Пошаговая инструкция по замене топливного фильтра в киа рио

Обновление фильтров на старых моделях

Как уже было сказано, у старых моделей фильтр находится под днищем. Необходимо применение специальных инструментов: подъемник либо эстакада. Сложности могут возникнуть еще на этапе ослабления креплений, поэтому будьте готовы применять домкрат полноценно и заниматься ремонтом длительное время.

Крепления КИА Рио требуют увлажнения специальными жидкостями, чтобы их затем можно было убрать и проникнуть к области нахождения топливного фильтра. Раскисание элементов занимает небольшой срок, но и для него нужно терпение. Мешает болтам отойти от части накопившаяся пыль и грязь. Можно предварительно убрать ее при помощи других инструментов, и тогда замена пройдет быстрее.

Сам процесс замены отнимет у владельца четверть часа при должной сноровке и подготовке.

Расположение фильтра под днищем подвергает его опасности, особенно высока вероятность утечки топлива. После ремонта требуется проверить машину, проведя своеобразный тест-драйв в течение минут 20. За это время вы заметите, если есть утечка.

Важно!

Обязательно проверьте надежность крепления. После этого, не съезжая с эстакады, заведите двигатель KIA Rio, дайте ему поработать 10 минут, чтобы убедиться в отсутствии утечки топлива.

В чем смысл регулярной замены

Необходимо соблюдать периодичность смены топливного фильтра. Это снизит нагрузку на двигатель, уменьшит вероятность образования нагара внутри силовой установки. Автомобиль станет увереннее вести себя при наборе скорости. Регулярная смена узла позволит экономить и на топливе.

Увеличить ресурс системы очистки удастся с помощью 3 советов:

  1. Заправляться нужно только на проверенных АЗС, работающих под брендом крупных компаний.
  2. Нельзя держать топливо в старых ржавых канистрах.
  3. Не стоит ехать на заправку сразу после того, как там залили топливо из автоцистерны.

Забывать о необходимости смены фильтра нельзя. Это чревато поломками. Причем машина может «встать» прямо на трассе вдали от цивилизации.

Признаки поломки фильтра

Фильтр может сломаться только одним способом — засориться. Засор препятствует нормальному прохождению бензина. Симптомы засора таковы:

  • автомобиль отказывается заводиться (либо заводится с трудом);
  • двигатель работает с рывками;
  • машина разгоняется хуже, чем раньше;
  • нестабильная работа на холостом ходу;
  • шум при работе насоса;
  • снижение давления в топливной магистрали (норма — 345 кПа).

Если наблюдается что‐либо из вышеперечисленного, наверняка проблема в засорении фильтра. Его стоит заменить.

Фильтр забивается постепенно, автовладельцу сложно определить начальную стадию загрязнения, но на финальной стадии мотор просто не заведется.

Как выбрать новый компонент?

Авторизованные дилеры Киа рекомендуют использовать только оригинальные фильтры. Если вы владелец Рио 3, то ОЕ‐номер основного фильтрующего элемента — 311121R000.

Выглядит элемент так:

Помимо оригинальной запчасти можно использовать аналоги от известных производителей.

Обычно автовладельцы считают, что фильтр тонкой очистки должен стоять под капотом. Но в случае с Рио 3 это не так. Деталь расположена в топливном баке (как и грубой очистки). На топливном насосе в баке еще располагается сеточка (оригинальный номер — 31090-1G000), которая и является фильтром грубой очистки. При желании сменить можно и ее.

Запчасти фирмы Mobis для автомобилей Kia и Hyundai подходят лучше других. Эта фирма — поставщик на конвейер данного автопроизводителя.

Как добились таких результатов

Благодаря нескольким конструктивным особенностям, которые и отличают новое устройство Киа Рио, производители смогли не только улучшить характеристики двигателя, но и внедрили несколько принципиально новых решения в понятия о моторостроении. Некоторые из них:

  • Увеличили объём рубашки охлаждения, что позволило снизить t° выпускных газов, а это дополнительная защита;
  • Благодаря лучшему охлаждению свечей был увеличен угол опережения зажигания, что существенно экономит топливо;
  • Сместили ось между центром цилиндра и коленчатого вала на 10 мм, что уменьшает трение и увеличивает долговечность.

Но это не все. Дело в том, что устройство двигателя Киа Рио третьего поколения, коренным образом отличается от двигателей, которые стояли в автомобилях второй генерации. И сравнивать их, конечно же, так же не корректно, как сравнивать хороший смартфон и какой-нибудь чёрно-белый моноблок. Но как же это приятно!

Сравним особенности, которые отличают движки Gamma от старенькой Alpha

Двигатель Alpha

Что говорить, их оказалось неожиданно много. В принципе это и не удивительно, у китайцев голова всегда работала в правильную сторону. Посмотрим, что они наваяли.

Если обратить внимание на расположение коллекторов, то в отличие от предыдущей модели двигателя Киа Рио китайцы решили, что коллектор впуска с катализатором должен быть сзади, между движком и моторным щитом. Впускной клапан был размещён спереди и поэтому воздух на входе холоднее

А значит плотность его выше, что позволяет подать в цилиндр больше топлива и как следствие увеличить мощность; Порадовало и отсутствие вечно требующего обслуживания ремённого ГРМ. Произошла хорошая замена, теперь вместо него на Киа Рио стоит цепной привод, спрятанный в блоке, который регулируется двумя гидравлическими натяжителями; Если сравнить двигателя 1.4 серии Alpha с двигателем 1.4 Gamma, то у вторых изменились расположения навесных агрегатов. Генератор, например, перекочевал вверх, что снижает риск его заливания. Компрессор кондиционера теперь спереди, а насос гидроусилителя позади. В принципе те же изменения наблюдаются и на Gamma 6; Впускной коллектор — пластиковый, с небольшой коробочкой на впускном патрубке — это резонатор, он уменьшает пульсацию впуска и уровень шума; Произошла замена механизма приводов всех 16 клапанов — он лишился гидрокомпенсации, но это только пошло на пользу. Так как теперь не нужно регулировать зазоры между ними.

Кроме всего этого, был усовершенствован режим работы генератора. Во время разгона мощность будет снижаться, чтобы не насиловать мотор, отнимая её у него, а при торможении — наоборот. В определённой мере это даже действует, как защита двигателя от ненужных перегрузок. При этом используя инерционный ход транспорта для подзарядки аккумулятора. К тому же установка двойного термостата в систему охлаждения позволит более быстро прогревать мотор.

Разборка топливного модуля

  1. Проводка контроллера уровня горючего выводится из держателей.
  2. Зажим контроллера поддевается шлицевой отверткой, после чего датчик перемещается вдоль направляющих и вытягивается вместе с проводами.
  3. Зажим колодки жгута электропроводов насоса выжимается, колодка отсоединяется.
  4. У наконечника шланга подвода горючего есть пружинный фиксатор, его достаточно поддеть отверткой, чтобы извлечь.
  5. Наконечник трубки стягивается с выходного конца бензинового фильтрующего элемента и удаляется резиновый уплотнитель.
  6. Точно так же со штуцера на входе вынимается наконечник насосной трубки.
  7. Плоской отверткой отжимаются зажимы 2-х модульных стержней.
  8. Стакан и крышка разъединяются.
  9. С насоса удаляется колодка.
  10. На стакане имеются два зажима корпуса, их цепляют отверткой, после чего можно вытянуть сборку из топливного насоса Киа Рио 3, обоих очистителей (с сеткой), регулятора давления.

Теперь можно переустановить, т.е. поменять фильтр топливный Kia Rio 3.

Порядок действий при установке нового топливного фильтра в авто KIA Rio (фото отчет)

Для самостоятельной замены фильтрующего элемента вам понадобятся:

  • отвертки крестовая и плоская;
  • ключи в наборе;
  • плоскогубцы;
  • аэрозоль или жидкость для очищения карбюратора;
  • герметик;
  • новый очиститель горючего.

Переходим к практической части:

1. В авто KIA Rio топливный фильтр находится под задним сиденьем. Чтобы до него добраться нужно сиденье, открутив болты с помощью ключа на 12.

2.Пластиковая защитная крышка тоже подлежит съему – отсоедините ее с помощью отвертки, придется немного потрудиться – для надежности она залита герметиком. Под ней находится небольшой люк.

3. Необходимо сбросить давление. Для этого, запустите двигатель и отключите фиксатор колодки питания топливного насоса.

4. Отключить патрубки подачи топлива, слить остатки бензина в подготовленную емкость.

5. Открутить крепления насоса, убрать кольцо и вытащить непригодный фильтр.

5. Зафиксировать уровень горючего поплавком, поддеть фиксаторы и отвести трубки. Разъемы отсоединить.

6. Отвести пластиковую защелку и освободить направляющие для их свободного извлечения вместе с крышкой. Отсоединить контакт минус, отвертку завести между защелкой моторчика и кольцом фильтра для быстрого отсоединения.

7. Вынуть металлический клапан. Его и уплотнительные кольца вставить в новый топливофильтр. Ослабив фиксаторы, снять деталь из пластика и установить на новый фильтр.

Далее – сборка. Моторчик устанавливается на замененной детали, фиксируются оба патрубка. Помещаем все в прежнее положение, в стакан.

Люк с направляющими возвращаем на место, закрепляем болтами, подключаем клемму. Насос собран и готов к установке. Закрываем крышкой, края которой смазаны герметиком.

Замену фильтра горючего следует проводить каждые 60 тыс. км пробега, но если сомневаетесь в качестве бензина – проводите профилактический осмотр преодолевая каждые 30 тыс. км.

Преимущества и недостатки Аи-92

Свои сильные и слабые стороны есть и у 92-го. Дотошные форумчане всесторонне исследуют, какая марка бензин в «Киа Рио» лучше: 92 или 95. Так, экономию топлива на 95-м многие пользователи и эксперты считают сомнительной.

Если вы заправите полный бак высокооктановым топливом, то переплатите две-три сотни рублей. В городских пробках разница будет практически не заметна. На хорошей трассе, в динамическом движении выгода составит 5-7%. Немного, но для некоторых автовладельцев важна и такая экономия.

Достоинства нефтепродукта с низким ОЧ:

  • более доступная стоимость горючего;
  • хорошая динамика автомобиля.

Пункт о динамике подразумевает, что разгонные качества автотранспорта неплохие, но несколько ниже, чем на 95-м. Октановое число не прибавляет лошадиных сил: резвость мотора зависит от конструктивных особенностей ходовой части, а топливо должно противостоять детонации.

Минусы бензина Аи-92 связаны с повышенным расходом топлива и износом двигателя. Последний показатель можно назвать несущественным – настолько он мал. Но придирчивые завсегдатаи форумов учитывают и этот, чуть более ранний износ.

Киа рио 3 давление топливного насоса

Roman1975 если у Вас руки из опы и отсутствует малейшее представление о устройстве и работе автомобиля то да сразу бегите к «профессионалам» они вам починят за энную сумму, с применением самого передового диагностического оборудования, пустячок который Вы можете устранить самостоятельно и практически бесплатно. При этом не надо разбирать пол машины, а надо немножко приложить логики.

Человек ясно отписал ОШИБОК НЕТ, причем тут электроника. После замены бензонасоса авто поехал нормально, следовательно причин две: 1. Брак либо не качественный бензонасос. 2. Клапан регулирующий давление топлива в рампе либо засрался от некачественного бензина либо накрылся и сливает топливо в обратку (заклинил в чуть приоткрытом состоянии), на холостых топлива хватает а при нагрузке нет.

Да и современные авто по сложности ремонта не далеко ушли от авто 20-ти 30-ти давности, да добавилась электроника ну и что принципы работы механики остались те же, а электроника только осуществляет надзор над механикой.

Главная заповедь диагноста: » Прежде чем лесть в провода, проверь механику»

Источник статьи: http://kia-rio.net/forum/showthread.php?p=472049

Топливный бак киа рио 4. Какой объем бака у киа рио. Где расположен бензобак

Под капотом модели KIA Rio 2016-2017 устанавливается бензиновый двигатель (16 клапанов) с двумя распредвалами. На выбор предлагаются два варианта объема — 1,4 и 1,6 л. Менее объемный силовой агрегат обладает мощностью в 107, а второй — в 123 лошадиные силы. Технические характеристики KIA Rio позволяют называть его городским автомобилем. Потребление топлива при езде в городе составляет 8,5 литра. В то же время на трассе машина расходует топливо более экономно. Потребление не превышает 5,2 литра.

С точки зрения динамики данная модель KIA также достаточно хорошо вписывается в рамки мегаполиса. Ее разгонные характеристики позволяют достаточно легко маневрировать в условиях заторов и пробок. Автомобиль способен разогнаться до 190 км/ч. Максимальное время разгона до 100 км/ч составляет 13,5 секунды (объем двигателя — 1,4 литра, АКПП с четырьмя ступенями).

Трансмиссия

Силовой агрегат KIA Rio 2016-2017 комплектуется автоматическими и механическими КПП. Количество передач варьируется от четырех до шести (шесть передач есть только у силовых агрегатов объемом 1,6 литра). Что касается привода, автомобиль не подойдет для езды по бездорожью, так как ведущей у него является передняя ось.

Кузов

Данная модель производится в двух типах кузова: четырехдверный седан (с пятью посадочными местами) и пятидверный хэтчбек (с таким же количеством посадочных мест). Технические характеристики Киа Рио 2016-2017 с точки зрения его габаритных размеров свидетельствуют о его приверженности городской езде. Автомобиль компактен и его достаточно легко припарковать. Габариты седана следующие: длина — 4,37 метра, ширина — 1,7 метра, высота — 1,47 метра. Что касается габаритов хэтчбека, он имеет длину 4,12 м, ширину — 1,7 м и высоту — 1,47 метра.

Благодаря достаточно широкой колее (1,5 метра) автомобиль устойчив на дороге. Правда, при дорожном просвете в 16 сантиметров не рекомендуется заезжать на высокие бордюры. Желательно также избегать ям на дорогах.

Багажное отделение и седана, и хэтчбека достаточно вместительное. У седана объем багажного отделения составляет 500 литров, а у хэтчбека — 389 л. Такие характеристики позволяют отправиться в длительное путешествие и при этом взять с собой все необходимое для дороги.

Наиболее распространённые объёмы топливных баков в автомобилях: 40, 50, 60 и 70 литров. Судя по объёму бака можно сказать насколько большой это автомобиль. В случае с 30 литровым баком речь скорее всего идёт о малолитражке. 50-60 литров — признак крепкого середнячка. А 70 — свидетельствует о полноразмерной машине.

Технические данные

Объём топливного бака был бы бесполезной величиной, если бы не расход топлива. Зная средний расход топлива, можно легко вычислить на сколько километров пробега вам хватит полного бака топлива. Бортовые компьютеры современных автомобилей умеют показать водителю эту информацию оперативно.

Объем топливного бака Киа Рио составляет от 43 до 50 л.

Объём бака Kia Rio 2021, седан, 4 поколение, FB

Проверка давления в системе питания двигателя автомобиля KIA Rio

Основным критерием исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе.

При недостаточном давлении топлива возможны:

— неустойчивая работа двигателя;

— остановка двигателя на холостом ходу;

— повышенная или пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;

— недостаточная приемистость автомобиля (двигатель не развивает полной мощности);

— рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля.

Для начала рекомендуется проверить надежность электрических контактов в колодках жгутов проводов узлов системы впрыска, отвечающих за подачу топлива (топливный насос, форсунки).

Проверка давления топлива в системе питания двигателя автомобиля KIA Rio возможна только при наличии манометра со шлангом для подключения к топливной магистрали.

1. Включите зажигание и прислушайтесь: в течение нескольких секунд вы должны услышать звук работы электробензонасоса. Если его не слышно, проверьте электрическую цепь питания насоса.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Имейте в виду, что электробензонасос не включается, если в системе топливоподачи есть давление. Иными словами, если вы предварительно уже включали зажигание и пытались пустить двигатель, то исправный электробензонасос уже должен был создать давление в системе, поэтому отсутствие звука работы электробензонасоса в данном случае не является неисправностью.

3. Отверните две гайки крепления топливоподающего трубопровода к топливной рампе и снимите щтуцер трубопровода со шпилек топливной рампы.

4. Для проверки давления топлива подключите манометр с пределом измерения не менее 500 кПа (5 кгс/см 2 ) между топливоподающим трубопроводом и топливной рампой. При работающем на холостом ходу двигателе давление в топливопроводе должно быть не менее 345 кПа (3,45 кгс/см 2 ).

Возможны следующие причины снижения давления топлива:

— неисправен регулятор давления топлива (установлен в топливном модуле);

Источник статьи: http://avto-kia-remont.ru/avtomobil-kia-rio/sistema-pitaniya/proverka-davleniya-v-sisteme-pitaniya

Снижение давления топлива Киа Рио

В рабочем состоянии давление топлива в системе значительно выше атмосферного. Чтобы предотвратить неконтролируемый разлив бензина, все работы, связанные с разгерметизацией системы, проводят при сброшенном давлении. Для сброса давления сначала отключают бензонасос, сняв разъём питания топливного модуля или удалив предохранитель. Затем запускают двигатель и вырабатывают остаток топлива. Без дополнительных действий давление падает само через 2–3 часа после выключения зажигания.

Для работы понадобится плоская и крестообразная отвёртка. Порядок действий при сбросе давления следующий.

  1. Снимите (при необходимости подцепите отвёрткой) пластиковую крышку блока предохранителей, находящегося слева от рулевой колонки.
  2. В рабочем состоянии давление топлива в системе значительно выше атмосферного. Чтобы предотвратить неконтролируемый разлив бензина, все работы, связанные с разгерметизацией системы, проводят при сброшенном давлении. Для сброса давления сначала отключают бензонасос, сняв разъём питания топливного модуля или удалив предохранитель. Затем запускают двигатель и вырабатывают остаток топлива. Без дополнительных действий давление падает само через 2–3 часа после выключения зажигания.
  3. Для работы понадобится плоская и крестообразная отвёртка. Порядок действий при сбросе давления следующий.
  4. Снимите (при необходимости подцепите отвёрткой) пластиковую крышку блока предохранителей, находящегося слева от рулевой колонки.
  5. Для извлечения топливного модуля (вместо удаления предохранителя) поднимите заднее сиденье и клапаны обшивки под ним, открутите винты крепления, снимите крышку люка и отсоедините разъём питания модуля.
  6. Запустите двигатель и дождитесь его самопроизвольной остановки.
  7. Стартёром несколько раз проверните коленвал.

Каков объем топливного бака у автомобиля Киа Рио 3 и 4 поколения?

Современную жизнь нельзя представить без технологий и автомобилей. Передвижение должно приносить позитив и быть комфортным, именно поэтому многие люди решают приобрести машину. Она должна отвечать ожиданиям – быть надежной, качественной, эргономичной.

Немаловажен и показатель расхода топлива, так как по этому признаку можно определить, будет ли эксплуатация экономной или потребуются финансовые вложения.

Одним из самых популярных в нашей стране является автомобиль kia rio – компактный и маневренный, легкий и надежный вариант для семейных поездок и передвижения по городу.

Эта модель отличается хорошо продуманным дизайном, наличием всех необходимых для комфортной поездки функций, безопасностью, отвечающей мировым стандартам.

Выбирая этот бренд в качестве основного средства передвижения, большинство потенциальных владельцев обращают внимание не только на функциональность и качество сборки, но и на то, какова ёмкость бензобака у выбранного для покупки варианта машины

Расход топлива Киа Рио

Для того чтобы выяснить, какой объем бака у выбранной модели киа рио, потребуется посмотреть технические характеристики модели. Легче всего прочитать об этом в техническом паспорте или спросить у менеджера в автосалоне. Если приобретается подержанный автомобиль, то основные сведения может сообщить прежний владелец.

Однако не всегда есть возможность находить информацию во время приобретения, поэтому о том, какой объем у бака, следует знать заранее.

Для моделей, выпущенных в 2014, 2015 годах этот показатель составляет 43-45 литров.

Однако, водителям необходимо иметь в виду, что на практике в установленный бензобак Рио можно залить гораздо больше топлива.

Современное поколение автомобилей этого бренда имеет в линейке машины, баки которых рассчитаны на 50 литров.

Существует разделение машин, которое учитывает именно ёмкость бака:

  • 30-49 литров – малолитражки;
  • 50- 69 литров – средние по мощность машины;
  • 70 и более литров – полноценные по мощность автомобили, внедорожники.

Однако в случае с киа рио определение «малолитражка» не совсем уместно, поскольку машины подобного типа отличаются небольшими габаритами, а седен или хэчбек этой марки полноценен по размерам.

Что касается расхода во время движения, то в среднем оно составляет для моделей 2015 года, около 7,3 литров на 100 км пути по трассе.

В городе этот показатель может немного увеличиться, так как необходимо учитывать сильную загруженность дорог и пробки. В этом случае киа рио потребляет порядка 9,5-10 литров.

В целом, небольшой объем бака позволяет ей преодолевать большие расстояния.

Значение топливного фильтра

С развитием технологий конструкция автомобиля усовершенствовалась и усложнялась. В топливных системах современных иномарок практически всегда устанавливается фильтр, выполняющий грубую и тонкую очистку. Это не просто прихоть инженеров, а настоящая необходимость. В топливе всегда содержится определенное количество примесей. При попадании в мотор они формируют нагар на свечах и непосредственно в камере сгорания. Это грозит полным закоксовыванием мотора и необходимостью капитального ремонта.

Если говорить об отечественном бензине, то в нем уровень примесей еще больше по сравнению с европейским топливом, поэтому фильтр подвергается повышенным нагрузкам, при этом достаточно быстро приходит в негодность. Эффективная работа топливного фильтра позволяет удалить из бензина воду, мелкие частицы грязи и пыли, что, конечно же, предотвратит развитие коррозии внутренних компонентов топливной системы и двигателя. Грязное топливо может нанести ущерб форсункам и привести к повышенному износу инжектора. Стоимость этих компонентов существенно выше цены на новый фильтр.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: