Задиры и «проворот» вкладышей в двигателе корейских авто. kia (optima, spotgage, soul), hyundai (creta, tucson, sonata). мое расследование

Характеристики двигателя G4KE

Блок цилиндров инжекторного рядного двигателя G4KE выполнен из алюминия. Конструкция предусматривает 4 цилиндра с четырьмя клапанами на каждом. Объем 2358 см3 получили за счет увеличения хода поршня до 97 мм, также расширен до 88 мм диаметр цилиндров. Степень сжатия сохранилась на уровне 10,5. Мощность, в зависимости от модификации, составляет 172, 177 или 180 «лошадей». Показатель крутящего момента также может составлять 225, 229 и 231 Нм. Привод ГРМ – цепной.

Рекомендуемое топливо – 95 и выше. В соответствии с экологическими стандартами, установка Г4КЕ принадлежит к типу Евро 4/Евро 5. На 1 тысячу км пробега допускается потребление моторного масла до 600 мл. Рекомендуемый техническими характеристиками тип смазки – 0W-40, 5W-30 и 5W-40, в системе циркулирует 4,6 л. По рекомендациям производителя замену масла следует проводить каждые 15 тыс. км, но по опыту использования лучше сократить интервал до 7,5. Оптимальный температурный режим – 90 градусов. Данные завода о ресурсе примерно совпадают с реальным – двигатель «ходит» 200-250 тысяч км.

Расход топлива

Реальный расход топлива двигателя зависит от модели автомобиля, на котором он установлен. Рассмотрим показатели, которые демонстрирует G4KE, на примерах полноприводных Kia Sportage 3 и Хендай Санта ФЕ 3 поколения на базе 6-ступенчатого «автомата».

Мотор, установленный на Hyundai Santa Fe 3, в городском цикле требует 13,4 литра. В загородном режиме – 7,2 литра. Смешанный расход составляет 9,5 литров на каждые 100 км пути.

Неисправности

Во время эксплуатации корейского двигателя надо быть готовым к устранению следующих характерных неисправностей.

  1. На малых/средних оборотах возможно появление вибраций. Причина этому — выработка свечей зажигания или засорение форсунок.
  2. Со стороны навесного оборудования могут появиться свистящие звуки. Причина — износился подшипник кондиционера.
  3. Двигатель может потерять былую мощность. Этому виной становится чаще засорение инжекторной системы или выход из строя форсунки/ок.

Образование задиров на мотор G4KD

На самом деле, силовая установка G4KD работает шумно. Равномерное стрекотание форсунок — вполне нормальное явление для этого мотора, ничего делать не нужно.

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 1399
Максимальная мощность, л.с. 95 — 97
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 125 (13) / 3200; 125 (13) / 4700; 126 (13) / 3200
Используемое топливо Бензин АИ-92; Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 5.9 — 7.2
Тип двигателя 4-цилиндровый рядный
Привод ГРМ ремень
Выброс CO2, г/км 141 — 159
Диаметр цилиндра, мм 75.5
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 95 (70) / 6000; 97 (71) / 6000
Нагнетатель Нет
Привод клапанов DOHC
Степень сжатия 10
Ход поршня, мм 78.1
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Гидрокомпенсаторы имеются
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.3 литра 5W-30
Тип топлива бензин АИ-95
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 250 000 км
Расход топлива на примере Hyundai Accent 2008 года с механической коробкой передач 8.0 литра (город), 5.1 литра (трасса), 6.2 литра (смешанный)
Диаметр отверстия под направляющую втулку клапана (впускной, выпускной), мм Номинал: 11.000 ~ 11.018 +0.05: 11.050 ~ 11.068 +0.25: 11.250 ~ 11.268 +0.50: 10.500 ~ 10.518
Диаметр отверстия седла впускного клапана, мм Номинал: 30.400 — 30.421 +0.3: 30.700 — 30.721 +0.6: 31.000-31.024
Диаметр отверстия седла выпускного клапана, мм Стандарт: 27.000 — 27.021 +0.3: 27.300 — 27.321 +0.6: 27.600 — 27.621
Распределительный вал, высота кулачка, мм Впускной: 43.3484 ~ 43.5484;43.7492 ~ 43.9492 Выпускной: 43.5486 ~ 43.7486; 44.1494 ~ 44.3494
Наружный диаметр коренной шейки распредвала, мм 26.964 ~ 26.980
Зазор в подшипнике опоры распредвала, мм 0.02 ~ 0.061
Стандартная величина компрессии/Минимально допустимая величина 1,618 кПа/1,471 кПа
Разница между компрессией каждого из цилиндров не более, чем 98 кПа
Момент затяжки болтов верхней и нижней крышки ремня привода ГРМ, 12 болтов крепления крышки ГБЦ 7.8 — 9.8 Н-м
Момент затяжки болта шкива коленчатого вала 137.3 ~ 147.1 Н-м
Момент затяжки болта промежуточного шкива ГРМ 42.2 — 53.9 Н-м
Момент затяжки болта распределительного вала 78.5 ~ 98.1 Н-м
Момент затяжки болтов крышки двигателя 3.9 ~ 5.9 Н-м
Момент затяжки обоих натяжных роликов ГРМ 19.6 ~ 26.5 Н-м

Зачем регулировать клапана

Клапаны работают в условиях ударных нагрузок при очень высокой температуре. Эти нагрузки возникают при открытии и закрытии клапана, а потому являются знакопеременными, поэтому они влияют на усталостную прочность клапана.

Строение клапана: 1 — фаска клапана, 2- тарелка, 3 — стержень клапана.

При работе двигателя тарелка клапана нагревается от горячих газов. Выпускной клапан большую часть времени соприкасается с продуктами сгорания смеси, его температура достигает 800 – 900 градусов Цельсия, впускной — охлаждается свежей порцией смеси, его температура достигает 450 – 500 градусов.

Большая часть тепла от нагретой тарелки клапана сбрасывается в его седло, а меньшая уходит выше по стержню. Поэтому для нормального охлаждения клапана его тарелка должна иметь хороший контакт с седлом клапана.

Седла клапанов. На фото мотор не киа спортейдж

Со временем происходит износ седла, фаски и стержня клапана и направляющей втулки. Износ приводит к постепенному «утопанию» клапана в головке, уменьшению зазора в механизме привода и как следствие — ухудшению контакта седло — тарелка клапана. Без правильного контакта тепло отводится хуже, клапан перегревается, а это ещё больше его разрушает. Может произойти прогар клапана, что означает потерю компрессии в цилиндре, со всеми вытекающими последствиями.

Поэтому важно чтобы зазор в приводе клапанов был в пределах нормы

Двигатель G4NA

Что касается неисправностей, то наш главный герой имеет практически все те же неполадки, что его предшественник, несмотря на новшество и современность сборки. При малых оборотах силовая установка начинает серьёзно шуметь. Различие между холодным и прогретым двигателем внутреннего сгорания минимальная. Причина заключается в задирах стенок цилиндров, которая неминуемо возникает после 20-30 тысяч километров пробега. Мастера на станции технического обслуживания рекомендуют купить новый блок, если дизельный дизельный звук сильно напрягает.

Ещё одним слабым звеном является проворачивание шатунного вкладыша. В результате двигатель начинает стучать на холодную и звук продолжается на прогретый мотор. Эти детали необходимо в срочном порядке заменить, чтобы избежать капитальных затрат. Также двигатель склонен к частому перегреву и серьезному аппетиту к моторному маслу. Если к этим симптомам добавляются стуки, то необходимо заглянуть в головку блока цилиндров. Последним уязвимым местом является генератор. А именно люфт в муфте. Стоит она порядка 10 000 руб. в оригинале и порядка 3 000 руб., если покупать хороший аналог.

Также часто на этом моторе внутрь цилиндров попадает металлическая стружка, которая становится причиной задиров. Это возможно из-за разрушения внутренних частей катализатора. Поэтому за нейтрализатором нужно постоянно следить.

Ресурс двигателя 250+, по мнению производителя. Как и говорилось выше, на самом деле это зависит от условий эксплуатации, качества топлива и масла, а также других индивидуальных особенностей.

подведем итоги минусов:

  • на внутренних стенках цилиндров после 20-тысячного пробега уже образуются задиры;
  • двигатель очень чувствителен к плохому маслу, отчего могут возникнуть различные неполадки;
  • алюминиевый блок — самое слабое место, так как он не ремонтопригоден;
  • давление смазки под клапанной крышкой может неожиданно повысится;
  • коленвал тоже не подлежит ремонту;
  • шатунные вкладыши отдельно, в отличие от G4KD, не поставляются.

Двигатель G4NA не имеет смысла тюнинговать из-за проблем с задирами цилиндров. Даже обычная механическая доработка значительно снижает ресурс этого мотора. Однако можно модернизировать некоторые узлы и механизмы.

Систему выпуска, увеличив диаметр труб до 60 мм и установив паук 4-2-1 или 4-1.

Систему впуска, установив ФНС (фильтр нулевого сопротивления), а также дроссель на каждый цилиндр.

ГРМ — заменив стандартные распредвалы на валы с широкими фазами.

Что касается турбомодернизации, то проводить его надо строго лишь с помощью готовых комплектов. Обязательно надо усилить ШПГ, установить новые прокладки, поставить интеркуллер для охлаждения. Полезно будет заменить различные крепежи на новые и усиленные.

Также необходимо обратить внимание на катушку зажигания. Неисправная катушка зажигания может привести к нескольким неприятным проблемам с двигателем вашего автомобиля

К счастью, неисправная катушка зажигания является одним из наименее дорогих ремонтов автомобилей. Вы должны быть в состоянии диагностировать неисправную катушку зажигания перед ее заменой

Неисправная катушка зажигания может привести к нескольким неприятным проблемам с двигателем вашего автомобиля. К счастью, неисправная катушка зажигания является одним из наименее дорогих ремонтов автомобилей. Вы должны быть в состоянии диагностировать неисправную катушку зажигания перед ее заменой.

Симптомы неисправной катушки зажигания Одним из наиболее распространенных симптомов неисправной катушки зажигания является то, что автомобиль некоторое время работает, а затем двигатель автомобиля внезапно глохнет без видимой причины. Это происходит после того, как катушка зажигания или модуль становится слишком горячим, и обычно исправляется после охлаждения модуля двигателя. В некоторых случаях неисправная катушка зажигания может привести к тому, что автомобиль не запустит силовой агрегат. Или он может иметь характеристики затопленного карбюратора, когда транспортное средство движется очень плохо или резко дергается и останавливается.

Как проверить неисправную катушку? Быстрый способ проверить неисправную катушку — дать машине поработать около 30 минут, а затем осторожно постучать по модулю головкой отвертки. Если двигатель автомобиля заглох, это хороший индикатор того, что катушка зажигания неисправна и нуждается в замене

Вы также можете использовать контрольную лампу или стандартный вольтметр (мультиметр), чтобы проверить сопротивление на катушке зажигания. Как и в случае всех видов ремонта системы зажигания для вашего автомобиля, вам следует обязательно приобрести руководство для вашего автомобиля в местных магазинах автозапчастей.

Варианты тюнинга G4EE

Для этого двигателя имеются хорошие альтернативы для свапа. Это два, практически идентичных по характеристикам мотора:

  • 1,5-литровый G4EC — одинаковые диаметры цилиндров и чуть различимый ход поршня;
  • 1,6-литровый G4ED — всего на 1 мм больше цилиндры и на 8,9 мм ход поршня.

У всех троих двигателей одинаковые головки, а блоки — схожи у двух аналогов. А вот БЦ 1,6-литрового агрегата больше на 1 мм, у него другие гильзы. Теперь про отличия:

  • коленвалы у всех разные;
  • шатуны одинаковые только у двух моторов — G4EC и G4ED;
  • поршни почти подходят с 1,5-литрового мотора, но отличаются высота компрессии и глубина камеры сгорания.

Вариантов как поступить несколько, но лучшим выглядит этот способ. Взять поршни, коленвал и шатуны от G4EC и установить в блок G4EE. Это даст возможность превратить движок в 1,5-литровый, и получить шанс провести чиповку — прошиться на 1,5 не проблема.

Распредвалы от двигателя G4ED могут быть также использованы в целях улучшения характеристик G4EE

Таким образом, можно значительно улучшить возможности двигателя. Например, повысить мощность на 1,5-литровом агрегате с помощью чиповки можно до 120-130 л. с.

Характеристики двигателя G4FA

Производство Beijing Hyundai Motor Co
Марка двигателя G4FA
Годы выпуска 2007 — н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 75
Диаметр цилиндра, мм 77
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 1394
Мощность двигателя, л.с./об.мин 107-109/6300
Крутящий момент, Нм/об.мин 135/5000
Топливо 92
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. 7.8 5 6
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40
Сколько масла в двигателе 3.3
При замене лить, л 3
Замена масла проводится, км 15000 (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике 180 200
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса 200+ 110-115
Двигатель устанавливался Hyundai Solaris Kia Rio Kia Ceed Hyundai i20 Hyundai i30

На Киа Спортейдж 3 ремень или цепь ГРМ

Что лучше ремень или цепь ГРМ?

ВИДЕО: Kia Sportage 3 Замена цепи ГРМ + не понятные стуки в моторе !

Конечно же цепь! Цепь металлическая и порвать ее практически невозможно, что защищает владельцев от дорогостоящего ремонта двигателя, такого как необходим при обрыве ремня ГРМ.

Цепь дольше служит, так как она долго вытягивается и находится постоянно в масле. Менять цепь ГРМ необходимо примерно на пробегах км — км, все зависит от эксплуатации автомобиля, в городах замену необходимо производить чаще, так как на холостых оборотах она также изнашивается, а значит пробки уменьшают срок службы городской цикл является тяжелыми условиями эксплуатации.

Увеличенный металлический шум от двигателя говорит об износе успокоителей цепи ГРМ, о растяжении цепи до предела, после которого натяжитель уже не справляется со своей работой. Главная опасность растяжения цепи — цепь ГРМ может перескочить на зубец-два, а это уже может закончиться весьма плачевно, однако к этому моменту двигатель будет издавать такие звуки, что даже человек абсолютно не понимающий ничего в работе двигателя, поймет что, что-то не так и обратиться к профессионалам.

Какие размеры у штатных динамиков Kia Sportage 3 SL? Как правильно «прикурить» автомобиль?

Цепь ГРМ на Sportage SL

Реле и предохранителе в Kia Sportage 3 SLгде и какие? Какие шины резина и диски подходят на Kia Sportage 3 SL?

Какой размерности встанут? Выбор аккумулятора для Kia Sportage 3 SL. Штатные размеры и параметры.

Двигатель Киа Спортейдж устройство, ГРМ, технические характеристики

Замена сцепления. Замена масла в дифференциалах, раздаточной коробке, редукторе заднего моста.

Замена цепи ГРМ Киа

Дезинфекция испарителя кондиционера. Замена масла двигателя фильтров, свечей.

Заправка кондиционера. Замена цепи ГРМ. Диагностика автомобиля. Какие размеры дворников у Sportage 3 SL? Расшифровка VIN автомобилей Kia. Руководство по эксплуатации Kia Sportage 3 SL. Увидели ошибку на сайте?

Поделиться страничкой с друзьями:. Он-Л йн запись. Заказ обратного звонка.

Характеристики

Производство Hyundai Motor Manufacturing Alabama
Shandong plant
Hwaseong plant
Марка двигателя G4KE
Годы выпуска 2009-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 97
Диаметр цилиндра, мм 88
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 2359
Мощность двигателя, л.с./об.мин 172/6000
177/6000
180/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 225/4000
229/4000
231/4000
Топливо 95+
Экологические нормы Евро 4
Евро 5
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Kia Sorento) — город — трасса — смешан.

11.47.28.8

Расход масла, гр./1000 км до 600
Масло в двигатель 0W-40
5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.6
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике

—~200

Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса 200+
Двигатель устанавливался Kia CeratoKia OptimaKia SportageKia SorentoHyundai ix35Hyundai SonataHyundai Santa Fe
Hyundai Tucson

Hyundai двигатель 1,6 CVVT – G4FC. Замена цепи ГРМ

• Фиксатор маховика (место установки стартера) — № 09231-2B100.• Фиксатор маховика (картер маховика) — № 09231-3D100.

Специальные указания

• Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.• Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.

• Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).• Соблюдайте моменты затяжек.• Если есть: Перед снятием нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала.• НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.

• НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.

Процедуры установки фаз газораспределения

• Убедитесь, что коленчатый вал находится в ВМТ поршня первого цилиндра .• Убедитесь, что установочный штифт коленчатого вала расположен, как показано на рисунке .• Убедитесь, что установочные метки регуляторов распределительных валов совмещены с верхней плоскостью головки блока цилиндров .• Нанесите краской метки положения звеньев цепи относительно установочных меток на звездочках .• Перед проведением ремонта двигателя зафиксируйте натяжитель цепи привода ГРМ во втянутом положении :  o Утопите шток в корпус натяжителя .  o Вставьте подходящий штифт для фиксации штока натяжителя .• Совместите окрашенные звенья цепи с установочными метками каждой звездочки .• Извлеките фиксатор натяжителя цепи привода ГРМ после проведения ремонта .

• Затяните болт шкива коленчатого вала моментом 128-137 Нм.

«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

На какие автомобили устанавливался

Двигатель G4KE устанавливался на следующие модели Хёндай:

  • Санта Фе CM 2007-2012 года выпуска;
  • Сонату NF 2008-2010;
  • Сонату LF 2014 года;
  • Санта Фе DM 2012-2018;
  • Сонату YF 2009-2014;
  • Тускон LM 2009-2015.

Хёндай Тускон

А также модели Киа:

  • Магентис MG 2008-2010;
  • Спортейдж SL 2010-2015;
  • Соренто XM 2009-2014;
  • Оптиму TF 2010-2015;
  • Спортейдж QL 2020 г;
  • Соренто UM 2014 г.

В целом отзывы о работе мотора положительные. Хотя имеется ряд минусов, при соблюдении основных правил эксплуатации ресурс ДВС увеличивается, проблем с описанными выше деталями можно избежать. Двигатели G4KE и 4B12 полностью взаимозаменяемы, поэтому смело заказывайте расходники в магазинах и для Мицубиси.

Обслуживание G4KE


Обслуживаем двигатель G4KE В двигателе G4KE моторное масло вместе с фильтром меняются каждые 15 тысяч км. Требования к допуску: API Service SM, ILSAC GF-4 и выше, ACEA A5 и выше. С этим же интервалом проводится осмотр воздушного фильтра. Менять же его рекомендуется с периодичностью раз в 45 тысяч. Замену топливного фильтра производят через каждые 60 тыс. км, точно так же, как и свечи зажигания. Уровень и качество жидкости системы охлаждения проверяют вместе со сменой смазки (раз в 15 тысяч км), менять охлаждайку рекомендуется с интервалом 45 тысяч км. В основе состава жидкости должен быть этиленгликоль. Для оптимальной работы системе требуется 7,1-7,4 литра охлаждающего вещества, представляющего собой раствор воды и антифриза.

Осмотр и регулировку клапанов в установке Г4КЕ проводят на 75 тыс. км. Цепь ГРМ по регламенту не обслуживается, однако за механизмом нужно следить, так как к 150 тысяч пробега она может растянуться.

Проблемы двигателя G4NA -2 литра, бензин

Двигатель G4NA 2.0 пришел на смену своему печально известного двухлитрового агрегата G4KD.

Моторы устанавливают с 2012 года на седаны в максималке и популярные паркетники. Данные агрегаты постоянно модифицируют и усовершенствуют, поэтому запчасти для вашего мотора нужно подбирать исключительно по vin номеру автомобиля. С 2021 года штатно устанавливают форсунки охлаждения поршня, но как показывает практика, данные масляные форсунки не спасают мотор от задиров.

Характеристики G4NA очень похожи на G4KD с небольшими отличиями, зубчатой цепью, появились гидрокомпенсаторы, изменилась геометрия цилиндров, на некоторые модификации ставят систему CVVL (система подъема клапанов, указана на крышки сверху), степень сжатия 10.3 позволяет лить Аи 92 так и 95 бензин, особой разницы в расходе и динамике нет.

Расход топлива на трассе не ниже 6.5 литра. Ресурс двигателя составляет 300 + тыс км при своевременном техническом обслуживании и замене масла каждые 7500 км Sae 5w30. На моторном масле вязкостью 5w20 замена должна проводиться каждые 200 моточасов. При обрыве или перескоке цепи ГРМ гнет клапана, замена цепи на 150 тыс. пробега или по мере растяжения.

Шум двигателя и характерный стук исходит от цепи ГРМ и поршней с короткими юбками со специальным напылением, который без труда удаляется Димексидом (если вдруг появится желание сделать раскоксовку), похожая проблема стука на Vag моторе CFNA или CWVA. Исправить стук поршней не получится, так как это является конструктивной особенностью.

Если шум идет от генератора, значит появился люфт в муфте и придется менять обгонную муфту которая стоит от 10 тыс. рублей (оригинал), лучше заменить на муфту фирмы Gates стоимостью 3 тыс. рублей, по маркировке идентична оригиналу

Коленвал не ремонтопригоден, ремонтные вкладыши не поставляют в отличие от G4KD. Корейцы максимально усложняют элементы, чтобы исключить «гаражный ремонт». Изменили геометрические размеры упорных полуколец, по большому счету раздутый коленвал от мотора 1.6 литра серии NU. Стоимость нового коленвала 25 тыс. рублей, стоимость шатунов 7 тыс. рублей за шт. и нет хороших аналогов.

Проворачивает вкладыши на G4NA первых выпусках, с 2021 года устанавливают вкладыши с керамическим напылением

Задиры двигателя G4NA появляются на пробегах 50 тыс. км, если мотор установлен на паркетнике, на седанах ( Элантра, Оптима, Церато) задиры в цилиндрах начинаются на 100 тыс. пробега.

При покупке автомобиля пробегом и мотором G4NA проверять двигатель эндоскопом обязательно, стоимость ремонта гильзовкой от 120 тыс. рублей..

Kia Sorento G4KE (2.4): Как сэкономить 30 000 руб на установке маслонасоса от G4KD (2.0)

Двигатели G4KE (2.4) построены на том же блоке, что и двигатели G4KD (2.0). Обе модели силовой установки «прославились» одним существенным недостатком – быстрым износом цилиндропоршневой группы. Данный дефект широко известен в кругах автовладельцев, как – задиры.В результате задиров на 2,4, в запущенных случаях, в поддоне скапливается металлическая стружка (как и на 2,0). Она попадает в масляный насос и распространяется по двигателю. Но самое главное в том, что маслонасос на G4KE – это сложный узел с валами и вкладышами. Данный агрегат называется блоком балансирных валов. Его стоимость весьма высока. Узнав её, автовладельцы с радостью соглашаются на переделку.Ориентировочные средние цены на масляный насос:• 9 430 руб — 2,0 / G4KD / ОЕМ: 21310-2G011 • 43 500 руб — 2 4 / G4KE /ОЕМ: 23300 -2G400

Основная претензия автовладельцев к моторам G4KE (2,4) и G4KD (2,0) – это ранний выход из строя цилиндропоршневой группы. Заявленный производителем ресурс двигателей 180-200 тыс. км не соответствует реальному. Как правило мотор начинает стучать и увеличивает расход масла уже на пробегах 100 тыс. км. И даже раньше.На ранней стадии можно обойтись перегильзовкой. В запущенных случаях предстоит заменять коленчатый вал, ремонтировать головку и менять маслонасос. Для владельцев машин с моторами G4KE это настоящий шок. Покупать блок балансиров, почти за 40К, никто не хочет. Автовладельцы охотно соглашаются поставить аналог от G4KD. И готовы нести издержки на дополнительные детали:• 2 590 руб – звёздочка коленвала 23121-25000 ;• 1 360 руб – цепь маслонасоса 24322-25000 ;• 380 руб – успокоитель цепи м/н 24471-25001 ;• 98 / 145 руб – болты крепления насоса к плите 21118-2G000 (1шт) и 213812G000 (2шт);• 125 руб – заглушка масляного канала и 2-го отверстия 21115-2G000 (2шт).Вместе с насосом, стоимость запчастей выходит около 16 000 руб. Куда гуманнее против 43 500 руб, если бы владелец G4KE решил поставить родной блок балансировочных валов. Благодаря модернизации получается неплохая экономия – 27 500 руб.Выводы:1. Моторы 2,0 и 2,4 построены на одном блоке.2. Маслонасосы двигателей 2,0 и 2,4 отличаются по конструкции и цене.3. На двигатель G4KE можно поставить простой и дешёвый м/насос от G4KD.4. Экономия 27 500 руб.

Напишите комментарии, что Вы об этом думаете?

Источник

Регламент обслуживания G4KE 2,4 л/176 л. с.

Слабым местом силового привода традиционно является ремень ГРМ и пара трения цилиндр/поршень, поэтому замена ремня производится каждые 90000 км, а масла 10000 км вместе с фильтром. Кроме того, двигатель G4KE нуждается в следующих операциях ТО:

  • замена антифриза раз в 3 года или по прохождении 30 тысяч пробега;
  • ресурс топливного и воздушного фильтра составляет 4 и 2 года, соответственно или примерно 40000 км;
  • сопротивление свечей и их общее состояние нужно проверять каждые 10000 км, а замене они подлежат после 50 тысяч пробега;
  • АКБ подзаряжается перед холодным сезоном, его хватает на 3 – 5 лет в зависимости от производителя;
  • промывку вентиляции картера следует производить через 2 года;
  • указанное устройство ДВС приводит к прогоранию выпускного коллектора через 6 – 8 лет.

Выпускной коллектор из нержавейки

Свечи на Киа Спортейдж первое поколение (NB-7)

Свечи применяемые на первом поколения Спортейдж представлены двумя оригинальными артикулами 0K01A 18 110 и 0K01C 18 110. В прицепе отличия между изделиями не большое, для Киа Спортейдж первого поколения с двигателем SOHC 2.0 л идет свеча с длиной резьбы 19 мм, электрод никелевый, зазор 0,8-0,9, а для DOHC 2,0 л DOHC – зазор 1,1 и изготовление никилево-медное. Свеча зажигания Hyundai/Kia 0K01C18110 — это хороший вариант приобретения для автомобилей Шевроле, Дэу, Дайхатсу, Хонда, Киа, Мазда, Мицубиси, Пежо, Ровер, Субару, Сузуки.Свеча зажигания Hyundai/Kia 0K01A 18 110 также подойдёт к: Киа Кларус и Сефия; Мазда 323, Нисан 100 NX, Алмера 1, Серена, Сани; Фольксваген Бора и Гольф.

Размеры представлены в виде таблицы ниже:

Артикул и размеры свечей зажигания для моторов Киа Спортейдж
Двигатель Артикул Длина резьбы, мм Размер резьбы Размер ключа, мм Зазор, мм Калильное число (по NGK) Материал центрального электрода Цена, руб.
2,0 SOHC 0K01A 18 110 19 14х1,25 16 0,8-0,9 5 никель 164
2,0 DOHC 0K01C 18 110 19 14х1,25 16 1,1 6 никель 278

Denso K16PR-U

NGK BKR5E

Популярные аналоги представлены ниже в виде таблицы:

Производитель Артикул Цена, руб.
Аналоги свечей зажигания 0K01A 18 110
NGK BKR5E 1667 121 110
Denso K16PR-U 120
Аналоги свечей зажигания 0K01C 18 110
Denso K20PR-U11 120
Bosch 0 242 235 666 90

В большинстве бензиновых двигателей Киа Спротейдж стоят никелевые штатные свечи. Ниже представлены для них иридиевые аналоги:

  • для 2,0 SOHC 1 поколение — Torch K5RIU;
  • для 2.0 DOHC 1 поколение – Torch K6RIU-11

Двигатели Sportage II поколения

В 2004 году произошла смена поколений. А вместе с тем поменялась и сама концепция автомобиля. Спортейдж перестал быть рамным внедорожником, перейдя в класс кроссоверов. В основе лежит новый несущий кузов и платформа Элантры.

G4GC

Наиболее часто встречающимся двигателем на Спортейдж второго поколения стала двухлитровая бензиновая «четвёрка». Это простой и неприхотливый агрегат. Чугунный блок, ГБЦ из алюминия. В приводе ГРМ ремень, который необходимо менять каждые 50-70 тысяч, чтобы избежать обрыва и повреждения клапанов о цилиндры. В голове установлен один фазовращатель, меняющий углы фаз впускных клапанов.


Но из-за отсутствия гидрокомпенсаторов, требуется регулировка зазоров клапанов каждые 90 тысяч км.

Двигатель G4GC
Тип Бензиновый, атмосферный
Объём 1975 см³
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 93,5 мм
Степень сжатия 10.1
Крутящий момент 184 Нм при 4500 оборотов в мин.
Мощность 141 л.с.
Разгон 11,3 с
Максимальная скорость 176
Средний расход 9.3

D4EA

Существует две модификации мотора D4EA. Отличаются они только турбиной и навесным оборудованием. Младшая версия использует наддув WGT и выдаёт 112 лошадиных сил. На более мощной модификации применяется турбина VGT и другой ТНВД с повышенной производительностью. Двигатель считается достаточно надёжным, но дорогие комплектующие и немалый возраст автомобилей делают покупку дизельных Спортейдж второго поколения рискованным занятием.

Двигатель D4EA
Тип Дизельный, турбированный
Объём 1991 см³
Диаметр цилиндра 83 мм
Ход поршня 92 мм
Степень сжатия 17.3
Крутящий момент 246 (305) Нм при 1800 оборотов в мин.
Мощность 112 (140) л.с.
Разгон 16,1 (11,1) с
Максимальная скорость 167 (178)
Средний расход 7

G6BA

Топовый двигатель Sportage второго поколения – V6 объёмом 2,7 л. Этот мотор можно было получить только в комплектации с 4-ступенчатым «автоматом» и полным приводом. Из его особенностей можно выделить алюминиевый блок и ГБЦ и небольшой ход поршня. Установлены гидрокомпенсаторы, но нет системы изменения фаз.


Ремень привода ГРМ желательно менять заранее, при его обрыве поршни гнут клапаны.

Двигатель G6BA
Тип Бензиновый, атмосферный
Объём 2656 см³
Диаметр цилиндра 86,7 мм
Ход поршня 75 мм
Степень сжатия 10.1
Крутящий момент 250 Нм при 4000 оборотов в мин.
Мощность 175 л.с.
Разгон 10 с
Максимальная скорость 180
Средний расход 10

Варианты модернизации

Двигатель G4KD изначально эксплуатируется с ограничениями. Поэтому даже несложная доработка способна повысить его мощность до 165 лошадей. Потребуется лишь перепрошить эбу. Чтобы ещё более усилить двс, рекомендуется провести полноценный атмосферный тюнинг механическими способами:

  • поставить фильтр нулевого сопротивления;
  • переделать выхлопную систему, установив прямоток и увеличив диаметр труб до 60 мм;
  • убрать катализатор, заглушить датчик СО;
  • установить новый распредвал с увеличенными фазами.

Проведённый таким способом тюнинг позволит увеличить мощность двс без особой потери ресурса до 200 л. с. Если этого мало, надо проводить уже турбомодернизацию:

  • снизить степень сжатия;
  • доработать впускной/выпускной коллекторы;
  • поменять распредвал и поршневую;
  • установить турбокомпрессор.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: