Нужна ли регулировка сход-развала колес автомобиля после замены элементов подвески?

Восстановление и ремонт кузова автомобиля своими руками.

Порядок подготовки поверхности:

— Тщательная мойка поверхности кузова. Таким образом, предоставляется возможность более детального осмотра на наличие повреждений и определение масштаба работы;

— Далее поверхность необходимо обработать обезжиривающим средством;

— Демонтировать мелкие элементы авто;

— Осуществить зачистку кузова, удалив ржавчину, используя болгарку или наждачку. Для более качественного удаления следов коррозии применяются особые насадки, которые не наносят ущерба металлу. Способ с использованием химических веществ, в зачистке кузова, имеет низкую популярность.

В случае сквозных коррозий восстановление металла возможно. Если отверстие не отличается большими размерами, то его можно заделать с помощью металлической заплатки. Потребуется кусок металла чуть больше диаметра отверстия. Используя преобразователь ржавчины, данный кусок необходимо припаять.

Далее необходимо облудить внешнюю сторону заплатки по периметру. Соединительный сварной шов должен быть сплошным. Добившись нужного результата, вы можете столкнуться с новой проблемой. Припаянный кусок может выступать над основной поверхностью. Для его нейтрализации необходимо воспользоваться молотком.

После этого образуется небольшая ямка. Ее проще всего удалить с помощью обычной шпатлевки. Перед нанесением шпатлевки, участок металла зачищается, немного выходя за пределы заплатки. Потом обезжирьте поверхность. Для продления жизни металлической конструкции, перед нанесением слоя краски кладется грунтовка. Это позволит избежать преждевременных разрушительных процессов в виде коррозии о мере защиты и профилактики можете почитать здесь.

Необходимы следующие виды грунтовки:

— Кислотная. Данный вид грунтовки достаточно жидкий, следовательно, высыхание осуществляется за очень короткий временной отрезок. Наносить ее следует тонким слоем. Подождав четверть часа, наносится следующий слой;

— Акриловая. Этот вид грунтовки распространяется в виде аэрозолей. Ее нанесение осуществляется поэтапно, в два слоя. После нанесения первого слоя необходимо подождать 10 минут, чтобы состав подсох. Потом наносится второй.

Для окончательного результата требуется примерно 3 часа, чтобы все слои целиком высохли. После, можно шпатлевать поверхность. Для получения конечного результата, необходимо воспользоваться шкуркой с мелким зерном.

Проделав все манипуляции, остается не решенным вопрос о лишнем металле. Опытные дельцы данный вопрос решают очень просто. Для этого им необходим специальный аппарат. Та зона металла, которая подвергалась растяжению, нагревается и охлаждается. В результате этого пузыри исчезают. В общем, мероприятие не отличается особой сложностью, но оно требует наличия оборудования, которое является достаточно дорогим.

Нейтрализация повреждения без последующей покраски.

Иногда повреждения не сопровождаются разрушением лакокрасочного слоя. Появляются небольшие вмятины в результате действия града, сосулек и др. факторов воздействия. В таком случае нанесение нового слоя краски не требуется. Подобная техника достаточно распространена, поскольку она известна уже долгое время.

По средствам специальных механизмов осуществляется концентрическое воздействие на поврежденный участок, с обратной стороны. Но даже если не имеется возможности манипулировать изнутри, работу можно проделать и снаружи. Для этого к вмятине приклеивается рычаг. Осуществляется выправление металла. Далее рычаг отклеивается, не нанося урона лакокрасочному покрытию. Технология отличается высокой скоростью проведения работ, финансовые затраты при этом достаточно низкие.

Когда нужно делать сход-развал и почему?

Каждый завод-производитель указывает в руководстве по эксплуатации авто рекомендуемую периодичность выполнения процедуры. Как часто надо делать сход-развал? В целом, 1-2 раза в год либо после каждых 15-20 тысяч километров. Но это усредненная частота, так что если вы заметили, что резина начала быстро изнашиваться или машину стало «водить», то откладывать визит в автомастерскую не стоит. Поводом для беспокойства может служить также запаздывание в управлении либо кривая постановка руля. Опытные водители советуют выполнять регулировку после каждой смены шин на летние или зимние.

Обязательной является процедура для тех машин, которым меняли высоту посадки, например, после установки утолщений под пружины подвески. Многих интересует, нужно ли делать сход-развал после замены шаровой? Ответ: «Однозначно, да». Больше того, это необходимо и при замене многих других запчастей, таких как:

  • пружин подвески;
  • рулевой тяги;
  • сайлент-блока;
  • маятникового рычага;
  • рулевой рейки либо редуктора;
  • наконечников и стоек.

Регулируем схождение/развал колес в гараже своими силами

Материал носит ознакомительный характер и не является инструкцией к действию.

Автомобилисты знают лично, что автомобиль — это бездонная дыра жадно поглощающая кровно заработанные деньги автовладельцев. Как бы владельцы не старались сберечь своего любимого железного коня, а раскошеливаться все-равно приходится. Даже если не ездить на машине вообще. Как минимум, транспортный налог да и страховочку будьте добры оплатите.

Для опытных граждан (владельцев машин) съевших пуд соли со своим железным конем тоже не будет секретом, что благодаря «прямым рукам» и светлой голове можно неплохо на этом сэкономить, по крайней мере на ремонте или текущем обслуживании машины. Например, наши дедушки и отцы во времена всеобщей экономии легко обходились без дорогостоящих автосервисов предпочитая обслуживать автомобили (у кого они были) своими силами.

И такая мини-ремонтная операция, как выставление схождения/развала колес для них была не сложнее чем выправить ту же восьмерку на велосипедном колесе.

Прежде чем приступить к описанию реальных выставлений правильной соосности колес автомобиля, а также углов установки колес, стоит сначала пробежаться по основным терминам неразрывно связанным с выведением градусов в регламентные показатели:

СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС

По-простому говоря, схождением колес называют отношение их плоскости вращения к продольной оси автомобиля.

Если посмотреть на колеса сверху можно будет легко понять, какое схождение у них- положительное или отрицательное.

Положительное — это когда передние кромки колес расположены ближе друг к другу, они образуют конус направленный к передней части автомобиля.

Отрицательный — это когда передние кромки колес расположены на большем удалении друг от друга, чем кромки задних колес, а сам конус направлен в противоположенную сторону.

Схождение измеряют в градусах/минутах или в миллиметрах.

При неправильном схождении автомобиль будет уводиться от прямолинейной траектории движения и его постоянно будет необходимо корректировать рулем. Неудобно и вообще это опасно. Так ездить нельзя.

РАЗВАЛ КОЛЕС

Этот термин подразумевает относительный градус (угол) плоскости вращения колеса к вертикальной его плоскости.

Положительный угол развала означает, что верхняя часть колеса и шины наклонены наружу.

Отрицательный, все наоборот, в вертикальной плоскости верхняя часть колес и шин смотрит во-внутрь.

Как правило, колесам требуется задать 1 — 1,5 градуса негативного развала, чтобы пятно контакта шины в повороте оставалось параллельно земле. Сделаете больше и у вас начнет поджираться внутренняя сторона шин.

Усугубляется это положение с увеличением завала колес относительно вертикали. Возможно вы друзья видели такие тюнингованные автомобили в Японии, у них колеса стоят в таких нелепых косолапых позах, что совсем непонятно, как они вообще ездят:

Так делать нельзя.

КАСТЕР

Это продольный угол наклона оси поворота колеса. Он определяется выбегом колеса вдоль собственной оси. Как правило им является угол между вертикалью и наклоном амортизационной стойки в сборе.

Позитивный (положительный) кастер — это когда передняя подвеска «наклонена назад», что дает устойчивость автомобилю на больших скоростях. Но и здесь следует тоже знать меру и действовать строго с техническими показателями вашей модели автомобиля (изучите фирменную инструкцию в которых указаны углы установки колес). Если завалить стойку больше требуемого, это может повлиять на качество управления в поворотах, естественно в худшую сторону.

Впрочем для большинства автомобилей эту настройку практически никогда не нужно делать, даже если такая возможность заложена самим автопроизводителем.

Рассмотрим пример общего алгоритма действий регулировки схождение/развал

Простой и даже в чем-то примитивный способ выставления углов, он известен с давних времен.

Для работы вам понадобится:

Отвес. Нить с привязанным к ее концу грузиком.

Мелок.

Телескопическая линейка.

Рожковые ключи.

Что включает определение

Понятие «кузовной ремонт» включает большой список услуг. На практике применяют обычно несколько видов работ. Точное их количество определяется индивидуально. На этот показатель влияет масштабность деформации машины. При сильных повреждениях часто требуется комплексный подход. Цель кузовного ремонта – устранение дефектов. Они могут привести к повторным авариям или повлечь за собой поломку. Повреждения бывают видимыми (наружными) и внутренними. Последние часто незаметны, но приводят к ухудшению работы авто. Стоит понимать: серьёзные повреждения устранить сложно, поэтому такие процедуры требуют больших затрат. Кузовной ремонт включает в себя работы по:

  • покраске (локальная или полностью);
  • восстановлению геометрии;
  • полировке абразивными материалами;
  • устранению вмятин, трещин, царапин, следов коррозии;
  • коррекции бамперов, порогов, сварочные манипуляции.

Для выполнения этих работ необходимо специальное оборудование. При правильном подходе основной материал – металл кузова – почти не подвергается вредному воздействию. Тем самым снижается риск развития коррозии, проявления сильных повреждений железа, что могут привести к уменьшению срока службы транспортного средства.

Почему при замене узлов и деталей ходовой части нужно делать геометрию?


Это связано с тем, что положение колес зависит от указанных деталей. Например, регулировка была проведена со старой опорой, имеющей определенный зазор, по окончании замены на новую, люфт отсутствует, значит, и угол наклона другой. Менять рулевые наконечники, тяги, рейку надо также с учетом, что потребуются дополнительные работы по установке углов скатов. Ведь после замены указанных деталей все параметры будут нарушены, а с помощью наконечников регулируется схождение. Если не менять настройки, то произойдет ускоренный износ покрышек, ухудшится управляемость транспортным средством. При замене ШРУСа специалистам приходится разбирать крепление шаровых опор, подшипников, а порой рулевых наконечников. По окончании замены перечисленные изделия необходимо поставить на место, при этом существует большая доля вероятности, что произойдет сбой настроек. Что, в свою очередь, ведет к тому, руль окажется в ненормальном положении, возможен самопроизвольный увод авто в сторону. Угол установки колес зависит и от клиренса, поэтому по окончании замены пружины, покрышек на другого размера, произойдет изменение параметра дорожного просвета, что так же потребует регулировки геометрии.

Как влияют углы установки передних колес на управляемость

Для наглядной демонстрации влияния углов установки управляемых колес на поведение машины были проведены практические испытания на автомобиле ВАЗ-2114. Автомобиль новый, после предпродажной подготовки. Поездка со штатными регулировками выявила «легкий» руль и «ватные» отклики на его работу. Проверка казала, что все углы, за исключением кастора находятся в пределах заводских допусков.

Вариант первый: отрицательный кастор

Угол продольного наклона стоек был выставлен максимально отрицательным. Передние колеса при этом максимально смещаются назад. Подобное можно наблюдать на старых «ушатанных» автомобилях, либо на машинах с сильно задранной задней частью.

Тестовая «Самара» после регулировки стала четко реагировать на малейшие движения рулем, руль стал очень «легким», однако машина начала проявлять склонность к рысканию, поведение стало нестабильным, управление стало требовать от водителя максимальной концентрации. В поворотах необходимо постоянно подруливать, выполнить «переставку» на высокой скорости практически невозможно.

Вариант второй: правильные настройки

Кастор выставлен нормально-положительным, развал и схождение выставлены «в ноль». Характер ВАЗ-2114 резко изменился: руль стал упругим и информативным, для его вращения требуется больше усилий. Автомобиль сохраняет траекторию при движении по прямой, его поведение на дороге стало предсказуемым, и правильным.

Вариант третий: излишне положительный кастор

Продольный наклон стоек выставлен на максимально положительный угол. Поскольку такой угол без коррекции схождения выставлять опасно, угол схождения также выставляется «в плюс». На первый взгляд, в сравнении с предыдущим вариантом изменения не сильные: руль стал легче, кузов стал немного сильнее раскачиваться в поворотах, машина стала «ленивее» отзываться на работу рулем. Однако в быстрых поворотах переднюю ось начинает сносить, а скорость, на которой можно безопасно выполнить «переставку», снижается.

Вариант четвертый: спортивный

Кастор остается положительным, все остальные углы выставляются на отрицательные значения. В результате руль стал значительно «тяжелее», управление при этом четкое. Автомобиль входит в повороты и выполняет «переставку» на существенно больших скоростях, чем при всех предыдущих настройках.

Измерение углов развала

Для определения этих параметров базовый коридор не понадобится, его можно убрать. Углы развала можно определить несколькими способами: с помощью отвеса, пузырькового уровня, цифрового инклинометра или другого угломера.

Перед началом замера углов развала нужно удостовериться, что машина стоит на ровной поверхности.  Если же развал будет измеряться с помощью цифрового инклинометра, то достаточно откалибровать прибор по наклону поверхности, на которой расположена машина. Для этого следует приложить к поверхности угольник и сверить расположение угломера с положением его вертикальной грани.

На ободе колеса ставим маркером или мелом две вертикальные метки. Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а затем у нижней. Разница должна быть в пределах +-2мм. Прокатываем машину на четверть оборота колеса (90 градусов) и делаем еще две вертикальные метки. Снова замеряем расстояние от отвеса до обода колеса, тем самым нивелируем погрешность измерения, связанную с биением диска колеса.

Определение угла развала.

Для переднеприводных автомобилей усреднённые значения углов развала считаются в норме 0 ± 1 мм, для заднего привода нормой считается диапазон +1 ±3 мм. Для дисков размеров 13 и 14 дюймов 1 миллиметр развала равен примерно 10 угловым минутам. Точную величину допуска развала колес для конкретного автомобиля лучше всего узнать из рекомендаций завода изготовителя автомобиля.

Измерение угла развала с помощью пузырькового уровня.

Угол развала также можно измерить с помощью пузырькового уровня или телефона с установленной программой для измерения углов.

Измерение продольного и поперечного угла наклона оси поворота

Наибольший интерес представляет измерение параметров наклона поворотных осей. Их положение определяется двумя ключевыми характеристиками: поперечным наклоном и продольным (кастером).

Короткое видео (2 мин) о том, что такое кастер

Если бы колеса авто могли выворачиваться на 90 градусов и становиться поперек кузова, эти параметры можно было бы легко вычислить с помощью инклинометра. Но в реальных условиях этого сделать невозможно, поэтому нужно ограничиваться поворотом на 20 градусов в обе стороны относительно нулевого положения. Разницу полученных углов нужно умножить на дополнительный коэффициент 1,5 – это необходимо для компенсации погрешностей, которые допускаются в процессе замеров.

Для измерения кастера колба пузырькового уровня должна быть закреплена перпендикулярно плоскости колеса.

Чтобы определить кастер, сначала нужно развернуть каждое колесо на 20 градусов перед осью поворота: правое влево, а левое вправо. При этом нужно выставить угломер на ноль или записать полученные результаты. Далее колеса разворачивают за ось поворота: правое вправо, левое влево.  Если угол, измеренный позади оси поворота больше угла измеренного перед осью поворота, то кастер положительный. Если наоборот, то кастер отрицательный. Угломер при этом должен показывать небольшую разницу в несколько градусов. Эту разность следует умножить на тот же коэффициент 1,5. К примеру, если угломер показал значение +2 градуса, то величину кастера нужно принять за +3 градуса.

Аналогичным способом вычисляют поперечный наклон, но при этом угломер устанавливают в несколько ином положении. Для дополнительного удобства можно использовать смартфон, на который следует заранее установить приложение, моделирующее два взаимно перпендикулярных пузырьковых уровня. Также для этих целей сгодится и обычный строительный уровень, желательно с вращающимся пузырьком.

Для измерения поперечного наклона оси поворота колба пузырькового уровня должна быть закреплена параллельно плоскости колеса.
Измерение уровнем поперечного наклона оси поворота.

Если задача заключается не в измерении конкретных числовых значений наклонов, а лишь в их сравнении (они всё равно не регулируются на большинстве автомобилей), то результаты не обязательно умножать на поправочный коэффициент 1,5. Главное – убедиться в том, что углы равны на обеих полуосях (справа и слева).

В процессе самостоятельных замеров не обязательно строго соблюдать поворот колес ровно на 20 градусов, особенно когда нет соответствующих инструментов для определения этих углов (например, проградуированных поворотных кругов). Можно выворачивать руль примерно на 3/4 оборота. Необходимо следить, чтобы при повороте влево и вправо руль фиксировался в симметричных положениях. Для этого можно нанести какие-либо пометки в нижней части рулевого колеса. При нулевом положении руля линия, соединяющая метки, должна проходить строго горизонтально.

Еще один способ добиться точных результатов – начертить углы на асфальте возле колес при помощи транспортира. При отсутствии этого инструмента можно использовать квадратный лист бумаги с равными сторонами. Сложив его по диагонали, получим угол 45 градусов. Затем один угол снова складывается пополам, получается угол около 22,5 градуса, что близко к стандартным 20. Далее лист нужно приложить к колесу и очертить его грань мелом, тем самым создав нужные пометки на асфальте.

Разметка углов для поворота колеса

Три варианта построения продольной оси автомобиля

На выбор предлагаются три разных метода, с помощью которых можно построить «базовую» линию при вычислении углов индивидуального схода колес:

  1. В качестве продольной оси можно принять горизонтальную линию, которая проходит через ось симметрии кузова. Ее можно легко построить, отметив на переднем и заднем бамперах их средние точки.
  2. Второй вариант – продольная ось шасси. Эта линия выстраивается по точкам, которые располагаются в центрах расстояний между колесными ступицами.
  3. Довольно часто в качестве продольной оси используется линия «trast line». Она прокладывается строго в направлении движения задней оси машины. Этот вектор не всегда совпадает с продольными линиями, выстроенными по кузову или шасси, как в предыдущих вариантах. Подобное явление характерно для автомобилей, в которых задний мост немного развернут вбок. При этом машина едет боком, что часто наблюдается на старых «Жигулях», «Газелях» и др.

Продольная ось и линия «trast line» на автомобиле.

Угол между линией «trast line» и центральной продольной осью машины в идеальном случае должен стремиться к нулю. Но в некоторых случаях дефекты задней подвески не всегда удается устранить. Поэтому при диагностике схода и развала проводят замеры, отталкиваясь именно от «trast line».

Капитальный ремонт

Восстановление кузова капитальным способом в большинстве случаев нельзя выполнить самостоятельно. Для его осуществления требуется наличие профессионального оборудования и специальных навыков. Этот тип восстановительных работ предполагает разбор авто. Его цель — обнаружение всех дефектов и небольших повреждений. Выполняя реставрацию, снимаются даже незначительные элементы.

Сварочные работы проводятся при обнаружении:

  • коррозии деталей;
  • трещин в конструкции кузова;
  • глубокой деформации деталей.

Капитальный ремонт не обходится без замены поврежденных элементов конструкции.

Машину тянет в сторону после смены резины: причины

Если после смены покрышек автомобиль начинает вести себя неадекватно – это последствие неверной настройки элементов ходовой части машины. Обычно причиной того, что транспорт тянет в бок после замены скатов, является один из указанных факторов.

  • Неправильное давление. Во время монтажа новых шин автолюбители часто забывают о необходимости проверки накачки резины. Если автомобиль стал криво ехать, может быть спущена одна из шин.
  • Некорректно установлена резина. У каждого ската есть внутренняя и внешняя сторона. Для направленных моделей имеется четкий указатель. Если на одной оси колеса стоят по-разному – будет тянуть руль.
  • Неравномерный износ. С правой стороны имеется хорошая версия, слева стоит «убитый» скат, естественно автомобиль потянет вбок.
  • Проблемы с тормозным механизмом. При замене колес можно случайно нарушить тормозную магистраль, что приведет к подклиниванию части.
  • Сбитый сход-развал. Старая шина могла притереться и не реагировать на нарушение сносности.

После замены резины машину тянет вправо, когда отпускаешь руль: что делать

При уводе руля вправо после замены покрышек необходимо проверить первичные причины.

  • Правильность накачки – должно быть одинаковое давление по кругу.
  • Корректность установки шин. Некоторые мастера могут перепутать колеса местами во время монтажа.
  • Тормозная система. Подклинивающий суппорт блокирует диск, что приводит к уводу.
  • Неравномерный износ скатов. Нудно померить штангенциркулем глубину протектора – должно быть одинаково.
  • Соосность колес. Сбитые тяги могут стать причиной увода автомобиля.

Что делать, если руль тянет влево после смены резины

Исправить положение, когда машина уходит влево после смены покрышек можно так же, как и при сносе вправо. При этом если ничего не скрипит, глубоко в подвеску можно не залазить, обычно проблема находится на поверхности.

Аналогично изучается давление, соосность, тормоза и корректность установки покрышек.

Показания к применению

При растягивании кузова иногда приходится оставлять его на стапеле под нагрузкой на сутки. Это связано с серьезной деформацией силовых элементов и так называемым эффектом памяти металла. Например, когда сильно «ушел» лонжерон, нужна длительная постоянная нагрузка для его выправления. Она же помогает нивелировать упомянутый эффект памяти. Ведь сильно деформированный металлический элемент даже после грамотной правки может частично потерять восстановленную геометрию.

На стапеле возможно выправить пострадавший передний подрамник, не снимая его с автомобиля, и в некоторых случаях даже раму (при незначительной деформации). Правда, за последнюю операцию берутся немногие.

Продвинутый гидравлический «гусь». Подобные варианты создают тянущее усилие до 10 тонн в нескольких плоскостях за счет изменения угла крепления к платформе стапеля и ступенчатой фиксации цепи.

Продвинутый гидравлический «гусь». Подобные варианты создают тянущее усилие до 10 тонн в нескольких плоскостях за счет изменения угла крепления к платформе стапеля и ступенчатой фиксации цепи.

Заключение

Регулировка развал-схождения своими руками на ВАЗ-2107 — это сложная и ответственная процедура. Если не уверены в своих силах или не располагаете смотровой ямой, необходимым набором инструментов, то лучше отказаться от затеи делать эту процедуру самостоятельно. Схождение необходимо устанавливать на уровне около 2 мм. При этом под нитку подкладываются бруски толщиной 34 мм.

Если необходимо выдержать схождение в 1,5 мм, то на 3 мм тоньше должен быть брус. Причем машина должна быть нагружена — это обязательное условие для проведения работы. От качества исполнения зависит не только удобство пользования автомобилем, но и частота ремонта подвески, срок службы покрышек, безопасность

Поэтому нужно уделять должное внимание состоянию рулевого управления и подвески

Редко какой автовладелец осмеливается самостоятельно деталь развал схождения колёс на ВАЗ 2101. И зря. Ведь если у вашего автомобиля имеются лишь минимальные отклонения, то эту процедуру можно сделать самому в гараже.

Первое, над чём придётся повозиться – это замер схождения передних колёс. Его нужно производить путём подсчёта разности между кромками ободов колёс в разных положениях – заднем и переднем. Число должно было около 2-4мм. Замеры нужно делать между одними и теми же точками обода. Если разность не подпадает под указанную величину, то нужно руководствоваться следующими правилами:

1. Ослабьте хомуты на регулировочных муфтах боковых тяг.

2. Вращайте муфты на одинаковое расстояние, но в противоположных направлениях.3. Затяните гайки так, чтобы кромки хомутов не были плотно прижаты.

4. Замерьте величину схождения.5. При необходимости повторите процедуру.

Следите, чтобы прорези хомутов совпадали с муфтами

Так же, обратите внимание на болты, они должны быть обращены вперёд, иначе будут задевать подвеску. Развал проводиться по той же схеме, только замеры будут вертикальные. Их разность колеблется от 1 до 5 мм

Регулировка развала будет проходить так:

Их разность колеблется от 1 до 5 мм. Регулировка развала будет проходить так:

1. Поднимите авто домкратом.2. Снимите колесо.3. Снимите амортизатор.4. Установите стяжку на пружину.5. Открутите гайки оси нижнего рычага.6. Измените количество регулировочных шайб (одинаковое количество с обоих болтов).7. Закрепите ось рычага на поперечине.8. Разгрузите пружину.9. Установите амортизатор.10. Установите колесо.11. Покачайте переднюю часть машины.12. Проведите замеры.13. По необходимости повторите процедуру.

Как сделать развал-схождение колес своими руками — видео

Если ваш автомобиль не имеет серьёзных неисправностей, то такая настройка авто исправит проблему развала схождения. Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали своими руками.

Своими руками на ваз операция вполне доступная, поэтому на специализированную станцию диагностики обращаться вовсе не обязательно, что сэкономит средства и порадует вас.

Всё что вам понадобится для регулировки развал схождения – это по возможности ровная площадка, спичечный коробок, нитки и ключи.

Для начала проверьте, чтобы колесо при прямолинейном движение находилось ровно посередине и число оборотов в правую и в левую сторону совпадало. Также проверьте давление в шинах – оно должно быть одинаковое во всех колёсах.

Осмотрите – крепление должно быть надёжным. Измерьте расстояние между ступицами справа и слева – оно должно быть одинаковое с обеих сторон. Отрегулировать его можно путём уменьшения или увеличения толщины шайб на растяжках.

Теперь ставим автомобиль на площадку таким образом, чтобы перед остановкой он проехал в один оборот колеса и назад не покатилась. Крепим на отвесе на крыле нитку так, чтобы она проходила через центр ступицы.

Далее замеряем обычной линейкой или штангенциркулем расстояние от нитки до края диска вверху и внизу. Если оно не одинаковое, то отпускаем гайку болта с эксцентриком на стойке и регулируем болтом положение колеса.При этом не забудьте чуть ослабить натяжение и второго болта крепления кулака.

Хуже всего, если вверху расстояние до диска у вас меньше, чем внизу. Если наоборот, то это даже предпочтительнее для устойчивости, но только если вверху оно больше чем внизу в пределах 1-5 мм. Ту же операцию проводим и со вторым колесом. После того, как его , затянем нижние крепления стоек и проверим всё ещё раз.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: