Тест драйв новых моторов Toyota Fortuner II
Toyota Fortuner — настоящий «проходимец»
Внедорожник получит дизель нового семейства GD, который отличается от предыдущего мотора совершенно иной системой впрыска. На новых дизелях Фортунера будет установлена система ЕSTEС, которая позволяет крепко экономить солярку, но при этом показывая отличный коэффициент отдачи при меньшем объёме камеры сгорания. В общем, система Коммон Рейл подаёт перед впрыском основной порции топлива маленькую дополнительную, а это приводит к тому, что сгорание солярки происходит на 100% эффективно и полностью. Кроме этого, в тойотовских дизелях для Фортунера впервые применён 32-битный контроллер для управления мотором, а также совершенно новая турбина с изменяемой геометрией. При давлении впрыска в 2200 бар инженерам удалось выкрутить из 2,8-литрового турбодизеля 180 лошадей и 450 Нм, в то время, как предыдущий двигатель трехлитрового объёма мог выдавать только 173 силы. Ещё один новый турбодизель семейства 2GD/FTN-VN уменьшился в объёме с 2500 до 2400 кубов, при этом его отдача выросла аж на 70 лошадей. Было 101, а стало 171 сила. При этом и крутящий момент вырос с 260 до 343 Нм.
Вместе с новыми дизелями могут работать автоматическая гидромеханика на шесть ступеней (прошлая версия имела только 5-ступенчатую АКПП) и шестиступенчатая механическая КПП. В зависимости от типа трансмиссии Toyota Fortuner может тянуть прицеп, который оборудован автономной тормозной системой, от 2,8 до 3 тонн. Трехтонный прицеп можно тащить только с механической коробкой. В прошлой версии внедорожника также не было и системы контроля состояния прицепа, в этой версии она появилась в базовой комплектации, как и возможность блокировки заднего дифференциала задних колес.
Двигатель полноприводного внедорожника
Кроме дизелей на некоторых рынках может быть доступна прежняя шестицилиндровая бензиновая версия Toyota Fortuner, а кроме V6 в списке моторов для Фортунера остаётся популярный и для пикапа двигатель на бензине серии 2ТR. В зависимости от степени форсировки он может выдавать от 157 до 164 лошадей. Новые бензиновые двигатели особенно не меняли, просто перенастроили с учётом уменьшения расхода топлива и повышения крутящего момента.
Простой и удобный салон Фортунера
Японцы не стали испытывать судьбу и экспериментировать с эргономикой салона, поэтому в основном он построен по схеме Хайлакса, по крайней мере, передняя часть. Но панель у Toyota Fortuner полностью оригинальная, общий с пикапом только приборный щиток. На несколько миллиметров увеличились диапазоны настроек сиденья и рулевой колонки, два передних кресла получили более удобный и вместительный подлокотник-бокс. Кроме этого, как и в любой новой Тойоте, на консоли может быть установлен семидюймовый тачскрин мультимедийной системы с навигатором, возможностью интеграции внешних устройств любого типа, качественной аудиосистемой. На панели в дорогих комплектациях красуется кнопка запуска двигателя, а все приборы читаются легко в любое время суток.
Видео: обзор Toyota Fortuner 2020-2021 года
https://youtube.com/watch?v=XJoH2tMZLEs
Жаль, что официально в России Toyota Fortuner представлен пока не будет. Он бы пользовался спросом однозначно, если бы к нему приклеили более гуманный ценник, чем в Казахстане, а так и случилось бы, собирайся Фортунер бы в РФ. Пока придётся довольствоваться б/у-шными внедорожниками тайской или казахстанской сборки или же посматривать в сторону недорогих комплектаций Ленд Круизера.
Салонное пространство
Внутри авто все аккуратно и гармонично. Салонное пространство смотрится так же брутально – квадратные сиденья сзади, угловатые линии консоли. Здесь присутствуют и легковые очертания, в частности трехспицевый компактный мультируль, аккуратная приборная панель, линия которой проходит через всю торпеду. В центре находится дисплей с часами, на консоли расположена магнитола вдухдиновая, блок управления климат-контролем.
Удобство посадки обеспечивают подножки, ручки в салоне на стойках кузова. Судя по отзывам реальных пользователей авто, это нужная и полезная функция. В салоне использована богатая отделка – добротный пластик, качественная кожа, вставки из дерева и металла.
Семиместный внедорожник с широкими креслами, но без боковой поддержки. За комфорт пассажиров отвечает откидывающийся подлокотник. Сиденье водителя имеет развитые поддерживающие валики. Задний ряд можно сложить в пропорции 60 на 40. Но, судя по отзывам, на галерке комфортно будет только детям.
Семиместная версия авто обладает довольно скромным багажником – всего лишь 297 л. Автомобиль в пятиместном исполнении способен вместить до 620 л поклажи.
Что нового появится в Тойота Фортунер
Внешний облик внедорожника лишь слегка изменит свои черты. У него появятся новые бамперы, светодиодная оптика станет штатной – раньше это была дополнительная опция, изменится решётка радиатора. В переднем бампере появится светодиодная полоса ходовых огней. В более дорогой комплектации задние фонари тоже станут светодиодными. Мы увидим колёса 18-го радиуса с видоизменённым на современный лад рисунком.
Основательно пересмотрен салон машины. Внутри автомобиля приборная панель получила абсолютно новый дизайн, мультимедийный экран маршрутного компьютера диагональю 4,2 дюйма стал более высокого разрешения, а монитор медиасистемы растянулся на 8 дюймов вместо привычных 7 дюймов.
Бортовой компьютер полностью поменял интерфейс, стал более понятным интуитивно, повышена юзабилити. Появилась функция Apple CarPlay и Android Auto. В автомобиле появилась третья функция режима движения. До этого были варианты в виде Eco, который призван экономить топливо, и PWR, который, наоборот, выдаёт предельную мощность. И вот новинкой стал режим Sport.
Видоизменилась и другая версия Toyota Fortuner – Legender. Передняя часть теперь имеет полностью индивидуальный дизайн. Фары и воздухозаборники кардинально отличаются от аналогичных элементов “собрата”. Поворотники не мигающие, а переливающиеся, словно бегущая строка. Колёса тоже стали больше – 20 дюймов, а кузов окрашен в два цвета: как правило, в классический вариант – чёрный и белый.
Кожаный салон тоже двухцветный. Приборная панель Тойота Фортунер Легендер 2020 года выпуска также изменилась, получив более широкие мониторы, а также элегантную контурную подсветку с функцией изменения цвета. У Legender ещё добавились камеры контурного обзора, в то время как классическая версия будет иметь только камеру заднего вида.
В нашей стране Тойота Фортунер 2020 модельного года станут продавать в том числе с опциями TRD. Впрочем, эти аксессуары носят под собой исключительно визуальный и эстетический характер:
- бампер вместо хромированного станет чёрным и немного изменит свою форму;
- у переднего бампера появится защита из металла;
- в машине станет меньше хромированных деталей;
- противотуманные фары украсит чёрная окантовка;
- о дополнительных аксессуарах на автомобиле будет сигнализировать красная эмблема «TRD».
Прочие дополнительные элементы, присущие TRD, будут унаследованы от Elegance. Стоимость такой комплектации в России составит 2 840 000 рублей.
Обновления с точки зрения механики
Эту версию решили не баловать разнообразными новыми силовыми агрегатами и представили в качестве новинки, только с четырёхцилиндровым турбированным двигателем семейства GD. Мотор, идущий в базе, это бензиновый 2,4-литровый движок на 150 лошадиных сил и 400 Нм крутящего момента. Однако 2,8-литровый ДВС претерпел значительную модернизацию.
В обновлённой версии старого мотора появилась совершенно новая система охлаждения и добавился балансирный вал. Электронная система управления тоже поменялась, что позволило повысить мощность со 177 лошадиных сил и 450 Нм крутящего момента до 204 лошадиных сил и 500 Нм крутящего момента соответственно.
Тем не менее на некоторые мировые рынки Фортунер будет поставляться со старыми версиями силовых агрегатов:
- дизельный мотор 3,0 литра;
- бензиновый мотор 2,7 литра;
- бензиновый мотор 4,0 литра.
Неизменными остались шестиступенчатая автоматическая коробка переключения передач, подключаемый полный привод с функцией пониженной передачи.
На азиатский рынок идут в том числе простые версии Toyota Fortuner 2021 года выпуска с задним приводом. Но при этом на всех новинках стоит обновлённый улучшенный усилитель руля, который способен изменять производительность, то есть в зависимости от условий движения менять жёсткость и мягкость хода.
Фортунер сделали выносливей. Раньше в прицепе машина могла тащить до 2800 килограммов – притом, что в российских сертификатах эта цифра и вовсе ограничивалась 2500 килограммами, а теперь разрешённая нагрузка увеличилась до 3100 килограммов.
Габариты машины будут следующие:
- 4795 мм – длина;
- 1855 мм – ширина;
- 1835 мм – высота;
- 2745 мм – колёсная база;
- 87 литров – объём бензобака;
- 297 литров – объём багажного отделения;
- 2060 кг – масса машины.
С точки зрения размеров машина осталась в прежних рамках. Это позволило сохранить красоту автомобиля, за которую его так любят по всему миру.
Отличия
Но когда стоит вопрос, купить Toyota Fortuner или Prado, что лучше и надежней, большую роль играют отличия моделей:
- Крутящий момент у Фортунера выше и составляет 450 Нм против 241 Нм у Ленд Крузера Прадо.
- Фортунер быстрей разгоняется до сотни, ему на это требуется 11–12 секунд. Прадо снова уступает сопернику и разгоняется за 14 секунд. Но, учитывая габариты и вес внедорожника, это неплохие показатели.
- Электроника Prado более чуткая и даже неопытный водитель справится с бездорожьем. За руль Фортунера лучше садиться искушенному водителю.
- Пневмоподвеска Прадо не допускает просаживаний кузова даже при максимальной загрузке салона.
- В Фортунере водитель может сам выбрать один из 6 типов бездорожья.
- Прадо оснащен дополнительными функциями: прозрачный капот, камеры. Это делает перемещение водителя удобней, но Фортунер без такого количества электроники выглядит надежней.
Ленд Крузер Прадо по праву считается одним из самых популярных внедорожных автомобилей в России.
Еще одна разница в автомобилях влияет на тех, кто хочет купить не новое авто.
Подержанный Прадо выйдет дешевле, к тому же будет выбор между моделями. Но те, кто любят дизель, столкнутся со сложностями. Изначально Прадо с дизельным двигателем не был рассчитан на суровые русские зимы, поэтому большинство автомобилей привезены из Европы и их значительно меньше, чем бензиновых версий.
Выбрать дизельный Фортунер легче, он выпускался на российском рынке и среди поддержанных моделей легко найти «живой» дизель.
Внешние данные
Внешность авто на высоте. Производители поработали на славу. Спереди расположилась линзованная узкая оптика с ходовыми огнями, большим бампером с круглыми ПТФ. Радиаторная решетка представлена тремя тонкими хромированными полосами. Модель имеет плоский, круглый капот, слегка выраженные арки и заметную выямку боковой линии. Уже базовая комплектация оснащается подножкой. Диски устанавливаются на 17 либо 18 дюймов.
В производстве задействован устойчивый к коррозии материал. Пластиковые фары со временем не мутнеют. Несмотря на использование высококлассных материалов, собственники транспортного средства советуют задействовать прозрачную пленку для защиты бампера, капота и арок кузова от внешнего воздействия. Штатные брызговики не способны в полной мере защитить от камней из-под колес.
Экстерьер внедорожника
Toyota Fortuner 2021 – это универсал с колесной формулой 4×4 и традиционным «внедорожным» экстерьером, которому характерны высокие колесные арки, размещение запасного колеса под днищем кузова, присутствие подножек со стороны боковых дверей.
Сейчасчитают Peugeot Partner Crossway 2021 в России – обновленный компактвэн с приятным ценником
844
Peugeot 3008 Hybrid 4 2021 – новый плагин гибрид с системой ночного видения
823
Также среди типичных деталей внешнего дизайна этого авто можно отметить:
- почти прямую крышу, продолжением которой является достаточно массивный задний спойлер;
- несколько округлые боковые линии, но без излишних «вздутостей» и резких переходов;
- узкие и слегка приподнятые к задней части кузова линии остекления;
- вертикальные серебристые вставки по обеим боковинам радиаторной решетки с продолжением вдоль верхних плоскостей головных фар;
- крупные треугольники-углубления под противотуманки.
Боковые зеркала автомобиля дополняются повторителями поворотов, на окончании крыши заметен «акулий плавник» радиоантенны.
Хотя экстерьер здесь вызывает много споров, и некоторые автомобильные фанаты недовольны несколько «топорным» внешним дизайном японского внедорожника, собственники Фортунер быстро к нему привыкают, ведь ценят машину в первую очередь за ездовые качества и надежность.
Тойота Фортунер Технические характеристики
Xарактеристики
Моторной гаммы у нового Fortuner пока, как таковой, нет. Под капотом обитает безальтернативная, зато тяговитая дизельная «турбочетверка» объемом 2,8 л., позаимствованная у Hilux и Land Cruiser Prado. Мотор развивает 177 л.с. и 450 Ньютон-метров пикового момента, работая в паре с 6-скоростной коробкой-автоматом. В начале 2018-го года к нему присоединится бензиновый 4-цилиндровый 2,7-литровый двигатель с отдачей в 163 л.с. — тоже от Prado. К качеству топлива движок неприхотлив: согласно заявлению производителя, он спокойно потребляет даже 91-й бензин. Средний расход топлива у единственной пока доступной дизельной модификации в Toyota, увы, не сообщают.
Что известно о новом поколении?
Главным же новшеством новой генерации Тойоты Фортунер 2022 года станет новый гибридный двигатель, который будет построен на базе дизельного ДВС. Его появление конструкторы японской компании Тойота объясняют вынужденным решением подобрать более «чистый», т. е. соответствующий новым требованиям по экологии, мотор, но достаточно мощный для тяжелого рамного вездехода. При этом бензиновые версии останутся в строю, но будут представлены не на всех рынках.
Кузов
О новой внешности Toyota Fortuner 2022 модельного года известно немногое, но эксперты ожидают той же ситуации, что сложилась с Land Cruiser 300. Изменения экстерьера будут соответствовать статусу фейслифтинга, т. е. не окажутся глобальными и станут, своего рода, эволюцией существующего дизайна.
Кроме того, уже сейчас рестайлинговый внедорожник обзавелся более стильной и широкой радиаторной решеткой, новой LED-оптикой и оригинальными бамперами с «габаритами» и противотуманками. Также кузов стал украшать новый хромированный декор, в том числе присутствующий на дверных ручках.
Салон
Обновленный салон рестайлингово внедорожника
Салон также дорабатывается постепенно, благодаря чему устраняет наиболее «слабые места». Так, новая мультимедийка отныне может поддерживать интерфейсы Android Auto и Apple CarPlay, в отделке использованы более качественные и износостойкие материалы, а на аналоговой панели приборов появился цветной дисплей на 4.2′. Кроме того, базовое оснащение японского внедорожника с климат-контролем можно дополнить специальным зимним пакетом, который включает салонный отопитель и блок подогрева двигателя.
Техническая начинка
Сообщается, что машина нового поколения избавится от гидроусилителя рулевого управления и получит его электрический аналог. Также будет обновлена система курсовой устойчивости Vehicle Stability Control, а имеющиеся safety-системы смогут координировать свою работу с новыми датчиками и сенсорами, способными «читать» разметку и дорожные знаки, различать пешеходов и различные препятствия.
Для создания электродизельной версии мотора, возможно, будет взята имеющаяся 200-сильная 2.8-литровая силовая установка. Пару ей в моторной гамме сегодня составляет 2.7-литровый бензомотор мощностью 166 л. с., а в качестве трансмиссий предлагается выбор между 5-скоростной МКПП или 6-ступенчатой автоматической «коробкой».
К слову, благодаря рестайлингу турбодизельный двигатель, который также ставится на актуальные Land Cruiser Prado и Hilux, был модернизирован, благодаря чему и добавил 23 л. с. (ранее – 177 л. с.) Для этого ему обновили систему охлаждения, перенастроили ЭБУ, увеличили давление впрыска и добавили балансирный вал. Крутящий момент такой установки тоже вырос: с 450 до 500 Нм.
Технические характеристики
Ленд Крузер Прадо поставляется в РФ с двумя видами двигателя: на дизеле и бензине.
Базовый двигатель имеет объем 2,7 л, мощность 163 л. с. и автоматическую коробку передач с 6-ю ступенями.
Дизельная версия двигателя объемом 2,8 л, мощностью в 177 л. с. оснащена точной такой же автоматической коробкой.
В дорогостоящих версиях Прадо предлагается бензиновый двигатель на 4,0 л с мощностью в 249 л. с.
Последние модели Фортунера имеют также три вида двигателя в зависимости от комплектации.
В самой дешевой конфигурации установлен двигатель на 2,7 л и 166 л. с. с механической коробкой передач на 5 ступеней.
В версиях дороже предлагается автоматическая коробка на 6 скоростей и с двигателем 2,7 л мощностью 166 л. с.
Дизельный двигатель имеет объем 2,8 л, мощность 177 л. с. и 6-ступенчатую коробку-автомат.
Fortuner или Prado: что выбрать?
Сравнивая Фортунер и Прадо в версиях от 2017 года, становится понятно, что лучше выбирать автомобиль под свой образ жизни.
По отзывам автовладельцев, Прадо — это автомобиль, который совмещает в себе городского жителя и вездехода. Это стильная машина, которая подчеркивает состоятельность хозяина. Она идеально впишется в жизнь, где человек любит после тяжелого рабочего дня сесть в авто и уехать на рыбалку или шашлык.
Чтобы выбрать автомобиль и не разочароваться в нем, лучше воспользоваться тест-драйвом или попросить прокатиться с предыдущим хозяином. Прадо считается классикой и одним из популярных автомобилей в премиум сегменте. Но будущим владельцам надо быть готовым к поломкам и периодическим сменам тормозных колодок. Фортунер на дороге совсем юнец, выглядит современней и надежен в сборке. По мнению автоэкспертов, популярность Фортунера — вопрос нескольких лет.
Поведение Тойоты Фортунера против Прадо хорошо видно в одном из новых обзоров на видео.
Технические характеристики
Модификации | 2.7 166 л.с (бензин) Полный 4×4 MT | 2.7 166 л.с (бензин) Полный 4×4 AT | 2.8 200 л.с (дизель) Полный 4×4 AT |
---|---|---|---|
Общие | |||
Год производства: | 2021 – | ||
Страна марки | Япония | ||
Страна сборки | Таиланд | ||
Гарантия | 3 года или 100 000 км пробега | ||
Кол-во мест | 5 | ||
Тип привода | 4×4 Полный | ||
Динамические характеристики: | |||
Разгон до 100 км/ч | – | – | – |
Максимальная скорость | 180 | 180 | 180 |
Дорожный просвет | 225 | 225 | 225 |
Расход топлива (л): | |||
Город | 14 | 13,6 | 9,1 |
Трасса | 8,8 | 9,3 | 6,8 |
Средний | 10,7 | 10,9 | 7,6 |
Мотор | |||
Тип мотора | бензин | бензин | Дизель |
Марка | 2TR-FE | 2TR-FE | 1GD-FTV |
Мощность | 166 | 166 | 200 |
Крутящий момент Hm | 245 | 245 | 500 |
Степень сжатия | 10,2 | 10,2 | 15,6 |
Используемое топливо | АИ-92 | АИ-92 | – |
Тип наддува | – | – | – |
Габариты и масса | |||
Длина мм | 4795 | 4795 | 4795 |
Ширина мм | 1855 | 1855 | 1855 |
Высота мм | 1835 | 1835 | 1835 |
Колесная база мм | 2745 | 2745 | 2745 |
Объем багажника | 297л (620 л (со сложенным 3-м рядом), 1950 л (со сложенным 2-м рядом)) | 297л (620 л (со сложенным 3-м рядом), 1950 л (со сложенным 2-м рядом)) | 297л (620 л (со сложенным 3-м рядом), 1950 л (со сложенным 2-м рядом)) |
Масса автомобиля, кг | 2045 | 2160 | 2175 |
Part Time или Super Select: что лучше?
В трансмиссии с Super Select есть 3 дифференциала: между передними колесами, межосевой в раздаточной коробке и между задними колесами. Super Select позволяет использовать полный привод со свободным межосевым диференциалом «4H» и с заблокированным межосевым дифференциалом «4HLc», когда трансмиссия работает в полноприводном режиме. В системе Super Select в раздатке используется вискомуфта, которая при длительном использовании в режиме «4H», перегревается и может выйти из строя раньше положенного срока.
Part Time существует с незапамятных времен. Он представляет собой схему жесткого подключения переднего моста. То есть передние и задние колеса всегда крутятся с одинаковой скоростью. Межосевой дифференциал отсутствует. Если машина нужна в основном для бездорожья, а на асфальте полный привод использовать не планируется, part-time вполне себя оправдает, так как один из мостов подключается сразу жестко, блокировать ничего не нужно. Да и конструкция проще и надежнее: нет дифференциала и блокировок, нет механических или электрических приводов к этим блокировкам, нет лишней пневматики или гидравлики. И ломаться здесь нечему. Смело буксуйте, газуйте и покоряйте перевалы.
Не слушайте скептиков, слушайте себя! Не зря Саддам Хусейн говорил, что «Две вещи работают безотказно, это автомат Калашникова и Toyota».
Текст и фото: Полина Зимина
При любом использовании материалов сайта активная ссылка на обязательна.
Обновления с точки зрения механики
Эту версию решили не баловать разнообразными новыми силовыми агрегатами и представили в качестве новинки, только с четырёхцилиндровым турбированным двигателем семейства GD. Мотор, идущий в базе, это бензиновый 2,4-литровый движок на 150 лошадиных сил и 400 Нм крутящего момента. Однако 2,8-литровый ДВС претерпел значительную модернизацию.
В обновлённой версии старого мотора появилась совершенно новая система охлаждения и добавился балансирный вал. Электронная система управления тоже поменялась, что позволило повысить мощность со 177 лошадиных сил и 450 Нм крутящего момента до 204 лошадиных сил и 500 Нм крутящего момента соответственно.
Тем не менее на некоторые мировые рынки Фортунер будет поставляться со старыми версиями силовых агрегатов:
- дизельный мотор 3,0 литра;
- бензиновый мотор 2,7 литра;
- бензиновый мотор 4,0 литра.
Неизменными остались шестиступенчатая автоматическая коробка переключения передач, подключаемый полный привод с функцией пониженной передачи.
На азиатский рынок идут в том числе простые версии Toyota Fortuner 2020 года выпуска с задним приводом. Но при этом на всех новинках стоит обновлённый улучшенный усилитель руля, который способен изменять производительность, то есть в зависимости от условий движения менять жёсткость и мягкость хода.
Фортунер сделали выносливей. Раньше в прицепе машина могла тащить до 2800 килограммов – притом, что в российских сертификатах эта цифра и вовсе ограничивалась 2500 килограммами, а теперь разрешённая нагрузка увеличилась до 3100 килограммов.
Габариты машины будут следующие:
- 4795 мм – длина;
- 1855 мм – ширина;
- 1835 мм – высота;
- 2745 мм – колёсная база;
- 87 литров – объём бензобака;
- 297 литров – объём багажного отделения;
- 2060 кг – масса машины.
С точки зрения размеров машина осталась в прежних рамках. Это позволило сохранить красоту автомобиля, за которую его так любят по всему миру.