Зил-5301. требования к деталям и узлам дизеля д-245

Технические характеристики двигателя

Прежде чем изучить коленвал Д 245, турбокомпрессор, другие комплектующие, необходимо более подробно рассмотреть технические характеристики. Стоит отметить, что они полностью идентичны для всех модификаций. Среди них основными являются следующие параметры:

  • количество ГБЦ-цилиндров — 4шт;
  • объем силового агрегата — 4,75л;
  • диаметр цилиндра — 1,1см;
  • вид газообменной системы — TW;
  • мощность двигателя — 122,4л.с.;
  • тип потребляемого топлива — дизель;
  • вес изделия — 600-640кг.

Двигатель получил широкое распространение, применяется во многих моделях коммерческих грузовиков, спецтехники различных типов, прочих устройствах.

Обязательно почитайте: Технические характеристики двигателя Д-144, цена, ремонт

Применяемое оборудование

При УЗК используется следующее оборудование:

  1. Дефектоскоп.
  2. Пьезоэлектронный преобразователь (ПЭП).
  3. Соединяющий Lemo кабель.

Дефектоскопы применяемые в настоящее время имеет небольшие размеры их удобно использовать и не сложно переносить. В зависимости от производителя различается и функционал дефектоскопов от самых простейших с монохромными дисплеями типа УД-2-70 до самых компактных и передовых с цветными дисплеями и программным управлением.

Пьезоэлектронные преобразователи (или сокращённо ПЭПы) различаются по частотам, углам ввода, способам излучения и так далее.

Для контроля сварных швов используются следующие типы:

  • прямые и наклонные;
  • совмещённые и раздельно-совмещенные;
  • фокусирующееся, не фокусирующиеся, а также хордовые;
  • контактные и бесконтактные.

Совмещённые преобразователи — имеет только один пьезоэлемент который является и излучателем, и приёмником одновременно.

Раздельно-совмещённые преобразователи имеют уже 2 пьезоэлемента один из которых является источником волн, а другой приёмником. Данные преобразователи обеспечивают более точное определение дефекта. Ими можно контролировать под поверхностные дефекты и проводить контроль поверхности с высокой шероховатостью.

Подготовка стягиваемой поверхности блока и головки

Монтаж головки на штатное место производится после частичного или капитального ремонта агрегатов и узлов мотора. Перед монтажом головки в блок устанавливаются новые гильзы, которые уплотняются специальными резиновыми кольцами, предотвращающими вытекание охлаждающей жидкости из рубашки. Установленная гильза выступает верхней кромкой над плоскостью блока. Поршни и гильзы подбираются по одной размерной группе, дополнительно производится взвешивание шатунов и поршней. Допустимая разница в весе не должна превышать 30 г.

Для соединения шатуна и поршня палец запрессовывают в поршень специальной оправкой, а затем фиксируют от продольного перемещения стопорными кольцами. Корректно подобранный палец не перемещается в посадочных гнездах под воздействием собственного веса.

Ремонтные размеры коленвала Д-240, 243, 245

Коленвал двигателя Д-240 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 полноопорный, стальной (имеет пять коренных и четыре шатунных шейки, рабочие поверхности которых закалены токами высокой частоты. В шатунных шейках коленчатого вала Д-240 имеются полости для центробежной очистки масла. Полости закрыты резьбовыми заглушками, которые у двигателя должны быть одной группы (номер группы выбит на торце заглушки), чтобы не нарушилась балансировка коленвала.

Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленвала Д-240 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 изготовлены из сталеалюминевой ленты. От перемещений и проворачивания вкладыши стопорятся выштампованными на них усиками, входящими во фрезеровки в постелях вкладышей в блоке и шатуне Д-240. На наружной поверхности вкладыша проставляется товарный знак завода и размер, а на внутренней поверхности усика (выступа) — клеймо ( + или — ) группы вкладыша по высоте (вкладыши комплектуют так, чтобы один из них имел на усике знак » + «, а другой » — » или оба без маркировки). Отверстия в верхних половинках коренных вкладышей совпадают с маслоподводящими каналами в блоке.

Зазор в подшипниках нового или отремонтированного двигателя трактора МТЗ-80, МТЗ-82 в пределах 0,065…0,123 мм для шатунных и 0,070…0,134 мм для коренных. При увеличении зазора в шатунных подшипниках до 0,25 мм и овальности шейки более 0,06 мм или в коренных, соответственно до 0,3 и более 0,1 мм, шейки коленвала Д-240 шлифуют на соответствующий ремонтный размер. Осевое перемещение коленчатого вала двигателя Д-240 ограничивается упорами пятой коренной шейки (допустимое в эксплуатации — 0,5 мм), осевое перемещение нижней головки шатуна допускаемое 0,7 мм.

Номинальные размеры шеек коленвала Д-245, 243, 240

Диаметр шейки вала, мм. коренной / шатунной 1Н — 75.25-0,083-0,101 / 68,25-0,077-0,096 2Н — 75.00-0,083-0,101 / 68,00-0,077-0,096

Номинальные размеры вкладышей подшипников коленвала МТЗ

Внутренний диаметр вкладыша, мм. коренной шейки / шатунной шейки БН1 — 75,25-0,033-0,010 / 68,25 +0,025-0,010; БН2 — 75.00-0,033-0,010 / 68,00 +0,025-0,010; Коленчатые валы, шатунные и коренные шейки которых изготовлены по размеру второго номинала, имеют на первой щеке дополнительное обозначение: 2К — коренные шейки второго номинала; 2Ш — шатунные шейки второго номинала; 2КШ — шатунные и коренные шейки второго номинала. Ремонтные размеры шеек коленвала Д-240, 243, 245 Диаметр шейки вала, мм. коренной / шатунной Д1 — 74,75-0,083-0101 / 67.75-0,077-0,096 Р1 — 74.50-0,083-0,101 / 67,50-0,077-0,096 Д2 — 74,25-0,083-0101 / 67.25-0,077-0,096 Р2 — 74.00-0,083-0,101 / 67,00-0,077-0,096 Д3 — 73,75-0,083-0101 / 66.75-0,077-0,096 Р3 — 73.50-0,083-0,101 / 66,50-0,077-0,096 Д4 — 73,25-0,083-0101 / 66.25-0,077-0,096 Р4 — 73.00-0,083-0,101 / 66,00-0,077-0,096 Момент затяжки болтов крепления коренных подшипников должен быть 200…220 Нм. При этом вал должен плавно, без заеданий, проворачиваться моментом не более 3 Нм. При проверке затяжки болтов крепления крышек коренных подшипников на доворачивание величина крутящего момента не должна превышать 240 Нм. При оценке состояния вкладышей осмотром следует иметь в виду, что поверхность антифрикционного слоя считается удовлетворительной, если на ней нет задиров, выкрашиваний антифрикционного материала и вкраплений инородных материалов.

2016-2021 24techno-guide.ru

Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только при условии установки активной прямой ссылки на наш ресурс.ОБРАТНАЯ СВЯЗЬГлавная

(Главная страница сайта)Авто (Обзоры, отзывы, тест-драйвы автомобилей)Двигатели (Описание и устройство различных двигателей)Техно (Статьи про технику и механику)Тюнинг (Обзор тюнингованых автомобилей)Ремонт (Ремонт своими руками)Трактора (Тракторная спец техника)Осаго (Все про автострахование)Автозвук (Музыка в машину)АвтоЗАКОНЫ (Пдд, штрафа и автозаконы)Лайфхаки (Хитрости жизни)Фото/Видео (Без комментариев)Все статьи (Все публикаций которые есть на сайте)

Как Отрегулировать Клапана На Мтз 80

Как отрегулировать клапаны на МТЗ-80 и МТЗ-82

Регулировка клапанов трактора МТЗ-80 и его аналогов (МТЗ-82) — составная и принципиальная задачка при техническом обслуживании системы газораспределения дизеля и после его ремонта. Эти деяния позволяют сделать лучше работу мотора, уменьшить расход горючего, повысить мощность и КПД.

Почти все находится в зависимости от режима и критерий эксплуатации трактора. Высококачественная работа дизеля отражается на его долговечности и надёжности. При насыщенной эксплуатации движок и его составные части получают существенную нагрузку.

как отрегулировать клапана или зажигание на тракторе МТЗ 82 клапана ЯМЗ 236. Она отражается на геометрии многих деталей. Клапана и остальные элементы газораспределительного механизма подвергаются тепловой нагрузке (сильному нагреву), механическим и динамическим перегрузкам.

Вибрация, неизменное движение, перепады температуры.

работ

Весь смысл операции состоит в получении подходящих зазоров меж бойками коромысел и торцами стержней регулируемых клапанов. При всем этом следует точно подтянуть болты крепления цилиндров. Как заменить и отрегулировать рабочий цилиндр на Газель?.

Следует держать в голове, что регулировка клапанов трактора МТЗ-82 (и предшественника МТЗ-80) должна производиться в чёткие промежутки времени. Поначалу, конкретно после процедуры обкатки, а позже следующие 480 часов определенной эксплуатации.

Неважно какая разборка цилиндров в следующее время предполагает подобные деяния. Очевидным признаком критической опции может служить стук клапанов. Тогда создают внеплановую регулировку

Тогда создают внеплановую регулировку.

При ухудшении свойства работы мотора, возникновения задымлённости канителить с проверкой клапанов не стоит!

Очерёдность работ

При наличии простых технических способностей, познания устройства мотора, умения обращаться с обычным слесарным инвентарем, эту регулировку можно выполнить без помощи других. Но главное — строго соблюдать очерёдность действий.

Начинать регулировку нужно с изготовления доступности к крышке головки блока цилиндров. Регулировка клапанов МТЗ 80 проводится на тракторе МТЗ 80 после того, как он пройдет обкатку, а в дальнейшем, в процессе работы, после 500 часов его “наезда”.

При этом поршень первого цилиндра обязан быть в положении ВМТ (верхняя мёртвая точка), а его клапаны плотно прижаты (другими словами — закрыты).

Регулювання клапанів на МТЗ-80/82

Регулировка клапанов

двигателя д-240 тракторамтз80 -82 а также смд14-21.

На винте для регулировки необходимо ослаблять контргайку нужного клапана, а после, вкручивая или выкручивая винт, выставляют требуемый по щупу зазор между бойком и торцом. Щуп — это мерка, шаблон с определённым значением величины.

Ведь измерить зазор другим, примитивным способом в данных условиях нереально. Выполнив регулировку зазора, надо очень крепко закрутить контргайку и сделать контрольную проверку щупом величины зазора. При этом необходимо прокручивать штангу.

Разумеется, клапаны надо подвергать регулировке в строгой очерёдности по формуле работы цилиндров в двигателе. Как отрегулировать клапана трактора МТЗ-80, перед регулировкой клапанов на прогретом. Первый, третий, четвёртый, второй. Это делают при помощи вращения коленчатого вала на половину оборота, причём по часовой стрелке!

Магнитопорошковый метод контроля

Небольшие частички намагничивающегося металла способны изменять пространственное положение под воздействием рассеяния поля. Суть магнитного метода контроля заключается в использовании ферромагнитного порошка:

  • в сухом виде, он рассеивается по плоской поверхности, дает самый достоверный результат;
  • в виде водной эмульсии – частички будут удерживаться под небольшим уклоном;
  • маслянистой суспензии с низкой текучестью, обволакивающей контролируемый участок (для основы используют керосин, трансформаторное масло).

Под воздействием силовых линий опилки создают определенный рисунок, в области наивысшей сосредоточенности слой частичек плотный. Контроль проводится на гладких подготовленных поверхностях с выровненным шовным валиком. Допускается определенная шероховатость в пределах чувствительности применяемого дефектоскопа.

Схема магнитопорошкового метода контроля

На точность контроля влияет несколько параметров:

  • размер магнитящихся частичек;
  • вида наносимого состава;
  • способа намагничивания;
  • расположение дефектов относительно силовых линий поля;
  • качество подготовки зоны контроля;
  • виды несплошностей.

Для сухого способа используют закись железа или измельченную железную окалину. Порошок наносят на металл, пользуясь распылителем или мелкофракционным сетчатым ситом. В момент наведения поля контролируемую область слегка обстукивают, делая частички подвижными. Один и тот же участок проверяют дважды для достоверности результатов.

При дуговой электросварке металлические детали намагничиваются сварочным током. Когда сохраняется сильное остаточное намагничивание, контроль магнитными порошками проводят без использования дефектоскопов.

Магнитопорошковым способом распознают различные дефекты шириной до 2 микрон на глубине до 2 мм:

  • поверхностные трещины;
  • расслоения;
  • пустоты.

Контролировать можно не только сам шов, но и область термического влияния, где велика вероятность образования внутренних растрескиваний. Для работы нужно намагничивающее устройство, магнитный дефектоскоп.

Виды оборудования:

  • мобильные, для работы в полевых условиях – МД-4К или МД-6, работающие на постоянных магнитах, не требующие электропитания;
  • стационарные – ХМД-10П, МД-5, УМДЭ-2500, характеризующиеся высокой скоростью контроля сварных соединений;
  • передвижные или переносные дефектоскопы, используемые на промышленных площадках, отдаленных объектах – МД-50П, ПМД-70.

В блок намагничивания могут входить соленоиды, электромагниты, работающие от переменного тока, подключаемые к стандартной электросети. После намагничивания детали размагничиваются устройством, вмонтированным в дефектоскоп.

Устройство дизельного двигателя «Д-245»

Основные сборочные единицы, системы, узлы и детали дизеля «Д-245» таковы:

  • корпус (блок цилиндров и подвеска);
  • газораспределительный механизм (головка цилиндров, клапаны и толкатели клапанов, крышка головки цилиндров, выпускной тракт (коллектор), распределительный механизм);
  • кривошипно-шатунный механизм (поршни, шатуны, коленчатый вал и маховик»;
  • система смазки (сапун, масляный картер, приёмник маслонасоса и сам масляный насос, фильтр масляный с жидкостно-масляным теплообменником, маслопроводы турбокомпрессора);
  • система питания (топливные трубопроводы и топливная аппаратура, фильтры тонкой и грубой очистки, воздухоочиститель и воздухоотводящий тракт);
  • система охлаждения (насос, термостат, вентилятор).

В целях повышения технико-экономических показателей мотора, в системе впуска был применён турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Добавление в конструкцию наддува турбокомпрессора с регулируемым давлением наддува позволило получить лучшую приёмистость, которая обеспечена усиленным значением крутящего момента, при малом значении частоты вращения коленвала; а также должный уровень соответствия стандартам содержания вредных выбросов в выхлопных газах. Для гарантии бесперебойного запуска мотора при низких температурах на улице в головке дизеля смонтированы свечи накаливания, плюс имеющийся на данных двигателях жидкостно-масляный теплообменник обеспечивает быстрое достижение оптимальной температуры масла в системе смазки, с поддержанием её на нужном уровне во время работы.

Isonic 2010 (Sonotron NDT)

Особенности модели

Прибор служит для обнаружения трещин, пор, нарушений сплошности и других дефектов в литых изделиях из пластика, металла, композитных материалов. В отличие от большинства приборов УЗ контроля, модель позволяет визуализировать процесс и точно измерить размеры и расположение отклонений.

Главная фишка этого устройства – использование датчиков с 32 каналами генератора-приемника, что обеспечивает высокую точность обнаружения дефектов, а также послойный контроль с использование фильтра отсечки по глубине. Технология Tru-To-Geometry-Imaging позволяет наблюдать реальное распространение УЗ в исследуемом объекте, а отраженные сигналы отображаются на дисплее в соответствии с фактическим нахождением лучей.

Прибор подходит для ручного и механизированного контроля любых конструкций. Обеспечивает полную запись А-скана независимо от того, в какой точке детали происходит контроль. С помощью Isonic 2010 можно определить геометрию сварного шва, оценить глубину залегания, ширину и протяженность дефектов.

Оборудован сенсорным 6,5” дисплеем с разрешением 650×480 пикселей. Поставляется в алюминиевом ударопрочном корпусе. Выполнен в соответствии со стандартом IP65. Максимальное время автономной работы от аккумулятора 14 часов.

Технические характеристики* Isonic 2010
Параметр Значение
Число каналов 1 или 2
Рабочие частоты, МГц 0,2-25
Регулировка усиления, дБ 0-100 с шагом 0,5
Тип импульса биполярный прямоугольный
Амплитуда импульса 50-300В при нагрузке 50 Ом
Режимы сканирования и визуализации Линейный B-Скан, секторное сканирование (S-Скан), тандем B-Скан,3D, TOFD, B-Скан профиля толщины, поперечного сечения, CB-Скан объекта контроля в плоскости
Размер экрана, дюймы 6,5
Размеры, мм 265×156×130
Масса, кг 3,43

*полный перечень смотрите на официальном сайте.

В ролике ниже вы увидите пример работы с прибором:

УЗК сварных швов трубопроводов

Зачастую УЗК сварных швов трубопроводов проводят лишь с одной стороны. При этом используются ПЭПы наклонные и прямые. В зависимости от толщины стенки ПЭПы подбираются по частоте.

Ниже в таблице приведены критерии выбора преобразователя.

Если контролируются трубопроводы диаметром от 10 до 530 мм с небольшой толщиной стенки (до 8-9 мм), лучше использовать хордовый раздельно-совмещённые преобразователи. Это увеличит скорость контроля и точность полученных результатов.

Критерии выбора преобразователя в зависимости от диаметра трубопровода и толщины стенки приведены ниже в таблице.

Когда могут потребоваться ремонтные размеры коленвалов?

Прежде всего, давайте рассмотрим различные виды возникающих дефектов, а также причины их появления. Если нарушена геометрия посадочных мест под опорные подшипники блока, следует ожидать быстрого износа шеек. Иными словами, если наблюдается данный процесс, причина, скорее всего, именно та, что указана выше, либо в некачественном материале самого вала. Из-за некачественного масла или нерегулярной его замены на шейках могут появиться задиры, также источником данной неприятности может стать засорившийся масляный фильтр, либо, что совсем уже плохо – слабое давление в системе.

Но наиболее частый вид повреждений – царапины на шейках (не путайте их с трещинами из-за усталости металла, при появлении которых приходится менять деталь). Возникают такие дефекты из-за продолжительной эксплуатации вала, кроме того, причина может крыться в засорении масла инородными частицами

При этом обращайте внимание на глубину царапин, мелкие, до 5 микрон, могут быть заполированы, а вот более значительные требуют шлифовки, в результате чего приходится переходить на следующие ремонтные размеры коленвалов. Иногда, при сильном износе поверхности, деталь уменьшается сразу на 2 размера

Основные неисправности Д-245

Большинство владельцев характеризует этот мотор как надежную и проверенную временем конструкцию, которая сравнительно редко требует ремонта. Однако, довольно частой проблемой является неудовлетворительное качество обработки деталей и сборки, что приводит к повышенному шуму при работе и вибрациях.

Данная проблема проявляет себя и в увеличенном расходе масла, что значительно снижает экономичность агрегата при использовании. В связи с этим профессионалы рекомендуют регулярно менять уплотнители, а также прокладки. При желании продлить срок службы топливной системы, в частности, бензонасосу, рекомендуется своевременно прочищать и менять дизельный фильтр.

Если пренебрегать подобным советом или использовать низкокачественная топливо, одна форсунка или сразу несколько могут засориться, что приведет к потере двигателем работоспособности.

Разряды профессии дефектоскопист по магнитному и ультразвуковому контролю

У профессии есть несколько уровней квалицикации. Самый высокий – 6 разряд.

Дефектоскопист по магнитному и ультразвуковому контролю 2 разряда проверяет качество деталей простой и средней конфигурации. Умеет настраивать магнитные, электромагнитные и простые ультразвуковые дефектоскопы. Ведет учетную документацию. При необходимости может работать с более сложными задачами, если будет находиться под контролем дефектоскописта с более высокой разрядом.

Дефектоскопист по магнитному и ультразвуковому контролю 3 разряда работает со сложными деталями без их снятия с агрегатов. Занимается расшифровкой поверхностных дефектов и контролем качества сварочных соединений.

Дефектоскопист по магнитному и ультразвуковому контролю 4 разряда способен настроить работу сложных ультразвуковых переносных, лабораторных и стационарных дефектоскопов, а также изготовить необходимые приспособления для ультразвукового контроля. Знает принципы и особенности работы всей аппаратуры, может проверить результаты по заявленным стандартам, провести ремонтные работы.

Дефектоскопист по магнитному и ультразвуковому контролю 5 разряда занимается испытанием и наладкой оборудования, может изготовить феррозондовые датчики. А также настроить особо сложные дефектоскопы и установки автоматического ультразвукового контроля, которые способны дистанционно передавать показания.

Дефектоскопист по магнитному и ультразвуковому контролю 6 разряда умеет проводить все виды проверок, а также задействуется в работах по разработке новых методик контроля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: