Особенности пистолетов
На вид устройство для подачи строительных герметиков напоминает обычный огнестрельный пистолет, именно поэтому оно называется соответствующим образом. Тем не менее, некоторые инструменты больше походят на шприц без стекла, хотя тоже включаются в группу пистолетов.
Аппараты используются для подачи различных клеев, герметиков и пен с целью выполнения швов либо для нанесения напыляемых средств на большие площади. Чаще всего они применяются для выдавливания составов на основе силикона, акрила и полиуретана, которые расфасованы в картриджи или мягкие упаковки-тубы. Сами герметики выпускаются в унифицированных вариантах, поэтому подходят практически для всех типов пистолетов.
Выбор стекла для замены
Рекомендуется устанавливать оригинальный элемент. В этом случае не будет проблем с совместимостью или безопасностью при эксплуатации автомобиля. Доступные варианты стекол:
- Многослойное. Лобовое полотно триплекс состоит из трех слоев – два стеклянных и одна эластичная прокладка между ними. Благодаря такой компоновке при повреждении стекло не разлетается на осколки, трескается. В числе плюсов: устойчивость к УФ, долговечность.
- Закаленное. Такое полотно перед установкой в ГАЗель Некст подвергается термической обработке. При серьезном повреждении элемент разлетается на массу небольших тупых осколков, неспособных нанести человеку вред. Еще один его плюс – высокая прочность.
Стоимость стеклянного полотна на GAZel NEXT для замены начинается в среднем от 2500 руб. Деталь подбирают в соответствии с годом выпуска машины и ее модификацией. Стоит помнить, что полотна для замены на ГАЗель Некст различаются цветом тонирования.
Выбор стекла для замены
Рекомендуется устанавливать оригинальный элемент. В этом случае не будет проблем с совместимостью или безопасностью при эксплуатации автомобиля. Доступные варианты стекол:
- Многослойное. Лобовое полотно триплекс состоит из трех слоев – два стеклянных и одна эластичная прокладка между ними. Благодаря такой компоновке при повреждении стекло не разлетается на осколки, трескается. В числе плюсов: устойчивость к УФ, долговечность.
- Закаленное. Такое полотно перед установкой в ГАЗель Некст подвергается термической обработке. При серьезном повреждении элемент разлетается на массу небольших тупых осколков, неспособных нанести человеку вред. Еще один его плюс – высокая прочность.
Стоимость стеклянного полотна на GAZel NEXT для замены начинается в среднем от 2500 руб. Деталь подбирают в соответствии с годом выпуска машины и ее модификацией. Стоит помнить, что полотна для замены на ГАЗель Некст различаются цветом тонирования.
Советы по выбору пистолета
Скелетные пистолеты – отличный вариант для небольшого объема работ, когда не хочется переплачивать. Стоит подобрать недорогое, но качественное устройство из прочного материала (стали, сплавов толщиной от 2 мм). Если планируется ремонт в целом доме, квартире, стоит выбрать пневматический пистолет, он не такой дорогой, как аккумуляторный, но позволяет наносить герметик без устали, быстро и ровно. Профессионалы предпочитают модели на аккумуляторах, имеющие наиболее высокую производительность.
В устройстве перед покупкой важно проверить качество крепления клепок, оценить удобство рукоятки, герметичность корпуса (в закрытых устройствах), вес пистолета, простоту переключения режимов (если такая функция имеется). Без применения пистолета нанести аккуратный шов не удастся, поэтому лучше потратиться на его приобретение и сделать ремонт надежно и красиво!
Боковые стекла ГАЗели Некст
Кроме лобового стеклянного полотна в машине ГАЗель Некст замене подлежат и боковые стекла. Это целесообразно, если элементы были выбиты, потрескались или в ходе эксплуатации утратили первоначальные свойства. Порядок замены зависит от того, какие стекла меняются:
- В кабине. Для демонтажа потребуется частично разобрать дверь. После этого элементы снимаются и на их место устанавливаются новые. Плюс в том, что для процедуры не придется работать с клеем, так что ГАЗель Некст будет готова к эксплуатации сразу после работы.
- В пассажирском отделении. В некоторых модификациях ГАЗель Некст боковые стекла есть в грузовом либо пассажирском отделе. Элемент легко демонтируется, а установка новой детали выполняется без использования клея. С процедурой можно справиться самому.
При аккуратном подходе к самостоятельной замене лобового стекла итоги работы вас обязательно порадуют. Строго соблюдайте приведенную инструкцию и рекомендации, чтобы результат соответствовал ожиданиям. Если не уверены в своих силах – обратитесь в мастерскую.
Устройство и принцип работы
Устройство пистолета
Независимо от того, какого вида пистолет, принципиальное устройство у всех одинаковое. У него есть корпус, шток, с помощью которого и происходит выдавливание герметика, курок и фиксатор, который удерживает шток. Задача работы состоит в том, чтобы выдавить содержимое из упаковки. Происходит этот процесс очень просто: вы нажимаете на курок, который, в свою очередь, приводит в движение шток. Далее происходит надавливание штока на дно упаковки с герметиком, которое служит в роли поршня, и тот с легкостью выходит.
Виды и классификация пистолетов
Пистолеты для герметика разделяют по нескольким параметрам: внешний вид, сложность строения корпуса, способ подачи герметического вещества.
По особенностям конструкции | |
Полукорпусный | Полукорпусные — они не рассчитаны на длительное использование. Подходят такие пистолеты для мелких бытовых работ, не очень долговечны в эксплуатации и стоят относительно недорого. |
Скелетный | Скелетные пистолеты, как и полукорпусные, справляются с тем же объемом работ. Отличаются они между собой тем, что скелетный пистолет удобнее в использовании. Он состоит из двух ребер и штока, что позволяет тубу с герметиком прочнее в нем закрепиться, в результате чего качество работ будет лучше. Стоимость скелетного пистолета выше полукорпусного, но и прослужит он дольше. |
Корпусный | Корпусные пистолеты предназначены для тех, кто занимается ремонтными или строительными работами довольно часто. Отличаются они своей универсальностью, могут использоваться как для герметика в твердых тубах, так и для герметика в мягкой упаковке. Стоимость их выше, чем всех остальных, но из-за того, что расход герметика с корпусным пистолетом минимальный, он считается более выгодным. |
По способу подачи герметика | |
Механический | Механические — самый доступный вариант. Подача герметика в таких пистолетах происходит только за счет физической силы рук. Механические пистолеты приобретаются для мелких бытовых целей. |
Пневматический | Пневматические — используют при среднем объеме работ. Принцип его работы таков, что герметик выходит за счет давления сжатого воздуха. В пистолете данного вида есть специальный клапан, который позволяет сбрасывать излишки герметика и минимизировать его потери. |
Электрический | Электрические — позволяют сделать более ровный шов и уменьшить время выполнения работ. Но для их использования необходим соответствующий опыт. Кроме того, стоимость такого пистолета, по сравнению с механическим и пневматическим, значительно выше. |
Выбирая, какой именно пистолет приобрести, необходимо отталкиваться от того, как часто вы собираетесь его использовать и каковы ваши финансовые возможности.
Самостоятельная замена ветрового (лобового) стекла
Самостоятельная замена ветрового (лобового) стекла на автомобиле Газель
Для надежного приклеивания ветрового стекла к проему рекомендуют использовать следующие материалы:
— В качестве клея герметика использовать «Terostat -8590» UHV — это однокомпонентный герметик черного цвета, ультравязкий в основе которого полиуретан, отличается очень высокой скоростью отвердевания под воздействием влаги воздуха с образованием резинообразного материала. Оптимальные температурные условия для отверждения клея 23+25°С с относительной влажностью воздуха более 50%. Перед нанесением клея его можно прогреть до температуры примерно 35°С;
Праймеры — это жидкости черного цвета на основе полиуретана, содержащие сольвент, предназначен для увеличения адгезии.
Рекомендуется:
— по стеклу праймер (грунт) «Terostat — 8511», (поставщик ООО «Хенкель Рус» г. Н.Новгород);
— по металлу праймер (грунт) «Terostat — 8521», (поставщик ООО «Хенкель Рус» г. Н.Новгород);
— для обезжиривания склеиваемых поверхностей рекомендуется использовать растворитель «Нефрас СЧ-155/200».
C оригинальными праймерами допускается использование клеевых композиций в комплекте:
— клей EFBOND DA 280 ф. «D-plast Eftec» Щвейцария; совместно с праймер EFBOND DA 930, ( поставщик ЗАО «Д Пласт-Эфтек НН» г. Н.Новгород);
— клей Betaseal 1778 ф. «DOW Europe GmbH» Щвейцария; совместно с праймеры Betaprime 5404 по металлу и Betaprime 5500 по стеклу, поставщик ООО «Ревокот Мастики» г.Коломна;
-клей Betaseal 1230 ф. DOW Europe GmbH» Щвейцария; совместно с праймер Betaprime 5500, поставщик ООО «Ревокот Мастики» г.Коломна;
Для замены лобового стекла необходимо провести следующие работы:
ВНИМАНИЕ
Замену ветрового стекла рекомендуется выполнять только вдвоем.
— снять стеклоочистители вместе со щетками, накладку воздухозаборника, для удобства капот, обивки передних стоек;
— проколоть отверстие в старом уплотнителе и клеевом слое между стеклом и проемом, пропустить в отверстие токую стальную проволоку или струну. Данной струной вдвоем с напарником разрезать клей по периметру всего стекла, и снять старое заменяемое стекло.
— после снятия стекла удалить остатки старого уплотнителя и грязь, подравнять ножом клей, оставшийся на проеме, оставив слой толщиной не менее 1 мм. Остатки клея, служат идеальной основой для адгезии с новым слоем клея;
— установить на стекло по периметру новый уплотнитель 3 как показано на рисунке;
– обезжирить растворителем «Нефрас СЧ-155/200», поверхности проема и стекла с уплотнителем (см. рис) подлежащие склеиванию. Примерно время сушки 1 минута;
— нанести полосу оригинального праймера по металлу шириной примерно 23-25 мм на проем нанести можно аппликатором или мягкой кистью, тонким слоем, без пропусков (на те участки, на которых не осталось застывшего клея). Подождать до приклейки не менее 5 мин. Не допускается касания нанесенного праймера руками и другими материалами;
-нанести тонким слоем, без пропусков на стекло вдоль кромки уплотнителя полосу праймера по стеклу шириной примерно в 11-13 мм.
Дать подсохнуть не менее 5 мин. Не допускается касания нанесенного праймера руками и другими материалами;
— снять с тюбика с клеем насадку и сделать в ней вырез как показано на рисунке.
— отрезать дно у туба с клеем, высыпать влагопоглощающий порошок;
— сделать отверстие для выхода клея из туба, навернуть подготовленную насадку;
— установить туб с клеем в клеевой пистолет и нанести по периметру стекла (см. рис.) клей в виде непрерывного шва треугольного профиля высота которого должна быть не менее 10 мм. Стык шва клея должен быть распологатся в нижней части стекла, длина перекрытия стыка шва клея не менее 15 мм;
— Через 15 мин после нанесения клея при помощи специальных присосок, которые крепятся с наружной стороны стекла, вдвоем с напарником установить стекло в проем, обеспечивая равномерные зазоры с сопрягаемыми панелями кабины, и прижать стекло проему;
Не допускается выступление клея за стекло снаружи кабины и проема внутри кабины. Уплотнитель должен прилегать к фланцу проема.
— зафиксировать стекло не менее чем на 2 часа, можно с помощью молярного скотча к кабине;
— через 6 часов проверить герметичность, поливая снаружи водой из шланга по периметру стекла. При протекании промазать места протечки полиуретановым клеем герметиком;
— установить все ранее снятые детали обратно на кабину.
Изменено 19 марта, 2020 пользователем Дмитрий
Источник
Производители и цены
Пистолет для нанесения герметика – популярный товар, который выпускается многими производителями под кодом ОКПД 2 – 28.62.30.999. Приобрести его можно в любом крупном магазине – «Касторама», «Максидом», «Леруа Мерлен». Наиболее популярными считаются марки Stayer («Стайер»), Kraftool («Крафтул») и Wolfcraft («Вулфкрафт»). Лучшие модели этих и иных брендов описаны ниже:
- Stayer 0673-60-Профи. Механический пистолет, закрытый по конструкции, имеет алюминиевый корпус. Предназначен для герметика в баллонах объемом 600 мл.
- «Зубр Эксперт». Профессиональный пистолет с полуоткрытым корпусом, выполненным из качественного металла, для тюбиков 310 мл.
- Hilti CFS-DISP. Профессиональный корпусный пистолет, который работает с высокой производительностью и подходит для герметика, клея, пены.
- Tajima Convoy Super 26. Сверхмощный пистолет «Таджима» имеет усиленный механизм выдавливания герметика, оснащен системой сброса давления, вращающейся рукояткой. Отсек инструмента предназначен под тубу 225 мм.
- Rodcraft. Применяется для заполнения пустот, полостей силиконовыми, полиуретановыми герметиками. Имеет функцию быстрой остановки подачи материала без появления капель, способен работать длительно, устойчив к перегрузкам.
- Avon. Ручной многоцелевой пистолет для туб, герметиков в ведрах, нефасованных средств. Имеет плунжерный механизм, удобную насадку для нанесения, надежную конструкцию. Отлично подходит для технологии «теплого шва» в деревянных домах.
- 3М. Разработан для нанесения однокомпонентных автомобильных герметиков, применяется для получения швов любой ширины, так как позволяет регулировать размер факела распыления.
- Teroson Multi-Press. Универсальный пистолет для клеев, герметиков, предназначен для распыляемого материала, а также для создания ленточных и точечных швов.
- Radex PGS. Профессиональное электрическое устройство с большой производительностью, позволяет наносить герметик распылением и выдавливанием.
- Hammer Flex. Недорогой инструмент для туб 225 мм, помогает делать ровные, качественные швы на любых поверхностях.
- «Вихрь». Аппарат с алюминиевой трубой закрытого типа. Цилиндрический корпус хорошо подойдет для картриджа и тубы.
- Topex 21В360. Предназначен «под колбасу» – для герметиков в специальных тубах по 600 мл. Оснащен вращающимся механизмом, который ускоряет работу и не дает материалу продвигаться назад.
- Sturm 1073-05-310. Имеет закрытый цилиндрический корпус, ручное управление, максимальная емкость туб или картриджей для устройства – 310 мл.
- Santool Профи 010502. Механический пистолет полуоткрытого типа с гладким штоком, совмещается с любым видом герметика.
- Inforce 01-13-01. Профессиональный инструмент, работающий в двух режимах: принудительном, «со стравливанием». Имеет удобную рукоятку и иглу для прочистки в комплекте.
Установка лобового стекла
Установка нового лобового стекла производится в следующей последовательности:
Перед нанесением клея на поверхность кузова и стекла необходимо обработать контур грунтом-праймером. Он улучшит сцепление поверхности с клеем.
Перед нанесением клея тюбик или баллон желательно прогреть феном или теплой водой, тогда удобнее будет наносить герметик на основу.
На стекло монтируется чистый резиновый уплотнитель.
Трубка-дозатор подрезается примерно на высоте 20 мм (ширина 5 мм).
Клей можно наносить как на контур лобового стекла, так и на поверхность кузова. Большинство специалистов обрабатывают герметиком стекло. Но при отсутствии присосок лучше проклеивать периметр кузова
Очень важно, чтобы полоса герметика была неразрывной. Единственный стык делается в нижней части по центру.
После нанесения клея лобовое стекло нужно аккуратно приставить в проем
Уложив стекло на место, несильно надавите на него — тогда оно плотно приляжет к кузову, а герметик заполнит все пустоты.
Чтобы стекло случайно не сместилось, его следует зафиксировать несколькими полосками скотча.
После замены лобового стекла можно установить пластиковую защиту, боковые молдинги и дворники.
Не следует хлопать дверями, багажником и капотом, чтобы не создавать вибраций и не сместить стекло.
В таком положении автомобиль необходимо оставить в покое на сутки. Следует помнить, что чем выше температура воздуха в гараже или боксе, тем быстрее произойдет полимеризация клея. При температуре в помещении ниже 0 градусов герметик не застынет.
На следующий день скотч снимается и производится мойка лобового стекла и прилегающих участков кузова. В этот момент можно проверить и герметичность получившегося шва. Если обнаружилась протечка, то следует дополнительно проклеить как внутренний периметр, так и внешнюю сторону шва. Когда будет достигнута 100% герметичность, можно полностью собирать автомобиль.
Боковые стекла ГАЗели Некст
Кроме лобового стеклянного полотна в машине ГАЗель Некст замене подлежат и боковые стекла. Это целесообразно, если элементы были выбиты, потрескались или в ходе эксплуатации утратили первоначальные свойства. Порядок замены зависит от того, какие стекла меняются:
- В кабине. Для демонтажа потребуется частично разобрать дверь. После этого элементы снимаются и на их место устанавливаются новые. Плюс в том, что для процедуры не придется работать с клеем, так что ГАЗель Некст будет готова к эксплуатации сразу после работы.
- В пассажирском отделении. В некоторых модификациях ГАЗель Некст боковые стекла есть в грузовом либо пассажирском отделе. Элемент легко демонтируется, а установка новой детали выполняется без использования клея. С процедурой можно справиться самому.
При аккуратном подходе к самостоятельной замене лобового стекла итоги работы вас обязательно порадуют. Строго соблюдайте приведенную инструкцию и рекомендации, чтобы результат соответствовал ожиданиям. Если не уверены в своих силах – обратитесь в мастерскую.
Основные виды клеев для автостекол, классификация по составу
Клей для стекла автомобиля может иметь разный состав, которым обусловлены степень его прозрачности, качество фиксации, сфера применения. Популярный вариант – полиуретановый клей, он часто используется в профессиональных автосервисах для различных целей, в том числе для приклеивания рамок щитка. Этот клей требует тщательной подготовки основания перед работой и обязательного применения праймера (грунтовки), в противном случае по контуру детали быстро возникнут протечки, появятся участки коррозии.
Кроме того, для заделки и вставки автостекол мастера пользуются такими составами:
- Бальзамин. На вид это стекловидная масса желтоватого цвета. Средство производится на основе живицы пихты, оно используется для скрепления осколков, заделывания дыр автомобильных стекол. Клей быстро сохнет, обладает хорошей проникающей способностью, стоек к действию высоких температур. Кроме достоинств, он имеет существенный недостаток – на поверхности могут появляться желтые пятна.
- Бальзамин М. Произведен на основе предыдущего, но лучше по показателям прочности, водостойкости, долговечности. Клей прозрачный, не оставляет пятен, не деформируется после сушки.
- УФ-клей. Представляет собой прозрачный герметик для вклейки стекол автомобиля, затекающий даже в самые мелкие трещинки, позволяет убрать сколы любого размера. Для отверждения состава требуется воздействие ультрафиолетовым излучением.
- Акриловый клей. Идеально подходит для ремонта стекол своими руками. Имеет отличную вязкость, не растекается, очень легко наносится на поверхность. Минус средства – длительная сушка (до 3 суток).
- Силиконовый герметик. Может иметь черный, белый цвет или быть прозрачным, работает как резинка-уплотнитель: позволяет решить проблему протечки самостоятельно вставленного лобового стекла. Может выпускаться в тюбиках, баллонах под пистолет, спреях. Последние обычно применяются на труднодоступных участках, удобны в применении, но имеют довольно высокую стоимость.
Некоторые водители пытаются удалить скол, иной дефект стекла при помощи обычного суперклея. Но контактные клеи не подходят для такой работы: после высыхания они придают стеклу мутность, покрывают его пятнами. При вибрации во время езды трещина поползет дальше, ведь суперклеи имеют низкую эластичность.
Заменить лобовое стекло на газели
Установка нового лобового стекла производится в следующей последовательности:
Перед нанесением клея на поверхность кузова и стекла необходимо обработать контур грунтом-праймером. Он улучшит сцепление поверхности с клеем.
Перед нанесением клея тюбик или баллон желательно прогреть феном или теплой водой, тогда удобнее будет наносить герметик на основу.
На стекло монтируется чистый резиновый уплотнитель.
Трубка-дозатор подрезается примерно на высоте 20 мм (ширина 5 мм).
Клей можно наносить как на контур лобового стекла, так и на поверхность кузова. Замена лобового стекла Газель SurAz. Видео — Duration: Замена лобового стекла одному в. Большинство специалистов обрабатывают герметиком стекло. Но при отсутствии присосок лучше проклеивать периметр кузова
Очень важно, чтобы полоса герметика была неразрывной. Единственный стык делается в нижней части по центру.
После нанесения клея лобовое стекло нужно аккуратно приставить в проем
Уложив стекло на место, несильно надавите на него — тогда оно плотно приляжет к кузову, а герметик заполнит все пустоты.
Чтобы стекло случайно не сместилось, его следует зафиксировать несколькими полосками скотча.
После замены лобового стекла можно установить пластиковую защиту, боковые молдинги и дворники.
Не следует хлопать дверями, багажником и капотом, чтобы не создавать вибраций и не сместить стекло.
В таком положении автомобиль необходимо оставить в покое на сутки. Следует помнить, что чем выше температура воздуха в гараже или боксе, тем быстрее произойдет полимеризация клея. При температуре в помещении ниже 0 градусов герметик не застынет.
Для вклеивания стекла используется специальный набор и приспособление «пистолет» для выдавливания клея из тубы
Можно обойтись и без приспособления, выдавливая клей рукояткой молотка.
Снимаем внутреннюю обивку стоек ветрового стекла и облицовку наружной панели передка.
Отверткой отворачиваем четыре самореза крепления наружной накладки стойки ветрового стекла
Снимаем уплотнитель с верхней кромки стекла.
Шилом или толстой иглой прокалываем клеевой шов.
Пропускаем через сделанный прокол стальную струну
Крепим к ее концам рукоятки из подручных материалов.
Натягиваем струну и, работая ей как двуручной пилой, режем, клеевой шов по всему периметру стекла.
Режем осторожно, не повреждая краску на кузове, обивку потолка и панель приборов. Под нижней кромкой ветрового стекла установлены два резиновых упора
Под нижней кромкой ветрового стекла установлены два резиновых упора.
Они обеспечивают равномерный зазор между стеклом и кузовом.
Сохраняем их при снятии стекла.
Вместо струны можно воспользоваться проволокой от сварочного полуавтомата.
Сняв ветровое стекло, острым ножом срезаем излишки старого клеевого шва, оставляя слой толщиной 1–2 мм.
Для вклейки нового стекла используем специальный набор и приспособление «пистолет» для выдавливания клея из тубы.
Если приспособления нет, то клей можно выдавливать, например, ручкой молотка.
У насадки тубы отрезаем кончик и делаем угловой срез, как показано на рисунке.
Надеваем на верхнюю кромку стекла уплотнитель, а на нижнюю — два упора.
Обезжириваем край стекла на той его стороне, которая будет прилегать к проему, и оставшийся клеевой слой на оконном проеме
Наносим грунт (праймер) на край стекла по его периметру и на проем кузова.
Выдавливаем из тубы клей по краю стекла, отступив от кромки 6–7 мм
Клей наносим по всему периметру непрерывным валиком высотой 10–12 мм
Прикладываем стекло к оконному проему, следя за равномерностью зазоров с сопрягаемыми панелями кузова и правильным прилеганием уплотнителя к панелям кузова.
Открыв двери, обматываем несколько раз вокруг стоек кабины матерчатую ленту или шнур.
Подкладываем под ленту две шинные камеры с двух сторон стекла.
Если лента тонкая, под нее подкладываем широкие деревянные планки поверх камер.
Накачиваем камеры так, чтобы стекло плотно прижалось к проему.
Полимеризация клея продолжается несколько часов (см. инструкцию, прилагаемую к клею).
В течение этого времени автомобиль нельзя передвигать, закрывать стекла дверей или хлопать ими, так как любое повышение давления воздуха в салоне автомобиля может вызвать отрыв стекла.
Выждав не менее 6 ч., убираем камеры и веревки.
Поливаем водой из шланга снаружи на стекло по всему периметру.
В случае обнаружения негерметичности, места течи смазываем герметиком.
Эксплуатировать автомобиль после вклейки стекла можно не ранее, чем через 24 ч.
Как правильно поменять цвет стержня
Использование клеевого пистолета, работающего с полимерными стержнями, востребовано во многих сферах деятельности. Пистолет является универсальным инструментом, способным надёжно обеспечить фиксацию различных предметов и деталей.
Цветные клеевые стержни
Стержни для клеевого пистолета представляют собой расходные материалы. Как правило, наиболее востребованы полимерные стержни толщиной 11 мм и 7 мм. Длину определяют технические возможности устройства.
Склеиванию могут быть повергнуты детали разного цвета. Поэтому на рынке можно приобрести стержни различного цвета. Например, черные применяют для того, что бы добиться предельной похожести шва и склеиваемой поверхности.
По обыкновению, непрозрачные составы относят к универсальным, и их применяют чаще всего. Кстати, в компаниях, поставляющих подобные материалы, можно подобрать стержни, выполненные из полупрозрачных материалов, с добавлением определенных цветовых пигментов.
Стержни, применяемые в работе клеевого пистолета, изготавливают разных цветов не только для того, что бы можно было подобрать оптимальный цвет шва. Цвет еще и показывает, для каких целей может быть использован тот или иной состав. Так, непрозрачный стержень белого цвета может быть использован для работы с металлом или стеклом. Желтый стержень может быть использован для склеивания бумаги, картона. Стержни черного цвета применяют для устранения трещин и пустот.
Снятие лобового стекла
Перед демонтажом автостекол рекомендуется помыть кабину автомобиля, тщательно высушить и установить транспорт на ровную площадку с хорошим освещением. Торпеду и элементы салона рекомендуется накрыть тканью или оклеить пленкой для защиты от загрязнений. Порядок снятия:
- Возьмите отвертку и подденьте резиновый уплотнитель снаружи кабины, снимите его.
- Повторите процедуру, только уже для уплотнителя, расположенного изнутри в салоне.
- Демонтируйте все наружные элементы, закрывающие стекло – молдинги и дворники.
- Снимите козырьки в салоне, отсоедините кабели и устройства, закрепленные на стекле.
- Проткните клеевой слой шилом или другим острым предметом, вставьте в прокол струну.
- Поступательными движениями пропилите струной весь клеевой шов по периметру детали.
- Приклейте к демонтируемому элементу присоски, приложите усилие и выньте из кабины.
Выпиливать клеевой шов с помощью граненой струны удобнее всего с напарником. Один человек тянет струну из салона, следующее движение на себя делает помощник на улице, и так весь процесс.
Материалы и инструменты
Чтобы поменять лобовое или боковое стекло на автомобиле ГАЗель Некст, надо располагать рядом инструментов и материалов. Перед началом работы у вас должны быть подготовлены:
- плоская отвертка или планка;
- стальная струна с ручками;
- любой острый предмет, шило;
- присоски для удержания стекла;
- малярный скотч, растворитель;
- клей-герметик с пистолетом;
- грунтовка для изделий из металла;
- инструмент для винтов и болтов.
В процессе замены лобового полотна рекомендуется использовать средства индивидуальной защиты, то есть перчатки и очки. По возможности пригласите одного-двух человек для помощи – процедура пройдет быстрее и безопаснее. Во время ремонта понадобится сухое помещение, в котором ГАЗель Некст пробудет минимум одни сутки.
Ремонт передней двери автомобиля Газель
Снимаем обивку двери (смотрим статью – «Снятие обивки двери»).
Опускаем стекло в среднее положение и головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления стекла к кулисе стеклоподъемника.
Поднимаем стекло в верхнее положение и фиксируем его (например, скотчем).
Ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления редуктора стеклоподъемника
Отворачиваем гайки верхнего крепления стеклоподъемника
Отворачиваем гайки нижнего крепления стеклоподъемника.
Отсоединяем тягу внутренней ручки от замка (см. Снятие замка передней двери). Вынимаем стеклоподъемник из двери.
Устанавливаем стеклоподъемник в обратной последовательности, смазав тросы, оси роликов и шестерни редуктора любой пластичной смазкой
Замена стекол передней двери
Поднимаем стекло в верхнее положение.
Снимаем обивку двери.
Отверткой отворачиваем винт крепления направляющего желобка (в торце двери).
Вынимаем желобок из двери.
Опускаем стекло в среднее положение и головкой «на 10» (придерживая стекло рукой) отворачиваем два болта крепления стекла к кулисе стеклоподъемника.
Опускаем стекло вниз (внутрь двери).
Снимаем резиновый уплотнитель стекла.
Отверткой отворачиваем винт верхнего крепления стойки
Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем болт нижнего крепления стойки
Наклоняем неподвижное стекло вместе со стойкой
Вынимаем стекло с уплотнителем.
Стойку опускаем внутрь двери и выводим ее через проем
Вынимаем из двери опускное стекло, выводя его с наружной стороны рамки стекла
Устанавливаем стекла в обратной последовательности.
Для удобства снимаем накладку наружного зеркала заднего вида.
Снятие передней двери
Дверь можно снять в собранном или разобранном виде.
Снимаем наружное зеркало заднего вида, обивку двери, замок, стеклоподъемник и оба стекла
Тонкими плоскогубцами расшплинтовываем валик ограничителя двери.
Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления ограничителя.
Вынимаем ограничитель из внутренней полости двери
Ключом или головкой «на 12» отворачиваем четыре болта крепления петель
Устанавливаем дверь в обратной последовательности, смазав детали ограничителя и петли любой пластичной смазкой.
Источник
ГАЗ Газель Next › Бортжурнал › Замена разбитого стекла
Вчера с утра приходим с товарищем на стоянку, а там картина — разбито боковое стекло с водительской стороны. Осколки кругом. Вот и поработали подумали. Судя по всему кто-то из воздушки выстрелил. В углу разбитого стекла было обнаружено характерное отверстие. В машине всё на месте. Посему в полиции сие просто зафиксировал и всё. Заявление писать не стал — нет смысла. Место где находится стоянка проходное, лавочки рядом где всякий сброд бывает собирается. Видимо от туда и стреляли. Сторожа как водится ничего не видели и не слышали. Ещё стройка напротив, но наврядли от туда.
Ну деваться некуда, раз такое счастье привалило — принялись искать новое. Оказалось что найти его не такая и простоя задача. Обзвонил все ближайшие магазины — нету. В итоге поехали на другой конец города, на центральный склад одного дилера ГАЗовского. Нашли только там. Цена приятно порадовала. Даже не рассчитывал что столько будет стоить. Обошлось оно в 470 руб. Что примечательно, за установку разные официалы просили от 1680 до 3300 руб, что ни в какие ворота. Поэтому конечно решили сами ставить. Основная сложность при замене стекла оказалась в том, что внутрь двери насыпалось тоже дофига мелких осколков, которые было очень проблематично от туда достать. Дверь ну очень снимать не хотелось чтобы их хоть как-то вытрясти.
Для того чтобы вставить стекло пришлось все внутренности всё-таки достать из двери — иначе никак. Сразу скажу тем кто ещё не пробовал это проделывать, чтобы не гадать на месте. Вставляется оно так: с внутренней стороны двери нужно её до конца опустить в нишу двери нижней частью, так оно целиком войдёт в дверь, а затем поднимать. Когда поднимите, нужно будет её чем-то (или кем-то) зафиксировать в поднятом положении, чтобы поставить все внутренности. Это поможет сэкономить время и избежать лишних телодвижений. После можно будет уже крепить стекло в зажиме, и собирать дверь обратно. В принципе ничего сложного. Дольше осколки доставали.
Ещё отдельно хочеться дать этому неведомому стрелку совет: срежь мушку! А то мало ли