Возможные неисправности
Вероятны следующие неисправности элемента:
Возможно нагревание. Рекомендуется отключать передний мост во всех случаях, когда он не используется
Также важно выбрать правильную резину на передние колёса, чтобы оптимизировать нагрузку.
Резкий звук (визг), особенно при работе с передним навесным оборудованием. Свидетельствует о перегрузке опоры, исправляется заменой дисков или регулировкой гайки.
Не работает передний мост
Это часто происходит в случаях, когда в конструкцию привода были внесены не предусмотренные производителем изменения, например, из регулировочной муфты была собрана простая соединительная. Это существенно упрощает обслуживание, но не защищает от перегрузки и может потребовать замены опоры или других узлов.
Ремонтируем грамотно: как поменять демпферные подушки двигателя ВАЗ 2110 и видео рабочих процессов
Замена опор, конечно, более хлопотное дело, чем настройка сцепления . но при наличии навыков и минимального набора инструмента вполне реализуема без помощи специалистов автосервиса. Для работы понадобятся домкрат и набор ключей, также заранее нужно взять жидкость WD-40 – возможно, что соединительные элементы покрылись ржавчиной. Для выполнения цикла работ нужна смотровая яма или подъемник.
Замена правой демпферной опоры
Прежде, как поменять по примеру видео правую подушку двигателя автомобиля ВАЗ 2110, следует установить противооткатные упоры, а также отсоединить «минусовую» клемму от АКБ. Дальнейший процесс выполняется по схеме:
- Ослабить крепеж генератора гаечным ключом «на 13» и снять ременную передачу.
- Ослабить болт натяжителя.
- Поддомкратить правую часть автомобиля.
- Ключом «на 15» отвернуть гайку крепления опоры.
- Ключом «на 13» открутить два болта, крепящих опору к кронштейну.
- Отвернуть при помощи головки «на 17» три болта крепления кронштейна к правому лонжерону.
- Демонтировать кронштейн и установить новую опору в обратном порядке.
Замена левой демпферной опоры
Процедура смены демпфера двигателя с левой стороны автомобиля выполняется в следующем порядке:
- Демонтировать защиту картера автомобиля.
- Поставить домкрат под машину в районе КПП, подложить деревянный брус и приподнять авто, снимая нагрузку с опоры.
- При помощи торцовой головки «на 15» и воротка открутить крепеж опорной шпильки.
Освободить ограничитель опоры.
Немного опустить домкрат, чтобы свободно снять опорную шпильку.
При помощи головки «на 13» снять крепеж опоры ДВС к кузову.
Вытянуть опору в сторону мотора.
Демонтировать нижний ограничитель опоры и установить новую деталь в обратном порядке.
Замена задней демпферной опоры
Прочитать, как поменять задние подушки двигателя на автомобиле ВАЗ 2110 и просмотреть видео – это еще полдела
Важно точно придерживаться порядка выполнения ремонтных работ:
- Демонтировать защиту картера двигателя.
- Открутить при помощи головки «на 17» две гайки, фиксирующие опору к кузову авто.
- Используя два гаечных ключа «на 19» открутить два болта крепления к КПП и снять опору.
- Зажать снятый кронштейн в тиски и ключом «на 19» открутить болт, фиксирующий опору.
- Вынуть болт и установить в кронштейн новую резиновую опору.
- Сборка узла выполняется в обратной последовательности при соблюдении перпендикулярности привалочных плоскостей.
На основании практического опыта можно утверждать, что процесс замены демпферных опор силового агрегата на «десятке», не представляет особой сложности. Обычно после ремонта вибрации исчезают, но, если все осталось без изменений, то решение вопроса может лежать в другой плоскости. Есть смысл искать тогда проблему в подвеске или в компонентах ШРУС.
Источник
Ремонт центрально поршневой группы
Для замены поршневой ваз 21213 нам потребуется яма или эстакада и стандартный набор инструментов.
Звездочка распредвала с цепью
Демонтаж головки блока
Проверка состояния поршней
Очищаем поршень от следов нагара и удаляем все отложения из каналов смазки шатуна и самого поршня
При осмотре обращаем внимание на характерные трещины как на поршне, его кольцах, пальце, шатунах и на крышках которые являются признаком максимального износа. Глубокие риски на рабочей поверхности вкладышей также свидетельствуют о том, что их следует заменить новыми
Подборка поршней к цилиндрам
Зазор, рассчитанный для данной пары, при условии, что они новые, составляет 0,025-0,045 мм. Определяется промериванием элементов поршневой группы (цилиндров и поршней) одинакового класса. При износе максимальным допуском является величина в 0,15 мм. При превышении зазоров необходимо подобрать новые поршни к цилиндрам для достижения оптимальных значений. На рынок автомобильных запчастей поставляются поршни различных классов (размеров) – А, С, Е которых вполне хватает для подбора поршней к любому размеру цилиндров, так как они, в свою очередь так же разбиты на классы имеющих запас по предельным значениям своей размерности. То есть к цилиндрам класса В или D вполне подойдет поршень с классом С.
Замена подушек двигателя ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112
Комфорт в салоне автомобиля зависит от многих факторов, одним из которых является шумоизоляция. Вибрация кузова ее важная составляющая, которая зависит от подвески, качества дорожного покрытия, а также от работы двигателя. Уменьшить вибрации на кузов призваны опоры двигателя. Разбираемся, как выполняется замена опор двигателя своими руками.
Все подушки двигателя в комплексе позволяют снизить вибрации от двигателя к кузову автомобиля:
- Замена правой подушки двигателя.
- Замена левой подушки двигателя.
- Замена задней подушки двигателя.
- Замена передней нижней подушки.
- Замена передней верхней подушки.
Замена правой опоры двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112
Снятие подушки двигателя показана на примере двигателя ВАЗ-2112. Для двигателей ВАЗ-2110,-2111 процесс аналогичен. Снимаем ремень генератора, ослабляем болт крепления генератора к двигателю (ключ на 13). Ослабляем болт, который фиксирует болт натяжителя и ослабляем натяжитель ремня генератора. Устанавливаем домкрат под картер двигателя, поддомкрачиваем.
- Отворачиваем гайку крепления подушки (Ключ на 15).
- Отворачиваем два болта крепления подушки к кронштейну (ключ на 13).
- Отворачиваем три болта крепления кронштейна к правому лонжерону (головка на 17).
- Снимаем кронштейн (фото сделано при снятом двигателе).
Отвернув гайку, как показано на фото 1, снимаем и заменяем подушку.
Замена левой опоры двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112
Устанавливаем домкрат под КПП и тем самым приподнимаем двигатель:
- Отворачиваем гайку левой опоры силового агрегата (ключом на 15). Придерживая КПП, опускаем ее на упор.
- Снимаем верхний ограничитель подушки.
- Отворачиваем два болта крепления подушки к кузову (ключом на 13).
- Снимаем подушку.
Снимаем нижний ограничитель подушки и вынимаем шпильку с лысками, исключающими ее проворачивание в кронштейне коробки передач.
Замена задней опоры двигателя ВАЗ 2110, 2111
Устанавливаем домкрат под КПП:
- Отворачиваем две гайки крепления задней опоры к кузову (головкой на 17).
- Отворачиваем два болта крепления опоры к коробке передач (двумя ключами на 19) и снимаем опору.
- Для разъединения кронштейна задней опоры и подушки отворачиваем болт (ключом на 19), зажав кронштейн в тиски.
- Вынимаем болт. Собираем кронштейн и подушку в обратном порядке, соблюдая перпендикулярность их привалочных поверхностей и правильное расположение ограничителей.
Кстати, отсутствие этой опоры КПП на 16кл двигателе существенно увеличивает дребезг рычага КПП.
Замена передней нижней опоры двигателя ВАЗ 2112
- Снимаем брызговик двигателя. Отворачиваем болт крепления штанги передней опоры к поперечине передней подвески (ключом на 15).
- Отворачиваем гайку болта крепления штанги к кронштейну передней опоры (двумя ключами на 15), вынимаем болт.
- Снимаем опору. Установка передней опоры не вызывает затруднений, если остальные опоры моторного агрегата закреплены на своих местах. Необходимо лишь слегка покачивать двигатель, чтобы совместить отверстия.
На двигателях ВАЗ 2110 эта подушка не устанавливается.
Замена передней верхней опоры двигателя ВАЗ 2112
- Отворачиваем болт крепления штанги задней опоры к кузову (Ключом на 17), придерживая закладную гайку, чтобы она не выпала из короба.
- Вынимаем гайку и болт.
- Отворачиваем гайку болта крепления штанги задней опоры (двумя ключами на 15), вынимаем болт
- Снимаем штангу.
На двигателях ВАЗ 2110 эта подушка не устанавливается.
Снять опоры двигателя самостоятельно сможет каждый, кто хотя бы раз сталкивался с небольшим ремонтом автомобилей. Главное соблюдать последовательность действий и в некоторых случаях поддомкратить КПП.
Кстати, кроме штатных подушек двигателя можно установить и дополнительную опору.
Заменить подушки двигателя своими руками.. |
Источник фото:
Ключевые слова:
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Как крепится двигатель в авто ВАЗ2110
Двигатель авто ВАЗ 2110 крепится в автомобиле в моторном отсеке. Опорами служат три эластичных элемента. К кронштейну двигателя крепится правая опора, к кронштейнам картера КП – левая и задняя опоры. Последние две опоры по конструкции аналогичные.
Как заменить правую подушку двигателя авто ВАЗ 2110
Итак:
- Откручивается верхняя гайка фиксирующая подушку двигателя.
- Выкручиваются два болта удерживающие элемент к кронштейну.
- Под колесной аркой откручиваются болты, которые соединяют кронштейн с лонжероном.
- Кронштейн правой подушки двигателя ВАЗ 21103 вытаскивается из автомобиля.
- Меняется старая подушка и устанавливается новая в обратной последовательности разборки.
Как заменить левую подушку двигателя авто ВАЗ 2110:
Как и в первом случае откручивается верхняя гайка фиксации подушки. Но двигатель с этой стороны нужно опустить.
- Двигатель опускается на подготовленную опору.
- Вытаскивается верхняя шайба подушки.
- Выкручиваются болты фиксирующие элемент.
- Левая подушка под двигатель ВАЗ 2110 снимается.
- Вместе со шпилькой удаляется нижняя шайба.
- Левая подушка двигателя ВАЗ 21102 меняется на новую, а сборка выполняется в обратной последовательности.
- С помощью головки откручивается гайка, фиксирующая заднюю подушку к кузову.
- Отворачивается крепление подушки двигателя на ВАЗ 2110 к коробке передач.
- Подушка снимается.
Как заменить заднюю подушку авто ВАЗ 2110
Снятие задней подушки ВАЗ 2110
Комплектация задних подушек может быть вместе с кронштейном или без него. Деталь представляет собой цельный литой элемент, в котором есть все необходимые отверстия для монтажа подушки. Для увеличения надежности и жесткости на внутренней части кронштейна расположены ребра. Верхний кронштейн крепления мотора – это промежуточное звено между подушкой опоры двигателя и гибкой штангой. С его помощью можно изменить угол фиксации к кузову и усилить конструкцию крепежа.
Итак:
- Установка новой детали производится в обратной последовательности.
- Сборка узла выполняется обратно его разборке.
Для правильной замены подушек двигателя ВАЗ 2110 можно познакомиться с видео.
Тюнинг крепления двигателя ВАЗ 2110
Достаточно доступный элемент тюнинга, с помощью которого можно крепление двигателя сделать более жестким – замена заводской штатной опоры на элемент с более жестким корпусом и резиновой деталью опоры.Это устройство позволяет:
- Максимально уменьшить перемещение двигателя при торможении им, резком старте автомобиля, наезде на неровности.
- Увеличить ресурс системы выпуска и приводов ведущих колес.
- Предохранить от самовыключения передач.
- Под капотом будет установлена яркая тюнинговая деталь.
Тюнинговая деталь крепления двигателя ВАЗ 2110
Для усиления жесткости двигателя можно установить четвертую опору для силового агрегата авто. Она соединяет между собой поперечину передней подвески автомобиля ВАЗ 2110 и картер сцепления. Такое устройство можно установить как для крепления двигателя 8 клапанов, так и 16 клапанов. При монтаже дополнительной опоры нужно найти для модуля зажигания другое место и приобрести новый кронштейн. Общий вид устройства показан на фото.
Общий вид элементов дополнительной опоры для ВАЗ 2110
Дополнительная опора двигателя СВС для ВАЗ 2110 2112,2170 2172
Инструкция по установке включает:
- Демонтаж бронепроводов свечей зажигания.
- Разъединяются разъемы проводов от модуля зажигания авто.
- Выворачивается крепление к блоку цилиндра и картера сцепления модуля зажигания.
- Откручиваются последние три гайки фиксации модуля, который затем снимается.
- Закручивается новое крепление, и модуль зажигания устанавливается на другое место.
- На поперечину передней подвески прикручивается кронштейн четвертой опоры.
- В отверстие клеммного зажима просовывается болт, устанавливается и закручивается на два витка гайка.
- В проушину фиксации опоры ставится нижняя головка штанги.
- Вставляется в отверстие проушины и подушки соответствующего размера болт, закручивается гайка.
- Регулируется размер штанги до тех пор, пока отверстие в картере сцепления не совпадет с отверстием на верхней головке.
- Вставляется еще один болт.
Установка четвертой опоры двигателя ВАЗ 2110
- Щиток картера сцепления, головка штанги крепятся через распорную втулку на опоре.
- Выполняется затяжка всех болтов.
- При установке другого крепления для модуля зажигания в резьбовое отверстие на блоке цилиндров закручиваются болты.
- Крепится низ и верх кронштейна, все болты затягиваются.
При установке четвертой опоры цена подушек двигателя увеличится, но и увеличится надежность крепления двигателя автомобиля ВАЗ 2110.
Замена
Теперь переходим к замене элементов. Делать это своими руками или обращаться в автосервис, сугубо ваше личное решение.
Для ВАЗ 2109 предусмотрено использование трех опор:
- Передняя;
- Задняя;
- Левая боковая.
Про замену каждой из них следует рассказать отдельно, поскольку процессы отличаются между собой.
Замена задней подушки
- Отыщите подходящее место для выполнения ремонта. Вам потребуется яма или эстакада.
- Установите туда автомобиль, зафиксируйте его упорами, поставьте машину на ручной тормоз.
- Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи автомобиля.
- С помощью накидного ключа на 17 открутите гайку, которая удерживает подушку на кузове.
- Используя головку на 17, демонтируйте крепежные гайки кронштейна опор к коробке переключения передач. Всего их там 3 штуки.
- Достаньте все болты, извлеките старую подушку двигателя.
- Установите новый элемент мотора и выполните обратную сборку узла.
Демонтажные работы
Боковая левая подушка
Левый элемент
- Обеспечьте себе наличие свободного доступа к днищу своего ВАЗ 2109.
- Зафиксируйте автомобиль опорами и ручным тормозом.
- Отключите минус от аккумулятора.
- Снимите левый брызговик двигателя.
- С помощью накидного ключа на 17 снимите гайку, которая удерживает подушку на кузове.
- Головкой на 17 открутите 3 крепежные гайки кронштейна опоры, демонтировав их от коробки переключения передач.
- Достав крепежные болты, замените изношенную опору двигателя на новую.
- Проведите процедуру обратной сборки. Придерживайтесь строгой последовательности.
Замена передней подушки
Здесь соблюдайте все те же условия, которые были актуальны для предыдущих работ. То есть загоните машину на яму, поставьте опоры и обесточьте автомобиль путем снятия минусовой клеммы с АКБ.
- С помощью накидного ключа на 17 снимается гайка, удерживающая подушку на кузове.
- Ключом на 17 демонтируйте уже 4 крепежные гайки фиксации подушки к двигателю.
- Достаньте резиновый элемент из проушины.
- Поставьте на место старого узла новую опору.
- Выполните обратную сборку узла.
При замене опор двигателя обязательно убедитесь, что новые подушки отвечают требованиям по качеству, размерам. Также рекомендуется перед установкой нового элемента тщательно зачищать посадочные места, что позволит продлить срок службы новых опор мотора.
Для замены не требуются особые навыки, специальные инструменты или особые условия. Потому зачастую владельцы ВАЗ 2109 меняют подушки своими собственными руками. Но если вы не уверены в свои силах, обратитесь к проверенному автосервису.
Замена опор двигателя ваз 2109
Замена подушек двигателя ваз 2109
делается при их износе. В итоге износа возникает излишняя вибрациядвигателя при перегазовках и резком старте с места. В данном случае поначалу нужно зрительно удостоверится в их повреждении и в предстоящем принимать решение по подмене резинометаллических опордвигателя. Двигатель ваз 2109
имеет три опорыдвигателя : заднюю, левую и переднюю опору. Рассмотрим последовательную их замену.
Замена задней опоры силового агрегата ваз 2109
Работу нужно выполнять с ямы или эстакады. Подоприте коробку передач, чтобы она не опустилась при снятии опоры. Головкой на 17 открутите 2 гайки крепления подушки к кузову автомобиля.
Немного опустите упор и при помощи ключа на 19 отпустите и открутите две гайки крепления кронштейна подушки
к кпп.
Извлеките болты и снимите подушку.
Установка производится в обратном порядке.
Замена левой подушки силового агрегата
Замена
опоры производится по причине ее износа, а также при снятии с автомобилядвигателя или коробки передач. Работать также нужно на яме или эстакаде. Перед началом работ нужно снять левый брызговик двигателя . Открутите двумя рожковыми ключами гайку на 17 болта крепленияподушки к кузову автомобиля и вытащите болт.
Теперь при помощи трещотки с головкой на 17 открутите крепление подушки
к коробке передач.
5.9. Замена опор силового агрегата
Силовой агрегат (двигатель и коробка передач) установлен на двух резиновых подушках спереди и сзади, закрепленных через кронштейны на двигателе и картере коробки передач. Эти опоры предназначены для передачи веса силового агрегата на кузов и ограничения его продольных перемещений. Справа и слева установлены опоры со штангами, ограничивающими поперечные перемещения силового агрегата.
Рис. 5.5. Подвеска силового агрегата: 1 – кронштейн на правом лонжероне кузова; 2 – нижний ограничитель подушки; 3 – подушка верхней опоры; 4 – верхний ограничитель подушки; 5 – гайка крепления подушки; 6 – дистанционная шайба; 7 – гайка крепления опоры; 8 – кронштейн передней опоры; 9 – штанга левой опоры; 10 – кронштейн левой опоры; 11 – подушка задней опоры; 12 – гайка с шайбой; 13 – кронштейн задней опоры; 14 – кронштейн правой нижней опоры; 15 – штанга правой опоры |
Детали подвески силового агрегата показаны на рис. 5.5.
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 15», «на 17», домкрат или подобный грузоподъемный механизм.
1. Вывесите переднюю часть автомобиля на опорах или поднимите автомобиль на подъемнике.
2. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).
3. Перед снятием подушки задней опоры силового агрегата установите под картер коробки передач домкрат или гидравлическую стойку (см. фото). | 4. Для замены подушки задней опоры отверните ключом «на 15» гайку крепления опоры к кронштейну. |
5. Снимите верхний ограничитель подушки. | 6. Выверните ключом «на 13» два болта крепления подушки задней опоры к кузову… |
7. …и снимите подушку. | 8. Снимите нижний ограничитель подушки. |
9. Для замены кронштейна задней опоры отверните ключом «на 13» две гайки крепления кронштейна к задней части картера коробки передач… | 10. …выверните торцовым ключом «на 13» верхний болт крепления и снимите кронштейн. |
11. Устанавливайте кронштейн и подушку задней опоры силового агрегата в порядке, обратном снятию.
ПримечанияВерхний 1 и нижний 2 ограничители подушки задней опоры отличаются формой. Не перепутайте их при установке.Подушку опоры устанавливайте, сориентировав ее конусной частью вверх, а вырезом в сторону передней части автомобиля. Шпильку крепления подушки опоры устанавливайте буртиком вниз. |
12. Перед снятием подушки передней опоры силового агрегата установите домкрат или опору под масляный картер двигателя. | 13. Отверните ключом «на 17» гайку крепления подушки передней опоры к кронштейну и выверните ключом «на 13» два болта крепления подушки к кузову. Снимите ограничители подушки и саму подушку. |
14. Установите подушку передней опоры двигателя в порядке, обратном снятию, сориентировав ее конусной частью вверх, а вырезом в сторону задней части автомобиля. | 15. Для замены штанги правой опоры выверните ключом «на 15» болт крепления штанги к поперечине (генератор для наглядности снят)… |
16. …и к кронштейну опоры… | 17. …затем снимите штангу. |
18. Для замены кронштейна правой опоры, одновременно являющегося кронштейном генератора, снимите генератор (см. «Снятие и установка генератора», с. 212), выверните торцовым ключом «на 15» три болта крепления кронштейна к блоку цилиндров…
19. …и снимите кронштейн.
20. Установите детали в порядке, обратном снятию.
21. Для замены штанги левой опоры выверните ключом «на 15» болт крепления штанги к кузову… | 22. …отверните ключом «на 15» гайку крепления штанги к кронштейну опоры и снимите штангу. |
23. Установите штангу в порядке, обратном снятию.
ПримечаниеУстанавливайте штанги правой и левой опор двигателя, сориентировав их так, чтобы стрелки на резиновых подушках штанг были направлены по направлению от двигателя. |
Самостоятельная замена
Перед заменой подушек необходимо диагностировать их состояние. Состояние любых сайлентблоков проверяется монтировкой: с ее помощью нужно воздействовать на опору, имитируя движения двигателя в процессе работы. Если:
- видны разрывы резины,
- втулка сайлентблока касается мест соединения,
- мотор легко перемещается при нажатии и бьется о защиту,
- сломан кронштейн опоры,
деталь нужно заменить. Если даже признаки износа не так заметны (например, резина потрескалась, но не порвалась), их лучше поменять комплектом. Сайлентблоки со временем теряют эластичность и начинают плохо выполнять свои функции.
В продаже имеются обычные и усиленные опоры для ВАЗ 2114. Во втором типе используется более жесткий состав резины, но долговечнее они только в режиме спокойной езды. Любителям резких стартов и торможений любые придется менять раз в 15 – 20 тысяч, у прочих водителей они могут прожить и 50 тысяч километров. Это ответ на вопрос, сколько ходят опоры.
Рекомендуем: Правильное разведение концентрата антифриза
На ВАЗ 2114 опоры вполне можно заменить самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Удобнее использовать яму или эстакаду, но можно обойтись и без них. Для этого автомобиль домкратится и устанавливается на упоры (кирпичи или древесные пеньки). Если установлена защита картера – ее нужно снять.
Замена передней опоры. Нужно поддомкратить масляный поддон. Сначала головкой на 17 откручиваются 4 болта, крепящие кронштейн к картеру, затем – болт сайлентблока. Чтобы вытащить болт, нужно поймать домкратом такое положение, где двигатель не будет давить на него всем весом
Устанавливая запасную часть, важно хорошо смазать болт сайлентблока: причем, не только резьбовую часть, но и тело. Оно контактирует с металлической втулкой, поэтому может прикипеть
Замена правой опоры аналогична с той разницей, что лучше домкратить не двигатель, а корпус коробки передач. Другой вариант – установить домкрат в районе корпуса масляного фильтра. К картеру она крепится тремя болтами. Еще одна хитрость в том, что правую подушку нужно менять вдвоем. Без бокового упора мотор смещается не вниз, а вверх. Домкрат здесь не поможет, поэтому помощник должен надавить на него, чтобы можно было закрепить болт сайлентблока.
Замена задней опоры – наиболее сложное мероприятие, если выполнять его без ямы или подъемника, требующее некоторых навыков в выполнении автослесарных работ и упорства. Она находится на соединении мотора и КПП, поэтому придется работать в ограниченном пространстве. К тому же при откручивании болтов от кузова ключ может упираться в корпус коробки передач.