Перегрев двигателя лада приора

Рабочая температура двигателя Лады Приора 8 и 16 клапанов: характеристики

Автомобильный двигатель оснащен системой охлаждения, в которой есть жидкость. Температура этой жидкости измеряется датчиком. Это значение, которое он фиксирует, является рабочей температурой двигателя (РТД). Данные, которые фиксирует датчик, отображаются на приборной панели. Средней рабочей температурой двигателя автомобиля Приора является значение 95 градусов. Этот показатель оптимален при движении машины на скорости примерно 70-80 км/ч и при условии, если температура окружающей среды не выше +20 градусов. Когда жидкость нагревается до 100 градусов, включается вентилятор, который предназначен для дополнительного охлаждения. При таких показателях впору утверждать, что силовая установка машины функционирует без сбоев. Зимой и летом РТД может быть различной. Какая РТД считается оптимальной для этого автомобиля? Средний показатель – 85-90 градусов.

Если вентилятор не включается

Если РТД поднялась до 100 градусов, а стрелка указателя зашла в красную часть шкалы, это свидетельствует о перегреве. Возможно, данное явление произошло из-за того, что не сработал вентилятор. Если вы обнаружили, что при перегреве вентилятор не начинает работать, и температура не падает, надо проверить исправность самого вентилятора. Нужно определить, срабатывает ли датчик его включения при превышении нормальной РТД? Сначала запустите мотор и отсоедините провода от температурного датчика, который установлен на двигателе. Когда провода отсоединены, должно заработать принудительное охлаждение. Если этого не произошло, вероятнее всего, неисправность заключается в электродвигателе прибора. Как проверить работу вентилятора, смотрите на видео.

Если после отсоединения проводов вентилятор включился, значит, неисправность в датчике включения вентилятора. Возможно, он некорректно воспринимает данные о РТД и поэтому не срабатывает в нужный момент.

Данную неисправность достаточно легко устранить: надо просто заменить датчик. После его замены проверьте, включается ли вентилятор. Для этого запустите двигатель. Когда РТД достигнет нормальных показателей, не выключайте мотор, пока температура не превысит норму. Как только это случится, вентилятор должен активизироваться. Если вентилятор сработал при температуре выше 97 градусов, но меньше 100 градусов, значит, система функционирует исправно.

Неисправность датчика температуры

Причина того, что жидкость в охлаждающей системе, которая служит кондиционером для силовой установки автомобиля, не нагревается или перегревается по причине выхода из строя датчика температуры.

Часто признаками такой неисправности являются:

  1. Прекращение поступления теплого воздуха в салон авто, что происходит из-за прекращения поступления жидкости в отопитель.
  2. Из выхлопной трубы выходит дым темного, почти черного цвета. Это свидетельствует о детонации двигателя, которая стала следствием перегрева.
  3. Резко падает мощность двигателя.

Многие водители при перегреве быстро останавливают автомобиль и выключают двигатель. В действительности, мгновенная остановка машины требуется только в том случае, если нарушена герметичность системы, и жидкость выливается из нее наружу. В других ситуациях водитель должен выполнить такие действия:

  • включить отопление на максимум, чтобы температура жидкости упала, и двигатель быстро остыл;
  • плавно подъехать к обочине;
  • дать двигателю поработать 2-3 минуты на холостом ходу при включенной системе отопления.

После этого двигатель надо заглушить и дать ему остыть в течение 20 минут. После этого надо измерить уровень жидкости в системе охлаждения и при необходимости долить ее. Сразу после того, как двигатель заглушили, открывать пробку радиатора нельзя, так как можно получить ожог от контакта с жидкостью. Если уровень жидкости нормальный, то причину перегрева нужно узнавать методом диагностики. Для этого придется посетить автосервис.

Троит на холодную — Сообщество «Лада Приора (Lada Priora Club)» на DRIVE2

Всем привет! Недавно писал пост о заклиневшей помпе, так вот, клапана все таки пришлось менять (( Поменяли все 16 кдапанов, сальники, а заодно и форсунки, т.к. у двух был лопнувший корпус, да и пробег 111 тысяч, машина стала бодрее однозначно ехать.Но сегодня завожу и она затроила. Причем подержал 2-3 тысячи оборотов, более и менее работает, отпускаю педаль — троит и чек моргает, а потом тухнет. В итоге держал на 2 тысячах до 90 градусов, работа выровнялась, отпустил педаль — все в норме. И весь вечер ездил было все норм. На горячую заводил, ноль проблем. Щас решил — дай проверю. Двигатель же остыл. Завожу — троит. Первое — определяю цилиндр — второй. Меняю катушки, скидываю клемму — троит все равно 2. Почистил дроссель, без изменений. Свечи буквально недавно менял.Сканера нет под рукой к сожалению, но и без него понятно, что в 2 цилиндре пропуски, но вот почему? По идее если клапана плохо встали бы, то троила бы все время, верно? Кстати гидрик тарахтит один, слышал что из за них тоже может троить?

Греется двигатель. В чём может быть причина? [Архив]

Просмотр полной версии : Греется двигатель. В чём может быть причина?

всем привет. машина 99. постоянно греется двигатель и включается карлсон. достал уже) Ещё осенью такого не замечал. Уровень тосола в расширительном бачке на MAX. Приходится постоянно включать печку на 2ую скорость, чтобы двигатель хоть как-то остывал. Если переключю вентилятор на холодный воздух — температура зашкаливает в момент.Сегодня вообще «чихать» начала (думаю, что перегрелась), т.к. температура была около 115 градусов. Потом постоял — остыла и все гут. кто что посоветовать может? в чем может быть дело? может где-нибудь какой-нибудь кранчик перекрыт? т.к. машина не раз после этого была на сто и мастера могли и навертеть.

Если с печки идет теплый воздух, то термостат наверно можно отмести сразу. Может радиатор почистить пора? Вид у тосола нормальный? Давно менял?

термостат смотри, радиатор горячий или холодный, пробка моожет быть где нибудь, или забилось..

печка дует как и положено. устал всключать её на 2ой режим и опускать стекло. радиатор заменен был на новый год назад. не думаю, что успел засориться, хотя. тосол хорошо вытекал еще летом (заменил помпу и тосол(был феликс-смешал с ГОСТовским))

радиатор горячий или холодный, пробка моожет быть где нибудь, или забилось..

+1 Тогда это смотри.

попробуй выгнать пробку и проверить остальное, не поможет если, то как вариант — пробой прокладки гбц, уровень масла не поднялся ? эмульсии нет ?

смотри крыльчатку на помпе.

радиатор холодный. Лишь по бокам чуть тёплый.

ну вот и нашлась причина, это или термостат, потрогай тёплый он в той части где на радиатор патрубок подсоединён, или засорился радиатор, ну или ещё гдето засорилось — разбирай, промывай. Может текло где, герметик заливали в систему? пробка уже врядли..

термос под замену. большой круг не открывается.машина видимо инжектор, мозги включ вентилятор, а охлаждать не чего.

да, машина инжекторная. а кранчиков на подходе или выходе из радиатора никаких нет?

термос под замену. большой круг не открывается.машина видимо инжектор, мозги включ вентилятор, а охлаждать не чего.Вероятней всего.

а кранчиков на подходе или выходе из радиатора никаких нет? только на печке краник есть

термостат и есть краник) от температуры двиг он решает открыть большой круг или закрыть)у тебя он видимо заклинил. на большой круг(через радиатор) не открывается

а кранчиков на подходе или выходе из радиатора никаких нет?На ЗИЛах 60-х годов был ручной привод шторки перед радиатором. После этого, вроде, никаких ручных регулировок в советском автопроме не было.

На ЗИЛах 60-х годов был ручной привод шторки перед радиатором. После этого, вроде, никаких ручных регулировок в советском автопроме не было.было) у меня на ГАЗ-24(1984г) такая вещь стояла) зимой очень удобно)

термос под замену. большой круг не открывается.

Если тосол не циркулирует по большому кругу, то и печка греть не будет. Или я гоню?

Если тосол не циркулирует по большому кругу, то и печка греть не будет. Или я гоню?У меня на приоре еще как грела) Ну правда летом было, и приходилось печку на максимум включать.

. Или я гоню? Ага Печка тут не приделах

У меня на приоре еще как грела) Ну правда летом было, и приходилось печку на максимум включать.

Ага Печка тут не приделах

Пойду покурю :drag:

Меняй термостат, 90% он виноват, а печка работает от малого круга.

было) у меня на ГАЗ-24(1984г) такая вещь стояла) зимой очень удобно)

Сообщение от sarcleric На ЗИЛах 60-х годов был ручной привод шторки перед радиатором. После этого, вроде, никаких ручных регулировок в советском автопроме не было.были, даже сейчас есть,на УАЗе хантере

Если тосол не циркулирует по большому кругу, то и печка греть не будет. Или я гоню?При таком рассуждении вокруг машины можно плясать минут 30 чтобы печка греть начала:DНа малом греет)

Греется двигатель. В чём может быть причина? Термостат заклинило в закрытом положении на малом круге.

Если тосол не циркулирует по большому кругу, то и печка греть не будет. Или я гоню?Гонишь.Печка всегда стоит в малом круге.

спасибо люди добрые. затра с утречка поеду и поменяю термостат. или самому можно?

спасибо люди добрые. затра с утречка поеду и поменяю термостат. или самому можно?можно самому

При таком рассуждении вокруг машины можно плясать минут 30 чтобы печка греть начала:D

Да и так минут 10 вокруг бегаешь.

Да, я загнался, сказал не подумав, мозг кипел, термостат заклинило наверно

Powered by vBulletin Version 4.2.0 Copyright 2017 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot Copyright 2002 — 2017 / АвтоСаратов | autosaratov.ru

Устройство и особенности

Система охлаждения ДВС Приоры имеет стандартный набор основных узлов:

  • радиатор;
  • термостат;
  • электровентилятор;
  • водяной насос;
  • отопитель;
  • рубашка двигателя;
  • соединительные шланги;
  • расширительный бачок.

Циркулируя по большому и малому контуру, охлаждающая жидкость не дает двигателю перегреваться, поддерживая нужную температуру. Конструктивно система охлаждения у Приоры простая и ничем не отличается от других ДВС с инжектором, за исключением мелких деталей.

Радиатор и вентилятор принудительного охлаждения

Они главным образом служат для доведения рабочей жидкости до оптимальной для функционирования мотора температуры (рабочая температура двигателя Приора 16 клапанов составляет 90–95 градусов). На предшественнице Приоры ВАЗ 2110 нередко устанавливался охладитель из медных сплавов, но из-за удешевления конструкторы перешли на алюминиевые аналоги.

Работа вентилятора зависит от блока управления двигателем.

На него поступает информация с ДТОЖ (это датчик, считывающий показания температуры), находящемся в водяной рубашке силового агрегата. При превышении допустимых значений температуры блок управления подключает для улучшения эффективности охлаждения электровентилятор. Неисправный вентилятор или забитый радиатор могут приводить к постоянному повышению оптимальных температур мотора, что сокращает срок эксплуатации и может стать причиной дорогостоящего ремонта.

Термостат

Его задача – после выхода двигателя на оптимальную температуру своевременно открыть доступ ОЖ к большому кругу СОД (система охлаждения двигателя). Говоря простым языком, термостат позволяет быстро прогреть мотор и обеспечивает регулировку работы всей системы. Во время прогревания клапан термостата в закрытом положении, антифриз не проходит по большому контуру (радиатор не задействуется). По мере прогрева клапан приоткрывается под воздействием повышения температуры, и антифриз начинает двигаться через радиатор по большему контуру.

Неисправность термостата опасна перегревом силовой установки (если клапан заклинил закрытый) или, наоборот, рабочая температура поднимается очень медленно (когда клапан заклинил в открытом положении). Перегрев гораздо опаснее. Новички могут определить эту неисправность, если всё время греется двигатель и постоянно работает вентилятор на Приоре.

Помпа (водяной насос) и отопитель

Без первой детали схема циркуляции охлаждающей жидкости в системе невозможна. Если водяной насос неисправен, в лучшем случае будет наблюдаться утечка ОЖ из системы. В худшем случае помпа может заклинить, что повлечёт за собой обрыв ремня ГРМ и последующие проблемы, решение которых выльется в дорогостоящий ремонт.

Отопитель, или попросту печка, состоит из радиатора, патрубков и вентилятора. Может дополнительно охлаждать антифриз в системе. Незаменимый агрегат в зимнее время. Обеспечивает салон теплым воздухом.

Соединительные элементы и расширительный бачок

Он служит приёмным отделением, куда сбрасываются газы и пары при нагреве ОЖ. Также расширительный бачок является уровнем для всей системы охлаждения. Один из главных элементов в бачке – это крышка-клапан, через которую вытесняется воздух. Есть антифриз, он начинает закипать при критическом повышении температуры двигателя.

Также в конструкцию системы охлаждения входит датчик температуры двигателя на Приоре и рубашка двигателя. Датчик постоянно считывает информацию о текущей температуре антифриза и передает её ЭБУ. Расположение рубашки силовой установки конструктивно предполагается в корпусе блока цилиндров, она служит для отведения тепла через ОЖ.

ВАЗ 2170 | ПРИЧИН ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ. ТАБЛИЦА ПОИСКА И УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

 

Признак неисправности

Проверьте компоненты

Неисправны «омпоненты системы охлаждения

Недостаточная теплоотдача

Неисправен водяной насос

Изношен или ослаб приводной ремень

Термостат залип в закрытом состоянии

Повреждены пластины радиатора

Скопилась грязь или забиты пластины радиатора

Механическое повреждение

Засорилась трубка охлаждения радиатора

В избытке посторонние частицы (ржавчина, грязь, песок и т.д.)

Уменьшился поток воздуха

Не действует охлаждающий вентилятор

Высокое сопротивление вращению вентилятора

Повреждены лопасти вентилятора

Вентилятор в сборе

 

Признак неисправности

Проверьте компоненты

Неисправны компоненты системы охлаждения

Поврежден кожух вентилятора

 

Неправильное соотношение компонентов в смеси охлаждающей жидкости

Низкое качество

охлаждающей

жидкости

Концентрация охлаждающей жидкости

Недостаточно охлаждающей жидкости

Утечка охлаждающей жидкости

Шланг системы охлаждения

Ослабла затяжка хомута Трещины на шланге

Водяной насос

Негерметичное уплотнение

Крышка бачка

Ослабла затяжка

Негерметичное уплотнение

Радиатор

Повреждение, износ или неправильная посадка кольцевого уплотнения Трещины на баке радиатора Трещины на сердцевине радиатора

Бачок

Трещины на бачке

Переполнение бачка

Просачивание выхлопных газов в систему охлаждения

Повреждена головка цилиндров

Лопнула прокладка под головку цилиндров

Кроме неисправностей компонентов системы охлаждения

Перегрузка двигателя

Жесткий режим вождения

Высокие обороты двигателя без нагрузки Длительное вождение на низкой передаче Вождение на предельных скоростях

Неисправна силовая передача Установлены диски и шины неподходящего размера Прихватывание тормозов

Нарушен угол опережения зажигания

Помехи

прохождению

воздуха

Мешает бампер

Закупорилась решетка радиатора

Установлен чехол

Скопилась грязь или забиты пластины радиатора

Закупорился радиатор

Закупорился конденсатор

Установлены большие противотуманные фары

Что такое рабочая температура двигателя автомобиля и какая считается нормальной

При сгорании воздушно-топливной смеси внутри цилиндров двигателя без дополнительных способов защиты температура достигает 2000 градусов тепла. Это может привести к деформациям металла из-за его расширения.

Для предотвращения таких ситуаций в конструкции любого авто предусмотрена система охлаждения, которая отводит лишнее тепло. Благодаря ее работе, тепловой режим поддерживается на уровне 80-90 градусов Цельсия. Для каждого конкретного мотора нормальная рабочая температура отличается.

Самые современные двигатели предназначаются для работы в диапазоне температур 115-130 градусов Цельсия на холостых оборотах. Это благоприятно влияет на экономичность, чистоту выхлопа. С другой стороны, эксплуатационный ресурс такого мотора значительно снижается. Для современных силовых агрегатов на фоне автомобильного перепроизводства данный параметр имеет меньшее значение.

Самые современные автомобили оснащаются вентиляторами с несколькими скоростями работы. При этом работают они под контролем электронного блока управления, который активирует их, ориентируясь на нагрузку, скорость, другие условия.

Кроме того, большинство машин имеют регулируемый термостат, который функционирует в двух режимах. Работа целостной системы охлаждения контролируется и управляется электроникой.

После запуска автомобиля нужно постоянно контролировать показания температурного датчика.

Любые отклонения могут свидетельствовать о каких-либо неисправностях. При таких обстоятельствах нужно постараться как можно быстрее выяснить причину проблемы.

Как определяется рабочий диапазон

Коэффициент полезного действия (КПД) является одной из важнейших характеристик двигателя внутреннего сгорания. От этого параметра напрямую зависит экономичность, мощность, динамика автомобиля. КПД тесно связан с рабочей температурой. Эффективность работы силового агрегата улучшается с увеличением нагрева.

С другой стороны, бесконечно повышать температуру мотора нельзя, поскольку из-за расширения металла это может привести к необратимым последствиям. В первых моделях автомобилей использовалось воздушное охлаждение.

Эти технологии позволили увеличить рабочую температуру до 110 градусов Цельсия. Следует учитывать, что при уменьшении давления охлаждающая жидкость может мгновенно закипеть. Поэтому на работающем авто ни в коем случае нельзя выкручивать пробку радиатора.

Как зависит рабочая температура от типа ДВС

Рабочая температура зависит от особенностей конструкции конкретного силового агрегата:

  1. Устройства с воздушным охлаждением характеризуются самой высокой рабочей температурой. Здесь радиатор может нагреваться до 200 градусов. Наиболее интенсивно такой силовой агрегат охлаждается во время движения автомобиля. При езде в городском цикле с постоянными торможениями, остановками на светофоре такое транспортное средство часто перегревается.
  2. Моторы с открытой системой водяного охлаждения устанавливаются на катера, лодки. Они погружаются прямо в воду. Во время работы вода снаружи попадает внутрь системы, а затем выводится во внешнюю среду. Здесь силовой агрегат не перегревается из-за интенсивного охлаждения.
  3. Особенностью дизельных устройств является высокая компрессия внутри цилиндров. Благодаря этому, происходит воспламенение смеси воздуха и солярки. Здесь используются радиаторы больших размеров, поскольку во время работы зачастую такой движок нагревается больше, чем на 100 градусов.
  4. Карбюраторные движки в норме имеют рабочую температуру 85-97 градусов.
  5. Двигатели с принудительным впрыском топлива работают при 95-114 градусов. При этом давление антифриза должно быть не меньше 3 атмосфер.

Оптимальные значения для машин АвтоВАЗ – Приоры, ВАЗ 2114 и других

Для силовых агрегатов современных автомобилей этой легендарной российской марки рабочим диапазоном считаются температуры 87-103 градуса. При снижении показателей будет теряться динамика и мощность. В противном случае произойдет закипание охлаждающей жидкости.

При нарушении нормальных показателей нужно принимать безотлагательные меры. В первую очередь нужно проверить исправность узлов и деталей системы охлаждения. Температурные колебания с большой вероятностью приведут к поломкам разных систем двигателя.

Степень нагревания антифриза контролируется специальным датчиком. Его результаты отображаются на панели приборов.

Для модели Лада Приора, ВАЗ-2114 оптимальной рабочей температурой мотора является 95 градусов при движении на скорости 80 км/час. При повышении температуры до 100 градусов конструкцией авто предусмотрен вентилятор.

ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов, характеристики, устройство ГРМ фото

Инжектор с 8-клапанами объемом 1.5 литра получил индекс двигателя ВАЗ-2111, более мощный агрегат объемом 1.6 литра (8-кл.) получил индекс ВАЗ-21114. В последнее время выпускаются модификации мотора 21114 их устанавливают практически на все сегодняшние модели Lada правда уже под другим индексом.

Сегодня расскажем об устройстве 8 клапанного инжектора ВАЗ-2110 а так же характеристиках этого силового агрегата. На нашей фотографии в начале статьи вы можете посмотреть как инжекторный двигатель “десятки” выглядит под капотом автомобиля.

Итак, как же устроен ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов? Во первых основное различие между карбюраторной версией двигателя и инжектором состоит в подаче топлива в камеру сгорания. Если в карбюраторном моторе горючая смесь засасывается в цилиндры под воздействием разрежения, которое создают поршни, то в инжекторном агрегате топлива впрыскивается под давлением. Именно из-за этого вся конструкция топливной системы инжектора и карбюраторной “десятки” различна.

Все начинается в бензобаке, где установлен электрический топливный насос, задача которого создать необходимое давление в рампе. Из рампы, топливо под давлением, через форсунки впрыскивается в камеру сгорания. Весь процесс впрыска регулируется электроникой, которая открывает и закрывает (посредством возвратной пружины) электромагнитные клапана форсунок, впрыскивая топливо в двигатель. Но электроника в ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов работает не сама по себе, а руководствуется сигналами датчиков давления в топливной системе, датчиков воздуха и положения дроссельной заслонки. В карбюраторной “десятке” ничего этого нет.

В связи с этим давайте поговорим о плюсах и минусах ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов. Из положительного можно отметить, что работа инжектора более стабильная, двигатель выдает больше мощности, крутящего момента, при этом расход топлива меньше, чем в карбюраторной версии. Но если карбюраторную ВАЗ 2110 можно ремонтировать практически голыми руками, то инжекторная версия требует диагностического оборудования, без которого выявить проблему бывает крайне сложно. Ведь если один из датчиков окажется неисправным, то ваш инжекторный двигатель может не завестись или работать с перебоями.

Далее подробные характеристики ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов рабочим объемом 1.5 и 1.6 литра.

Двигатель ВАЗ 2111 1.5 л. 8-клапанов инжектор

  • Рабочий объем – 1499 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 71 мм
  • Мощность – 76 л.с. (56 кВт) при 5600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 115 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 9.9
  • Система питания – распределенный впрыск
  • Разгон до 100 км/ч – 14 секунд
  • Максимальная скорость – 167 километров в час
  • Средний расход топлива – 7,2 литра

Двигатель ВАЗ 21114 1.6 л. 8-клапанов инжектор

  • Рабочий объем – 1596 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 75.6 мм
  • Мощность – 81.6 л.с. (60 кВт) при 5600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 115 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 9.6
  • Система питания – распределенный впрыск
  • Разгон до 100 км/ч – 13.5 секунд
  • Максимальная скорость – 170 километров в час
  • Средний расход топлива – 7,6 литра

Устройство ГРМ ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов

Многих волнует вопрос гнет ли клапана на инжекторном двигателе ВАЗ 2110? Нет не гнет, 8-клапанный инжектор этой недоработкой не страдает. Но это не значит, что не стоит следить за ремнем ГРМ. Поскольку ослабление и последующее перескакивание ремня на некоторое количество зубцов приведет к неизбежным проблемам

Стоит обращать особое внимание, если на ремень попадает моторное масло, долго замасленный ремень не прослужит. Далее подробное изображение схема ГРМ 8-клапанного инжекторного двигателя “десятки”. Смотрим фото далее

Смотрим фото далее.

При замене ремня ГРМ на ВАЗ-2110 необходимо четко совместить метки на шкиве распредвала и коленвала, без этого мотор нормально работать не будет. Еще один важный момент, при перемещении натяжного ролика к исходному состоянию метки смещаются, поскольку натяжение ремня меняется. Поэтому внимательно просмотрите, четко ли совмещены метки ГРМ, перед тем как надевать кожух закрывающий ремень ГРМ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: