Chevrolet niva

Модификации

Нива старого образца

Niva выпускалась в двух основных комплектациях: L и GLS. Исполнение GLS по комплектации превосходит исполнение L из-за отделки салона искусственной кожей, литых 16-дюймовых дисков колёс, аудиоподготовки, алюминиевым кронштейном запасного колеса который позволял запасное колесо вешать «лицом», изотермических тонированных стёкол, противотуманных фар, обогрева передних сидений и т. д.

Существуют также варианты комплектации LC и GLC, соответственно, аналогичные комплектациям L и GLS, но оснащаемые кондиционером.

Все без исключения комплектации включают в себя аудиоподготовку и электроуправление наружными зеркалами (начиная с 2004 года), подогрев наружных зеркал (начиная с 2004 года).

Автомобиль на 98 % состоял из комплектующих российского производства, от зарубежных производителей было: сцепление, главный тормозной цилиндр, ГУР от фирмы ZF, решётка радиатора, пластик и тканевые материалы салона.

FAM-1

Первая партия автомобилей Chevrolet Niva FAM-1 была выпущена весной 2006 года, производство началось с ноября 2006 года. Автомобиль получил индекс ВАЗ-21236 и выпускался в единственной комплектации GLX. Автомобиль оснащался двигателем Opel Z18XE (1,8 л, 122 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач Aisin (от Suzuki Grand Vitara), новой раздаточной коробкой в едином блоке с коробкой передач. Данная модификация комплектовалась:

  • системой АБС фирмы Bosch, для которой пришлось изменить конструкцию заднего моста и ступиц передних колёс;
  • 10-дюймовым вакуумным усилителем тормозов;
  • приводными валами турецкого производства со ШРУСами в сочленениях;
  • кондиционером;
  • двумя подушками безопасности (водителя и переднего пассажира);
  • регулируемым по высоте сиденьем водителя (от Chevrolet Viva);
  • преднатяжителями ремней безопасности.

В конце апреля 2008 года была снята с производства модификация автомобиля GLX или FAM-1 (Chevrolet Niva FAM-1). За два года было сделано и продано всего около тысячи Chevrolet Niva FAM-1.

Трофи

Существует тюнинговая модификация «Трофи» (Chevrolet Niva Trophy), адаптированная к использованию на бездорожье. В число основных отличий от базовой комплектации входят:

  • механический натяжитель цепи взамен гидравлического
  • установка шноркеля для избежания гидроудара при прохождении бродов
  • принудительное отключение вентиляторов охлаждения двигателя
  • сапуны трансмиссии выведены в подкапотное пространство
  • в ведущих мостах установлены самоблокирующиеся дифференциалы повышенного трения
  • в трансмиссии применены главные пары с передаточным числом 4.3 (вместо 3.9)
  • присутствует механизм для крепления электрической лебёдки

Нива нового образца (рестайлинговая)

Рестайлин модели произошёл в 2009 году, разработкой занималось дизайн-ателье Stile Bertone.

Автомобиль Chevrolet NIVA выпускается в 5 комплектациях: L, LC, LE, GLS, GLC.

В мае 2015 года линейка комплектаций модели пополнилась версией LE+, созданной на основе версии GLC. Автомобиль получил кондиционер, полный пакет безопасности, шины Continental Cross Contact с дисками К&К «Камелот», а также защиту заднего бампера с тягово-прицепным устройством и некрашеные молдинги.

Кузов — конструкция

Кузов автомобиля типа универсал, пятидверный, цельнометаллический, сварной, несущей конструкции. Кузов состоит из остова и навесных узлов: капота, дверей, бамперов, деталей остекления, внутренней обивки и наружной отделки.
Р исунок 10.1. Детали каркаса кузова: 1 – тоннель пола; 2 – передний правый лонжерон пола; 3 – левое переднее крыло; 4 – балка переднего буфера; 5 – нижняя поперечина рамки радиатора; 6 – правая стойка рамки радиатора; 7 – правый передний лонжерон; 8 – верхняя поперечина рамки радиатора; 9 – правый брызговик переднего крыла; 10 – щит передка; 11 – правое переднее крыло; 12 – правая передняя дверь; 13 – передняя балка крыши; 14 – капот; 15 – усилитель крыши; 16 – правая задняя дверь; 17 – панель крыши; 18 – задний усилитель крыши; 19 – Дверь багажника; 20 – поперечина заднего пола; 21 – левое заднее крыло; 22 – левая боковина кузова; 23 – левая задняя дверь; 24 – левая центральная стойка боковины; 25 – задняя панель пола; 26 – левая передняя дверь; 27 – левый средний лонжерон пола; 28 – поперечина пола; 29 – панель пола передняя левая
Остов кузова представляет собой жесткую пространственную ферму, состоящую из следующих узлов: основания пола с передком и поперечиной 20 (рисунок 10.1) заднего пола, правой и левой боковин 22 в сборе с задними крыльями 21, передней балки крыши 13, усилителей крыши 15 и 18, а также панели крыши 17. К навесным узлам относятся боковые двери и Дверь багажника, капот, передние крылья, буфера и облицовка радиатора. Двери и капот закреплены на кузове при помощи петель. Передние крылья, а также передний и задний буфера закреплены на кузове болтами. Облицовка радиатора прикреплена четырьмя винтами.
Ветровое, заднее и боковые стекла приклеены к кузову (стекло двери задка приклеено к двери и имеет элемент обогрева) и являются частью его силовой схемы.
Передние сиденья раздельные, с регулировкой наклона спинок и механизмами перемещения в продольном направлении, с легкосъемными подголовниками, регулируемыми по высоте и углу наклона. Заднее сиденье, конструктивно состоящее из двух сидений, может быть сложено для увеличения объема багажного отделения как целиком, так и по частям. Посадочные места водителя и пассажиров оборудованы ремнями безопасности.
В салоне автомобиля установлены панель приборов, прикуриватель, пепельницы, вещевой ящик, Козырьки, система отопления и вентиляции, зеркало заднего вида.
Автомобиль оборудован двумя передними и одной задней проушинами для буксировки, фартуками передних и задних колес.

Chevrolet Niva Limited Edition › Бортжурнал › Дребезжание тепловой защиты стартера

Примерно на двадцатой тысяче пробега под капотом на 1800 об/мин появилось какое-то дребезжание. Осмотр показал, что этот противный звук издает тепловая защита стартера. Она отвалилась от проушины крепления. Судя по активным обсуждениям этой темы на драйве и сайте шевроле-нива клуба, такая проблема не редкость для владельцев шнив. Заменить ее довольно проблематично, а просто снять и выбросить ее не хочется — летом у нас тепло и как поведет себя стартер без этой защиты я не знаю. (хотя в обсуждениях есть мнение, что она нафиг не нужна)

Но мы пошли другим путем! В краю защиты было просверлено отверстие. Дальше в гараже была найдена тугая пружина не знаю от чего) Одним концом пружину цепляем за дырку в защите, а другой конец крепим на ближайшей шпильке.

Защита замолчала, но в замен на 2200 об/мин начала петь сама пружина. Тогда из камазовской камеры был вырезан небольшой кусок резины, свернут в тугую трубочку и с усилием засунут в пружину.

Эффект достигнут — тишина на любых оборотах!

А у меня люфт в раздатке такого рода… был: Когда крутишь рукой промежуточный кардан, тот что сверху в раздатку воткнут, то передний кардан сразу крутится, а вот задний – с задержкой. Градусов 10 на глазок передний кардан уже повернулся, а задний только шевелиться начинает. Примерно тоже самое, но в меньшей степени наблюдается и в переднем и заднем мостах. Из-за этих люфтов, я думаю, стуки при отпускании сцепления мы и имеем. Воображение рисовало безобразную сборку с люфтующими подшипниками и вообще все небрежно и т.д. Перед новым годом две недели было +5, жена уехала на выходные к детям, возить некого, делать по дому ничего неохота, залез под машину, покрутил карданчики на раздатке, вроде все доступно, это не мосты. Дай думаю, посмотрю – что внутри, мысленно себе неделю на работу отвел, больше нельзя — жена съест. За 3 часа все открутил, снял, чуть не убился — тяжелая сволочь оказалась кГ эдак 25. На тележке отвез домой, в тепло. Детская комната пустует там и расположился. Дома тисочки есть, без них гайки на валах фиг открутишь. Разобрал и очень удивился … даже расстроился – зря разбирал. Никаких видимых следов износа нет – машина прошла 18000. НИКАКИХ люфтов в подшипниках не обнаружил. Все подшипники катятся ровно, люфты на порядок меньше тех, что можно купить в магазине. В общем впечатление сильное – механизм собран культурно. Пришлось изучать его более внимательно. Что же обнаружил: Во первых, то что и искал — люфтик в зацеплении конических шестерен полуосей и сателлитов, но на ощупь — очень небольшой, оценил в 0,1мм, — вообще-то в пределах допуска, ну раз уж разобрал надо удалять. Люфты там выбираются установкой более толстых опорных шайб. У нас они стальные, на классике – бронза. Замерил — 1.90 мм. На след.день выточили мне две пары 2.00 и 2.05. По очереди вставил. Оказалось, что и 2.05 крутится, но уже без легкости. Долго думал оставить или нет. Решил оставить, ведь детали новые — притрутся. Люфтов нет –вывел в нуль. Суммарный убранный зазор составил 0.3 мм — для этого узла это много. Второе — при обратной сборке обнаружил странность. Прежде чем тащить механизм в дом я его промыл внутри бензином, т.е слил масло, налил бензин, покрутил валы, слил, потом еще разок. Так вот, когда снимаешь всякие шестеренки – под ними все равно остается чуть чуть масла, вытекает и пачкает. А вот когда снимал шестерни привода пониженной передачи с первичного вала под ними было вообще сухо – как будто там масла никогда не было. Там смазка должна производиться по спиральным канавкам. Смазка там нужна только когда включена повышенная передача, только в этом случае эти шестеренки крутятся на валу опережая его, а на пониженной передачи они не крутятся, т.к. сблокированы с валом муфтой. И именно на повышенной передаче у меня наблюдается подсвистывающий шумок из раздатки. Почему так происходит я так нечего и не придумал. Просто смазал их пальчиком. Все собрал, поставил на машину, без помощника эх и погано. Покрутил карданчики, как и неделю назад – все, никаких люфтов. Поездил, разница налицо, рывки при резком отпускании сцепления, хотя и есть, но, это уже совсем не то – слабое подобие, похоже главный люфт я убрал. Надо бы то же самое проделать с остальными двумя дифференциалами – в мостах, видно, что там тоже самое, но уж очень геморно. Может весной сподоблюсь… Итого: в воскресенье снял, неделю дома, в субботу поставил назад. А вот про смазку валов у меня полная неудовлетворенность – увидел, не понял, ничего не предпринял…

Окунемся в историю

Шевроле Нива была создана на базе классического советского внедорожника ВАЗ-2121 — единственного автомобиля, имеющего полный привод. Свое название машина получила в начале 2000-х, когда было создано совместное с General Motors предприятие, позволяющее устанавливать на продукты автопроизводства значок Шевроле.

С конца 90-х Нива 2121 постоянно подвергалась изменениям и модернизациям

. Автолюбитель хотел получить новый, современный внедорожник, красивый снаружи и надежный изнутри. Конструкторы планировали учесть все пожелания потребителей, продолжая реставрировать свое творение вплоть до 2009 года. Именно тогда была выпущена последняя, наиболее современная модель Шевроле Нива, которую можно сейчас встретить на отечественных дорогах в огромном количестве.

Любая машина отечественного производства имеет и поклонников, и ярых противников. Понять можно и тех, и других, ведь 90% запчастей в машине – российского производства. Сборка также осуществляется в нашей стране. Стало быть, на выходе можно получить как проблемное авто, так и продукт, который сможет удивительным образом проездить пять-шесть лет без единой поломки.

Особенности этого автомобиля можно разделить на 3 части:

  • Особенности двигателя;
  • Особенности конструкции;
  •  Особенности салона.

О особенностях двигателя можно сказать, что это 4-х цилиндровый с вертикальным положением цилиндров, оснащенный системой впрыска топлива с электронным управлением (инжектор). Объем двигателя составляет 1,7л. В двигателе применяется однорядная цепь и гидронатяжитель цепи, что в свою очередь, способствует снижению шума двигателя. Блокировка межосевого дифференциала способствует высокой проходимости автомобиля на сложных участках дорог и бездорожья. Благодаря настройкам МКПП, двигатель авто обладает отличными свойствами тягача на низких оборотах и способствует колоссальной проходимости на повышенных передачах. Ну и конечно же гордость автомобиля – полный привод. Механический полный привод дает максимальную проходимость. Расход топлива автомобиля составляет 14,1 литров при движению по городу, по трассе 8,8 литров и смешанный 10,8 литров.

Особенностями конструкции является 5-дверный кузов, с небольшими габаритами (4056х2120х1456 мм), которые делают авто компактным и дают преимущества в движении по городу. Кузов достаточно надежный для такой мощности автомобиля ( 80 л.с.).

Особенности салона – при таких небольших габаритах, объем салона авто достаточно вместителен, задние сидения можно сложить полностью, при этом, объем багажника увеличится в трое. Последние же модели выпускают с новой приборной моделью (VDO пакет).

О достоинствах и недостатках

Сразу хочется отметить, что положительного в автомобиле больше:

  • К достоинствам относится следующее : конструкция кузова дает высочайшую проходимость, дешевизна в ремонте и обслуживании, возможность не серьезного ремонта в домашних условиях, ну и конечно же цена, за столь высокое качество.
  • К недостаткам можно отнести : вибрация и шум от мостов, шум в салоне, из-за отделки пластиком, но это все можно исправить, не очень мощный двигатель для соответствующих габаритов авто, при обгонах иногда не хватает мощности.

О новой модели. Новая модель Шевроле Нивы появится в дилерских центрах к 2016 году. Ожидается, что в ней снизят потребление топлива, оснастят новым силовым агрегатом. В салоне будет установлена новая мультимедийная система. Мощность новой модели планируется увеличить до 135 л.с., а объем соответственно, до 1,8 литра.

Устройство кузова

Цельнометаллический универсальный, с пятью дверьми, сварной кузов выполнен в виде жёсткой пространственной фермы, являющей собой несущую конструкцию, состоящую из остова и навесных элементов (двери, капот, бампера, детали остекления, наружная отделка и внутренняя обивка).

1 Рамка радиатора (её верхняя поперечная часть)
2 Переднее правое крыло (брызговик)
3 Передний щиток («телевизор»)
4 Крыло (переднее правое)
5 Дверь (правая, передняя)
6 Капот
7 Дверь (задняя, левая)
8 Панельная часть крыши
9 Дверь (задняя)
10 Пол (поперечина сзади)
11 Боковая часть кузова (слева)
13 Крыло (заднее, левое)
13 Дверь (задняя, левая)
14 Пол (туннель пола)
15 Дверь (передняя, левая)
16 Крыло (переднее, левое)
17 Бампер передний (балка)
18 Рамка радиатора (её нижняя поперечная часть)
19 Рамка радиатора (её правая стойка)
20 Лонжерон (правый, передний)
1 Монтажные отверстия радиатора
2 Базовые (диаметр – 20 миллиметров) отверстия
3 Рулевой механизм
4 Кронштейны (привалочная плоскость) маятникового рычага
5 Стабилизатор
6 Опора силового агрегата (задняя)
7 Раздаточная коробка
8 Стояночный тормоз
9 Подвеска задняя
10 Амортизатор задний
11 Базовые (диаметр – 20 миллиметров) отверстия
12 Поперечная тяга
13 Блок педалей
14 Рулевой механизм (привалочная плоскость)
15 Вакуумный усилитель тормоза

Общие характеристики Chevrolet Niva

Первое, что обращает на себя внимание – это габаритные размеры Нива Шевроле и кузов. Он отличается от предшественника своей обтекаемостью и отсутствием угловых форм, что также обеспечивает отличную аэродинамику на высоких скоростях

При разработке учитывались требования, которые предъявляются к современным автомобилям. Поэтому отечественный внедорожник стал немного вместительнее и крупнее.

Габариты автомобиля:

  • ширина – 1800 мм;
  • длина – 3919 мм;
  • высота – 1652-1690 мм.

Последний параметр немного отличается в зависимости от наличия рейлингов на крыше. Также на высоту влияет степень «усталости» пружин подвески, которые со временем проседают.

По габаритам видно, что Chevrolet Niva – это средний вариант между легковой машиной и тяжелым внедорожником. Такие размеры наиболее оптимальны для городской езды. Автомобилем легко управлять как в пробках, так и на забитой парковке или на территории тесного двора.

Отметим другие общие характеристики:

  • вес Нива Шевроле в снаряженном состоянии – 1485 кг;
  • максимально возможная масса – 1860 кг;
  • нагрузка на крышу автомобиля вместе с весом багажника – 75 кг;
  • допустимая масса прицепа с тормозами/без тормозов – 1200/600 кг;
  • грузоподъемность Нива Шевроле – 450 кг;
  • объем багажника/при сложенных сидениях – 320 л/650 л.

Многие автовладельцы жалуются на маленький багажник, которого не хватает для перевозки крупных грузов. Но эта проблема легко решается складкой задних сидений или установкой на крыше «экспедиционника».

Двигатель

Ремонт двигателя Нива Chevrolet своими руками имеет свои характерные особенности. Автомобиль отличается от других своими габаритами, и, на первый взгляд, начинка автомобиля кажется совершенно другой. Но это не подтверждается на практике, и если вы знакомы с другими двигателями, то и двигатели Шевроле не вызовут у вас вопросов.

Машине необходима периодическая замена фильтра для воздуха и масляной жидкости. Имейте ввиду, что емкость для масла находится в нестандартном месте.

Для такой большой машины необходимо почти 4 литра масла, а также для замены вам нужен шестиграннный ключ.

Электрооборудование

Наиболее часто происходит поломка механизма стеклоподьемника. Это может произойти даже в первые полгода. Множество проблем перешли в Шевроле Нива от модели Нива 2121. Это стартер и генератор

Надо помнить, что данные компоненты могут поменять по гарантии, поэтому важно вовремя проходить все ТО у дилера. Со временем могут проявиться проблемы с датчиком топлива

Из-за воздействия высоких температур разрушается проводка ведущая к вентилятору радиатора, из-за чего возникает короткое замыкание и перегорают предохранители.

Отдельно стоит упомянуть , поскольку тут проблема кроется не в проводке, а в непродуманной конструкции. Из-за высокой температуры ламп и маленького корпуса часто плавиться пластик фар. Чтобы предотвратить это, лучше установить в габариты светодиодные источники света.

Багажник Шевроле Нива: объем в литрах, размеры и габариты в сантиметрах, ширина

Итак — просвет мы увеличили, резину зубастую поставили.

Багажник и основные технические характеристики Шевроле Нива

Что еще? Межосевая блокировка есть и она очень часто выручает. Однако бывают моменты, когда и её недостаточно.

Очень часто в засадах крутится всего 2 колеса — одно на переднем мосту, второе — на заднем это при включенной блокировке. Вот крутилось бы еще одно и машина бы выехала. Чтобы крутилось третье колесо — нужна межколесная блокировка или так называемый самоблок.

Ставим в задний мост и проходимость увеличивается еще сильнее. Ну и самое главное — проходимость Нивы Шевроле напрямую зависит от скилла водителя.

Поэтому чаще выезжайте покататься, пробуйте разные варианты расположения машины на бездорожье, чтобы были буераки и сильные наклоны. Недаром Нива и Нива Шевроле считаются отличными внедорожниками, при умелом пользовании и опыте можно проехать даже дальше, чем Уаз. Еще больше оффроада. Размеры Шевроле Нива относят этот 5-дверный кроссовер к очень компактным автомобилям. Однако такие компактные размеры в сочетании с большим дорожным просветом, который составляет более 20 вместительность багажника нива шевроле, и небольшими свесами делает небольшой кроссовер готовым к любым внедорожным препятствиям.

На фото в начале статьи вы можете увидеть все основные линейные размеры Шеви Нива. Вот так выглядит багажник гранты Лифтбек с той же ватрушкой из Шевика в нем: Полный размер Вот я теперь и задумался, ведь в Шниве багажник с его “квадратностью” получается использовать более рационально, чем в Гранте с её более вместительность багажника нива шевроле багажником и наклонным стеклом двери багажника, расположению вместительность багажника нива шевроле заднего ряда сидений уже над поперечиной крыши в районе петель двери багажника.

Разместить в Шниве получается больше вещей, даже не смотря на то, что вертикально.

После сравнения сегодня считаю, что размеры багажника Шнивы, особенно в городе, не критичны и достаточны! Определите габариты салона по факту либо с теоретических знаний, что колесная база Нивы составляет чуть менее 2,5 м.

Выводы

Большинство Крузов при сборке оцинковывают!

При этом важно знать, что цинковый слой может разрушаться в месте повреждения со скоростью от 1 до 5 мкм в 12 месяцев

и чем выше температура окружающей среды, тем разрушение проходит быстрее. Берегите кузова от повреждений и вовремя покрывайте цинк лакокрасочным покрытием, добрых всем дорог!

Оцинковка кузова Chevrolet Niva

В таблице указано — оцинкован ли кузов автомобиля Chevrolet Niva, выпускавшийся с 2009 по 2014 год, и качество обработки.

Обработка
Тип
Метод
Состояние кузова

2009

Полная

Гальваническая оцинковка(двухсторонняя)

слой цинка 9 — 15 мкм

Итог оцинковки: ХорошоМашине уже 11 лет.Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.Ее сложно заметить, если машина не подвергалась ударам и царапинам.

2010

Полная

Гальваническая оцинковка(двухсторонняя)

погружение в цинковый электролит под действием тока слой цинка 9 — 15 мкм включает долю алюминиевых деталей

Итог оцинковки: ХорошоМашине уже 10 лет.Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется через 1 год.

2011

Полная

Гальваническая оцинковка(двухсторонняя)

погружение в цинковый электролит под действием тока слой цинка 9 — 15 мкм включает долю алюминиевых деталей

Итог оцинковки: ХорошоМашине уже 9 лет.Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется через 2 года.

2012

Полная

Гальваническая оцинковка(двухсторонняя)

погружение в цинковый электролит под действием тока слой цинка 9 — 15 мкм включает долю алюминиевых деталей

Итог оцинковки: ХорошоМашине уже 8 лет.Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется через 3 года.

2013

Полная

Гальваническая оцинковка(двухсторонняя)

погружение в цинковый электролит под действием тока слой цинка 9 — 15 мкм включает долю алюминиевых деталей

Итог оцинковки: ХорошоМашине уже 7 лет.Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется через 4 года.

2014

Полная

Гальваническая оцинковка(двухсторонняя)

погружение в цинковый электролит под действием тока слой цинка 9 — 15 мкм включает долю алюминиевых деталей

Итог оцинковки: ХорошоМашине уже 6 лет.Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется через 5 лет.

коррозия разрушает цинк а не сталь
Виды обработки
всегда будет оцинкована лучше!
Типы оцинковки
Испытания
Автомобиль с горячей оцинковкой
Автомобиль с гальванической оцинковкой
Автомобиль с холодной оцинковкой
Автомобиль с цинкрометалом
Автомобиль без оцинковки
Важно знать
от 2 до 10 мкм
от 1 до 6 мкм в год
не прибавлено «полная»
Дополнительно

Пожалуй, ни кто из команды единомышленников в Детройте, в 1911 году и не догадывался, что под брендом их «детища», в далёкой России, будут выпускаться по праву заслужившие прекрасную репутацию автомобили шевроле нива, тип кузова которого так отлично вписывается в наши родные природные пейзажи.

Отличительной чертой данной марки автомобилей являются доступность, долговечность и высокая производительность. Иначе как бы Chevrolet стал бы четвёртым по величине автомобильным брендом, на базе которого, кстати, в Корее (Daewoo) работает несколько сборочных линий с различными моделями от шевроле.

ВНИМАНИЕ!
Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: