Замена блока управления двигателем

Замена электронного блока управления ДВС

Теперь перейдем к самой замене. Следует учесть, что замена блока управления двигателем может оказаться сложной задачей в случае отсутствия необходимых навыков. Как правило, сначала ЭБУ нужно обнаружить. Другими словами, следует знать, где стоит блок управления двигателем на автомобиле в зависимости от марки и модели ТС.

Дело в том, что производители не всегда устанавливают ЭБУ в легкодоступном месте. Причин для этого много, начиная от защиты  блока управления от вибраций, влаги и перепадов температур и заканчивая защитой от угона.

Во втором случае главной задачей является затруднение доступа к устройству, чтобы угонщик не имел легкой возможности подмены блока, обхода иммобилайзера и т.п. Вполне очевидно, что ЭБУ может стоять как в подкапотном пространстве, так и в салоне. Чтобы найти контроллер, может понадобиться частичная разборка салона, снятие навесного оборудования с двигателя и т.д.

Итак, после того, как блок найден, перед его снятием нужно отсоединить клеммы с АКБ, выждать несколько минут, затем можно приступать к отключению фишек-колодок с проводами от блока управления. Обычно колодки крепятся к разъемам при помощи специальных защелок. После снятия электронного контроллера производится установка нового или заведомо рабочего устройства.

После этого нужно проверить работоспособность ЭБУ, а уже затем собирать салон в обратном порядке. В случае если снималось навесное оборудование с двигателя, сначала нужно все детали и элементы установить обратно, а уже затем проверять работоспособность  нового блока.

Также во время проверки желательно подключить к диагностическому разъему соответствующее оборудование. Это позволит убедиться в том, что двигатель и другие системы работают в штатном режиме с новым ЭБУ.

Кстати, на многих автомобилях блок нуждается в адаптации. На практике, особенно если речь идет об автомобиле с солидным пробегом, это означает «самоподстройку» контроллера с учетом износа ДВС, снижения производительности бензонасоса, форсунок и т.д. Получается, на оптимальные показатели работы двигатель после замены ЭБУ выйдет не сразу, а спустя некоторое время после начала эксплуатации автомобиля.

Почему ELM 327 не подключается к ЭБУ ВАЗ 2110

Итак, почему ELM327 не видит ЭБУ? Что делать, чтобы устройство могло подключиться и видеть блок? На сегодняшний день в продаже можно встретить множество различных адаптеров для тестирования транспортного средства. Если вы покупаете ELM327 Bluetooth, вероятнее всего, вы пытаетесь подключить некачественное устройств. Вернее, вы могли приобрести адаптер с устаревшей версией программного обеспечения.

Адаптер ELM 327

В устройствах ELM327 Bluetooth с устаревшей прошивкой применяется другой модуль Bluetooth, позволяющий взаимодействовать с двумя протоколами из имеющихся шести. Соответственно, со синхронизировать прибор со смартфоном можно, но когда вы попытаетесь соединить девайс с блоком управления, он вам сообщит о том, что нет связи с ЭБУ.

Итак, по каким причинам устройство отказывается подключаться к блоку:

  1. Сам адаптер некачественный.
  2. Проблемы могут быть как с прошивкой девайса, так и с его «железом». Если основная микросхема является неработоспособной, произвести диагностику работы двигателя, как и подключиться к ЭБУ, будет невозможно.
  3. Плохой кабель подключения. Возможно, кабель переломлен или сам по себе является неработоспособным.На девайсе установлено неправильная версия программного обеспечения, в результате чего добиться синхронизации не получится (автор видео о тестировании устройства — Rus Radarov)

В том случае, если вы являетесь владельцем девайса с правильной версией прошивки 1.5, где присутствуют все шесть протоколов из шести, но при этом адаптер не подключается к ЭБУ, выход есть. Подключаться к блоку можно, используя строки инициализации, позволяющие устройству подстроиться под команды блока управления мотором машины. В частности, речь идет о строках инициализации к утилитам для диагностики ХобДрайв и Torque к транспортным средствам, которые используют нестандартные протоколы подключения.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Датчик положения коленчатого вала ДПКВ является одним из важнейших датчиков в централизованной системе управления двигателем и незаменимым источником сигнала для подтверждения положения коленчатого вала и частоты вращения двигателя.

Какую функцию выполняет датчик: модель управления двигателем (ECU) использует сигнал с датчика положения коленвала (ДПКВ) для управления количеством впрыска топлива, моментом впрыска топлива, моментом зажигания (угол опережения зажигания), управлением катушкой зажигания, скоростью холостого хода и работой электрического бензонасоса. Благодаря электромагнитному датчику коленвала синхронизируется работа топливных форсунок и зажигания в системе впрыска топлива. 

Признаки неисправности: если датчик положения коленчатого вала выходит из строя, блок управления двигателем перестает получать данные, в результате чего программа в компьютере не знает истинное положение коленчатого вала. В целях защиты двигателя впрыск топлива, как правило, не осуществляется, и двигатель глохнет (не всегда и не на всех автомобилях). Также вы не сможете завести двигатель, пока не установите новый датчик. На некоторых машинах при неисправности датчика положения коленчатого вала может наблюдаться неровный холостой ход, потеря мощности, излишняя детонация, двигатель часто глохнет в процессе движения машины. 

При выходе из строя данного датчика на приборной панели может появиться индикатор «Check engine».

Конструкция

Сложность конструкции зависит от многозадачности выполняемых функций. Чем больше приходиться обрабатывать параметров, тем высокотехнологичней устроен контроллер.

Конструкция ЭБУ предполагает наличие аппаратных модулей и программного обеспечения. Во главе аппаратной части стоит микропроцессор. Для преобразования сигналов в «понятные» ему импульсы используются аналого-цифровые преобразователи. Программное обеспечение представляет собой заданный алгоритм действий, согласно которому производится измерение входных параметров и корректировка работы подсистем. Оно включает в себя функциональный и контрольный модули. Функциональная часть ЭБУ отвечает за прием, обработку сигналов датчиков и подачу сигналов исполняющим устройствам. Контрольный модуль следит за корректностью обрабатываемых параметров. В случае отклонений, он перенастраивает система. Иными словами, отвечает за адаптацию к изменяющимся условиям.

Управление узлами и агрегатами

Для современных автомобилей электронный блок управления двигателем – это самый важный элемент обеспечения исправной работы силового агрегата. Для того чтобы добиться максимальной продуктивности двигателя, нужно предельно точно дозировать пропорцию топливно-воздушной смеси, выверять момента впрыска, а также оптимизировать работу навесного оборудования.

Первые контроллеры были установлены на инжекторные двигатели. Они управляли наполняемостью цилиндров с учетом сигналов всего нескольких датчиков (положение коленвала, количества всасываемого воздуха, положение дроссельной заслонки). Блок управления двигателем в современном автомобиле обрабатывает гораздо большее количество сигналов (положение распредвала, наличие детонации в цилиндрах температуру охлаждающей жидкости, содержание кислорода в выхлопных газах и прочие). Из-за чего возможно точно оптимизировать взаимодействие основных процессов в различных режимах работы двигателя. Контроль турбонаддува, системы рециркуляции выхлопных газов, изменения фаз газораспределения также осуществляется блоком управления.

Программное контролирование применимо не только с бензиновым двигателем, но и на дизельных ДВС.

В паре с ЭБУ мотора в автомобиле могут быть задействованы:

  • модуль управления положением кузова;
  • блок синхронизации элементов трансмиссии;
  • модуль контроля тормозной системы;
  • контроллер активации систем пассивной безопасности и прочие.

Основные функции блока управления ДВС

Начнем с того, что в случае выхода из строя блока управления данное устройство необходимо менять, так как ремонт зачастую нецелесообразен. С учетом высокой стоимости устройства зачастую практикуется замена на подержанный блок управления, реже приобретается новый ЭБУ.

При этом для замены следует особое внимание уделить подбору управляющего модуля. Блок управления должен быть не только подходящим по модели, но и соответствовать тому или иному типу двигателя

Другими словами, чаще всего ЭБУ подходит только от аналогичной модели автомобиля с точно таким же ДВС.

Блок управления двигателем является электронным устройством, на которое поступает информация от  датчиков, установленных в различных системах авто. Контроллер, подобно компьютеру, обрабатывает полученную информацию, затем подает сигналы на исполнительные механизмы, поддерживая оптимальный режим работы ДВС с учетом постоянно изменяющихся условий.

Электронный блок осуществляет контроль за работой системы зажигания, впрыска топлива, оценивает состав отработавших газов и т.д. В каждой модели автомобиля бортовой компьютер индивидуальный под конкретный тип ТС.

Motronic 2.x [ править ]

2.1 править

Система ML 2.1 объединяет усовершенствованное управление двигателем с 2 датчиками детонации, приспособление для адаптивной регулировки топлива и времени, управление продувкой адсорбера, прецизионный последовательный контроль топлива и диагностику (до OBD-1). Обогащение топлива во время холодного пуска достигается за счет изменения синхронизации основных форсунок в зависимости от температуры двигателя. Число оборотов холостого хода также полностью контролируется цифровым блоком Motronic, включая быстрый холостой ход во время прогрева. Обновленные варианты ML 2.10.1 — 2.5 добавляют логику датчика массового расхода воздуха MAF и катушки зажигания прямого огня на цилиндр. Motronic 2.1 используется в 4-цилиндровых двигателях Porsche 16V 944S / S2 / 968 и 6-цилиндровых двигателях Boxer Carrera 964 и 993, Opel / Vauxhall, FIAT и Alfa Romeo.

2.3 / 2.3.2 править

Система M2.3.2 в основном предназначалась для 5-цилиндровых двигателей Audi с турбонаддувом 20V, но вариант также использовался на Audi 32V 3.6L V8 и некоторых двигателях Audi 32V 4.2 V8. 5-цилиндровая версия с турбонаддувом была первым случаем, когда контроль детонации и наддува был введен в одном блоке управления двигателем, хотя в действительности блок управления состоял из двух компьютеров в одном корпусе. Одна сторона ЭБУ управляла синхронизацией и заправкой, а другая сторона контролировала наддув и детонацию. У каждой стороны есть собственный процесс Siemens SAB80C535 и собственная электронная память для хранения рабочих данных. Что делало этот ЭБУ странным, так это использование двух датчиков кривошипа и одного датчика кулачка. ЭБУ использовал один датчик кривошипа для подсчета зубцов на стартовом кольце для его сигнала частоты вращения, а другой считывал штифт на задней стороне маховика для определения ВМТ.Этот блок управления впервые был замечен, когда 5-цилиндровый двигатель с турбонаддувом 20 В (код RR) был установлен на Audi Quattro. Затем он использовался в Audi 200 20V с турбонаддувом до 1991 года, когда была представлена ​​Audi S4, и ЭБУ получил несколько обновлений, в том числе переход от зажигания на основе распределителя к последовательному зажиганию с катушкой на свече и добавленной функцией избыточного ускорения. Этот блок управления двигателем закончился в 1997 году, когда с конвейера сошла последняя Audi S6. Этот блок управления также использовался в легендарном Audi RS2 Avant.Этот блок управления также использовался в легендарном Audi RS2 Avant.Этот блок управления также использовался в легендарном Audi RS2 Avant.

Версия ЭБУ V8 была основана только на одном процессоре, сохраняя при этом все те же особенности 5-цилиндрового ЭБУ с турбонаддувом, за исключением контроля наддува. Версия 3,6 V8 имела систему зажигания на основе распределителя и была модернизирована примерно в то же время, чтобы включить катушку на свечу, как и ее турбо-аналог на 20 В в 1992–1993 годах.

2.5 править

Был представлен в 1988 году с двигателем Opel Kadett E GSi 16V C20XE. Последовательный впрыск топлива и контроль детонации.

2.8 править

Преемник Motronic 2.5. Использовался с 1992 года на Opel C20XE двигатель. Основным изменением было введение системы зажигания DIS. Также был на Opel V6 двигатель C25XE (1993, Opel Calibra (также X25XE), Opel Vectra A). Модифицирован как M2.8.1 (1994) для X30XE и X25XE (Opel Omega B). Двигатель M2.8.3 X25XE (Opel Vectra B) и X30XE (Opel Sintra).

Motronic 4.X

4.1

Система Motronic 4.1 использовалась на Опель / Vauxhall восьмиклапанные двигатели с 1987 по 1990 год, Альфа Ромео и некоторые PSA Peugeot Citroën Двигатели серии XU9J.

Обогащение топлива во время холодного пуска достигается за счет изменения синхронизации основных форсунок в зависимости от температуры двигателя, форсунки «холодного пуска» не требуются. Число оборотов холостого хода также полностью контролируется блоком Motronic, включая быстрый холостой ход во время прогрева (поэтому терморегулятор не требуется).

Система 4.1 не включала датчик детонации для регулировки времени. Время зажигания и топливная карта могут быть изменены для учета топлива с разными октановые числа подключив откалиброванный резистор (имеющий форму «штекера с октановым кодом» в проводке автомобиля) к одному из штырьков ЭБУ, сопротивление зависит от требуемой регулировки октанового числа. Без подключенного резистора система по умолчанию будет работать с октановым числом 98.

Для форсунок предусмотрен единственный выход, в результате чего все форсунки работают одновременно. Форсунки открываются один раз на каждый оборот двигателя, каждый раз впрыскивая половину необходимого количества топлива.

Motronic ML4.1 использовался в двигателях Opel: 20NE, 20SE, 20SEH, 20SER, C20NE, C30LE, C30NE.

4.3

Motronic 4.3 использовался Вольво для их пятицилиндрового двигателя с турбонаддувом модели с 1993 по 1996 год.

Он был представлен с запуском 850 Турбо (также называемый 850 Т-5 и 850 Т-5 Турбо) в октябре 1993 г. для модельного года 1994. Функции включают диагностику OBD I, двойные датчики детонации и многое другое. В 1996 модельном году на некоторых автомобилях была введена диагностика OBD II, в то время как M4.3 постепенно прекращала выпуск. Последние автомобили с M4.3 были выпущены для 1997 модельного года.

4.4

Motronic 4.4 использовался Вольво с 1996 по 1998 гг.

M4.4 был основан на своем предшественнике и содержал лишь небольшое количество улучшений. Объем памяти был увеличен вдвое, и было введено несколько новых функций, таких как совместимость с иммобилайзером. OBD II входил в стандартную комплектацию всех автомобилей, оснащенных этой системой, хотя необходимые протоколы не были интегрированы для всех рынков. Система использовалась для пяти- и шестицилиндровых автомобилей с модульным двигателем и использовалась на моделях с турбонаддувом и без наддува. Представленный в 1996 году для модели 1997 года, он впервые был установлен на некоторых из последних модели нравится 2.5 20V и полный привод. Вариант катушки на штекере существовал для шести цилиндров. Volvo 960/ S90 / V90. После того, как 850 был заменен на Volvo V70,Volvo S70 и Volvo C70 система использовалась до конца 1998 модельного года.

Почему контроллер нужно менять и как заменить ЭБУ двигателем

Как уже было сказано выше, необходимость замены блока управления двигателем может возникнуть по разным причинам.  В большинстве случаев сбои в блоке управления не позволяют нормально эксплуатировать авто, в результате требуется замена ЭБУ.

С учетом того, что блок управления двигателем представляет собой электронное устройство, отмечена его высокая чувствительность к перепадам напряжения в бортовой сети и замыканиям. Также не допускается попадание влаги в корпус ЭБУ. Еще блок может выйти из строя по причине повышенных вибраций, ударов и т.д.

Кстати, среди наиболее частых причин выхода из строя бортового компьютера все же является перепад напряжения, то есть замыкание в электроцепях автомобиля. Еще добавим, что в случае очевидных проблем с АКБ или генератором, когда напряжения попросту недостаточно, ЭБУ также может начать работать со сбоями.

Сразу отметим, что перед тем, как менять электронный блок управления, следует провести детальную диагностику автомобиля. Полная компьютерная диагностика машины, прежде всего, позволит точно убедиться, что проблема связана именно с блоком, а не с каким-либо другим элементом.

Также в рамках диагностики очень важно определить саму причину, которая привела к выходу контроллера из строя

 Обратите внимание, если причину не обнаружить, тогда замена блока управления мотором может повторно обернуться поломкой недавно установленного устройства

Важно понимать, что сбои в работе двигателя часто бывают связаны не с самим ЭБУ. Выход из строя датчиков ЭСУД, некорректная работа исполнительных устройств, поломки самого силового агрегата и другие причины не позволяют блоку обеспечить стабильную работу силовой установки

Что касается самого блока, на начальном этапе проверяется напряжение на ЭБУ. Затем к блоку подключается диагностическое оборудование,  тестируется работоспособность, проводится тестирование входных и выходных сигналов. Только проведенные в комплексе тесты позволяют сделать вывод о том, что блок управления неработоспособен и нуждается в замене.

Внешние ссылки [ править ]

vтеBosch
Подразделения и дочерние компании
Текущий
  • BSH Bosch и Siemens Бытовая техника
    • Gaggenau
    • NEFF
  • Bosch Rexroth
  • Системы безопасности Bosch
  • Bosch Sensortec
  • Солнечная энергия Bosch
  • Дремель
  • Worcester
  • Zexel
Бывший и несуществующий
  • Blaupunkt ²
  • Фернсе ²
  • Индрамат ¹
  • Консоли Midas ²
  • СИБА Электрик ¹
  • Skil ²
  • Телекс Коммуникации ¹
Совместные предприятия и пакеты акций (любые из них больше не существуют)
  • Системы телевещания ²
  • Японская электронная система управления ²
  • SB LiMotive  (50% с Samsung SDI , распущена)
Товары
  • Bosch 1886 г.
  • Система управления двигателем Digifant
  • Jetronic
  • Мотроник
Люди
  • Анна Бош
  • Роберт Бош
  • Роберт Бош младший
  • Франц Ференбах
  • Готтлоб Хонольд
Места
  • Bosch-Halle
  • Герлинген
  • Больница Роберта Боша
Другой
  • Стипендиальная программа Фонда Роберта Боша
  • Процесс Bosch
  • Robert Bosch Stiftung
¹Теперь интегрирован в другие подразделения или бизнес-группы Bosch ²Продан
  • Категория
  • Commons

Описание «мозгов»

ЭБУ ВАЗ 2114 представляет собой бортовой компьютер транспортного средства, предназначенный для управления основными системами авто. Параметры управляющего модуля влияют как на функциональность тех или иных регуляторов, так и на работу двигателя в целом

То есть важность данной системы отрицать нельзя

Местоположение контроллера

В автомобилях ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 управляющий модуль устанавливается под центральной консолью авто, в частности, посредине, за панелью с магнитолой. Чтобы добраться до контроллера, необходимо выкрутить фиксаторы бокового каркаса консоли. Что касается подключения, то в модификациях Самар с полтора литровым двигателем масса ЭБУ берется с корпуса силового агрегата, с крепления заглушек, расположенных справа от ГБЦ.

Место расположения ЭБУ в «Четырке»

В автомобилях, оборудованных 1.6- и 1.5- литровыми моторами с ЭБУ нового образца масса берется с приваренной шпильки. Сама шпилька фиксируется на металлическом корпусе контрольного щитка у тоннеля пола, неподалеку от пепельницы. Во время производства инженеры ВАЗ, как правило, ненадежно фиксируют эту шпильку, так что со временем она может разболтаться, соответственно, это приведет к неработоспособности некоторых устройств.

Устройство и принцип работы

Управляющий блок электронной системы работает в соответствии с показателями, полученными от датчиков:

  • скорости;
  • детонации;
  • лямбда-зонда;
  • фаз впрыска горючего;
  • положения коленчатого вала;
  • положения дросселя;
  • расходомера воздуха;
  • температуры антифриза.

В соответствии с данными, полученными от этих контроллеров, управляющий модуль осуществляет управления следующими системами:

  • зажигания;
  • адсорбером;
  • форсунками, а также бензонасосом;
  • системой вентиляции и отопления;
  • программами для диагностики работоспособности авто;
  • регулятором холостых оборотов (автор видео — Евгений Вехтер).

Что касается устройства, то конструктивно управляющий модуль состоит из следующих компонентов:

  1. ОЗУ или оперативная память. В этом модуле содержатся основные данные о недавно выявленных ошибках, обнаруженных электронной системой в работе различных узлов. Когда водитель отключает зажигание, блок ОЗУ обновляется, в результате чего эти данные пропадают.
  2. ППЗУ — основной элемент системы, в нем содержится прошивка управляющего модуля. Следует отметить, что в данном блоке памяти содержатся все необходимые данные о калибровках систем «четырки» вместе с общим алгоритмом управления двигателем. В отличие от ОЗУ, ППЗУ — это постоянная память, поэтому данные, прописанные в ней, сохраняются и после отключения зажигания. При необходимости данный модуль может быть перенастроен, то есть заново запрограммирован, что может привести к улучшению мощности, а также динамики транспортного средства.
  3. ЭРПЗУ — первостепенная функция этого модуля заключается в охране авто. В памяти ЭРПЗУ содержится информация от противоугонной установки — пароли, а также кодировка основных параметров. Запуск мотора будет возможен только в том случае, если ЭПЗУ успешно сверится с данными, содержащимися в памяти иммобилайзера.

Характерные неисправности: их признаки и причины

По каким признакам можно определить неисправность ЭБУ:

  • нет сигналов управления, поступающих от исполнительных устройств (РХХ, расходомера, различных датчиков и т.д.);
  • нет сигнала взаимодействия с системой зажигания, топливным насосом, форсунками и прочими элементами;
  • при подключении диагностического тестера связь с электронной системой также будет отсутствовать;
  • также признаком могут служить перегоревшие контакты и механические повреждения устройства.

Какие причины способствуют выходу из строя управляющего устройства:

  • замыкание электроцепи или ее обрыв;
  • неправильный ремонт электрики, в ходе которого были допущены ошибки, в частности, речь идет об установке или ремонте противоугонной системы;
  • подкуривание севшего АКБ от автомобиля с заведенным мотором;
  • поломку блока может спровоцировать неверное подключение клемм аккумулятора — плюс вместо минуса и наоборот;
  • отключение контактов АКБ при заведенном двигателе;
  • попадание влаги на плату модуля электронной системы;
  • механические повреждения девайса в результате аварии (автор видео о ремонте управляющего модуля в гаражных условиях — канал Авто Практика).

Почему не подключается сканер к ЭБУ ВАЗ 2110 и как это исправить

Зачастую автовладельцы сталкиваются с проблемой невозможности подключения устройства с управляющим модулем, почему такое случается:

  1. Вы приобрели некачественный адаптер. В данном случае речь идет не о прошивке, а именно о неработоспособности аппаратной начинки, это свойственно для бракованных девайсов. Если плата вышла из строя или изначально является нерабочей, то проверить работоспособность мотора будет невозможно. Соответственно, как и подключиться к блоку управления.
  2. Поврежденный или бракованный кабель, не позволяющий обеспечить связь устройства. Необходимо произвести диагностику провода на предмет выявления повреждений.
  3. Еще одна причина, по которой соединение может отсутствовать, заключается в плохой прошивке. Если версия программного обеспечения слишком старая, то синхронизировать работу девайса с авто будет невозможно.

Неисправности электронных блоков управления VW

Автомобили VW Amarok, Bora, Caddy, Crafter, Eos, Fox, Golf, Jetta, Lupo, Multivan, Passat, Polo, Tiguan, Touareg, Transporter и ряд других, подвержены возникновению различных неиправностей электронного блока управления ЭБУ двигателем. На автомобили марки VW устанавливаются ЭБУ различных производителей, зачастую это Bosch, Magneti Marelli, Siemens и Simos.

Имеют место быть неиправности связанные с ошибкой контрольной суммы. При этом двигатель не запускается, нет обмена между ЭБУ и диагностических оборудованием (не выходит на диагностику), никаких кодов ошибок в памяти ЭБУ.

Отчеты по ремонту и восстановлению ЭБУ («мозги») автомобилей Ауди:

  • VW Passat B6, 2.0FSI, 140л.с., мотор BVY, 2006г.в. — ремонт ЭБУ Bosch MED 9.5.10 двигателем
  • VW Touran, 2.0TDI, 102kW, мотор BKD, 2005г.в. — ремонт ЭБУ двигателем Bosch EDC16U1

Наиболее частые неисправности — это выход из строя силового каскада управления катушками зажигания, проблемы с датчиком кислорода (лямбда-зонд), а также отсутствие управления различными клапанами или завышение значения по какому-либо датчику. Кроме того, возникновение неисправности может быть результатом неправильного «прикуривания» авто.

Выход из строя силового каскада управления катушками зажигания. При этом могут выйти из строя как один канал управления так и несколько. Основная причина — это выход из строя самой катушки (внутри образуется межвитковое замыкание). Появляются следующие симптомы: двигатель начинает «троить», не работает 1 или несколько цилиндров.

Компьютерная диагностика двигателя в таком случае может показывать следующие ошибки:

  • P0300 — Обнаружен пропуск зажигания;
  • P0301-P0312 — Обнаружены пропуски зажигания в первом-двенадцатом цилиндре.

Проблемы с датчиком кислорода (лямбда-зонд). Неисправность проявляется в загорании на панели значка Check Engine, у автомобиля падает тяговитость, увеличивается расход топлива. Проверка электропроводки дефектов не выявляет, замена датчика кислорода проблему не решает.

Компьютерная диагностика двигателя показывает следующие ошибки:

  • P0030 — Обрыв цепи подогрева лямбда зонда ряд 1 сенсор 1, датчика, установленного до катализатора (HO2S Heater Control Circuit Bank 1 Sensor 1);
  • P0036 — Обрыв цепи подогрева лямбда зонда ряд 1 сенсор 2, датчика, установленного до катализатора (HO2S Heater Control Circuit Bank 1 Sensor 2);
  • P0051 — Обрыв цепи подогрева лямбда зонда ряд 2 сенсор 1, датчика, установленного до катализатора (HO2S Heater Control Circuit Bank 2 Sensor 1);
  • P0056 — Обрыв цепи подогрева лямбда зонда ряд 2 сенсор 2, датчика, установленного до катализатора (HO2S Heater Control Circuit Bank 2 Sensor 2).

Отсутствие управляющего сигнала клапаном или другим исполнительным механизмом. Было несколько случаев неисправности в отсутствии управления клапаном дозирования топлива N290 (Fuel metering valve). Диагностика показала ошибку «короткое замыкание на массу или питание». На авто проявляется в слабой тяги двигателя и большом расходе топлива. Клапан дозировки топлива встроен в насос высокого давления. Он обеспечивает необходимое регулирование давления топлива в области высокого давления.

17689 P1281 — Клапан дозирования топлива. Короткое замыкание на массу. Valve for fuel proportioning — ground fault. Valve for fuel proportioning N290 – interruption.

Другие ошибки электронной системы управления двигателем:

  • 00152 P0098 — датчик 2 температуры воздуха на впуске G299 слишком высокий уровень сигнала;
  • 00264 P0108 — давление во впускном коллекторе. Давление воздуха G71/F96 слишком высокий уровень сигнала;
  • 00301 P012D — датчик давления турбонагнетателя. Короткое замыкание на плюс;
  • 00400 P0190 — датчик давления топлива G247. Неисправность электрической цепи;
  • 00568 P0238 — датчик давления наддува G31. Слишком большой сигнал;
  • 04261 P10A5 — потенциометр регулировочной заслонки внуска воздуха. Сигнал завышен;
  • 08212 P2014 — датчик положения воздушной заслонки. Неисправность в электрической цепи;
  • 13175 P3377 — датчик 3 температуры воздуха на впуске G520. Слишком высокий уровень сигнала.

P0601, P0603, P0604, P0605 — неиправность компонента блок управления. Ошибка контрольной суммы.

Другие ошибки электронной системы управления двигателем:

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Существует несколько типов датчиков положения дроссельной заслонки: датчик положения дроссельной заслонки контактного типа (контактный датчик), датчик положения дроссельной заслонки с линейным переменным сопротивлением (бесконтактный датчик) и комплексный датчик положения дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки установлен на дроссельной заслонке и используется для определения степени открытия дроссельной заслонки.

Какую функцию выполняет датчик: датчик определяет положение дроссельной заслонки, сообщая информацию блоку управления двигателем, который регулирует точную дозировку впрыска топлива в камеру сгорания. Благодаря этому достигается оптимальный расход топлива в зависимости от положения педали газа. 

Признаки неисправности: ненормально работающий двигатель на холостом ходу (например, слишком высокий или слишком низкий холостой ход, неустойчивый холостой ход) или ненормальное ускорение двигателя (двигатель дрожит во время ускорения, замедленная реакция на ускорение при нажатии педали газа, двигатель глохнет при сбросе газа с высоких оборотов, при движении по ровной дороге с одним положением педали газа наблюдаются рывки и т. д.). Также при неисправности датчика может наблюдаться повышенный расход топлива. 

При выходе из строя данного датчика на приборной панели может появиться индикатор «Check engine».

8 основных датчиков автомобиля: признаки неисправности.

Закончились времена, когда большинство автомобилей были оснащены преимущественно механическими технологиями. В автопромышленность уже давно на смену старым технологиям пришла электроника. Сегодня во всех современных автомобилях двигатель и все системы автомобиля управляются компьютером, который взаимодействует с множеством электронных датчиков. Увы, вместе с приходом новых технологий автомобили стали не только технологически сложны, но и менее надежны по сравнению со своими старыми аналогами. И в первую очередь большинство проблем связаны с неисправностью датчиков. Мы отобрали для вас восемь основных автомобильных датчиков, которые чаще всего выходят из строя. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: