Замена клемм аккумулятора

Снятие клеммы для сброса ошибки

Чтобы избавиться от проблем, выявленных бортовым компьютером, часто используется сброс системы. Сброс происходит с помощью снятия клеммы на автомобиле, он и является наиболее легким. В итоге из памяти системы удаляется вся информация о неполадках и показателях датчиков, сохранившихся с момента, как батарея была снята в последний раз. Данный способ помогает только с небольшими проблемами, поэтому целесообразным сброс будет при применении плохого бензина, сбоях в зажигании и других.

  • Для сброса нужно всего лишь открутить минусовую клемму и подождать примерно 5-9 минут для нового соединения.
  • В ситуации, если были сняты обе клеммы, в целях безопасности сначала нужно подключать плюс.
  • При сбрасывании ошибок все настроенные автовладельцем показатели будут возвращены к заводским. Значит, потребуется новое обучение электронного бортового устройства, особенно при наличии автоматической коробки передач.

Обучать бортовой компьютер нужно следующим образом: по прошествии некоторого времени клемма подключается к батарее, после чего на минуту заводится машина для запуска стартеса, а затем выключается. Далее зажигается двигатель и работает вхолостую около 10-20 минут без подачи газа, вся электроника не включается. Затем глушится мотор, а ключ поворачивается влево до упора. Такой метод нужно повторить еще пару раз.

При полном соблюдении правил безопасности вероятность возникновения неполадок у клемм при их снятии и надевании очень мала. Все непредвиденные ситуации и ошибки будут предотвращены, что сохранит автомобиль и водителя в целости и сохранности.

Если клемма прикипела

Если одна или обе клеммы покрыты белым налётом, то перед снятием, их необходимо предварительно почистить щёткой (лучше жёсткой, но не металлической). Если клемма «прикипела» к контакту, можно воспользоваться помощью растворителя WD 40. Обработайте им клемму, затем аккуратно подцепите её снизу большой отвёрткой и немного покачайте. Потом попробуйте слегка покрутить клемму из стороны в сторону пока не получится ее снять

Важно: избегайте больших усилий, чтобы не повредить контакты АКБ

Возможно, в будущем создадут автомобили со встроенными источниками питания, которые позволят сохранить все настройки электронных систем при отключении питания. Но сегодня такой возможности нет, и автомобилистам придется довольствоваться имеющимися способами и изобретать новые.

Установка аккумулятора обратно в машину

Пошаговая инструкция:

  1. Осмотрите клеммы, прикрепленные к концам кабелей батареи, чтобы убедиться, что они чистые и не подвержены коррозии. Если это не так, приведите их в порядок  с помощью инструмента для очистки терминала. В продаже есть специальный инструмент, одевающийся на стойку, с другой щеткой, которая вставляется в зажим. В его отсутствие крепкая проволочная щетка может сделать эту работу. Чем чище зажимы, тем лучше соединение.
  2. Примерьте аккумулятор так, чтобы красный положительный контакт совпадал с положительным выводом и расположением кабеля.
  3. Вставьте батарею на место. Закрепите ее снятым ранее зажимом или удерживающей системой.
  4. Снимите пластиковые крышки, которые закрывают клеммы аккумулятора, и установите на них антикоррозийные шайбы.
  5. Нанесите тонкий слой смазки на клеммы перед первым подключением положительной клеммы. Можно приобрести специальную антикоррозийную смазку для предотвращения образования пушистой зеленовато-белой коррозии, которая может фактически препятствовать зарядке батареи. В крайнем случае используйте обычный вазелин. Гаечным ключом затяните разъем до упора. Затем повторите те же шаги для отрицательного поста и терминала.
  6. Попробуйте слегка раскачивать батарею. Если она движется, затяните зажим или удерживающую систему. Вы закончили установку автомобильного аккумулятора.

Можно ли отключить одну клемму аккумулятора при длительном хранении автомобиля

Это возможно, но сперва нужно обесточить аккумулятор и позаботиться о средствах безопасности, иначе ключ будет моментально приварен к батарее. Желательно, чтобы такие операции выполнял специалист в СТО, иначе придётся менять аккумулятор, а это долго и дорого.

Дело в том, что при съёме минуса внутри системы будут циркулировать остаточные токи, которые не позволят нормально оперировать с агрегатом. Если снять плюс, может произойти короткое замыкание, которое не лучшим образом скажется на дальнейшей работе аккумулятора. Оптимальным решением будет снять сразу обе клемы или отключить батарею от источника питания напрямую. Остальные варианты слишком рискованны, чтобы жертвовать такой дорогой частью автомобиля.

Снять клемму, чтобы скинуть ошибку

При съёме клеммы может возникнуть другая ошибка, которая создаст ещё больше проблем. Есть более безопасные способы сбросить настройки без дополнительных неприятностей. Можно снять одну клему (плюс), чтобы вызвать замыкание. Если аккумулятор новый, скорее всего, ничего не произойдёт. Но этот способ всё равно не рекомендуется, так как в случае поломки сбрасывать уже будет нечего.

Если есть возможность разрядить аккумулятор в ноль, лучше сделать так, а потом уже разобраться в центре техобслуживания.

Восстановление бортовых настроек автомобиля

Алгоритм действий зависит от марки авто и модели бортовой аппаратуры. Рассмотрим на примере нескольких траспортных средств. Обнуление компьютера Mazda Familia, Mazda 626, Mazda 323, Mazda Protege:

  1. Остановить двигатель. Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Сесть в машину и нажать на педаль тормоза.
  3. Держать не менее 20 секунд.
  4. Поставить клемму аккумулятора на место.
  5. После обнуления компьютера нужно производить обучение, особенно если машина с АКПП.

При самостоятельном ремоне и съёме нужно соблюдать технику безопасности и помнить про алгоритм правильного отсоединения клеммы. Главные правила:

  • использовать средства защиты;
  • досконально изучить инструкцию и спецификацию к автомобилю;
  • отсоединять сначала клемму с плюсом (+);
  • не использовать съем клеммы для сброса настроек на аппаратуре.

Если нет опыта в данном деле, лучше заручиться помощью специалистов, так как покупка и установка аккумулятора – сложная задача.

Меры предосторожности

Чтобы процедура снятия АКБ своими руками не закончилась неприятностями для автовладельца, ему следует соблюдать ряд правил:

  • С течением времени клеммы могут окисляться. И чтобы их снять, некоторые владельцы нередко бьют по ним имеющимся под рукой тяжелым предметом. Но так ни в коем случае не стоит поступать. Это может привести к их окончательному выходу из строя, или они развалятся на более мелкие детали и с высокой степенью вероятности вызовут полную поломку аккумулятора.

  • После снятия с батареей необходимо обращаться аккуратно. Не стоит ее швырять или пинать. Иначе это может вызвать протечку электролита или стать причиной повреждения активной массы.
  • Запрещается ставить батарею на бок или вверх дном. Подобный запрет обусловлен риском протечки электрохимической жидкости и даже замыкания.
  • Не следует сливать электролит из банок. В нём содержится серная кислота и дистиллированная вода, которые при контакте с кожей или одеждой могут привести к появлению ожогов. Подобную процедуру необходимо проводить только в специально подготовленных местах.
  • Запрещается доливать кислоту или электролит. Это можно делать только при проведении специальных восстановительных работ. Во всех остальных случаях может сильно возрасти уровень плотности, а это чревато сульфатацией пластин. Добавлять можно только очищенную воду.
  • Ни в коем случае нельзя хранить полностью разряженный аккумулятор на морозе. Если он замерзнет, то это может спровоцировать осыпание активной массы, что чаще всего и происходит в половине случаев.

Эксплуатация автомобиля сопряжена не только с приятными для автовладельца моментами. Но нередко приходится проводить и другие процедуры. Одной из них является снятие АКБ. Хотя в некоторых случаях эта операция является просто необходимой, прибегать к ней при отсутствии острой потребности не стоит. Ведь аккумулятор способен повлиять на работу других важных систем, причём не всегда в лучшую сторону. Поэтому прежде чем снимать АКБ с машины, необходимо убедиться, что на это есть серьезные причины.

В целом же подобная процедура не является сложной. С этой задачей способен справиться даже начинающий автовладелец. Но в любом случае не помешает подготовиться к ней, изучить теоретические аспекты ее правильного проведения, выяснить, как правильно отсоединять клеммы аккумулятора. Ведь знание определенных секретов, в том числе последовательности снятия клемм с аккумулятора, поможет не только максимально быстро выполнить эту процедуру, но и избежать серьезных проблем, связанных с работой других важных систем автомобиля.

Особенно это касается ситуации, когда аккумулятор планируется снимать с автомобилей элитного класса. Поэтому, если у человека отсутствует опыт демонтажа АКБ с подобного транспорта, то лучше не рисковать, а поручить выполнение этой работы опытным специалистам официального сервиса. Это позволит не только сэкономить немало времени и сил, но и избежать неприятных моментов, вызванных неправильным проведением этой нужной процедуры.

Выбор клемм при замене

На рынке представлено большое количество клемм для аккумуляторных батарей. Перед тем как заменить старую клемму, необходимо знать, как выбрать новую.

Деталь должна соответствовать размеру электродов на аккумуляторе, в противном случае ее нельзя будет надеть или затянуть. Размер клеммы должен быть таким, чтобы при плотной затяжке оставался запас в 3-5 мм.

Так же необходимо, чтобы соответствовал диаметр отверстия под высоковольтный провод, который должен быть плотно закреплен в клемме.

При выборе материала, из которого изготовлена клемма, предпочтение отдается свинцу. Он обладает хорошими токопроводящими свойствами, достаточно мягкий для обжима и не образует гальваническую пару с электродом аккумулятора. Если найти такие не удалось, можно использовать латунные или медные.

Тем, кто использует в автомобиле доработанные акустические системы, с большим количеством компонентов, стоит обратить внимание на клеммы, имеющие дополнительные места крепления силовых проводов. В продаже так же встречаются комплекты, представляющие собой клемму с запрессованным проводом

Такой вариант замены предпочтительнее, но требует больших усилий

В продаже так же встречаются комплекты, представляющие собой клемму с запрессованным проводом. Такой вариант замены предпочтительнее, но требует больших усилий.

Если устройством вашего автомобиля не предусмотрен защитный кожух для плюсовой клеммы, желательно приобрести его отдельно. Он защитит соединение от попадания посторонней влаги, пыли, а так же от случайного замыкания «плюса» на массу.

Важную роль играет возможность быстро снять клеммы с аккумулятора, так как при проведении ремонтных работ или возникновении замыкания в электропроводке нужно обесточить автомобиль.

Измерение плотности АКБ

При определении данного показателя важно обратить внимание на цвет электролита. Если он прозрачен – все в норме. Если он имеет красноватый или темный оттенок – значит, разрушаются пластины

Эксплуатировать такой аккумулятор ни в ком случае нельзя и ремонту он не подлежит

Если он имеет красноватый или темный оттенок – значит, разрушаются пластины. Эксплуатировать такой аккумулятор ни в ком случае нельзя и ремонту он не подлежит.

Получив ответы на ряд вопросов, касающихся основных правил эксплуатации аккумулятора можно избежать целого ряда проблем, связанных с его использованием, а также значительно продлить его службу. Однако, если даже после проведения диагностики неисправности АКБ и их устранения ваш автомобиль все равно заводится с трудом, следует дополнительно проверить его стартер и проводку.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

Какую снимать первой

Прежде чем начинать работу, требуется обесточить машину. Для этого отключается зажигание и отсоединяется АКБ.

Бывалые водители с уверенностью могут сказать, какую из клемм нужно снимать первой. Но почему-то даже они не всегда следуют этому правилу.

А несоблюдение очерёдности таит потенциальную угрозу. Стоит случайно замкнуть на массу, и тогда вся электроника сгорит, повредится электрика. Даже не исключается воспламенение авто. Поэтому это нужно запомнить раз, и на всю жизнь.

Если с этим всё понятно, тогда можно приступать к работе.

В каком порядке отсоединять провода при снятии батареи

Ремонт клемм требует демонтажа аккумулятора. В первую очередь ослабляется и сбрасывается отрицательная клемма – такой порядок позволяет обезопасить бортовую сеть от случайных КЗ, которые возможны при демонтаже сначала плюсового контакта.

Ремонтировать клеммы при наличии батареи в моторном отсеке – идея не из лучших. Там для этого просто нет места, да и риск повредить расположенное рядом оборудование высок. Так что аккумулятор вынимаем и откладываем в сторону.

Минусовый провод тоже можно демонтировать, он прикручивается к кузову моторного отсека болтовым соединением. С положительным кабелем так не получится, поэтому отсоединять клемму придётся на месте. Способ крепления к кабелю бывает разный. Если это болтовой зажим, задача упрощается, в противном случае, вероятнее всего, провод придётся обрезать. Если длины оставшейся части не будет хватать, можно использовать специальную клемму со встроенным датчиком напряжение, которая длиннее обычной на требуемые 5–8 сантиметров. В крайнем случае, нарастить кабель можно проводом такого же сечения.

Перед началом ремонта убедитесь в целостности изоляции проводов, прочистить с помощью крупнозернистой наждачной бумаги, металлической щётки или надфиля поверхность клеммных выводов от окислов и загрязнений.

Зачем нужно снимать аккумулятор с машины

Существует несколько причин, по которым может понадобиться снятие АКБ. К ним относится:

  1. полный износ аккумулятора и его замена на новый;
  2. необходимость выполнения зарядки от сети;
  3. обесточивание бортовой сети для проведения ремонтных работ;
  4. отсутствие доступа к другим узлам автомобиля;
  5. установка на автомобиль дополнительного электрооборудования и приборов освещения;
  6. продолжительный перерыв в работе автомобиля.

При необходимости снятия АКБ по причине замены на новый агрегат перед покупкой нужно обязательно ознакомиться с внешними данными агрегата, а именно оценить расположение клемм на крышке. В разных моделях они могут располагаться противоположно. При покупке АКБ с неправильным расположением клемм, может получиться так, что подключаемые провода могут просто не доставать.

Если аккумулятор будет слишком высоким, он может не поместиться в штатное посадочное место, что может спровоцировать касание клемм к внутренней поверхности капота, что станет причиной короткого замыкания и выхода из строя проводки.

Если начать заряжать аккумулятор, когда он подключен к машине, это может отрицательно сказаться на состоянии бортового оборудования.

Меры безопасности предусматривают использование хлопчатобумажных и резиновых перчаток, защитных очков для работы с электроприводом. Для нейтрализации кислоты на всякий случай нужно держать при себе пищевую соду.

Для снятия и подключения аккумулятора требуется использование определенного набора инструментов:

  • рожковый ключ 10 для откручивания клемм;
  • ключ 13 с воротком для снятия крепления АКБ.

В зависимости от модели автомобиля АКБ может закрепляться как снизу, так и сверху или быть не зафиксирована вообще. После определения типа крепления можно будет начинать отсоединять АКБ.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы подключить и отключить АКБ на автомобиле, необходимы инструменты, которые представлены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты необходимые для подключения и отключения аккумулятора

Инструменты Примечание
Набор головок Размером от “10” до “18” в зависимости от модели машины и типа клемм
Трещотка С удлинителем
Рожковый ключ Для откручивания и закручивания креплений клемм при невозможности подобраться головкой
Отвертка С прямым или крестовым лезвием. Необходима для рассоединения некоторых видов клемм
Щетка Для очистки загрязнений и окислений
Наждачная бумага Для зачистки клемм

Рекомендуем: Как снять головку блока цилиндров? 16 последовательных этапов и особенности процедуры

Выполнение отсоединения и подсоединения клемм АКБ редко ведет к травматизму. Несмотря на это аккумуляторная батарея является химическим источником электроэнергии и представляет определенную опасность. При работе с ней существует риск контакта с кислотой из электролита. Напряжение на выводах обычно составляет 12 В, но даже оно при неблагоприятных условиях может привести к электротравме. Поэтому многие автовладельцы для перестраховки используют средства защиты, такие как перчатки и очки.

Как эффективно отключить отрицательный провод от аккумулятора

Отключение отрицательной клеммы автомобильного аккумулятора
является мерой безопасности, которая не позволяет водителю почувствовать
мощность, циркулирующую в автомобиле. Отрицательная клемма обозначена знаком
«-» и имеет черный цвет. Чтобы правильно отключить ее, необходимо выполнить
несколько шагов:

Заглушить двигатель автомобиля

Перед началом выполнения любых работ необходимо выключить
двигатель, и вынуть ключ зажигания. Этот шаг может показаться элементарным, но
поскольку он слишком очевиден, его часто упускают из виду

Обратите внимание,
что для любого механического вмешательства автомобиль должен быть припаркован
на ровном и хорошо освещенном месте, чтобы все работы были выполнены успешно

Найти аккумулятор

Чтобы найти автомобильный аккумулятор, необходимо открыть
капот автомобиля. Большинство аккумуляторов обычно находятся рядом с передней
частью двигателя. Следует отметить, что в некоторых автомобилях аккумуляторы
находятся под двигателем, поэтому их может быть сложнее найти.

Найти отрицательную клемму аккумулятора

Как только найден автомобильный аккумулятор, следует найти его
отрицательный вывод, то есть черный кабель, прикрепленный к нему. Также рядом
будет найден красный или синий кабель, который является положительным выводом,
и его не следует удалять.

Два кабеля прикреплены к батарее с помощью пружинного зажима
и легко снимаются. При этой операции желательно надеть защитные очки, чтобы
защитить глаза.

Снять отрицательную клемму с аккумулятора

Иногда отрицательный кабель присоединяется к аккумулятору
так, что снять его не так просто, как может показаться. В таких ситуациях
необходимо переместить кабель назад и использовать торцевой гаечный ключ, чтобы
освободить клемму.

После его освобождения, обратите пристальное внимание на
отрицательный кабель, не трогайте батарею, так как контакт может активировать
электрическую систему автомобиля. Таким образом, нужно держать отрицательный
кабель подальше от батареи, в противном случае это может привести к поражению
током

Подсоединить отрицательный вывод

После того, как будет завершена механическая работа, которую
намеревалось выполнить в автомобиле, необходимо снова подключить отрицательную
клемму к аккумулятору.

Просто вставьте кабель на место и затяните зажим, который
удерживает его. Затем поместите аккумулятор на место, если он был снят, и
закройте капот автомобиля.

Обратите внимание, что при выполнении любых видов работ по
обслуживанию и ремонту на автомобиле использование всего защитного
оборудования, такого как защитные очки и защитные перчатки, имеет решающее
значение для обеспечения максимально возможной защиты

Хотя отсоединение клемм автомобиля является простой задачей,
аккумуляторы содержат кислоты, и это может привести к очень серьезным
последствиям, если не будут приняты меры предосторожности

Хотя отсоединение клемм автомобиля является простой задачей,
аккумуляторы содержат кислоты, и это может привести к очень серьезным

Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими
новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Причины разрушения и ослабления клемм аккумулятора

Клеммы выполняются из мягких металлических сплавов или чистых металлов меди, алюминия, свинца, латуни. Изделия полно облекают контакты, но при каждом снятии аккумулятора быстро разрабатываются гнезда, появляются трещины, забивается резьба. Контакт с каждым разом хуже затягивается, сила зажима пропадает. Иногда появляется трещина или узел распадается.

Если использовать слишком сильную затяжку, можно разорвать даже новую петлю. Но если контакт слабоват, во время движения еще ослабнет, начнется искрение и нагрев, ведущие к деформации.

Если в аккумуляторе происходит вскипание банок, или образовалась трещина около штыря, кислые аэрозоли осаждаются на поверхности клеммы в виде зеленого или белесого осадка, разрушая структуру металла. Поэтому и рекомендуется систематически убирать налет щеткой, нейтрализуя остатки содовым раствором. Последствия эксплуатации авто с неисправной клеммой:

  • Аккумулятор быстро разряжается при простое. Плохо срабатывает стартер.
  • Окисление контактной пары приводит к сложностям пополнения заряда в период движения.
  • Увеличение нагрузки на высоковольтные провода.
  • Скачки напряжения во время пуска могут вывести из строя бортовую систему авто.

Как заменить клемму, если проблема случилась? Нужно подобрать новый компонент

Важно чтобы при полной затяжке клеммы на штыре оставался зазор 3-5 мм. Диаметр отверстия под высоковольтный провод должен соответствовать сечению кабеля

Если в системе используется мощная акустика, должно быть дополнительное место для крепления проводов. Защитный кожух для плюсовой клеммой прикроет контакт от внешних загрязнений.

Как выбрать новые клеммы

Доступны разные варианты, но важно, чтобы элемент соответствовал размерам штатных клемм. Учитывают диаметр отверстия, используемого для фиксации высоковольтных проводов

Соединение должно быть плотным и надежным.

В плане материалов рекомендуется свинец, характерный высокой токопроводностью. Также достойной альтернативой будут медные изделия. Хорошо, если в комплекте идет защитный кожух для положительной клеммы, защищающий от грязи от влаги.

Предпочтение отдается быстросъемным клеммам – не придется возиться с ключами и другими инструментами при необходимости оперативно обесточить автомобиль.

Как снять аккумулятор с прикипевшими клеммами

Часто бывает такое, что клеммы или одна из них, окисляются (покрываются белым налётом). В этом случае перед снятием их нужно почистить щёткой. Она должна быть довольно жёсткой, но не железной. При сильном прикипании лучше применить очиститель контактов (ABRO, LIQUI MOLY), они продаются во всех автомагазинах. Если нет специального средства, можно просто очистить контакты и использовать смазку WD 40. Процесс выглядит так:

  1. Обработать клеммы растворителем.
  2. Аккуратно зацепить нижнюю часть клеммы отвёрткой и покачать.
  3. Попытаться покрутить клеммы в разные стороны до тех пор, пока не получится снять.

В процессе важно минимально прилагать усилия, иначе можно повредить аккумуляторные контакты

Что делать, чтобы клеммы не прикипали

Чтобы избежать прикипания, клеммы стоит обработать защитным средством. Из современных составов самыми популярными являются:

  • Molykote HSC Plus — средство высокой электропроводности, функционирует при температуре от -30 до +1100 oC;
  • «Циатим» – отличается хорошими электропроводными показателями при невысокой стоимости;
  • Немецкая спрей-смазка Liqui-Moly — хорошо предохраняет от окисления и способствует стабильной подаче напряжения.

Водители, которые предпочитают проверенные временем средства, делают выбор в пользу составов «Литол» или «Негрол». Также неплохо помогает смесь солидола с графитовой смазкой.

Последовательность снятия и одевания клеммы с аккумулятора

О том, насколько важным элементом в устройстве автомобиля является аккумуляторная батарея, мы уже много раз рассказывали на страницах нашего портала для автомобилистов Vodi.su. Однако, часто в повседневной жизни можно заметить, как начинающие водители и автомеханики не соблюдают очередность снятия клемм и их обратного подключения. Как же правильно нужно снимать и устанавливать аккумулятор: какую клемму снимать первой, какую одевать первой, и почему именно так? Попробуем разобраться с этой проблемой.

Отключение и снятие аккумулятора

АКБ, как и любая другая деталь современного автомобиля, имеет свой ресурс работы. Вы заметите, что с аккумулятором творится что-то не то, когда он начнет быстро разряжаться, а электролит внутри начнет вскипать. Кроме того, в условиях, когда на протяжении осенне-зимнего сезона машина длительное время простаивает на улице, даже опытные автослесари посоветуют вам снять новую аккумуляторную батарею и перенести ее временно на хранение в теплое место.

Могут быть и другие причины для снятия АКБ:

  • замена на новый;
  • подзарядка;
  • снятие АКБ для сдачи в магазин, где покупали, по рекламации;
  • установка на другую машину;
  • очистка клемм и выводов от накипи и отложений, из-за которых ухудшается контакт.

Снимать клеммы нужно в следующей последовательности:

Возникает закономерный вопрос: почему именно такая очередность? Все очень просто. Минус подключен к массе, то есть к металлическому корпусу или металлическим деталям подкапотного пространства. От плюса же идут провода к другим элементам электрической сети транспортного средства: генератору, стартеру, системе распределения зажигания и к другим потребителям электрического тока.

Таким образом, если в процессе снятия аккумуляторной батареи, вы сначала снимете «плюс», а затем случайно, при откручивании минусовой клеммы, прикоснетесь металлическим рожковым гаечным ключом к корпусу двигателя, который подключен к «массе», и одновременно к положительному выводу АКБ, вы перемкнете электрическую сеть. Будет замыкание со всеми вытекающими отсюда последствиями: сгорание проводки, выход из строя электрооборудования. Возможен также сильный удар током вплоть до летального исхода, если не придерживаться правил техники безопасности при работе с электрооборудованием.

Однако, сразу заметим, что такой серьезный исход при несоблюдении очередности снятия клемм возможен лишь в некоторых случаях:

  • вы задели другим концом гаечного ключа металлические части под капотом и плюсовой вывод АКБ, тем самым перемкнув цепь;
  • на автомобиле не установлены предохранители на минусовые клеммы.

То есть, последовательность снятия клемм не обязательно должна быть такой — сначала «минус», потом »плюс» — так как если все делать аккуратно, то ни вам, ни проводке с электрооборудованием ничто не грозит. Более того, на большинстве современных авто стоят предохранители, защищающие АКБ от замыкания.

Тем не менее, именно в такой последовательности снимают клеммы на любой СТО, от греха подальше. Также, в любых инструкциях можно почитать о том, что если возникает необходимость в проведении тех или иных ремонтных работ, то для отключения АКБ достаточно отсоединить клемму именно от минусового вывода аккумуляторной батареи. Плюсовой же электрод можно оставить подключенным.

В какой последовательности подключать клеммы при установке АКБ?

Сначала снимают минусовую клемму, а лишь потом плюсовую с целью предотвращения короткого замыкания.

Подключение же происходит в обратном порядке:

  • первой прикручиваем плюсовую клемму;
  • затем минусовую.

Напомним, что на корпусе АКБ возле каждого вывода стоят о и «минус». Положительный электрод обычно красного цвета, отрицательный — синего

Избегаем замыкания

Однако есть мнение, что всегда нужно сначала отсоединять положительный вывод батареи, чтобы не допустить утечки электричества из батареи. Рассмотрим случай из жизни. Это история о том, что случилось с профессиональным стоматологом, который иногда любит сам чинить свой спорткар. Он решил снять аккумулятор с автомобиля, используя торцевой гаечный ключ, чтобы ослабить его зажимы. Ключ соприкасался с обручальным кольцом мужчины, а кольцо в свою очередь задело прижим аккумулятора. Массивное короткое замыкание приварило кольцо к прижиму и гаечному ключу, который в свою очередь был приварен к положительной клемме.

Автомобильные аккумуляторы накапливают огромное количество энергии, они оптимизированы для ее доставки в очень короткий период времени. Закоротивший аккумулятор может легко выдать несколько сотен ампер — больше, чем аппарат для дуговой сварки. В течение секунды обручальное кольцо стало почти раскаленным, и только быстрая реакция его другой руки на разрыв соединения нажатием на гаечный ключ не позволила кольцу начать плавиться прямо на пальце. Украшение срезали с пальца в отделении неотложной помощи, и прошло больше месяца, прежде чем незадачливый автолюбитель удостоверился, что он не потеряет палец.

Итог:

  1. При работе с инструментами снимите все украшения.
  2. Всегда отсоединяйте заземляющий зажим аккумулятора, прежде чем ослаблять положительный. Если вы удалите отрицательный и непреднамеренно завершите замыкание на землю, ток не будет течь, потому что зажим уже заземлен. Последующее закорачивание положительного контакта к земле не приведет к протеканию тока, поскольку ток не имеет обратного пути к отрицательному полюсу.
  3. Подключайте землю последней.

Заключение

В завершение совет, как снять АКБ с автомобиля без всякого риска и установить другую с сохранением всех настроек. Для этого стоит приобрести внешний 12-вольтовый аккумулятор (Power Bank), предназначенный для пуска двигателя при севшем аккумуляторе.

Помимо прямого назначения, пуска двигателя при севшей АКБ, устройство можно использовать при замене аккумулятора в любом месте, а также на улице рядом с магазином. Его клеммы при помощи крокодильчиков, которые идут в комплекте, присоединяются к клеммам автомобиля, которые затем снимаются в изложенной нами последовательности. При этом в бортовую сеть автомобиля продолжает подаваться напряжение 12 В. Аккумулятор меняется, подключается, а  внешний аккумулятор можно отключить. Никакого риска — все настройки сохранены.

Power Bank выручит, если разрядился аккумулятор, и поможет при смене сохранить настройки электроники

Спасибо, помогло!4Не помогло

Сейчас читают:

Как прикурить машину от другой машины

Новый аккумулятор — как правильно начать эксплуатацию и нужно ли его заряжать

Как установить и подключить блок питания к компьютеру

Как правильно подключить источник бесперебойного питания к компьютеру?

Как правильно заряжать телефон чтобы не портить аккумулятор

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: