Проверка изделия.
Перед тем, как поменять шаровые опоры на Ниву Шевроле необходимо осмотреть их внешний вид на наличие повреждений. Обычно такая оценка производиться специалистами на СТО. Но и это не всегда может гарантировать хороший результат, кроме этого такой способ довольно дорогостоящий
При самостоятельном осмотре необходимо прежде всего обращать внимание на основные признаки неисправностей:
- Большой люфт на разрыв
- Повреждение поверхности пыльника
Если только пыльник вышел из строя, и выработка не настолько сильная, чтобы появился люфт, то можно обойтись лишь его заменой. Если проблема более серьезная, то перед владельцем встает вопрос выбора качественной и недорогой детали. Наиболее распространенные варианты на рынке – продукция фирм Кедр, Фобос и Трек. Обычно стоимость комплектов одинаковая, и не превышает 3000 рублей.
Меняем и устанавливаем шаровые опоры на Ниву Шевроле
Помимо двигателя в автомобиле присутствует большое количество дополнительных компонентов, которые очень сильно влияют на комфорт и качество передвижения. Для большинства легковых авто и внедорожников к таким компонентам можно отнести и подвеску автомобиля. Важным ее компонентом является шаровая опора. Многие слышали о такой детали, но на практике не сталкиваются до тех пор, пока не появляется необходимость ее замены. Где она расположена и какое предназначение выполняет более подробно будет рассмотрено в этой статье.
Шаровая опора Нива Шевроле установлена в передней части автомобиля и служит для того, чтобы обеспечивать взаимодействие управляющего рычага и колесной ступицы. Это нужно, чтобы передавать управляющий сигнал на колеса.
Деталь представляет собой самостоятельный элемент, который состоит из двух частей. Одна выполнена в виде пальца, на конец которой нанесена резьба. Другая – шарообразная, конец которой заключен в корпусе детали. Внутри она заполнена специальным смазывающим веществом на основе полимерных материалов.
Стальной палец может свободно перемещаться, чтобы обеспечивалась необходимая функциональность. Для обеспечения защиты от пыли в конструкции предусмотрен специальный резиновый пыльник. Это наиболее уязвимая деталь всей конструкции, которая со временем приходит в негодность.
В результате полимерная смазка насыщается пылью и грязью, происходит усиленное трение и в результате появляется стук в данном узле.
- 1 Признаки неисправности
- 2 Проверка изделия.
Признаки неисправности
Шаровая опора на Ниве практически полностью состоит из металла. Но при нарушении целостности резинового пыльника внутрь вместе с пылью может попадать и вода. Это возможно даже при наличии маленьких трещин. В результате во время движения появляются посторонние шумы и скрипы. Это одни из первых признаков скорого износа шаровой опоры, по которым можно определить необходимость замены.
Новые шаровые опоры на Ниву Шевроле устанавливаются довольно просто, условно процедура может быть сделана в любом гараже на стандартном оборудовании. Единственной проблемой может стать необходимость специального инструмента – съемного ключа для шаровых опор.
https://www.youtube.com/watch?v=HXvZSrYsfDY
Съемник может отличаться по внешнему виду, но принцип его действия одинаков во всех случаях. Работа производится в определенном порядке:
- Автомобиль приподнимается при помощи домкрата или специального автоподъёмника.
- Снимается переднее колесо
- При помощи ключа на 22 отвинчивается крепежная гайка шарового пальца.
- Под нижний рычаг устанавливается упор, затем при помощи ключа на 13 производиться откручивание гаек с корпуса детали.
- Демонтируются болты из посадочных отверстий, затем поворотный кулак вместе с опорой рычага отводиться в сторону.
- После этого понадобиться специальный съемник. Он устанавливается на шаровую, затем при помощи него палец впрессовывается из поворотного кулака.
- После этого кулак отводиться в сторону, а шарнир выводиться из ступицы.
Если съемника нет в наличии, то не обязательно откладывать ремонт, можно вполне обойтись подручными средствами. Этого понадобиться монтировка и немного терпения, чтобы выбить палец из посадочного места.
После выполнения данных действий шаровая опора меняется на новую. Затем необходимо выполнить все действия в обратном порядке, чтобы установить детали на место и собрать автомобиль
При этом важно помнить, что замену шаровых необходимо производить одновременно с двух сторон. Они имеют одинаковый ресурс, и если одна из них вышла из строя, то у другой скорее всего тоже будет поврежден пыльник и будут сильные следы износа
Проверка изделия
Перед тем, как поменять шаровые опоры на Ниву Шевроле необходимо осмотреть их внешний вид на наличие повреждений. Обычно такая оценка производиться специалистами на СТО. Но и это не всегда может гарантировать хороший результат, кроме этого такой способ довольно дорогостоящий
При самостоятельном осмотре необходимо прежде всего обращать внимание на основные признаки неисправностей:
- Большой люфт на разрыв
- Повреждение поверхности пыльника
Если только пыльник вышел из строя, и выработка не настолько сильная, чтобы появился люфт, то можно обойтись лишь его заменой. Если проблема более серьезная, то перед владельцем встает вопрос выбора качественной и недорогой детали. Наиболее распространенные варианты на рынке – продукция фирм Кедр, Фобос и Трек. Обычно стоимость комплектов одинаковая, и не превышает 3000 рублей.
Шаровая опора
На автомобили до 2009 г. устанавливались одинаковые верхние и нижние шаровые опоры (А)
После 2009 г. (и до 2016) шаровые модифицировали. Верхние стали отличаться от нижних. Причём нижние унифицированы с шаровыми от Шевроле Нива, а верхние — оригинальные, их можно ставить на автомобили до 2009 г. (и вверх и вниз)
Так выглядят шаровые шарниры передней подвески А и Б выпуска соответственно до 2009-го и с 2009 года.
После 2016 года шаровые снова модифицировали. И верхние и нижние стали полностью оригинальными и больше не взаимозаменяемы ни с Шевроле Нива, ни со своими прежними поколениями.
Приветик драйвовчане
Некоторое время назад обратил внимание что пыльник на шаровых опорах находится в убитом состоянии проще говоря просто развалились. Хотел изначально заменить просто пыльники, пробежался по автомагазинам их нигда в продаже ни оказалось
Не знаю, может просто я заходил ни в те магазины, на старые классические нивы пыльники есть, но они к шнивским ни подходят.Полазив часик другой по инету, решил полностью заменить шаровые опоры.
Почитав комменты — отзывы мое внимание остановилось на шаровых опорах фирмы СЭВИ (г. Балаково)
Выбрав свободный день занялся ремонтом (заменой), сразу признаюсь, менял ни сам, помогал брат, так как у него в этом деле опыт, я ранее никогда не сталкивался.
Сколько прошли предыдущие шаровые опоры по километражу, я не знаю, так как я два года назад купил свою шниву, Сколько проездил на них предыдущий владелец мне не известно.
И вот установили новые опоры. На упаковке заявлено что рассчитаны они на 60000 км пробега или 3 года эксплуатации, много это или мало я не знаю, и пройдут ли они это расстояние.
Ну а старые шаровые две из которых оказались еще вполне в рабочем состоянии, а две уже были довольно хорошо выработаны. Шар в корпусе болтался довольно свободно, хотя говорят что и их воскрешают.
Теперь буду наблюдать как и сколько будут работать новые. Стоимость новое опоры 600 руб ( в комплекте не было крепежа) + две гайки по 15 руб.
Шаровая опора Lanos, Sens CTR (оригинал/контрафакт)
Ведь недостаточно только приобрести новое изделие. Рассмотрим, что же собой представляет шаровая опора на Шевроле Нива, каково ее основное назначение, какие.
На данном этапе можно снять шаровую. Всегда требуется замена как нижней, так и верхней опор.
На хорошем счету у экспертов и простых автомобилистов также находятся шаровые опоры производства Nipparts либо JapanCars. Необходимо обязательно проверить, чтобы резина пыльника была качественной.
После того как шаровая снята, осуществляется ее замена на новую. Порядок установки обратно пропорционален снятию. Замена шаровых опор осуществляется с обеих сторон.
Как продлить срок службы шаровых опор?
Пластиковые вкладыши деталей разрушаются под воздействием двух факторов:
- Ударная нагрузка, возникающая при движении по неровной дороге.
- Абразивное воздействие грязи.
Ударные нагрузки можно уменьшить за счет объезда выбоин и снижения скорости на неровных дорогах. Но главное, что влияет на срок жизни шарниров — состояние пыльника.
При повреждении резинки грязь набивается между пальцем и пластиковыми вкладышами, быстро стачивая детали, при этом может появиться скрип. Чтобы предотвратить это, необходимо регулярно проверять состояние пыльников и менять их при появлении повреждений.
Важную роль здесь играет наличие смазки в пространстве между защитным чехлом и шаровой. Густой «Литол» смазывает трущиеся поверхности. Он даже способен некоторое время защищать вкладыши от попадания пыли при повреждения пыльника. Однако это не избавляет от необходимости замены последнего.
Причины поломки шаровой опоры
Основной неисправностью шаровой опоры является выработка полимерного вкладыша. Вследствие выработки между вкладышем и шаром пальца образуется люфт, который способствует быстрому и полному разрушению полимера. Перемещаясь под нагрузками, шар постепенно деформирует отверстие корпуса, что и приводит в результате к выпадению пальца из цилиндра корпуса.
Нарушение герметичности эластичного пыльника способствует преждевременному разрушению полимерного вкладыша. Попадание влаги приводит к вымыванию смазки и коррозии пальца. Грязь и дорожная пыль также ускоряют процесс износа, действуя как абразив.
Признаки неисправности
Шаровая опора на Ниве практически полностью состоит из металла. Но при нарушении целостности резинового пыльника внутрь вместе с пылью может попадать и вода. Это возможно даже при наличии маленьких трещин. В результате во время движения появляются посторонние шумы и скрипы. Это одни из первых признаков скорого износа шаровой опоры, по которым можно определить необходимость замены.
Новые шаровые опоры на Ниву Шевроле устанавливаются довольно просто, условно процедура может быть сделана в любом гараже на стандартном оборудовании. Единственной проблемой может стать необходимость специального инструмента – съемного ключа для шаровых опор.
Съемник может отличаться по внешнему виду, но принцип его действия одинаков во всех случаях. Работа производится в определенном порядке:
- Автомобиль приподнимается при помощи домкрата или специального автоподъёмника.
- Снимается переднее колесо
- При помощи ключа на 22 отвинчивается крепежная гайка шарового пальца.
- Под нижний рычаг устанавливается упор, затем при помощи ключа на 13 производиться откручивание гаек с корпуса детали.
- Демонтируются болты из посадочных отверстий, затем поворотный кулак вместе с опорой рычага отводиться в сторону.
- После этого понадобиться специальный съемник. Он устанавливается на шаровую, затем при помощи него палец впрессовывается из поворотного кулака.
- После этого кулак отводиться в сторону, а шарнир выводиться из ступицы.
Если съемника нет в наличии, то не обязательно откладывать ремонт, можно вполне обойтись подручными средствами. Этого понадобиться монтировка и немного терпения, чтобы выбить палец из посадочного места.
После выполнения данных действий шаровая опора меняется на новую. Затем необходимо выполнить все действия в обратном порядке, чтобы установить детали на место и собрать автомобиль
При этом важно помнить, что замену шаровых необходимо производить одновременно с двух сторон. Они имеют одинаковый ресурс, и если одна из них вышла из строя, то у другой скорее всего тоже будет поврежден пыльник и будут сильные следы износа
Особенности замены
Как снять старую шаровую опору и надеть новую? Этот вопрос также очень актуален. Ведь недостаточно только приобрести новое изделие. Его еще необходимо правильно закрепить в нужном месте, чтобы оно могло служить долгое время. Но для этого надо правильно снять старые опоры, не повреждая при этом других частей автомобиля. Всегда требуется замена как нижней, так и верхней опор.
Итак, как снять опору на Нива Шевроле аккуратно? Для этой цели заранее подготовьте специальный ключ для снятия шаровых опор. Без него в этом деле справиться не получится. Вначале автомобиль устанавливается на домкрат, после чего необходимо снять переднее колесо. Теперь берем ключ (в большинстве случаев это ключ на 22) и с его помощью аккуратно раскручиваем крепежную гайку шарового пальца. Сразу снимаем и пыльники.
Теперь следует поставить ключ на упор под нижним рычагом и вывинтить все крепежные гайки самого корпуса шаровой опоры. Остается дело за малым — снять все оставшиеся болты с посадочных отверстий и отвести вместе с опорой поворотный кулак. Теперь съемником нужно вытолкнуть палец опоры из кулака. Затем кулак отводится в сторону и корпус шарнира выводится из ступицы. На этом этапе как раз снимается последняя часть опоры.
Что касается установки новой шаровой опоры, то порядок работы будет полностью пропорциональным снятию. Помните о том, что нельзя менять шаровые опоры только на одной стороне
Важно сразу поменять детали с двух сторон поочередно
Замена детали.
Для того, чтобы заменить шаровую опору Шевроле Нива необходимо открутить несколько гаек с обратной стороны колеса, как показано на рисунке. При подготовке к снятию надо учитывать, что пригодиться несколько специальных инструментов, в частности специальный съемник.
Съемник может слегка отличаться от представленного на фото, но основное предназначение у наго будет такое же.
Снятие шаровой в Ниве необходимо производить в определенном порядке:
- Колесо приподнимается при помощи домкрата. Под задние колеса необходимо установить специальные упоры во избежание откатывания.
- Затем ключом на 22 откручивается крепежная гайка.
- Нижний рычаг выставляется на упоры, вывинчиваются гайки из шаровой при помощи ключа на 13
- Устраняются болты, чтобы можно было отвести поворотный кулак
- После этого потребуется специальный съемник. С помощью него палец выпрессовывается из кулака.
- Кулак отводиться в сторону, а шаровая выводиться из ступицы.
- При отсутствия съемника можно аккуратно выбить палец из посадочного места. Не стоит откладывать замену из-за отсутствия специального инструмента, поскольку это может привести к серьезным проблемам.
Затем на место старой шаровой устанавливается новая и производиться сборка в обратном порядке.
Замена нижней шаровой на ваз 21213 и ваз 2123
Если это не удается, то бьем по пальцу слабыми ударами, чтобы он вышел из кулака, или немного ушел в. Здя замены шаровой опоры на Шевроле Нива самое первое, что предстоит сделать — снять колесо. Так можно увеличить срок службы опоры в разы. Замена шаровой опоры на Chtvrolet Niva. Одна из основных проблем во время эксплуатации автомобилей марки…
Заводские шаровые опоры сильно уступают в качестве тем, которые поставляются на рынок вторичными производителями и даже при обычном режиме езды редко выхаживают более 10 тыс. Новые шаровые опоры на Ниву Шевроле устанавливаются довольно просто, условно процедура может быть сделана в любом гараже на стандартном оборудовании.
Это одни из первых признаков скорого износа шаровой опоры, по которым можно определить необходимость замены. Замена шаровых опор нива шевроле состоит из нескольких несложных операций.
Заводские шаровые опоры сильно уступают в качестве тем, которые поставляются на рынок вторичными производителями и даже при обычном режиме езды редко выхаживают более 10 тыс. Замена шаровой опоры на Chtvrolet Niva Выбор шаровой опоры. Самыми лучшими шаровыми опорами считаются опоры, изготовленные в г.
замена шаровой опоры на ниве 21213 видео .
Замена шаровых опор. Все способы. Нижние, Верхние. Chevrolet Niva НИВА. Смазка Шаровых опор |
Нажми для просмотра |
Как снять и заменить шаровые опоры. Все варианты. Смазывать или нет Шаровые опоры. Для Доната, Спонсо… |
Тэги: |
Замена нижней шаровой опоры ВАЗ 2121 Нива |
Нажми для просмотра |
– Запчасти без посреднико в. Сравнение цен на автозапчас ти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее предл. |
Тэги: |
Замена шаровых опор Быстро! |
Нажми для просмотра |
Замена шаровых опор верхнего рычага ВАЗ Классика!С бираю на видеокамер у для канала! WebMoneyГривна U950734072590… |
Тэги: |
Замена верхней шаровой опоры ВАЗ 21213 Нива Тайга |
Нажми для просмотра |
– Запчасти без посреднико в. Сравнение цен на автозапчас ти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее предл. |
Тэги: |
Замена шаровой опоры на Ниве ВАЗ 2121 |
Нажми для просмотра |
Меняем шаровую опору на ниве, ваз 2121, ваз 21213, ваз 21214, ваз 2123 … |
Тэги: |
ЗАМЕНА ШАРОВЫХ ОПОР НА НИВЕ (ВАЗ 2121) | КАК ПОМЕНЯТЬ ШАРОВЫЕ НА ВАЗ 2121 |
Нажми для просмотра |
В этом видео я покажу как поменять шаровые опоры на Ниве или на ВАЗ 21213. Как поменять шаровы… |
Тэги: |
Замена шаровых опор на НИВЕ 2121 |
Нажми для просмотра |
Замена шаровых опор на НИВЕ 2121. |
Тэги: |
замена шаровых нива |
Нажми для просмотра |
тот же принцип и в Ш.Нива. |
Тэги: |
замена нижней шаровой на ВАЗ 21213 и ВАЗ 2123 |
Нажми для просмотра |
Идея записать процесс на видео пришла спонтанно уже в процессе замены шаровых. Так что писалось… |
Тэги: |
Замена шаровых на Шевроле Ниве без снятия приводов. |
Нажми для просмотра |
Основные ошибки допускающи е при замене шаровых опор. ВСЕ ПЛЕЙЛИСТЫ КАНАЛА ТУТ: … |
Тэги: |
Нива. Замена нижней шаровой опоры. |
Нажми для просмотра |
Канал Авто_Ремон поможет вам устранить неисправно сти автомобиля своими руками…. |
Тэги: |
ОШИБКИ ПРИ ЗАМЕНЕ ШАРОВЫХ ОПОР. |
Нажми для просмотра |
Как заменить сайлентбло ки нижних рычагов на автомобиле Ваз классика без помощи съемника. группы ВКонта… |
Тэги: |
замена подшипника передней ступицы нива |
Нажми для просмотра |
В одном из недавних видео я показал диагностик у шаровой опоры (если что: ) Сразу … |
Тэги: |
Как заменить сайлентблоки нижних рычагов Ваз без съемника. |
Нажми для просмотра |
Нива Замена шаровых опор Белмаг. LADA 4х4. Подписывай тесь на канал – будьте в курсе новых видео! Второй… |
Тэги: |
Лайт-лифт Нива |
Нажми для просмотра |
Этот ролик обработан в Видеоредак торе YouTube () |
Тэги: |
Диагностика шаровой опоры: пример исправного рычага. |
Нажми для просмотра |
. |
Тэги: |
Нива Замена шаровых опор Белмаг. LADA 4х4 |
Нажми для просмотра |
Мой второй канал Подписывай тесь! |
Тэги: |
Нива. Замена верхней шаровой опоры. |
Нажми для просмотра |
Сравнение цен на запчасти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее предложени е на – На видео … |
Тэги: |
Как правильно проверить нижнюю шаровую опору на НиваШевроле |
Нажми для просмотра |
Ремонт своими руками. Всё что вы делаете на свой страх и риск! Автор ответствен ности не несёт! Нива… |
Тэги: |
различия между верхней и нижней шаровых опор ваз 2107 |
Нажми для просмотра |
На видео показан процесс замены сайлентбло ков верхнего рычага на автомобиле ВАЗ 2121 Нива. |
Тэги: |
Замена рулевого наконечника ВАЗ 2121 Нива |
Нажми для просмотра |
Диагностик а подвески самостояте льно, Диагностик а шаровых опор – все способы. Проверка подшипнико в… |
Тэги: |
Нива 21214 замена передних тормозных колодок и шаровых” rel=”spf-prefetch |
Нажми для просмотра |
Описание отсутсвует |
Тэги: |
Замена сайлентблоков верхнего рычага ВАЗ 2121 Нива” rel=”spf-prefetch |
Нажми для просмотра |
Описание отсутсвует |
Тэги: |
Стуки Проверка подвески. Диагностика шаровых опор, подшипников ступицы ВАЗ Niva Lada 4х4 НИВА 1ч” rel=”spf-prefetch |
Сайт про суставы
Чтобы заменить шаровые на Ниве Шевроле придется немного поднапрячься.
Шаровая опора — это один из важнейших элементов подвески на Ниве Шевроле, собственно, как и на любой другой машине. Данная деталь требует к себе особого внимания. Если вовремя не заметить ее неисправность , то можно получить массу неприятностей..
Признаки неисправности:
- Стук, в области передней подвески при езде по неровной дороге;
- Скрип при повороте руля;
- Неустойчивое движение машины по прямой траектории;
- Неравномерный износ шин.
Причины неисправностей:
- Естественный износ;
- Попадание под пыльник абразивных веществ;
- Повышенные нагрузки при движении по неровной дороге;
- Выработка смазки.
Уровень сложности: средний Время выполнения: 30 — 40 мин Частота выполнения: при неисправностях
Стоимость шаровых опор на Шеви Ниву
Артикул детали — 21230-2904192-82. Шарниры продаются как отдельно, так и комплектом из четырех изделий. Средняя цена одной детали — 530-550 рублей.
На сборочном конвейере на Chevrolet Niva устанавливают шаровые опоры производства компании БелМаг. Эти детали стоят на 100-200 рублей дороже аналогов, зато, по отзывам автовладельцев, отличаются высокой надежностью. Тем, кто не знает какие лучше выбрать, но хочет сэкономить, можем посоветовать продукцию Lecar, Craft, Riginal, ТРЕК или АТ. Шаровые от последней компании отличаются особенно низкой ценой — детали с каталожным номером AT4192023BJ стоят от 320 рублей за штуку.
Chevrolet Niva › Бортжурнал › Замена шаровых опор и передних пружин. Часть 1
Решил пока есть время и погода заняться передней подвеской. Ещё весной начало подгрымывать спереди на кочках, думал, что надо подтянуть как обычно гайки ступиц, но глянув левую сторону, оказалось, что люфт в нижней шаровой опоре, не критичный, но он есть. Под это дело был куплен комплект шаровых опор Трек Чемпион BJST-113 за 2248 р., а так же, заодно, усиленные пружины Lesjofors HD 4014219 за 4626 р. пара. Хотел конечно заменить пружины и спереди и сзади, но как-то в последнее время с финансами не ахти, поэтому сзади ещё весной были установлены под пружины вместо родных проставок, проставки от Соболя, что прибавило необходимые несколько сантиметров лифта, вернув заводские 49 см от середины ступицы до крыла.
Спереди же так и остались дохленькие 46 см.
Если посмотреть на переднюю подвеску, то хорошо видно, что нижний рычаг почти лежит на отбойнике, в то время, верхний от отбойника находится очень далеко.
В принципе, даже если посмотреть на машину сбоку, то видно, что перед ниже, чем зад, да и в арках расстояние от верха колёс до крыла спереди меньше, чем сзади.
Что же, будем это исправлять…
Ну и новые детальки.
Выглядят красиво, даже смазки ШРБ достаточное количество, не надо добавлять, надеюсь походят достаточно долго.Ну и пружины.
Залил все гайки и болты подвески перед откручиванием ВАЛЕРой.Так как перетряхивать переднюю подвеску подобного типа ещё не приходилось, то по мере работ буду и учиться.С верхней шаровой особых хлопот не возникло, конечно по началу было сунулся туда со съёмником, поддомкратив подвеску снизу, чтобы не зажимало ни чего, но потом сделал проще, так как ни чего толком не выходило. Опустил домкрат и по бокам уха поворотного кулака, в котором сидел палец шаровой, хорошенько несколько раз ударил молотком, после чего оный оттуда велетел.Стал ставить новую шаровую, думая, что с нижней не придётся долго возиться, в конечном итоге это оказалось лишним, но, зато выяснилось качество крепежа с комплекта шаровых опор Трек Чемпион.
Резьба длинных болтов оказалась такой же, как и на старых, а вот короткого оказалась короче и из-за этого при затяжке гайку провернуло и её пришлось срезать болгаркой. Так же подумав решил ставить и длинные родные болты, как оказалось, не зря.
В комплекте к шаровым опорам Трек Чемпион новые болты оказались тем ещё Г, в общем сыромятина, а такому Г в столь ответственном узле не место.В общем, методом проб и ошибок обе шаровые были заменены (дольше всего возьни вышло с нижней шаровой, всё было хорошо приржавевше, но болты всё же оставил родные, очистив их от ржавчины), пришёл черёд пружины… Но и тут затык. Ни верхний, ни нижний рычаги ослабить не вышло, чтобы не насиловать пока ещё живые сайлентблоки. Если сверху рычаг с свободном положении стоит нормально, не лежит на отбойнике и не задран слишком вверх, то нижний надо бы ослабить, чтобы освободить пружину и не порвать сайлентблоки при её замене, но, увы… Гайка болта крепления ни в какую не поддалась, пробовал и греть горелкой, без фанатизма, чтобы не спалить сайлентблок, но всё тщетно, при приложении хороших усилий только чуть проворачивается вместе с болтом.Пришлось как есть оттянуть рычаг вниз и выдернуть родную пружину.
Как видно, новая пружина длиннее родной сантиметра на 4, а то и на 5… Соответственно воткнуть её на место сложнее, а чтобы не рвать сайленты в нижнем рычаге, сжал пружину стяжками до длины чуть короче даже родной пружины, воткнул её на законное место, поджал домкратом, всё затянул, протянул.
Кстати, чтобы в будущем избежать проблем с разборкой, все болты и гайки смазывал графитовой смазкой, что хотел сделать и с болтом крепления нижнего рычага, пока его не прихватило.Поставил колесо и опустил машину, сразу сделал замеры от центра ступицы до крыла.
49,5 см! Даже чуть больше, чем сзади, но пружина под нагрузкой ещё немного подсядет и всё выровнется.Если заглянуть снизу, то рычаг находится на порядочном расстоянии от отбойника.
А под верхним рычагом и отбойником можно просунуть только палец, а не кулак.
Теперь осталось дело за правой стороной, а то «домик» не полноценный, завален на одну сторону, но это уже завтра, надеюсь после набранного опыта дело с заменой шаровых и пружины пойдёт быстрее.
Производитель трансмастер
Задается частый вопрос, почему выбрали именно этого производителя, а не иного. Изначально мы хотели подружиться с Белмагом. Их опоры представлены в магазинах в розово-красных коробках, с надписью «конвейерная комплектация». Действительно качество очень хорошее, причем по многим позициям запчастей. ШРУСы, трипоиды, шаровые – все приятно держать в руках и устанавливать на машины. Но, оказалось, очень трудно договориться с заводом о прямых поставках. Посему и был выбран производитель трансмастер, который делает шаровые опоры для нивы и Шнивы на мощностях хороших заводов. Конструкция опор аналогична конструкции опор для нивы. Опоры по конструкции также закатные, с пальцем, изготовленным по той же технологии. В комплекте идут болтики, по классу прочности 10.9, что очень хорошо, поскольку другие производители комплектуют свои изделия «чернухой».
Как поменять шаровые на ниве шевроле видео
Замена шаровой опоры на Chtvrolet Niva
Одна из основных проблем во время эксплуатации автомобилей марки Шевроле Нива — быстрый выход из строя и необходимость замены шаровых опор. Заводские шаровые опоры сильно уступают в качестве тем, которые поставляются на рынок вторичными производителями и даже при обычном режиме езды редко выхаживают более 10 тыс. км.
Выбор шаровой опоры.
Самыми лучшими шаровыми опорами считаются опоры, изготовленные в г. Белебеево и опоры марки «Трек», а особенно «Трек Чемпион». Последние имеют наибольшую прочность на вырывание (номинальное усилие 5 тонн), поэтому они надежнее при поездках по бездорожью. Иностранные аналоги сильно уступают в качестве деталям, изготовленным в России — у них мягче металл, меньшая плотность запрессовки, а иногда и уменьшенный диаметр самого шара. Это обусловлено тем, что они разрабатывались для европейских дорог, которые гораздо лучше наших и езда по ним не так разрушительно действует на подвеску автомобиля.
При выборе шаровой опоры необходимо проверить состояние и количество смазки, находящейся под пыльником. Если смазка не доходит до середины той части пальца, которая находится под пыльником, нужно удалить старую смазку и заполнить пыльник новой. При этом учитывайте, что чем лучше смазка, тем меньше будет изнашиваться опора. Наилучшими смазками из отечественных являются «Литол-24», «Шрус», а из зарубежных — «ER».
Проверка изделия.
Перед тем, как поменять шаровые опоры на Ниву Шевроле необходимо осмотреть их внешний вид на наличие повреждений. Обычно такая оценка производиться специалистами на СТО. Но и это не всегда может гарантировать хороший результат, кроме этого такой способ довольно дорогостоящий
При самостоятельном осмотре необходимо прежде всего обращать внимание на основные признаки неисправностей:
- Большой люфт на разрыв
- Повреждение поверхности пыльника
Если только пыльник вышел из строя, и выработка не настолько сильная, чтобы появился люфт, то можно обойтись лишь его заменой. Если проблема более серьезная, то перед владельцем встает вопрос выбора качественной и недорогой детали. Наиболее распространенные варианты на рынке – продукция фирм Кедр, Фобос и Трек. Обычно стоимость комплектов одинаковая, и не превышает 3000 рублей.