Лучшие моторные масла 5W50
5В50 это синтетические мала, предназначенные для защиты трущихся деталей двигателя от преждевременного износа. Основное их преимущество – сохранение достаточной вязкости в температурном диапазоне от -30 до +50 °С. Не пользуются особым спросом среди российских автовладельцев, ввиду высокой стоимости и наличием большого числа подделок.
Прекрасный выбор для спортивных авто, которые подвергаются большим нагрузкам и с высокой рабочей температурой. Для таких моторов необходимо особое масло с классификацией SAE.
MOBIL 1 5W-50
Полностью синтетическое масло от американского производителя. Отличается высокими эксплуатационными характеристиками. Имеет хороший комплект присадок, защищающий двигатель от коррозии, трения деталей и повышенных температур.
При использовании масла на старых двигателях показывает прекрасный моющий и восстанавливающий эффект. Не меняет состав в течении всего срока эксплуатации жидкости. Пробег заявленный производителем порядка 15 тысяч км.
Достоинства:
- комплекс активных добавок;
- отличное соотношение цена/качество;
- хорошие моющие свойства;
- длительный эксплуатационный срок;
- прекрасная защита трущихся деталей.
Из минусов можно отметить немалую стоимость, однако высокое качество продукта полностью компенсирует недостаток.
LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-50
Отличное всесезонное масло от немецкого производителя. Имеет огромное количество допусков ACEA A3, ACEA B4, API CF, API SM. Заливается в выпускаемые с конвейера авто на территории Германии.
При использовании на моторах с большим пробегом наблюдается его очистка и восстановление. Температура замерзания жидкости -39 °С. Смазку меняется после пробега в 12 тысяч км. Однако эксперты рекомендуют проводить замену порциями через каждые 10 тысяч, во избежание полного истощения присадок.
Преимущества:
- цена/качество на высшем уровне;
- довольно большой эксплуатационный срок;
- стабильный запуск мотора даже при сильных морозах;
- прекрасный выбор для изношенного двигателя.
Ravenol Racing Rally Synto RRS SAE 5W-50
Полностью синтетический состав от немецкого производителя. Пакет присадок обеспечивает хорошую работу на форсированных двигателях с турбонаддувом. Разработки состава велись при тесном сотрудничестве с корпорацией Ford.
Можно заливать в большинство автомобилей с бензиновым двигателем. Смазка имеет большой срок эксплуатации – до 15 000 км пробега.
Достоинства:
- огромный рабочий срок;
- стабильная работа при больших нагрузках;
- большой пакет добавок;
- надежная защита трущихся деталей.
Из минусов отмечено только высокая стоимость продукта.
Лучшие российские производители
В связи с постоянным ростом цен на зарубежные марки автомасел предлагается большой выбор продукции отечественного производства. Качество товара постоянно совершенствуется, ассортимент растёт и находит применение во многих областях деятельности для легкового транспорта, горнодобывающей, сельскохозяйственной и строительной техники. При этом продукция российских фирм отвечает международным требованиям, практически не имеет отличий от импортных, подходит большинству транспортных средств. Благодаря большому ассортименту моторных, трансмиссионных и гидравлических масел можно выбрать подходящий вариант под любой запрос и кошелёк. Зарубежная продукция выигрывает только в экологических характеристиках.
Крупнейшими российскими производителями являются:
- Лукойл – производство практически всех видов современных автомобильных жидкостей;
- Роснефть – продукция мирового стандарта качества с широким предложением для разной техники;
- Газпромнефть – для моторов иностранного или отечественного производства, в том числе премиального сегмента;
- ТНК – продукция с высокими эксплуатационными параметрами;
- Башнефть – выпуск различных марок жидкой продукции;
- Delfin Group – широкий ассортимент всего спектра автомасел.
Лидеры в сегменте синтетических масел
Для начала рассмотрим рейтинг, в котором будет представлено синтетическое масло. Представленные варианты подойдут для дизельных и бензиновых двигателей, оснащённых турбонаддувом.
Важно понимать, что возможность применения на турбомоторах не делает эти масла исключительно прерогативой такого типа ДВС. Они в большинстве своём универсальные, потому могут применяться и на атмосферных видах силовых установок
Топ-5 лидеров 2022 года в этом сегменте выглядит следующим образом.
Поскольку рейтинг ориентирован на российских потребителей, то включать в него представителей отечественного рынка нужно обязательно. Обычно такие масла недорогие, но демонстрируют достойные технические и эксплуатационные характеристики.
Лучшее синтетическое масло
Лучшее моторное масло 5w40 с синтетическим составом делят между собой три претендента:
- ENEOS Gran-Touring (Япония)
- Xenum X1 Ester Hybrid Synthetic (Бельгия)
- «ЛУКОЙЛ-Люкс» (Россия).
ENEOS
Японское синтетическое масло ENEOS идеально подходит для температурнонагруженных двигателей, оно отлично смазывает все узлы мотора, не угарает и не закокосовывается.
Большое количество присадок обеспечивает защиту узлов двигателя, а также экономию топлива и экологичность.
Плюсы ENEOS
- Работает в широком диапазоне температур.
- Обладает всеми необходимыми допусками.
- Не закококсовывается.
- Хорошие экологичные свойства.
- Обеспечивает легкий запуск мотора в зимних условиях.
Минусы ENEOS
- Высокая стоимость.
- Не распространено на отечественном рынке.
- Подходит не для всех типов двигателей.
Эстеровое масло Xenum
Революционный химический состав, т. к это новое поколение смазочных материалов на основе Эстера. Отличительным свойством этого масла является высокая экономичность, экологичность и температура вспышки.
Идеально подходит для мощных или температурнонагруженных двигателей (с турбиной или компрессором).
Плюсы Эстеровое масло Xenum
- Работает в широком диапазоне температур.
- Обладает всеми необходимыми допусками.
- Хорошо экономит топливо (по сравнению с минеральными маслами).
- Хорошие экологичные свойства.
- Не угарает и не закококсовывается.
Минусы Эстеровое масло Xenum
- Высокая стоимость.
- Подходит не для всех типов двигателей.
Лукойл 5W-40
Новый отечественный продукт, обладающий хорошим химическим составом, предохраняющим ускоренную выработку деталей двигателя.
Неплохо подходит для температуронагруженных двигателей, имеет неплохие экологичные свойства. В целом, это очень достойный продукт и Лукойл может претендовать на звание одного из лучших моторных масел 5W-40 синтетического производства на территории России.
Плюсы Лукойл 5W-40
- Обладает всеми необходимыми допусками.
- Не закококсовывается.
- Хорошие экологичные свойства.
- Отлично защищает детали мотора.
- Оптимальная стоимость.
Минусы Лукойл 5W-40
- Есть риск угарания масла на некоторых двигателях.
- Большое количество подделок.
Типы моторных масел
Моторное масло принято делить на три разновидности:
- Минеральное;
- Синтетическое;
- Полусинтетическое.
Минеральное масло изготавливается из нефти. Производственный процесс включает в себя его рафинирование и дистилляцию. В свою очередь, такие масла принято разделять на парафиновые и нафтовые. Отличаются эти два типа строением углеводов в составе. Наиболее пригодными к применению считаются парафиновые масла, поскольку они отличаются улучшенными характеристиками по показателю температуры и вязкости. Тем не менее, все минералки применяются редко, поскольку в их составе большое количество присадок. В связи с этим их смазывающие свойства быстро сходят “на нет”. Использование минеральных масел в основном сводится к мягкой промывке. Также такие масла в основном используются в машинах старше 1990 года выпуска.
Синтетические масла изготавливаются с помощью синтеза химических соединений. Такой производственный процесс позволяет придать составу необходимые характеристики. Синтетические масла отличаются предельной термической и химической стабильностью, обеспечивают высокое качество защиты двигателя.
- Синтетические масла по сравнению с минеральными обладают целым рядом преимуществ;
- Высокая текучесть снижает трение, что приводит к экономии топлива, небольшому увеличению мощности двигателя;
- Высокая температура испарения, в связи с этим синтетика лучше переносит перегрев;
- Небольшая температура прокачивания, благодаря чему двигатель сможет работать без перегрузок даже при низких температурах;
- Масло сохраняет химическую стабильность в процессе всего срока эксплуатации.
Основной минус синтетики – высокая стоимость.
Лучшие лодочные моторы | ТОП-12: Рейтинг 2022 + Отзывы
Маркировки масел стандарта SAE
К списку самых важных характеристик, на которые всегда следует обращать внимание при покупке моторного масла, относится коэффициент вязкости по SAE. Он указывает на способность смазкой выполнять свои функции при положительных и отрицательных температурах (пределы значений)
По стандарту SAE, смазывающие жидкости для двигателей имеют обозначения в следующем формате «xW-y». Где «х» – это цифра, указывающая на минимальную температуру, при которой смазка будет нормально перекачиваться по каналам, а двигатель работать без затруднений. Буква «W» взята из английского слова Winter, что в переводе означает зима.
Таблица расшифровки вязкости по SAE
Значение | Проворачивание, °С | Прокачиваемость, °С |
0W | -30 | -40 |
5W | -25 | -35 |
10W | -20 | -30 |
15W | -15 | -25 |
20W | -10 | -20 |
25W | -5 | -15 |
Показатель проворачиваемости указывает на способность элементов цилиндропоршневой группы (ЦПГ) беспрепятственно работать при определенной вязкости смазки и температуре воздуха.
Прокачиваемость — это способность моторного масла перетекать по системе при той или иной вязкости, не допуская работы деталей ЦПГ «на сухую». Обычно температура прокачиваемости и проворачиваемости отличается на 10 °С. Лучшая прокачиваемость при пониженных температурах обеспечивается минимальной кинематической вязкостью зимних марок масел.
Символ «y» в маркировке масла – это цифра, указывающая минимальные и максимальные границы высокотемпературной вязкости при его разогреве до рабочих температур (100-150 °С). Чем больше значение, тем более густая консистенция будет у разогретой смазки, и наоборот.
Таблица расшифровки температурных пределов вязкости по SAE
Маркировка | Нижняя граница, °С | Верхняя граница, °С |
5W30 | -25 | +20 |
5W40 | -25 | +35 |
10W30 | -20 | +30 |
10W40 | -20 | +35 |
15W30 | -15 | +35 |
15W40 | -15 | +45 |
20W40 | -10 | +45 |
20W50 | -10 | +45 и выше |
SAE 30 | +45 |
По этой классификации моторные масла делятся на 3 типа в зависимости от их вязкости:
- Зимние – более текучие жидкости, которые обеспечивают нормальный запуск силовой установки в холодные периоды. В маркировке таких масел обязательно присутствует буква «W» (0W, 5W, 10W и так далее). Чтобы быстро узнать границу замерзания, от первой цифры нужно отнять 35 °С. В теплое время года такое масло не сможет создать смазывающую пленку на поверхностях и поддерживать необходимое давление в масляной системе, ввиду повышенной текучести.
- Летнее – заливается в автомобиль, когда среднесуточная температура поднимается выше 0 °С. Его кинематическая вязкость достаточная для обеспечения качественной смазывающей пленки в жару. Но при пониженных температурах запустить мотор с таким густым маслом не получится. Отличить летнее масло можно по маркировке, в нем отсутствуют какие-либо буквы (например, 20, 30, 40 и т.д.). Густота смазки измеряется в сантистоксах при температуре в 100 °С. Цифра 20 в маркировке указывает на граничную вязкость в 8-9 сантистокс при разогреве мотора до 100 °С.
- Всесезонное – самый популярный тип, так как может работать при минусовых и плюсовых температурах, крайние значения таких масел указываются в расшифровке стандартов SAE. Такие составы имеют двойное обозначение (SAE 10W40).
Параметр вязкости считается важнейшим в классификации, именно от него в большей степени зависит подойдет масло к вашему авто или нет. Но покупать продукт опираясь только лишь на этот параметр неправильно
Важно подобрать оптимальные характеристики масла к условиям его эксплуатации
Различные составы помимо степени вязкости обладают и набором других рабочих свойств. Сюда относится моющая способность, антикоррозийная защита, противоокислительные свойства, защита от выпадения сажи и многое другое. Они расширяют возможную область применения масел в тех или иных условиях.
Состав
Основу всех современных моторных продуктов составляют базовые масла и различные присадки для улучшения одного или нескольких эксплуатационных параметров двигателя. Коллоидная стабильность зависит от правильности технологии и соблюдения условий при смешивании: требуемый режим, давление подачи, температура.
Как правило, базовый компонент насчитывает до девяти присадок, которые в общем массовом содержании составляют 5-30%.
Базовым компонентом являются:
- синтетические элементы (полиальфаолефины, эфиры, алкилбензолы);
- остаточные и дистиллятные компоненты из сернистой нефти, или их смеси.
Основные параметры:
- Индекс вязкости – определяет сохранение вязких свойств при температурных колебаниях, представляет собой разность значений между самыми высокой и низкой температурах. Чем выше показатель, тем качественнее продукт: обычно в пределах 100 – 300.
- Низкотемпературный показатель – определяет текучесть при холодном пуске, а также быструю прокачку во всей системе.
- Высокотемпературный показатель – при больших показателях стабильность на при высоких температурах лучше.
- Противостояние окислению – характеризует окислительную стабильность. Чем меньше значение, тем лучше.
Свойства присадок:
- антиокислительные;
- антифрикционные;
- антикоррозийные;
- противоизносные;
- загущающие;
- депрессорные;
- противопенные;
- моюще-диспергирующие.
Присадки применяются:
- в дизельных агрегатах: увеличение цетанового числа, чистка форсунок, снижение дымности выхлопа, удаление из топлива влаги, уменьшение температуры застывания дизтоплива, предотвращение износа и антикоррозийные свойства;
- в бензиновых агрегатах: повышение октанового числа, чистка карбюратора/инжектора, удаление из топлива влаги, защита топливной системы.
Советы бывалых
Залогом здоровья любого двигателя является своевременная замена автомобильного масла. Чтобы грамотно выполнить замену, достаточно следовать простым инструкциям.
- Подбор удобного места. Найти подходящую яму (на обочине, в поле, заехать на кирпичи или деревянные бруски) или подвести под передние площадки пару домкратов. Не забыть установить ручник и под задние колёса подложить противооткатные бруски или камни. В качестве тары подойдёт низкий таз.
- Время слива. Выбирается после хорошего разогрева движка, так как масло станет более текучим и быстрее сольётся из системы. Иначе внутри останется много осадка (нагар, зола, металлические частички), который впоследствии перемешается с вновь залитой жидкостью. Эффективность повысится, если перед откручиванием сливной пробки крышка заливной горловины будет открыта.
- Снятие масляного фильтра. При отсутствии специального ключа-насадки фильтр можно выкрутить вручную. В других случаях используется любой ремень, который обматывается вокруг корпуса. С помощью палки (отвёртки, гаечного ключа), просунутой между фильтром и ремнём, происходит откручивание. В крайнем случае напильником или отвёрткой пробивается корпус, после чего закисшая деталь выворачивается из паза.
- Удаление остатков. Для дополнительной очистки используются профессиональный или большой медицинский шприц, а также капельница. Откачка выполняется через трубку, введённую в отверстие для щупа. Кроме того, очистить можно с помощью компрессора и продувочного пистолета. Для этого в крышку заливной горловины вставляется ствол пистолета для закачки внутрь воздуха, который под давлением выведет остатки отработки через сливное отверстие.
- Промывка «пятиминуткой». Вначале в систему заливается промывочное вещество – «пятиминутка», и в течение 10-15 минут машина работает на холостом ходу. Этого времени достаточно для растворения лаковых и шламовых отложений. Затем можно приступать к обычной замене масла.
Удачного выбора. Берегите себя и своих близких!
Минеральные масла
Отдельно стоит рассмотреть актуальный рейтинг 2019 года, в котором вы сможете определить для себя лучшее моторное масло высокого качества среди минеральных составов.
Многие скептически относятся к использованию чистой минералки, отдавая предпочтение полусинтетике, гидрокрекингу или чисто синтетическим жидкостям. Но в некоторых ситуациях минеральный состав становится оптимальным и единственным вариантом
И тут важно выбрать действительно качественный состав
Главным преимуществом минеральных масел считается их низкая стоимость, что обусловлено особенностями производства. Но и характеристики здесь соответствующие, заметно уступающие аналогам.
- Idemitsu 10W30. На вопрос о том, какие минеральные, и не только, моторные масла в настоящее время самые лучшие, большое количество автомобилистов без тени сомнения назовут в числе фаворитов бренд Idemitsu. Выпуская широкую линейку продукции, они не забыли и про минеральные жидкости. Это универсальный состав, который разрабатывали с целью увеличить параметры экономичности работы двигателя. Японские разработчики добавили в минералку обширный пакет присадок, которые позволили получить стабильные физико-химические свойства при разных температурах. Прекрасный выбор для двигателей с сильным износом. За счёт моющих присадок увеличивают срок службы силового агрегата.
- Motul ATV UTV 4T. Также в рейтинг среди лучших производителей минеральных моторных масел обязательно должен попасть бренд Motul. Французская компания не ограничивается только созданием лубрикантов для автомобилей и грузового автотранспорта. Конкретно эта смазка успешно используется для заливки в изношенные бензиновые двигатели машин, а также подходит для квадроциклов, мотовездеходов и прочей подобной техники. Состав имеет отличное качество, которое достигается путём нескольких ступеней очистки. Эта минералка не адаптирована к чрезмерно агрессивным эксплуатационным условиям.
- Mobil Delvac MX. Если вы не знаете, какое масло будет лучше лить в свой двигатель, установленный на грузовой машине, спецтехнике или солидно изношенной легковушке, обязательно присмотритесь к этому варианту. Состав обладает вязкостью 15W40, характеризуется отличными смазочными свойствами, подходит для силовых агрегатов разного типа и назначения. Минералка прекрасно себя показала в тяжёлых условиях эксплуатации. Это подтверждают эксперты и обычные автолюбители. Фирменное минеральное масло не способствует образованию нагара, качественно обволакивает внутренние трущиеся поверхности, хорошо справляется с повышенными нагрузками.
- Лукойл Стандарт SF CC. Отечественный продукт признали наиболее привлекательным вариантом среди минеральных масел на российском рынке. Во многом это связано с действительно низкой стоимостью. Если в вашем распоряжении находится практически раритетный отечественный автомобиль или старенькая иномарка, залить в них минеральное масло от Лукойл будет правильным и обоснованным решением. Единственным недостатком считается лишь характерная для минеральных масел слабая термоустойчивость. Зато отечественная минералка отлично справляется со своими задачами, сохраняет свою вязкость в течение эксплуатационного периода и имеет достойную окислительную стабильность в условиях температурных скачков.
Объективно назвать самое лучшее, среди существующих, моторное масло в мире невозможно. Выбор состава слишком индивидуален, имеет ряд особенностей и условностей. То, что прекрасно подходит одним и обеспечивает превосходные эксплуатационные характеристики, может оказаться губительным для двигателей других машин.
Как выбрать моторное масло
Выбирая масло, надо знать, что эта жидкость бывает следующих видов:
- Минеральная. В народе эту смазку называют «минералкой». Ее изготавливают путем перегонки и очистки нефти, что говорит о натуральной основе. Такие жидкости имеют доступную цену, но требуют более частой замены.
- Полусинтетическая. Полусинтетика представляет собой смесь минеральной основы и синтетических присадок, которые обеспечивают дополнительные уникальные свойства. Такие масла часто используются, так как они имеют доступную цену и хорошие характеристики.
- Синтетическая. Синтетику изготавливают из искусственных присадок. Благодаря этому, использовать такие масла можно в довольно сложных условиях при экстремальных температурных показателях. Стоимость таких жидкостей выше, чем минеральных.
- Гидрокрекинговая. Это смазка так же, как и минеральная производится из нефти. Однако, по своей структуре больше походит на синтетическую.
При выборе масла, надо учитывать:
- его основу;
- состояние двигателя автомобиля;
- режим эксплуатации (город/трасса);
- погодные условия (зима/лето).
Говоря о производителе, надо отметить, что ориентироваться только на него не стоит. Главное учитывать интервалы замены масла
И, конечно же, важно выбирать только масла от производителя, так как из-за большого количество фальсификата можно легко купить подделку
Как выбрать?
Ознакомиться с допусками. Вся необходимая информация указана в сервисной книжке и сопутствующей документации. Если нет возможности, выяснить у официального дилера в ближайшем магазине, или на сайте.
Тип двигателя. Смазка для бензиновых и дизельных двигателей имеет принципиальные различия. Они выражаются в количестве присадок, разнице в горении и конструктивных отличиях. Пренебрежение приведет к серьезным проблемам в дальнейшем.
Подобрать индекс вязкости. Выбирают в зависимости от климатических условий в регионе, а также ресурса ДВС.
Классификация ACEA, API, iLSAC. Стандарты имеют практически одинаковое значение
Важно убедиться в том, что продукт прошел международную сертификацию.
Тщательно изучить упаковку
Обращают внимание на крышку и качество закупорки. Ряд производителей устанавливает специальные пломбы
Состояние банки не должно вызывать вопросов
Потертости и царапины исключены. Некоторые производители устанавливают оригинальные крышки. Этикетка наклеена ровно, не пожелтела. Можно проверить, насколько она крепко приклеена. Упаковка с читаемой датой производства и номером заводской партии. Дополнительно у продавца можно попросить сертификаты качества. Оптимальное решение — отдавать предпочтение проверенным точкам продажи интернет магазинам.
Правила выбора моторного масла
При замене масла в двигателе автомобиля можно использовать только масла рекомендованные производителем автомобиля. Стандарты и допуски, которым должно соответствовать моторное масло, и его количество указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Некоторые автопроизводители указывают только характеристики и стандарты качества масла, которое можно заливать в двигатели их автомобилей, другие компании в дополнение к характеристикам и стандартам качества указывают рекомендуемые бренды моторных масел.
Крупнейшие мировые автопроизводители, такие как Volkswagen, Ford и Toyota, предлагают моторные масла под собственными брендами. Такими маслами они централизовано снабжают официальных дилеров и эти же масла указаны в руководствах по эксплуатации их автомобилей. Во время действия гарантии на автомобиль, для того чтобы не потерять гарантию, автовладельцу придется ездить к официальному дилеру, где ему будут заливать именно такое масло. После окончания гарантии, использовать для замены «оригинальное» масло не обязательно, оно скорее всего будет стоить дороже и его будет сложнее найти в продаже. Крупные автопроизводители не имеют собственных химических заводов и «оригинальное» масло под их брендом произведено одним из крупных химических концернов.
Самые важные параметры моторного масла, которые следует учитывать при выборе масла и которые указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля, это вязкость (SAE), класс качества (API) и категория масла (ACEA,ILSAC).
Двигатель автомобиля рассчитан на работу с маслом определенной вязкости. Вязкость масла указывается по классификации SAE. При выборе моторного масла не следует отклонятся от указанных в руководстве по эксплуатации автомобиля значений. Слишком густое масло будет плохо прокачиваться через узкие каналы и масляный фильтр, что приведет к масляному голоданию двигателя, особенно при запуске двигателя в мороз.
Слишком жидкое масло не сможет обеспечить надежный масляный клин в узлах двигателя при высоких нагрузках. В том случае, если в руководстве по эксплуатации автомобиля указаны несколько вариантов допустимой вязкости масла, среди них можно выбрать наиболее подходящее под ваши климатические условия (холодный или жаркий климат) и условия эксплуатации (стандартные или тяжелые). Например, если в руководстве по эксплуатации автомобиля рекомендован s классы вязкости масла SAE 0W30, 5W40, 10W40, вы живете в условиях холодного климата и поэтому выбираете масло с вязкостью SAE 0W30.
Опытные автомеханики советуют использовать моторное масло с более высоким значением высокотемпературной вязкости в двигателях автомобилей с высокой степенью износа.
Моторные масла различаются по стандарту качества на классы API SL, SM, SN для бензиновых двигателей и классы качества API CF, CF-4, CJ-4 для дизельных. Для подбора масла по стандарту качества следует выбирать масло класса, который указан в руководстве по эксплуатации автомобиля или выше. Например, если в руководстве по эксплуатации автомобиля рекомендован класс качества масла API SL, можно использовать масла с классом качества API SL, SM и SN.
Категории масла по классификациям ACEA и ILSAC, как правило указываются совместно с классом качества по API.
В случае, если в руководстве по эксплуатации автомобиля указана спецификация масла ACEA, следует заливать только масло указанной спецификации. Например, если в руководстве по эксплуатации автомобиля указана спецификация масла ACEA A3/B4, можно заливать в двигатель только масло данной спецификации.
В случае, если в руководстве по эксплуатации автомобиля указана спецификация масла ILSAC, можно заливать масло указанной спецификации или выше. Например, если в руководстве по эксплуатации автомобиля указана спецификация масла ILSAC GF-5, можно заливать в двигатель масло спецификаций ILSAC GF-5 и ILSAC GF-6.
При выборе моторного масла, в случае если в руководстве по эксплуатации автомобиля указан конкретный допуск автопроизводителя, лучше выбрать масло имеющие соотвествующий допуск. Если вы не смогли найти масло с допуском автопроизводителя, покупайте масло с нужной классификацией ACEA.
При подборе моторного масла выбирайте продукцию крупных и хорошо известных компаний.
Для того чтобы обезопасить себя от покупки подделки. Покупайте моторное масло только в крупных дилерских центрах, крупных торговых сетях, фирменных магазинах, надежных станциях технического обслуживания и фирменных автозаправочных станциях.
Сравнительная характеристика
Итак, было рассмотрено семь масел от шести различных производителей. Из них самыми популярными являются масла компаний:
- Роснефть;
- Газпромнефть;
- Делфин Индастри.
В связи с этим, будет нелишним выделить более подробно их технические характеристики.
Ниже представлена сравнительная таблица по товарам Роснефти, Газпромнефти и Делфин Индастри
Роснефть Maximum | OILRIGHT М-6з 14Г 15W-40 | Газпромнефть Super | |
---|---|---|---|
Индекс вязкости | 135 | 120 | 135 |
Температурный диапазон, ⁰С | -25…+40 | -25…+40 | -25…+40 |
Кинематическая вязкость (при 100 ⁰С) | 2022-03-15 00:00:00 | 12,5 – 16,3 | 2022-03-14 00:00:00 |
Для двигателей на топливе | бензин, дизель | бензин, дизель | бензин, дизель |
Назначение | легковые и грузовые авто | легковые авто | легковые и грузовые авто |
Совместимость с турбированными двигателями | совместимо | совместимо | совместимо |
Допустимый срок хранения | 1 год | 5 лет | 5 лет |
Лучшие синтетические моторные масла 5W40
Смазки с маркировкой 5В40 пользуются большой популярностью благодаря своей универсальности. Показывает прекрасные рабочие характеристики как при сильных морозах, так и в летнюю жару. В ее состав входят антикоррозийные, антикислотные и моющие присадки. Масло одинаково хорошо работает при езде по городу и скоростным трассам.
SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40
Смазка отлично подходит для двигателей, работающих на бензине, дизеле и газу. Имеют допуски от известных автопроизводителей таких как Фиат, БМВ, Рено, Феррари и др.
Масло имеет полностью синтетический состав, хорошо защищает двигатель и его узлы от преждевременного износа и увеличивает срок службы. Подходит для всех периодов замены смазки. Из-за маленького расхода подливать его нужно значительно реже. Температура замерзания -50 °С.
Достоинства:
- допуски API;
- подходит для использования в городских пробках;
- масло работа даже при -35 °С;
- большой набор присадок;
- натуральная основа.
Из минусов, иногда встречается повышенный расход при больших скоростях езды.
Takayama 5W-40 API SN/CF
Масло бренда распространяется в металлических канистрах для удобства хранения и транспортировки. Смазка энергоэффективная совместима с тяжелогружеными дизельными и бензиновыми моторами. Температура застывания -40 °С.
Хорошо продуманный состав препятствует образованию осадков внутри двигателя, а также сводит к минимуму трение узлов и деталей. Соответствует международным стандартам по защите окружающей среды. Жидкость относится к всесезонной. Возможно применение в новых моторах и с большим пробегом.
Достоинства:
- удобная тара;
- большой набор присадок;
- уменьшает шум работы мотора;
- масло препятствует образованию нагара;
- сертифицированный продукт.
Минус только один – иногда тяжело найти на прилавках магазинов.
ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40
Относится к недорогим, но при этом качественным синтетическим маслам, рекомендуется для применения на дизельных и бензиновых силовых установках. При изготовлении задействована новая технология DuraMax. Смазка относится к всесезонным, поэтому полностью универсальная. Температура замерзания -41 °С.
Рекомендован к использованию самыми известными автопроизводителями, такими как Мерседес, Рено, Шкода, БМВ, Порше и др. Подходит для авто с совместимостью по стандартам API SN, ACEA A3/B3, A3/B4.
Преимущества:
- большой набор полезных присадок;
- масло отлично работает при повышенных нагрузках;
- обеспечивает надежный запуск при низких температурах;
- совместимо с российским топливом.
Главный минус, это наличие большого числа поддельного товара.
Рекомендации редакции Zuzako по выбору дизельного масла для зимних месяцев
С наступлением холодов перед каждым автовладельцем встаёт вопрос о том, какое масло лучше залить на зиму. На самом деле здесь всё просто
Первым делом нужно обратить внимание на показатель температурной вязкости масла, а затем — на рекомендации производителя вашего авто
В разных регионах нашей страны используются смазки с маркировками:
- 10W-40 до -25°С;
- 0W-30 до -35°С;
- 5W-40 до -30°С.
Эти показатели указывают на вязкость масла и говорят о возможности запуска движка при отрицательных температурах. Так, если вы проживаете в северном регионе, вам подойдёт смазка с маркировкой 0W-30. А тем, кто находится в более тёплой области, стоит присмотреться к продукции, помеченной 10W-40.
Но при выборе зимнего масла недостаточно ориентироваться только на температурную вязкость. Ведь смазка должна полностью соответствовать стандартам, предъявленным заводом-изготовителем вашей машины. А найти необходимую информацию вы можете в мануале к автомобилю.
Что же касается типа масла, то зимой лучше использовать только синтетические и полусинтетические составы. Минеральные масла заливать не рекомендуется, потому что при сильных морозах они густеют и перестают защищать движок от износа.
TOTAL Quartz INEO ECS
Стоимость: 1450
Очень качественное, привлекательное моторное масло 5w30 с низким содержанием фосфора и серы. Его разливают в дизельные и бензиновые электростанции. Характеристики обеспечивают экономию топлива и чистоту выхлопных газов. Товар соответствует основным европейским стандартам качества. Купив TOTAL Quartz INEO, вам не придется так сильно беспокоиться о регулярном техническом обслуживании. Изделие увеличивает срок службы силовой установки на 16-24%. Следует добавить, что продукт имеет низкую зольность, поэтому благотворно влияет на работу системы доочистки. Снижает расход топлива в среднем на 6%.
+ Proнизкое содержание сульфатной золы;улучшает состояние агрегата (тише работает);экономить топливо.
— Меньшеесть подделки;трудно найти в продаже.
Вне рейтинга
Также стоит выделить ещё несколько хороших и достойных внимания моторных масел, которые станут правильным и выгодным решением при эксплуатации турбированного двигателя.
Если требуется смазка, способная противостоять российским морозам, то есть демонстрировать стойкость своих характеристик в зимний период, тогда присмотритесь к таким продуктам, как:
- Eneos Ecostage SN 0W20.
- Ravenol Super Synthetik Ol SSL 0W40.
- Mobil 1 Fuel Economy 0W30.
- Shell Helix Ultra SN 0W20.
Некоторые автопроизводители предъявляют особые требования относительно количества золы в составе масла.
И если у вас один из таких двигателей, тогда стоит присмотреться к малозольным маслам, пригодным для эксплуатации на турбированных моторах. В числе лучших решений оказались следующие смазки:
- Motul 8100 X-Clean 5W40.
- Castrol Edge Turbo Diesel 0W30.
- Shell Helix Ultra Professional AML 5W40.
- Liqui Moly Top Tec 4600 5W30.
Не забывайте об ещё одной важной проблеме на российском рынке моторных масел — это большое количество подделок. Из-за них случается так, что автомобилист вроде как покупает правильное и подходящее масло
Но при заливке оказывается, что двигатель совсем не хочет работать. Это вредит мотору, турбине и другим элементам. Поэтому при покупке обязательно проверяйте состав на предмет подлинности.
Каким маслом пользуетесь? Есть ли на моторе турбина? Почему выбрали турбомотор? Насколько большее значение имеет масло на турбомоторе в сравнении с атмосферными ДВС?
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!