы они не мешали в процессе работы.
  7. Отключите патрубок, который связывает камеру вакуумника с впускным коллектором.
  8. Снимите распорку с передних стоек.
  9. Открутите 4 гайки, которые удерживают корпус вакуумника на шпильках кузова автомобиля.
  10. Снимите агрегат со шпилек и вытащите через подкапотное пространство.
  11. Со стороны приводной вилки на обратке усилителя имеется уплотнитель с кронштейном. Он крепит узел на раме 4 шпильками. Их нужно снять. Для этого головкой на 17 демонтируются 2 гайки, после чего снимается железная конструкция. Просто потяните ее на себя. Со штока обязательно стяните пыльник.
  12. Установите кронштейн крепления и новый уплотнитель из резины на новенький вакуумный усилитель. Теперь можно начинать полноценную обратную сборку.

Замена устройства

Назначение и расположение агрегата

Первые классические модели «Жигулей» (ВАЗ 2101–2102), выпускавшиеся без усилителей, отличались «тугой» педалью тормоза. Для резкой остановки машины автолюбителю приходилось прилагать значительное усилие. В 70-х годах прошлого столетия производитель начал оснащать автомобили вакуум-усилителями (сокращённо — ВУТ), значительно повышающими эффективность торможения и облегчающими работу водителя.

Агрегат в виде металлического «бочонка» установлен на переборке между моторным отсеком и салоном ВАЗ 2107, со стороны водительского места. Точки крепления ВУТ:

  • корпус прикручен к перегородке 4 гайками М8;
  • спереди к усилителю на 2 шпильках М8 крепится главный тормозной цилиндр;
  • нажимной толкатель элемента выходит внутрь салона и стыкуется с рычагом педали тормоза.

Задача усилителя — помогать водителю надавливать на шток главного тормозного цилиндра, используя силу вакуума. Последний создаётся с помощью разрежения, отбираемого у двигателя через специальный патрубок.

Шланг отбора вакуума присоединяется к впускному коллектору со стороны канала, ведущего к III цилиндру. Второй конец патрубка подключается к штуцеру обратного клапана, установленного снаружи корпуса ВУТ.

Усилитель вакуумный

Ваз 2115 замена вакуумного усилителя

Как известно, тормозная система нынешнего автомобиля – это довольно сложная конструкция, где сочетаются несколько узлов и механизмов. Действительно, здесь очень много деталей и компонентов.

Вакуумный усилитель или ВУ выходит из строя и на это есть свои основополагающие факторы. С другой стороны, благодаря гениальному изобретению инженеров, этот узел сделан так, что довольно просто поддается ремонту, даже в собственном гараже.

Прост в конструкции

Особенности вакуумной ТС

Замена вакуумного усилителя ваз 2115

Рассмотрим самые важные особенности этого типа ТС:

  • Как правило, усилитель на автомобиль ставится недалеко от главного тормозного цилиндра.
  • Корпус усилителя разделен на две составляющие: вакуумную, которая находится со стороны главного цилиндра и атмосферную, расположенную возле тормозной педали.

Конструкция ВУ

Специально предназначенный впускной коллектор для воздуха нужен для того чтобы камера вакуума имела источник для разряжения. Соединен он с камерой посредством специального элемента.

Впускной коллектор ВУ

  • При остановке мотора автоматически разъединяются друг от друга коллектор и клапан. Таким образом, усилитель способен функционировать только при работающем двигателе автомобиля. Да и в других случаях, по сути, он и не нужен.
  • Когда наблюдается какая-нибудь поломка, вакуумный усилитель также разъединяется.

  • Специальный следящий клапан в ответе за связь атмосферной камеры с вакуумной. После того, как водитель задействует педаль, этот клапан начнет следить и за связью с атмосферой.
  • Толкатель, который установлен поблизости, соединен напрямую педалью. Главной его задачей является, в свою очередь, перемещать следящий клапан.

Схема ВУ

  • В системе вакуумного тормоза есть и еще деталь. Это диафрагма корпуса соединения, которая находится со стороны вакуумной камеры, а связывается со штоком цилиндра. Таким образом, происходит, ни на секунду не прекращающееся воздействие на ТЖ (тормозную жидкость), осуществляемое при помощи поршня прямо на рабочие цилиндры.
  • В механизме есть и возвратная пружина, в задачу которой входит возвращать диафрагму в начальное положение.

Подробная схема работы ВУ

Усилитель тормозов

Практически все современные машины оснащаются усилителями тормозов вакуумного типа. Они имеют довольно простую конструкцию, но при этом очень эффективны и достаточно надёжны.

Предназначение

ВУТ служит для передачи и повышения усилия от педали к главному тормозному цилиндру (ГТЦ). Иными словами, он упрощает действия водителя в момент торможения. Без него шоферу пришлось бы жать на педаль с неимоверной силой, чтобы заставить функционировать все рабочие цилиндры системы одновременно.

ВУТ служит для увеличения усилия водителя при нажатии на педаль тормоза

Устройство

Конструкцию ВУТ составляют:

  • корпус, представляющий собой герметичную металлическую ёмкость;
  • обратный клапан;
  • пластиковая диафрагма с резиновой манжетой и возвратной пружиной;
  • толкатель;
  • следящий клапан со штоком и поршнем.

Диафрагма с манжетой размещена в корпусе устройства и разделяет его на два отсека: атмосферный и вакуумный. Последний через односторонний (обратный) клапан подключён к источнику воздушного разрежения при помощи резинового шланга. В ВАЗ 2106 таким источником является труба впускного коллектора. Именно там во время работы силовой установки создаётся вакуум, который по шлангу передаётся к ВУТ.

Атмосферный отсек зависимо от того, в каком положении находится следящий клапан, может быть соединён как с вакуумным отсеком, так и с окружающей средой. Перемещение клапана осуществляется толкателем, который подсоединён к тормозной педали.

Работа усилителя построена на разности давлений в вакуумной и атмосферной камерах

Диафрагма подсоединена к штоку, который предусмотрен для толкания поршня главного цилиндра. При её смещении вперёд шток надавливает на поршень ГТЦ благодаря чему происходит сжатие жидкости и нагнетание её к рабочим тормозным цилиндрам.

Пружина предназначена для возвращения диафрагмы в начальное положение по завершении торможения.

Как это работает

Функционирование «вакуумника» обеспечивает перепад давлений в его камерах. Когда мотор машины заглушён, оно равно атмосферному. При работающей силовой установке давление в камерах также одинаковое, однако там уже наблюдается разрежение, создаваемое движением поршней мотора.

Когда водитель жмёт на педаль, его усилие передаётся на следящий клапан через толкатель. Сместившись, он закрывает канал, который соединяет отсеки устройства. Последующий ход клапана выравнивает давление в атмосферном отсеке, благодаря тому что открывается атмосферный канал. Разница давлений в отсеках заставляет диафрагму изгибаться, сжимая возвратную пружину. При этом шток устройства нажимает на поршень ГТЦ.

Благодаря ВУТ усилие, приложенное к педали, увеличивается в 3–5 раз

Усилие, создаваемое «вакуумником», может превышать усилие водителя в 3–5 раз. Более того, оно всегда прямо пропорционально приложенному.

Расположение

ВУТ ВАЗ 2106 установлен в подкапотном отсеке машины с левой стороны моторного щита. Он закреплён четырьмя шпильками на пластине кронштейна педалей тормоза и сцепления. ГТЦ зафиксирован на корпусе «вакуумника».

Вакуумный усилитель расположен в моторном отсеке с левой стороны

Обследование узла

Утверждать о необходимости замены вакуумного усилителя на автомобиле ВАЗ 2109 уже следует в случае увеличения усилия, прикладываемого к тормозной педали. Впрочем, убедиться в корректности диагноза поможет простая проверка:

  • заглушить мотор;
  • нажать 5-6 раз на педаль тормоза;
  • зажать тормозную педаль;
  • завести мотор.

Идентификатором исправного ВУТ служит незамедлительный ощутимый уход тормозного рычага вперед.

Диагностировать неисправность узла поможет альтернативный симптом: при работающем двигателе под капотом слышно «шипение» в области подключения трубопровода впускного коллектора к штуцеру обратного клапана ВУТ. Опытные специалисты дополнительно предпочитают проверять:

  • целостность подходящего патрубка; плотность посадки магистрального элемента на штуцере (шипение может появиться в результате ослабленного соединения).

Начальная стадия выхода из строя вакуумного усилителя особенно четко определяется на «девятках» с карбюраторной системой питания. Педаль тормоза активируется, как и положено, легким усилием, торможение хорошее и информативное, но:

  • на холостых оборотах мотор «троит»;
  • при нажатии на педаль тормоза холостой ход стабилизируется;
  • после воздействия на акселератор на нейтральной передаче, независимо от регулировок карбюратора, имеют место быть «провалы».

При наличии вышеописанных симптомов целесообразно на работающем двигателе снять патрубок со штуцера «вакуумника» и заглушить шланг подходящим предметом или пальцем – холостой ход нормализировался и, следовательно, замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2109 неизбежна. При обнаружении таким образом неисправности в пути, движение следует продолжить с отключенным ВУТ: педаль будет жесткой, но сохранится информативность.

Причины проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов

Тормозная система машины полностью не откажет, даже если сломается усилитель, однако водителю придется приложить намного больше усилий для того, чтобы замедлить движение автомобиля. Явный признак выхода из строя ВУТ – педаль становится «жесткой», а эффективность торможения резко падает. Это приводит к созданию опасной ситуации на дороге.

Кроме того, проявляются и другие признаки:

  • свободный ход увеличивается до половины;
  • работа силового агрегата становится нестабильной, особенно это заметно на холостом ходу;
  • тормоза «заклинивает», то есть автомобиль продолжает замедляться даже тогда, когда педаль тормоза уже отпущена.

Важно. Проверку ВУТ необходимо проводить исключительно тогда, когда двигатель автомобиля заведен, поскольку правильно работать усилитель может только при подаче разрежения от мотора

Рассмотри причины, по которым могут возникнуть указанные выше повреждения вакуумного усилителя:

  • соединение шланга отбора вакуума неплотное, или происходит подсос воздуха через повреждение в шланге;
  • потеря герметичности из-за износа диафрагмы;
  • поломка воздушного клапана;
  • разгерметизация корпуса;
  • снижение упругости пружины.

Уплотнить соединение и заменить патрубок можно самостоятельно, только не забудьте проверить «вакуумник» на работоспособность. Однако если проверка показала, что сломался усилитель, то наверняка придется менять весь механизм.

Рекомендуем

«Проверка ручного тормоза: признаки неисправности и их устранение» Подробнее

Неполадки вакуумного усилителя «шестёрки»

С вакуумным устройством поломки хоть и случаются, но довольно редко. Основными из них являются:

  • нарушение герметичности подводящего разрежение патрубка;
  • поломка обратного клапана;
  • разгерметизация рабочих камер;
  • неправильная регулировка штока.

Признаки неисправности усилителя

О возникновении неполадок с вакуумным усилителем свидетельствуют такие признаки:

  • провал или тугой ход тормозной педали;
  • самопроизвольное замедление машины;
  • шипение из корпуса вакуумника;
  • падение оборотов мотора во время торможения.

Провалы педали

Если при заглушённом силовом агрегате на педаль тормоза приходится сильно нажимать, а после нескольких таких действий она остаётся в верхнем положении, то это указывает на полную герметичность и работоспособность вакуумного усилителя. Когда производится запуск мотора и нажимается педаль, она должна переместиться вниз с некоторым усилием. Если же педаль на неработающем двигателе проваливается, а во время его работы не выжимается, то в усилителе нарушена герметичность, что указывает на его неисправность.

Самопроизвольное торможение

При нарушении герметичности рассматриваемого механизма автомобиль может тормозить самопроизвольно. В такой ситуации тормозная педаль располагается в верхнем положении и выжимается с трудом. Такие признаки возможны также при неверной регулировке выступа штока. В результате происходит постоянное надавливание на поршень ГТЦ, что проявляется в виде произвольного замедления.

Шипящие звуки со стороны усилителя

Если из вакуумного усилителя доносится шипение, то это указывает на повреждение уплотнения мембраны либо на неполадки обратного клапана. Когда в уплотнителе появляются изъяны, например, трещины, то воздух из атмосферной камеры попадает в вакуумную. Этот процесс сопровождается характерным шипением. При таких неполадках торможение заметно ухудшается, а педаль проваливается. Однако шипение может возникнуть и при повреждении шланга, соединяющего вакуумник с впускным коллектором, а также в случае выхода из строя обратного клапана. Ведь именно последний способствует поддержанию разрежения в вакуумной камере.

Падение оборотов

При разгерметизации усилителя тормозов снижается не только эффективность торможения, но также нарушается работоспособность двигателя. Если через элементы вакуумного усилителя возникнет подсос воздуха, то он будет подаваться также и в коллектор впуска, тем самым делая горючую смесь более бедной. Таким образом, в момент нажатия тормозной педали силовой агрегат может снижать обороты либо полностью заглохнуть.

Как проверить вакуумный усилитель тормоза на автомобиле ВАЗ 2109?

Способ проверки устройство очень простой и не требует никаких инструментов и механизмов

Чтобы увидеть проблему достаточно обратить свое внимание на тормозную педаль. Например, когда для того чтобы добиться торможения авто необходимо сильнее вдавливать в пол педаль тормоза, сам процесс торможение стал не таким эффективным как ранее и иные – это свидетельствует о наличии дефектов в работе ВУТ

Для проведения проверки ВУТ ВАЗ 2109 необходимо:

  1. Остановите автомобиль и заглушите двигатель.
  2. Несколько раз с силой нажать на тормозную педаль, а затем прекратите давление в средине хода.
  3. После этого, не убирая ногу с педали, запустите двигатель.

В случае нормальной работоспособности ВУТ будет ощущение того, что педаль немножко провалилась вниз, если этого не случилось, то вакуумный усилитель или система торможения вышли из строя.

Визуальная проверка ВУТ ВАЗ 2109

  1. Проверьте цельность соединения, патрубка и обратного клапана.
  2. Удостоверьтесь, что на фланце нет никаких повреждений.
  3. Затем проведите тщательное обследование всех изгибов патрубка. Обнаружив на нем трещины или влажные следы, необходимо их тут же заменить.
  4. При наличии дефектов или неполадок в уплотнителе хвостовика, который находится под рулевой колонкой, транспортное средство способно само по себе немного подтормаживать. Чтобы не допустить подобной проблемы следует его проверить, достав коврик и осуществив осмотр защитного колпачка. Если он начинает присасываться – это свидетельствует о его неисправности.
  5. Далее снимите колпачок, и заведите двигатель. После этого несколько раз качните хвостовик клапана, услышав при этом шипение, можно говорить о поломке устройства.

Как проверить вакуумный усилитель тормоза на автомобиле ВАЗ 2109?

Способ проверки устройство очень простой и не требует никаких инструментов и механизмов

Чтобы увидеть проблему достаточно обратить свое внимание на тормозную педаль. Например, когда для того чтобы добиться торможения авто необходимо сильнее вдавливать в пол педаль тормоза, сам процесс торможение стал не таким эффективным как ранее и иные – это свидетельствует о наличии дефектов в работе ВУТ

Для проведения проверки ВУТ ВАЗ 2109 необходимо:

  1. Остановите автомобиль и заглушите двигатель.
  2. Несколько раз с силой нажать на тормозную педаль, а затем прекратите давление в средине хода.
  3. После этого, не убирая ногу с педали, запустите двигатель.

В случае нормальной работоспособности ВУТ будет ощущение того, что педаль немножко провалилась вниз, если этого не случилось, то вакуумный усилитель или система торможения вышли из строя.

Визуальная проверка ВУТ ВАЗ 2109

  1. Проверьте цельность соединения, патрубка и обратного клапана.
  2. Удостоверьтесь, что на фланце нет никаких повреждений.
  3. Затем проведите тщательное обследование всех изгибов патрубка. Обнаружив на нем трещины или влажные следы, необходимо их тут же заменить.
  4. При наличии дефектов или неполадок в уплотнителе хвостовика, который находится под рулевой колонкой, транспортное средство способно само по себе немного подтормаживать. Чтобы не допустить подобной проблемы следует его проверить, достав коврик и осуществив осмотр защитного колпачка. Если он начинает присасываться – это свидетельствует о его неисправности.
  5. Далее снимите колпачок, и заведите двигатель. После этого несколько раз качните хвостовик клапана, услышав при этом шипение, можно говорить о поломке устройства.

Самостоятельная замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2109

Чтобы провести самостоятельную замену понадобится иметь в наличии набор рожковых и торцовых ключей с размерами 10, 13 и 17, а также новое устройство.

Инструкция по замене вакуумного усилителя тормоза:

  1. Отключите от тормозной педали шток, который идет от ВУТ.
  2. Открутите от усилителя тормозной цилиндр, который расположен в моторном отсеке.
  3. Далее необходимо снять цилиндр с вакуума, для этого можно открутить все трубки, проходящие от тормозного цилиндра к кузову, или же устранить одну гайку на «10».
  4. Отсоедините шланг, идущий от клапана усилителя к впускному коллектору.
  5. Используя кардан, отсоедините от кузова кронштейн крепления.
  6. ВУТ прикреплено к кузову автомобиля при помощи четырех гаек на «13».
  7. После снятия устройства, поставьте кронштейн креплений на новый усилитель, открутив две гайки на «17», а затем установите его на автомобиль.

Выполнив эту несложную процедуру, вы застрахуете себя и своих родных от непредвиденных ситуаций, возникающих из-за поломки ВУТ ВАЗ 2109.

Последние статьи

Что такое смазочные композиции для мотора Suprotec и мнения автолюбителей Что такое смазочные композиции для мотора Suprotec и мнения автолюбителей

Как работают присадки для двигателя марки

Как регистрировать замену силового агрегата автомобиля в этом году? Как регистрировать замену силового агрегата автомобиля в этом году?

Порядок действий по бумажной волоките.

Как выполнить корректировку клапанного механизма на двигателе автомобиля ГАЗ 3110 «Волга»? Как выполнить корректировку клапанного механизма на двигателе автомобиля ГАЗ 3110 «Волга»?

Для чего нужна регулировка клапанов на двигателе

Наладка клапанного механизма ЯМЗ 238 Наладка клапанного механизма ЯМЗ 238

Точная регулировка клапанов на дизельных ЯМЗ 238:

Схема организации смены стеклоподъемника передней двери на «семерке» Схема организации смены стеклоподъемника передней двери на «семерке»

Конструкция и процедура замены стеклоподъемника

Отопительная система Chevrolet-Niva: смена теплообменника обогревателя салона Отопительная система Chevrolet-Niva: смена теплообменника обогревателя салона

Рекомендации по замене радиатора салонной печки

Нормативы использования ГСМ в распоряжении Минтранса РФ Нормативы использования ГСМ в распоряжении Минтранса РФ

Какие базовые нормы топлива предлагает Минтранс

Заводской и действительный расход горючего на Lada Priora, причины перерасхода Заводской и действительный расход горючего на Lada Priora, причины перерасхода

Заявленный и измеренный расход топлива на

Главный тормозной цилиндр

Не редко в процессе проверки состояния тормозного узла обнаруживаются проблемы с главным тормозным цилиндром.

Меняя вакуумник, логично будет изучить текущее состояние ГТЦ и при необходимости заменить его.

Сама процедура замены выглядит следующим образом.

  1. Отключите минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Отключите колодку проводов от датчика уровня ТЖ. Он расположен в бачке и встроен непосредственно в крышку.
  3. Специальным ключом для тормозных трубок ослабьте их натяжение. При этом откручивать полностью не нужно.
  4. Открутите пару гаек, которые крепят ГТЦ к вакуумнику. Только теперь тормозные трубки можно открутить полностью.
  5. Снимите цилиндр со шпилек.
  6. Если требуется, заодно снимите сам бачок с тормозной жидкостью. Чтобы это сделать, нужно аккуратно раскачать бачок и извлечь ножку из втулки.
  7. Оцените состояние демонтированного цилиндра. Также обязательно проверьте, нет ли дефектов на бачке. Если таковые имеются, бачок тормозной жидкости обязательно замените на новый.
  8. Вооружившись новым ГТЦ, поставьте его на место и закрутите гайки. Крепежи можно сразу полностью затягивать.
  9. Установите бачок, залейте до максимальной отметки тормозную жидкость.
  10. Теперь очень важный этап — извлечение воздуха из цилиндра. Для этого нужно пальцами перекрыть отверстия передних тормозных трубок. Вам помощник при этом должен аккуратно, но не резко, нажать на педаль тормоза. Так в системе будет создано давление. Продолжайте такие манипуляции до тех пор, как не почувствуете, что из отверстий выходит жидкость.
  11. Как только потечет жидкость, наденьте трубки, установите и зафиксируйте их на местах. При этом педаль тормоза отпускать нельзя.
  12. По аналогии подключаются задние трубки. В момент установки их на места в системе должно быть давление, то есть педаль тормоза выжата в пол.

Завершив замену ГТЦ, не забудьте прокачать тормозную систему согласно правилам.

Разборка узла с бачком ТЖ

Поменять вакуумник и цилиндр вполне возможно своими руками. Работа займет несколько часов, но сэкономит кучу денег на посещении автосервиса.

вакуумник Вакуумный усилитель, «облегчающий» педаль тормоза, представляет собой тороид, разделенный диафрагмой на две камеры: одна постоянно связана с впускным коллектором, другая соединяется с атмосферой при нажатии на педаль. Смонтирован «помощник» в подкапотном пространстве за главным тормозным цилиндром и через шток связан с педалью тормоза.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: