Замена подшипника в стиральной машине индезит: последовательность действий и другие рекомендации

Процесс замены сальника на ВАЗе

Для замены придется попотеть, так как нужная деталь скрыта за механизмом сцепления. И именно у такого знаменитого аппарата как ВАЗ 2107 данный нюанс наблюдается ярче всего. Для проведения данного мероприятия лучше попросить кого-нибудь помочь. Серьезно, справиться одному можно, но нервов вы потратите больше, чем можете себе представить. Лучше, если помощник будет иметь опыт подобных работ.

Начинаем откручивать маховик

Первым делом откручивают маховик двигателя и снимают сцепление. Задний сальник находится в корпусе, закрепленном на болтах. Их восемь штук. Открутите болты — корпус будет в руках. Сальник можно извлечь, а вместо него запрессовать в корпус новую деталь.

Размер заднего сальника коленвала довольно крупный, а форма простая, поэтому при запрессовке и выпрессовке проблем возникнуть не должно.

Замена на примере Рено Логан

На примере автомобиля «Рено Логан» посмотрим, как менять задний сальник. Первым делом снимается механизм трансмиссии или коробки передач. Автомобиль вывешивают подъемником. Далее следует снять аккумулятор. Затем откручивают болт, удерживающий кулису коробки передач. После этого выворачивают болт, удерживающий цилиндр сцепления. Затем демонтируют все болты, удерживающие КПП.

Далее снимают колеса, отворачивают гайки ШРУСа, разъединяют шаровые опоры с поворотными кулаками, сливают масло из КПП и демонтируют полуоси. Под поддон двигателя ставят подпорку и снимают верхние опоры трансмиссии, а затем и весь корпус КПП.

Да, чтобы заменить сальник нужно разобрать пол машины. Но, увы, иначе никак не справиться.

Маховик демонтирован

Снимают маховик, корзину и ведомый диск. При этом необходимо запомнить положение маховика относительно коленчатого вала. После этого выкручивают болты маховика и извлекают задний сальник коленвала «Рено Логан». Сальник меняют на новый в обратном порядке. На этом процедура полностью завершена. После удачной замены можно собирать все обратно.

Задний привод

Все вышеописанные инструкции актуальны для переднеприводных моделей авто. Что касается заднеприводных, то здесь снимают не только КПП. Первым делом нужно снять карданный вал, затем рабочий цилиндр сцепления. Далее отворачивают болты, удерживающие КПП. Также отворачивают кулису. После этого коробку можно смело снимать и менять задний сальник коленвала «Форда» или других автомобилей на заднем приводе.

Внимание! Сальники производят из материалов разной степени плотности. Это делается для того, чтобы они подбирались по типу масла

Если установить сальники для минеральных масел, а в моторе будет залита синтетика, то уплотнители могут раствориться.

Монтаж сальника (примеряем на коленвал)

Перед монтажом сальник примеряют на коленвал. Поверхности корпуса уплотнителя и коленчатый вал смазывают маслом. После установки проверяют состояние. Если утечки не наблюдается, то все получилось удачно. Также специалисты советуют менять оба сальника двигателя сразу – и задний, и передний.

Вот как осуществляется процесс замены уплотнителей коленчатого вала. На переднеприводных авто эта задача выполнима даже новичками. Что касается заднего привода с продольным расположением мотора, то процедура требует огромных затрат и времени. Цена замены сальников коленвала на СТО доступна (от двух тысяч рублей), поэтому можно доверить машину специалистам.

Причины необходимости замены

Причин, из-за которых подшипник выходит из строя, несколько:

  • нарушение правил эксплуатации бытовой техники;
  • истощение рабочего ресурса сальников.

Нарушение правил эксплуатации

Нарушение правил эксплуатации заключается в том, что владельцы техники перегружают барабан. Это увеличивает нагрузку при вращении, что приводит к быстрому износу деталей. При соблюдении условий загрузки возникновения такой проблемы удастся избежать.

Выход из строя сальника

Сальник – защитный механизм, предотвращающий попадание влаги на подшипник. Выполнен он в виде резиновой прокладки, служащей в роли уплотнителя. Если сальник не справляется со своими задачами, вода начинает разъедать подшипник, покрывая его ржавчиной.

Замена

Для устранения рекомендуется полностью разобрать коробку, но на самом деле с этой работой можно справиться и без «колки» КПП. В любом случае необходимо снять ее. Перед снятием коробки отключите аккумулятор, следует скинуть с коробки все фишки и выкрутить привод спидометра. На некоторых моделях может потребоваться снятие «штанов» выхлопной системы. Только после этого снимается КПП.

После снятия коробки следует демонтировать колокол. Иначе он будет мешать дальнейшим работам. Также желательно очистить коробку от грязи.

На большей части КПП подшипник крепится с помощью стопорных колец. Снимаются они с помощью отвертки. Нужно поддеть их и немного разжать, после чего они легко снимаются. Для большего удобства можно взять кольцо пинцетом. После этого нужно отверткой поддеть подшипник за кольцевую проточку, одновременно нужно сдвинуть вперед первичный вал.

Далее между подшипником и коробкой ставится монтировка. Для этого вам понадобится помощник. Он будет держать монтажку. Ваша задача, аккуратными, но сильными ударами по первичному валу, выпрессовать подшипник. В процессе необходимо поворачивать вал. В целом это может занять до 20 минут. Существуют специальные съемники, но использовать их на не разобранной коробке проблематично. Для разбора КПП нужно иметь опыт подобных работ.

Перед установкой подшипник смазывается моторным маслом. Запрессовывать его следует аккуратно. Для этого вал оттягивается вперед. Загонять на место подшипник необходимо легкими ударами небольшого молотка. Стучать следует по внутренней обойме, и делать это равномерно, по кругу. Запрессовав подшипник на место убедитесь в его нормальной работе. Крутиться он должен абсолютно спокойно. После коробка собирается в обратном порядке и устанавливается на машину.

Пошаговая инструкция замены заднего сальника коленвала

Как раз, когда протекает задний сальник коленвала, тогда и начинаются все неприятности: двигатель начинает семимильными темпами пачкаться в масле, а вся пыль с дороги затем очень активно липнет к нему. Стоит только взглянуть на такой мотор и уже появляется желание вытащить его и выбросить. Более того, масло также будет разъедать резиновые детали, капать на диск сцепления, после чего он рискует потерять свои фрикционные свойства. Всё начинает скрипеть, пробуксовывать, тереться друг о друга… В общем из-за маленького уплотнителя вся машина словно сошла с ума.

Все масло, конечно, скорее всего не вытечет (однако не будьте в этом уверены), но такая неприятность может прибавить вам серьезных проблем. Если образовалась течь из заднего сальника, необходимо его заменить. Другого решения проблем нет и просто быть не может.

Как мы уже отмечали, данный сальник был придуман, чтобы нейтрализовать утечки смазки из двигателя через отверстие, из которого выходит коленчатый вал. Задний сальник коленвала для большинства моделей автомобилей имеет размер около 99 миллиметров.

После демонтажа сальника

С внешней стороны сальника производители наносят специальные пометки и надписи. По ним можно определить, в какую сторону вращается коленчатый вал. При помощи этой информации в процессе замены задних сальников коленвала ошибки исключены.

Данный уплотнительный элемент установлен в той области блока цилиндров, где коленчатый вал выходит наружу. В обыкновенных автомобилях, где двигатель расположен продольно, а процесс распределения газов осуществляется при помощи цепного привода, сальник устанавливают перед опорным подшипником в щите коленвала. В случае переднеприводных автомобилей, где мотор расположен поперечно, а в механизме газораспределения используется ремень, элемент находится в блоке цилиндров, так как в конструкции мотора щит отсутствует.

Внутри картера двигателя смазка находится под определенным давлением. За счет этого давления сальник постоянно прижимается к деталям, которые он должен уплотнять. Так мотор надежно защищен от утечек масла.

Даже при самых незначительных, малейших смещениях детали смазка будет течь. Но как определить, что пора устанавливать новый уплотнитель? Первый признак – это потеки масла в месте, где картер силового агрегата соединяется с коробкой переключения передач.

Если смазка течет, то она может попадать в картер сцепления, оседать толстым слоем на стенках и пачкать диск сцепления. Все это приведет к пробуксовкам сцепления. Также значительно повысится расход масла.

Самым удивительным является то, что даже новые сальники могут течь и причина будет вовсе не в плохой установке. В магазинах можно купить поддельный задний сальник коленвала для ВАЗа. Стоимость его невысокая, и автолюбители не замечают, что покупают подделку. Плохое качество детали обязательно повлияет на то, как она будет работать в дальнейшем.

Пример неправильной установки сальника

Еще одна причина – это нарушение правил установки. Зачастую сальник ставят в удобном положении и молотком аккуратно забивают его на место. Но производители не рекомендуют при инсталляции детали использовать молоток или прикладывать значительные усилия.

Протекания некачественного сальника

Если в работе появились определенные изменения, в следствие чего повысилось давление газов в картере, то эти газы несомненно способны выдавить сальник. В результате контакт с коленчатым валом будет недостаточно плотным, и смазка будет вытекать через образовавшуюся щель.

Можно ли перепутать сальник с чем-то еще? Да, можно. Очень часто протекание масляного фильтра многие опытные автомобилисты путают с протечкой сальника. Иногда вполне нормальную деталь меняют на новую, при этом нужно было просто заменить масляный фильтр.

Не стоит приобретать эти уплотнительные детали в сомнительных магазинах, на рынках. Не нужно покупать дешевую продукцию неизвестных брендов. Так можно не только приобрести сальник, замена которого вызовет определенные проблемы, но и получить более серьезные неисправности. Представьте себе, что после покупки дешевого сальника и экономии 5 долларов, масло попадет на ремень ГРМ и выведет из строя весь блок цилиндров стоимость в 1000 у.е., если не больше! Экономить на сальниках – настоящий абсурд.

Наиболее популярными являются следующие производители:

  • Viuctor Reinz;
  • Elring;
  • Goetze.

Они изготавливают качественную продукцию. Товары данных брендов попадаются не только в автомобильных магазинах, но и на многочисленных разборках.

Замена сальника коробки (штока КПП) на примере ВАЗ 2108-2109 |

Сегодня поговорим о сальниках КПП. В своей очередной статье про ремонт своими руками я хочу рассказать о том, как заменить сальник штока коробки передач на ВАЗ 2108-2109. Замена сальника коробки производится двумя способами, первый предусматривает снятие КПП, другой — замену непосредственно на автомобиле. Не знаю, может для кого-то первый способ подойдет больше, а мне лично не охота снимать коробку, для того чтобы заменить сальник штока коробки переключения передач. Второй вариант более простой и быстрый, за что я собственно его и выбрал.

Диагностика.

Понять, что необходима замена сальника коробки, можно после заезда на смотровую яму или после длительной стоянки авто. У авто, которое нуждается в замене сальника, после стоянки будут оставаться масляные подтеки и следы на асфальте. Что характерно, в некоторых случаях владельцы автомобилей списывают это явление на плохо закрученный масляный фильтр. Если вовремя не заменить сальник штока, можно «доездиться» до того, что коробка станет сухой после чего уже одной заменой сальника вы не отделаетесь. Для того чтобы избежать такого явления, специалисты рекомендуют регулярно следить за уровнем масла в КПП, а также двигателе. Кроме подтечек масла, обнаружить испорченный сальник можно по характерному хрусту, который появляется при переключении некоторых передач.

Замена сальника коробки передач своими руками: инструментарий.

  1. Ключи на «10», «13».
  2. Изогнутая шлицевая отвертка или что-то похожее на вязальный крючок.
  3. Шило.
  4. Пластиковая пробка из под воды.

Для произведения данного ремонта потребуется смотровая яма или подъемник, можно также сделать по старому «дедовскому методу». Для этого необходимо взять две покрышки шины и положить их плашмя, затем по доскам или камешкам можно выехать на это возвышение.

Важно! Когда заедете на яму, не забудьте зафиксировать автомобиль при помощи стояночного тормоза, а также противоткатных клиньев. Теперь непосредственно о том, как заменить сальник штока коробки передач

Теперь непосредственно о том, как заменить сальник штока коробки передач.

1. Залезьте под машину.

2. Найдите шток КПП, который закрыт резиновым пыльником. Найти его очень просто, он будет выделятся мокрым масляным пятном, см. фото.

3. Далее отогнув широкую часть пыльника, вы увидите карданчик, который крепится к штоку.

  1. Для того чтобы добраться к сальнику, нужно отсоединить карданчик от штока, а также от рычага КПП. Он крепится к рычагу КПП при помощи болта под ключ на «13».
  2. Открутите не до конца гайку, это ослабит соединение рычага с карданчиком.
  3. Теперь извлеките рычаг из карданчика, тем самым вы включите первую или третью передачу.
  4. Для того чтобы отсоединить от штока карданчик, необходимо отвести рычаг в сторону, после чего используя ключ на «10», полностью выкрутите болт.
  5. Снимите карданчик и отложите его в сторону.

9. Когда вся вышеописанная работа выполнена, можно снять резиновый пыльник и увидеть непосредственно цель ремонта, сальник штока КПП. Он расположен в своего рода углублении, в месте входа штока в коробку, поэтому извлечь его без применения спец-инструмента у вас не получится. Например, я для этого использовал шило, как вариант можно взять саморез и закрутить его в сальник, а затем как штопором вытянуть его из посадочного места.

  1. После того как старый сальник извлечен, начинается замена сальника коробки на новый.
  2. Перед тем как установить новый, очистите все от масла и грязи, и только после того запрессуйте сальник штока в посадочное место.
  3. Чтобы установить новый сальник коробки я использовал пробку от пластиковой бутылки, предварительно вырезав центральную ее часть. Можно и без нее, здесь, как говорится, кому как удобнее.
  4. Если заменить сальник коробки переключения передач удалось, можете приступать к сборке в обратном порядке.

Важные нюансы

Иногда после соединения рычага КПП с карданчиком, кулиса (та, что в салоне) может сильно сместится, после чего переключение некоторых передач станет просто невозможным. Виной этому становится болт на «13», который соединяет крепления карданчика и рычага КПП. Все дело в том, что данный болт является еще и регулировочным, поэтому перед тем как собрать все инструменты и объявить о завершении работы, ослабьте его, и манипулируя рычагом переключения передач, настройте ход ручки «под себя». Например, можно сделать так, что 5 передача будет находиться ближе, то есть за ней не нужно будет тянуться далеко.

Теперь, когда все собрано, осталось долить масло в коробку и проверить работу в движении. На этом у меня все, надеюсь, вам все понятно, пробуйте и у вас все получится, замена сальника коробки передач — не сложнее замены колеса или салонного фильтра.

avtopulsar.ru

Как обеспечивается необходимое усилие?

С помощью давления на подшипник производится упор внутренней части корзины, что дает обратный эффект. Выжимной подшипник воздействует как раз на внутренние элементы коробки передач.

Опорный элемент расположен на вращательной оси первичного вала.

Смазка данной детали необходима для того, чтобы легче передавались функции между деталями при старте автомобиля с места. Здесь большое значение играет вилка, находящаяся в самом механизме, которая передвигает муфту и выжимной подшипник сцепления.

Работает данная деталь крутящего момента следующим образом.

Нагрузка оказывает влияние на подшипник лишь в том случае, когда выжимается педаль сцепления. В тот момент, когда направляющая перемещается назад, происходит отвод ведомого диска. Опорный элемент нужно обязательно смазать, тогда будет обеспечен максимальный эффект в его работе, а также надежности.

В системе сцепления, как видим, большую роль играет опорный элемент. Но возможен износ. Как это понять? Будет особый звук, который можно услышать при выжимании педали, заводящей сцепление при включении мотора. Если на улице зима, то обычно при выжимании педали на опорный элемент оказывается небольшое воздействие. Подшипник стальной и он прочного отлива. Поэтому она имеет малую долю расширения.

Коробка передач МКПП 020 замена сальника фланца выходного вала

Пятиступенчатая коробка передач типа 020 устанавливалась на автомобили:

Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (191, 192, 193, 194) 1984 — 1988 Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (165, 166, 167, 168) 1984 — 1988 Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (1G1) 1989 — 1992 Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (1G2) 1989 — 1992

Volkswagen Polo Classic / Фольксваген Поло Классик (6V2) 1996 — 2002 Volkswagen Polo Variant / Фольксваген Поло Вариант (6V5) 1994 — 2002

SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 — 2002 SEAT Cordoba 1 / Сеат Кордоба (6K2, 6K5) 1993 — 2002 SEAT Inka / Сеат Инка (6K9) 1996 — 2003 и др.

Механическая коробка передач DFP (цифровой код 020) установлена на авто VW Vento 1997 года выпуска (двигатель ААМ). Коробка прошла 207000 км и сальник фланца выходного вала начал пропускать масло.

Масло через сальник у меня не капало, а только подмачивало вал и окружающие детали. Коробка работала хорошо, уровень в норме, цвет и запах масло в норме. Так что совет — если только подмачивает вал и за ночь не капает, то не спешите с заменой сальника. Можно еще ездить, но нужно уже готовиться и в удобное время менять.

Перед началом работы по замене сальника необходимо иметь ремкомплект, масло, ключ внутренний 12-гранник М8, сьемник стопорных колец, сьемник фланца, подпорку ШРУС. Попробуйте открутить сливную и заливную пробки коробки. Если все это присутствует приступаете к замене.

Открутить и снять грузик под- и защитный кожух над- ШРУСом.

Для снятия грузика обработать болты жидкостью WD40 и, придерживая головки болтов над грузиком, открутить снизу две гайки (1), снять грузик. Открутить ключом 17 два коротких болта (2) и снять пластмассовый защитный кожух над валом. Все открутилось и снялось без проблем.

Открутить 6 винтов (3) крепления ШРУС (4) к фланцу выходного вала.

Винты открутились без проблем ключом М8. Для доступа к дальним винтам использовать карданчик с удлинителем. В головку винтов входит также шестигранник на 6 мм, но шестигранником можно сорвать внутренние грани винтов, что не позволит достаточно сильно прикрутить винты на место.

Устройство КПП КАМАЗ

Коробки переключения передач, которыми оснащены автомобили КАМАЗ, принципиально ничем не отличаются от аналогичных агрегатов других тягачей. Однако они не взаимозаменяемы и имеют определенные особенности конструкции.

Наиболее распространены два варианта КПП КАМАЗ — 14-я (141, 142, 144) и 15-я (152, 154) модели.

В картере обеих коробок установлены сразу три вала:

  • ведущий;
  • промежуточный;
  • ведомый.

Как любые современные механические КПП они оснащены синхронизаторами и имеют шестеренчатую передачу. Шестерни задней передачи устанавливаются в отдельном блоке. Механизм изменения скоростей расположен в обособленном блоке, который находится в верхней части коробки.

Метод №3

Этап 1: Подготовка

Исходные условия: t° воздуха от +15°С, влажность 50% – 90%

Изготовление оправки, как на рисунке №7

  • Проведение диагностики ремонтируемого узла.
  • Разбор узла.
  • Проверка посадки оправки.
  • Замер диаметра вала.

Этап 2: Очистка поверхности посадочного места

Механическим методом очистите поврежденное посадочное место. Следует избавиться от старой смазки и коррозии. Очистка может проводиться борфрезой. Оптимальный результат – шероховатость от Ra-20 мкм.

Этап 3: Обезжириваем поверхность

После обработки механическим способом, используйте очиститель CLEANER S. Возьмите чистую ткань, для обезжиривания, предварительно смоченную в очистителе.

По необходимости процедуру повторить. Контроль чистой поверхности осуществляется белой тканью – на ней не должны оставаться следы.

Этап 4: Устанавливаем центрирующий маятник

Установите маятник или другое центрирующее приспособление в тех.отверстие, как на рисунке №8

Посадка маятника проводится в соответствии параметрам плотной или легкопрессовой посадке

Этап 5: Использование композитного материала и установка подшипника на втулку

  1. Наружное кольцо подшипника отшлифуйте бумагой с зернистость №400.
  2. Используйте CLEANER S для очистки и обезжиривания подшипника.
  3. Нанесите смазку F 1000 или P 500 .
  4. Полимерный материал подготовьте, согласно инструкции на упаковке.
  5. Нанесите тонким слоем материал на поверхность тех.отверстия и тщательно вотрите его.
  6. Далее, нанесите полимерный материал толщиной, которая обеспечит полную связку с поверхностью подшипника.
  7. Установите подшипник на центрирующий маятник в корпус с нанесенным металлополимером, как на рисунке №9.

8. Спустя 24 часа завершиться полимеризация. Снимите маятник и соберите агрегат.

Внимание!

Ознакомиться со стандартными условиями оплаты, формы и доставки Вы можете в этом разделе.

Автор статьи – Екатерина Иванова

Не кидайте, плиз, тухляками, что использую Пикабу как форум по ремонту быт.техники.

В последнее время разносторонность Пикабушников и предлагаемые решения, в том числе время реагирования, порой превосходят эти параметры на специализированных форумах!

В общем меняю на стиралке подшипники и сальник, обнаружил, что ось где всё это крепится проржавела, соответственно, подшипник, который ближе к воде люфтует и надо что-то предпринять для устранения оного.

Посетили мысли следующие: сварка небольшая по краям, склейка, пока не знаю чем или вообще гильзование, по образцу и подобию как в ДВС.

П.С. ЛыЖе уже 13 лет, этот узел не меняли, если починю, вторая жизнь по ходу будет!

Основные схемы узлов

Схема определяет способ фиксации вала подшипниками. При выборе схемы учитываются следующие факторы:

  • длина вала;
  • уровень и направления нагрузок;
  • значение температурного перепада корпуса и вала;
  • возможность обеспечить соосность, точность линейных размеров.

Наиболее широко применимым, универсальным является монтаж с плавающей опорой (а). Для минимально нагруженной опоры фиксируются оба подшипниковых кольца. Вторая опора фиксирует только нижнее кольцо. Верхнее кольцо для осевых перемещений не ограничено. Двухопорный подшипниковый узел с валом по этой схеме выполняют при:

  • длине вала между опорами, превышающей восемь наибольших диаметров;
  • значительных перепадах температур вала и корпуса.

Вариант с плавающей опорой по типу б выполняется двумя радиально-упорными либо роликовыми подшипникам для фиксированной опоры и часто используется на червячных валах.

Наиболее простым является размещение подшипников враспор по варианту в. Такое решение используется на коротких валах менее восьми наибольших диаметров по опорам, перепадах температур корпуса, вала менее двадцати градусов, возможности обеспечить точность линейных размеров, соосность расточек. По этой схеме подшипники часто помещаются в расточках единого литого или сварного корпуса

При этом важно обеспечить линейный зазор 0,1…0,2 мм. Регулировку зазора обычно обеспечивают прокладками крышек

Схема врастяжку по варианту г используется при расстояниях по опорам порядка десяти наибольших диаметров. Эта схема также менее чувствительна к разогреву вала, так как осевой зазор будет при этом возрастать без опасности защемления подшипника. Часто используется для роликов поддерживающих конвейеров ленточных.

Замена сальника первичного вала

Для замены сальников коробки передач, особенно первичного вала, кпп надо снять с двигателя. Сняв коробку передач, внимательно осматриваем места установки манжет. И в первую очередь надо демонтировать выжимной подшипник и снять его направляющую. Под ней вы обнаружите сальник первичного вала.

Для снятия сальников нам потребуется плоская отвертка. Поддев ею с внутренней стороны можно извлечь манжету из своего посадочного места. Сальник первичного вала имеет размеры 25х45х9. Номер по каталогу 2110-2301043Р. Устанавливать его лучше на герметик. Наружную обойму сальника надо сначала обезжирить, а потом нанести тонким слоем герметик.

При установке надо следить за тем, чтобы внутренняя обойма сальника не вывернулась наружу и пружина манжеты не выскочила со своего места. Устанавливаем на свое место и аккуратно, используя трубу, слегка постукивая, забиваем манжету на свое место. При этом надо следить, чтобы плоскость сальника первичного вала лежала, ровно по отношению к своему посадочному месту.

Затем устанавливаем на место направляющую выжимного подшипника. Она крепится тремя болтами, которые следует равномерно затягивать, чтобы без перекосов встала на свое место.

Далее сразу устанавливаем выжимной подшипник. При его установке надо сразу надеть проволочные пружинки, которые накладываются на лапки выжимного подшипника и фиксируют его на своем месте.

Теперь дошла очередь до сальников привода. Этих сальников два, левый — красный и правый — черный. Отличаются они еще и направлением вращения. Это направление показано стрелками на корпусе сальников. Стрелки эти расположены на внутренней стороне сальников, на правом сальнике стрелка показывает влево, а на левом сальнике стрелка показывает вправо. Это так же можно определить по маслосгонным насечкам, нанесенным на внутреннюю часть манжеты.

Они действуют так, что отражают масло от манжеты. Нанесены они под противоположными углами, в направлении вращения вала. Обычно завод изготовитель маркирует тремя способами:

  1. Каталожные номера. Номер правого сальника оканчивается на четное число 2110-2301034Р, а номер левого на нечетное 2110-2301035Р.
  2. Стрелками, на правом левая стрелка, на левом правая.
  3. Цветом. Левый – красный. Правый – черный.

Сальники левые и правые приводов тоже извлекаются с помощью отвертки или монтажки. На правом «черном» сальнике (см. видео) нет вала, поэтому тут можно вставить внутрь монтажку и легким ударом извлечь его. Так же тряпочкой тщательно очищаем посадочное место.

Затем обезжирив наружный диаметр, наносим герметик. После этого устанавливаем на место манжету, и следя за тем, чтобы он ровно, без перекоса сел на свое посадочное место. Постукивая плоским предметом, забиваем его, до тех пор, пока его наружная плоскость не установится вровень с корпусом.

Затем надо в отверстие вставить круглый брусок, подходящего диаметра, это нужно, чтобы зафиксировать сателлиты, чтобы они не сместились со своих мест. Можно так же использовать ветку от дерева, подходящего диаметра, отпилив прямой кусок соответствующей длинны, либо вал от старого шруса.

Вставляем между корпусом кпп и шрусом, плоскую монтажку, или можно использовать гвоздодер и, стукнув по нему, извлекаем шрус из кпп. Далее, при помощи мощной отвертки или плоской монтажки извлекаем сальник «красный» привода из корпуса.

Новый сальник привода тоже надо проверить на направление вращения. Стрелка на внутренней стороне должна показывать вправо. Аккуратно устанавливаем на свое место новый сальник привода, следя за тем, чтобы его плоскость была вровень с краем посадочного места.

Замена сальника штока выбора передач

Пришла очередь для замены сальника штока выбора передач, который находится под пыльником. Номер по каталогу 2108-1703042-01Р. Здесь сначала надо снять крестовину с вала. Для этого надо резиновый пыльник «рюмку» сдвинуть в сторону картера кпп, открыв доступ к болту крепления крестовины.

Болт не надо полностью откручивать. Достаточно просто ослабить его и крестовина снимется с вала. Снимаем резиновый пыльник, и нам откроется доступ к сальнику штока выбора. Его снимаем, так же как и остальные, поддев отверткой.

Новый сальник, как и предыдущие покрыв герметиком, забиваем с помощью трубы на место. Здесь можно использовать свечной ключ, он подходит по диаметру. Ставим на место резиновый пыльник, а затем крестовину и на этом округляемся.

Закончилась работа по замене сальников коробки переключения передач на ВАЗ 2109. На этом я заканчиваю статью и желаю Вам, дорогой читатель успехов в эксплуатации автомобиля!

Замена сальников КПП привода видео

Удачи Вам, дорогие читатели блога RtiIvaz.ru и до скорых встреч!

Читайте далее:

Как заменить

Перед началом ремонтных работ необходимо отключить машинку от электрической сети, дабы избежать возможности удара током. После этого открутить шланги подачи и слива воды, немного потянув их вперед.

Демонтаж шкива и двигателя

Для решения проблемы износа сальников и подшипников следует снять мотор и шкив стиральной машинки. Для этого нужно предварительно снять ремень привода, прикрутив шкив и потянув ремень вперед.

После этого зафиксировать шкив, вставив в него крепкий штырь. Закрутить шкив можно в том случае, если выкрутить болт, который его закрепляет. С вала шкив снимается, если его немного раскачать и потянуть на себя. При этом не обязательно демонтировать ТЭН. Хотя, это самое время для того, чтобы рассмотреть, в каком состоянии находится ТЭН. Если на нем будет толстый слой накипи, ее лучше удалить.

Двигатель можно изъять, открутив болты, при помощи которых он крепится. При этом нужно снять патрубок. Выполнить это легче и проще через дно автомата, перевернув его на бок.

Демонтаж верхней крышки

С задней стороны машинки находятся 2 самореза, посредством которых крышка крепится к корпусу. Открутив их, крышка немного сместится назад. После этого ее можно поднять и снять.

Некоторые модели стиральной машинки Индезит оснащены специальными пластмассовыми защелками, которые крепят крышку. В данном случае достаточно отстегнуть их, что позволит снять верхнюю крышку.

Извлечение барабана

Следующим этапом по замене сальника и подшипников является демонтаж барабана. Для этого нужно достать и вытянуть бак, потянув его вперед. Все модели Іndesit оснащены баком цельной конструкции. Для того чтобы иметь возможность получить доступ до барабана, придется разделить бак на 2 части. Сделать это можно, распилив его при помощи болгарки или пилы для работы по металлу.

Перед тем, как приступить к распилу бака, нужно принять окончательное решение о том, как будет осуществляться его последующая сборка. Для этого на его поверхности нужно сделать несколько отверстий для болтов, при помощи которых бак можно будет собрать в цельную конструкцию.

Отсоединив барабан от бака, специалисты рекомендуют осмотреть его на предмет наличия повреждений. Кроме этого, следует проверить, в каком состоянии находится прокладка, расположенная под барабаном. Если она растянута и имеет трещины на поверхности, ее лучше заменить.

Извлечение и замена подшипников

Теперь пришло время менять сальник, выполняющий для подшипников защитную функцию. Для этого можно воспользоваться отверткой, поддев ею сальник. Не исключена возможность того, что сделать это будет сложно. Придется воспользоваться молотков и долото, аккуратно выбивая подшипники, постукивая по ним по кругу.

Если самостоятельно сделать это невозможно, придется обращаться в сервис, где при помощи специального оборудования манжету выпрессуют из подшипников.

После удачного извлечения манжет и подшипников, нужно вычистить и смазать место, где будут установлены новые детали. Для смазки рекомендуется использовать специальный герметик.

Приобретенные новые подшипники и манжету установить на прежнее место можно посредством использования молотка и деревянной колодки. В результате этого удастся существенно смягчить силу удара молотка, предупредив растрескивание подшипников и повреждение сальника. Основное направление удара рекомендуется направлять на края деталей. Сальник должен стоять на подшипниках. После этого остается собрать стиральную машинку Іndesit в обратном порядке.

Для того чтобы замена не обошлась слишком дорого, рекомендуется придерживаться таких правил работы:

  • операции со шкивом нужно выполнять аккуратно, без резких рывков. Его предварительно нужно легко раскачать в стороны, а затем потянуть вперед. В противном случае шкив можно поломать;
  • при длительной эксплуатации машинки ее болты могут прикипеть, что усложняет их выкручивание. Если прикладывать силу при выкручивании болтов, можно сорвать их головку. Дабы избежать этого следует на них брызнуть средством WD-40;
  • при демонтаже крышки бака можно оборвать провода термодатчика;
  • выполнять сборку стиральной машинки следует внимательно, не забывая о подключении всех датчиков.

Соблюдение этих простых правил поможет избежать дополнительных расходов на выполнение ремонтных работ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: