Как покрасить кузов автомобиля: пошаговое руководство

Подготовка кузова

Чтобы покраска автомобиля своими руками завершилась успешно, уделите внимание подготовке поверхности. Для этого выполните несколько простых шагов. Для этого выполните несколько простых шагов

Для этого выполните несколько простых шагов.

Этап демонтажа.

Снимите задний и передний бамперы (если это возможно), антенну радиоприемника, решетку радиатора, поворотники, фары и подфарники, а также всю наружную светотехнику.

Если на вашем авто стоит защита на колесных арках, то ее также лучше демонтировать.

Все мелкие элементы, такие как молдинги, различные шильдики, подкрылки, многочисленные накладки, ручки, спойлеры (если есть) – все это необходимо убрать еще до начала покраски.

Если же все оставить на своих местах, то вы не сможете нормально подготовить поверхность.

Со временем краска начнет шелушиться и отпадать уже через несколько месяцев, а то и недель эксплуатации. Как следствие, новые затраты и повторная покраска автомобиля своими руками.

Мойка машины.

Хорошенько вымойте машину, не пропуская ни одно элемента кузова. От этого напрямую зависит качество будущей работы.

Для работы обязательно используйте специальные моющие средства, которые хорошо справляются с пылью и грязью на кузове.

Если попадаются тяжелые жирные или битумные пятна, то их можно устранить с помощью обычного «уайт-спирита».

Для борьбы с битумом подойдет специальное средство – Битумный Очиститель Ситранол. Его преимущество – высокая эффективность и отсутствие запаха.

Для удаления смолы с деревьев можно использовать WD-40 или такое популярное средство, как Decabit.

К слову, с таким загрязнением может справиться и упомянутый нами уайт-спирит, а также водка или спирт. Пятна от бензина хорошо смываются обычным мыльным раствором или специальными шампунями для авто.

Некоторые умельцы рекомендуют использовать бензин или растворитель для очистки кузова. Делать этого не стоит по двум причинам.

Во-первых, это очень опасно из-за высокой вероятности воспламенения.

Во-вторых, после такой обработки придется дополнительно отмывать кузов от новых жирных пятен.

Ставим метки.

Обойдите автомобиль по периметру и пометьте все проблемные места –различные дефекты, сколы, трещины и так далее.

Пометки можно делать с помощью цветного мелка или акриловой краски. Такой подход позволит вам не упустить ни одной детали при подготовке машины к покраске.

Зачистка дефектов.

Зачистите все дефектные места. Сделать это можно с помощью обычной наждачной бумаги с номерами «60», «80» и «100» или шлифмашинки с соответствующими кругами. Работайте до тех пор, пока не дойдете до металлической поверхности.

При обработке обращайте на переходы между обработанной и необработанной частью поверхности. Никаких выступов и явных различий в уровне быть не должно.

Проверить качество работы можно на ощупь. Если вы чувствуете перепад – продолжайте шлифовку до достижения идеального результата.

Покраска деталей салона

Покраска деталей салона трудоёмкий, отнимающий много времени процесс

Не важно делается он собственником машины или специалистом. Покраска деталей салона автомобиля позволяет освежить или изменить цвет салона. Внести в него яркий акцент

Также при помощи покраски деталей салона автомобиля подчёркивается статус, индивидуальный вкус владельца. Покраска пластиковых деталей автомобиля также делается при выгорании пластика на солнце. Также применять покраску пластиковых деталей автомобиля рекомендуется при замене деталей салона. Единственным способом избежать появления “разноцветных пятен” в салоне становится покраска пластиковых деталей автомобиля

Внести в него яркий акцент. Также при помощи покраски деталей салона автомобиля подчёркивается статус, индивидуальный вкус владельца. Покраска пластиковых деталей автомобиля также делается при выгорании пластика на солнце. Также применять покраску пластиковых деталей автомобиля рекомендуется при замене деталей салона. Единственным способом избежать появления “разноцветных пятен” в салоне становится покраска пластиковых деталей автомобиля.

1.Съём деталей.

При покраске деталей салона автомобиля сначала отключают аккумулятор, затем снимаются накладки, кнопки,ручки.После отключается антенна, аудиосистема,разбираются воздушные и температурные регуляторы.Отключаются провода.

2.Грунтование.

Детали грунтуются специальной грунтовкой для пластмассы.Необходимо следовать инструкции и помнить некоторые виды пластмасс не рассчитаны на воздействие химических веществ.Нарушение приведёт к повреждению детали.Есть детали которые вообще не надо грунтовать.

3.Окрашивание.

Все детали окрашиваются с помощью распылителя или кисточки, на подставках в окрасочных боксах.

Покраска деталей интерьера автомобиля кропотливый процесс, требующий аккуратного выполнения.В противном случае, после не правильной покраски деталей интерьера автомобиля, владелец получит не эксклюзивное творение, а кошмар.Малейшее не соблюдение правил окрашивания приведёт к не качественному результату.По этому покраску деталей интерьера автомобиля нельзя доверять любителям, лучше обратится в специализированный автосалон.

Как правильно выполнить переход базой и лаком своими руками

Покрасить переходом свой автомобиль можно и в домашних условиях – в собственном гараже, например. Самое сложное будет – это подобрать цвет, ведь даже компьютерная программа не дает 100% сочетаемости красок.

Вот почему лучше всего красить машину этим проверенным методом – с переходом на ближайшие детали, ведь только так можно получить практически идеальный результат. А сама покраска авто этим методом по своей технологии не слишком сложна, и ею может овладеть даже начинающий автолюбитель. Главное – неукоснительно соблюдать все правила и все делать точно и аккуратно.

Итак, для собственноручной покраски понадобится специальный «разбавитель для перехода», который продается на любом авторынке или в магазине красок, и покрасочный пистолет с круглым факелом и размером сопла 0,8.

Необходимо сбить глянец с переходной детали на 70%. Для этого можно использовать наждак №1500. Переход лучше всего будет делать посередине, но, если расположить границу перехода таким способом не получится, то матировать желательно всю деталь – ведь новая краска на глянцевой поверхности держаться будет недолго.
Теперь нужно обезжирить подготовленный участок и можно начинать красить. И, когда последний слой эмали будет нанесен, хорошо заметным останется след – не растекшаяся краска на границе.
Чтобы убрать переход после покраски авто, нужно взять растворитель для перехода. Сначала его следует нанести с расстояния 40 см, подождать 30 секунд и нанести снова, пока краска на границе не растечется полностью

Важно при этом не переусердствовать, чтобы сам растворитель не стал стекать потеками. Но даже если такое случится, под рукой всегда должен быть обыкновенный фен, струями воздуха которого и высушиваются все ненужные потеки.
Как только нанесенная краска высохнет, по всей поверхности нужно пройтись все тем же наждаком и хорошо заполировать ее.

К слову, традиционно при покраске автомобиля переходом применяются акриловые краски, которые обладают отличными характеристиками и термоустойчивостью. Обычно они поставляются сразу с отвердителем – в одном комплекте. Немного отличается технология покраски переходом, если используются нитрокраски.

  • глянец нужно сбить со всей детали;
  • нитроэмаль наносится плавным распылением до середины детали или немного дальше. Главное, чтобы не было четкой границы;
  • теперь нужно окрашенной поверхности дать подсохнуть и пройтись жирорасщепляющей салфеткой;
  • переходную деталь следует полностью покрыть лаком.

Если все было сделано правильно, результат должен получиться идеальным.

Какова технология покраски?

Технология покраски автомобиля состоит из пяти основных этапов:

  1. Мойка автомобиля. Проводится первичная подготовка транспортного средства. Удаляются все загрязнения при помощи различных чистящих средств. Ее можно делать как самостоятельно, что весьма долго, или же можно воспользоваться услугами автомойки.
  2. Обезжиривание поверхности кузова, удаление битумных пятен, смазки и т.д. Нужно обязательно приобрести обезжиривающие средства для металла, защитные рукавицы и маску, так как это все же химия и она вредна для здоровья.
  3. Ликвидация коррозийных очагов, снятие старой краски при помощи метода абразивного шлифования. Абразивами служат карбид кремния и диоксид алюминия. Поверхность обрабатывается в пять заходов бумагой для шлифования.
  4. Грунтование. Оно проводится в два этапа: первичный и вторичный. Грунтование позволяет создать антикоррозийное покрытие на кузове. Сохнет грунт приблизительно 3 часа. Также можно воспользоваться специализированными инфракрасными сушками, которые позволяют сократить время сушки до 15 минут.
  5. Нанесение слоя лака. Лучшим способом нанесения автомобильного лака является нанесение при помощи краскопульта. При нанесении обязательно иметь при себе защитную маску.
  6. Нанесение слоя эмали. Как и при нанесении лака надеть защитную маску. Использовать тоже желательно краскопульт, потому что краска будет ложится гораздо лучше.

Расстояние до окрашиваемой поверхности

Расстояние от краскопульта до объекта окраски должно составлять:

  • для краскопультов высокого давления (конвенциональных) — не менее 20-25 см;
  • для HVLP — 10-15 см;
  • LVLP/RP — 15-20 см.

Меньшее расстояние для пистолетов низкого давления (HVLP и LVLP) по сравнению с конвенциональными обусловлено тем, что при высоком давлении создается факел «треугольной» формы, и достаточно широким и равномерным он может стать лишь при достаточном удалении краскопульта от поверхности.

Кроме того, высокое давление распыления обуславливает большую скорость движения частиц краски в факеле, а значит, при небольшом расстоянии до поверхности очень большими будут потери ЛКМ при распылении.

Для современных краскопультов свойственны меньшее давление распыления, другая форма факела (тюльпанообразная) и, соответственно, меньшее расстояние до поверхности.

Несоблюдение дистанции при покраске грозит следующими неприятностями.

  • Если держать распылитель слишком близко, концентрация краски на единицу окрашиваемой площади будет выше, а слой, соответственно, толще. При этом возможны подтеки, перекосы слоев и эффект «апельсиновой корки».
  • Если держать пистолет слишком далеко, возрастает степень туманообразования и снижается перенос ЛКМ на поверхность. Это приводит к перерасходу материала, а покрытие получается чрезмерно «сухим» и шероховатым.

Нарушение рекомендованного расстояния до окрашиваемой поверхности

Советы и рекомендации как покрасить машину самому

Покрасить автомобиль своими руками сразу получается не всегда, так как немаловажную роль играет опыт. Профессиональные маляры выделяют несколько дополнительных советов:

покраска автомобиля осуществляется только после тщательной обработки кузова;
кузовной ремонт и покраска автомобиля – взаимосвязанные понятия, без предварительного ремонта покраска не сможет скрыть изъяны и дефекты деталей;
достойная замена автомобильной эмали – прорезиненная автомобильная краска, препятствующая механическим повреждениям и устойчивая к проникновению влаги

Это относительно новое направление, но оно набирает обороты;
важно правильно подобрать обезжириватель для автомобиля;

идеальный и привлекательный внешний вид складывается из многих составляющих: дизайн салона, качество окраски кузова, тип и состояние дисков. Самый простой способ восстановить внешний вид автомобиля, кроме покраски кузова, — это покраска колес.

Источники

  • https://remontautomobilya.ru/kak-samostoyatelno-idealno-pokrasit-avtomobil-etapy-pokraski-svoimi-rukami.html
  • https://garazhmechti.ru/poleznie-soveti/pokraska-avto-svoimi-rukami-v-garazhe.html
  • https://magic-cars.pro/stati/podgotovka-avto-k-pokraske/
  • https://krasymavto.ru/pokraska/chto-nuzhno-dlja-pokraski-avtomobilja.html
  • https://autostadt.su/kak-pokrasit-kuzov-avtomobilya/
  • https://mensdrive.ru/pokraska-avtomobilja/pokraska-avto-svoimi-rukami
  • https://ustroistvo-avtomobilya.ru/to-i-tr/okraska-mashiny/
  • https://ProAutoMarki.ru/pokraska-avto/
  • [https://AutoTopik.ru/obuchenie/718-pokraska-avtomobilya-svoimi-rukami.html]

Нанесение шпатлевки

Теперь наступает не менее важный этап, так как в полной мере устраняются все имеющиеся дефекты, вмятинки и трещинки. Для кузова автомобиля предусмотрены разные виды шпатлевки, каждая из которых применяется с определенной целью. При помощи жидкого средства можно полностью устранить небольшие сколы и царапины. Задача мягкой шпатлевки заключается в выравнивании поверхности и скрытии более существенных дефектов. А густой стекловолокнистый раствор способен бороться с глубокими вмятинами и значительными неровностями поверхности кузова. Что называется, ремонт и покраска кузова в одном флаконе.

Для нанесения отделочного материала используется специальный автомобильный шпатель. Решение каждой конкретной задачи подразумевает использование определенного количества материала. То есть при наличии глубоких выбоин шпатлевку нужно наносить в поперечном направлении кузова, а затем распределить ее по всей его длине. Жидкие средства обычно распыляются на проблемных участках.

После нанесения состава, в зависимости от требуемой задачи, шпатлевка должна полностью высохнуть, после чего нужно пройтись наждачной бумагой. Ее зернистость подбирается исходя из типа используемого отделочного материала.

После жидких средств подойдет зернистость до 80, а вот после стекловолокнистого состава нужна наждачка крупнее – до 320. Закончив шкурить, следует оставить автомобиль в таком состоянии на целый день.

Частичная окраска отдельных участков авто: зачем нужен локальный ремонт?

Частичная покраска элемента автомобиля -это покраска «переходом», «точечная» и «локальная». В принципе, это одно и то же. Зачем она так необходима, если повреждение совсем небольшое? Даже маленький, на данный момент, дефект ЛКП, площадью всего в доли сантиметра, в ближайшее время станет расти, т. к. коррозия найдет слабое место в защите кузова авто

Поэтому так важно вовремя устранять даже очень небольшие повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля

Способы устранения дефектов ЛКП кузова либо пластиковых элементов машины условно делятся на два типа. Их выбор зависит от уровня и величины объема повреждения.

  • Ретуширование деталей автомобиля используется, если царапины и сколы кузова совсем незначительны. Именно это и есть точечная покраска авто из баллончика. Что для этого необходимо? Специальный «карандаш», состоящий из емкости с кисточкой на конце, которая вмонтирована в его крышку или аэрозольный баллон с краской и лаком. Подбирать цвет приспособления необходимо по номеру ЛКП вашей автомашины. Способ ретуширования очень прост, и займет у вас совсем немного времени.
  • Локальная повторная окраска кузовного элемента автомашины производится, когда повреждение довольно существенное. Эта процедура – гораздо более серьезная. Она требует произведения определенных манипуляций, например, тщательной подготовки поврежденного участка к окраске. Для нее необходимы и многоразовые инструменты – краскопульт и компрессор. Реже – достаточно баллончика с краской.

Это интересно: Форсирование двигателя: для чего? + ВИДЕО

Технология покраски — возможна ли локальная покраска авто своими руками

При небольшом повреждении, например, если водитель, выезжая со стоянки, помял чужую дверь, можно справиться самому

Важно при этом обеспечить дополнительную защиту поврежденному участку, отсутствие засорений и сцепление слоев наносимых составов

С осторожностью лучше относиться к использованию карандашей, вопреки рекламе, они не всегда незаметно закрашивают дефект. Локальная покраска автомобиля может производиться без снятия деталей, использовать можно краску из баллончика, процедура включает этапы:

Локальная покраска автомобиля может производиться без снятия деталей, использовать можно краску из баллончика, процедура включает этапы:

Подготовку детали к зачистке, окраске. Зону с содранной краской зачищают, обезжиривают. Ее отмывают мыльным раствором, затем обезжиривают уайт-спиритом. Обязательно устраняются все пятна, жирные потеки, соли, мусор.
Нанесение шпаклевочного слоя. После обезжиривания поврежденную зону шлифуют наждачной бумагой — крупно и мелкозернистой. Затем проходятся уайт-спиритом еще раз, в процессе шлифовки на поверхности могли остаться частички металла, мусора

Шпаклевку обычно наносят в несколько слоев, чтобы выровнять поврежденный участок, особенно это важно после столкновений с другими машинами.
Выравнивание. Участок обсушивают, обрабатывают абразивным материалом, снова шлифуют, обдувают.
Подгонку.
Нанесение слоев грунтовки

Перед нанесением грунтовки участок снова обезжиривают. Нет единого критерия, сколько наносить слоев. Обычно достаточно трех или четырех.
Итоговое обезжиривание.

Перекрашивание с полным снятием старой краски

Сначала следует полностью удалить лакокрасочное покрытие. Для этого пойдут насадки для шлифовочной машины с жёсткостью Р 80. На переходах можно затирать краску более мелкозернистыми насадками — 120–150

Краску снимать необходимо вплоть до металла, но делать это надо качественно и осторожно, так как от этого может зависеть весь результат работы. После того как снятие старой краски завершено, стираем или смываем с поверхности пыль после шлифовки

По окончании работ капот машины следует просушить и обезжирить.

Далее — нанесение шпаклёвки

Обратите внимание, что шпаклёвка должна подходить для металлических изделий! Шпаклёвка разводится маленькими порциями согласно инструкции от производителя и наносится тоненьким слоем (не более 4 мм). После этого следует дождаться полного высыхания и затереть наждачной бумагой средней зернистости (около 140)

После этого удаляется пыль с поверхности, наносится финишный слой шпаклёвки, сушится и шлифуется

С целью ускорения процессов высыхания можно использовать промышленный фен, однако важно следить за температурой, так как сушка при температуре воздуха сверх 70 градусов по Цельсию может привести к растрескиванию шпаклёвочного слоя

Третий этап — грунтование. Для этого лучше всего брать двухкомпонентную смесь. Может быть использована также акриловая или реактивная. Наносить грунт стоит с пульверизатора, предварительно выставив давление на уровне 2–4 атм. Грунтовка правильно наносится от краёв к центру равномерным тонким слоем. Второй слой наносится через несколько минут. После этого следует дождаться пока грунт полностью высохнет. В обычных условиях сушка длится около суток или чуть больше. Если же есть возможность использования ИК лампы, то это может ускорить процесс, сократив его до трёх-четырёх часов.

После высыхания опять проводится шлифовка и полировка мелкозернистой наждачной бумагой или абразивом. На этом этапе уже можно использовать воду, главное, чтобы она был с низким содержанием солей. Для шлифовки без использования воды понадобится абразив с зернистостью 400, а вот для мокрой лучше брать 800. Шлифовка здесь должна быть очень тщательной, каждый сантиметр детали надо проверять на отсутствие шероховатостей, пор или бугорков.

После шлифовки поверхность очищаем и тщательно просушиваем ещё раз. Далее, уже можно переходить к процессу окраски. Для окрашивания лучше поставить капот автомобиля горизонтально. Так меньше вероятность подтёков краски. Покраска капота делается в три-четыре прослойки с периодичностью нанесения 20–40 минут, исходя из температуры в гараже. Пигмент разводится в разбавителе в пропорции, написанной на упаковке. Для большей уверенности можно проконсультироваться с продавцом-колористом в магазине. Он, как правило, знает все особенности реализуемой им продукции.

Но на этом процесс покраски ещё не окончен. После полного высыхания капот авто следует покрыть лаком. Один слой рекомендуется делать «полусухим», то есть растворителя нужно добавлять в пропорции на половину меньшей, нежели рекомендует производитель. Следующий слой лака наносится через 5–25 минут, после высыхания первого. Количество растворителя теперь следует увеличить, добавив ещё около 15–20% до общей смеси.

После этого надо только дождаться полного высыхания и поставить капот обратно.

Отдать специалисту или сделать своими руками?

Часто автолюбители не могут решить, делать покраску самостоятельно или отдать «лошадку» в руки специалистам.

Выделим особенности каждого из вариантов.

Отдав машину мастеру.

Вы занимаетесь своими делами и забираете уже готовый транспорт. Специалист сам выбирает краску, производит обработку кузова, готовит оборудование, красит и полирует.

В мастерской специалисты точно подбирают цвет по компьютеру с помощью специальной программы (особенно это актуально, если окрашивается только одна деталь).

Работа производится в стерильном помещении, где в воздухе не летает ничего лишнего. Кроме этого, применяется только качественное оборудование и на 100% соблюдается технология нанесения краски.

Но! Во-первых, такая работа выльется «в копеечку». В среднем услуга обходится в 40-60 тысяч рублей. Цена во многом зависит от опыта мастера, типа краски, сроков и так далее.

Во-вторых, всегда есть риск нарваться на плохого мастера. Бывали случаи, когда новая краска уже через несколько недель начинала отслаиваться. Доказать потом что-либо очень сложно.

Сделать покраску автомобиля своими руками.

Главное – это выгодно. Все ваши затраты – это материал и оборудование (кое-что можно взять у друзей или знакомых).

Кроме этого, вы досконально знаете свой автомобиль, все его ямки и повреждения. Любовь к своей «железной лошадке» не даст подойти к процессу халатно – вы сделаете все на лучшем уровне.

Но! Здесь можно выделить ряд недостатков:

  • во-первых, на покраску всего автомобиля пойдет как минимум несколько часов времени. При отсутствии навыков можно и «убить» целый день, а то и несколько суток;
  • во-вторых, рядом лучше иметь знающего человека или внимательно изучить технологию покраски, в противном случае новая краска (из-за одной ошибки) может долго не продержаться;
  • в-третьих, обеспечить идеальную чистоту в помещении, где производится покраска, весьма сложно. Если на кузов попадет пыль, мусор или насекомое, то это может испортить конечный результат. Более того, в этом месте (если его не заметить) краска начнет шелушиться.

Шпатлевание

Шпатлевание применяется для заделки дефектов поверхности (вмятин, раковин, царапин и др.) и используется при ремонте кабин, кузовов легковых автомобилей, крыльев и т. д.

Шпатлевку наносят на предварительно загрунтованную и просушенную поверхность. Шпатлевание выполняют кистью, распылителем или шпателем (вручную) при заделке глубоких неровностей. При окраске машин применяют пентафталевые (ПФ-002), нитроцеллюлозные (НЦ-007, НЦ-008), эпоксидные (ЭП-ООЮ), церхлорвиниловые (ХВ-004) и другие шпатлевки. Зашпатлеванную поверхность после просушки шлифуют водостойкой наждачной бумагой, постоянно смачивая водой. После шлифования поверхность промывают водой и сушат.

Поверхности, не подлежащие окрашиванию, защищают специальными изолирующими материалами и составами. При естественной сушке защищаемые поверхности покрывают вазелином или солидолом, а при горячей применяют специальные пленочные покрытия, бумагу и др.

Шлифовка после окрашивания

После окрашивания автомобиля потребуется его шлифовка и полировка. Эти манипуляции позволяют добиться блеска и сияния автомобиля. Только после полировки можно получить насыщенный глубокий цвет, который будет сохраняться в течение нескольких десятилетий. Очень часто после окрашивания могут возникнуть небольшие наплывы краски, которые легко устраняются шлифовкой. Лучше использовать сухой метод шлифовки. При этом виде шлифовки используются специальные машины, которые обеспечивают получение идеального результата при правильной эксплуатации. В начале используется шлифовальная бумага с абразивными частицами р1000.

Далее происходит более деликатная шлифовка, которая завершается бумагой р4000.

Шлифование может быть закончено только после того, как все видимые дефекты были устранены. После шлифования обязательно повторно очистить кузов от пыли, а также осмотреть его на наличие повреждений. Покраска авто своими руками в гараже в первый раз часто выполняется не очень аккуратно, поэтому на кузове могут возникнуть дефекты в виде царапин. Во время шлифовки это всё легко и быстро устраняется, а наплывы в местах переходов старой и новой краски полностью удаляются при тщательной проработке участков.

Покрытие лаком и полировка

Создание привлекательного вида после покрытия грунтовкой не является полноценной процедурой, так как сверху наносится лак. Они покрывают кузова в 2 слоя, чтобы создать лучший внешний вид и защитить краску от повреждений. Прозрачный состав выравнивать сложнее, потому что неровности и погрешности малозаметны, приходится проверять результат на ощупь.

После кристаллизации лака краску лучше отполировать, тогда машина будет иметь законченный вид. Для проведения процедуры используется мелкозернистая наждачная бумага. Вручную или с помощью шлифовального оборудования покрытие доводят до блестящего состояния. В процессе полировки используется специальная паста.

Подготовка к покраске пластмассовых деталей

Понадобится тот же самый набор оборудования. А вот шпаклёвки нужны иные:

  • Otrix — польский качественный и доступный материал для пластика;
  • SolidFlex — за один подход шлифует поверхности, хорошо прилегает;
  • APP Flex Poly-Plast – пластичная и прочная за счёт добавленного в состав полиэстера. Отлично предохраняет транспорт от агрессивного воздействия.
  • MasticPlast — финишный материал на основе полиэстеровой смолы и отвердителя.

Обратите внимание на: Правила выбора краски и обработки глушителя

Подготовка пластмассовых деталей автомобиля к покраске аналогична этапам, используемым в работе с металлическими элементами.


Покраска пластикового бампера

Виды покраски: самостоятельная и салонная процедуры

Предлагаемые цены на покраску кузова автомобиля в специализированных СТО заставляют многих автовладельцев задуматься о возможности самостоятельного окрашивания.

В случае желании сохранить собственные средства и сэкономить бюджет можно провести работы по покраске автомобиля своими руками.

Для такой процедуры необходимо тщательно изучить информацию касающуюся выбору лакокрасочного покрытия и способов его нанесения.

Для начинающего мастера не лишним будет ознакомиться с некоторыми специфическими видами процедур, такими как подготовка кузова и полировка после покраски и лакирования.

Завершающая полировка

Последним этапом окрашивания автомобиля является полировка кузова. Существует несколько видов полировки:

  • абразивная;
  • защитная.

Абразивная полировка предназначена для устранения мельчайших царапин и помутнений, которые способны придать краске матовость. Абразивная полировка выполняется при помощи спецпаст. Крупноабразивные пасты позволяют устранить мелкие недостатки на лакокрасочном покрытии и сделать кузов блестящим и красивым. Мелкоабразивная паста либо безабразивные составы используются на завершающем этапе. Средства придают кузову привлекательный вид, на котором не видны даже мельчайшие дефекты.

После абразивной полировки можно нанести специальные защитные составы, благодаря которым вид автомобиля сохранится в течение длительного времени. Чаще всего пасты изготавливаются на основе воска, что позволяет придать машине блеск и насыщенный глубокий оттенок

Важно помнить, что восковая паста стирается всего через 4-6 моек, поэтому ее необходимо регулярно обновлять

Зачистка кузова

Когда обследование закончено, подготовка чистого авто под покраску переходит в снятие всех навесных деталей (бампер, элементы тюнинга, ручки), а также стекла и фары. Подготовка к масштабной покраске кузова автомобиля подразумевает защиту стекол от попадания краски – их можно заклеить малярным скотчем или простыми газетами.
Чтобы краски хорошо ложились, нужно, чтобы на кузове не было глубоких трещин или вмятин. Если же они есть, то нужно эти места рихтовать. Если же в арсенале водителя качественные краски, то мелкие вмятины можно оставить. Крупные рихтуются специальными вытяжными приспособлениями, различными рихтованными опорами и молотками.

Подготовка под качественную покраску авто включает в себя очистку при помощи шлифовальной машинки или простой наждачной бумаги. Кузов нужно правильно подготовить: своими руками удалить все швы, трещины, сколы, а также убрать слой старой краски. В тех местах, где помимо пластов старой краски присутствуют новообразовавшиеся пузырьки ржавчины, нужно удалять все до металла. Если для удаления краски можно взять и наждачную бумагу, то правильно удалить ржавчину своими руками вряд ли получится – тут нужна шлифовальная машинка. Не рекомендуется усердствовать, если старая краска намертво засела на кузове – своими руками её убрать не получится, но зато повредить металл – легко.

Подготовка для покраски должна выполняться аккуратно, поэтому старый слой можно затуманить наждачкой, при чем своими руками. Подготовка к покраске авто поверхности в этом участке заканчивается на обезжиривании бензином. Если при подготовке кузова авто к покраске были найдены большие участки с потрескавшейся краски, то их будет правильно протравить 30% раствором каустической соды, а затем оставить отсыхать на ночь. Утром подготовка кузова авто к покраске может возобновиться – нужно просто дать струю горячей воды на эти области.

Нельзя наносить каустик своими руками, так как жидкость очень агрессивная – только кистью. Сварные швы кузова можно подготовить к покраске при помощи болгарки, так как своими руками подготовить швы кузова авто у водителя вряд ли получится. Зато трещины, царапины, вмятины можно самому обработать шкуркой. Заключительным штрихом на этом этапе подготовки кузова авто к покраске будет шлифовка наждачкой Р220-Р260.

Устранение дефектов кузова, зачистка и шлифовка

Для того чтобы получить качественный результат покраски одного только мытья недостаточно. После того как все съемные детали демонтированы, стекла заклеены, необходимо избавиться от слоя старой краски, и проверить кузов на предмет вмятин и трещин.

Мастера говорят, что если будет использоваться краска высокого качества мелкими вмятинами можно пренебречь. Большие участки деформации нуждаются в рихтовке. Обойтись своими силами здесь трудно – необходимы профессиональные материалы, вытяжная аппаратура, рихтованные опоры и молотки.

Чтобы избавиться от слоя старой краски, необходима грамотная работа шлифовальной машинкой и наждачной бумагой. После чего удалятся все швы, трещины, сколы. Обрабатываются труднодоступные участки. Если обнаружены большие площади слоя старой краски, возможно даже потрескавшейся, а удалить при помощи наждачной бумаги не удается – лучше обработать участок 30% раствором каустической соды, а на утро обработать бензином. Усердствовать при помощи наждачки не нужно, поскольку очень высок риск повреждения кузова.

Если во время шлифовки обнаружены участки ржавчины – эти места необходимо обработать до чистого металла, а затем зашпатлевать. Сварные швы будет проще зачистить при помощи болгарки, а в качестве завершения необходимо все обработать бумагой Р220-Р260.

Нюансы покраски переходом при использовании разных видов красок

Покраска автомобиля с переходом отлично идет такими красками, как металлик, перламутр, ксералик и другими аналогами эмалей. Для этого нужно предварительно убрать блеск с поврежденных и соседних частей. При нанесении краски на поврежденную деталь необходимо периодически захватывать соседние части, доходя почти до середины. Краска не должна попадать на стыки деталей.

Переход акриловой эмалью можно выполнить двумя способами:

  1. Переход сделать гладкой нитроэмалью (без алюминиевой пудры — металлик). Поскольку в нитрокрасках (металлик, ксерал, перламутр, простая нитра) количество составляющих компонентов (пигментов) больше, чем в акриловых, компьютерный подбор происходит гораздо точнее. Переход с монохромным нитро делается так же, как и с металликом;
  2. Сделайте переход акриловой эмалью. Для этого нужно снять глянец с соседних частей, дойти краской до середины соседней части и разогнать ее специальным растворителем для перехода. В результате край картины должен быть идеально затенен. Если после полного высыхания фактура края остается заметной, ее следует затереть наждаком Р-2000 и отполировать.

Алкидная краска относится к исчезающим видам, но ее все еще можно найти в продаже в местных магазинах. Переход на этой картине делается так же, как и на акриле. Однако из-за того, что алкидная краска сохнет немыслимое время (будучи однокомпонентной), отполировать окрашенную деталь можно будет только через несколько недель.

В результате покраски автомобиля с переходом части автомобиля выглядят окрашенными той же краской. Даже если краска не совпадает идеально, после такого подхода человеческий глаз не сможет определить никакой цветовой разницы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: