Советы опытных автовладельцев
Мы выяснили, часто ли меняют тормозную жидкость. Ниже описаны предостережения опытных водителей:
- осуществляйте замену, опираясь на рекомендации производителя;
- смешивайте ТЖ в границах одного класса (лучше используйте одну и ту же всегда);
- производитель указал «гликольку» – следуйте инструкции;
- не должно быть H2O;
- при загрязнении требуется оперативная замена;
- в машине без АБС не допускайте критически низкого уровня ТЖ при прокачке;
- не создавайте избыточного давления в расширительном бачке;
- бачок протирайте только тряпочкой (вода под запретом).
Принимая решение о смене раствора, учитывайте пробег и состояние «тормозухи» машины. Не забывайте рекомендации производителя автомобиля. Срок годности «тормозухи» ограничен, и ее обязательно надо обновлять.
Если предпочитаете обращение в профильную СТО, воспользуйтесь Uremont . Здесь вы быстро найдете подходящий по расположению автосервис, почитаете отзывы посетителей агрегатора и получите ответ на заявку в среднем через десять минут.
Вопросы по стоимости удобно уточнять в специальном чате с представителями партнерских автосервисов. Работаем для России, Казахстана и Беларуси. Техническую поддержку осуществляем круглосуточно.
Можно ли смешивать тормозные жидкости?
Важно! Можно ли смешивать тормозные жидкости? Из-за того, что составе DOT 5 использованы отличные химические вещества, которые есть в составе DOT 4 и DOT 3. Поэтому нельзя смешивать ДОТ 5 с ДОТ 4 или с ДОТ 3
Также, если в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля написано, что нельзя использовать тормозную жидкость, кроме как ДОТ 5, то в тормозную систему такого автомобиля нельзя заливать ДОТ 3 и 4.
Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле?
Периодичность замены ТЖ зависит от следующих факторов:
- тип тормозной системы;
- условия эксплуатации транспортного средства;
- класс тормозной жидкости;
- состав (основа, на которой произведена ТЖ).
Для большинства автомобилей сервисный интервал по замене тормозной жидкости составляет 40 тыс. км, если температура в системе стабильно не поднимается выше 150 градусов. Для спортивных машин и автомобилей класса «премиум» рекомендуется полностью менять тормозную жидкость каждые 20 тыс. км пробега. Подробнее о сроках использования и регламенте проведения замены тормозной жидкости можно узнать из инструкции по эксплуатации авто.
Специалисты считают, что нежелательно просто доливать тормозную жидкость время от времени. Даже если большая часть жидкости обновится, ее свойства будут отличаться от характеристик полностью замененной. То же касается и смешивания составов различных марок и классов.
Иногда на необходимость замены может указывать цвет жидкости. Оптимально, если гликолевая жидкость светло-желтая или светло-коричневая, состав на основе силикона темно-красного оттенка. Стоит полностью заменить ТЖ или обратиться к мастерам сервиса, если цвет существенно изменился, жидкость помутнела или в ней появился осадок. Промедление грозит поломкой.
Как менять ТЖ?
- Открыть бачок.
- Легким движением отвернуть штуцеры, участвующие в прокачке, на тормозных цилиндрах определенного контура и натянуть на них шланг из резины.
- Опустить концы шланга в емкость с водой и полностью выкачать жидкость из системы с помощью педали тормоза.
- Заливать новую жидкость в бачок до тех пор, пока из шланга не польется чистый состав.
- Закрутить штуцеры и прокачать жидкость нажатием на педаль, чтобы удалить воздух из системы. Как только из шлангов всех четырех трубок начнет выходить жидкость без воздуха, шланги снимаются, а крышка бачка возвращается на прежнее место. Аналогичным образом проводится замена суппортов и цилиндров.
Если вы не уверены в правильности собственных действий по замене тормозной жидкости, обратитесь к специалистам в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Опытные мастера оперативно и качественно проведут диагностику системы и выполнят все необходимые работы в соответствии с рекомендациями производителей. Не рискуйте своей безопасностью, обращайтесь к профессионалам!
Источники
- https://oooyuma.ru/uhod-za-avtomobilem/skolko-nuzhno-tormoznoj-zhidkosti-dlya-zameny.html
- https://etlib.ru/blog/610-skolko-tormoznoj-zhidkosti-nuzhno-dlya-zameny
- https://favorit-motors.ru/articles/obsluzhivanie-i-remont/zamena-tormoznoj-zhidkosti/
- https://autostuk.ru/skolko-tormoznoj-zhidkosti-nuzhno-dlya-zameny.html
- https://nahybride.ru/hodovaya-chast/zamena-tormoznoj-zhidkosti-svoimi-rukami
- https://zen.yandex.ru/media/uremont/kak-chasto-nujno-meniat-tormoznuiu-jidkost-v-avtomobile-5c98956b3bbd5d00b3568ec3
Моторное масло
Моторное масло является главной жидкостью для функционирования двигателя. Это смазывающей материал, который позволяет снизить трение между движущимися частями — поршнями и блоком цилиндров. Главная функция моторного масла — это снижения трения между элементами внутри двигателя и защита мотора от износа. Кроме того, моторное масло также отводит тепло в месте непосредственного контакта. К моторному маслу предъявляют следующие требования:
— хорошая теплопроводность;
— возможность выдерживания высоких и низких температур, а также перепадов температур;
— выдерживания давление до 100 мегапаскалей.
В отличие от охлаждающей жидкости моторное масло сделано из углеводородов. Оно бывает минеральным, синтетическим и полусинтетическим. Каждый тип моторного масла применяется для различных видов двигателя и в разные сроки их изношенности. Циркуляция моторного масла внутри двигателя происходит благодаря масляному насосу и масляному фильтру, который очищает масло от нагара и металлических мелких частичек.
Как выбрать тормозную жидкость
Независимо от состава присадок, рабочие характеристики жидкости определяют всего четыре важных параметра:
- температура кипения ТЖ;
- смазывающие свойства;
- вязкость;
- способность активировать коррозионные процессы.
Рассмотрим, каким образом каждая из указанных характеристик влияет на то, какую конкретно тормозную жидкость лучше заливать в автомобиль.
Температура кипения
Согласно законам физики, при интенсивном трении механизмов тормозной системы энергия торможения преобразуется в тепловую. Сильнее всего нагреваются узлы, непосредственно контактирующие между собой – диски (барабаны) и колодки. Немного меньшее греется суппорт, и уже он передает тепло в тормозную жидкость
Как мы уже говорили, важно не допустить её закипания – в противном случае возрастает риск провала тормозной педали, что практически всегда чревато неприятностями. Поэтому этот параметр считается самым важным для ТЖ
Смазывающие характеристики
Хотя движущихся частей в тормозном механизме немного, если смазывающие свойства жидкости будут недостаточными, манжеты цилиндров будут изнашиваться намного быстрее. Страдать будут и автомобили, оснащённые системой АБС. В последнем случае при приобретении ТЖ лучше отдавать предпочтение жидкости категории DOT5, в составе которой имеется силикон, улучшающий смазывающие характеристики и продлевающая ресурс всех узлов тормозной системы.
DOT5.1 (о видах тормозной жидкости мы поговорим чуть позже) – спецификация, созданная специально для авто с антиблокировочной системой, которая хорошо совместима и со всеми уплотнительными элементами тормозного контура.
Вязкость
Как и любая другая техническая жидкость, ТЖ подвержена действию отрицательных температур. Поэтому так важен показатель вязкости, непосредственно коррелирующий с возможностью беспрепятственного тока жидкости при пониженной температуре. Опять же, особенно критична эта характеристика для авто, оснащённых ABS, поскольку в этой системе имеется гидроблок, запитанный на тормозную жидкость. В кроссоверах последних поколений антиблокировочная система функционирует в связке с системой распределения тягового усилия и блоком стабилизации, для которых вязкость также считается значимым параметром.
Коррозионная активность
Система торможения включает множество железных деталей, подверженных коррозии. В наибольшей степени от неё страдают поршни тормозных цилиндров, которые при окислении могут закисать, снижая эффективность торможения. Добавление соответствующих присадок призвано уменьшить данный эффект, но полностью избавиться от него пока невозможно. Дело в том, что для увеличения температуры кипения используется вещество под названием полигликогель. Оно настолько гигроскопично, что при контакте с атмосферным воздухом практически моментально начинает впитывать влагу. Так что при заливке тормозной жидкости в систему в неё наверняка попадёт некоторое количество воды (некритичное для тормозного механизма, и всё же).
Периодичность замены тормозной жидкости
Замена может быть плановой и внеплановой. Плановую обычно проводят после определенного пробега. Внеплановая замена производится:
- если произошла разгерметизация тормозной системы;
- после длительного простоя;
- после интенсивной эксплуатации;
- после покупки.
Важно следить за периодичностью замены тормозной жидкости. Мастера рекомендуют производить замену после 30 000 – 60 000 км либо после каждых двух лет эксплуатации
Поменять ТЖ в спортивных авто желательно после 15 000 км пробега. У таких машин большие скоростные режимы. Эти рекомендации носят условный характер. Сроки замены в редких случаях, к примеру, если использован DOT 5 с силиконовым компонентом, сдвигаются один раз в пять лет. Если используется жидкость на гликолевой основе, тогда менять ее требуется после 40 000 км пробега.
Низкий уровень не создает нужного давления во время торможения. В такой ситуации тормозная педаль проваливается. О снижении уровня предупреждает красного цвета кружочек на панели.
Просто без причины жидкость не исчезает. Она работает в замкнутом пространстве. Снижение уровня может происходить по причине течи, или неполадок механизмов тормозной системы. Сигналом к замене может стать визуальный контроль, то есть если при проверке замечен осадок, изменение цвета или замутнения.
ТЖ гигроскопична. Во время нажатия на тормозную педаль, в компенсационные отверстия проникает воздух. Жидкость в системе поглощает влагу из воздуха. В результате, чем больше влаги накопится, тем ниже температура кипения и увеличивается вязкость при низкой температуре. Температура закипания свежей жидкости в пределах 230C, но при содержании влаги всего 3%, кипение наступает при 165C. Снижение температуры способствует появлению паровой блокировки тормозов.
Заблуждаются те, кто считает, что достаточно просто доливать ТЖ когда необходимо. Но требуется производить полную замену тормозной жидкости. По причине ее гигроскопичности. Свежая жидкость, смешиваясь с уже работавшей, не отвечает стандартам безопасности. Вновь полученная смесь не приобретает изначальных качеств. Работа всей системы будет замедленна, возможно, появление коррозии.
Памятка!
Тормозная система без ТЖ не может функционировать. Повторное использование ТЖ недопустимо.
Стандарты тормозных жидкостей
На практике, да и в большинстве случаев, принято пользоваться американским эталоном качества FMVSS №116 (Federal Motor Vehicle Safety Standard), который был разработан Министерством транспорта США (Department of Transporation, а коротко DOT). Так что, зачастую, в современных автомобилях, применяется либо DOT 4 на гликолевой основе, либо же DOT 5.1 (входят гликолевые и силиконовые соединения). А вот в автомобилях выпущенных более 20 лет назад, может использоваться жидкость БСК или DOT 3.
Важно понимать, что жидкость DOT 5 отличается химическим составом от других, поэтому никогда не следует смешивать её с DOT 3 или DOT 4, а также использовать в системах, предназначенных для жидкостей типа DOT 3 или DOT 4, чтобы не повредить тормоза. В стандарте ДОТ четко описываются такие характеристики, как:
В стандарте ДОТ четко описываются такие характеристики, как:
Тормозная жидкость DOT 4 (соответствующая стандартам: SAE J1703&J1704, FMVSS 116, JIS K2233, ISO 4925)
- степень вязкости;
- температура кипения;
- химическая инертность к материалам (например, резине);
- коррозионная стойкость;
- постоянство свойств в пределах рабочих температур;
- возможность смазывания элементов, работающих в контакте;
- уровень поглощения влаги из окружающей атмосферы.
В соответствии со стандартом FMVSS №116 варианты тормозной жидкости разделены на пять классов, каждый из которых предназначен для определенного типа работы и даже вида тормозных механизмов – дисковых или барабанных.
Но не стоит думать, что это единые существующие стандарты, ведь в Европе будет — SAE (Society of Automotive Engineers) J1703/1704, ISO(DIN) 4925 — International Organization for Standardization, в поднебесной же, японский — JIS (Japanese Industrial Standard) K2233. А вот России и других странах СНГ единого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей, не существует, поэтому производители работают по своим техническим условиям.
Применение тормозных жидкостей класса DOT
Поскольку во многих случаях все ориентируются именно на американский стандарт ДОТ, то рассмотрим поподробнее все пять его классов:
- DOT 3 – предназначен для тихоходных автомобилей с барабанными и дисковыми передними тормозами. Температура закипания 220° С.
- DOT 4 – заливают в тормозную систему быстроходных автомобилей у которых установлены дисковые тормоза на обеих осях. Кипение происходит при температуре 240° и 160° С.
- DOT 4+, DOT 4 SUPER – модификации DOT 4, их температура кипения 260° С и 180° С.
- DOT 5 – силиконовая ТЖ, которая не может заливаться в авто с системой АБС, ведь не поглощает влагу, а позволяет ей собираться в одном месте. Из-за того что температура кипения составляет 280°С и 180° С (для «сухой» и «мокрой» жидкостей) при этом имея низкую вязкость, как правило применяется только в гоночных авто.
- DOT 5.1 – для быстрых авто, у которых тормоза часто бывают перегружены. Является более высокотехнологичнее и текучее нежели ДОТ 4, но все равно поглощает влагу. Зачастую рекомендуется для применения в системах с ABS и ESP. Рабочая температура 270°С и 180°С.
Что касается срока службы жидкостей различных классов, то здесь нужно отметить, что тормозные жидкости класса DOT 3 имеют срок службы примерно 1-2 года, в свою очередь DOT 4 — 2-3 года, а DOT 5.1 нужно менять раз в 3-4 года. DOT 5 можно эксплуатировать до 5 лет.
Когда менять
Существуют общепринятые нормы, исходя из которых, все владельцы автотранспорта обязаны заменять тормозную жидкость раз в 2 года, не зависимо от вида и пробега транспортного средства. При этом существуют и другие требования для конкретных средств передвижения или механизмов, оборудованных гидравликой.
Учитывая, что во всем мире постоянно ведутся работы по усовершенствованию специальных жидкостей, качество которых повышается благодаря новой формуле с повышенным порогом кипения, следует ожидать более длительных сроков хранения и эксплуатации тормозных составов.
Один из самых востребованных сегодня продуктов DOT4, кроме гликолей, включает в себя эфиры бора. Они связывают водяные молекулы, что позволяет увеличить время использования состава. Срок эксплуатации тормозной жидкости DOT4 составляет 2 — 3 года, если использовать ее для автомобиля. При этом состав DOT 3 также имеет гликолевую основу. Хотя он считается более гигроскопичным, поэтому имеет срок эксплуатации 12 – 14 месяцев.
ТЖ ДОТ5 основана на силиконе, и имеет слабую гигроскопичность. Поэтому срок ее службы в зависимости от вида транспортного средства может достигать 10 лет и более. Но есть у этого состава свои минусы, поэтому он запрещен для использования в авто с антиблокировочными системами (ABS).
Состав ДОТ5.1 обладает довольно высокой гигроскопичностью, но в нем больше присадок, позволяющих достигать срока эксплуатации до 4 лет.
При покупке новой тормозной жидкости следует учитывать, что хранить ее можно столько, сколько указывает производитель на упаковке товара, но не дольше. Чтобы состав оказался действительно качественным, его следует приобретать исключительно в специализированном магазине.
Часто у автовладельцев возникает вопрос: имеет ли тормозная жидкость срок хранения? Конечно, имеет, дело в том, что она гигроскопична. Если говорить проще, тормозная жидкость может поглощать влагу из воздуха. Благодаря этому точка кипения вещества существенно снижается.
Если тормозная жидкость впитает хотя бы 3,5% влаги от своего общего объема, она станет негодной. Когда в это вещество попадет вода, ваше авто перестанет нормально тормозить. Это значит, что тормоза не сразу будут реагировать на нажатие, автомобиль будет тормозить, но намного медленнее. Это может стать причиной ДТП.
Поэтому при покупке тормозной жидкости смотрите на сроки ее годности
Это важно! Производители этой продукции знают о таких свойствах, поэтому изготавливают тормозную жидкость с учетом установленных требований по срокам замены. Даже начинающий водитель должен знать, что такое тормозная жидкость, зачем она нужна и через какой период эксплуатации авто понадобится ее замена
Когда менять?
Согласно требованиям по срокам замены тормозной жидкости, все автовладельцы обязаны ее менять один раз в два года в независимости от пробега вашего ТС. Это общепринятый регламент, хотя есть и другие сроки. Прогресс не стоит на месте, и химики и инженеры разрабатывают новые виды тормозных жидкостей с достаточно высоким порогом кипения. Это позволит еще реже менять ее в автомобиле.
Покупая новую тормозную жидкость, запомните, что срок ее хранения с момента даты изготовления составляет тридцать месяцев. Обычно дату указывают на упаковке в виде восьмизначного кода. Первые три цифры — это время производства. Покупайте такую продукцию только в специализированных магазинах.
Замена тормозной жидкости своими руками
Для того чтобы определить количество тормозной жидкости для замены необходимо сперва заглянуть в руководство по эксплуатации вашего автомобиля или уточнить эти рекомендации на сайте производителя. Обычно для этого не требуется много ТЖ. Если говорить о том сколько нужно тормозной жидкости для полной замены, то тут все зависит от типа авто, марки и других нюансов. Но, чаще всего у легковых машин полный объем ТЖ в системе составляет 0,55 л. Соответственно для полной замены хватает 1-1,5 литров состава (лишний литр уходит на прокачку системы). Но чтобы не бежать в магазин в самый неудобный момент, на первый раз лучше взять больший объем тормозной жидкости (2 литра). Особенно это актуально для владельцев ВАЗ-ов.
После того как вы научитесь производить эту процедуру, вы уже будете точно знать сколько тормозной жидкости нужно для замены на вашем авто.
При замене состава в автосервисе на эту процедуру уходит порядка 15-20 минут, но если вы предпочитаете сделать все самостоятельно – готовьтесь посвятить себя автомобилю минимум на 2 часа.
После этого лучше загнать авто на яму и подготовить следующие предметы:
- мягкую прозрачную трубку с диаметром соответствующим внешнему диаметру спускного штуцера, расположенного на колесном цилиндре;
- рожковый ключ (можно заменить накидным);
- емкость для старой ТЖ.
Лучше всего попросить кого-нибудь о помощи, так как будет намного удобнее, если один человек будет находиться под машиной, а второй – за рулем. Далее, все зависит от типа тормозной системы, точнее, от схемы ее контуров.
- Диагональная предполагает что сначала будет прокачано заднее правое колес, затем переднее левое, и наоборот.
- Если система параллельная, то вначале прокачиваем задние колеса (начиная с правого), а затем передние.
Для замены жидкости необходимо выполнить следующие шаги:
- Наденьте на сливной штуцер первого колеса подготовленную для слива старой ТЖ трубку.
- Открутите штуцер приблизительно на пол-оборота и попросите напарника несколько раз надавить на тормоз с промежутком в 2 секунды.
- Подставьте емкость под шланг и дождитесь, пока по нему начнет течь старая жидкость.
- После того как состав полностью вытек — закрутите штуцер.
- Залейте в бачок новый состав и повторите операцию, пока из шланга не начнет течь чистая ТЖ.
При этом необходимо отслеживать уровень жидкости в бачке, чтобы он не падал ниже минимальной отметки.
Все эти этапы необходимо выполнить для всех тормозных блоков. Если в процессе замены ТЖ педаль стала нажиматься неравномерно – это свидетельствует о том, что в системе появился воздух. В этом случае необходимо прокачать тормоза.
Как вода попадает внутрь
НО постойте, а как вода проникает внутрь, ведь крышка на бачке плотно и герметично закрыта, что за чудеса?
И здесь нет никакой мистики. Все дело в том, что при торможении тормозная жидкость разогревается, и опять же из физики она расширяется. Ее уровень в бачке растет, и что его не разорвало в крышке есть специальный клапан, который стравливает давление. Справедливости ради, стоит отметить, иногда давление стравливается напрямую через резьбу.
Ночью происходит охлаждение – внутри бачка опять же создается давление только отрицательное, чтобы выровнять его засасывается холодный и ВЛАЖНЫЙ воздух с улицы. Вот вам и прямое попадание влаги внутрь, этот процесс происходит каждую ночь, в любое время года. ЗА пару лет влаги там уже достаточно.
Виды тормозных жидкостей
Огромное значение несет и состав вещества. Неправильно подобранные химические компоненты способны в той или иной степени воздействовать на тормозную систему, в частности, деформировать ее составляющие и снизить работоспособность. Раньше вещество состояло из бутилового спирта и касторового масла в пропорции один к одному. Такие минеральные ТЖ являются классикой.
Тормозная жидкость классификация
Подобные жидкости имели высокую гигроскопичность и неплохие смазывающие свойства, однако, у них был существенные минусы – низкая температура кипения и способность окислять некоторые металлы, созданные из нефтепродуктов. Поэтому со временем в минеральную основу стали добавлять присадки, препятствующие окислению ТЖ воздухом и защищающие от коррозии металлические детали гидросистем. Теперь усовершенствованное вещество включает в состав основу — 93–98%!и дополнительные присадки, составляющие только 7–2%! Но большого распространения этот тип жидкостей не получил, его нельзя использовать в транспорте с дисковыми тормозами. В частности, жидкость с этим составом применяют в межсезонье, когда замерзание отсутствует.
Сегодня самая часто используемая основа – полигликоли или их эфиры. Иногда за основу берут силиконы.
Гликолевое вещество (DOT3, DOT4, DOT5.1) имеет в составе полиэтиленгликоли и полиэфиры борной кислоты. Существенный минус – высокая гигроскопичность, которая требует частую замену вещества.
Силиконовые (DOT 5) применяют в спортивно-гоночных авто. Основой в них выступают кремниево-органические полимерные соединения. Вещество никак не зависит от температур, не скапливает в себе влагу и не портит компоненты узла. Только смазывающие функции недотягивают до нормы.
Разные тормозные жидкости
Вещество, состоящее из гликолевой основы с добавлением силикона (DOT-5.1/ABS). Идет только на ТС с антиблокировочной системой.
Советы опытных автовладельцев
Мы выяснили, часто ли меняют тормозную жидкость. Ниже описаны предостережения опытных водителей:
- осуществляйте замену, опираясь на рекомендации производителя;
- смешивайте ТЖ в границах одного класса (лучше используйте одну и ту же всегда);
- производитель указал «гликольку» – следуйте инструкции;
- не должно быть H2O;
- при загрязнении требуется оперативная замена;
- в машине без АБС не допускайте критически низкого уровня ТЖ при прокачке;
- не создавайте избыточного давления в расширительном бачке;
- бачок протирайте только тряпочкой (вода под запретом).
Принимая решение о смене раствора, учитывайте пробег и состояние «тормозухи» машины. Не забывайте рекомендации производителя автомобиля. Срок годности «тормозухи» ограничен, и ее обязательно надо обновлять.
Если предпочитаете обращение в профильную СТО, воспользуйтесь Uremont . Здесь вы быстро найдете подходящий по расположению автосервис, почитаете отзывы посетителей агрегатора и получите ответ на заявку в среднем через десять минут.
Вопросы по стоимости удобно уточнять в специальном чате с представителями партнерских автосервисов. Работаем для России, Казахстана и Беларуси. Техническую поддержку осуществляем круглосуточно.
Можно ли смешивать тормозные жидкости?
Важно! Можно ли смешивать тормозные жидкости? Из-за того, что составе DOT 5 использованы отличные химические вещества, которые есть в составе DOT 4 и DOT 3. Поэтому нельзя смешивать ДОТ 5 с ДОТ 4 или с ДОТ 3
Также, если в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля написано, что нельзя использовать тормозную жидкость, кроме как ДОТ 5, то в тормозную систему такого автомобиля нельзя заливать ДОТ 3 и 4.
Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле?
Периодичность замены ТЖ зависит от следующих факторов:
- тип тормозной системы;
- условия эксплуатации транспортного средства;
- класс тормозной жидкости;
- состав (основа, на которой произведена ТЖ).
Для большинства автомобилей сервисный интервал по замене тормозной жидкости составляет 40 тыс. км, если температура в системе стабильно не поднимается выше 150 градусов. Для спортивных машин и автомобилей класса «премиум» рекомендуется полностью менять тормозную жидкость каждые 20 тыс. км пробега. Подробнее о сроках использования и регламенте проведения замены тормозной жидкости можно узнать из инструкции по эксплуатации авто.
Специалисты считают, что нежелательно просто доливать тормозную жидкость время от времени. Даже если большая часть жидкости обновится, ее свойства будут отличаться от характеристик полностью замененной. То же касается и смешивания составов различных марок и классов.
Иногда на необходимость замены может указывать цвет жидкости. Оптимально, если гликолевая жидкость светло-желтая или светло-коричневая, состав на основе силикона темно-красного оттенка. Стоит полностью заменить ТЖ или обратиться к мастерам сервиса, если цвет существенно изменился, жидкость помутнела или в ней появился осадок. Промедление грозит поломкой.
Как менять ТЖ?
- Открыть бачок.
- Легким движением отвернуть штуцеры, участвующие в прокачке, на тормозных цилиндрах определенного контура и натянуть на них шланг из резины.
- Опустить концы шланга в емкость с водой и полностью выкачать жидкость из системы с помощью педали тормоза.
- Заливать новую жидкость в бачок до тех пор, пока из шланга не польется чистый состав.
- Закрутить штуцеры и прокачать жидкость нажатием на педаль, чтобы удалить воздух из системы. Как только из шлангов всех четырех трубок начнет выходить жидкость без воздуха, шланги снимаются, а крышка бачка возвращается на прежнее место. Аналогичным образом проводится замена суппортов и цилиндров.
Если вы не уверены в правильности собственных действий по замене тормозной жидкости, обратитесь к специалистам в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Опытные мастера оперативно и качественно проведут диагностику системы и выполнят все необходимые работы в соответствии с рекомендациями производителей. Не рискуйте своей безопасностью, обращайтесь к профессионалам!
Источники
- https://oooyuma.ru/uhod-za-avtomobilem/skolko-nuzhno-tormoznoj-zhidkosti-dlya-zameny.html
- https://etlib.ru/blog/610-skolko-tormoznoj-zhidkosti-nuzhno-dlya-zameny
- https://favorit-motors.ru/articles/obsluzhivanie-i-remont/zamena-tormoznoj-zhidkosti/
- https://autostuk.ru/skolko-tormoznoj-zhidkosti-nuzhno-dlya-zameny.html
- https://nahybride.ru/hodovaya-chast/zamena-tormoznoj-zhidkosti-svoimi-rukami
- https://zen.yandex.ru/media/uremont/kak-chasto-nujno-meniat-tormoznuiu-jidkost-v-avtomobile-5c98956b3bbd5d00b3568ec3