Диагностика автомобиля киа рио катушка зажигания

Замена свечей зажигания

Свечи зажигания иногда выходят из строя в автомобиле КИА Рио 2012, поэтому требуется их своевременная замена. Желательно использовать новые запасные части, хорошего качества и по возможности от производителя. Это даст гарантию бесперебойной и надежной работы двигателя на длительный срок эксплуатации свечей.

Функция таких деталей велика и выражается в стойкости к электрическим, тепловым и механическим нагрузкам. Интересным моментом в работе системы есть то, что, если одна деталь ломается или сгорела, то двигатель выдает ошибку на панели приборов «Check Engine». Это обязательное условие, которое сопровождается тем, что требуется замена свечей на новые детали.

Процедура производится самостоятельно своими руками практиками-ремонтниками, на станции технического обслуживания или в автосалоне, где была приобретена КИА Рио 2012. Откладывать эту процедуру не стоит, так как двигатель не заведется, что может привести к необратимой реакции, когда сломается какая-нибудь еще деталь или что-нибудь еще сгорит.

Замена свечей зажигания – это довольно простая и достаточно несложная работа для владельца КИА Рио 2012. Для выявления необходимости замены свечи зажигания потребуется заметить следующие поломки в работе двигателя:

  • заметно снизилась мощность работы;
  • выявлены сбои в работе системы зажигания двигателя;
  • неровная и нестабильная работа двигателя.

Вовремя обнаруженная поломка приведет к тому, что замена свечей буде произведена своевременно и оперативно

Если три выше упомянутые нюанса не взяты во внимание, то неисправность может принести более существенные поломки. Замена данной детали позволит сохранить стабильную работу двигателя, продлит его срок службы и сэкономит домашний бюджет

Правильный подход не только приведет к положительным результатам, но и будет способствовать снижению расхода топлива двигателя с прогнозом на следующий этап его работы в будущем году. Целью замены свечей является достичь желаемого результата нормального функционирования двигателя автомобиля КИА Рио 2012 и повышения срока его эксплуатации.

Срок замены свечей в КИА Рио 2013

В автомобиле иностранного производства КИА Рио 2013 замена свечей потребуется один раз в несколько лет, что значительно реже, чем в отечественных машинах. Это напрямую зависит от пробега автомобиля, а также от срока эксплуатации и качества производимых деталей. По мнению экспертов, пробег в пятнадцать-двадцать тысяч километров является показателем для замены свечей зажигания. Поэтому заводы – изготовители гарантируют исправную работу машины при строгом соблюдении этого условия. На практике автомобилисты, с одной стороны, ездят на КИА Рио 2013 и дольше, однако, они рискуют в один прекрасный момент остановиться и не завестись. Итак, рассмотрим советы, которые необходимо выполнять для правильной замены детали:

  • необходимо приобретать только оригинальные свечи зажигания КИА Рио 2013;
  • первым делом перед заменой необходимо, чтобы двигатель КИА Рио 2013 остыл;
  • необходимо поменять детали, если авто плохо заводится;
  • на панели управления высветится соответствующая надпись о поломке «Check Engine» КИА Рио 2013.

Поэтому приобретать нужно качественные оригинальные свечи от производителей и менять их вовремя, тогда ваш автомобиль будет ездить без проблем!

Замена катушки. Как найти неисправную.

Работа простая. Минимум времени и инструментов. Первым делом снимаем декоративную накладку клапанной крышки.

Откручиваем 4 болта 10 мм Катушка фиксируется болтом 10мм

Многие автомобили идут со сломанными свечами катушек, вы можете посмотреть видео, как их снять, не сломав.

Теперь вы можете осторожно снять и осмотреть катушки. Если проблема в них, а не в свечах, вы увидите примерно следующее:

Если все катушки целы, то, скорее всего, проблема в свечах зажигания. Откручиваем свечи и проверяем зазор между электродами и заодно их состояние. Для получения дополнительной информации о свечах перейдите по этой ссылке.

Если состояние похоже на свечу справа, то причина в 99.

Если вы много ездили на свечах как на фото, то с большой долей вероятности в ближайшее время вам все же придется столкнуться с необходимостью замены катушек. Как правило, после работы на таких больших зазорах катушки остаются недолго. Обычно это происходит в диапазоне 10-20 тыс. Км.

Статья по теме: Почему на Kia Rio начали ставить барабанные тормоза

И суть в следующем. Чтобы в таких промежутках образовалась искра, блок управления должен повышать напряжение в катушках, что приводит к дополнительной нагрузке, что в конечном итоге приводит к ее пробою.

Владельцам автомобилей, которые меняют свечи зажигания на 30 тыс. Км, с заменой катушек сталкиваются гораздо позже, чем тем, кто их меняет через 60 тыс. Км.

Автомобили с настоящими иридиевыми свечами зажигания обычно не подлежат замене на расстоянии до 200000 км

Ключ Kia Rio — Программирование ключа/транспондера для Kia Rio

Kia Rio 2014 года выпуска. Имеется два рабочих ключа, нужно дописать чип для автозапуска.

Для программирования траспондера (чипа) используется диагностический прибор ABRITES Vehicle Diagnostic Interface.

Для проведения данной процедуры, нам потребуется:

  • Чистый транспондер HITAG 2 — PCF7936.
  • Фольга, в которую потребуется обвернуть ключ при прописке нового транспондера.

Как прописать ключ/чип в автомобиль Kia Rio при помощи Abrites?

1. Подключаем диагностический прибор Abrites к автомобилю и включаем зажигание.

2. Выбираем специальную функцию Read PIN Code.

3. В этом окне перечисляются виды ЭБУ двигателя, из которых возможно считать пин-код, при помощи функции Read PIN Code. Нажимаем Да.

4. После завершения процесса, появляется окно с посчитанным пин-кодом.

5. Запускаем специальную функцию Key Programming.

6. Вводим посчитанный ранее PIN, нажимаем кнопку Teach.

7. Появляется диалоговое окно с вопросом, желаем ли мы начать процедуру программирования ключа, нажимаем Да.

8. Следующее диалоговое окно: «Хотите ли вы запрограммировать ключ № 1 ?» Нажимаем кнопку Да.

9. Как только первый ключ пропишется, появится окно: «Хотите ли вы запрограммировать ключ № 2 ? Нажимаем кнопку Да. Программа попросит выключить зажигание и включить зажигание вторым ключом. Делаем это. И тоже самое повторяем для нового чипа.

10. После проведённых действий видим, вот такое окно: «Программирование ключей успешно завершено.». Нажимаем кнопку OK. Заводим двигатель автомобиля.

Обсудить этот материал и задать вопросы, вы можете на нашей странице Google+.

Иммобилайзер

Когда делать замену свечей зажигания

Элементы системы зажигания выходят из строя внезапно, предугадать невозможно. Среднестатистический водитель, который не часто сталкивается с поломками, определит неисправность по следующим признакам:

  • потребление горючего с превышением допустимой нормы без веских на то оснований: отсутствие нагрузки, средний скоростной режим, плавность хода;
  • затрудненный запуск силового агрегата независимо от фактической температуры;
  • двигатель работает не в такт, с явными признаками детонации;
  • снижение мощностных показателей, передаточного числа недостаточно для преодоления подъёмов.

При выявлении одного или нескольких признаков одновременно, немедленно замените свечи зажигания на Киа Рио своими руками. Учитывая простоту алгоритма, процесс несложный, под силу каждому водителю. Не имеете свободного времени или ни разу не сталкивались с ремонтами – воспользуйтесь услугами профессиональных мастеров СТО. Где предоставляют гарантийные обязательства на выполненные работы.

В процессе капитального ремонта, демонтажа элементов системы зажигания обращайте внимание на следующие признаки:

  • фактическое наличие, толщина нагара на стенках электрода;
  • цвет: серый, белый (сизый), черный, желтый, коричневый. Последний считается эталоном рабочего состояния, все остальные указывают на неисправность топливной аппаратуры, обогащение, обеднение смеси;
  • маслянистая пленка на поверхности: деформация уплотнительной прокладки блока цилиндров, крышки клапанов. Вследствие разгерметизации, масло проникает внутрь впускного коллектора, на свечи;
  • запах горелой проводки, обмотки – повреждение, обрыв изоляционного слоя;
  • механические повреждения, трещины, прочие дефекты.

Опытные мотористы СТО выделяют следующие факторы, ускоряющие поломку элементов системы зажигания:

  • продолжительная езда на машине на низких и средних скоростных режимах. Вследствие этого образуется избыточное количество нагара, горючая смесь не успевает полностью прогореть, часть выбрасывается в полость выпускного коллектора;
  • топливо с низким октановым числом, большим количеством химических примесей; постоянные перегревы мотора, закипание;
  • неисправность электрической проводки, обрывы, трещины в корпусе свечных колодцев.

Меняем катушки зажигания Kia Rio 3

Rio 3

Бывает так, что катушки зажигания КИА Рио 3 становятся неисправны. Они — один из основных элементов системы зажигания и отвечают за преобразование мощности низкого напряжение в постоянный ток высокого напряжения. Благодаря им вырабатывается искра, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь.

При неисправности двигатель будет заводиться через раз или не будет вообще

Важно регулярно следить за состоянием этой детали и периодически заменять ее

Признаки неисправности

Если катушка зажигания на автомобиле КИА Рио 3 неисправна, это определяется по нескольким характерным признакам:

  • двигатель начинает работать с перебоями, проще говоря, «троить»;
  • ухудшается динамика;
  • во время разгонаобороты резко падают, а на холостом ходу медленно повышаются;
  • теряется мощность при нагрузках, таких как заезд в гору, перевозка грузов;
  • двигатель чаще «троит» во время влажной погоды или при сильных холодах;
  • появляется запах бензина в салоне.

Эти симптомы зачастую говорят и о других проблемах с автомобилем. Чтобы наверняка узнать, исправен ли агрегат, его визуально осматривают на наличие следующих признаков:

  • темные полосы на запчастях, то есть «дорожки пробоя»;
  • изменение цвета диэлектрика на корпусе (почернение или помутнение);
  • темный цвет электрических контактов и разъемов от их подгорания;
  • признаки перегрева корпуса: потеки, изменение формы, запах гари;
  • сильные загрязнения на корпусе.

Если после осмотра был выявлен хотя бы один из этих признаков, немедленно замените катушку на Киа Рио 3.

Ошибка при поломке

Если появилось «троение» двигателя, и динамика пошла на спад, для выявления проблем с катушкой зажигания на КИА Рио 3 воспользуйтесь сканером OBD2. Если причина заключается в системе зажигания, то сканер покажет сообщение, в котором будет ошибка Р3000 (3001, 3002, 3003, 3004). Р3000 означает множественные пропуски зажигания, Р3001 и далее до 4 – номер цилиндра.

Быстрая проверка

Чтобы произвести замену катушки зажигания на КИА Рио 3, поймите, какая именно вышла из строя. Проверка проходит в три этапа:

  • Проверка сопротивления первичной обмотки: для этого нужен мультиметр. Рабочая часть имеет сопротивление 0,75 Ом.
  • Проведение осмотра для исключения пробоя изоляции: для этого нужно просто снять и осмотреть деталь на наличие темных полос.
  • Если в первых способах не обнаружилось неисправностей, то детали меняют местами и проводят проверку сканером до и после того, как их поменяли. Если ошибка изначально была на одном цилиндре, а после замены переместилась в другой, проблема в катушке.

Замена катушек

Замена катушек зажигания на КИА Рио 3 требуется каждые 60 – 80 тысяч км пробега или в случае неисправности. Отремонтировать их невозможно, остается только один вариант – заменить. Для начала подбирают подходящий элемент: не обязательно покупать оригинальный, можно приобрести аналог. Нужно просто знать артикул оригинальной катушки — 273012B100. Детали с такой маркировкой будут взаимозаменяемыми.

Перейдем к замене запчастей. Как говорилось, на КИА Рио 3 их четыре штуки. Они соединяются со свечами и находятся в свечном колодце блока цилиндров. Для смены необходима торцевая головка № 10. Процедура проводится в несколько этапов, нужно:

  • Отсоединить минусовую клемму АКБ.
  • Выкрутить 4 болта с крышки свечных колодцев и снять ее.
  • Снять болт, крепящий катушку зажигания, и вынуть ее из свечного колодца.
  • Отжать фиксатор, отсоединить провода от катушки.
  • Присоединить провода к новой запчасти и поставить на место, закрепив болтами.

Катушки на автомобиле КИА Рио 3 подлежат периодической замене и регулярному осмотру. Сама процедура замены трудностей не вызывает, поэтому многие водители проводят ее самостоятельно. Надеемся, статья была интересной, и вы узнали о тонкостях и нюансах процедуры. Желаем успехов и беспроблемной жизни вашему транспорту!

Что делать если загорелся check engine

• Бензин

Если вы заправились некачественным бензином, либо же залили бензин несоответствующий вашему автомобилю, будут происходить пропуски зажигания. То есть смесь подаётся, а воспламенение происходит через раз. Двигатель начинает троить и загорается чек. Автомобили европейских марок очень чувствительны к качеству топлива. Если залито некачественное топливо, то при каждом холодном запуске мотор будет троить, а ошибку в бортовом компьютере придётся сбрасывать каждый раз.

• Система зажигания

При неправильной мойке двигателя в систему зажигания может попасть влага. Мотор будет троить, а катушки зажигания могут попросту сгореть. Поэтому после мойки двигателя, следите за продувкой элементов зажигания, либо закрывайте их полиэтиленом.

• Катализатор

Когда забит катализатор, автомобиль теряет мощность. Отработанные газы не могут свободно выходить из глушителя. Это мешает работе двигателя. При неисправном катализаторе в любом случае загорается чек.

• Свечи зажигания и катушки

Многие современные моторы оснащены одной катушкой на каждый цилиндр. В случае если катушка выходит из строя, цилиндр полностью отключается. Автомобиль трясёт, он теряет мощность и загорается check engine на приборной панели. Если давно не менялись свечи зажигания, то будут возникать пропуски зажигания.

• Неисправность одного из датчиков

Если неисправен какой-либо датчик, то в большинстве случаев можно доехать до сервиса. Автомобиль будет работать в аварийном режиме. Повысятся обороты на холостом ходу и расход топлива. Автомобиль не заведется, только если неисправен датчик положения коленвала, либо распредвала.

• Недостаточное давление топлива

При выходе из строя топливного насоса бортовой компьютер зафиксирует падение давления топлива. Он подкорректирует соотношение воздуха к объёму топлива и выдаст чек на приборную панель. Если давление упало не до критического уровня, то автомобиль доедет до сервиса.

• Неисправность АКПП

Check engine может загореться и при неисправности АКПП. Обычно этому сопутствует некорректная работа автомата (удары, подёргивания).

• Растяжение цепи ГРМ и смещение фаз

При смещении фаз ГРМ опять же возникают пропуски зажигания и плавают холостые обороты. Такая ошибка будет постоянной и её нельзя стереть из памяти бортового компьютера. Соответственно, постоянно будет гореть чек. Сбросить ошибку будет можно только после полного устранения проблемы.

Как точно определить причину, по которой загорелся чек?

Раньше нужно было ехать на СТО и считывать коды неисправностей, потом по коду смотреть, что за ошибка. Сейчас же продаются разъёмы для диагностики, которые работают через Bluetooth.

Подключается разъём, на телефон устанавливается программа для диагностики определённых моделей авто, на экран мобильного выводятся коды неисправностей с пояснением. Таким образом, можно постоянно держать под контролем все системы автомобиля не заезжая каждый раз в сервис.

Замена свечей зажигания Kia Rio 3

Официальный регламент завода изготовителя, предусматривает замену свечей зажигания на Kia Rio 3 каждые 60 000 км пробега. То есть если автомобиль обслуживается у официального дилера, на ТО-4 и ТО-8 будет проводиться плановая замена свечей. Если вы обслуживаете автомобиль самостоятельно, советуем производить замену не позднее указанных заводом изготовителем сроков или раньше.

Как определить нужна ли замена свечей

Если к примеру вы недавно купили автомобиль и не знаете когда производилась замена свечей, тогда первым делом следует проверить их состояние

При проверке свечей необходимо обратить внимание на белый изолятор. Если на его поверхности есть желтые полоски или ярко выраженная полоса, такие свечи требуют обязательной замены

На панели приборов может загореться ошибка Check, что так же может свидетельствовать о необходимости замены свечей.

Тяга двигателя может пропадать из-за свечей зажигания отработавших свой ресурс.

Со временем, зазор свечей может увеличиваться, по мере их износа, в результате запуск двигателя будет труднее, а тяга слабее.

Какие свечи выбрать для Киа Рио 3

С завода устанавливаются оригинальные свечи зажигания Hyundai/KIA 18855-10080. Стоимость одной свечи составляет от 200 рублей. Примечательно, что в коробке с оригинальными свечами по указанному выше артикулу лежат свечи NGK. Их можно купить по артикулам:

  1. NGK 1578 производства Корея
  2. NGK LZKR6B10E — производства Япония

Данные свечи абсолютно идентичны оригинальным и отличаются лишь страной производства и соответственно ценой.

Аналоги свечей 18855-10080

  • BERU Z 362 от 270 руб
  • Bosch 0 242 129 515 от 160 руб
  • Bosch 0 242 135 519 от 240 руб
  • Brisk QR15LC1 от 120 руб
  • Champion OE201/T10 от 120 руб
  • Denso IXUH2-2I от 700 руб
  • Denso XU22HD-R9 от 250 руб
  • Denso XUH22-TT от 200 руб

Прежде чем покупать свечи аналоги, убедитесь в том, что они действительно подходят для вашего автомобиля.

Инструкция по самостоятельной замене свечей на Рио 3

Итак, открываем капот и с помощью ключа или головки с удлинителем на 10мм откручиваем болты крепления декоративной пластиковой крышки.

Снимаем крышку и с помощью все того же ключа или головки откручиваем болты крепления катушки зажигания. Вытаскиваем катушки из колодца и убираем ее в сторону.

Теперь с помощью свечного ключа на 16 откручиваем свечу и достаем ее из посадочного места.

Берем новую свечу и закручиваем не прилагая особо сильные усилия, иначе можно сорвать резьбу в колодце.

Производим сборку в обратной последовательности и приступаем к замене остальных трех свечей.

Свечи меняются только комплектом — сразу все 4 свечи, поштучно их менять смысла нет.

Вот так выглядят оригинальные свечи после пробега 60 000 км

Диагностика и осмотр свечей зажигания

После снятия старых свечей зажигания не лишним будет провести их диагностику. По свечам можно определить какие есть проблемы у автомобиля с топливной смесью или дроссельным узлом.

  1. Если электрод свечи белого, либо светло-серого цвета, то это указывает на работу двигателя на обедненной воздушно-топливной смеси.
  2. Если на свечах зажигания имеются следы масла и двигатель расходует масло больше обычного, возможно потребуется замена маслосъемных колпачков.
  3. Если свечи имеют цвет красного кирпича, смените топливо или заправку, т.к. бензин, который вы используете, содержит большое количество присадок.
  4. Если центральный электрод свечи зажигания покрыт черным нагаром, то это может свидетельствовать о работе двигателя на богатой воздушно-топливной смеси.
  5. Если свечи зажигания имеют электроды, обросшие зольными отложениями, а с выхлопной трубы идет синий дым, то произошла выработка маслосъемных поршневых колец.

Поделиться «Замена свечей зажигания Kia Rio 3»

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Признаки неисправностей

Существует несколько характерных признаков неисправности катушки зажигания. Среди них:

  • мотор начинает «троить», причем эта проблема усугубляется со временем;
  • на морозе мотор «троит», пока не нагреется;
  • перебои в работе двигателя во влажную погоду;
  • при резком нажатии на педаль акселератора наблюдается провал в работе мотора.

При неисправной катушке на машинах с ЭБУ на приборной панели активизируется значок Check Engine. Однако перечисленные признаки также могут свидетельствовать и о других неисправностях, в частности, со свечами зажигания. Но при появлении хотя бы одной из них нужно выполнить диагностику катушки (катушек) зажигания. При подключении диагностического сканера может показать ошибку P0363.

Замена свечей зажигания — текстовый формат

Откручиваем 4 болта головкой на 10 и снимаем крышку свечей.

Теперь откручиваем болты катушек зажигания.

Снимаем катушки со свечей. Начинаем от маслозаливной горловины. Штекера отсоединять не нужно.

Откручиваем свечи. Свечной ключ на 16 мм. Если он с резинкой внутри, лучше ее сразу приклеить, иначе однажды она останется на свече, и чтобы ее снять, придется повозиться.

При установке свечей, не бросаем их в свечной колодец! Зазор между электродами может уменьшиться.

Если есть динамометрический ключ, затягиваем свечу моментом 17-20Нм или 3.5-4 кг.

Если нет, проделываем следующее: руками вкручиваем свечу до соприкосновения плоскости гбц и уплотнительного кольца свечи. Будет это так: свеча вкручивается легко и, вдруг, усилие резко возрастает. Это и есть касание.

Теперь необходимо произвести финальную затяжку. Делаем это обычной трещеткой. Устанавливаем ее так, чтобы она смотрела на вас (на 6 часов).

Если вы просто отрегулировали зазор и закручиваете старую свечку, то проворачиваем трещетку на 30 градусов. Чтобы затянуть новую — проворачиваем на 200 градусов. Такая разница связанна с тем, что на строй свече кольцо уже обжатое а на новой нет.

Никакого большого усилия быть не должно! Резьба в головке алюминиевая.

Зачем нужны свечи зажигания

В машине у каждой детали свое назначение. Без зажигания мотор не будет работать. Свеча отвечает за горение топливной смеси в цилиндрах двигателя. Принцип работы свечей зажигания заключается в дуге, которая возникает на электродах. Напряжение пробоя достигает нескольких тысяч вольт.

Составные части свечей зажигания:

  • металлический центральный электрод диаметром 0,4-2,4 мм;
  • изолирующий корпус;
  • контакт высоковольтного провода с цоколем;
  • резьба с уплотнительной шайбой;
  • боковой контакт.

Электроды изготавливают из меди, редкоземельных и благородных металлов. От материала зависит срок службы детали. Также важен зазор между контактами. Чем меньше это расстояние, тем слабее разряд и объем сгоревшей топливной смеси небольшой.

Стойкость к воздействию высоких температур характеризуется калильным числом. Большой показатель означает, что устройство зажигания может работать со значительным нагревом.

Важным параметром детали является размер резьбового соединения. Каждому двигателю соответствует определенный вид СЗ.

По каким признакам можно определить, что двигатель троит?

Троение означает, что в работе двигателя есть неполадки, при которых три цилиндра функционируют нормально, а в работе четвертого произошел сбой. То, что двигатель троит, можно определить по следующим признакам:

  • На холостом ходу мотор дрожит и подергивается постоянно или периодически. Иногда содрогания могут усиливаться, а вибрация доходит до руля и рычага коробки передач, что свидетельствует о полном отказе одного или нескольких цилиндров.
  • Уменьшилась мощность двигателя. Это сказывается на растущем расходе топлива, частых провалах при нажатии на газ и резких толчках при разгоне.
  • Сбивается «сердцебиение» двигателя на холостом ходу, звук то нарастает, то утихает. Колебания в оборотах могут быть и небольшими (850-1000 об/мин), и довольно значительными (с 850 до 1500 об/мин).
  • В выхлопе прослушиваются звуковые рывки и хлопки вместо ровного рокота.

Обычно, когда двигатель троит, можно заметить сразу несколько вышеперечисленных признаков, а также загорается надпись «Check engine» (проверьте двигатель). Для уточнения кода ошибки необходимо обратиться в автомастерскую, где с помощью специального сканера для диагностики данные о неисправностях смогут расшифровать, но также можно приобрести такой прибор самостоятельно.

Система пуска

Нарушения работы в системе пуска происходят из-за неисправностей стартера. Существует пять причин поломки:

  1. Стартер не реагирует при повороте ключа в катушке зажигания: не работает втягивающее реле, обрыв и короткое замыкание в электроцепи, на клеммах контактов.
  2. Стартер срабатывает без запуска двигателя с характерными щелчками: сбои в работе электропроводки, нарушение работы в обмотке тягового реле или якоря.
  3. Стартер крутит медленно, двигатель не запускается: не работает тяговое реле, загрязнение и нарушение контактов на щётках, коллекторе, короткое замыкания в обмотке якоря.
  4. Стартер работает без проворота маховика с возможным шумом, скрежетом: механические поломки в элементах шестерён привода, зубьев передач, возвратной или буферной пружин, рычага, либо ослабление крепежа стартера к картеру двигателя.
  5. Стартер продолжает работу после запуска – в этом случае необходимо выключить двигатель: замыкание контактов тягового реле, поломка возвратной муфты обратного хода.

В зависимости от характера неисправности двигатель можно эксплуатировать, доехать до ближайшего автосервиса и устранить неполадки, либо заменить стартер на новый.

Диагностика и осмотр свечей зажигания

После снятия старых свечей зажигания не лишним будет провести их диагностику. По свечам можно определить какие есть проблемы у автомобиля с топливной смесью или дроссельным узлом.

  1. Если электрод свечи белого, либо светло-серого цвета, то это указывает на работу двигателя на обедненной воздушно-топливной смеси.
  2. Если на свечах зажигания имеются следы масла и двигатель расходует масло больше обычного, возможно потребуется замена маслосъемных колпачков.
  3. Если свечи имеют цвет красного кирпича, смените топливо или заправку, т.к. бензин, который вы используете, содержит большое количество присадок.
  4. Если центральный электрод свечи зажигания покрыт черным нагаром, то это может свидетельствовать о работе двигателя на богатой воздушно-топливной смеси.
  5. Если свечи зажигания имеют электроды, обросшие зольными отложениями, а с выхлопной трубы идет синий дым, то произошла выработка маслосъемных поршневых колец.

Поделиться “Замена свечей зажигания Kia Rio 3”

Согласно регламенту технического обслуживания замену свечей зажигания в Киа Рио-3 следует выполнять каждые 60 тыс.км. Однако, для того чтобы автомобиль служил верой и правдой, рекомендуется во время каждого планового ТО (каждые 15 тыс.км) проверять состояние свечей зажигания (по образовавшемуся нагару можно определить имеются ли неполадки в работе двигателя), выполнять регулировку зазоров, очищать их от нагара.

Замена свечей зажигания или же регулировка зазоров (стандартные зазоры — 1,0-1,1 мм) может понадобиться и раньше положенного срока.

Признаками неисправности свечей зажигания являются:

  • подергивание двигателя при езде и на холостых оборотах( т.н. «троение» двигателя).
  • падение мощности двигателя.
  • увеличение расхода топлива.
  • проблемы с пуском двигателя (отсутствует воспламенение горючей смеси).
  • увеличение выброса СО.

Замена свечей зажигания Киа Рио-3

Для выполнения замены свечей зажигания Вам потребуются:

  1. Ключ на 10 (подойдет любой ключ, но головка будет удобнее).
  2. Отвертка с плоским лезвием.
  3. Высокая головка на 16 с удлинителем.

Порядок действий по замене свечей зажигания

Под крышкой вы увидите четыре катушки зажигания, которые подключены к свечам. Для того чтобы их снять отсоедините колодки проводов. Для сдвигания фиксатора колодки проводов используйте отвертку. Будьте осторожны, фиксаторы легко обламываются.

Открутите болты крепления катушек зажигания и снимите катушки (запомните последовательность установки катушек зажигания).

Для того чтобы не испортить резьбу в головке блока цилиндров, новые свечи зажигания следует наживлять удлинителем без воротка. Если свеча начнет вкручиваться в перекошенном состоянии, ее следует выкрутить и снова вкрутить уже по резьбе. Когда свечи наживлены, можно использовать вороток для их окончательного закручивания (момент затягивания свечи должен быть равен — 25 Н.м.).

Мотор троит, чек мигает или горит: основные причины

Начнем с того, что инжекторные двигатели оснащаются специальными устройствами-катализаторами для очистки выхлопа. При этом каталитический нейтрализатор является достаточно уязвимым и одновременно дорогостоящим элементом, а всевозможные сбои в работе мотора создают опасность его повреждения.

Как правило, чек мигает тогда, когда возникает риск повреждений катализатора. При этом одновременное троение двигателя означает, что один или несколько цилиндров не работают или работают некорректно. На практике это значит, что топливо в проблемном цилиндре не сгорает в полном объеме, после чего попадает в выпускную систему.

В результате остатки несгоревшего топлива догорают уже в области расположения катализатора, так как температуры там очень высокие. Также горючее попадает и на сам катализатор, выводя его из строя.

К этому следует добавить, что также загорание чека нередко происходит и в случае выхода из строя каких-либо датчиков ЭСУД. Так или иначе, вполне очевидно, что «чек» в подавляющем большинстве случаев указывает либо на проблемы с самой электронной системой управления двигателем, или же на риск повреждения катализатора по причине сбоев в работе ДВС.

При этом важно понимать, что троение мотора указывает на неработающий цилиндр. В этом случае чек мигает не по причине выхода из строя какого-либо датчика ЭСУД, сбоев в работе системы рециркуляции отработавших газов или плохого топлива в баке, а именно сигнализирует водителю о прямой угрозе для катализатора

В двух словах, топливо, которое не сгорело и попало в выпуск, заставляет специальный датчик (лямбда-зонд, кислородный датчик) посылать на ЭБУ показания, свидетельствующие об отклонениях от нормы. Блок управления начинает пытаться исправить ситуацию, однако с учетом троения попросту не в состоянии откорректировать работу мотора так, чтобы все пришло в норму. В результате увеличивается расход топлива, при этом двигатель работает неустойчиво, плавают обороты холостого хода и т.д. В ряде случаев мотор «падает» в аварийный режим.

Данная особенность работы двигателя в первую очередь направлена на то, чтобы не допустить прогара или оплавления катализатора. Сам катализатор состоит из небольших ячеек-сот. Если несгоревшее топливо будет интенсивно попадать в выпуск и догорать в катализаторе, элемент попросту оплавится.

Это оплавление приведет к тому, что выхлопные газы не смогут нормально проходить через катализатор, то есть условно в выхлопной трубе появляется пробка. Естественно, двигатель будет «задыхаться», упадет мощность, мотор может совсем не запускаться и т.д.

Также катализатор не сможет больше очищать выхлоп, увеличится токсичность. Выход в такой ситуации один — ремонт двигателя для устранения основной причины троения мотора, а уже затем замена дорогого катализатора на новый. Чтобы минимизировать риски, в ЭБУ зашита специальная программа, которая предполагает работу мотора в аварийном режиме.

Датчик коленвала: признаки неисправности

Видео «Замена свечей зажигания Киа Рио-3»

Для того, чтобы вы убедились в простоте процедуры замена свечей, предлагаем посмотреть следующую видео-инструкцию.

Диагностика работы двигателя по состоянию свечей зажигания

  • Свеча зажигания в идеально работающем двигателе имеет минимальный налет нагара, юбка центрального электрода окрашена в светло-коричневый цвет.
  • Если центральный электрод свечи зажигания покрыт черным нагаром, то это может свидетельствовать о работе двигателя на богатой воздушно-топливной смеси. Причинами ее образования могут быть: — Неисправный инжектор. — Засоренный воздушный фильтр.
  • Если электрод свечи белого, либо светло-серого цвета, то это указывает на работу двигателя на обедненной воздушно-топливной смеси. Необходима срочная корректировка настроек, т.к. это грозит перегревом камеры сгорания, аж до прогорания выпускных клапанов.
  • Если свечи имеют цвет красного кирпича, смените топливо или заправку, т.к. бензин, который вы используете, содержит большое количество присадок. При длительном использовании такого топлива на свечах образуются отложения металла (токопроводящий налет). В результате он начинает воспламенять топливную смесь, а не искра между электродами свечи.
  • Если на свечах зажигания имеются следы масла и двигатель расходует масло больше обычного, возможно потребуется замена маслоотражательных колпачков.
  • Если на свече зажигания центральный электрод и юбка покрыты слоем масла и остатками несгоревшего бензина, а также следами разрушений, возможно между поршневыми кольцами сломана перегородка или разрушен один из клапанов. Также признаком подобной поломки свидетельствует увеличение расхода топлива почти в два раза и существенная потеря мощности.
  • Если свечи зажигания имеют электроды, обросшие зольными отложениями, а с выхлопной трубы идет синий дым, то произошла выработка маслосъемных поршневых колец.
  • Инструкция по самостоятельной замене моторного масла в Киа Рио-3
  • Как заменить топливные фильтры в Киа Рио-3
  • Фотоотчет по замене воздушного фильтра в Рио 3 поколения
  • Схемы и маркировки предохранителей Киа Рио-3
  • Легковой автомобиль Kia Rio 3 поколения (обзор)
  • Замена тормозных колодок задних дисковых тормозов Рио-3
  • Как заменить салонный фильтр в Kia Rio 3

Заранее благодарны, за нажатые социальные кнопочки!

Свечи зажигания на Киа Рио, прочих зарубежных марках, предназначены для подачи искры в камеры сгорания поршневых цилиндров. Выделяют одно- и многоэлектродные, изготовленные из тугоплавкого, жаростойкого металла. Модели подороже содержат палладий, вольфрам, иттрий, платину.

Качество свечи зажигания (далее — СЗ) определяется во многом величиной калийного числа. От того, сколько времени необходимо на образование искры, разделяют на «холодного» и «горячего» типа. Не следует путать с температурными режимами, ничего общего нет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: