Как установить инжектор на 406 двигатель

Технология опрессовки

Существует два метода, с помощью которых осуществляется опрессовка:

  • местное вдавливание;
  • сплошное обжатие.

Провод для обжима используется медный или алюминиевый. Поэтому и гильза может быть либо из меди, либо из алюминия. Бывает еще медно–алюминиевая. Так как кабель из алюминия склонен к формированию окислительной пленки, то алюминиевая гильза должна поддаваться зачистке и обработке особенной смазкой. Для защиты алюминия от окислов используют кварцевазелиновую пасту. Провод из меди также подлежит обработке смазкой. С ее помощью уменьшается вероятность повреждения жилы при опрессовке и снижается трение.

Если жил многопроволочные – их выравнивают и складывают так, чтобы они легко входили в гильзу, можно немного скрутить проволочки. Затем кабель вставляется в патрон до упора. Соединение может быть сделано не встык, а, например, с заводом. Тогда общее сечение всех проводов не должно превышать сечение втулки.

В любом случае применяются гильзы, рассчитанные под суммарное сечение обжимаемых жил. Если используется пресс с точечным (местным) вдавливанием – делают 2-3 прожимки равномерно распределенные по длине гильзы, для обеспечения механической прочности соединения и хорошего электрического контакта. При сплошной обжимке с помощью гексагональных или квадратных матриц – рекомендации в сущности те же

В обоих случаях важно чтобы гильза не треснула при обжиме (если она слишком маленькая) и не было не прожатых мест и полостей (если она слишком большая)

После того как была осуществлена опрессовка, в месте соединения необходимо создать внешний изолирующий слой с помощью изоленты или локоткани. После изоляции следует аккуратно сложить провода и сам кабель в распределительной коробке.

На видео ниже наглядно показывается, как опрессовать провода пресс-клещами:

Как заварить скрутку

Для хорошего контакта скрутку можно заварить графитовым электродом или газовой горелкой. Сварка горелкой не получила распространения из-за сложности и необходимости использовать баллоны с газом и кислородом, поэтому в этой статье рассказывается только об электросварке.

Электросварка производится с помощью графитового или угольного электрода. Графитовый электрод предпочтительнее. Он дешевле и обеспечивает лучшее качество сварки. Вместо покупного электрода можно использовать стержень из батарейки или щётку от электродвигателя. Медные электроды лучше не использовать. Они часто залипают.

Для сварки предварительно нужно сделать скрутку длиной 100 мм, чтобы готовая получилась около 50. Выступающие проволочки нужно подравнять. Для сварки лучше всего использовать инверторный сварочный аппарат с регулировкой силы тока. Если такого нет, то можно взять обычный трансформатор мощностью не меньше 600 Вт и напряжением 12–24 V.

Возле изоляции с помощью толстого медного зажима подключается «масса» или «минус». Если просто намотать провод на скрутку, то скрутка перегреется и расплавит изоляцию.

Перед началом сварки необходимо подобрать ток. Необходимый ток меняется в зависимости от количества и толщины проволоки, из которой состоит скрутка. Продолжительность сварки должна быть не более 2 секунд. При необходимости сварку можно повторить. Если всё было выполнено правильно, то на конце скрутки появится аккуратный шарик, припаянный ко всем проводам.

Виды устройства электрокоммуникаций

Правилами устройства электроустановок (ПУЭ) в разделе «Электропроводка» описаны методы укладки кабелей и проводов.

В разделе ПУЭ 2.1 «Электропроводки» оговорены правила устройства электропроводки силовых кабелей, цепей освещения и вторичных линий постоянного и переменного тока в помещениях и по фасаду зданий и сооружений. Это установочные провода в ПВХ оболочке всех сечений, небронированные силовые линии с прорезиновым или пластиковым покрытием в оболочке из металла, резины или пластмассы. Электрическая проводка бывает двух типов:

Открытая

Электрические линии прокладывают на поверхности вертикальных и горизонтальных ограждений, опорам и другим строительным конструкциям зданий и сооружений. Провода крепят непосредственно к опорной поверхности, подвешивают на тросах, роликах и изоляторах. Коммуникации прячут в трубах, лотках, коробах, в металлизированной оболочке, плинтусах, галтелях и пр.

Скрытая

Укладка проводников осуществляется внутри ограждающих конструкций помещений: внутри стен, потолков, перекрытий, помещают в трубы, короба или каналы, закрытые штукатуркой.

Важно! Маркировку кабельных и проводных линий производят на открытых участках трасс. Обозначать скрытую проводку нужно при соблюдении особых условий

В соответствии с нагрузкой на разные участки электролиний, подбирают сечение проводников, что предотвратит плавление проводов, иначе это может вызвать короткое замыкание и воспламенение электропроводки.

Информация на бирке

Текст, нанесённый на маркер, дублируется в кабельном журнале. Обычный набор информации представляет следующее:

  • проектный код каждой линии;
  • марка проводника;
  • сечение кабеля или провода (мм2);
  • величина напряжения (вольт);
  • начало и окончание трассы;
  • длина кабеля или провода.

Заполняют надписями двухсторонний маркер следующим образом:

  1. Аверс: проектный код, напряжение в кабеле, местоположение начала и конца проводника;
  2. Реверс: марка провода, количество и площадь сечения проводников, длина линии.

Надпись на бирке

Дополнительная информация. Соединительные муфты маркируются бирками, несущими информацию о порядковом номере соединения и дате установки муфты.

Как заменить сальники коленчатого вала ЗМЗ-406

Замена передней манжеты коленчатого вала Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку.

Масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказывается вся передняя часть двигателя и моторного отсека.

Моторное и трансмиссионное масла различаются по запаху, поэтому при определенном навыке по нему можно определить, какой из сальников дефектный.

Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую в сосуд тонким слоем (можно в лужу).

Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное масло останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы.

Прежде чем заменять передний сальник коленчатого вала при появлении течи, проверьте чистоту системы вентиляции картера двигателя, так как в случае ее засорения повышенное давление газов в картере вызывает течь даже при исправном сальнике.

Снятие

Снимаем радиатор системы охлаждения (см. Как заменить радиатор автомобиля Газель).

Головкой «на 36» отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала.

От проворачивания удерживаем его отверткой, вставленной между зубьями.

Двумя монтажными лопатками равномерно отжимаем шкив коленчатого вала от передней крышки блока цилиндров

Снимаем шкив

Иногда шкив запрессован очень туго, поэтому снять его монтажными лопатками не удается.

В этом случае придется воспользоваться универсальным съемником

Поддев отверткой, извлекаем манжету.

Заполнив на две трети полость между рабочей кромкой и пыльником новой манжеты смазкой Литол- 24, запрессовываем ее на место, используя старую манжету как оправку

Снятие и установка двигателя Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Вороток торцовый
  • Удлинитель для торцового воротка 2шт
  • Карданный шарнир для торцового воротка
  • Головка для торцового воротка на 10
  • Головка для торцового воротка на 13
  • Головка для торцового воротка на 17
  • Головка для торцового воротка на 19
  • Оправка для центрирования ведомого диска сцепления
  • Пассатижи
  • Таль или иное подъемное устройство
  • Стропы (прочная веревка)
  • Отвёртка крестовая
  • Отвёртка плоская
  • Ключ на 10
  • Ключ на 13
  • Ключ на 17
  • Ключ на 19
  • Монтажная лопатка

Расходники:

  • WD-40
  • Деревянный брусок Охлаждающая жидкость на доливку Герметик Ветошь Тара для слития охлаждающей жидкости 8-10 литров

Примечания: Двигатель вынимают из автомобиля вверх. Для снятия двигателя необходимо подъемное устройство, грузоподъемностью не менее 300 кг. Автомобиль нужно установить на подъемник, смотровую канаву или эстакаду. Перед снятием двигателя необходимо подготовить надежную подставку, на которой двигатель должен стоять устойчиво. Двигатель удобнее вынимать, если снять капот.

Полезный совет: Перед отсоединением шлангов и электрических проводов, рекомендуем их промаркировать, чтобы не перепутать при сборке.

Завод-изготовитель рекомендует снимать двигатель, предварительно разъединив узлы силового агрегата: коробка передач с картером сцепления остается на автомобиле, а при снятии двигателя, передний подшипник первичного вала коробки передач и ступица ведомого диска сцепления, снимаются с первичного вала.

Особенности конструкции

Двигатель ЗМЗ406 – это мотор с четырьмя цилиндрами и 16-ью клапанами. Выпускает моторы открытое акционерное общество «Заволжский моторный завод». Предназначен для установки в легковые транспортные средства и микроавтобусы. Серийно стал выпускаться только с 1997 года, хотя первые прототипы появились еще в 1992. Блок цилиндров в моторе из чугуна для лучшей жесткости и надежности. Массы поршня и поршневого пальца уменьшены и вместе с коленвалом сделаны из качественного материала. Используются гидротолкатели клапанного механизма, благодаря чему не нужно регулировать зазоры.

Технические характеристики даны в таблице:

Параметр Значение
Год выпуска ЗМЗ 97 – 08
Система питания Инжекторкарбюратор
Тип мотора Рядный
Объем в литрах 2,2
Номинальный крутящий момент 177
Экологический класс Евро 3
Расход горючего на 100 км 11,5 л
Расход масла на 1000 км 100 гр
Замена масла Через 7000 км
Жизненный ресурс 300 000

Внимание! Технические характеристики ЗМЗ являются номинальными. Для каждой модификации необходимо смотреть книгу по эксплуатации

Замена ремня ГРМ ЗМЗ проводится один раз на 100 тысяч километров. Через каждые 30 тысяч километров необходимо контролировать состояние ГРМ. Порванная цепь может погнуть клапана. Тогда ремонт обойдется в несколько раз дороже, чем просто смена ремня ГРМ ЗМЗ.

Пошаговый процесс замены цепей и остальных компонентов газораспределительного механизма

Процедура включает в себя следующие основные этапы:

Перечисленные выше действия – это подготовительные тапы непосредственно к снятию цепи. Понадобится разобрать привод газораспределительного механизма, снять головку блока цилиндров:

Последний этап снятия старой цепи – при помощи шестигранника «на 6» отворачивается пара винтов, снимается успокоитель нижней цепи. Сборка должна выполняться в строго обратной последовательности. Необходимо правильно совместить метки ГРМ. Необходимо заранее сфотографировать рисунок. Либо внимательно изучить видео по сборке-разборке.

Процесс замены цепи может занимать различное количество времени. Все зависит от квалификации мастера, состоянии мотора. Желательно заранее подготовить все необходимое – это существенно ускорит процесс

Маркировка различных видов кабелей: способы

Маркировка кабеля может осуществляться различными способами:

  • вручную несмываемыми маркерами для кабельных сетей;
  • при помощи печати на специальных ярлыках и этикетках, которые крепятся на кабель;
  • с использованием промышленного оборудования – специального маркиратора кабелей.

Последний способ маркировки является предпочтительным, поскольку именно он обеспечивает самое долгосрочное и четкое нанесение опознавательной информации при маркировке кабеля. Знаки, нанесенные на провод профессиональным маркиратором (или по-другому – принтером), не стираются под воздействием неблагоприятных факторов. В отличие от навесных ярлыков они не могут быть утеряны или перепутаны. Такое оборудование просто необходимо для компаний, чья специализация – профессиональная прокладка кабеля (интернет-провайдеры, телефонные компании и т. д.). Приобрести промышленный маркиратор проводов может и любая другая компания, которая предъявляет высокие требования к маркировке проводов и для которой высокую ценность имеет бесперебойность процессов и безопасность работников.

Изоляция соединения

Важным требованием в процедуре соединения является их изоляция во избежание несчастных случаев. К изоляционным материалам следует отнести:

  • полихлорвиниловые трубки;
  • изоляционную ленту;
  • термоусадочные трубки;
  • специальные колпачки изоляторы скрутки.

Способы изоляции проводов

Способы изоляции проводов напрямую зависят от материала, который применяется. Они подразделяются на такие методы, как насаживание, наматывание и прогревание. В первом случае насаживают материал на скручиваемый сегмент. Во втором — выполняются простое наматывание с помощью изоляционной ленты. В третьем — изоляция термоусадочной трубкой предусматривает ее насаживание на токоведущую часть с последующим ее прогреванием.

На вопрос новичков «можно ли изолировать провода изолентой?» следует ответить однозначно положительно. Это один из самых распространенных методов. Основное требование – соблюдение срока годности материала и отсутствие видимых повреждений.

Несмотря на то, что с первого взгляда процедура скручивания электропроводящих жил кажется несложной, обязательно требуется ответственный подход к делу.

Инструменты для выполнения опрессовки

Несмотря на то, что выполнять опрессовку проводов с использованием специальных гильз можно даже при помощи таких простых инструментов, как пассатижи, молоток или зубило, делать это не рекомендуется. Достаточно сложно таким способом добиться формирования качественного и надежного контакта двух проводников. Кроме того, используя такие инструменты, можно легко повредить гильзу, которую придется просто выбросить.

Ручной инструмент для опрессовки кабельных гильз с регулятором силы обжима

Получить гарантированно качественные электрические соединения при помощи обжимных гильз позволяют специальные инструменты:

  • пресс-клещи, которые сегодня выпускаются в различных модификациях;
  • пресс механического и гидравлического типа (ручной или работающий за счет электропривода).

Пресс-клещи для обжима проводов с храповым механизмом

Основными элементами инструмента, предназначенного для выполнения опрессовки проводов, являются:

  • матрица, которая, воздействуя на гильзу своей фигурной рабочей поверхностью, обжимает ее вокруг проводника;
  • пуансон – подвижный элемент, который передает давление от силового механизма инструмента на его матрицу.

Чтобы соединение, выполняемое при помощи такого инструмента, было качественным, необходимо не только правильно подобрать сменную матрицу под гильзу определенного диаметра, но и оказать достаточное давление на соединительную трубку.

Основные типы маркировочных кабельных бирок

Маркировочная бирка в соответствии с международными стандартами должна устанавливаться на открытых кабельных трассах и силовых установках. Если провод проложен в специально предназначенных для этого конструкциях, то расстояние между маркерами может составлять 50-70 м. Без них нельзя обойтись в ряде других случаев:

  • когда трасса пересекает различные преграды, из-за которых визуальный осмотр затруднителен (межэтажные перекрытия, стены, перегородки), то бирки размещают с каждой стороны от пройденного препятствия (к примеру, по обе стороны стены);
  • в точках, где изменяется направление кабельной линии;
  • в местах, где осуществляется ввод или вывод из других сооружений.

Многие производители и электромонтажники отдают предпочтение кабельным биркам из пластика, поскольку такой материал способен продолжительное время противостоять влаге, не изменяя свои свойства.

Форма маркировочных бирок

В правилах и регламентах указывается информация по формам бирок, о которой писалось выше:

  • треугольные – устанавливаются в кабельных линиях контрольного или сигнального назначения;
  • квадратные – для силовой трассы напряжением до 1 кВ;
  • круглые – свыше 1 кВ.

Размеры маркировочных бирок

Наиболее распространенными марками кабельных бирок являются У-134, У-135, У-136 и У-153. Сравним их размеры и в зависимости от полученных данных сделаем выводы по возможному применению в системах:

  1. У-134 эксплуатируется для обозначения силовой трассы напряжением не выше 1000 В. Квадратная бирка площадью 55×55 мм оснащена двумя пазами 11×3,5 мм для фиксации кабельбиндером.
  2. У-135 подходит для указания информации на электрических цепях напряжением более 1000 В. Круглые изделия диаметром 55 мм и аналогичными пазами для кабельбиндера.
  3. У-136 эксплуатируется для маркировки сигнальных и контрольных проводов. Треугольное изделие имеет равные стороны длиной 62 мм каждая. Есть два паза для кабельбиндера аналогичного размера.
  4. У-153 применяется для силовых линий напряжением до 1000 В. Квадратное изделие длиной 28 мм и отверстием на 5 мм крепится при помощи специальной проволоки.

Цветовая маркировка проводов и кабелей

Общепринятые стандарты и правила цветовой маркировки изоляционной оболочки проводов позволяют быстрое и безошибочно определить рабочие параметры кабеля, понять, в каких системах и устройствах он может использоваться. Регламент цветовой маркировки прописан ПУЭ и ГОСТ.

Примечательно, что система обозначений будет разной для кабельных сетей с переменным или постоянным током. Нередко кабель делается разноцветным. Вместо оболочки цветная маркировка может выполняться при помощи термоусадочных трубок (кембриков). Еще один вариант – цветная изолента. Выбор цвета для фазных и нулевого проводов всегда должен быть разным!

Для трехфазных переменных силовых линий шины следует маркировать так:

  • первая фаза – желтая;
  • вторая – зеленая;
  • третья – красная.

В кабельных трассах постоянного тока цветовые обозначения выбираются в соответствии с зарядом, который может быть положительным или отрицательным. В первом случае выбирается провод в красной оплетке, во втором – в синей. Система не поддерживает фазных и нулевого проводов, а для среднего обычно берут светло-синий проводник.

Для энергетических установок напряжением до 1 кВ и нейтралью выполняется следующая маркировка:

  • рабочий нулевой провод – синий;
  • заземление – желто-зеленый;
  • совмещенный нулевой – желто-зеленый с синими маркерами (либо синий с желто-зелеными маркерами);
  • фазы – красная, черная и другие цвета в зависимости от количества.

Примечательно, что проводка внутри электрических приборов делается красной, в розетках – коричневой.

Требования к типам и способам крепления бирок

Помимо размещения бирок, вся информация о произведенных обозначениях на кабельных линиях и коммуникационных устройствах регистрируется в специальном журнале. Такие записи регулярно обновляются в зависимости от изменений, которые произошли в структуре сети.

Маркеры силовых линий

В соответствии с ГОСТ пластиковые бляхи изготавливают квадратной, круглой или треугольной форм. Их эксплуатируют на открытых участках кабельных трасс и компонентов цепи. На бирках есть два отверстия, через которые следует продеть провод или жилу, после этого она надежно зажимается и фиксируется в нужном положении.

Для линий, напряжение которых не превышает 1000 В, применяются квадратные бирки. Если рабочее напряжение выше 1000 В, то берутся круглые бляхи из пластика. Треугольные изделия необходимы для контрольных силовых линий.

Бирки для маломощных цепей

В таких целях могут использоваться маленькие таблички из полимерных материалов, на которых указываются информация о потреблении электроэнергии абонентом цепи и другие данные.

Обжим проводов: распространенные ошибки

Многие начинающие электрики или лица, не владеющие информацией в области электромонтажа, зачастую допускают ряд ошибок, которые влияют на последующую работу всей электрической схемы.

Опресовка может осуществляться гильзами или наконечниками

Ошибки при монтаже:

  • Сечение гильзы меньше сечения кабеля;
  • Гильза большего сечения;
  • Экономия;
  • Обжим без использования клещей.

Приобретая обжимы (гильзы), многие не учитывают такой важный фактор, как сечение кабеля. Поэтому после покупки обжимной гильзы или гильз, выясняется, что ее сечение меньше чем сечение провода.

Главная ошибка, которая допускается в данном случае, это уменьшение площади сечения кабеля, что совершенно не допустимо. Связано это с тем, что в месте соединения проводов, возрастает сопротивление, которое приводит к нагреву жил при работе. И если к данной сети подключить устройство с большей мощностью, провод может просто отгореть и привести к КЗ.

Использование гильз с большим сечением, не позволит добиться качественного и надежного контакта

Важно понимать, что при данном соединении, уменьшается и механическая прочность

В целях экономии на соединительных элементах, многие разделяют одну гильзу на несколько частей, чем соответственно увеличивают сопротивление.

Правилами прописано, что опрессовка гильз обязательно должна производиться только специальным инструментом в виде пресс клещей. Поэтому молоток или пассатижи совершенно не подходят для этой работы.

Связано это с тем, используя молоток, можно повредить гильзу, а сжатия гильзы пассатижами недостаточно для качественного контакта.

Снятие поддона у машины с переднеприводным двигателем

Меньше всего проблем со снятием поддона возникает у владельцев машин с переднеприводным двигателем, который располагается поперечным образом. Для этого достаточно лишь вынуть кожухи. Также придется снимать и приемную трубу глушителя, если производитель разместил ее непосредственно под поддоном.

Практика показывает, что двигатель часто приходится разбирать только частично — снимать его переднюю часть. Это дает возможность осуществлять замену переднего сальника коленчатого вала, зубчатого ремня, цепи и пр. Проведение работ такого рода нередко связано с определенным дискомфортом, поскольку доступ к ним в системе достаточно ограничен. Если двигатель расположен поперек, то его передняя часть находится у самого брызговика и лонжерона. Если двигатель располагается продольным образом, его передняя часть находится у самой панели кузова автомобиля.

В первом случае добраться к передней крышке и шкиву можно только через нишу колеса. Во втором — без снятия радиатора вам не обойтись. Помимо этого, современные автомобили нередко оснащаются разного рода дополнительными агрегатами (компрессор кондиционера, генератор, воздушный компрессор системы снижения токсичности, насос гидроусилителя руля и пр.), которые также придется демонтировать в процессе ремонта, поскольку, как правило, всю переднюю часть двигательной системы они полностью перекрывают. Для этого мастеру придется обзавестись целым рядом специализированных инструментов.

Снятие и установка двигателя ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Сегодня притащили одного из старых клиентов на Приоре, как выяснилось заклинившая помпа порвала ремень и как следствие загнулись клапана.

Но прогресс на АвтоВАЗе не стоит на месте и если на двигателях десятого семейства просто гнуло клапана, то на приоровских 126-ых еще и шатуны теряют центровку и, если их не поменять велика вероятность того что двигатель начнет кушать масло и соответственно ваши деньги. Слава конструкторам АвтоВАЗа!

Но нет худо без добра, есть комплекты поршней на 126-е моторы с проточками которые не гнут клапана. В данной статье мы опишем процедуру ремонта головки блока цилиндров, после обрыва ремня ГРМ, а так же замену поршневой. Снятие и установка ремня ГРМ описано в этой статье, поэтому на ней подробно останавливаться не будем.

Я использую два ключа: 28-210 Нм с квадратом 1/2 и 5-25 Нм с квадратом 1/4.

Порядок размещения проводников

При проводке многожильных линий поступают следующим образом. Провода группируют в пучки, разделяя их по назначению. Формируют связку из фазовых проводников, отдельно собирают нулевые провода и заземление. Пучки по возможности формируют ровными рядами без переплетений. Это облегчит поиск того или иного провода.

В некоторых случаях в одной связке помещают фазовый и нулевой провод, питающий конкретного потребителя. На все связки крепят соответствующие значки.

Кабели в щитовой или в коммуникационном узле маркируют бирками, чтобы было легко найти нужную линию и определить её параметры.

Монтаж

На практике применяется два метода скрутки проводов с помощью колпачков СИЗ. Первый способ: без предварительной скрутки. Второй способ: с предварительной скруткой.

Монтаж с предварительной скруткой

Нередко на практике электрики устанавливают СИЗ на заранее подготовленную скрутку голых проводов. Для этого нужно взять зачищенные жилы и плотно прижать их друг к другу. Связку следует зафиксировать с помощью пассатижей, отступив пару миллиметров от оголенных жил. При этом нужно начать закручивать прижатые друг к другу оголенные концы электропроводов по часовой стрелке. Для закручивания лучше всего использовать еще одни пассатижи. Небольшое сечение можно скрутить рукой, но если жилы толстые или их много, то используйте инструмент. По окончании скручивания откусите остаток оголенного провода под острым углом.

 Монтаж без скрутки

СИЗы устанавливаются на электрические провода и без скрутки (более популярная практика). Для этого нужно расположить оголенные провода параллельно, чтобы концы смотрели в одном направлении, вставить концы в СИЗ и начать накручивание колпачка вручную (по часовой стрелке). Ручное вкручивание нужно производить до тех пор, пока не щелкнет пружина. Щелчок пружины будет обозначать, что скрутка в пределах колпачка произведена. Далее, если длина оголенного провода у вас не выходит за пределы зажима, то на этом работа окончена.

Некоторые электрики рекомендуют оголять более длинный участок кабеля для того, чтобы сделать скрутку длиннее и надежнее. В таком случае она будет выходить за пределы колпачка, а после пружинного щелчка нужно будет докручивать соединение с помощью пассатижей или шуруповерта до тех пор, пока не скрутится вся связка проводов до самого изоляционного покрытия. После этого оголенный участок нужно заизолировать. Лучше всего это сделать с помощью термоусадочной трубки и изоленты.

Также важно, чтобы передача тока проводниками происходила через соединение, а не через пружину зажима. Так как пружина не предрасположена к таким нагрузкам, она очень быстро перегреется и выйдет из строя

Нельзя соединять кабели из разных металлов

Также нужно знать, что нельзя скреплять скруткой комбинацию из медных и алюминиевых кабелей. Так как В таких случаях используют специальные приспособления (колодки) с встроенными металлическими переходниками.

Подбирайте подходящий размер СИЗ

Если вы выберете правильный размер колпачков, который будет подходить суммарному сечению проводов, то скрутка прослужит долго, будет минимизирован риск перегревов.

Метод скрутки

Для соединения без оборудования можно использовать метод скрутки, он самый простой, но при этом менее надежный из всех. Скрутка не должна использоваться сама по себе, как единственное соединение, он должна применяться с каким-либо креплением. Эта техника не допустима при соединении проводов с разными металлами проводников.

Читайте здесь! Выбор провода: советы по подбору сечения, материала и расшифровка маркировки (80 фото)

Скрутка состоит из нескольких этапов:

  1. Изоляция зачищается на расстояние 4-5 см;
  2. Проводники раскручиваются на 2-3 см;
  3. Закручивание проводников при помощи пальцев;
  4. Изоляция при помощи трубки или специальной ленты.

Коробка передач

Автоматическая коробка (АКПП), Радиатор АКПП, Гидроблок, Гидротрансформатор, Датчик АКПП, Декоративная накладка, Картер АКПП, Кронштейн АКПП, Мехатроник ДСГ, Поддон АКПП, Прокладка АКПП, Подушка АКПП, Ручка АКПП, Сальник АКПП, Соленоид АКПП, Термостат АКПП, Тормозная лента АКПП, Трос АКПП, Щуп АКПП, Механичаская коробка (МКПП), Масляный радиатор, Вторичный вал, Датчик коробки МКПП, Картер коробки МКПП, Кронштейн (крепление) МКПП, Кулиса, Первичный вал, Подушка коробки МКПП, Подшипник вторичного вала, Подшипник первичного вала, Привод спидометра, Прокладка коробки МКПП, Промежуточный подшипник, Ручка коробки МКПП, Рычаг переключения, Сальник вала, Сальник коробки МКПП, Синхронизатор, Трос коробки МКПП, Шестерня передачи, Вариатор CVT, Ремень вариатора

Выводы и полезное видео по теме

Общепринятые стандарты цветовой маркировки:

Когда все провода одного цвета – проверка контрольной лампой:

Цветовая маркировка жил – замечательный способ идентификации провода при его монтаже. Однако в процессе работы с уже установленными кабелями не стоит полагаться только на внешний вид проводников, так как они могут быть подключены ошибочно.

Обязательно следует использовать дополнительные способы определения жил, и если нельзя поменять сами провода, то нужно промаркировать их цветным скотчем или буквенными символами.

Есть, что дополнить, или возникли вопросы по цветовой маркировке? Можете оставлять комментарии к публикации, участвовать в обсуждениях и делиться собственным опытом определения проводников. Форма для связи находится в нижнем блоке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: