Основные этапы эволюции человека. древнейшие, древние и первые современные люди

Причины нападения Германии на Советский Союз

А. Гитлер мечтал о мировом господстве. СССР занимал огромные территории на евразийском континенте. Государство очень сильно мешало фашистской Германии осуществить свои замыслы.

Экономический потенциал Советского Союза не мог остаться незамеченным. Страна располагала богатыми энергетическими, сырьевыми, продовольственными и трудовыми ресурсами. Германский рейх интересовался как Россией, так и другими союзными республиками. Эти территории должны были стать фундаментом для дальнейшего сражения Гитлера за мировое господство.

В Германии установился национал-социалистический режим. Тоталитарная политическая система не могла допустить существование альтернативных идеологий. Советская политическая система составляла конкуренцию режиму Гитлера, поскольку могла влиять на массы в мировом масштабе. Было совершенно понятно, что уничтожить коммунистическую идеологию можно только военным путем.

Сравнительная таблица ступеней развития общества

Признаки общества Традиционное общество Индустриальное общество Постиндустриальное общество
Исторический тип, который соответствует обществу Первобытное, феодальное, рабовладельческое Коммунистическое и капиталистическое Капиталистическое общество
Дата появления Около 6 тысячелетия до н.э Сложилось окончательно примерно к 20 веку Вторая половина 20 века и 21 век
Основа общества Возделывание земли и сельское хозяйство Промышленное производство Сфера услуг
Характер экономического развития Ручной труд, натуральное хозяйство, земля главенствует над всем, человек вынужден подчиняться полностью другому человеку (который выше по статусу), натуральный обмен. Главенство капитала, общество индустриализовано, товары производятся массово на основе разграничения труда. Главенство информации, производство индивидуализировано, все сферы жизни автоматизированы и роботизированы.
Политический строй Теократия, монархия (абсолютная), тирания и деспотия. Монархия (конституционная и парламентская), демократия. Монархия (конституционная и парламентская),
Общество развивается из-за: традиций Технический прогресс, а также демократия Научно-техническая революция
Главная роль отведена Армии и церкви Крупным корпорациям Университетам
Главная социальная группа Высшие сословия (священники, крестьяне, купцы, феодалы, ремесленники) Крупные бизнесмены, предприниматели, а также пролетариат. Средний класс
Уровень культурного развития Низкий уровень культуры и образования Наука и образование выходят на первый план Наука и образование главенствуют
Страны, которые могут являться примером такого общества Эфиопия, африканские племена, Алжир и т.д. Англия, СССР и т.д. Япония, Франция, Испания, США и т.д.

I этап ВОВ (22 июня 1941 – 18 ноября 1942) – отражение агрессора

Фашистская Германия, объединившись с Италией, Венгрией, Финляндией и Румынией, напала на СССР 22 июня 1941 года. Начало Великой Отечественной войны было предрешено еще 18 декабря 1940 года, когда был разработан план «Барбаросса».

С 22 июня по 20 июля герои стойко обороняли Брестскую крепость.

23 июня сформировалась Ставка Главного Командования. Ее возглавил нарком обороны маршал С. Тимошенко. 8 августа было принято решение создать Ставку Верховного Главнокомандования (ВГК) под управлением И. Сталина. Вождь занимался стратегическим руководством Вооруженных сил Советского Союза.

24 июня под командованием Н. Шверника заработал Совет по эвакуации. Также было создано Советское информационное бюро при СНК СССР. Его возглавил А. Щербаков. Главная задача бюро – контролировать радио и периодическую печать, освещавшую события военной и внутренней жизни государства.

29 июня вышла директива СНК СССР и ЦК ВКП(б) с приказом мобилизовать все средства и силы для борьбы с агрессором.

30 июня был создан Государственный Комитет Обороны (ГКО). Его возглавил И. Сталин. Это был чрезвычайный государственный орган, имевший всю полноту власти. Его главная обязанность – координация действий фронта и тыла.

3 июля И. Сталин по радио обратился к своему народу по поводу сложившейся ситуации.

С июля по ноябрь 1941 года вермахт осуществлял мощное наступление на территорию Советского Союза. За этот период немецко-фашистским войскам удалось оккупировать Прибалтику, Украину, Белоруссию, Молдавию. Также было начало наступление на Донбасс.

22 июля немецкая авиация осуществила первый налет на Москву.

С 10 июля по 10 сентября проходило Смоленское сражение.

С 11 июля по 19 сентября советские герои обороняли Киев.

16 августа вышел приказ наркома обороны №270. Все сдавшиеся в плен политработники и командиры объявлялись «злостными дезертирами».

8 сентября фашисты захватили Шлиссельбург. Началась блокада Ленинграда.

С 5 августа по 16 октября продолжалась героическая оборона Одессы.

С 30 августа по 8 сентября длилось сражение в районе Ельни. Закончилось оно поражением немцев.

18 сентября была сформирована Советская Гвардия.

30 сентября началась битва за Москву.

30 октября началась оборона Севастополя. Герои стойко защищали город на протяжении 250 дней.

15 ноября фашистские войска предприняли вторую попытку наступления на Москву.

5 и 6 декабря советские войска под Москвой ответили немцам контрнаступлением.

В январе 1942 года удалось окончательно освободить Московскую область от захватчиков.

Период с весны по осень 1942 года был неудачным для СССР. Советские войска терпели поражение на юге. 12-29 мая случился провал под Харьковом. 4 июля пал Севастополь. Причина неудач – стратегические ошибки Ставки ВГК. Руководство считало, что немецкая армия вновь пойдет на Москву. Но вермахт решил иначе – пошел в направлении Волги и Северного Кавказа.

С 17 июля по 18 ноября длился оборонительный этап Сталинградской битвы.

Гипотезы происхождения жизни

Креационизм: жизнь создана творцом — Богом.

Гипотеза биогенеза: согласно этой теории жизнь может зародиться только из живого.

Гипотеза панспермии (Г. Рихтер, Г. Гельмгольц, С. Аррениус, П. Лазарев): согласно этой гипотезе жизнь могла возникнуть один или несколько раз в космосе. На Земле жизнь появилась в результате занесения ее из космоса.

Гипотеза вечности жизни (В. Прейер, В.И. Вернадский): жизнь существовала всегда, проблемы происхождения жизни нет.

Теория абиогенеза: жизнь возникла из неживой материи путем самоорганизации простых органических соединений.
■ Для средних веков были характерны примитивные представления, допускавшие появление целых живых организмов из неживой материи (считалось, что лягушки и насекомые заводятся в сырой почве, мухи — из гнилого мяса, рыбы — из ила и т.д.).
■ Современной конкретизацией этой теории является коацерват-ная гипотеза Опарина — Холдейна.

Коацерватная гипотеза Опарина — Холдейна: жизнь возникла абиогенным путем на протяжении трех этапов:
■ первый этап — возникновение органических веществ из неорганических под воздействием физических факторов среды, существовавших на древней Земле более 3,5 млрд, лет назад;
■ второй этап — образование сложных биополимеров (белков, жиров, углеводов, нуклеиновых кислот, протеиноидов) из простых органических соединений в водах первичного океана Земли и формирование из них коацерватов — капелек концентрированной смеси различных биополимеров. Коацерваты не обладали генетической информацией, обеспечивающей их воспроизводство и копирование, и поэтому не были «живыми»;
■ третий этап — возникновение в коацерватах липопротеидных мембранных структур и избирательного обмена веществ и формирование пробионтов — первых примитивных гетеротрофных живых организмов, способных к самовоспроизведению; начало биологической эволюции и естественного отбора.

Первыми носителями генетической информации стали молекулы РНК. Они образовывались с помощью протеиноидов, притягивающих определенные нуклеотиды, которые объединялись в цепочки РНК. Такая РНК несла информацию о структуре протеиноидов и притягивала к себе соответствующие аминокислоты, что приводило к воспроизводству точных копий протеиноидов. Позднее функции РНК перешли к ДНК (ДНК стабильнее РНК и может копироваться с большей точностью), а РНК стала выполнять роль посредника между ДНК и белком. В процессе эволюции преимуществом обладали те пробионты, у которых взаимодействие белков и нуклеиновых кислот было наиболее четким.

Оценка историков

Долгое время после событий 1991 года велись споры о причинах Перестройки и ее нужности. Либералы считали, что процесс трансформации унитарного государства в демократическое был естественным; социалисты и коммунисты говорили о насильственных изменениях, которые были фактически навязаны обществу. Последнее десятилетие риторика отечественных историков в отношении перестройки однозначна: произошел захват власти и собственности частью советской номенклатуры, которые желали не усиления государства, а собственного обогащения.

Западные историки в своей оценке событий перестройки также неоднозначны. Одни считают, что переход от так называемого «государственного капитализма», который сформировался в СССР в период с 1950 по 1985 год, к «международному» ничего кардинально не изменил в стране. Другие говорят о том, что перестройка была неизбежна, так как экономический потенциал страны был полностью исчерпан.

Биологические этапы

1. Переход от гаплоидности к диплоидности. Диплоидность смягчает влияние неблагоприятных рецессивных мутаций на жизнеспособность и дает возможность накопить резерв наследственной изменчивости. Этот переход прослеживается и при сопоставлении современных групп растений. Так, у многих водорослей все клетки, кроме зигот, гаплоидны. У мхов преобладает гаплоидное поколение (взрослое растение) при сравнительно слабом развитии диплоидного (органы спороношения). У более высокоорганизованных бурых водорослей наряду с гаплоидными существуют и диплоидные особи. Но уже у папоротников преобладает диплоидное поколение, а у голосеменных (сосны, ели и др.) и покрытосеменных растений (многие деревья, кустарники, травы) самостоятельно существуют только диплоидные особи (см. рис.).
2. Утрата связи процесса полового размножения с водой, переход от наружного оплодотворения к внутреннему.
3. Разделение тела на органы (корень, стебель, лист), развитие проводящей системы, усложнение строения тканей.
4. Специализация опыления с помощью насекомых и распространение семян и плодов животными.

Периодизация истории России

Периоды в истории определяются через выделение временных отрезков в развитии страны, которые различаются между собой по политическим, экономическим, социальным, культурным и другим критериям. Соответственно, периодизация представляет собой хронологическую последовательность этих самых отрезков времени.

Существует несколько версий периодизации истории России. Например, Н.М. Карамзин в основу своего деления положил принцип о том, что история народа принадлежит царю. Соответственно, им было выделено три периода:

  1. От Рюрика до Ивана III — период основания монархии.
  2. От Ивана III до Петра I.
  3. От Петра I до Александра I.

В.О. Ключевский использовал критерий экономики. Им было выделено четыре этапа:

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

  1. Русь Днепровская городовая, торговая — с VII до XIII в..
  2. Русь Верхневолжская, удельно-княжеская, вольно-земледельческая — с XIII до середины XV в..
  3. Русь Великая, Московская, царско-боярская, военно-земледельческая — с середины XV до второго десятилетия XVII.
  4. Всероссийский императорско-дворянский период, крепостное хозяйство, земледельческое и фабрично-заводское производство.

Стоит понимать, что данные периодизации были актуальны для того времени, когда они были созданы.

Мониторинг и контроль

Пока проект находится в стадии выполнения, вы начнете контролировать его, чтобы обеспечить его движение в соответствии с планом. Существует множество способов мониторинга и управления проектом. Эффективны случайные проверки с руководителями групп, организованные ежедневные собрания или более официальные еженедельные статусные совещания. Информация, которая поступает с этих встреч или каналов связи, расскажет об обратной связи и в конечном итоге о любом перепланировании и корректировках, которые необходимы для проекта.

Дополнительные важные действия на этом этапе включают в себя:

  • Придерживайтесь вашего заранее установленного плана коммуникации, чтобы обеспечить осведомленность заинтересованных сторон о статусе проекта.
  • Мониторинг рабочих групп и рабочих мероприятий на критическом пути.
  • Выявление возможностей для повышения производительности расписания за счет быстрого отслеживания или параллельного выполнения операций.
  • Анализ фактических и плановых затрат.
  • В некоторых случаях осуществляется расчет и отчетность о заработанной стоимости для плана проекта.
  • Мониторинг, снижение рисков и уточнение плана рисков по мере необходимости.

Несколько правил ведения эффективных переговоров

Эти несколько правил ведения переговоров позволят вам избежать самых распространённых ошибок (более подробно об ошибках мы поговорим в шестом уроке) и провести переговоры наиболее оптимально и комфортно для каждой из сторон.

Чтобы ваши переговоры всегда были эффективными, следуйте следующим рекомендациям:

Избегайте высказываний, которые могут принизить личность других участников. Старайтесь придерживаться правил этикета, будьте вежливыми, общайтесь культурно

В случаях, когда страсти накаляются настолько, что вы близки к потере контроля (в особенности это касается жёстких переговоров), стоит сделать паузу
Старайтесь «читать» мысли оппонента наперёд, чтобы иметь возможность делать соответствующие ходу его мыслей высказывания
Однако здесь очень важно не задеть чувств оппонента
Никогда не игнорируйте и не пренебрегайте мнением собеседника – принимайте во внимание то, что он говорит
Нередко бывает так, что один участник переговоров, не объяснив своих целей, атакует другого вопросами, стремясь что-то разузнать. Такая линия поведения не является эффективной, т.к
отвечающий участник чувствует на себе давление

Чтобы переговоры прошли гладко, в самом начале следует определить цели и задачи друг друга
Если вам не удалось с первого раза определить главное в переговорах, и вы вследствие этого начали уходить в сторону от основной темы, ваш оппонент имеет право поправить вас или дополнить вашу речь; вы же должны воспринять это как можно спокойнее и постараться впредь не допускать таких ошибок
Избегайте перефразирования сказанного вашим оппонентом, в противном случае это может повлечь за собой новую расстановку приоритетов, повторение того, что оппонент главным не считает, или обобщение; в итоге это может привести к недопониманию и накалу страстей
Развивайте мысль – если оппонент по какой-то причине не указал на то, что он имеет в виду, прямо, выводите следствие из его слов сами. Развивая мысль, используйте те рамки, которые задал оппонент, иначе он может подумать, что вы игнорируете его. Если вам не понятно что-либо из сказанного оппонентом, в обязательном порядке уточняйте это
Если на каком-то этапе переговоров вы почувствовали, что начинаете поддаваться эмоциями, будет вполне нормально, если вы это озвучите, но озвучите не эмоционально, а спокойно и легко. Ещё раз запомните: неумение управлять своими эмоциями ни к чему хорошему в переговорах не приведёт
Если на каком-то этапе вы почувствовали, что оппонент начинает поддаваться эмоциям, будет вполне приемлемо, если вы озвучите, как воспринимается в данный момент вами его состояние
По мере ведения переговоров и обсуждения отдельных тем подводите промежуточные итоги – это будет способствовать взаимопониманию, а также послужит маяком, который будет подавать сигнал всякий раз, когда и если переговоры будут отходить в сторону от основной темы

Это лишь некоторые правила ведения эффективных переговоров. В процессе изучения этого курса вы обязательно познакомитесь и с другими.

Основные этапы

Как только проект был инициирован, переходят к этапу планирования. Здесь основные и рабочие группы определяют необходимую работу, которая должна быть выполнена для достижения масштаба деятельности, и разрабатывают сметы и оценки времени, затрат, ресурсов и рисков.

После фазы планирования работа начинается и происходит в определенном порядке, необходимом для перехода от предшествующей деятельности к последующей. Зависимости проекта играют важную роль на этом этапе.

В то время как выполнение продолжается, менеджер и члены команды следят, отчитываются и контролируют весь проект с акцентом на критических действиях пути. Эта работа продолжается до тех пор, пока не будет завершена фаза выполнения и проект не будет доставлен заказчику.

Заключительный этап, закрытие проекта, включает в себя завершение работы, оценку извлеченных уроков и перерыв команды, чтобы участники могли перейти к своей следующей инициативе.

Для гибких или итеративных проектов планирование и выполнение осуществляются в короткие периоды времени или с ускорением, причем этапы повторяются до тех пор, пока проект не будет завершен, а клиент удовлетворен.

Когда не веришь в себя: как и у кого появляется синдром самозванца

Поищите проблему в себе: что делать, если вы не нравитесь коллегам по работе

Определить наиболее продуктивное время дня: зачем нужны таймеры для работы

II этап ВОВ (19 ноября 1942 – декабрь 1943) – перелом в войне

19 ноября 1942 года считается днем коренного перелома в ходе войны. Советские войска начали контрнаступление под Сталинградом.

В период с 12 по 18 января 1943 года русские взяли Шлиссельбург. Удалось совершить прорыв и частично снять блокаду Ленинграда.

С 31 января по 2 февраля фашистские войска капитулировали под Сталинградом. Красная Армия выиграла Сталинградскую битву.

С 5 июля по 23 августа длилась Курская битва. 5 августа были освобождены Орел и Белгород, а 23 августа – Харьков.

С 25 августа по 23 декабря шла битва за Днепр.

С 3 по 13 ноября проводилась Киевская наступательная операция. 6 ноября защитники освободили Киев.

Основные изменения в политикой системе СССР

За 1985-1991 год произошел полный пересмотр законодательства и политического устройства СССР. Изменения коснулись всех ветвей власти, а также вопросов политической деятельности различных общественных организаций и групп.

Изменения в законодательстве

Первым изменением законодательства в сторону либерализма считается принятие закона о «Порядке обжалования в суд неправомерных действий должностных лиц, ущемляющих права гражданина». Можно сказать, что именно с него началась реализация положения о расширении прав и свобод граждан.

В дальнейшем была отменена 6 статья брежневской Конституции, говорившая о монополии Коммунистической партии на власть в стране. Фактически это явилось началом становления многопартийности. Также был создан особый орган правового контроля – Комитет конституционного надзора, позднее преобразованный в Конституционный суд.

Изменения в органах законодательной, исполнительской и судебной власти

Согласно проведенной конституционной реформе, в 1988 году были созданы новые органы законодательной власти: Съезд народных депутатов и Верховный Совет. Таким образом, в стране началось формирование правления парламентского типа.

Вновь избранные депутаты предложили учредить новую должность – президент СССР. В 1990 году этот пост был предложен М. С. Горбачеву, который при этом продолжал оставаться генеральным секретарем ЦК КПСС.  Фактически произошел переход к так называемому «социалистическому правовому государству». М. С. Горбачев инициировал реформу исполнительной ветви власти: создавался Кабинет Министров, который переподчинялся напрямую президенту государства.

Изменение политической системы СССР в период с 1985 по 1991 год более подробно представлено в таблице ниже.

Ветви власти Было Стало
Законодательная Верховный Совет СССР СНД СССР во главе с президентом
Исполнительная Совет министров СССР Кабинет министров СССР
Судебная Верховный суд СССР Конституционный суд СССР

Изменения в избирательной системе

С 1988 года шел процесс образования новых политических партий и групп: Демократический союз, Республиканская партия, Демократическая партия, Конституционно-демократическая партия, Либерально-демократическая партия. Они получили право участвовать в выборах в новый представительный орган власти.

Согласно новому избирательному закону:

  • часть депутатов избиралась по избирательным округам;
  • часть – по спискам общественных и политических организаций.

Выборы не были прямыми и равными, но все равно это был шаг на пути демократизации общества.

Выборы президента СССР по избирательной реформе так же не предполагали прямого общественного волеизъявления: президент избирался общим голосованием Съезда народных депутатов.

Предпосылки перестройки

По мнению некоторых российских историков, процесс глобального реформирования общества был «запущен» еще в эпоху управления страной Ю. В. Андроповым.

Он протекал следующим образом:

  • 1983 год – М. С. Горбачеву и Н. И. Рыжкову было дано задание подготовить проект экономических (хозяйственных) реформ; в этом же году начался эксперимент по переводу ряда предприятий на систему принципиально нового хозрасчета (зависимость зарплаты от прибыли предприятия и от рентабельности продукции);
  • 1984 год – Ю. В. Андропов запланировал проведение пленума по вопросам научно-технической политики и расширения научных связей, что позволило бы перейти от экстенсивной политики к интенсивной.

Смерть Ю. В. Андропова не перечеркнула планы реформ по модернизации общества. Его преемник К. У. Черненко также взял курс на модернизацию и ускорение хозяйственного развития. Разрабатывать программы было поручено тому же М. С. Горбачеву, который, в 1985 году подчеркнул, что реформы затронут все стороны общественной жизни общества.

11 марта 1985 года, уже после смерти К. У. Черненко и избрания на пост генеральным секретарем, М. С. Горбачев озвучил свою программу преобразований на пленуме ЦК КПСС. Более того, за короткий срок ему удалось ввести в состав Политбюро своих сторонников и удалить большую часть «старой гвардии».

Так в 1985-1986 году в Политбюро и Секретариат ЦК вошли:

  • Е. К. Лигачев (секретарь ЦК);
  • Н. И. Рыжков (секретарь ЦК);
  • А. Ф. Добрынин (секретарь ЦК);
  • А. Н. Яковлев (секретарь ЦК);
  • В. М. Чебриков (председатель КГБ);
  • С. Л. Соколов (маршал СССР);
  • Б. Н. Ельцин (глава МГК);
  • П. Н. Демичев (министр культуры и председатель президиума ВС).

Таким образом, руководящие посты в стране заняли сторонники реформ, масштабных преобразований.

Неоантропная стадия

Это последний этап антропогенеза, результатом которого стало появление человека разумного. Представителей этого исторического периода называют кроманьонцами. Они проживали примерно 200-50 тысяч лет назад и имели много физических сходств с нынешним человеком. Первые раскопки кроманьонцев были открыты во Франции. Позже было доказано, что эти предки человека проживали также в Америке, Австралии, Европе и регионах бывшего СССР.

Проблемой антропогенеза этой стадии, а точнее, проблемой в его изучении, является отсутствие четких сведений о времени возникновения неоантропов. До недавних пор самой древней считалась раскопка полностью сформированного неоантропа в пещере Ниа. Ученые оценивают ее возраст в 39600 лет. Археологи считают, что отсчет времени существования человека разумного стоит вести с начала палеолита (40-35 тысяч лет назад). Однако некоторые антропологи уверены, что организация Homo sapiens произошла раньше. Так, в 1969 году в Эфиопии обнаружили останки черепов, похожих по физиологическому строению с неоантропами. Возраст этих останков оценили в 130 тысяч лет. В конце 20-го столетия при раскопках африканских пещер были обнаружены следы существования неоантропов на местных землях, которые гораздо старше тех, что находили в Европе. Поэтому не исключено, что человек разумный появился гораздо ранее признанного срока.

На сегодняшний день популярностью в научной среде пользуются два предположения касательно антропогенеза неоантропов. Согласно первой из них, неоантропы произошли из Субсахары более чем 100 тысяч лет назад. Затем они начали распространяться по различным азиатским областям и примерно 30 тысяч лет назад полностью сменили поздние виды неандертальцев. Согласно второй версии, эволюция африканских гоминидов в разумного человека произошла естественным путем.

По анатомическим признакам кроманьонцы во многом были похожи на современных людей. Они имели подобную форму черепа и нижней челюсти с выраженным подбородком, прямой лоб, узкий нос и рост около 180-190 см. Кроманьонцы умели делать оружие из камня и костей животных. На стенах своих пещер, кроме всего прочего, они часто рисовали животных и процесс охоты.

Умение и желание общаться сыграло ключевую роль в антропогенезе неоантропов и их расселении по всему миру. С помощью общения они между поколениями и племенами передавали друг другу ценный опыт и умения. В результате выживали те племена, в которых уровень организованности и групповой ответственности был выше.

Важной составляющей силы антропогенеза кроманьонцев стали навыки земледелия и скотоводства. Благодаря окультуриванию растений и приручению животных они могли пережить голод

Общение позволяло им не только поделиться умениями, но и сохранять и систематизировать знания, анализировать законы природы, а также устанавливать внутри общины правила. Все это положительно влияло на продуктивность коллектива, его выживание и развитие. Постепенно окружающая среда оказывала все меньшее влияние на кроманьонцев. В какой-то момент они и вовсе перестали зависеть от природы. Естественный отбор потерял свою значимость в антропогенезе человека разумного. Именно в этот момент, с точки зрения науки, эволюция человеческого рода прекратилась.

Словарь разума, материи и морали

ЭвклидЭвклид, который, когда я был молод, ещё оставался единственным признанным учебником геометрии для мальчиков, …

ЭволюционизмЭволюционизм, будучи основан на понятии прогресса, то есть изменения от худшего к лучшему, позволяет, как …

ЭвтаназияВсю концепцию «греха» я нахожу весьма загадочной, очевидно, благодаря моей грешной природе. Я мог бы понять, …

ЭгоАналогично, когда мы говорим: «Я думаю вначале это, а потом то», мы вряд ли имеем в виду, что существует …

ЭгоизмСм. Демократия.

Эдипов комплексЯ не верю в существование, за исключением редких клинических случаев, «эдипова комплекса» в смысле …

ЭйнштейнСм. Наука, прогресс пауки.

ЭкзаменыДела обстоят сегодня так, что многие учителя не могут сделать лучшего, на что способны. Этому есть целый ряд …

ЭкзорцизмМагическая формула экзорцизма становится длиннее и длиннее, и всё больше и больше заполняется …

Экономическая властьДавайте прежде всего рассмотрим, что такое экономическая власть. В прежние времена она состояла во владении …

Экономическая демократияКак я говорил раньше, срастание экономической и политической власти — это непреодолимая тенденция …

Экономические аспекты жизниОсновное заблуждение нашего времени, по моему мнению, — это чрезмерное выделение экономических аспектов …

ЭлектричествоВозможно, некоторые читатели ждут, что я сейчас расскажу, что такое электричество «на самом деле». Но дело …

Эмбер ЛиСм. Интеллектуальная честность.

Эмоции, воспитание эмоцийЭмоции, имеющие желательные социальные последствия, вырабатываются не так легко, как ненависть, гнев …

Эмоции, качество эмоцийДавайте вначале рассмотрим вопрос о качестве эмоций. Можно в каком-то смысле разделить эмоциональные …

ЭмпедоклОригинальность Эмпедокла вне пределов науки состоит в доктрине о четырёх элементах и в том, что …

ЭмпиризмПредполагая, что мы достаточно определили «предпосылки восприятия», вернёмся к определению «эмпиризма». …

Эмпиризм, современный аналитическийСовременный аналитический эмпиризм, обзор которого я представил, отличается от эмпиризма Локка, Беркли …

ЭмпирикиЭмпирики, лучше всего представленные английскими философами Локком, Беркли и Юмом, утверждали, что все наше …

Эмпирическое знаниеСм. Априорное знание.

Энергия кинетическаяКинетическая энергия частицы — это половина массы, умноженная на квадрат скорости. Кинетическая энергия …

Энергия потенциальнаяПотенциальную энергию труднее определить. Она описывает все состояния нагрузки, которые можно сохранить …

ЭпикурФилософия Эпикура, как и всех философов его времени (за исключением отчасти скептицизма), была вначале …

ЭпистемологияЭпистемология включает как логические, так и психологические элементы. С точки зрения логики, мы должны …

ЭразмЕдинственная книга Эразма, которую ещё читают, — это «Похвала глупости». Концепция этой книги пришла к нему …

ЭрастианствоЭрастианство — это доктрина, которая утверждает, что церковь должна подчиняться государству.

Этика (ethics)Мы все знаем, что электричество полностью управляется естественными законами, но все мы считаем …

Этика, земная основа этикиМы видели, как огромная система жестокой лжи, система нацизма, привела нацию к катастрофе, за которую …

Этика индивидуальнаяЯ подошёл сейчас к вопросу об индивидуальной этике, в противоположность вопросу о социальных …

Этика, наука и этикаНаука может, если этого хотят правители, создавать чувства, отвращающие несчастья и облегчающие …

Этика, основополагающие принципы этикиСм. Утилитаризм.

Этика СпинозыОснова его этики, насколько я принимаю её, состоит в том, что можно на опыте убедиться в существовании …

Этика христианскаяПринципиальный недостаток христианской этики состоит в том, что она приклеивает к некоторым классам …

Этика (morals), относительность в этикеВсе традиционные моралисты также проявляют грубое незнание психологии, которое мешает им понять, что …

Этическая проверкаТаким образом, я буду полагать. без дальнейших хлопот, что о действиях следует судить по результатам, …

Это«Это» указывает на то, что в момент употребления этого слова занимает центр внимания. Для слов, которые …

ЭфферентныеСм. Афферентные.

Приложение ЛидерТаск – программа для управления проектами

ЛидерТаск – инновационный инструмент для управления проектами, выполненный в виде мультиплатформенного планировщика задач с возможностью обмена данными между устройствами и участниками проекта. Помогает организовать работу в команде, создавать задачи для исполнителей и контролировать их исполнение на каждом этапе работы над проектом.

Экономит время, обеспечивает систематизацию и надёжное хранение информации в одном месте с возможностью доступа к задачам и организации совместного контроля над процессом. Поддерживает Agile-методологию управления проектами. Имеет функции электронного органайзера, таск-менеджера и планировщика задач.

Программа удобна для ежедневного и стратегического планирования, ведения персональных и групповых проектов с задачами, разбивающимися на отдельные подзадачи. Функционирует на всех цифровых платформах. Позволяет организовать эффективную работу над проектом, как в офисе, так и в дистанционном режиме.

III этап — первые современные люди (неоантропы)

III этап в эволюции человека — первые современные люди, или неоантропы. Появились они около 40тыс. лет тому назад и относились уже к виду Homo sapiens — человек разумный. Объем головного мозга у них был таким же, как у наших современников — 1500-1800см3, рост — 170-180см.

Находки неоантропов были сделаны в самых разных местах земного шара. Наиболее известные из них, сделанные во Франции около местечка Кро-Маньон,— кроманьонцы.

Этот этап характеризуется тремя основными особенностями: прекращение биологической и начало социальной эволюции; формирование основных рас; высокий уровень развития культуры, который характеризуется обработкой не только каменных орудий труда, но и украшений, каменных фигурок, рисунков. Все это свидетельствует о появлении на этой стадии абстрактного мышления.

В эволюции человека было много боковых ветвей, заканчивавшихся полным вымиранием. В одно и то же время могли жить разные группы архантропов, причем более сильные и развитые формы могли истреблять отставших в своем развитии.

Кроманьонец

Большую роль в эволюции предков человека сыграло питание мясом, поскольку охота на дичь стимулировала отбор, а высокая калорийность мяса давала возможность питаться реже.

С развитием социальных отношений начала развиваться забота о стариках как носителях социально полезной информации. У неоантропов уже начали проявляться альтруистические наклонности, которые определяли преимущества их обладателей в условиях жизни в обществе.

Величайшим достижением человека разумного было приручение (одомашнивание) животных и начало культивирования растений. Это был важнейший шаг на пути освобождения человека от влияния окружающей среды. В результате развития мышления человек достигает высокого понимания природы, начинает влиять на нее. Именно Homo sapiens может быть определен как «материя, познающая самое себя».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: