Основные неисправности карбюратора к-151 и тонкости его ремонта

Подключение К-151

«Солекс» не устраивал водителей. Выходом оставался один единственный вариант – это ремонт, регулировка, доработка К-151. Поэтому давайте рассмотрим подключение карбюратора «Газели».

По теме: Корм для собак «Хороший хозяин»: состав и отзывы

Агрегат имеет несколько штуцеров для присоединения шлангов. Это два штуцера для шлангов подачи топлива и сброса лишнего обратно в бак. Также имеется штуцер для шланга вентиляции картерных газов. Еще один необходим для присоединения клапана экономайзера.

Первый и второй штуцеры очень важны. Перепутать шланги местами при подключении нельзя. Шланг обратки имеет встроенный клапан, и бензин не будет поступать из бака. Двигатель не сможет запуститься

Далее важно подключить патрубок системы вентиляции картера, если мотор новый. Газы под воздействием разряжения будут попадать во впускной коллектор, и догорать там

Шланги управления экономайзером холостого хода необходимо подключить. Глушить их нельзя – мотор будет работать нестабильно, а также серьезно снизится мощность.

Необязательным является штуцер рециркуляции и соответствующий клапан. Он влияет лишь на экологичность выхлопных газов. Да и не всегда устройство может установлено на автомобиле.

Устройство карбюратора К-151

В топливной системе карбюратор модели К-151 выполняет функцию приготовления топливовоздушной смеси в составе, необходимом для работы автомобильного двигателя при различных нагрузках – на холостом ходу, на средних или максимальных оборотах. Этот узел применяется на легковых автомобилях «Волга», ИЖ, на коммерческих автомашинах «Газель», «Соболь», внедорожниках УАЗ. Существуют различные модификации «сто пятьдесят первого», и в зависимости от его модели в названии в конце добавляется буква, например, карбюратором К-151С комплектуются машины ГАЗ-3102/31029, ГАЗ-3302 «Газель». Также в зависимости от модели К-151 жиклеры могут устанавливаться разного сечения – многое зависит от характеристик и объема двигателя.

Карбюратор 151-й серии состоит из следующих систем и элементов:

  • основного корпуса (средней части) с поплавковой камерой;
  • корпуса дроссельных заслонок – поворачиваются заслонки за счет привода, связанного с педалью акселератора (газа);
  • верхней крышки поплавковой камеры – в ней находится запорный механизм, не позволяющий камере переполняться бензином, а также воздушная заслонка, необходимая для запуска холодного двигателя и его прогрева;
  • главной дозирующей системы – является основной в приготовлении топливовоздушной смеси (ТВС), состоит из каналов определенного сечения, двух топливных и двух воздушных жиклеров;
  • системы холостого хода, которая необходима для стабильной работы ДВС на холостых оборотах – в ее состав входит обводной канал, регулировочные винты (качества и количества ТВС), жиклеры (топливный и воздушный), клапан экономайзера с мембранным механизмом;
  • насоса-ускорителя – он позволяет автомобилю ехать без провалов при резком ускорении, состоит из дополнительных каналов в основном корпусе, шарикового клапана, мембранного механизма и распылителя топлива;
  • эконостата – система предназначена для обогащения ТВС на больших оборотах мотора, представляет собой дополнительные каналы, через которые под воздействием большого разрежения при открытых дроссельных заслонках во впускной коллектор поступает дополнительная порция топлива;
  • переходной системы – он нужна для плавного увеличения оборотов в момент начала открытия дроссельной заслонки во вторичной камере, состоит из топливного и воздушного жиклеров.

Карбюратор К-151 состоит из двух камер, дроссельные заслонки в нем открываются последовательно, на входе в штуцере установлен фильтр – защитная сетка. Узел также оснащен обратным топливопроводом, по которому излишки бензина сбрасываются назад в бензобак, также «обратка» не позволяет создавать избыточное давление топлива. Само по себе устройство карбюратора К-151 достаточно сложное, и чтобы отремонтировать и настроить узел, нужен опыт, строгое соблюдение инструкции по ремонту.

Как снять карбюратор К 151 «Пекар» на УАЗе?

Для этого нужно зайти в салон автомобиля на водительское или пассажирское место спереди и открыть люк моторного отсека. Следующим этапом нужно снять воздушный фильтр. Для этого вначале откручиваются верхние гайки крепления, после чего, снимается сам фильтрующий элемент. Будьте осторожны и не уроните гайки в диффузор!

Теперь выкрутите гайки крепления корпуса фильтра. Поднимите ее вверх, отсоедините тонкий шланг и отложите корпус в сторону. Теперь отсоедините все тяги, связанные с дроссельной заслонкой. Чтобы не сломать пластиковые элементы, рекомендуется воспользоваться плоской отверткой.

Выкрутите крепления всех шлангов, удерживающих агрегат, и снимите их. Останутся четыре гайки, которые удерживают карбюратор на коллекторе. Открутите их и снимите агрегат.

Остались вопросы по снятию? Смотрим это видео:

Как разобрать К-151

Следует учитывать, что разновидностей карбюратора К-151 довольно много. Однако принципы разборки и сборки для всех практически одинаковы. Прежде чем начинать демонтаж, надо мысленно представить карбюратор состоящим из трёх основных частей: крышки, корпуса дросселей (средней части) и низа. С ними и надо работать:

  1. Снимается верхняя крышка К-151. Она легко демонтируется, достаточно будет вывернуть несколько болтов.
  2. Вынимаются оба диффузора.
  3. Затем снимаются ось с поплавком. Для этого надо вывернуть специальный винт сбоку, который держит элементы.
  4. Вытащить игольчатый клапан с резиновым колечком.
  5. Разобрать жиклёры.
  6. Выкрутить болты ускорительного насоса.
  7. Вытащить корпус дроссельных заслонок.

Корпус дроссельных заслонок отделяется от нижней части К-151. Под корпусом находятся две прокладки, они тоже снимаются. Главные составные узлы карбюратора могут разбираться основательно, хотя это и не столь необходимо делать, если надо просто прочистить жиклёры, отверстия и каналы. Разборка карбюратора предписывается в обязательном порядке, если засорены жиклёры, надо продуть или промыть внутренние детали К-151.

Основные неисправности карбюратора К151

В процессе эксплуатации данных устройств дозирования возможны неполадки, которые выявляются по признакам нарушения работы двигателя.

Не держит холостые обороты

Данная неисправность возникает часто из-за обеднения топливной смеси. Виною этому становится сбой настроек нейтрального хода карбюратора или банальное засорение каналов. Ещё один из вариантов, что криво установлен поплавок в камере.

Карбюраторы, оснащённые электроклапаном, регулируются так:

  • ослабить слегка винт регулировки ХХ;
  • проверить обороты;
  • если они изменились, затягивать винт до тех пор, пока обороты не нормализуются.

Заливает (переливает)

Не редкость и перелив, возникающий из-за переобогащения бензиновой смеси

Определить данную неисправность легко, достаточно обратить внимание на сильный запах горючего и подтёки топлива из распылителей. Также из выхлопной трубы может валить чёрный дым

Как правило, перелив не даёт мотору возможности нормально запускаться. Особенно актуально это на прогретых двигателях, которые даже после успешной попытки завода работают нестабильно. При задействовании акселератора начинаются провалы и рывки.

Для исправления ситуации достаточно настроить поплавковую камеру. Здесь есть несколько вариантов, как поступить:

  1. Повреждение игольчатого клапана. Надо проверить работоспособность иглы — на неё подаётся разрежение и тестируется открывание/запирание. Подробнее про ремонт клапана читайте ниже;
  2. Зависание клапана. В этом случае надо постучать молотком несильно по крышке карбюратора. Это повлияет на клапан. Не исключено, что рассох уплотнитель или элемент завёрнут недостаточно плотно;
  3. Залипание клапана. Происходит такое из-за попадания в топливо масла. Примеси могут оседать в топливном резервуаре, а оттуда в виде липкого раствора проникать в устройство дозирования. Решается неисправность заменой всего ремкомплекта, можно вместе с жиклёрами. Менее затратный вариант — обработать иглу специальной пастой;
  4. Разрушение поплавка. Испорченный элемент начнёт просто тонуть в бензине, таща за собою клапан. По этой причине жидкость будет постоянно закачиваться внутрь камеры, что и станет причиной перелива. Дырявый поплавок можно определить по звуку жидкости в нём — достаточно снять его и потрясти над ухом. В крайнем случае, деталь разрешено запаять;
  5. Заедание поплавка, касание стенок корпуса. Это уже говорит о неправильной настройке положения. Также рекомендуется проверить ход поплавка при вертикальном поставленной верхней части карбюратора — естественно, перед тестом верх нужно демонтировать.

Замерзание системы

Осенью, а особенно зимой К-151 может замерзать. Такое случается при передвижении по дорогам на высокой скорости. Причина — заслонка воздуха остаётся постоянно открытой. Данная ситуация грозит большой проблемой. Лёд закроет воздушные отверстия дозирующего устройства. Смесь начнёт переобогащаться, а свечи зажигания — обрастать нагаром.

Что делать? Во время езды по трассе определить на слух, что характер работы ДВС изменился, остановиться. Снять верх воздушного фильтра, внимательно осмотреть диффузоры. При наличии в этом месте твёрдых капель, немного подождать — лёд растает, можно продолжать путь.

Другие причины замерзания карбюратора:

  • испорчен электроклапан ХХ;
  • засорена или повреждена сеточка-фильтр;
  • воздушная заслонка закрывается не до конца;
  • подсасывает воздух через соединения устройства.

Подключение шлангов к карбюратору

К карбюратору К-151 подсоединяется несколько шлангов двух диаметров – если их перепутать местами, двигатель не будет работать должным образом. Шланги подключаем в следующем порядке:

  • основной топливный патрубок – к штуцеру, который находится под поплавковой камерой ближе к двигателю (на рисунке он зажат в руке);
  • «обратку» – к нижнему отводу (он направлен с противоположную сторону от движка, и находится ниже основного штуцера);
  • два тонких шланга идут от электромагнитного клапана, один из них – на клапан экономайзера ХХ;

  • второй – на нижний штуцер с другой стороны корпуса дроссельных заслонок (внизу на картинке под номером 2)
  • вывод под номером 3 – со шлангом вакуумного опережителя зажигания на трамблере;
  • штуцер на карбюраторе под номером 5 (картинка ниже) – со шлангом принудительной вентиляции картера, который на многих моторах располагается на клапанной крышке сверху;
  • отвод 1 (рисунок ниже) – на термовакуумный выключатель, который не устанавливается на движках без системы рецеркуляции ОГ. При отсутствии датчика вывод №1 часто заглушают, но делать это вовсе не обязательно – через штуцер подсос воздуха не идет;

Разборка и сборка К151Д

Все ремонтные работы карбюраторного узла проводятся в сухом помещении, на чистом столе, где нет никаких посторонних предметов (только необходимые инструменты и приспособления). При разборке снимаем:

  • верхнюю крышку (держится на семи винтах)
  • чтобы ее полностью демонтировать, также необходимо отсоединить телескопическую тягу подсоса;
  • затем удаляем верхнюю прокладку, она в любом случае идет под замену, открутив боковой винт-заглушку, вынимаем ось, достаем поплавок из камеры;
  • поплавок должен быть без внешних повреждений и без бензина внутри (чтобы это определить, его нужно потрясти);
  • извлекаем иглу запорного механизма, она вынимается здесь свободно;
  • дальше выкручиваем жиклеры ГДС (главной дозирующей системы), топливные находятся внизу, внутри камеры, воздушные – наверху;
  • каждый жиклер имеет свою маркировку, и при их замене нужно устанавливать строго по своим местам те детали, которые соответствуют параметрам;
  • дальше снимаем распылитель насоса-ускорителя, диффузоры первичной/ вторичной камеры (поддеваем их очень бережно, стараясь нигде не повредить, и еще там установлены небольшие прокладки);
  • откручиваем четыре винта корпуса диафрагмы ускорительного насоса, если диафрагма даже не порвана, но потеряла эластичность, ее лучше заменить сразу;
  • переворачиваем корпус, выкручиваем два винта крепления нижней части с дроссельной заслонками, винтики находятся практически посередине;
  • между корпусами расположены две тонких и одна толстая прокладки, их тоже желательно сразу поменять;
  • осталось открутить три винтика крепления корпуса экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ), и на этом основную разборку можно считать законченной.

Если нужно поменять жиклеры переходной системы, тогда еще следует откручивать боковые пробки.

При замене деталей с использованием ремкомплекта жиклеры ни в коем случае нельзя путать местами, они имеют определенную калибровку, и при неправильной их установке двигатель будет работать нестабильно, увеличится расход топлива. Два винта в основном корпусе (на фото снизу) являются регулировочными (один – это игла ускорительного насоса в дренажном канале, второй – регулятор клапана этой же системы, внутри канала имеется шарик). Боковые винты, находящиеся рядом с диффузорами – воздушные жиклеры ХХ (основной и дополнительный (второй)) и переходной системы.

Подсоединение шлангов к карбюратору к 151

К нему необходимо подключить несколько шлангов 2 разных диаметров. Но если их не правильного подсоединения движок авто начнёт свою  работу не так как должен.

Резиновые трубки подсоединяются в такой последовательности:

  1. Центральный топливный под трубок к штуцеру. Он находится под поплавковой камерой около движка;
  2. Обратку к нижнему отводу. Пониже центрального штуцера. И направлен в противоположную сторону от двигательной системы;
  3. От электромагнитного клапана проходят 2 шланга (тонкие), 1-н на клапан экономайзер ХХ, а 2-й на нижний штуцер в стороне дроссельной заслонки;
  4. Со шлангом вакуумного зажигания на трамблере;
  5. Штуцер на карбюраторе – со шлангом принудительного проветривания картера. Он есть на большинстве двигателей сверху клапанной крышки;
  6. Отвод на термовакуумный переключатель, который не устанавливается на движок без системы рециркуляции О Г. Отсутствие датчика вывод часто заглушают, но это вовсе не обязательно – не идет подсос воздуха через штуцер.

Регулировка

Если без опыта ремонт узла К-151 своими руками автовладельцам производить достаточно сложно, то регулировку освоить проще, главное – понять принцип работы устройства, и действовать по инструкции. Всего существует несколько видов регулировок «сто пятьдесят первого»:

  • холостого хода;
  • положения воздушной заслонки;
  • уровня бензина в поплавковой камере;
  • положения дроссельной заслонки.

Изменять топливный уровень в поплавковой камере следует доверять опытным карбюраторщикам, а вот холостой ход может отрегулировать любой водитель самостоятельно. Выполняем процедуру следующим образом:

  • прогреваем двигатель до рабочего состояния;
  • оставляем работать мотор на холостых оборотах, воздушная заслонка должна быть полностью открыта (утоплен подсос);
  • выворачиваем винты количества (с пружиной) и качества, позволяем мотору набрать максимальные обороты;
  • постепенно закручиваем оба винта до того момента, пока ДВС не начнет работать с перебоями;
  • винтом количества немного увеличиваем обороты, при этом регулировкой качества «ловим» стабильную работу мотора, но этот винтик по возможности должен быть максимально закручен. Следует учесть, что положение винта качества существенно влияет на расход топлива, поэтому его и заворачивают по возможности как можно больше;
  • немного подкручиваем винт количества, добиваемся стабильной работы движка при 700-800 об/мин. Если «количественный» винт завернуть много, начинаются провалы в момент резкого нажатии на педаль акселератора. Еще нужно не забывать, что стабильность работы ДВС в немалой степени зависит и от регулировки зажигания.

Если обороты двигателя повышенные, следует их убавить с помощью винта, который регулирует положение дроссельных заслонок. Этот винтик часто намертво закипает, и его повернуть в какую-либо сторону невозможно (на рисунке внизу под цифрой 4, под белой краской).

Есть один «хитрый» способ, заставляющий регулировочный элемент повернуться – нужно в его шлиц установить плоскую отвертку и аккуратно стукнуть несколько раз по ней молотком (усилие нужно чувствовать, иначе можно поломать части карбюратора). Винт «отойдет» и начнет вращаться на резьбе. Если с первого раза «фокус» не удался, его следует повторить

Важно не торопиться и набраться терпения, тогда все получится

Ремонт карбюратора К-151

Со временем с карбюратором могут произойти различные поломки, ведь все его элементы имеют свой ресурс. Чаще всего неисправный узел К-151 провоцирует повышенный расход топлива, снижает динамические показатели транспортного средства. Нередки случаи, когда из выхлопной трубы валит черный дым, а авто отказывается вовсе набирать скорость. Все эти проблемы с автомобилем в большинстве случаев вызваны сбоем функционирования топливной системы. На работу К-151 сильно влияют различные отложения, препятствующие нормальной работе жиклеров. Проверить их состояние и очистить жиклеры можно достаточно просто, но для этого необходимо разбирать сам карбюратор.

Разбираем механизм

Полностью разбирать узел целесообразно в тех случаях, когда добраться до какого-либо конструктивного элемента нет других возможностей. Для проверки состояния жиклеров и их очистки достаточно снять верхнюю крышку корпуса. Быстро и эффективно провести всю работу можно с помощью арсенала необходимого инструмента.

Порядок действия для полного разбора карбюратора К-151 следующий:

  1. Снять его со шплинтов путем откручивания четырех гаек.
  2. Очистить корпус от грязи и пыли.
  3. Освободить семь винтов крышки.
  4. Вынуть специальный шплинт и тягу.
  5. Освободить два винта поплавковой камеры.
  6. Демонтировать распылитель эконостата.
  7. Провернуть посадочные места игольчатого клапана рожком на «12», на «22» отвернуть винт штуцеров фильтра.
  8. Топливный фильтр изымается вместе с прокладками, после чего демонтируется и сама поплавковая камера.

Дальнейший разбор К-151 подразумевает под собой демонтаж воздушных и топливных жиклеров, блока холостого хода, ускорительного насоса и выворачивания винтов качества. Полностью разбирать карбюратор нужно в момент проведения его комплексной промывки. Большинство автомехаников предпочитают полностью заменять жиклеры новыми экземплярами. Для этих целей можно воспользоваться таблицей жиклеров. Но, стоит сказать, что выходят из строя они лишь в исключительных случаях. Зачастую хватает их промывки и продувки для восстановления прежних функциональных свойств.

Сборка и подключение шлангов

Во время сборки узла необходимо быть предельно внимательным

Важно запомнить порядок разбора механизма и во время сборки действовать в обратной последовательности. Следует установить все элементы на свои места и надежно закрепить

Изначально в пустой корпус вкручиваются винты качества и два винта для закрепления дроссельных заслонок.

В гнезда вкручиваются старые или новые жиклеры, подсоединяются топливный блок и холостого хода. После чего устанавливается и закрепляется поплавковая камера

Важно не забыть установить на место сам поплавок и иглу. Многие отечественные водители также сталкиваются с необходимостью подключения шлангов карбюратора К-151 в ЗМЗ-402

На фото схема карбюратора К-151.

Подсоединение всех шлангов и трубок осуществляется следующим способом:

  1. Самый объёмный патрубок подачи топлива подключается к поплавковой камере.
  2. К нижнему отводу карбюратору подводится шланг возврата топлива.
  3. Шланги меньшего диаметра подсоединяются к экономайзеру и к заслонкам дросселя.
  4. Затем подводится шланг вакуумника.
  5. Шланг принудительной вентиляции присоединяется к верхнему выводу карбюратора.

Подключение шлагов – достаточно простая и легкая работа. Но новичок легко может запутаться в их предназначении, поэтому на первом этапе рекомендовано во время разборки карбюратора маркером оставлять на их поверхности соответствующие обозначения. Проделав простые действия по очистке деталей карбюратора, можно существенно продлить не только срок эксплуатации К-151, но главного силового агрегата автомобиля.

Как регулировать уровень топлива в поплавковой камере

После сборки карбюратора нужно настроить уровень в поплавковой камере. Это то самое место, от которого зависит расход топлива автомобиля УАЗ «Буханка». Отрегулировать его можно своими руками в гараже. Для этого карбюратор устанавливается на штатное место, затягивается гайками, а верхняя крышка откручивается и просто прижимается рукой. Вставьте топливный шланг и подкачайте бензин при помощи ручного привода бензонасоса.

Уровень топлива в поплавковой камере

Теперь нужно поднять крышку и отложить в сторону, а при помощи линейки замерить уровень в камере. Он должен составлять 21 миллиметр. Если параметр отличается от номинального значения, то нужно выставить положение поплавка, при котором уровень всегда будет поддерживаться на заданном уровне, а игольчатый клапан будет в закрытом положении.

Чтобы это сделать, нужно:

  • Отогнуть регулировочные тяги поплавка;
  • Поставить крышку на место;
  • Повторить проверку уровня.

Цикл выполняется до тех пор, пока уровень в поплавковой камере не будет соответствовать норме. Кстати, посмотреть подробно, как это сделать можно и на видео. После того, как уровень станет номинальным, необходимо карбюратор собрать. На него устанавливаются все навесные элементы, кроме воздушного фильтра и его корпуса. Он будет мешать при регулировке привода воздушной заслонки. Монтаж производится в обратной последовательности.

Главная дозирующая система

Наиболее экономичным является состав смеси, в который на каждый килограмм топлива приходится от 16 до 18 кг воздуха. Он обеспечивается за счёт подбора дозирующих элементов: топливного и воздушного жиклеров, эмульсионной трубки. Воздушный жиклер ГДС соединен с внутренней полостью эмульсионной трубки, имеющей несколько рядов отверстий. При повышении расхода воздуха разрежение в малом диффузоре у распылителя увеличивается, а уровень топлива в эмульсионной трубке снижается. В действие вступает всё большее число отверстий, обеспечивая заданный состав смеси на всех режимах частичных нагрузок, независимо от частоты вращения и положения дроссельной заслонки.

Устройство карбюратора К 151

Карбюратор К 151 «Пекар» работает по той же схеме, что и аналогичные карбюраторы. Неизменной всегда остается задача по приготовлению топливовоздушной смеси с последующей подачей в цилиндры двигателя.

Конструктивно карбюратор состоит из следующих элементов:

  • Поплавковая камера;
  • Дроссельная заслонка;
  • Жиклеры;
  • Диафрагма;
  • Металлический корпус с крышкой;
  • Регулировочные винты.

В случае неисправности, карбюратор начинает работать некорректно. Это означает, что УАЗ в нашем случае «Буханка» начинает потреблять слишком много топлива или развивает не полную мощность. Бывают случаи, что двигатель может совсем не завестись. Чтобы устранить эту проблему, карбюратор нужно снять, осмотреть и настроить.

Схема карбюратора К 151

Пояснение к схеме:

  1. крышка;
  2. клапан разбалансированности поплавковой камеры;
  3. поплавок;
  4. воздушный жиклер переходной системы;
  5. эмульсионный жиклер переходной системы;
  6. винт крепления распылителя эконостата вторичной секции;
  7. воздушный жиклер главной дозирующей системы вторичной секции;
  8. распылитель эконостата;
  9. эмульсионная трубка главной дозирующей системы вторичной секции;
  10. выпускной шариковый клапан ускорительного насоса;
  11. распылитель ускорительного насоса;
  12. воздушная заслонка;
  13. малый диффузор первичной секции;
  14. воздушный жиклер главной дозирующей системы первичной секции;
  15. эмульсионная трубка главной дозирующей системы первичной секции;
  16. блок воздушного жиклера с эмульсионной трубкой системы холостого хода;
  17. эмульсионный жиклер системы холостого хода;
  18. воздушный жиклер холостого хода;
  19. регулировочный винт перепуска топлива системы ускорительного насоса;
  20. вытеснитель;
  21. корпус поплавковой камеры;
  22. перепускной жиклер ускорительного насоса;
  23. выпускной шариковый клапан ускорительного насоса;
  24. пружина;
  25. диафрагма ускорительного насоса;
  26. крышка ускорительного насоса;
  27. рычаг привода ускорительного насоса;
  28. главный топливный жиклер первичной секции;
  29. трубка;
  30. диафрагмы экономайзера принудительного холостого хода;
  31. клапан экономайзера;
  32. ограничительный колпачок;
  33. винт регулировочный состава смеси;
  34. отверстие в корпусе ЭПХХ;
  35. корпус экономайзера принудительного холостого хода;
  36. отверстие выходное системы холостого хода;
  37. винт эксплуатационной регулировки холостого хода;
  38. прокладки;
  39. отверстия переходные системы холостого хода;
  40. дроссельная заслонка первичной секции;
  41. кулачок привода рычага ускорительного насоса;
  42. ролик рычага ускорительного насоса;
  43. обводной канал системы холостого хода;
  44. дроссельная заслонка вторичной секции;
  45. прокладки;
  46. корпус смесительных камер;
  47. трубка подвода разрежения к электромагнитному клапану;
  48. трубка к вакуум-корректору;
  49. главный топливный жиклер вторичной секции;
  50. штуцер вентиляции картерных газов;
  51. электронный блок управления;
  52. микровыключатель;
  53. фильтр;
  54. электромагнитный клапан;
  55. штуцер;
  56. топливный фильтр;
  57. топливо подающая труба;
  58. пробка;
  59. язычок регулировки хода топливного клапана;
  60. топливный клапан;
  61. язычок регулировки уровня топлива в поплавковой камере;
  62. электропривод клапана разбалансировки поплавковой камеры.

Подключение шлангов

Сложное устройство К-151 проявляется и при его подключении к двигателю. Здесь предусмотрено использование целого ряда шлангов, при этом используется только два различных типоразмера, так что перепутать их вполне возможно, при этом мотор на определённых режимах будет работать со сбоями. Порядок подключения шлангов к карбюратору:

подача топлива через топливный патрубок осуществляется к штуцеру, расположенному под поплавковой камерой со стороны мотора;
шланг обратки одевается на нижний штуцер – он смотрит в сторону, обратную от силового агрегата и расположен ниже входного;
два шланга малого сечения подключаются к электромагнитному клапану, другой конец одного из них – к клапану экономайзера;
второй конец тонкого шланга одевается на штуцер, расположенный в нижней части К-151 на обратной стороне корпуса ДЗ (там их два рядом стоящих, используем нижний);
на верхний штуцер из этой пары натягиваем шланг, идущий на вакуумный опережатель зажигания (он расположен на трамблёре);
штуцер большого диаметра на корпусе ДЗ служит для подключения патрубка принудительной вентиляции картера, устройства, располагаемого обычно на клапанной крышке;
штуцер малого диаметра, расположенный в средней части К-151, служит для подключения термовакуумного выключателя, однако этот патрубок используется только при наличии на двигателе системы рециркуляции отработавших газов. Если на конкретной модификации мотора такая система не предусмотрена, на этот штуцер просто устанавливают заглушку

Правда, такая предосторожность излишня – подсоса воздуха через этот штуцер нет.

При отсутствии опыта эти подключения следует осуществлять, сверяясь с инструкцией к устройству.

Подключение шлангов карбюратора К-151Д

Конструкция устройства

Для способности двигателя работать на любых оборотах карбюратор занимается приготовлением топливно-воздушной смеси. Несмотря на то, что отдельные системы карбюратора К-151 выполнены по типовым схемам, все три модификации отличаются от других устройств компоновкой. Достоинством К-151 является запорная игла, расположенная в корпусе, значительно упрощающая регулировку уровня бензина. В целом весь узел можно условно разделить на три части с основой в виде поплавковой камеры.

Другими важными конструктивными элементами являются:

  • Запорный механизм, расположенный в верхней крышке поплавковой камеры;
  • Дозирующая система, состоящая из воздушных и топливных жиклеров;
  • Регулировочные винты и клапан экономайзера системы ХХ;
  • Устраняет провалы во время ускорения транспортного средства специальный насос-ускоритель с распылителем топлива;
  • На больших оборотах ТВС обогащает эконостат;
  • Переходная система необходима для постепенного увеличения числа оборотов в момент открытия ДЗ вторичной камеры.

К-151 получил две камеры, что гарантирует беспрерывное движение топлива в случае возникновения какой-либо поломки. Уровень топлива регулируется автоматически благодаря возможности перекрытия отверстия клапана запорной иглой. Принцип действия таков: если бензина в камере не хватает – поплавок опускается и освобождает иглу. С заполнением камеры происходит поднятие поплавка с последующим перекрытием иглой сечения клапана. В нижнем отсеке находится первичная и вторичная дроссельная заслонка с приводом управления. В ходе работы они открываются поочередно, топливо проходит через сетчатый фильтр, вмонтированный в штуцер, благодаря чему бензин поступает в систему без примесей и включений.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: