Какие шаровые опоры лучше для chevrolet niva? hola, белмаг, трек

Замена шаровых опор. — Chevrolet Niva, л., года на DRIVE2

Замена верхней шаровой опоры Нива Шевроле

Отжимая верхний рычаг вниз, нанесите несколько резких ударов молотком по боковой поверхности бобышки поворотного кулака до выхода пальца из. Выпрессуйте палец опоры из бобышки поворотного кулака. Отверните три гайки болтов крепления опоры к рычагу, извлеките болты и отведите в сторону поворотный кулак, сняв ступицу колеса со шлицев хвостовика наружного шарнира привода переднего колеса.

Размер шаровых опор слишком мал, чтобы переносить даже средние нагрузки, не говоря об постоянной эксплуатации по плохим проселочным дорогам. Выбирая дорогих производителей можно быть уверенным в качестве деталей, но рекомендую проверять наличие смазки под пыльниками, так как во многих случаях ее там вообще.

Ресурс шаровых опор на Шевроле Нива слишком неоднозначен. В зависимости от производителя и где эксплуатируется автомобиль, шаровые опоры могут прослужить от 5 до 50 километров.

После замены шаровых опор следует отвезти автомобиль на проверку угла установки колес. Если же у вас возникли какие-либо проблемы с демонтажно-монтажными работами, то в Интернете есть множество видео, как выйти из той, или иной ситуации.

Частая ситуация — проворачивание пальца вместе с гайкой при снятии шаровой опоры. Вывод Шевроле Нива конструктивно автомобиль из х годов прошлого века. Благодаря простейшей конструкции ходовой части, самостоятельная замена шаровых опор — простая задача даже для новичков.

Крайне важно найти качественный продукт, что является общей бедой всех отечественных автомобилей. После чего подкладываем под нижний рычаг опору и опускаем домкрат, нагружая тем самым подвеску до ее естественного положения

Снимаем колпак ступицы и торцовой головкой откручиваем гайку ступицы. Как правило гайка ступицы сильно затягивается, поэтому удобнее использовать головку с удлинительным рычагом. Где она расположена и какое предназначение выполняет более подробно будет рассмотрено в этой статье. Шаровая опора Нива Шевроле установлена в передней части автомобиля и служит для того, чтобы обеспечивать взаимодействие управляющего рычага как поменять шаровые на ниве шевроле колесной ступицы.

Это нужно, чтобы передавать управляющий сигнал на колеса. Деталь представляет собой самостоятельный элемент, который состоит из двух частей. Одна выполнена в виде пальца, на конец которой нанесена резьба.

Другая — шарообразная, конец которой заключен в корпусе детали. Внутри она заполнена специальным смазывающим веществом на основе полимерных материалов. Стальной палец может свободно перемещаться, чтобы обеспечивалась необходимая функциональность.

Как заменить шаровые на Ниве Шевроле

Для обеспечения защиты от пыли в конструкции предусмотрен специальный резиновый пыльник. Это наиболее уязвимая деталь всей конструкции, которая со временем приходит в негодность. В результате полимерная смазка насыщается пылью и грязью, происходит усиленное трение и в результате появляется стук в данном узле.

Диагностика

Как снять шаровую опору без съемника? Такой вопрос задают люди, которые столкнулись с заменой шаровой. Особенно, в случаях неожиданной поломки. Чтобы это не стало для вас неприятным сюрпризом, нужно знать, как правильно диагностировать поломку. Первым признаком неисправности является стук в подвеске при проезде по неровностям дороги. Но, тут нужно учитывать, что на большом морозе смазка может замерзать. В таком случае, стуки могут наблюдаться при начале движения.

Не стоит паниковать, это вполне нормальное явление. Также при сильном износе автомобиль может рыскать по дороге, и наблюдается повышенный износ резины.

Не забывайте, что стучать в подвеске могут не только шаровые опоры. Поэтому, обязательно внимательно осмотрите подвеску. Самым простым способом диагностики является проверка люфта. Для этого необходимо поднять машину на домкрате. После чего, пытаются покачать колесо, при наличии люфта необходимо заменить шаровую. Заодно определяем, какая опора вышла из строя. Это актуально для машин с двумя опорами с каждой стороны. В некоторых моделях имеется возможность замерить уровень износа шарнира через отверстие в нижней части опоры.

Как снять шаровую опору без съемника? Когда под рукой его нет

Довольно часто автолюбители интересуются, как снять шаровую опору без съемника. Такая необходимость может возникать по разным причинам. Чаще всего, имеющийся съемник не подходит к данной модели автомобиля. Хотя, принцип крепления опоры не отличается, общая конструкция подвески может быть разной. Поэтому, оказывается, что имеющимся съемником просто не подобраться к детали. Также у многих начинающих водителей нет в наличии некоторых приспособлений. Не стоит ехать на станцию техобслуживания из-за отсутствия съемника, опять же можно обойтись без него. К тому же, никаких отрицательных моментов возникнуть не должно.

Причины износа шаровой опоры?

Так как этот элемент находится в основной части транспортного средства, он подвергается серьёзным нагрузкам. Нарушение функционирования детали может произойти по целому ряду причин. Но, в большинстве случаев, опора перестает справляться со своими функциональными обязанностями из-за увеличенного зазора между пальцем и полимерным составом. К прочим негативным факторам, влияющим на её состояние и продолжительность службы, стоит отнести:

  • Естественный износ пальца или самого корпуса
  • Неаккуратное передвижение по разбитым дорогам
  • В любой момент может произойти разрыв резинотехнического пыльника, что отрицательно повлияет на работу и ресурс шаровой опоры
  • Также в случае прорыва пыльника шаровая теряет смазку

Некачественные детали, как правило, служат намного меньше положенного срока

Чтобы не возникла преждевременная поломка ходовой системы, нужно придерживаться осторожного, размеренного стиля вождения. В момент подъезда к неровностям или разбитой дороге лучше всего сбавлять скорость автомобиля до минимума

Опытные автомеханики также настоятельно рекомендуют регулярно осматривать состояние пыльника.

Последовательность действий

поставьте автомобиль на площадку;
под задними колесами должны стоить упоры, чтобы машина не покатилась;
установите под домкрат ровные деревянные бруски или кирпичи;
ослабьте крепежные гайки на колесах;
поднимайте кузов до тех пор, пока колеса слегка не оторвутся от асфальта;
выкрутите окончательно колесные гайки

Соблюдайте осторожность, ведь автомобиль теперь стоит только на сравнительно неустойчивых домкратах и при чрезмерном усилии может упасть;
снимите колесо и для полной безопасности подложите его под балку;
откройте свой ящик с инструментом, возьмите подходящий ключ и снимите суппорт, к которому может быть прикручен небольшим болтиком защитный кожух;
если замена колодок не планируется, то отведите суппорт на шланге в сторону и привяжите его к раме;
открутите на 3 оборота гайку крепления на рулевой тяге;
вставьте ломик, чтобы один конец рычага уперся в любую металлическую деталь, а сам рычаг был на штанге наконечника. Одной рукой давите на рычаг, чтобы выдавить конус рулевой тяги, а другой рукой молотком постукивайте по кулаку в ступице, освобождая рулевую тягу;
открутив гайку крепления, отведите тягу в сторону;
открутите стойку стабилизатора;
ломиком или домкратом ослабьте напряжение между стабилизатором и стойкой и достаньте шаровую стойку;
снимите амортизатор, открутив верхние гайки и болт снизу;
отпустите гайку верхней опоры;
вставьте ломик так же, как при снятии рулевой тяги, но очень аккуратно, чтобы не пострадали пыльники ходовой;
постучите по ступице молотком в месте крепления шарнира к поворотному башмаку;
открутите полностью гайку шаровой опоры;
выкрутите все крепежные болты верхнего рычага;
снимите шаровую опору и приступите демонтажу нижней;
ослабьте крепежную гайку;
со ступицы снимите защитную крышку;
извлеките стопорное кольцо, а также регулировочную шайбу;
под нижним рычагом поставьте домкрат, поднимите его до упора с верхним рычагом

При этом слегка поверните в сторону бампера ступицу;
продолжайте поднимать ступицу, напрягая ее соединение с шаровой;
постукивая по ступице, выдавливайте шаровую, откручивая до конца гайку;
снимите шаровую и постарайтесь не потерять шайбу, что была между подшипником и гранатой. Отверстие закройте чистой ветошью;
открутив болты крепления, извлеките шаровую из нижнего рычага.

Меняем и устанавливаем шаровые опоры на Ниву Шевроле

Помимо двигателя в автомобиле присутствует большое количество дополнительных компонентов, которые очень сильно влияют на комфорт и качество передвижения. Для большинства легковых авто и внедорожников к таким компонентам можно отнести и подвеску автомобиля. Важным ее компонентом является шаровая опора. Многие слышали о такой детали, но на практике не сталкиваются до тех пор, пока не появляется необходимость ее замены. Где она расположена и какое предназначение выполняет более подробно будет рассмотрено в этой статье.

Шаровая опора Нива Шевроле установлена в передней части автомобиля и служит для того, чтобы обеспечивать взаимодействие управляющего рычага и колесной ступицы. Это нужно, чтобы передавать управляющий сигнал на колеса.

Деталь представляет собой самостоятельный элемент, который состоит из двух частей. Одна выполнена в виде пальца, на конец которой нанесена резьба. Другая – шарообразная, конец которой заключен в корпусе детали. Внутри она заполнена специальным смазывающим веществом на основе полимерных материалов.

Стальной палец может свободно перемещаться, чтобы обеспечивалась необходимая функциональность. Для обеспечения защиты от пыли в конструкции предусмотрен специальный резиновый пыльник. Это наиболее уязвимая деталь всей конструкции, которая со временем приходит в негодность.

В результате полимерная смазка насыщается пылью и грязью, происходит усиленное трение и в результате появляется стук в данном узле.

  • 1 Признаки неисправности
  • 2 Проверка изделия.

Признаки неисправности

Шаровая опора на Ниве практически полностью состоит из металла. Но при нарушении целостности резинового пыльника внутрь вместе с пылью может попадать и вода. Это возможно даже при наличии маленьких трещин. В результате во время движения появляются посторонние шумы и скрипы. Это одни из первых признаков скорого износа шаровой опоры, по которым можно определить необходимость замены.

Новые шаровые опоры на Ниву Шевроле устанавливаются довольно просто, условно процедура может быть сделана в любом гараже на стандартном оборудовании. Единственной проблемой может стать необходимость специального инструмента – съемного ключа для шаровых опор.

https://www.youtube.com/watch?v=HXvZSrYsfDY

Съемник может отличаться по внешнему виду, но принцип его действия одинаков во всех случаях. Работа производится в определенном порядке:

  1. Автомобиль приподнимается при помощи домкрата или специального автоподъёмника.
  2. Снимается переднее колесо
  3. При помощи ключа на 22 отвинчивается крепежная гайка шарового пальца.
  4. Под нижний рычаг устанавливается упор, затем при помощи ключа на 13 производиться откручивание гаек с корпуса детали.
  5. Демонтируются болты из посадочных отверстий, затем поворотный кулак вместе с опорой рычага отводиться в сторону.
  6. После этого понадобиться специальный съемник. Он устанавливается на шаровую, затем при помощи него палец впрессовывается из поворотного кулака.
  7. После этого кулак отводиться в сторону, а шарнир выводиться из ступицы.

Если съемника нет в наличии, то не обязательно откладывать ремонт, можно вполне обойтись подручными средствами. Этого понадобиться монтировка и немного терпения, чтобы выбить палец из посадочного места.

После выполнения данных действий шаровая опора меняется на новую. Затем необходимо выполнить все действия в обратном порядке, чтобы установить детали на место и собрать автомобиль

При этом важно помнить, что замену шаровых необходимо производить одновременно с двух сторон. Они имеют одинаковый ресурс, и если одна из них вышла из строя, то у другой скорее всего тоже будет поврежден пыльник и будут сильные следы износа

Проверка изделия

Перед тем, как поменять шаровые опоры на Ниву Шевроле необходимо осмотреть их внешний вид на наличие повреждений. Обычно такая оценка производиться специалистами на СТО. Но и это не всегда может гарантировать хороший результат, кроме этого такой способ довольно дорогостоящий

При самостоятельном осмотре необходимо прежде всего обращать внимание на основные признаки неисправностей:

  • Большой люфт на разрыв
  • Повреждение поверхности пыльника

Если только пыльник вышел из строя, и выработка не настолько сильная, чтобы появился люфт, то можно обойтись лишь его заменой. Если проблема более серьезная, то перед владельцем встает вопрос выбора качественной и недорогой детали. Наиболее распространенные варианты на рынке – продукция фирм Кедр, Фобос и Трек. Обычно стоимость комплектов одинаковая, и не превышает 3000 рублей.

Неразборной способ

Суть этой технологии заключается в том, что в корпусе снятой с автомобиля шаровой опоры сверлится отверстие, через которое внутреннее пространство под давлением заполняется разогретым полимерным составом.

Перед такой процедурой важно продуть шарнир сжатым воздухом для избавления от пыли

После того, как деталь остынет, ее очищают от остатков вещества, устанавливают на место резиновый пыльник. Для этого используются готовые стержни, которые наполняются ремонтными составами. Их можно приобрести в специализированных автомобильных магазинах.

Чтобы впрыскивать ремонтный состав с пневматическим усилием, понадобится экструдер.

Подогреть полимерный состав можно с помощью паяльной лампы или горелки.

Отреставрированный таким образом шарнир может работать не меньше 50000 километров пробега. Кроме того, данную технологию можно использовать несколько раз. Важным условием ее применения является целостность  конструкции шарнира.

Данный метод имеет следующие преимущества:

  • обеспечивается качественная сухая смазка пальца;
  • полимерный состав качественно заполняет все пустоты;
  • высокая прочность восстановленной детали;
  • сохранение заводской конструкции, целостности ремонтируемой детали;
  • при застывании пластмассы образуется цельный вкладыш, который по своей плотности превосходит заводской вариант.

Таким образом, изношенные шаровые опоры можно реставрировать своими силами. Сделать это не слишком сложно, придерживаясь определенных правил и последовательности. С другой стороны, после таких процедур не приходится рассчитывать на большой срок службы восстановленных деталей. Если есть возможность установить новую деталь, то лучше отдать предпочтение именно такому варианту.

Мне нравитсяНе нравится

Как проверить состояние детали?

Неисправную шаровую опору можно распознать по глухому стуку, который доносится из ходовой части автомобиля в момент движения по неровному покрытию. Сильный люфт и отклонение авто от прямолинейного курса также являются красноречивыми симптомами поломки. В случае выявления первых признаков, необходимо сразу же прибегнуть к замене шаровых опор.

Если во время поворота транспортного средства возникает сильный скрип, то, вероятней всего, деталь работает без смазки. Смазывающее вещество могло вытечь из-за поврежденного пыльника. Такой шарнир долго не прослужит, лучше всего осуществить его своевременную замену. Многих автовладельцев также интересует вопрос: как проверить шаровую опору без cъёмника?

Выполнить такую работу достаточно просто: необходимо вставить плоскую отвертку в промежуток между сошкой поворотного кулака и рычагом. Дальше нужно приложить усилия, и попытаться отсоединить детали друг от друга. За счет этого простого действия можно выявить даже незначительный люфт.

Замена шаровой на Renault Logan.

Владельцам этой марки авто рекомендуется заменять не только шаровую опору, но и одновременно нижний рычаг подвески (здесь, писал на эту тему). Делается эта процедура в результате износа или повреждения узла. Для проведения операции необходимы:

  • Молоток.
  • Плоская отвертка.
  • Торцевой ключ — размерность 30.
  • Ключ размерности 13.
  • Рожковые ключи на 16 и 18.
  • Две трубы разного диаметра.
  • Брусок.

Основные шаги процесса.

  1. Автомобиль вывешивается, либо с помощью домкрата поднимается его передняя часть, авто устанавливается на опоры.
  2. Снимается колесо.
  3. Снимаются гайки верхнего и нижнего болта, а также соединительная тяга.
  4. У стойки стабилизатора поперечной устойчивости выкручивается гайка, затем вытягивается болт.
  5. Удаляется болт шаровой.
  6. Вытягивается палец из корпуса поворотного механизма.
  7. Снимаются болты сайлентблоков, как переднего, так и заднего.
  8. Демонтируется нижний рычаг подвески.
  9. Старая шаровая опора удаляется. Для этого с узла снимается резиновый чехол и металлическое фиксирующее кольцо. В конце опора выбивается при помощи молотка (подробнее на видео).
  10. Новая шаровая устанавливается так, чтобы ее зубцы вошли в пазы шлица.

Сборку механизма проводить в обратном порядке.

Методы проверки шаровой опоры

Если есть основание полагать, что неисправна шаровая опора, то следует, в первую очередь, применить самые простые диагностические приемы. Значительная часть методик проверки может быть выполнена без использования специальных инструментов и оборудования.

Типы шаровых опор

Целесообразность выполнения тех или иных действий при проверке работоспособности элементов подвески будет обусловлена типом применяемых на автомобиле шаровых опор. На современных автомобилях могут применяться в качестве передней подвески системы двух типов:

  1. Однорычажная (тип МакФерсон): представляет собой независимую конструкцию, состоящую из корпуса, пружины, амортизатора. Деталь в нижней части опирается на рычаг, а верхним соединительным элементом прикреплена к кузову автомобиля.
  2. Двухрычажная: основным отличием конструкции этого типа заключается в наличие 2 рычагов (верхнего и нижнего). К каждому соединительному элементу такой конструкции крепится поворотный кулак, соответственно в такой конструкции с каждой стороны передней подвески используется по два шаровых шарнира.

Подавляющее большинство современных автомобилей изготавливается с использованием однорычажной подвески.

Срок службы шаровых опор

Раньше времени шаровые опоры могут выйти из строя только при эксплуатации автомобиля в условиях разбитых дорог, механического повреждения или в том случае, когда замена изделия осуществлялась с применением запасных деталей низкого качества.

В современных автомобилях оригинальные запчасти могут эксплуатироваться до 100 тыс. км пробега, но при бережной эксплуатации транспортного средства этот период может быть существенно увеличен. На машинах, изготовленных более 20 лет назад, могут быть установлены шаровые опоры устаревшей конструкции, срок службы которых не превышает периода пробега в 30 тыс. км.

Проверка шаровой опоры — все секреты

Внешний осмотр детали и анализ признаков неисправности не всегда дает четкую информацию о ее состоянии.

Чтобы подтвердить или опровергнуть подозрения, можно использовать простые и проверенные способы.

Принцип действия следующий:

  • Для проверки состояния шаровых опор на Рено Логан на слух, позовите напарника. Попросите его, чтобы он раскачал машину, а сами прислушайтесь к посторонним шумам (стукам).
  • Попросите напарника нажать на тормоз до предельно нижнего положения, а сами возьмитесь за верх и низ колеса, после чего покачивайте его. Появление заметного люфта свидетельствует о зазоре между пальцем и корпусом шаровой опоры Рено Логан. В такой ситуации единственное решение — замена поломанного узла.
  • Приложите ладонь к кожуху шаровой опоры так, чтобы был захвачен палец и корпус. В этот момент дайте команду напарнику раскачивать колесо. Если вы ощущаете люфт, без замены детали не обойтись.
  • Подвесьте машину с помощью подъемного устройства или поднимите колеса домкратом, после чего осмотрите деталь снизу. Главным признаком выхода из строя, как отмечалось выше, является повреждение целостности резинового чехла. Также проведите осмотр пыльника ШРУСа, и при наличии повреждений замените деталь. Если внутрь «гранаты» попала вода или грязь, придется менять весь узел в комплекте.

Правильный осмотр ходовой на Рено Логан – видео.

Как проверить исправность нижней шаровой

Проверка нижней шаровой опоры осуществляется по очень похожим на исследования состояния верхней детали алгоритмам, но с той лишь разницей, что раскачиванию подвергается не весь автомобиль, а лишь отдельная его часть.

Проверка нижних шаровых на подъемнике

При наличии возможности установить автомобиль на подъемник, следует обязательно использовать данное устройство для проведения диагностических мероприятий. Проверка нижних шаровых с подъемом машины осуществляется в такой последовательности:

  • Приподнять автомобиль до удобной высоты.
  • Разместить между проушиной поворотного кулака и рычагом опоры монтировку, отрезок арматуры или трубы небольшого диаметра.
  • Покачать рычагом таким образом чтобы загрузить и разгрузить шаровую опору.

Если в результате проведения диагностической операции будет обнаружен люфт, то шаровую опору необходимо будет заменить.

Проверка нижней шаровой опоры на машине без подъемника

Проверка нижней шаровой опоры может быть выполнена без применения подъемного механизма. Для проведения диагностики рекомендуется установить автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Затем следует также зайти непосредственно под двигатель автомобиля и с помощью рычага раскачать элемент подвески, на котором находится шаровая опора. При наличии даже незначительного люфта деталь должна быть заменена новым изделием.

Проверка шаровой опоры Рено Логан

Для проверки шаровых опор Рено Логан рекомендуется поставить автомобиль на смотровую яму и тщательно осмотреть элементы подвески. Если будут обнаружено повреждение пыльника, то, с высокой долей вероятности, потребуется замена шаровой.

При отсутствии возможности установить автомобиль на эстакаду или подъемник, следует приподнять автомобиль домкратом с одной стороны и покачать колесо, надавливая на его верхнюю часть. Люфт будет свидетельствовать о наличии поврежденных элементов подвески.

Как проверить шаровую опору на ВАЗ 2110

При длительной эксплуатации пыльник шаровой опоры Ваз 2110 может полностью разрушиться. Определить отсутствие этой детали можно, если приподнять автомобиль на подъемнике или поставив его на эстакаде или смотровой яме.

Если пыльник отсутствует или разорван, то шаровую опору следует заменить вне зависимости от состояния этой детали. При отсутствии видимых повреждений резиновой защиты следует вывесить поочередно колеса и попытаться раскачать их в перпендикулярном движению автомобиля направлении. Если будут слышны стучащие звуки, то детали подвески неисправны.

Как проверить шаровую опору на Приоре

На Приоре наличие люфта подвески определяется следующим образом:

  • Вывесить на домкрате передок автомобиля.
  • Взять колесо руками в верхней и нижней точках.
  • Покачать поочередно каждое колесо.

Если в результате проделанной работы будет обнаружен люфт в системе подвески автомобиля, то следует поднять автомобиль на подъемнике или поставить над смотровой ямой и с помощью монтировки проверить наличие люфта в каждом шарнирном соединении.

Как проверить шаровые на ВАЗ 2114

Вывешиванием передних колес с последующим расшатыванием можно успешно проверить техническое состояние деталей передней подвески автомобиля ВАЗ 2114. Второй способ диагностики заключается в установке автомобиля на эстакаде или подъемнике. Затем потребуется зайти под автомобиль и разместить монтировку между проушиной поворотного рычага и рычагом опоры. Двигая инструмент в вертикальном напряжении можно определить наличие люфта в шаровой опоре.

Как проверить шаровую опору на ВАЗ 2107

На ВАЗ 2107 шаровую опору можно проверить «дедовским» способом. Для этого необходимо приложить значительное усилие к передней части капота. Для того чтобы несколько раз «прокачать» автомобиль со значительной амплитудой.

Если есть возможность установить автомобиль на эстакаду или на подъемник, то можно попытаться определить неисправность детали при визуальном осмотре. Даже при незначительном повреждении пыльника шаровую опору рекомендуется заменить.

Как проверить шаровые на ВАЗ 2106

Чтобы проверить шаровые опоры на ВАЗ 2106 необходимо выполнить следующие действия:

  • Вывесить передок автомобиля на домкрате.
  • Взять колесо в верхней и нижней точке.
  • Попытаться раскачать колесо в перпендикулярном движению автомобиля направлении.

После проверки шаровой опоры с одной стороны следует приступить к диагностике детали с противоположной стороны.

Когда нужно менять шаровые опоры

Далее перечислим признаки, по которым следует судить о том, что шаровые пора менять:

  • при прямолинейном движении автомобиля ощущается виляние передних колес;
  • в районе ступицы при повороте рулевого колеса слышен скрежет и скрип;
  • при проезде неровностей на малой скорости слышен отчетливый стук;
  • неравномерность износа протектора шин

Следующее, что может говорить о возможной дальнейшей эксплуатации либо необходимой замене шаровых опор – это визуальный осмотр. В данном случае необходимо проверить резиновые пыльники на целостность, наличие или отсутствие осевого и радиального люфта. Замечу, что при замене одной из опор необходима замена и второй на другом колесе. После того, как была выполнена установка новых деталей ходовой части необходимо произвести регулировку развала-схождения колес.

Нужно понимать, что наиболее полное представление о состоянии ходовой части вашего автомобиля даст только комплексное обслуживание профессионалами с применением современного оборудования. Кроме этого в процессе ремонта должны использоваться оригинальные расходные материалы и запчасти. Все это позволит быть уверенным в полной исправности рассматриваемого узла автомобиля. Кстати оригинальным и неоригинальным запчастям постараюсь посвятить в ближайшее время отдельную статью. Я надеюсь, теперь вы будете знать о том, когда менять шаровые опоры и какие признаки говорят о необходимости их замены.

При неисправности шаровой опоры Рено Логан существует несколько вариантов устранения поломки. Можно, как рекомендует производитель, заменить весь передний нижний рычаг подвески в сборе. С точки зрения безопасности — это лучший вариант, но не самый дешёвый. Дешевле заменить шаровую опору отдельно, но в этом случае есть несколько нюансов при замене.

Можно ли восстановить опору?

Если работоспособность шаровой была восстановлена приведенным выше способом, стоит учитывать, что продлить ее надолго не получится. В случае, когда имеется высокая степень износа, добавление смазки не изменит положения вещей. Потребуется замена запчасти.

Состояние большинства отечественных дорог приводит к тому, что автомобильные подвески не могут служить долгое время, вследствие чего требуется регулярная и частая замена ее элементов. Что касается шаровой опоры, то снятие ее без съемника не представляет большой проблемы. Для этого процесса требуется минимальный набор вспомогательных инструментов. При этом отсутствие профессионального инструмента не окажет отрицательного воздействия на детали механизма.

Замена шаровой Шевроле Лачетти обычно требуется после пробега более 100 тысяч километров. Однако, если вы заметили характерный стук, порванный пыльник шаровой или появление люфта на вывешенном колесе, то следуют заменить шаровую опору.

Особенностью конструкции передней подвески на Chevrolet Lacetti является то, что шаровая крепится к нижнему рычагу подвески заклепками.

Сам производитель требует менять шаровую вместе с рычагом в сборе. Но цена шаровой отдельно и шаровой с рычагом в сборе имеет существенную разницу. Поэтому в целях экономии заклепки шаровой высверливают, на при установке новой опоры в отверстия устанавливают обычные болты с гайками.

Есть специалисты, которые высверливают заклепки (а некоторые стачивают шляпки заклепок болгаркой) не снимая рычага подвески. Однако такой метод сопряжен с рядом трудностей по доступу к узлу. Поэтому лучше один раз снять рычаг высверлить заклепки, а потом уже менять шаровую за пять минут, просто откручивая болты.

Для снятия рычага Шевроле Лачетти освобождаем шаровую. Для этого отворачиваем гайку болта фиксирующую соединение пальца шаровой опоры с проушиной поворотного кулака. Используем накидной ключ на 14 и головку того же размера. Вынимаем болт из проушины и отодвигаем рычаг с шаровой вниз.

Теперь необходимо открутить два болта крепления рычага к подрамнику. Сначало откручиваем передний болт, для чего понадобятся два ключа на 17. Задний болт откручиваем этими же ключами. Лучше использовать головку на 17 и накидной на 17 (придерживать от проворачивания). Извлекаем болты и снимаем рычаг.

Вот теперь нам необходимо высверлить три заклепки держащие шаровую в рычаге подвески. Фото для наглядности прилагается.

Используем сверло по металлу на 12. Обычно в комплекте с новой шаровой опорой продаются новые болты крепления, которые используем вместо заклепок. Болты крепления шаровой вставляем сверху, а гайки навинчиваем снизу рычага. Момент затяжки шаровой 90-100 Нм.

При установке рычага на машину важно помнить одну вещь. Окончательную затяжку болтов на 17, которые крепят рычаг к подрамнику автомобиля проводим только когда машина стоит под нагрузкой, на своих собственных колесах

Окончательная затяжка на весу не допускается. Это приведет к быстрому износу сайлентблоков Шевроле Лачетти (особенно это касается переднего сайлента).

Винтовой Г-образный

Третий тип съемного механизма, который можно сделать самому – тоже винтовой, но он показал себя с отличной стороны и позволяет работать на любом авто.

Для его изготовления понадобиться круглый металлический прут диаметром не менее 10 мм и длиной 15-17 см.

Из него необходимо сделать Г-образную заготовку с длиной плеча 5 см. То есть, берем прут, на нем отмеряем 5 см, зажимаем в тисках и при помощи молотка загибаем его на 90 град.

На длинной части заготовки нарезаем резьбу и подбираем гайку.

Остается изготовить упорную планку. Сделать ее можно по подобию клина, расписанного выше. То есть берем пластину, но толщиной 0,5 см. С одной стороны делаем прорез под палец опоры.

При надобности можно толщину пластины со стороны пропила уменьшить, сточив слой металла. Главное, чтобы пластина входила в зазор между корпусом опоры и проушиной, при этом она не оказалась слишком тонкой, иначе в процессе выпрессовки она согнется.

С другой стороны, от пропила делаем отверстие под Г-образную заготовку. Остается только надеть пластину на длинную часть прута. Если резьба получилась по длине недостаточной, чтобы выжать палец, то можно под гайку подложить несколько шайб.

Работает этот съемник так: Выкручиваем гайку практически до конца, устанавливаем пластину в зазор между опорой и проушиной, а прут поворачиваем так, чтобы короткое плечо упиралось в палец.

Затем просто закручиваем гайку, при этом пластина будет выступать в качестве упора, а прут коротким плечом выдавит палец.

Как можно восстановить работоспособность

Способов восстановления достаточно много. Достаточно популярным является метод ремонта по технологии sjr, когда в полость между обоймой и шаром закачивается расплавленный полимер.

Мы же рассмотрим ремонт с разборкой этого узла.

Для понимания механизма работы опоры осмотрите на схему:

Нередко проблема возникает из-за поврежждения пыльника, а не самого металла

Износу подлежит лишь полимерный вкладыш. Именно при его истирании появляется люфт. Если продолжать ездить с разболтанной шаровой опорой, верхняя часть цилиндра также разбивается, и тогда палец может вылететь из обоймы.

Вкладыши продаются в автомагазинах в качестве расходных материалов. Если ваша шаровая опора разборная, можно легко вытащить дно и заменить полимер внутри изделия.

Расходники могут продаваться в магазине по более приемлемой цене, чем покупка новой запчасти

Когда необходима замена шаровой опоры без съемника

Определить проблемы с данным узлом можно, диагностику автомобиля в ближайший автосервис или самостоятельно. В первом случае на диагностическом стенде будет выполнена полная проверка ходовой части. Во втором случае придется пользоваться старым методом. Необходимо приподнять домкратом автомобиль так, чтобы колесо висело в воздухе. Затем руками пошевелить его, чтобы выявить люфт. Если он имеется, необходимо снимать шаровую для осмотра и возможной замены. Данный узел не подлежит реставрации, а потому просто меняется на новый. После демонтажа, необходимо зажать корпус изделия в тиски и пошевелить палец под максимально возможным углом. Если он легко качается, значит узел необходима замена шаровой.

Причины и неисправности опорника

Чаще всего проблемы с опорным подшипником возникают из-за попадания грязи внутрь устройства. В условиях нашего «бездорожья» этот процесс происходит намного быстрее.

Кроме этого, качество новых узлов зачастую далеко до совершенства, поэтому износ даже вновь установленных деталей происходит весьма быстро.

Проблема усугубляется еще и тем, что в опорном подшипнике нет защитных приспособлений, что открывает доступ различному мусору.

Чрезмерный износ или загрязнение подшипника может проявиться появлением стуков (хруста) во время поворота рулевого колеса или проезда какого-либо препятствия.

В процессе движения вы можете заметить, что машина потеряла свою былую маневренность и поворачиваемость.

Минус в том, что точно убедиться в причине неисправности только на слух или опираясь на свои личные ощущения весьма сложно.

Что делать в ситуации, когда стучит опорный подшипник? – Все просто. При первых же подозрениях на выход узла из строя должна производиться проверка опорного подшипника. Как это делать и в какой последовательности рассмотрим ниже.

Как правильно смазывать наконечники и шаровые

Смазать шар и вкладыш невозможно, да в этом и нет необходимости, смазка там уже имеется. Поэтому перед установкой детали аккуратно отделяется чехол, если такое конструктивно возможно, и под него закладывается некоторое количество смазки примерно на треть объёма.

Слишком много забивать под пыльник нельзя, при работе он станет сильно деформироваться и потеряет герметичность, а излишек всё равно будет выдавлен. Должна быть значительная воздушная подушка.

Достаточно просто покрыть выступающую поверхность шара слоем примерно в несколько миллиметров. При работе нужное количество будет втянуто в зазор, а оставшееся предохранит пару трения от окружающей среды и станет неким запасом.

Это же можно проделать, если вовремя заметить трещину в пыльнике и найти ему замену. При одном условии – под пыльником ещё не должно быть пыли и воды, в противном случае смазывать деталь бесполезно и небезопасно. Стоит шарнир недорого, а операции при замене узла в сборе и смазывании одни и те же.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: