Как устроен отопитель
Дабы понимать, как правильно извлечь устройство, например, в случае, когда необходима замена корпуса печки ВАЗ-21099, стоит ознакомиться с его конструкцией. В этой машине обогреватель находится в центральной части панели приборов между щитом двигателя и торпедо на магистрали воздухопритока, к которому печка крепится при помощи четырёх болтов. Конструкция печки 99 ВАЗа представлена двумя кожухами из прочной пластмассы (корпусом), между которыми находится радиатор. Сверху корпуса обогревателя расположен вентилятор, который нагнетает нагретый воздух для обогрева салона. К нему можно подобраться через моторный отсек. Дабы перекрыть подачу горячей охлаждающей жидкости в отопитель, и отключить его в тёплую пору года, предусмотрен специальный краник. Также конструкция печки содержит теплопроводящие магистрали, патрубки и тяги.
Замена Лампочек В Приборной Панели Ваз 2109 ~ VESKO-TRANS.RU
Замена лампочек в приборной панели ваз 2109
В текущее время замечаю, что у всех новых иномарок в задних фонарях в качестве стоп-сигналов, габаритных огней, указателей поворота употребляются только светодиодные источники света заместо обычных ламп накаливания. Как оказалось, это неслучайно.
По результатам исследований, использование в стоп-сигналах светодиодов вместо обычных ламп накаливания дает водителю находящегося позади автомобиля дополнительные мгновения для маневрирования или экстренного торможения. За это время автомобиль, движущийся со скоростью со скоростью 100 км/ч проходит 5-6 м.
Дело в том, что для достижения полной яркости лампе накаливания требуется около 0,3 секунды, в то время как светодиод разгорается почти мгновенно, примерно за 70 наносекунд. Думаю, порядок этих цифр говорит о многом.
Также, светодиоды лучше ламп накаливания по показателям удельной светоотдачи на ватт мощности и сроку службы. Так, время наработки на отказ у светодиодов приближается в 100 000 часов против примерно 2000 у ламп накаливания.
Же совершенно невосприимчивы к подобного рода воздействиям, что дает им серьезное преимущество при использовании в автомобилях.
Далее рассмотрим типы ламп, применяемых в автомобиле ВАЗ 2109, и какие существуют подходящие для их замены лампы на светодиодах. АКГ 12-60/55 (60/55 Вт) Это галогенные лампы, они имеют две спирали ближнего и дальнего света, цоколь H4. Устанавливаются в головных фарах автомобиля.
Лампы с окрашенной колбой (синего, желтого цветов) изменяют цвет луча, и при определенных условиях, например в дождливую погоду, ухудшается видимость. А 12-21-3 (21 Вт) Наиболее распространенный тип ламп в переднеприводных ВАЗах.
В этом видео представлено снятие и установка торпеды ваз
21093i ,замена лампочек наприборной панели .
ВАЗ 2109 Замена лампочек подсветки в щитке приборов
Если одна или несколько лампочек
в щитке приборов перестали функционировать, необходимо проверить целостн…
Устанавливаются в стоп-сигналы, указатели поворотов, задние противотуманные фары, фонари заднего хода. Для замены существуют различные светодиодные лампы основе smd-светодиодов. А 12-10 (10 Вт) Используются в задних габаритах.
В качестве замены можно попробовать лампы с подходящим цоколем на smd-светодиодах. А 12-4-1 (4 Вт) Используются в головных блок-фарах в качестве, а также для.
Есть даже светодиоды, цвет свечения которых практически неотличим от ламп накаливания. При выборе аналога необходимо следить за тем, чтобы лампа на светодиодах поместилась в штатное место в. А 12-1. 2 (1 Вт)
Такая лампа используется для, кнопок на панели приборов. Для их замены есть множество светодиодных аналогов различных цветов. Лучше выбирать аналоги с одним smdсветодиодом (бОльшая площадь и яркость свечения).
Подробнее о такой доработке подсветки панели приборов можно посмотреть. АС 12-5-1 (5 Вт) Эти лампы устанавливаются в плафоне и фонарях подсветки заднего номера. Для их замены есть множество светодиодных аналогов. В салон для увеличения яркости можно установить лампу на 6-9 светодиодах.
А 12-5 (5 Вт) Применяется в качестве лампы освещения подкапотного пространства. Это ее единственное применение в ВАЗ 2109. Для замены подойдет любая светодиодная лампа с соответствующим цоколем.
АМН 12-3-1 (3 Вт) Применяется только для подсветки розетки прикуривателя. Для замены подойдет любая светодиодная лампочка с соответствующим цоколем.
Лампы в противотуманных фарах P Если ваш ВАЗ 2109 оснащен, то в них установлены галогенные лампы мощностью 55 Вт. Для них тоже существуют светодиодные аналоги, но такой яркости как от галогенок от них не получить.
При этом их можно использовать разве что в качестве.
снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Перед снятием «высокой» панели приборов с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. Установите колеса автомобиля в положение прямолинейного движения. Отсоедините тягу от рычага привода воздушной заслонки карбюратора и трос привода спидометра от коробки передач. 1. Снимите рулевое колесо (см. разд. 7 «Рулевое управление», подразд. «Рулевая колонка») и подрулевые переключатели (см. «Проверка и замена подрулевых переключателей» в разд. 9 «Электрооборудование»).
2. Вытяните на себя ручку воздушной заслонки карбюратора (подсос) так, чтобы появилась тяга, и снимите с нее ручку.
3. Выверните два винта крепления накладки консоли панели приборов.
4. Снимите накладку с консоли панели приборов.
5. Выньте патрон прикуривателя из гнезда.
6. Выньте пепельницу из гнезда, нажав на пластину для гашения сигарет.
7. Снимите ручку переключателя вентилятора отопителя салона.
8. Снимите три ручки управления отопителем салона, поддевая ручки отверткой.
9. Отсоедините разъем с проводами от переключателя вентилятора отопителя салона под панелью управления отопителем.
10. Отсоедините два провода от контактов лампы подсветки панели управления отопителем салона.
11. Снимите ручку гидрокорректора света фар, потянув ручку на себя.
12. Снимите ручку выключателя освещения комбинации приборов.
13. Отверните гайку крепления выключателя освещения комбинации приборов.
14. Отверните гайку крепления гидрокорректора света фар.
15. Протолкните внутрь панели выключатель освещения комбинации приборов и гидрокорректор света фар.
16. Снимите боковые сопла с обеих сторон панели приборов с помощью отвертки.
17. Отверните по одному винту крепления накладки с обеих сторон панели приборов.
18. Подденьте отверткой и выньте из панели приборов переключатель наружного освещения.
19. Отсоедините от переключателя наружного освещения разъем с проводами. Протолкните разъем внутрь панели приборов.
20. Подденьте отверткой и выньте гнездо для радиоаппаратуры. Если на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 установлена радиоаппаратура, предварительно снимите ее.
ПРИМЕЧАНИЕ Радиоаппаратуру снимайте в соответствии с инструкциями завода-изготовителя.
21. Отверните винт крепления накладки панели приборов.
22. Вставьте две отвертки, чтобы отогнуть пластмассовые защелки.
23. Приподнимите накладку панели приборов.
24. Отсоедините разъем с проводами от разъема прикуривателя.
25. Отсоедините разъем с проводами от разъема подсветки прикуривателя.
26. Отсоедините разъем с проводами от лампы подсветки выключателя аварийной сигнализации.
27. Отсоедините разъем с проводами от выключателя аварийной сигнализации и окончательно снимите накладку панели приборов.
28. Аккуратно отожмите вниз и снимите облицовку громкоговорителя с левой стороны панели приборов. Будьте осторожны — защелки легко отламываются.
29. Отсоедините разъем с проводами от выключателя обогрева стекла двери крышки багажника.
30. Снимите разъем с выключателя задних противотуманных фонарей.
31. Отверните два винта крепления комбинации приборов.
32. Выньте комбинацию приборов из панели, отверните гайку крепления и отсоедините трос от спидометра.
33. Отсоедините красный разъем с проводами от комбинации приборов.
34. Отсоедините разъем с проводами от бортовой системы контроля.
35. Отсоедините белый разъем с проводами от комбинации приборов.
36. Отсоедините разъем замка зажигания с проводами от реле зажигания.
37. Отсоедините провод «массы» реле зажигания.
38. Отсоедините разъем с проводами контрольной лампы открытия воздушной заслонки.
39. Отверните по одному винту нижнего крепления панели приборов с обеих ее сторон.
40. Отсоедините разъем с проводами лампы подсветки вещевого ящика.
41. Отверните два винта крепления и опустите вниз панель управления отопителем салона.
42. Отверните два винта крепления направляющей тяги воздушной заслонки к панели приборов.
43. Отверните по два винта верхнего крепления панели приборов с обеих ее сторон.
44. Подденьте отверткой и выньте по одной заглушке с обеих сторон панели приборов. Отверните по одному винту бокового крепления панели приборов с обеих сторон панели.
45. Отверните винт центрального крепления панели приборов.
46. Снимите панель приборов. 47. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 панель приборов в обратном порядке. После установки панели приборов проверьте работу выключателей и приборов, чтобы убедиться в правильности их подсоединения.
Обозначение значков на приборке ВАЗ 2109
Панель с индикаторами можно разделить на 2 части. Меньшая половина лампочек установлена по центру в верхней части доски. Имеются указатели в нижней строке приборки.
- Значение лампочки простое – индикатор указывает на выполнение диагностики самоконтроля сигнализаторов.
- Говорит о наличии проблем в силовой установке. Если лампа горит постоянно, требуется выполнить диагностику мотора.
- Тормозная система находится в аварийном состоянии. Обычно лампочка указывает на падение жидкости в расширительном бачке или критический износ колодок.
- Лампа датчика уровня охлаждающей жидкости. Если горит постоянно – необходимо долить антифриз в систему.
- В омывателе лобового стекла закончилась жидкость.
- Повреждены лампы внешнего освещения. Возможно перегорела нить или нарушен контакт.
- Передние тормозные колодки износились до предела.
- Уровень масла в картере двигателя упал. Также может косвенно указывать на неисправность масляного насоса.
На фото ниже представлена последовательность лампочек в нижней части приборки.
Номер | Назначение |
2 | Индикатор включения дальнего света. |
3 | Внешние осветители включены и работают в штатном режиме. |
4/6 | Указатели поворотников. На некоторых комплектациях авто, при включении аварийки загораются одновременно. |
5 | Аккумуляторная батарея не заряжается. Требуется проверить износ самой батареи и проводку генератора. |
7 | Давление масла в двигателе упало ниже нормы. Рекомендуется выполнить диагностику. |
8 | Уровень топлива в баке опустился до критической отметки. Потребуется немедленно заправиться. |
9 | Стандартный сигнализатор неисправности мотора. |
10 | Стояночный тормоз активирован. |
Что означают кнопки на панели
В зависимости от комплектации и года машины, здесь может устанавливаться 2 разновидности приборок. Клавиши и органы управления будут различаться.
Ниже представлено описание индикаторов низкой приборки.
Номер на фото | Расшифровка |
9 | Выключатель подогревателя заднего стекла. |
10 | Аналогично для кормовых противотуманок. |
11 | Кнопка аварийки. |
12 | Переключатель наружной оптики. |
13 | Модуль управления вентиляцией салона. |
23 | Подсос. |
24 | Звуковой сигнал. |
25 | Привод сброса суточного пробега. |
26 | Кнопка включения подсветки приборов. |
27 | Корректор фар. |
29 | Переключатель указателей поворота и света фар. |
Далее имеется расшифровка органов управления более современной – высокой панели.
Порядковый номер на фото | Описание |
2 | Выключатель аварийной световой сигнализации. |
12 | Выключатели стеклоподъемников. |
14 | Модуль управления вентиляции салона. |
18 | Подсос. |
22 | Выключатель клаксона. |
23 | Клавиша подсветки приборов. |
24 | Гидрокорректор фар. |
25 | Опционально, клавиша активации подогрева передних сидений. |
26/27 | Включены задние/передние противотуманки. |
28 | Активатор подогрева заднего стекла. |
31 | Переключатель режимов работы головной оптики. |
Ваз 2109 — как снять низкую панель приборов
Снятие низкой панели приборов на автомобиле ваз 2109 производят с целью ее замены или выполнения различного ремонта, при котором ее наличие будет мешать работать. Для демонтажа приготовьте стандартный набор инструментов, снимите рулевое колесо и можно приступать. Порядок проведения работ выглядит следующим образом:
В первую очередь снимаем декоративные ручки управления отопителем салона и переключателя режимов работы электродвигателя отопления.
Далее необходимо отвернуть винты крепления декоративной накладки консоли. Винты расположены по бокам. После чего, немного отведите накладку на себя, на сколько это позволит внутренняя проводка.
Теперь отсоединяем от накладки все пакетники с проводами. Предварительно их стоит промаркировать, чтобы при последующей сборке не перепутать местами. Сюда входят — выключатель наружного освещения, противотуманные фонари, аварийная сигнализация, обогрев заднего стекла.
Тут же разъединяем провода питания прикуривателя и его подсветки.
- Далее отворачиваем винты крепления панели управления отоплением салона, всего четыре винта.
- Отверните винты крепления козырька комбинации приборов.
Сняв козырек, сжимаем пружинные фиксаторы и извлекаем из панели саму комбинацию приборов.
Теперь отверните гайку крепления привода спидометра и отсоедините трос.
Тут же снимаем со штуцера шланг экономайзера, снимаем колодку с питающими проводами (белую и красную) и отсоединяем трос сброса суточного пробега спидометра. Отложите комбинацию в сторону, чтобы она не мешала.
Далее снимаем пластиковые ручки включения и регулировки яркости подсветки комбинации и гидрокорректора света фар. После чего торцовым ключом, отворачиваем гайки крепления регуляторов к корпусу панели и сняв гайки, проталкиваем их внутрь.
- Приступаем к замку зажигания. Отсоедините пакетник с питающими проводами, после чего вставьте ключ в замок и переведите его в нулевое положение, чтобы отщелкнулся фиксатор блокировки руля.
- Снимаем трубу рулевой колонки вместе с замком.
Вытащите немного на себя тягу привода воздушной заслонки и снимите декоративную ручку. После чего отверните два винта и снимите направляющую тяги.
- И на завершающем этапе остается отвернуть все винты крепления панели к кузову. А именно — два боковых, нижние, винт расположенный в вещевом ящике, отверните винты крепления консоли в низу.
- Снимите панель.
На этом ремонтные работы по снятию низкой панели приборов ваз 2109 завершены. Установку выполните в обратной последовательности.
Как заменить комбинацию приборов низкой панели на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие:
1) Для начала отсоедините от коробки передач, трос спидометра.
2) После чего воспользовавшись отверткой, отверните два винта, которые крепят козырек панели приборов.
Примечание!
На фото руль снят для наглядности!
4) Затем сжав и потянув руками за боковые защелки крепления комбинации приборов, извлеките комбинацию приборов, из панели.
5) Следом отверните гайку, которая крепит трос к спидометру, и после чего отсоедините трос.
7) И после чего отсоедините шланг, от штуцера эконометра.
Примечание!
При сильной изношенности троса, замените его на новый!
10) Снимаем комбинацию приборов с панели.
Установка:
1) Установите новую комбинацию приборов, в обратном порядке снятию.
Важно!
1) Перед началом работы отсоедините «минусовую» клему, от аккумулятора!
Для новичков!
Вопрос: Как выглядит стандартная комбинация приборов «низкой панели»?
Ответ:
Отечественный автопром всегда несколько отставал от своих западных соседей, зато уж фундаментальности и основательности у него, точно не отнять. На смену, вышедшей в 84 году прошлого века «Восьмерке», пришла ее пятидверная «родственница», «Девятка», спустя всего лишь три года, то есть, в 1987 году. Она отличалась не только наличием дополнительной пары дверей, но и другими конструкторскими решениями. Значительно была доработана инженерами-разработчиками, из конструкторского бюро АвтоВАЗа, также и панель приборов авто ВАЗ 2109, что сразу же бросается в глаза искушенного отечественного автолюбителя.
Приборная панель знаменитой «Девятки»
Конструкторы решили, что далеко ходить, все же, не стоит, а по пути своих зарубежных коллег, так и не двинулись. Тем более, что и само авто ВАЗ 2109 вовсе не должно было стать чем-то выдающимся. Как и практически все наработки АвтоВАЗа, девятая модель должна была занять нишу «рабочих лошадок», потому и особого шика от нее, никто, собственно, и не ждал. Из-за этого и приборная панель была оформлена достаточно просто и незамысловато. Зато разобраться с нею мог даже ребенок, и это, несомненно, порадовало потребителей.
Приборная панель «Девятки» имела прямоугольную, стандартную форму, сглаженные углы, а также стильные козырьки, у волжского автозавода появятся несколько позже, а пока все имело классический вид, безупречную планировку и удобное расположение приборов. Сразу же видно, что над компоновкой приборов на панели пришлось серьезно потрудиться, ведь они должны располагаться в оптимальном сочетании, не мешать считыванию показателей друг друга, не перекрывать один другого.
Прошу совета! Процесс снятия панели прборов 21099? , Каким образом лучше снимать панель прборов 099
Автор темы KROSSmeN, 30.10.2009, 21:02
Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 KROSSmeN
Пользователи-2
126 cообщений
- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 30.10.2009, 21:02
Прошу помочь советом как лучше снимать панель приборов (торпеду целиком)на 099, панель высокая.
Какие можете дать рекомендации по поводу приспособлений для облегчения процесса съема?
Какие сложности могут возникнуть?
Чего следует не делать и с чем быть аккуратнее?
Сообщение отредактировал KROSSmeN
— 30.10.2009, 21:03
∧
- Полное редактирование
- Быстрое редактирование
#2 kapa185
Пользователи-2
89 cообщений
1
- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 30.10.2009, 21:25
Прошу помочь советом как лучше снимать панель приборов (торпеду целиком)на 099, панель высокая.
Какие можете дать рекомендации по поводу приспособлений для облегчения процесса съема?
Какие сложности могут возникнуть?
Чего следует не делать и с чем быть аккуратнее?
∧
- Полное редактирование
- Быстрое редактирование
#3 KROSSmeN
Пользователи-2
126 cообщений
- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 30.10.2009, 21:36
Спасибо конечно, есть такая вся разваливается от частоты обращений.
Но там как всегда все легко и просто, не совсем так как в действительности.
Вот и хотелось бы узнать какие «гвозди» меня могут ожидать
∧
- Полное редактирование
- Быстрое редактирование
Пользователи-2
551 cообщений
- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 30.10.2009, 23:20
∧
- Полное редактирование
- Быстрое редактирование
#5 Виталик aka 777
Пользователи-2
254 cообщений
1
- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 30.10.2009, 23:31
KROSSmeN,
я по книге разбирал без проблем. осторожнее отцепляй крючки верхней части панели, над табло которая еще я штекеры от блока не отключал под бардачком, мне лень их маркировать было. будет заморочка с панелькой регулировки печки, тут просто осторожнее надо да, кстати, в бардачке не забудь шурупчик открутить, в книжне про него нет да, и музыку реально пришлось перерезать, наколхозили нехило.
∧
- Полное редактирование
- Быстрое редактирование
#6 lexa777
Пользователи-2
551 cообщений
- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 2.11.2009, 2:26
Её, кстати, можно снять вместе с мягкой накладкой, а потом уже их разделить. (только через дырку под магнитолу надо саморезик отвернуть, еще 2 или 3 самореза, держащие мягкую часть, спрятаны под боковыми соплами вентиляции) Впрочем, я свой козырек за несколько снятий еще не сломал, хотя иногда снимал рывковым методом.
Это о какой книжке речь? В зарулевской мурзилке про него упомянуто.
И еще забавный момент вспомнил — кожух бороды (что под регуляторами печки) у меня от накладки тоннеля пола отделять не получается, не сняв их вместе. Слишком злая защелка. Вместе они вытаскиваются с натягом, но если аккуратно — не ломаются.
Сообщение отредактировал lexa777
— 2.11.2009, 2:30
ВАЗовская «девятка», несмотря на свой преклонный возраст, пользуется популярностью и по сей день. Есть немало автовладельцев, которые негативно отзываются об этом автомобиле, но есть и те, которым модель приходится по нраву. В особенности автомобиль популярен среди молодёжи и начинающих автомобилистов. Доступная стоимость позволяет не только приобрести этот автомобиль, но и проводить различные доработки. Тюнинг может касаться как внешности, так и салона ВАЗ 2109. На доработках интерьера стоит остановиться более детально, ведь именно в салоне владелец и пассажиры проводят бо́льшую часть времени.
Как провести легкий тюнинг приборной панели ВАЗ-2109 своими руками
Во время проведения модернизации салона отечественной «девятки» тюнинг ее «приборки» становится по-настоящему незаменимым элементом. Красивые доработки можно выполнить и своими руками. Для этого потребуется сделать новый циферблат на компьютере при помощи специальных дизайнерских программ и распечатав картинку на принтере.
Однако сначала необходимо четко продумать внешний вид циферблатов для машинного тахометра и спидометра, а также для всех датчиков, которые остались. Когда циферблаты будут распечатаны, их нужно заламинировать, а потом можно приступить к снятию панели приборов.
Чтобы правильно ее демонтировать. следует предварительно снять накладки рулевого колеса, а также промаркировать рулевое положение относительно вала. Потом аккуратно следует отвернуть крепежную гайку.
Далее снимать можно рулевое колесо и отвинчивать винты, которые расположены в районе автомобильного нижнего кожуха. После этого, придется разобрать рулевую колонку. Когда демонтирована приборная доска, следует открутить стрелки у старого спидометра и тахометра. Впоследствии они будут закреплены на обновленных циферблатах.
Во время тюнинга ВАЗ 2109 своими руками также можно циферблаты и стрелки перекрасить в яркие цвета. Для этого подойдут обычные баллончики с краской. В то же время, циферблат лучше сделать насыщенного черного цвета.
Можно придать ему матовости с помощью специальных средств. При этом стрелки нужно окрасить в ярко-розовые или оригинальные красно-бордовые тона. После того, как окрашенные пластины машинного циферблата высохнут, их комплектуют старой или заранее подготовленной шкалой и снятыми стрелками.
В ситуации, если владелец хочет более современно модернизировать панель приборов, ему следует также использовать специальную (оригинальную, как на видео) подсветку. Внести оригинальный штрих можно с помощью флуоресцентного маркера, но об этом ниже.
Демонтаж
Причин для демонтажа низкой панели ВАЗ 2109 может быть несколько:
- Кузовной ремонт;
- Ремонт компонентов панели;
- Шумоизоляция автомобиля;
- Желание поменять старую торпеду на новую и пр.
Вне зависимости от причин, которые вынудили вас снимать своими руками панель, проводить работу следует строго согласно инструкции.
Предлагаем вам пошаговое руководство, которое позволит вам без посторонней помощи снять низкий тип панели, устанавливаемой на ВАЗ 2109.
- Снимите ручки управления печкой. В общей сложности из три.
- Демонтируйте ручку переключения вентилятора печки. Для этого ее нужно потянуть на себя.
- Открутите с двух сторон консоли по 2 крепежа накладок приборной панели. Накладку нужно сдвинуть на себя.
- Отключите колодку с проводкой от выключателя задней противотуманной оптики.
- Отключите пару колодок питания и один питающий провод от выключателя обогрева заднего стекла.
- Отключите колодку с проводкой от выключателя аварийки.
- Снимите колодку с проводкой от переключателя наружного света.
- Отключите питающую колодку подсветки прикуривателя.
- Отключите колодку с проводкой прикуривателя и снимите накладку панели.
- Демонтируйте 4 крепежных элемента панели управления печкой.
- Открутите 2 крепежа козырька щитка приборов.
- Снимите непосредственно сам козырек комбинации приборов.
- Пружинные зажимы необходимо сжать.
- Извлеките из панели корпус комбинации приборов.
- Открутите крепежную гайку спидометра, после чего отсоедините его трос.
- Отключите колодку с проводами (она белая) от щитка приборов.
- Снимите со штуцера эконометра шланг, после чего извлеките шплинт.
- Отключите от спидометра трос, который сбрасывает показания счетчика пробега за сутки.
- От комбинации приборов теперь необходимо отсоединить красную колодку.
- Демонтируйте ручку выключателя освещения щитка приборов и ручку гидрокорректора фар. Их нужно вытянуть на себя.
- Открутите крепежную гайку выключателя подсветки приборов.
- Открутите крепежную гайку гнезда гидрокорректора фар.
- Снимите руль и его подрулевые переключатели.
- Вставьте ключ в замок зажигания, поверните его в положение 1. Так вы отключите противоугонное устройство. Только после этого можно отключить питающую колодку замка зажигания.
- Открутите 2 крепежных болта и 2 гайки трубы рулевой колонки.
- Демонтируйте эту трубу, прихватив вместе с ней замок зажигания.
- Потяните на себя ручку воздушной заслонки (речь идет о подсосе карбюратора). Должна появиться тяга. После этого ручка снимается с тяги.
- Открутите 2 крепежа направляющей тяги воздушной заслонки, удерживающие ее на панели приборов.
- Открутите крепежный винт сбоку слева приборной панели.
- Открутите крепеж нижней фиксации панели слева.
- Аналогично снимите крепежи сбоку и снизу с правой стороны приборной панели.
- Открутите крепежный винт панели, который располагается внутри бардачка.
- С обеих сторон панели остается по одному крепежу, которые следует открутить, чтобы в результате снять приборку.
Низкая панель собирается в обратной последовательности, если не планируется ее замена на более современную или с видоизмененной конструкцией. Тогда сборка зависит конкретно от панели, которую вы выбрали для своего ВАЗ 2109.
Не забывайте, что сборка не сложнее и не проще демонтажных работ. Потому не стоит расслабляться, выполнив только половину дела.
Добро пожаловать!
Сегодня мы будем заменять комбинацию приборов «низкой панели», на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099.
Примечание!
В статье замена комбинации приборов, осуществляется на низкой панели! (О том как заменить комбинацию приборов, на высокой панели, см. в статье « »)
Сколько будет стоить замена комбинации приборов низкой панели на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
1) Новая стандартная комбинация приборов «низкой панели», вам обойдется около 1000-2400 руб.
Что нужно для замены комбинации приборов низкой панели на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
1) Отвертки.
Приборная панель
Мы ознакомимся со схемой приборной панели и ее компонентами, опираясь на приведенное ниже изображение.
Приборная панель
На указанной схеме имеются следующие элементы.
Номер | Что это |
1. | Комбинация приборов |
2. | Выключатель зажигания |
3. | Приборная панель |
4. | Центральные сопла системы отопления и вентиляции салона |
5. | Боковые сопла системы отопления и вентиляции салона |
6. | Крышка бардачка |
7. | Полка |
8. | Заглушка |
9. | Выключатель обогрева стекла на двери задка |
10. | Выключатель задней противотуманной оптики |
11. | Выключатель аварийного сигнала |
12. | Центральный переключатель наружного света |
13. | Панель управления системой отопления и вентиляции салона |
14. | Гнездо радиоприемника |
15. | Рычаг коробки переключения передач |
16. | Рычаг ручного стояночного тормоза |
17. | Пепельница |
18. | Прикуриватель |
19. | Рычаг управления омывателем лобового стекла и стеклоочистителем |
20. | Педаль газа |
21. | Педаль тормоза |
22. | Сцепление |
23. | Ручка закрытия воздушной заслонки |
24. | Выключатель клаксона |
25. | Ручка сброса данных счетчика суточного пробега |
26. | Выключатель подсветки приборной панели |
27. | Ручка управления гидрокорректором фар |
28. | Рычаг привода замка капота |
29. | Рычаг управления светом фар и поворотниками |