Анализируем полученные результаты
Анализ полученных результатов сводится к сравнению показаний манометра во всех цилиндрах
Стоит обратить внимание на тот цилиндр у которого уровень давления отличается от показаниях давления в других цилиндрах, он может быть, как меньше, так и больше
Если разница в показаниях не превышает одной атмосферы, то грешить на ЦПГ не стоит. Возвращайтесь к диагностики системы зажигания автомобиля, проверьте свечу. А так же проверьте подачу топлива в цилиндры.
Показания в более чем одну атмосферу так же свойственны автомобилям с пробегом более 50 тыс. км.
Причиной отличительно большего давления в цилиндре может быть наличие большого количества масла в нем, причину попадания которого нужно выяснять отдельно. Выверните свечу зажигания и посмотрите, если она в масле, то это наш случай.
Что использовать для замеров и как это сделать
В случае разной компрессии в цилиндрах автомобильного двигателя потребуется провести те или иные ремонтные работы. Но для начала нужно сделать сами замеры. Практика показывает, что сделать это довольно просто. Каждый автомобилист может справиться с такой задачей своими руками.
Единственное условие — это наличие компрессометра. Приобрести такой инструмент можно практически в любом специализированном магазине. А цена не настолько высокая, чтобы отказаться от столь полезного приспособления в своём гараже.
Фактически компрессометр представляет собой манометр, который дополнен обратным клапаном и удлинителем. Часто в комплектацию входят насадки для работы разных моторов.
Ещё для работы нужен свечной ключ. Лучше всего заручиться поддержкой напарника, поскольку в 2 руки выполнить процедуру проблематично.
Суть замеров компрессии заключается в следующем:
- прогреть двигатель до достижения его нормальной рабочей температуры;
- сбросить давление в топливной рампе;
- для этого нужно снять предохранитель топливного насоса, потом запустить ещё раз мотор для выработки горючего, оставшегося в рампе;
- снять наконечники свечей и модуля зажигания;
- выкрутить все свечи;
- вставить измерительный прибор в отверстие для свечей;
- попросить помощника полностью выжать педаль газа;
- включить стартер;
- провернуть коленвал не менее, чем на 2 оборота;
- следить за параметрами компрессометра.
За счёт выжатой педали газа обеспечивается максимальная подача воздуха в цилиндры. Это позволяет получить более точные данные по замерам.
Запишите полученные результаты, сбросьте показания на приборе и повторите процедуру на следующем цилиндре.
Когда вы сделаете измерения по всем цилиндрам вашего двигателя, сравните полученные данные. В том случае, если разница в значениях не превышает 1 единицу, можно спокойно продолжать эксплуатацию автомобиля. Если же значения сильно отличаются, тогда следующая важнейшая задача — это установление причины.
Формула маркировки 2AZ FE
Каждый двигатель имеет название, в которое заложена определённая информация о силовом агрегате. В Японии, в 1987 году была принята новая формула, по которой дают название моторам и в наши дни. Общий вид формулы представлен несколькими символами в виде цифр и латинских букв.
- На месте первого символа в названии мотора всегда стоит цифра — это порядковый номер семейства.
- Дальше идут латинские буквы, в количестве двух штук. В этом случае буквы AZ, обозначающие семейство моторов. Где А, это название серии данного семейства. А Z обозначает тип используемого топлива, бензин.
- Дальнейшие латинские буквы указывают на особенности двигателя, его исполнение. Буква F указывает на стандартную среднюю мощность и использование на моторе системы ГРМ типа ДОНС. Е — означает устройство впрыска топлива, здесь это распределённый впрыск, управляемый электроникой.
Собрав воедино все данные о рассматриваемом ДВС получим бензиновый мотор серии А, семейства АЗ, имеющий стандартную мощность и распределённый впрыск, который управляется электроникой.
Технические характеристики
Компания-производитель | Kamigo PlantShimoyama Plant |
Марка ДВС | 1AZ |
Годы выпуска | с 2000 года по настоящее время |
Материал блока цилиндров | алюминий (Al) |
Система подачи топлива | инжектор |
Тип мотора | рядный |
Число цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Длина хода поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 9.6 9.8 10.5 11 |
Объем двигателя, см3 | 1998 |
Мощность агрегата, л.с./об.мин | 145/6000 150/5700 150/6000 152/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 190/4000 193/4000 193/4000 200/4000 |
Марка топлива | бензин АИ-95 |
Нормы по экологичности | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 131 |
Расход топлива, л/100 км (для RAV4 XA20)
|
|
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Характеристики моторного масла | 0W-20 5W-20 |
Сколько масла в двигателе 1AZ-FSE | 4,2 литра |
Через сколько менять масло в движке | 10000 км пробега (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км
|
|
Тюнинг
|
больше 200 тыс. км. пробега н.д. |
|
Индикаторы давления в цилиндрах
Прежде всего, необходимо понять, что такое сжатие и почему оно возбуждает владельцев автомобилей «Нивы». Под этим термином понимается давление в цилиндре, когда оно измеряется манометром на оборотах двигателя. Нигде в технической документации, прилагаемой к автомобилю, вы не найдете концепции сжатия, хотя многие автомобилисты и автомеханики ими управляют.
Но среди технических параметров авто легко обнаружить такой параметр, как коэффициент сжатия. Что касается обычного ВАЗ 21213, а для Chevrolet Niva его значение одно и то же и равно 9.3. Причина в том, что все эти машины имеют один и тот же двигатель. модернизированный 2106 с усиленным коленчатым валом и увеличенным диаметром поршня до 82 мм.
Соотношение сжатия и сжатия представляет собой два разных показателя, практически не связанных друг с другом. Последнее не изменяется и не зависит от степени износа силового агрегата. Он показывает, насколько воздушно-топливная смесь сжимается, подается в цилиндр, когда поршень перемещается в верхнюю мертвую точку. Коэффициент сжатия рассчитывается как отношение общего объема цилиндра к значению камеры сгорания, где горючая смесь сжимается и мигает.
Vladimir-F › Blog › Капитальный ремонт двигателя 2AZ-FE Toyota CAMRY в 40м кузове часть 2я
И снова я, опять выкроил не много времени зайти сюда. На случай если кто не видел, или просто интересно что делают с блоками и головками станочники. Конкретно этот мотор, хозяин пожелал чтобы были новые оригинальные прошни и всё остальное, а так как на 2AZ-FE завод не делает ремонтных размеров, то приходится блок гильзовать под новые поршни. Сперва делают расточку под будущие гильзы
потом впрессовывают сами гильзы
Потом эти гильзы подрезают до уровня поверхности, чтобы меньше было сошлифовывать.
Потом растачивают сами гильзы внутри под размер каждого поршня в отдельности, , аналогично тому как растачивали сам блок под гильзы (видео не успел заснять), .при этом помечая какой поршень в каком цилиндре будет стоять.
Потом идет предварительная и финишная хонинговка на другом станке, при этом там уже выставляется и будущий тепловой зазор между юбкой поршня и стенкой цилиндра.
И наконец финишная шлифовка, как правило, от 0,07мм, до 0,15мм если блок был относительно «ровный», а в критичных случаях бывает до 0,7 мм но это на сильно перегретых моторах
На этом конкретно блоке, сняли 0,09мм и на ГБЦ тожк 0,08мм. Теперь все поверхности ровные, и для меня это гарантия спокойствия что в этом месте после ремонта уже не потечёт ничего и не продует.
Comments 17
Добрый день! Вопрос по мотору 2az-fe 2008г. хочу заменить, т.к. масложер уже на 1000 литр. Предлагают мотор с Японии с правого руля. Есть разница в двс между Европой и Японией?
В механической части практически нет
Привет есть номера гильз для заказа
А какая фирма гильз?
Все бы такими мастерами были! Смело можно оставить машину на ремонт, не боясь что «накосячит»! На предыдущей машине (опель зафира) мастер меняя гофр на глушителе чуть не сжег авто, да и гофр перегрел и перекрутил. Другой электрик не докрутил болты на стартер и т.д. Одни рукожопы да и ещё деньги берут немалые! А про ваши работы даже читать и смотреть приятно.
Почему в одном цилиндре падает компрессия
Для примера, на автомобилях линейки ВАЗ компрессия составляет около 11-13 кгс/см2. Но порой случается так, что показатели в одном из рабочих цилиндров сильно падают. Иногда значения достигают 3-4 единиц. Разумеется, подобная ситуация не является нормой. Нужно срочно установить причину, а затем попытаться её устранить. Своими силами, либо с помощью специалистов, это уже вопрос вторичный.
Потенциальные причины того, почему в цилиндрах двигателя наблюдается разная компрессия, довольно разнообразные. Как и последствия таких изменений.
Общее устройство двигателя внутреннего сгорания на автомобиле
Снижение показателей обычно вызвано одним из следующих факторов.
- Компрессионные кольца. Одни из самых главных компонентов в системе. Ведь их задача — это обеспечение герметичности между поршнем и цилиндром. В том случае, когда кольца деформируются или залегают, через них проходят рабочие газы, проникая в подпоршневое пространства. Отсюда и падение ниже нормы компрессии.
- Клапаны двигателя. Ещё одна вероятная причина того, почему в цилиндрах мотора авто компрессия оказывается разная, заключается в клапанах. Через них осуществляется впуск компонентов горючей смеси, а также последующий отвод отработанных газов. При сжатии клапаны закрываются, что создаёт герметичность внутри камеры сгорания. Но случается так, что на клапанах подгорает кромка тарелки и седло, либо нарушается тепловой зазор. В итоге клапан немного поджимается. Герметичность нарушена. Следовательно, и компрессия меняется.
- Поршни. На практике давление, то есть компрессия, в цилиндрах ДВС редко падает именно из-за поршней. Но и такое возможно. Из-за изменений процессов горения топливовоздушной смеси, днище поршней прогорает. Как правило, основная причина — это нарушенный угол зажигания. Поскольку поршень прогорает, то и необходимой герметичности не будет.
- ГБЦ. Она же головка блока. Редко непосредственно в камере сгорания могут образоваться трещины и повреждения, отражающиеся на компрессии. Ещё головка блока может спровоцировать снижение давление в цилиндре, если произошёл перегрев и головку повело. Изменённая геометрия не позволяет головке плотно прилегать к прокладке. Не исключено, что при замене прокладки ГБЦ болты были затянуты не до конца, и это стало причиной нарушения компрессии.
- Прокладка ГБЦ. Перегрев и внутренние дефекты также могут стать основной причиной пробоя прокладки. Как результат, один из цилиндров соединяется с каналом охлаждающей системы или системы смазки двигателя другим рабочим цилиндром. В такой ситуации наблюдается существенное падение компрессии одновременно в 2 цилиндрах.
Заметив подобный симптом, нужно сразу же приступать к замерам компрессии. Ведь игнорирование проблемы способно привести к серьёзным последствиям. Вплоть до полного отказа двигателя и необходимости в проведении срочного, а также дорогостоящего капитального ремонта ДВС.
Инструкция, как определить причины отсутствия компрессии и осуществить ее замер
Здравствуйте! На ВАЗ 2114 в 1 цилиндре была плохая компрессия, а в трех остальных все в норме. Снял головку, поменял клапан в 1 цилиндре, а оставшиеся три не трогал. После сборки двигателя машина стала по-прежнему троить, только компрессия пропала вообще во втором цилиндре, а в 1, 3, 4 цилиндрах все в норме. В чем причина? (Петр)
Добрый день, Петр. Причин, по которым пропадает компрессия, может быть множество. Все их мы рассмотрим ниже.
Почему пропадает компрессия?
Так или иначе, но в любом случае вам еще раз нужно будет осуществить демонтаж ГБЦ и прокладки. Вполне вероятно, что проблема заключается именно в неработоспособности последней. В любом случае мы надеемся, что наши рекомендации помогут вам решить проблему.
Как узнать причину
От вас потребуется выполнить следующие манипуляции:
- В цилиндр, где давление упало, залейте около 15 мл моторного масла и сделайте повторные замеры. Если компрессия поднялась, то причина — это повреждённые или залёгшие кольца.
- Снимите клапанную крышку и проверьте показатели тепловых зазоров клапанов на проблемном цилиндре.
- Изучите мотор в месте, где стыкуется головка и блок. Если видны признаки пробитой прокладки, то здесь же заметите и потёки масла.
- Вытащите масляный щуп и проверьте состояние смазки. Если масло чёрное и чувствуется горелый запах, тогда прокладка пробита.
- Соберите мотор и запустите его. Загляните в расширительный бачок с ОЖ. Если там выходят пузыри воздуха, то цилиндр нарушил герметичность и соединился с системой охлаждения.
- В том случае, если такие проверки ни к чему не привели, тогда причину следует искать в поршнях, клапанах, либо же в головке блока цилиндров двигателя.
Чтобы окончательно в этом убедиться, есть только один вариант — снятие ГБЦ.
Какая должна быть компрессия
Для выявления момента предельного износа деталей двигателя, нужно знать допустимые значения давления. Оно связано со степенью сжатия прямо пропорционально – чем больше, тем выше давление.
Сегодня можно встретить в эксплуатации 3 типа двигателей с отличающимися характеристиками:
- Старые моторы с небольшой степенью сжатия – до 8,5.
- Бензиновые современные двигатели, в которых топливовоздушная смесь уменьшается в объеме до 9-11 раз.
- Дизельные моторы, способные сжать топливную смесь от 16 до 24 раз.
Камера сгорания двигателя, работающего на дизельном топливе, характерна небольшим объемом. Поэтому мотору не требуется электрическая искра, достаточно сильного сжатия.
На величину компрессии влияют разные факторы:
- герметичность посадки клапанов;
- трещины в посадочных местах клапанов;
- наличие смазки в цилиндрах;
- износ колец;
- износ деталей цилиндропоршневой группы.
Норма и минимум
Путем испытаний получены данные оптимального давления в цилиндрах для разных типов моторов. Когда двигатель достиг рабочей температуры, аккумулятор полностью заряжен, то компрессия должна быть:
- На старых моторах, оснащенных карбюраторами, наименьшее значение – 1 мегапаскаль. В старых единицах – 10 бар. Если двигатель новый, то давление может достигать 13 бар.
- Оптимальное давление в бензиновом моторе – 1,5 мегапаскалей. Минимальный уровень – 1,1 МПа.
- Для дизеля нормальное значение – 2,4-3 МПа.
Если точнее определить указанный коэффициент, то для 4-тактных бензиновых моторов он находится в пределах 1,2-1,3, для дизеля – 1,7-2.
Признаки плохой компрессии
Выявление нижнего предела компрессии свидетельствует о повышенном износе двигателя. Между кольцами поршня и цилиндром происходит трение, которое увеличивает зазор между деталями. По этой причине компрессия снижается.
По следующим признакам можно определить, что компрессия недостаточна:
- Из сапуна выходит много дыма. Это клапан, который служит для отвода картерных газов инжекторных и карбюраторных моторов.
- Снижение мощности силового агрегата, особенно заметное на небольших двигателях.
- Из выхлопной трубы выходит много дыма, так как моторное масло сгорает в большом объеме.
- Большой расход масла из-за износа маслосъемных колец и колпачков.
Если замечен хотя бы один из указанных признаков, то есть повод провести полную диагностику двигателя. Это позволит вовремя принять меры по восстановлению его работоспособности.
Если рассматривать причины снижения компрессии, то можно выделить основные:
- Эксплуатация автомобиля на непрогретом моторе, поломка термостата.
- Перегрев силового агрегата.
- Применение смазки низкого качества.
- Несвоевременно проводится техобслуживание и замена масла.
- Выработан срок службы двигателя.
Если прогорела прокладка головки, повреждены клапаны, то замена смазки не поможет. В этих случаях потребуется ремонт двигателя с заменой деталей поршневой группы и других элементов.
Допустимая разница компрессии в цилиндрах
Если измеренная компрессия отличается в цилиндрах, то это усложняет дело. Двигатель придется разбирать и проводить капитальный ремонт. Потребуется не только замена колец, клапанов и уплотнительных колпачков.
Компрессия меньше минимального значения в одном цилиндре означает, что есть дефекты в поршне или цилиндре. При этом обычно меняют все элементы цилиндропоршневой группы, иначе разница в компрессии останется, и проблема не уйдет.
Нормальной величиной считается давление 10-12 бар, в зависимости от модели автомобиля и двигателя. Но также установлена допустимая разница компрессии в разных цилиндрах. Например, во 2 и 3 цилиндрах эта величина может быть ниже на 0,5 бар, что вполне допустимо. Она зависит от нагрузки на поршни – где больше, там износ выше.
Совет!
Если давление в разных цилиндрах отличается намного, например, на 3 или 4 атмосферы, то это ненормально. Мотор при этом будет работать с перебоями. Такое может произойти сразу в нескольких цилиндрах, что приближает проведение капитального ремонта.
Что не так с одноразовым двигателем Toyota 2.4 (2AZ-FE)?
Toyota Camry 40-й серии – один из самых популярных и востребованных автомобилей на вторичном рынке. Почти все предлагаемые экземпляры оснащены 2,4-литровым двигателем. В этой статье мы расскажем о нюансах и проблемах этого силового агрегата.
2,4-литровый двигатель носит индекс 2AZ-FE и, соответственно, относится к семейству AZ, которое появилось на «Тойотах» в 2000 году.
Блок двигателя 2AZ-FE алюминиевый, с помещенными в него гильзами и открытой рубашкой системы охлаждения. Мотор оснащен двумя балансирными валами.
В ГБЦ, отлитой из алюминиевого сплава, находятся 16 клапанов, приводимые двумя распредвалами. Впускной распредвал оснащен фазовращателем VVTi. В приводе ГРМ используется довольно долговечная цепь. Однако двигатель 2AZ-FE все же требует специфического обслуживиния: тепловые зазоры клапанов нужно проверять и регулировать каждые 100 000 км, т.к. гидрокомпенсаторов в их приводе нет.
Этот двигатель встречается не только на Camry, но и на всех переднеприводных Toyota. В том числе и на гибридных.
До 2008 года двигатель 2AZ-FE выпускался без изменений. Его мощность составляет 160 л.с. Небольшая модернизация случилась в 2008 году: степень сжатия подросла с 9.6 до 9.8, а мощность достигла 166 л.с.
Гибридный вариант этого 2,4-литрового мотора носит индекс 2AZ-FXE. Этот двигатель работает по циклу Миллера, отличается поршнями, распредвалами и программой управления. Такой мотор выдает 130 л.с. и обладает геометрической степенью сжатия 12:5 (реальная степень сжатия, разумеется, ниже).
Почему одноразовый?
Инженеры Toyota подверглись общей тенденции и не предложили для этого двигателя никаких ремонтных размеров поршней, колец и вкладышей. Поэтому при любых проблемах с цилиндро-поршневой группой приходится сопоставлять стоимость «творческой» расточки или гильзовки и покупки контрактного мотора.
Вообще 2,4-литровый двигатель 2AZ-FE может пройти более полумиллиона км без существенных проблем. Однако он не лишен врожденных дефектов, о которых нужно знать.
Почему «срывает голову»?
Головка блока цилиндров двигателя 2AZ-FE очень термонагруженная и при высокой нагрузке на двигатель (езда в пробках летом, затяжной подъем в гору в жару) она перегревается, что приводит к деформации. Как говорят, ГБЦ «становится домиком».
Нарушается герметичность прилегания ГБЦ и ее прокладки к блоку. В этом случае из открытой рубашки охлаждения блока антифриз моментально прорывается в цилиндры.
Газы из цилиндров наоборот рвутся в систему охлаждения: появляются «газики» в расширительном бачке и парение из выхлопной трубы.
Разумеется, это усложняет ремонт и увеличивает расходы. Приходится нарезать новую резьбу либо вставлять резьбовые втулки (ввертыши) и «прикручиваться» к ним.
Проблема была признана компанией Toyota. Немало блоков двигателей 2AZ-FE были заменены по гарантии.
С 2006 года начался выпуск модернизированных блоков с оптимизированной циркуляцией охлаждающей жидкости в его верхней части.
Причины жора масла
Двигатель 2AZ-FE отличается повышенным расходом масла на угар. Причины «масложора» разные:
- Двигатели 2AZ-FE для североамериканского рынка (много таких машин было ввезено из США) с конвейера получили неудачные маслосъемные кольца. Солидный жор масла начинался после пробега в 80 000 км (50 000 миль).
- Масляным аппетитом обладают двигатели 2AZ-FE, выпущенные с 2006 года. У таких моторов улучшенный блок, на котором резьба для болтов ГБЦ держится гораздо лучше. Однако из-за просчетов и дефектов такие моторы более охотно расходуют масло. Для устранения проблемы предлагается менять все поршни в сборе.
- Еще одна причина повышенного расхода масла также была объяснена производителем. Как оказалось, из-за конструктивных особенностей агрегата 2AZ-FE при торможении двигателем возникает сильное разряжение во впускном коллекторе. Из-за этого масло буквально засасывается во впуск и сгорает в цилиндрах.
- Расход масла на двигателе 2AZ-FE увеличивается с пробегом из-за естественного износа стенок цилиндров и маслосъемных колец. Иногда удается обойтись только заменой поршней и колец. Но обычно к такому ремонту не прибегают и продолжают эксплуатировать двигатель. Тогда уже ситуация может дойти до того, что цилиндры пойдут эллипсом, увеличится зазор между стенками и поршнями. В результате двигатель 2AZ-FE начнет работать со стуком поршней. В этом случае – либо ремонт двигателя, либо перегильзовка тонкостенного блока.
Японский двигатель 2AZ-FE уже не является легендарным в хорошем смысле слова. Его предшественники служили лучше и без серьезных проблем. К сожалению, этот массовый двигатель стал причиной лишних и довольно серьезных расходов у многих владельцев «Тойот».
Причины отсутствия компрессии в двигателе. Почему в одном цилиндре нет компрессии
Причины почему пропала компрессия в двигателе
Основным показателем жизнеспособности двигателя внутреннего сгорания является компрессия. Ровная, в пределах, обозначенных заводом изготовителем, компрессия в каждом из цилиндров мотора, свидетельствует о хорошем «здоровье» вашего двигателя и о еще долгой продолжительности его деятельности. Но если хотя бы в одном из цилиндров компрессия выходит за пределы нормы, то ресурс такого силового агрегата будет сокращаться с каждым километром пробега, пройденного без ремонта.
Большинство владельцев автомобилей даже не задумываются почему пропала компрессия, и после ремонта продолжают эксплуатировать автомобиль так же, как и до появления неисправности. Между тем, знание причины, по которым пропала компрессия в двигателе, во многих случаях позволит избежать появления серьезной неисправности в вашем силовом агрегате, увеличит его ресурс и сбережет ваши денежные средства.
Итак, у вас пропала компрессия, причины могут быть следующие:
- Забит воздушный фильтр. Если вы редко меняете воздушный фильтр, то образовавшиеся загрязнения препятствуют свободному попаданию воздуха в цилиндры, что непосредственно влияет и на компрессию. Конечно, для достижения такого «впечатляющего» результата ездить на одном воздушном фильтре нужно несколько лет, но из-за отсутствия своевременного технического обслуживания многие автовладельцы банально забывают провести эту обязательную регламентную операцию.
- Не отрегулированы клапана. Неправильно выставленный зазор впускного или выпускного клапана нарушает герметичность камеры сгорания в верхней мертвой точке. Как правило, в этом случае имеет место ситуация, когда пропала компрессия в одном цилиндре. Здесь все ясно – изучаем документацию на ваш двигатель и четко следуем заявленной периодичности регулировки клапанов.
- Неправильно выставлен ремень ГРМ, либо он перескочил на 1-2 зуба. В этом случае изменяются фазы газораспределения во всех цилиндрах и компрессия пропадает одновременно во всех цилиндрах.
- Прогорела прокладка головки блока цилиндров. Наиболее распространенный симптом такой неисправности – неровная работа двигателя.
- Трещины в головке блока цилиндров. От сильно перегрева, неправильной установки, либо некорректно проведенной замены охлаждающей жидкости может треснуть ГБЦ двигателя. Естественно, тот цилиндр, который затронула трещина, держать давление уже не будет и компрессия в нем падает.
- Сильный износ поршневой группы (задиры в цилиндрах, износ колец, поршней и так далее). Достигается эта причина, по которой пропала компрессия либо перегревом двигателя, либо использованием некачественного масла, либо превышением регламентных сроков его замены.
Как выполняется раскоксовка
Закоксовка колец является наиболее частой и вероятной причиной того, почему в цилиндрах наблюдаются разные показатели компрессии. И любой автомобилист должен знать, как подобная проблема решается своими руками.
Допустим, вы заметили падение компрессии. Залили в цилиндр масло, сделали повторные замеры и увидели, что компрессия поднялась. Вывод очевидный: кольца сломались, либо залегли.
Для качественной раскоксовки предварительно подготовьте специальную жидкость для промывки. Её можно купить в любом магазине автомобильной химии.
Альтернативный вариант — это самодельная промывочная жидкость, которая состоит из керосина и ацетона, смешанных в равных пропорциях.
Подготовив промывочный состав, действуйте по инструкции:
- прогрейте двигатель до рабочей температуры;
- открутите и снимите все свечи зажигания;
- установите все имеющиеся поршни в ряд, используя ключ для проворачивания коленвала, а также пруты одинаковой длины;
- с помощью шприца залейте во все цилиндры указанное производителем количество омывающей жидкости;
- обычно требуется по 50-70 мл;
- накройте отверстия свечей тряпками и оставьте в таком состоянии на 10-14 часов;
- периодически шевелите ваши поршни, слегка прокручивая коленвал в разные направления;
- продуйте цилиндры, прокрутите коленвал стартером, что позволит избавиться от остатков жидкости;
- верните свечи на место;
- запустите двигатель;
- дайте мотору некоторое время поработать на холостых оборотах (5-8 минут);
- отправляйтесь на трассу, чтобы дать мотору большую нагрузку для удаления оставшегося нагара.
Запуск двигателя может происходить с затруднениями. А после пуска из выхлопной трубы наверняка будет выходить густой чёрный дым.
Это признаки того, что вы всё делаете правильно и способ действительно работает.
Завершив поездку, ещё раз проверьте показатели компрессии. В том случае, если параметры нормализуются во всех цилиндрах и станут примерно одинаковыми, с разницей не более 1 единицы, тогда остаётся лишь поменять масло.
Если проблемный цилиндр стал лучше, но показатели всё равно неудовлетворительные, повторите промывку. Но жидкость заливайте уже только в этот цилиндр.
Таким образом удаётся устранить проблему закоксовки и залегания колец. Но всё равно ещё придётся определить, почему это залегание произошло.
К сожалению, когда раскоксовка нужного эффекта не даёт, единственный вариант — это сложные ремонтные работы. При этом предстоит снять ГБЦ, заменить прокладку или другие компоненты блока, включая поршни и всё те же повреждённые кольца.
Кто сталкивался с такой проблемой? В чём была причина? Как её удалось решить? Своими силами или с помощью автосервиса?
Разная, низкая и высокая компрессия двигателя: причины и решения
Компрессия двигателя говорит о его состоянии. Если с ней все в порядке, то автомобиль имеет большой запас мощности и тяговитости. Компрессия ВАЗ 2114 должна проверяться каждые 20 тысяч километров пробега, а также после покупки автомобиля. Как правильно мерить компрессию в двигателе? Ответу на этот вопрос посвящена эта статья.
Основные понятия и нормы
Компрессия характеризует собой давление, создающееся в цилиндрах двигателя в конце сжатия такта. Другими словами компрессией называют степень сжатия двигателя. Показатель сжатия при этом определяется соотношением компрессии к объему камеры сгорания.Какая должна быть компрессия на ВАЗ 2114? В норме ее значение должно составлять не менее 10 бар, а разница между цилиндрами двигателя не может превышать 1 бар. Таким образом, если в автомобиле ее показатель в четырех цилиндрах находится на отметке 11 бар, то считается, что это норма. Однако каждые 2,5 тысячи км ее следует проверять вручную. Если компрессия четырех цилиндров неоднородна и составляет, к примеру, 11/9/12/11 Бар, то следует найти причину этого сбоя и осуществить ремонт. Езда в таких условия приведет к необратимым поломкам двигателя.В идеале на 8-клапанном моторе на каждом цилиндре компрессия должна быть на уровне 14 бар с небольшими отклонениями.Заоголовок 2: ИзмерениеЧтобы узнать, какая компрессия должна быть на ВАЗ 2114 8 клапанов, следует приобрести специальный прибор для измерения, называемый «компрессометром». Такие приборы бывают четырех видов: прижимными, универсальными, резьбовыми и гибкими.Перед тем, как приступить к замерам, нужно приготовить ключ для свечей, аккумулятор и прибор для измерения давления. Также следует пригласить помощника. Последовательность действий будет следующей:1. Первым делом двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры.2. Следом за этим нужно будет вывернуть все свечи.3. В образовавшееся свечное отверстие ставится компрессометр.4. В этот момент помощнику нужно нажать на педаль газа до упора, а затем на 6-10 секунд завести двигатель.
5. В этот момент на экране прибора появится искомое значение.
Повреждения немеханического характера
Вначале стоит разобраться с немеханическими причинами, которые привели к отсутствию компрессии в автомобильном двигателе внутреннего сгорания.
Сюда можно отнести различные ошибки, которые слесарь-моторист мог допустить в ходе ремонта и сборки агрегата. Если автомобилист самостоятельно или специалисты на СТО неправильно настроили метки ГРМ или фазы газораспределения (а это часто случается ввиду невнимательности), то клапаны будут закрываться не тогда, когда того требует принцип работы ДВС. Во время такта сжатия клапаны не успевают закрыться полностью, ведь фазы сбиты. В результате часть воздуха просто выйдет.
Иногда проблемы компрессии немеханического характера могут быть обусловлены закоксовкой поршневых колец. Эта проблема в дальнейшем может привести к залипанию клапанов в канавках. Газы будут проходить легко, так как какие-либо уплотнения отсутствуют.
В этом случае, если нет компрессии в 1-м цилиндре или любом другом, маслосъемное кольцо на поршне не сможет выполнять свою функцию, а смазка тоже не сможет заполнить щели – она будет смываться со стенки цилиндра несгоревшим бензином.
Популярные двигатели Toyota 2.4 литра
Самый популярный двигатель Toyota объемом 2.4 литра, является 2AZ-FE и с этим трудно не согласиться. Он устанавливался на такие модели автомобилей как: Highlander XU20, Camry XV30, XV40 и Toyota RAV4 XA30.
Силовой агрегат имеет алюминиевый блок цилиндров с тонкостенными чугунными гильзами, алюминиевую головку с двумя распредвалами (DOHC) и 16-клапанным ГРМ (четыре клапана на цилиндр), электронную систему управления дроссельной заслонкой ETCS-i, фазовозвращатели на впускных клапанах (VVT-i), распределенный впрыск Sequential MPFI, систему прямого зажигания Direct Ignition с одной катушкой на каждую свечу. Коленчатый вал изготовлен из кованой стали, имеет восемь противововесов и пять точек опоры. Также мотор оснащается двумя балансировочными валами, устанавливаемыми в картере и предназначенными для снижения уровня вибраций.
Новый двигатель 2 AZ-FE Toyota Camry 40
Теперь рассмотрим 2AZ-FSE — бензиновый двигатель объемом 2.4 литра и мощностью 163 л.с. Который устанавливался на Toyota Avensis с 2002 по 2010 год. Мотор оснащали фирменной системой прямого впрыска D4 и фазорегулятором VVT-i на впуске. Рассмотрим расход топлива на примере Toyota Avensis 2008 года выпуска:
Город | 13.5 литра |
Трасса | 7.2 литра |
Смешанный | 9.5 литра |
И третьи двигатель объемом 2.4 литра который мы рассмотрим в этой статье: 2AZ-FXE. Выпускается он с 2000 года на японском заводе концерна и ставится на одни из самых массовых гибридных моделей компании: Camry, Estima и Alphard. На китайском рынке предлагают свой собственный вариант этого мотора с индексом 3AZ-FXE.
Его главным преимуществом, является сравнительно не большой расход топлива. Например, Lexus HS 250h 2014 года с автоматической коробкой переключения передач имеет расход топлива 8,0 литров по городу.
Сжатие и компрессия, какая разница
В обиходе разговаривая и говоря сжатие мы имеем в виду компрессию, в реальности это не одно и тоже. Итак степень сжатия и компрессия в чем разница.
Самое наглядное доказать это математическое вычисление. Посмотрите на рисунок ниже как видно отсюда, что степень сжатия в самой простой интерпретации формулы является отношение рабочего объема к объему камеры сгорания.
В реальности для более точного измерения формула имеет такой вид:
ε =v1+v2+v3/v1+v3,
где v3 ‒ объем компрессометра. Для вычисления используется коэффициент 1,2 ‒ 1,3 (определен уравнением Пуассона) и формула имеет вид P=ε*1,2. Отсюда имеем, что при степени сжатия 10 кг/см2 компрессия должна быть в пределах 12-13 кг/см2. В идеале значения полученные компрессометром должны совпадать с расчетными.