Рычаг переключения передач кпп: устройство, неисправности и ремонт

Как проверить шаровую опору своими руками видео

Шаровая опора есть на любых автомобилях – как на переднеприводных с подвеской типа Макферсон, так и на заднеприводных. Это элемент подвески, с помощью которого ступица переднего колеса поворачивается относительно кузова. Например, на стареньких ВАЗах классической серии присутствует две шаровые опоры – на верхнем и нижнем рычагах. Между ними установлена ступица, к которой присоединены рулевые тяги. Вид у этой детали довольно простой – нижняя часть выполнена в виде толстой шайбы из стали с утолщением шаровидной формы в центре. Внутри это утолщение полое, поэтому туда в процессе изготовления опоры помещается наконечник. С одной стороны он имеет форму шара, с другой же — конус и резьбу на краю.

А теперь постарайтесь представить неприятную картину – шаровая опора разлетается на две части. Что тогда произойдет? Ничего хорошего, так как колесо будет стоять не четко вертикально, а под углом к поверхности и упираться в кузов. И если вам кто-то вдруг расскажет историю, что после того, как распалась шаровая опора, он доехал благополучно до места ремонта, то не верьте этому человеку. Поможет только услуга эвакуатора или замена узла в полевых условиях. Если есть, конечно, он в запасе или в пределах видимости находится магазин с автозапчастями. Но чтобы не попасть в такую неприятность, необходимо следить за состоянием подвески и своевременно выявлять недочеты

Очень важно знать, как проверить шаровую опору самостоятельно

Первые признаки поломки

Внешний вид шаровой опоры автомобиля

При движении автомобиля слышен небольшой хруст или легкое постукивание – это первый признак неисправности. Особенно он заметен при прохождении поворотов. Очень часто слишком легкий руль или его увеличенный люфт сопровождают стук. Главное – не спутать с поломкой ШРУСов, ведь они при вывернутом до упора руле в начале движения тоже издают неприятный хруст. Если верить книжкам, то шаровые опоры вечные (при условии, что в них всегда есть смазка, а эксплуатация проходит в нормальных режимах). Наверное, такой режим эксплуатации – это лежание на прилавке в магазине.

На деле же в процессе эксплуатации нарушается целостность пыльника. Резина, из которой он изготовлен, постоянно находится под воздействием грязи и воды. Со временем поверхность пыльника высыхает, он покрывается микротрещинами, которые потом превращаются в полноценные дыры. И дальше мелкие частицы попадают внутрь шаровой, постепенно разбивая металл. В итоге вы будете слышать неприятные хрусты и постукивания. По сути, ничего больше и не нужно для выхода шаровой из строя, достаточно постоянного попадания грязи и пыли. А результат такой поломки – это увеличение люфта и вероятность заклинивания. В последнем случае не получится повернуть руль, какое бы усилие вы ни прикладывали к нему.

Первичную проверку шаровой можно осуществить практически «голыми руками»

Диагностирование опоры

Можно выделить два способа проверки – визуальный и механический. В первом случае достаточно только осмотра. В его процессе выявляете на пыльнике трещины, дырки, оцениваете состояние. Если имеются повреждения, то необходимо провести замену резинового пыльника. Более полную информацию о состоянии подвески сможет дать лишь диагностирование механическим путем. Для этого придется использовать яму, подъемник или эстакаду. Сначала попробуйте руками подергать колесо, взяв его за верхнюю и нижнюю часть. Для более точного диагноза потребуется помощь монтировки – устанавливаете ее между ступицей и рычагом подвески. Если люфт есть, вы его сразу же почувствуете.

Последствия выхода из строя шаровой опоры, особенно на скорости, могут быть весьма плачевными

Можно с пальца шаровой опоры извлечь ступицу и проверить люфт. Если проблемы есть, то палец будет легко вращаться вокруг своей оси и из стороны в сторону. В таком случае лучше всего провести замену, причем не вздумайте на новой детали использовать старые пыльники. Замена и проверка шаровой опоры проста, трудностей не должно возникнуть ни у кого. Но если вы ни разу не сталкивались с подобной процедурой, то лучше в первый раз посетите СТО или попросите опытного знакомого помочь. Внимательно посмотрите, как проделывается эта работа, какие инструменты и приспособления необходимо использовать. А вот в следующий раз можно будет заняться этим делом и самостоятельно.

Интересное по теме:

загрузка…

Как определить неисправность шаровой

Оптимальным вариантом станет посещение автосервиса, где есть необходимое оборудование и специалисты. Правда, не всех такой вариант устраивает, ведь каждый раз надо платить за услугу — за диагностику шарнира берут мало, но по карману россиян с низким достатком, это бьет все равно.

Второй способ, как определить износ — прослушать самому, как реагирует на раскачку шаровая. В этом деле нужен помощник, который будет раскачивать машину из стороны в сторону, перпендикулярно движению. Вы же должны прислушаться к стукам и определить, откуда они идут.

Еще как можно понять, что пора менять шаровую опору: поддомкратить автомобиль, выжать тормоз и начать качать колесо от себя и на себя. Стуки укажут на проблему с опорой. Также можно использовать монтировку. Автомобиль опять поднимается на домкрат, после чего плоский конец монтажной лопатки помещается между осевой цапфой и рычагом. Помощник вращает руль, вы давите на ломик, и люфт сам дает о себе знать.

Проверка шаровой опоры

Теперь вы узнали, как определить неисправность, что не мешает вам регулярно проверять шарнир на исправность. Если не получается, тогда обратитесь в СТО к профессионалам.

Последствия несвоевременной замены

Износ или повреждение рычагов негативно сказывается на управляемости транспортного средства, а это уже серьезная угроза безопасности водителя и пассажиров. К тому же деформированный передний или задний рычаг может контактировать с другими элементами подвески, повреждая тем самым их. Несвоевременная замена непременно приведет к более серьезным повреждениям ходовой части.


Последствия несвоевременной замены рычагов подвески

Повышенный износ резины – это еще один побочный эффект, который может возникнуть из-за езды с поврежденными рычагами. Это касается практически всех элементов подвески. К тому же изношенные рычаги передней подвески делают невозможным выполнение «развала-схождения», что в свою очередь ухудшает управляемость машины.


Поврежденная подвеска автомобиля из-за несвоевременной замены рычагов

Повреждения подшипников

Помимо нормальных явлений износа, возникаю­щих в ходе длительной эксплуатации, у подшип­ников качения (игольчатых, шариковых, роли­ковых) могут наблюдаться такие повреждения, как коррозионные язвы (питтинг) и статические изломы при разовой нагрузке. Причинами этого является преимущественно низкое качество или недостаточное количество масла, чрезмерные на­грузки или ошибки сборки.

Подшипники качения не требуют срочной за­мены в следующих случаях:

  • Поверхность выглядит как новая (видна струк­тура первоначальной обработки), или имеет серый цвет;
  • Пятно контакта равномерное и зазор в под­шипнике соответствует норме;
  • Закатки (инородные тела) отсутствуют.

Чрезмерный износ

Признаки и последствия:

Заусенцы от шлифования, присутствующие на рабочих поверхностях деталей подшипников, имеют следы пластической деформации и ча­стично откалываются. Истирание материала ве­дет к возникновению абразивного износа, след­ствием которого могут стать мелкие и глубокие царапины, а также микро язвы. Из-за постоянного увеличения зазора в подшипнике это в итоге может закончиться вытиранием или отслаиванием поверхностных слоев с серьезными вторичными повреждениями.

Причины:

  • Плохое качество масла, связанное с истира­нием материала, загрязнением, термическим старением, использованием масла, не соот­ветствующего спецификации;
  • Влияние рабочих параметров, таких, как высокая нагрузка или длительная эксплуатация.

Язвенная коррозия

Признаки и последствия:

В испытывающих постоянные нагрузки по­верхностных слоях образуются микротрещины, от которых под углом к поверхности расходятся линии излома. Материал выкрашивается «комками». Образующиеся в результате этого кор­розионные язвы (питтинг) постоянно увеличиваются. Выкрошившиеся кусочки закатываются в поверхность и провоцируют местные чрезмер­ные нагрузки.

Причины:

  • Влияние рабочих параметров, таких, как высо­кая нагрузка, высокая температура, длительная эксплуатация;
  • Плохое качество масла, связанно с загряз­нением, попаданием инородных тел, термическим старением, использованием масла, не соответствующего спецификации.

Коррозия/блокировка

Признаки и последствия:

Следы коррозии и синеватый оттенок на торце­вых поверхностях роликов или упорных бортиках колец подшипников. В конических роликопод­шипниках это может стать причиной перекашива­ния роликов и блокировки подшипника.

Причины:

  • Недостаточное количество масла, в том числе при несоблюдении условий буксировки авто­мобиля;
  • Значительные осевые нагрузки (от карданного вала);
  • Значительная разница частоты вращения (при несоблюдении условий буксировки автомобиля).

Статический излом при разовой нагрузке

Признаки:

Сломанный упорный бортик колец подшипников

Причина:

Чрезмерная нагрузка, возникающая, к при­меру:

  • При блокировке или изломе других узлов коробки передач или механизма привода/отбора мощности;
  • При нарушениях функционирования или вли­янии со стороны карданного вала;
  • В случае аварии.

Факторы, влияющие на цену

Стоимость нижнего рычага на авто ВАЗ 2107 может быть разной. При формировании прайса учитывают следующие характеристики запчасти:

  1. Тип крепления.
  2. Особенности конструкции.
  3. Общее состояние.
  4. Оригинальность.
  5. Качество.

Большое влияние на стоимость запчасти оказывает фирма-производитель. Чем она известнее и надежнее, тем дороже будут стоить ее детали. Импортные модели обходятся дороже отечественных. В регионах с высоким уровнем конкуренции можно найти запчасть с неплохой скидкой. Доставка рычага для ВАЗ 2107 влечет за собой дополнительные финансовые траты.

Зависит цена и от популярности реализатора. В крупных и известных официальных магазинах стоимость деталей выше, чем в небольших, недавно открывшихся торговых компаниях.

Чего НЕ стоит делать

Долгосрочной перепрессовке поддаются только оригинальные рычаги: у них толстый металл, который надёжно обхватывает новые элементы. Отличить оригинальный рычаг от неоригинального достаточно просто: в первом случае между передним и задним сайлентблоком есть специальная маркировка, представляющая из себя рельефный шрифт (смесь точечной сварки и точечной штамповки), во втором – либо отсутствует, либо указывает на сторону установки (R и L), либо данные нанесены методом выдавливания. Неоригинальный рычаги – лотерея, предсказать как поведут себя сайлентблоки и шаровые – нельзя, был случай когда уже через 250 километров они уже начинали стучать.

Оригинальная маркировка переднего нижнего рычага

Если у вас появился стук в переднем рычаге, использование сварки категорически не допускается: резина сайлентблока повреждается, полимер и смазка шаровой теряют свои свойства, приводя к быстрому выходу из строя. Единственная ситуация когда применение точечной сварки оправдано если проблема проявилась на трассе, а до ближайшего сервиса нужно как-то добраться и нет возможности вызвать эвакуатор: в таком случае вы принимаете волевое решение, подвариваете повреждённый элемент и, осознавая всю ответственность, медленно едете и ставите новый рычаг в сборе, потому как восстанавливать варенный элемент нет никакого смысла. Крайняя степень износа выглядит так.

Затраты времени, список необходимых запчастей и расходных материалов чтобы поменять шаровую опору Додж Калибр доступны в разделе «Услуги».

P.S. У Додж Джорни шаровая запрессованна не в рычаг, а в сам кулак. Подробности в соответствующей статье.

Для каких машин подходит?

  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Chrysler Sebring

Необычные по форме ручки переключения передач

Начиная со второго поколения гибридного автомобиля Toyota Prius, в автопромышленности начала набирать популярность технология позволяющая устанавливать вместо обычных рычагов переключения АКПП, необычные по форме элементы управления трансмиссией.

Например, в наши дни стало модно вместо громоздких ручек АКПП устанавливать миниатюрные ручки. Это стало возможным благодаря электронным системам, которые, по сути, и переключают современные автоматические коробки передач. Вот пример как может необычно выглядеть современная ручка переключения передач. Посмотрите на интерьер Nissan Leaf, где в глаза сразу бросается круглая ручка передач, которая очень похожа на компьютерную мышь.

Избежать повреждений при аварии вряд ли получится!

Даже лёгкая авария может привести к неприятному эффекту домино в отношении работоспособности автомобиля или грузовика. Даже неловкий конфуз в виде слабого столкновения может привести к повреждению системы подвески. Эта неисправность не будет бросаться в глаза, но малозаметные первоначальные признаки вскоре могут обернуться значительными проблемами, звонками в службу технической помощи и ожиданием автоэвакуатора на обочине шоссе. Поэтому их нельзя игнорировать.


Подвеска заднего колеса после ДТП

Далее описаны наиболее распространённые симптомы проблем с деталями подвески автомобиля, которые особенно часто проявляются после аварии.

Устройство рычага переключения передач.

Обобщенно можно сказать, что именно рычаг ПП отвечает за выбор той или иной скорости для передвижения автомобиля. А значит, получается, что ехать машина без него просто не сможет.

Принцип работы рычага ПП заключается в наклоне и перемещении в поперечном либо продольном направлениях рукоятки и установке ее тем самым в положение, соответствующее необходимому скоростному режиму.

Привод переключения передач Лада Приора.

  1. рычаг штока выбора передач
  2. рычаг выбора передач
  3. картер коробки передач
  4. картер сцепления
  5. шток выбора передач
  6. втулка штока
  7. сальник штока
  8. защитный чехол
  9. корпус шарнира
  10. втулка шарнира
  11. наконечник шарнира
  12. хомут
  13. защитный чехол тяги
  14. тяга привода управления коробкой передач
  15. рычаг переключения передач
  16. обойма шаровой опоры
  17. шаровая опора рычага переключения передач
  18. реактивная тяга

Шаровая опора на ВАЗ 2101: оригиналы, аналоги, артикулы, цены

Артикул Цена (руб.) Арт. Стоимость
Оригинал
Трек-Чемпион «ВАЗ» BJ70-101 от 350 Трек BJ70-108 —/—
Трек BJ70-109 —/— Кедр МК01-29.04.120 —/—
TJ376QE —/— Трек BJ70-108 —/—
Аналоги
CTR 526255 от 350 — 450 Трек-Чемпион BJ70-101 —/—
Трек BJ70-117 —/— Трек BJ70-121 —/—
Кедр МК01-29.04.245 —/— TRW — JBJ250 —/—
DENCKERMANN D110134 —/— MASTERSPORT 21012904082 —/—
FORMPART 1604001 —/— PROFIT 23010097 —/—
STARLINE 2410711 —/— FINWHALE FJ411 —/—
RUVILLE 917203 —/— DELPHI TC204 —/—
RTS 9305216056 —/— SIDEM 19981 —/—
LEMFORDER 37315 —/— FINWHALE FJ468 —/—

Данных о совместимости и функциональности шаровых опор других производителей, не имеется. При покупке неоригинальной продукции ответственность за исправное состояние ложится на владельца технического средства.

Виды механических коробок передач

Кроме количества валов и ступеней КПП классифицируются в зависимости от наличия-отсутствия синхронизаторов. Если их нет, переключение скоростей требует определенного времени, которое сокращается при регулировании коробки и манипуляций с педалями газа и сцепления. Такие МКПП более надежны при высоких нагрузках, поэтому устанавливаются на мотоциклах, спортивных авто, сельхозтехнике, тяжелых грузовиках, в которых синхронизацию невозможно использовать по техническим причинам.

К механическим относят и роботизированные коробки. Их конструкция такая же, включая наличие диска сцепления, но управление осуществляется электроникой, выполняющей функции педали. Схема переключений тоже не отличается.

Эксплуатационные повреждения

Основные повреждения кузова автомобиля во время эксплуатации:

  • Деформация отдельных деталей
  • Провисание дверей авто
  • Деформация дверных/оконных проемов
  • Нарушение ЛКП, а также антикоррозионного покрытия кузова
  • Коробление крыльев
  • Отсоединение приваренных/приклеенных деталей, из-за которого появляются скрипы и стуки
  • Трещины в области стоек
  • Обрывы болтов, гаек

Среди всех перечисленных видов повреждений самое распространенное — появление коррозии на кузове. Даже если автомобиль хранится в гараже или боксе, избежать появления ржавчины очень трудно, ведь со временем лакокрасочное покрытие изнашивается, становится более тонким и уязвимым.

Если вы обнаружили на поверхности кузова пятна ржавчины, нельзя откладывать ремонт и дожидаться, пока коррозия окончательно разрушит краску

Полный ремонт кузова — дорогая процедура, поэтому важно своевременно выполнять полировку, наносить антикоррозионное покрытие, а еще лучше — периодически выполнять оклейку кузова защитной полиуретановой пленкой-«антигравийкой»

Мастера наших центров Garage Style всегда готовы помочь и выполнить полный комплекс работ по оклейке авто антигравийной пленкой.

Установка

1. Изменив положение деталей съемника, запрессовываем в рычаг резинометаллический шарнир.

2. Через свободное отверстие в рычаге вставляем ось с упорными шайбами.

3. Со стороны запрессованного резинометаллического шарнира устанавливаем на ось наружную упорную шайбу и заворачиваем новую самоконтрящуюся гайку, не затягивая ее.

4. Изменив положение деталей съемника, запрессовываем в рычаг второй резинометаллический шарнир.

5. Установив на ось упорную фасонную шайбу, заворачиваем самоконтрящуюся гайку.

6. Устанавливаем нижний рычаг и остальные детали в последовательности, обратной их снятию.

7. Не разгружая подвеску, окончательно затягиваем гайки оси рычага и устанавливаем колесо.

8. После замены рычага или резинометаллических шарниров рекомендуется проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес (см. «Углы установки колес — регулировка»).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: