Популярные марки двутавров
Производство двутавровых балок учитывает более сотни наименований, среди которых – Ш1, 35Б1, 30Б2, 25К1, 45М, 35Ш1, 35Б2, 30Ш2, 30К1, 30К2, 25Б2, 10Б1, 16Б1, 40Ш2, 30М, 40Б2, 45Б1, 35К1, 14Б1, 25К2, 40К1, 12Б1, 20К2, 18Б1, 50Ш1, 23Б1, пользующиеся наибольшим спросом. Число в обозначении слева отвечает за ширину главной стенки в сантиметрах: так, балка 35Б1 имеет высоту перемычки, соответственно, в 35 см. Общие правила маркировки двутавровых балок определяются нормативами ГОСТ 26020-83 – по нему высота стального двутавра равна 10-100 см. Ширина полок согласно этому же требованию не превышает 40 см, но не менее чем 5,5 см.
Маркер «Б» в обозначении означает двутавр обычного построения. Широкополочные двутавровые балки, соответственно, помечены литерой «Ш». Колонные, в свою очередь, характеризуются литерой «К» в шифре наименования. Цифра «1» справа, в конце обозначения характеризует номинальный формат обозначения ширины стенки, «2» же отвечает за не вполне достоверное указание ширины стенки. Например, у изделий 14Б1 реальная ширина стенки равна 137,5 мм, у элементов 14Б2 – реальное соответствие указателя с его шириной в 140 мм.
Применение двутавровых балок разграничено по их типоразмерам. К примеру, балки 14Б-20Б используются для подсобно-одноэтажного строительства, балочные элементы 21Б-35Б – для межэтажных перекрытий в малоэтажных зданиях. Балки 36Б-50Б сгодятся для многоэтажных домов с этажностью более трёх этажей, а также одноэтажных высокопотолочных ТРЦ и супермаркетов. Балки 51Б-80Б пригодны для сооружения межэтажных и этажно-цокольных перекрытий в зданиях высотой до нескольких десятков этажей. Балки же 80Б-100Б применяются в строительстве мостов для авто- и железнодорожных магистралей, эстакад и других, более грандиозных сооружений, включая многоэтажные башни и шпили высотой до сотен метров, являющиеся уникальными в своём роде конструкциями.
Чем шире и толще балка, тем больше возможностей для строительства она предоставляет. Но двутавр – не только прерогатива строительства: некоторые «вагонные» двутавровые балки, наряду со швеллерными, применяют в тяжмаше, к примеру, при сооружении башенных кранов, а также в строительстве вагонов и локомотивов. Нашёл применение двутавр и в станочном производстве: станкостроение, особенно конвейерное, использует сплошь и рядом балки номинала 20Б-50Б.
Внешний тюнинг “Соболя”
В изменениях внешнего дизайна также нет никаких ограничений. В итоге автомобиль может полностью сменить свое лицо и стать гораздо привлекательнее своих зарубежных собратьев. Что можно поменять, а что добавить?
1) диски – самое простое, но ярко выделяющее изменение;
3) установка практичных и не очень обвесов.
Литые диски имеют самое большое разнообразие, в отличие от простой штамповки. Многие предпочитают литью кованые варианты, но там гораздо слабее выражена оригинальность. Из простых и недорогих изменений будет установка отбойника капота и ветровиков на окна. Из пластика также можно установить оба бампера и красивое боковое «оперение». Но чаще автовладельцы ставят вперёд «кенгурин», а на него лебёдку. Стоит отметить, что железные бамперы смотрятся очень мощно, но увеличивают вес автомобиля, а значит, его проходимость и расход топлива. Можно сказать, это спорный тюнинг.
ГАЗ “Соболь”, когда дело касается улучшений, редко обходится без установки экспедиционного багажника и лестницы на заднюю дверь. На переднюю часть багажника часто устанавливаются дополнительно от двух и более фар. Ярким, но недешевым вариантом будет аэрография по всему кузову. Незаметным, но важным преобразованием будет антикоррозийное покрытие днища и порогов, а также всего кузова.
Особенности устройства и ремонта рессор на Газели
Основными узлами зависимой подвески являются рессоры, одной из важнейших составных частей которых являются так называемые листы-подрессорники. В одной рессоре их, как правило, от двух до четырех штук. В качестве дополнительных применяются также рессоры сжатия, которые устанавливаются на раме.
Стоит отметить, что на Газели передние и задние рессоры взаимозаменяемы, поскольку в них используются однотипные первый и второй листы. Нередко бережливые автомобилисты практикуют установку изношенных задних рессор взамен передних и приобретение новых для заднего моста. Это сомнительный способ, так как он никак не может гарантировать длительную эксплуатацию вашей машины.
При постоянных перегрузках и невнимании к состоянию рессор происходит более серьезная поломка — листы попросту лопаются. Их замена является значительно более трудоемким процессом чем ремонт просевшего узла, так как рессору потребуется демонтировать и полностью разобрать.
Другой распространенный источник поломок рессор — открутившееся крепление болта резиновой рессоры сжатия. При этом возрастает нагрузка на основную рессоры, что приводит к увеличению уровня деформации листов.
Как она работает
При наезде на кочку, переднее колесо автомобиля резко поднимается. Инерция удара передается на пружину или пружинную стойку, смотря какой тип подвески установлен. Пружина, сжимаясь, гасит часть энергии удара, а часть передается на кузов, от чего он начинает подниматься.
Чтобы остановить его, в работу включаются амортизаторы. Они не позволяют ему резко подняться. Происходит гашение энергии разжатия пружин. То же самое происходит, когда кузов авто резко идёт вниз, колесо опускается, и пружины разжимаются. Происходит демпфирование, амортизаторы снижают амплитуду колебания автомобиля.
Рычаги не позволяют колесу смещаться в поперечном и продольном направлении. При помощи их оно соединяется с силовыми элементами кузова. На неровностях, колесо может двигаться только в вертикальном направлении.
При прохождении поворотов на большой скорости, в работу вступает стабилизатор поперечной устойчивости. Он минимизирует крены автомобиля. Сохраняется управляемость и комфорт движения. Эта деталь передней подвески является архаизмом. В современных автомобилях его роль заменяет пневмоподвеска. Компьютер самостоятельно контролирует угол наклона авто и корректирует высоту подъема амортизаторов.
Двутавровые балки перекрытия: особенности конструкции из металла
Ни один строительный объект, каким бы ни было его назначение, не обходится без применения балок перекрытия. Ее функция как инженерной конструкции – в успешном перераспределении вертикальных и горизонтальных нагрузок в процессе собственной работы на изгиб.
Двутавровые балки перекрытия представляют собой тип фасонного проката, изготовленного из высококачественной стали. Сталь может быть либо низколегированной, либо углеродистой. Этот тип сортового проката имеет форму бруса, ориентированного горизонтально или наклонно. Или, говоря простым языком, стальная двутавровая конструкция – это прокат определенной формы, изготовленный из профильной стали специального исполнения. Форма определяется его конструктивными особенностями. Чаще всего она внешне похожа букву «Н». Такая форма усиливает прочность элементов конструкции и придает дополнительную жесткость. Где же используются двутавровые балки перекрытия?
В каких элементах конструкции применяется?
Такие металлические изделия с каждым днем открывают новую сферу использования. Спрос на них побудит производителей совершенствовать процесс создания балок. Сегодня они используются не только в многоэтажном, но и в частном строительстве.
Двутавровые конструкции хорошо переносят сопротивление на изгиб. Их целесообразно включать в конструкции несущих элементов:
- Колонн.
- Элементов перекрытия.
- Подвесных путей.
- Конструкции рам вагонов, автомобилей и специальной техники.
- Каркаса шахт и тоннелей.
В конструкциях средненагруженных ферм используется широкополочный двутавр. Для того чтобы снизить себестоимость постройки без уменьшения прочности сооружения необходим точный расчет и выбор балок. Доверить такую процедуру необходимо профильным архитектурным или конструкторским фирмам. Специалисты этих бюро проведут расчет согласно:
- Нормативной нагрузке (используется соответствующий ГОСТ).
- Количества элементов, использующихся в одной балке.
- Усредненное значение сопротивления (согласно марке стали).
При использовании перекрытий из балок такого профиля в качестве опоры служат железобетонные, металлические или кирпичные колонны и стены. Монтаж опалубки и возведение опор производится с использованием измерительного оборудования. Двутавры монтируются на опоры так, чтобы они заходили на опору минимум на 20 см.
При необходимости стыковки элементов используется требование СП 16.13330.2011. В нем прописывается три способа такой процедуры:
- Сваркой встык заранее профрезерованных торцов.
- Накладок на болтовых или сварки.
- Фланцев и болтов.
Двутавровая балка соединяется с колонной болтами. Установка производится с помощью временных соединений, которые затем заменяются основными. После установки такой балки ее необходимо защитить от коррозии. Для этого используются специальные лакокрасочные составы. Пока основное крепление не будет установлено, эксплуатировать балку запрещено. Конструкции с использованием таких элементов отличаются высокой надежностью и долговечностью.
Нормальные двутавры (без уклона внутренних граней полок) |
|||||||
Обозначение профиля |
Размеры профиля |
Площадь сечения, F , кв.см |
Масса 1м, кг/м |
||||
h |
b |
s |
t |
R |
|||
мм |
|||||||
20Б1 |
200 |
100 |
5,5 |
8 |
11 |
27,16 |
21,3 |
25Б1 |
248 |
124 |
5 |
8 |
12 |
32,68 |
25,7 |
25Б2 |
250 |
125 |
6 |
9 |
12 |
37,66 |
29,6 |
30Б1 |
298 |
149 |
5,5 |
8 |
13 |
40,8 |
32 |
30Б2 |
300 |
150 |
6,5 |
9 |
13 |
46,78 |
36,7 |
35Б1 |
346 |
174 |
6 |
9 |
14 |
52,68 |
41,4 |
35Б2 |
350 |
175 |
7 |
11 |
14 |
63,14 |
49,6 |
40Б1 |
396 |
199 |
7 |
11 |
16 |
72,16 |
56,6 |
40Б2 |
400 |
200 |
8 |
13 |
16 |
84,12 |
66 |
45Б1 |
446 |
199 |
8 |
12 |
18 |
84,3 |
66,2 |
45Б2 |
450 |
200 |
9 |
14 |
18 |
96,76 |
76 |
50Б1 |
492 |
199 |
8,8 |
12 |
20 |
92,38 |
72,5 |
50Б2 |
496 |
199 |
9 |
14 |
20 |
101,27 |
79,5 |
50Б3 |
500 |
200 |
10 |
16 |
20 |
114,23 |
89,7 |
55Б1 |
543 |
220 |
9,5 |
13,5 |
24 |
113,36 |
89 |
55Б2 |
547 |
220 |
10 |
15,5 |
24 |
124,75 |
97,9 |
60Б1 |
596 |
199 |
10 |
15 |
22 |
120,45 |
94,6 |
60Б2 |
600 |
200 |
11 |
17 |
22 |
134,41 |
105,5 |
широкополочные двутавры |
|||||||
20Ш1 |
194 |
150 |
6 |
9 |
13 |
39,01 |
30,6 |
25Ш1 |
244 |
175 |
7 |
11 |
16 |
56,24 |
44,1 |
30Ш1 |
294 |
200 |
8 |
12 |
18 |
72,38 |
56,8 |
30Ш2 |
300 |
201 |
9 |
15 |
18 |
87,38 |
68,6 |
35Ш1 |
334 |
249 |
8 |
11 |
20 |
83,17 |
65,3 |
35Ш2 |
340 |
250 |
9 |
14 |
20 |
101,51 |
79,7 |
40Ш1 |
383 |
299 |
9,5 |
12,5 |
22 |
112,91 |
88,6 |
40Ш2 |
390 |
300 |
10 |
16 |
22 |
135,95 |
106,7 |
45Ш1 |
440 |
300 |
11 |
18 |
24 |
157,38 |
123,5 |
50Ш1 |
482 |
300 |
11 |
15 |
26 |
145,52 |
114,2 |
50Ш2 |
487 |
300 |
14,5 |
17,5 |
26 |
176,34 |
138,4 |
50Ш3 |
493 |
300 |
15,5 |
20,5 |
26 |
198,86 |
156,1 |
50Ш4 |
499 |
300 |
16,5 |
23,5 |
26 |
221,38 |
173,8 |
колонные двутавры |
|||||||
Обозначение профиля |
Размеры профиля |
Площадь сечения, F , кв.см |
Масса 1м, кг/м |
||||
h |
b |
s |
t |
R |
|||
мм |
|||||||
20К1 |
196 |
199 |
6,5 |
10 |
13 |
52,69 |
41,4 |
20К2 |
200 |
200 |
8 |
12 |
12 |
63,53 |
49,9 |
25К1 |
246 |
249 |
8 |
12 |
16 |
79,72 |
62,6 |
25К2 |
250 |
250 |
9 |
14 |
16 |
92,18 |
72,4 |
25К3 |
253 |
251 |
10 |
15,5 |
16 |
102,21 |
80,2 |
30К1 |
298 |
299 |
9 |
14 |
18 |
110,8 |
87 |
30К2 |
300 |
300 |
10 |
15 |
18 |
119,78 |
94 |
30К3 |
300 |
305 |
15 |
15 |
18 |
134,78 |
105,8 |
30К4 |
304 |
301 |
11 |
17 |
18 |
134,82 |
105,8 |
35К1 |
342 |
348 |
10 |
15 |
20 |
139,03 |
109,1 |
35К2 |
350 |
350 |
12 |
19 |
20 |
173,87 |
136,5 |
40К1 |
394 |
398 |
11 |
18 |
22 |
186,81 |
146,6 |
40К2 |
400 |
400 |
13 |
21 |
22 |
218,69 |
171,7 |
40К3 |
406 |
403 |
16 |
24 |
22 |
254,87 |
200,1 |
40К4 |
414 |
405 |
18 |
28 |
22 |
295,39 |
231,9 |
40К5 |
429 |
400 |
23 |
35,5 |
22 |
370,49 |
290,8 |
ДВУТАВРЫ С УКЛОНОМ ВНУТРЕННИХ ГРАНЕЙ ПОЛОК |
|||||||
Обозначение профиля |
Размеры профиля |
Площадь сечения, F , кв.см |
Масса 1м, кг/м |
||||
h |
b |
s |
t |
R |
|||
мм |
|||||||
ГОСТ 19425-74 |
|||||||
24М |
240 |
110 |
8,2 |
14 |
10,5 |
48,7 |
38,3 |
30М |
300 |
130 |
9 |
15 |
12 |
64 |
50,2 |
36М |
360 |
130 |
9,5 |
16 |
14 |
73,8 |
57,9 |
45М |
450 |
150 |
10,5 |
18 |
16 |
98,8 |
77,6 |
ГОСТ 8239-89 |
|||||||
60 |
600 |
190 |
12 |
17,8 |
20 |
138 |
108 |
Другие неисправности ходовой части на Соболе
К числу неполадок ходовой в автомобиле Соболь, связанных со смежными с подвеской элементами можно назвать:
- Люфты, которые часто отмечают автовладельцы. Этой неполадке подвержены шаровые опоры, рулевой редуктор и крестовины рулевого вала. Помимо износа сайлентблоков рычагов, нередко требуется также их замена в рессорах;
- Неисправности, связанные с рессорами, нередко диагностируются у Соболей. Данные авто подвержены разбиванию отверстий в серьгах и кронштейнах рессор. Из-за избыточной нагрузки рессорные листы также могут просто лопнуть — в этом случае необходима их замена;
- При езде по неровностям также довольно быстро разбиваются шарниры рулевых пальцев, поэтому может потребоваться их замена.
Ремонтные работы в ходовой части автомобиля «Соболь» всегда выполняются в комплексе, что позволяет достичь их оптимального качества.
Как снять шкворень
Извлечь шкворень из кулака можно несколькими способами. Его можно выдавить прессом или просто выбить, а можно включить фантазию и придумать собственный метод. Но пока стоит разобрать два основных варианта.
Выбивание шкворня
Первый и наиболее распространённый способ достать закисший в балке стержень — это простое выколачивание балдой или тяжёлым молотком. Делать это нужно аккуратно, без фанатизма, чтобы не повредить поворотный кулак.
Для такой процедуры понадобится молоток потяжелее, поскольку удар должен быть сильным, а также наставка. Она должна быть диаметром на 2-3 мм меньше, чем сам шкворень. Перед началом желательно что-нибудь подложить под балку, чтобы создать хорошее сопротивление. Затем направляем наставку на закисший стержень и наносим по ней мощные удары.
Выбивание шкворня при помощи молотка и наставки
Процесс может затянуться, так как для начала его нужно будет сорвать с места. Если вам удалось это сделать, можно считать, что дело в шляпе
В этом моменте важно учитывать твёрдость наставки, поскольку, если металл мягче стержня, то он расплющится и застрянет в поворотном кулаке. Если наоборот, наставка тверже, то можно заклепать шкворень, вследствие чего он увеличится в диаметре и не пролезет в гнездо балки
Тогда его оттуда вообще не достать. По словам механиков, лучшей наставкой является старая ось, обработанная на токарном станке. Её твёрдость с размерами будут подходящими и стержень без особых проблем легко извлечётся.
Подробнее про выбивание шкворней можете посмотреть в видео:
Выпрессовка шкворня
Второй способ немного проще, правда требует специального инструмента. Зачастую им пользуются, когда достают шкворня на грузовых автомобилях, но можно применить и для легковушки. Для начала нужно самостоятельно изготовить (или купить, но стоимость такого прибора будет от 70 000 рублей и выше) некий съёмник, который представляет собой прямоугольную конструкцию. Берётся небольшая толстая плита и две шпильки, которые необходимо приварить к ней на определённом расстоянии (около 30 см). Затем применяется вторая плита, с проделанными для них отверстиями. Вся конструкция ставится соосно под шкворень, а плита с отверстиями прикручивается сверху гайками. Таким образом получается замкнутый остов, который будет служить упором при выдавливании закисшего стержня.
Полдела сделано! Теперь осталось поставить гидравлический домкрат (грузоподъёмностью желательно не менее 50 тонн), подобрать под шкворень наставку и начать сам процесс. Получается так, что сверху поворотный кулак упирается в верхнюю плиту, прикрученную гайками к шпилькам, а снизу давит домкрат. Он в свою очередь наталкивается на основную, нижнюю плиту, что и создаёт большое усилие. При определённом давлении стержень сам начнёт вылазить из балки.
Выпрессовка шкворня при помощи специального съемника и гидравлического домкрата
Можно обойтись без домкрата, однако это дольше по времени и чуть сложнее в реализации. Придется изготовить или заказать съемник, который показан на рисунке ниже. Он крепится к колесной ступице таким образом, чтобы болт сверху попадал в отверстие шкворня. Затем болт вручную вкручивается в это отверстие, тем самым выпрессовывая шкворень.
Выпрессовка шкворня при помощи съемника
Подробнее про процесс выпрессовки шкворней можете посмотреть в видео:
Это два основных способа, которыми можно извлечь даже намертво засевший шкворень. Они были придуманы автовладельцами, которые когда-то столкнулись с этой проблемой. Конечно, это не совсем технологично, но зато эффективно и по-мужски. Причём, если вы своевременно промасливали кулак, то выбить стержень не составит труда, и, возможно, не понадобится грубая сила. Правда, бывает такое редко.
Распространенные конструкции передней подвески
Обратим внимание на виды подвесок, из которых состоит основная часть автомобиля. Основное устройство – это многорычажная подвеска
Она позволяет легко управлять авто даже на самой трудной трассе. Например, это такая схема, как Мак-Ферсон.
В этом случае нужно обратить внимание на такую часть, как подрамник передней подвески. Он отлично работает, когда автомобилю нужно придать устойчивости, чего не скажешь, когда рама передней подвески не имеет подрамника
Подвески рассматриваемого типа позволяют использовать многорычажный тип, где есть жесткая пружина, также обязательно присутствует вертикальная стойка. Получается, что стабилизатор принимает на себя все колебания, помогая водителю легче управлять авто.
Также стабилизатор выполняет функцию устойчивости. Благодаря ему возможно контролировать траекторию движения колес, что очень удобно, так как рама передней подвески находится выше, чем нижний рычаг. К тому же стабилизатор способствует более ровному движению авто. Также не забудем упомянуть о многорычажном узле, который помогает избегать колебаний при движении автомобиля.
Модификации ГАЗ-3302
- 33021: грузовик первого поколения, с карбюраторными двигателями семейства ЗМЗ-402 (ЗМЗ-4025.10 мощностью 90 л. с., ЗМЗ-4026.10 мощностью 100 л.с.) Производился в 1994-2006 годах. Некоторые машины были выпущены с карбюраторными моторами ЗМЗ-4061.10 и ЗМЗ-4063.10 (100 и 110 л.с. соответственно).
- 3302-216: двигатель УМЗ-4216, тентованная бортовая платформа.
- 3302-404: двигатель ЗМЗ-40524, тентованная бортовая платформа.
- 3302-408: двигатель ЗМЗ-40524, тентованная бортовая платформа, гидроусилитель руля.
- 3302-531: дизельный двигатель ГАЗ-5602, тентованная бортовая платформа.
- 3302-748: двигатель Chrysler 2.4L-DOHC, тентованная бортовая платформа.
- 330200-0404: двигатель ЗМЗ-40524, удлинённая тентованная бортовая платформа.
- 330200-0748: двигатель Chrysler 2.4L-DOHC, удлинённая тентованная бортовая платформа.
- 330200-1404: двигатель ЗМЗ-40524, удлинённая тентованная бортовая платформа, кабина со спальником.
- 330200-1748: двигатель Chrysler 2.4L-DOHC, удлинённая тентованная бортовая платформа, кабина со спальником.
- 330202-216: двигатель УМЗ-4216, удлинённая тентованная бортовая платформа.
- 330202-404: двигатель ЗМЗ-40524, удлинённая тентованная бортовая платформа.
- 330202-408: двигатель ЗМЗ-40524, удлинённая тентованная бортовая платформа, гидроусилитель руля.
- 330202-531: дизельный двигатель ГАЗ-5602, удлинённая тентованная бортовая платформа, гидроусилитель руля.
- 330202-748: двигатель Chrysler 2.4L-DOHC, удлинённая тентованная бортовая платформа.
- 33027-408: двигатель ЗМЗ-40524, тентованная бортовая платформа, гидроусилитель руля, полный привод.
- 33027-531: дизельный двигатель ГАЗ-5602, тентованная бортовая платформа, гидроусилитель руля, полный привод.
- 3302-210: двигатель УМЗ-4216, бортовая платформа без тента, комплектация упрощённая.
Также ГАЗ-3302 стал основой для ГАЗ-33023 «ГАЗель-фермер» – семейства грузопассажирских автомобилей с двухрядной кабиной, для перевозки пяти пассажиров и до тысячи килограммов груза. И его удлинённой (ГАЗ-330232), и полноприводной (ГАЗ-330273) версий.
Газобаллонная модификация ГАЗ-33025 была разработана ещё в 1995 году, но в серийное производство она попала только лишь в 2010 году, уже в третьем поколении ГАЗели. До этого весь внушительный парк газифицированных ГАЗ-3302 оснащался газобаллонным оборудованием только стараниями мелких фирм, которые переводят автомобили на газ.
Основные модификации
На базе автомобиля были выпущены самые различные модификации, наиболее популярные из которых заслуживают более пристального внимания.
Модели | История и назначение | Особенности |
Фермер 33023. | Примерно через год после старта производства бортовой 3302 завод наладил выпуск грузовиков малого тоннажа, имеющих сдвоенную кабину. Эта вариация шасси увидела свет под маркой «Фермер». Изначально модификация предназначалась для эксплуатации в сельскохозяйственной отрасли, но довольно быстро получила применение и во многих других сферах деятельности. | Объем кузова машины позволял перевозить выездные бригады рабочих. Основным отличием ГАЗ 33023 является увеличившаяся в объеме до 4,5 м3 кабина, оснащенная двумя рядами сидений на шесть человек. Начиная с 2000 года, на «фермерскую» Газель устанавливается дизель марки ГАЗ560, 5601 или 5602 |
Фургон 2705. | В декабре 1995 года, через несколько месяцев после выпуска «Фермера» модельный ряд завода ГАЗ пополнил цельнометаллический фургон ГАЗ 2705. Данная вариация предусматривает два типа кабины, салон которой может быть рассчитан на 3 (фургон) или 6 (комби) мест. В 1996 году прошел тест-драйв и выпуск модели 27057, имевшей полный привод, а в 2002 году выпущена коммерческая модификация, в которой была увеличена высота пластиковой крыши, позволив повысить величину полезного объема с 9 до 11 м3. | Машина оснащена одной боковой дверью сдвижного типа и двумя задними, распашными. Показатель грузоподъемности для 3-местной версии составляет 1350, для 6-местной — 1000 кг. |
Газель 3221. | Начиная с весны 1996 года, завод ГАЗ выпускает под маркой 3221 мини Газель (минивэн), а через пару месяцев увидела свет модель 32217, рассчитанная на грунтовые дороги. Базовой для минивэна моделью стал фургон Газель 2705. | Кабина и кузов на Газель 3221 способны вместить до 13 пассажиров. |
Газель Бизнес | Версия автомобиля, созданная в результате второго рестайлинга в 2010 году. | Внешне в конструкцию внесено не так много изменений, основные улучшения затронули различные типы комплектующих и узлов, многие из которых были заменены импортными аналогами. |
Устройство подвесок
Начиная с древних времен, стала использоваться передняя подвеска, которая была применена и при конструкции автомобиля. Первые авто ездили практически на той же подвеске, которая применялась и на конных экипажах. Так как скорость первых автомобилей была не выше тридцати километров в час, то такая подвеска была рассчитана на небольшие нагрузки. Но в современных авто она претерпела много изменений, мало того, появилось много новых конструкций.
Первые элементы автомобилей были направлены на придание движению большей комфортабельности, тогда как отдельные части управления колесами в тридцатых годах стали формировать для облегчения управления авто. В этом хорошо помогает стабилизатор, который применяется в строении независимой передней системы колес, позже появилась система и для задних колес
Но в данной статье мы остановим внимание именно на передней подвеске
Устройство передней подвески представлено независимой системой, которая имеет цель зафиксировать движение передних колес, чтобы они имели с одной стороны хорошее сцепление с поверхностью дороги, что придавало бы им легкоуправляемость, а с другой стороны помогало бы легко входить в повороты, без чего не обходится ни одна дорога. Хотя схем формирования деталей и много, но принцип содержания элементов один и тот же. Рассмотрим эту схему:
- Наличие направляющих элементов, которые бы удерживали нужную траекторию движения колес по сравнению с кузовом,
- Наличие упругих элементов, которые придают нужную силу, помогающую колесам перемещаться,
- Также нужно наличие элементов, которые бы гасили колебания.
6.6.5. Снятие передней подвески.
Работать выполняются вдвоем на смотровой яме. Подвеску снимаем в сборе с рулевой трапецией и ступицами. Вывешиваем переднюю часть автомобиля. Подставляем под лонжероны рамы две стойки заводского изготовления с допустимой нагрузкой не менее 2 т. Снимаем колеса (см. раздел «6.6.1. Снятие колес и ступица передней подвески»). Работаем с правой стороны автомобиля.
Отсоединяем тормозную трубку от штуцера на лонжероне рамы (см. раздел «Замена переднего тормозного шланга»).
Ключами «на 24» ослабляем затяжку двух гаек крепления растяжки подвески к кронштейну рамы и отворачиваем переднюю гайку.
Удерживая головкой «на 17» болт крепления растяжки к кронштейну подвески, ключом «на 19» отворачиваем гайку, вынимаем болт и…
…снимаем растяжку. Аналогично снимаем элементы подвески с другой стороны автомобиля.
Отсоединяем продольную рулевую тягу от рулевой сошки (см. раздел «7.1.2. Карданные шарниры рулевого вала, рулевые тяги и маятниковые рычаги»). Приподнимаем домкратом оба нижних рычага до тех пор, пока резиновые отбойники верхних рычагов не отойдут от своих упоров и не разгрузятся болты крепления осей верхних рычагов.
Отсоединяем верхние рычаги от кронштейнов подвески (см. раздел «6.6.4. Рычаги,стойка и пружина передней подвески»). Опускаем домкраты, позволяя пружинам освободиться. Домкраты оставляем под рычагами подвески.
Удерживая ключом «на 19» болты крепления правого кронштейна подвески к лонжерону, ключом «на 22» отворачиваем четыре гайки. То же делаем с другой стороны автомобиля. Окончательно опускаем домкраты и…
…опускаем подвеску, отделяя ее от рамы.
Устанавливаем подвеску в обратной последовательности. При нарушенных углах установки колес будет наблюдаться повышенный расход топлива, износ шин, а также ухудшится управляемость автомобиля.
После завершения работ необходимо отрегулировать углы установки передних колес, но так как для этого необходимо специальное оборудование (оптический стенд), лучше сделать это в специализированной мастерской.
Современные ГАЗ-3302 (ГАЗель Бизнес)
В настоящее время выпускаемые Горьковским автозаводом ГАЗели Бизнес (ГАЗ-3302-750 и удлинённая версия шасси ГАЗ-330202-750) выпускаются с тремя типами двигателей.
Это бензиновый инжекторный УМЗ-А274Evotech, рабочим объёмом 2,69 л, номинальной мощностью 106,8 л, с максимальным крутящим моментом 220,5 Н.м.
Это двигатель УМЗ-421647, работающий и на бензине, и на сжиженном газе (LPG, пропан/бутан) – в модификации ГАЗ-33025-750 (стандарт) и ГАЗ-330252-750 (удлинённая).
Это версия двигателя УМЗ-421647 с CNG (на сжатом природном газе, метане) – в модификации ГАЗ-33026-240 (стандарт) и ГАЗ-330262-240 (с удлинённым шасси).
Это двигатель Cummins ISF 2.8 — четырёхцилиндровый дизель с турбокомпрессором. Рабочий объём данного мотора – 2,781 литра, мощность – 120 л.с.
РИФ
Амортизаторы РИФ на УАЗ Патриот отличаются высокой прочностью конструкции. Диаметр рабочего штока составляет 1.8 сантиметра. Это предотвращает сгибание штока при использовании устройства на бездорожье. Корпус и проушины выполнены из высокопрочной стали. Это увеличивает срок службы изделия.
Внутри корпуса расположена специализированная емкость для охлаждения рабочей жидкости. Охлажденное масло имеет более высокую вязкость, что позволяет изделию нормально работать, независимо от температуры окружающей среды. Большой объем масляного резервуара увеличивает срок службы узла.