Как прозвонить провода: мультиметром, тестером на обрыв в квартире

Устройство мультиметра

Это инструмент, который можно успешно использовать для диагностики схем, изучения электронных компонентов. Также он отлично подходит для устранения неполадок. В измеритель встроен процессор, который позволяет пользователю измерять множество высокофункциональных электрических параметров.

Он состоит из таких частей:

  • дисплей;
  • ручка выбора;
  • порты;
  • зонды (провода или щупы) измерительные;
  • источник тока, «Крона».

Дисплей обычно имеет четыре цифры, а также возможность отображения отрицательного знака. Некоторые устройства имеют освещённые дисплеи для лучшего просмотра в условиях низкой освещённости. Ручка выбора позволяет пользователю установить прибор на определение тока (мА), напряжения (V) и сопротивления (Ом).

Два датчика (щупа) подключены к двум портам на передней панели устройства. COM является обычным и почти всегда подключён к земле или минусу цепи. COM-зонд обычно чёрный, но нет никакой разницы между красным зондом и чёрным зондом, кроме удобства в измерении. 10A — специальный порт, используемый при измерении больших токов (более 200 мА). mAVΩ – это порт, к которому традиционно подключён красный зонд. Этот порт позволяет измерять ток (до 200 мА), напряжение (V) и сопротивление (Ω). У зондов есть разъем, который подключается к прибору.

Прозваниваем проводку в квартире мультиметром

Рассмотрим в качестве примера современную квартиру, в которой проводка выполнена в соответствии с действующими требованиями и нормами. Это значит, что при прокладке линии освещения и питания розеток были разведены, и в каждую из комнат для них проложены отдельные провода. Каждая из таких цепей питается от квартирного щитка через отдельный автоматический выключатель.

Если в одной из комнат исчез свет, для начала стоит проверить исправность светильника. Перед началом работ необходимо обесточить комнату/квартиру в зависимости от схемы питания. При использовании в светильнике непрозрачной лампы накаливания, целостность нити визуально определить сложно, поэтому потребуется мультиметр и его функция прозвонки. Давайте поэтапно разберёмся, как правильно это сделать.

Вначале нужно проверить щиток на наличие сработавших автоматов. В первом случае они будут находиться во включенном положении (тогда неисправность может скрываться в комнатном выключателе, лампе или патроне). Вероятность повреждения проводки в такой ситуации мала. Если же аппарат сработал, нужно будет проверять всё кроме комнатного выключателя, включая сам щитовой автомат.

Если автоматы не сработали

  1. Убедиться в наличии напряжения на входе и выходе автомата. Если оно есть, можно переходить к дальнейшей проверке.
  2. Подготовить прибор к работе и проверить его исправность закорачиванием измерительных концов.
  3. Выкрутить из патрона лампу.
  4. Одним из измерительных щупов коснуться цоколя (металлической части лампы с резьбой), а вторым – центрального контакта лампы (изолированного центра торцевой части цоколя).
  5. Звуковой сигнал и показания прибора, которые отличны от 0 или 1, означают, что лампа исправна. Если неисправна, нужно её заменить, что и станет решением проблемы.
  6. Проверяем на исправность патрон. Для этого нужно разобрать светильник, убедиться в целостности подведенных проводов, контактов. Если всё в порядке, то причина поломки не в патроне. При обнаружении неисправностей их нужно устранить. Лампу пока вкручивать нельзя.
  7. Проверяем исправность комнатного выключателя. Для этого снимаем пластиковую накладку, откручиваем винты и достаём его из монтажной коробки. Осматриваем оборудование на предмет появления нагара, проверяем затяжку креплений. Если всё исправно, нужно измерительные концы тестера установить на контакты выключателя. Появление звукового сигнала при прозвонке во включенном положении будет свидетельствовать о том, что оборудование исправно. Провода при этом можно не отсоединять.

В ходе такой проверки, как правило, выявляется неисправность, которая и становится причиной всех неприятностей. Её устранение позволяет быстро решить проблему.

Если автомат сработал

Для обеспечения электробезопасности при проведении работ в этом случае напряжение отключается при помощи общеквартирного автомата. Далее определяется исправность патрона и подведенных к светильнику проводов по алгоритму, описанному выше. При отсутствии неисправностей, нужно проверить саму проводку, используя мультиметр и функцию прозвонки. Такие неисправности случаются достаточно редко, но всё же бывают, к примеру, при установке подвесных потолков или декоративных элементов интерьера.

Прозвонка проводки в этом случае выполняется следующим образом.

  1. С помощью отвёртки отключаем подведенный проводник (при правильно выполненном монтаже он находится снизу) и отводим его в сторону. «Ноль» этой группы находится, как правило, на нулевом зажиме под автоматами.
  2. Выкручиваем из патрона лампу накаливания. При помощи готового к работе тестера проверяем линию, подключаясь одним из измерительных щупов к «нулю», а другим – к отсоединённому проводнику. Если прибор подаёт звуковой сигнал, значит, проводка закорочена.
  3. В этом случае в комнате под потолком вверху над выключателем находим и вскрываем соединительную коробку. Рассоединяем провода.
  4. Проверяем все группы проводов на наличие в них короткого замыкания. Для определения участка цепи, в котором имеется короткое замыкание, снова проверяем мультиметром цепи на квартирном щитке. Если сигнал прозвучит, значит, ремонту подлежит именно провод, проложенный от щита до коробки в комнате. В противном случае, поиски нужно будет продолжить до получения результата.

Что такое мультиметр

Мультиметр – это цифровой измерительный прибор обычно китайского производства. С его помощью измеряют ток, напряжение и электрическое сопротивление. Он содержит:

  • дисплей, на котором изображаются числовые значения измеряемых параметров;
  • переключатель режимов работы;
  • гнезда для щупов;
  • 2 гибких провода черного и красного цвета.

Для новичка прибор вначале покажется сложным, но для проверки электрических цепей его использовать просто, установив переключатель на измерение сопротивления. Эта функция применяется при проверке электропроводки в квартире. Данный режим устанавливается в секторе измерения сопротивлений на самый нижний предел (200 Ом) или значок диода с сигналом. Щупы следует подключить к гнездам COM и VΩmA. Перед тем как мультиметром прозванивают провода, сначала проверяют его исправность путем замыкания щупов. Прибор должен показать нулевое сопротивление или чуть больше. В режиме прозвонки динамик мультиметра издает характерный писк. Этот диапазон устанавливается при выяснении ответа на вопрос о том, как прозвонить провода на замыкание мультиметром.

Отличное от нуля сопротивление получается при малой емкости батареи питания тестера. Если цепь не замыкается, прибор показывает бесконечное сопротивление (цифра «1» на экране).

Как проверить целостность провода в режиме определения сопротивления

В мультиметрах, где отсутствует функция прозвонки, проверку целостности провода можно осуществлять в режим измерения сопротивления.

Определение сопротивления мультиметром

В данном случае щупы подключаются также, как и при прозвонке, а прибор выставляется в режим определения сопротивления (Ω).

Начинать измерения нужно на самом минимальном пороге шкалы прибора — например 200 Ом. Все действия такие же, как и при прозвонке. Нужно лишь следить за показаниями прибора. Если провод цел, то на дисплее отобразиться величина его сопротивления. Если есть обрыв, то сопротивление не отобразиться (OL — состояние перегрузки).

Причины возникновения сбоев в работе проводки автомобиля

Электрическая система автомобиля имеет основные цепи зарядки для запуска и зарядки аккумуляторной батареи, а также дополнительные: электрическое освещение, электродвигатели, датчики, магнитные замки, стереосистема и компьютер. Все цепи размыкаются и замыкаются переключателями или реле (дистанционными переключателями, управляемыми электромагнитами).

Ток в цепи течет по одному кабелю батареи через компонент, находящийся под напряжением, и попадает в батарею через металлический корпус автомобиля. Корпус подключается к клемме заземления АКБ толстым кабелем.

В отрицательной (-) системе заземления ток течет от положительной (+) клеммы к работающему компоненту. Компонент заземления кузова автомобиля, подключается к отрицательной (-) клемме аккумуляторной батареи.

На практике встречается довольно много вероятных причин выхода из строя автомобильной проводки. Вот самые частые причины выхода из них:

  1. Процесс старения, который приводит к хрупкости, растрескиванию и вероятному выходу из строя изоляционных материалов. При этом обнажаются провода в автомобиле, и создается риск возникновения короткого замыкания, который может привести к пожару в машине.
  2. Установлен провод, который не подходит по мощности и условиям эксплуатации в автомобиле, недостаточно механически устойчив к износу или истиранию, либо химически неустойчив к условиям окружающей среды.
  3. Механическая поломка из-за ударного воздействия или вибрации.
  4. Проникновение влаги в изоляцию вызывает серьезные проблемы, включая короткое замыкание и коррозию медных проводов.
  5. Перегрев электрических кабелей приводит к ухудшению качества изоляционного материала внешней оболочки, а также к преждевременному выходу из строя кабелей.
  6. Электрическая перегрузка.
  7. Повреждения грызунами.

Как подготовить прибор к замеру сопротивления

Любой омметр должен использоваться по прямому назначению и быть исправным. Измерительные устройства, используемые в промышленных условиях, допускаются к работе после:

  • электрического испытания изоляции в специализированной лаборатории, которая ставит штамп на корпусе и выдает свидетельство о пригодности;
  • метрологической поверки, подтверждающей документально класс точности установкой клейма поверителя.

Измерительные приборы, принадлежащие домашнему мастеру, тоже должны отвечать этим требованиям.

Для выполнения достоверного замера сопротивления требуется:

  • разместить измерительный прибор в плоскости горизонта и закрепить это положение;
  • выполнить калибровку точной установкой потенциометра стрелки на нулевую отметку;
  • установить переключатели прибора в режим соответствующего замера;
  • проверить исправность схемы, целостность проводов: закоротить измерительные концы и оценить показание прибора.

До начала работы омметром всегда проверяйте отсутствие напряжение в контролируемой цепи.

Самодельные «прозвонки»

ак называют самые простые приспособления, создаваемые руками монтеров для частых проверок электрических цепей.

К одному контакту батарейки присоединяют лампочку, припаивая к ней гибкий провод с зажимом-крокодил на обратном конце, а к другому — крепят металлический щуп, обычно это кусок медной проволоки 1,5 или 2,5 квадрата.

Когда на щуп посажен зажим крокодила, то образуется замкнутая электрическая цепь, создающая путь тока через нить накала лампочки, вызывающий свечения. В разомкнутом состоянии контактов условий для образования света нет.

Если между щупом и крокодилом помещать резистор, то его электрическое сопротивление будет снижать ток через лампочку и свечение станет уменьшаться или вообще исчезнет.

По яркости нити накала определяют наличие тока в проверяемой цепочке и оценивают величину ее электрического сопротивления, учитывая, что у старых батареек напряжение снижается по мере их использования.

Самодельная прозвонка позволяет:

  • быстро оценивать электрическое сопротивление токоведущих частей в несколько десятков Ом;
  • находить концы одной жилы в кабеле;
  • проверять качество контактной системы;
  • вызванивать электрические связи в цепочках.

Подобные конструкции не позволяют вызванивать сопротивление высокоомных цепей, создаваемых в цепях напряжения.

Характерные ошибки электриков

При проверках схемы прозвонкой не должно быть подано напряжение от любых видов источников, включая:

  • предварительно заряженные конденсаторы, которые могут продолжительное время хранить заряд;
  • параллельно образованные цепочки, имеющие собственное питание;
  • наведенное напряжение от соседних электроустановок.

Особенно опасно работать в электропроводке, когда с нее не снято питание. При ошибочном подключении крокодила и щупа к фазному и нулевому потенциалам на нить накала лампочки с малым электрическим сопротивлением прикладывается 220 вольт сети, создающее резкий тепловой удар. В результате происходит взрыв стеклянного баллона с разлетом мелких осколков на несколько метров.

Если электрик пользуется тестером или мультиметром в режиме омметра и совершает подобную ошибку, то у измерительного прибора просто выгорает токопроводящая пружина чувствительной головки или часть электронной платы. Только дорогие приборы могут не пострадать при ошибочном подключении, ибо они снабжены быстродействующей электрической защитой.

Мультиметры, тестеры

   Для удобства выполнения электрических замеров на базе омметра работают комбинированные приборы, позволяющие оценивать величины сопротивлений на шкалах:

   Они имеют одну точную измерительную головку, которая с помощью шунтов или добавочных сопротивлений, подключаемых системой различных режимных переключателей, может работать в качестве:

   Для каждого режима на общей шкале нанесена собственная цифровая градуировка в соответствующих единицах. Три объединенных функции измерения сопротивления, тока и напряжения послужили поводом называть такие приборы:

   Современные приборы работают как на основе обработки аналоговых величин, так и с применением цифровых технологий. Они у большинства моделей снабжены дисплеем, на который сразу выводится значение измеряемого параметра. Это удобно потому, что:

   Однако, принцип подачи напряжения на измеряемый участок цепи и замер величины тока, протекающего через сопротивление, остался прежним во всех устройствах. Электрик, хорошо понимающий, как работает закон Ома, всегда разберется с назначением переключателей и способами отображения информации на любой приборе, выполнит правильно замер сопротивления.

Самодельные «прозвонки»

ак называют самые простые приспособления, создаваемые руками монтеров для частых проверок электрических цепей.


К одному контакту батарейки присоединяют лампочку, припаивая к ней гибкий провод с зажимом-крокодил на обратном конце, а к другому — крепят металлический щуп, обычно это кусок медной проволоки 1,5 или 2,5 квадрата.

Когда на щуп посажен зажим крокодила, то образуется замкнутая электрическая цепь, создающая путь тока через нить накала лампочки, вызывающий свечения. В разомкнутом состоянии контактов условий для образования света нет.

Если между щупом и крокодилом помещать резистор, то его электрическое сопротивление будет снижать ток через лампочку и свечение станет уменьшаться или вообще исчезнет.

По яркости нити накала определяют наличие тока в проверяемой цепочке и оценивают величину ее электрического сопротивления, учитывая, что у старых батареек напряжение снижается по мере их использования.

Самодельная прозвонка позволяет:

  • быстро оценивать электрическое сопротивление токоведущих частей в несколько десятков Ом;
  • находить концы одной жилы в кабеле;
  • проверять качество контактной системы;
  • вызванивать электрические связи в цепочках.

Подобные конструкции не позволяют вызванивать сопротивление высокоомных цепей, создаваемых в цепях напряжения.

Характерные ошибки электриков

При проверках схемы прозвонкой не должно быть подано напряжение от любых видов источников, включая:

  • предварительно заряженные конденсаторы, которые могут продолжительное время хранить заряд;
  • параллельно образованные цепочки, имеющие собственное питание;
  • наведенное напряжение от соседних электроустановок.

Особенно опасно работать в электропроводке, когда с нее не снято питание. При ошибочном подключении крокодила и щупа к фазному и нулевому потенциалам на нить накала лампочки с малым электрическим сопротивлением прикладывается 220 вольт сети, создающее резкий тепловой удар. В результате происходит взрыв стеклянного баллона с разлетом мелких осколков на несколько метров.

Если электрик пользуется тестером или мультиметром в режиме омметра и совершает подобную ошибку, то у измерительного прибора просто выгорает токопроводящая пружина чувствительной головки или часть электронной платы. Только дорогие приборы могут не пострадать при ошибочном подключении, ибо они снабжены быстродействующей электрической защитой.

Другие способы

При проверке многопроводных кабелей приходится использовать другие методы маркировки концов:

  • Система из батареи питания и телефонных трубок. Такая проверка выполняется вдвоем, но очень точна, эффективна;
  • Способ, позволяющий делать прозвонку одному, предусматривает применение специально изготовленного трансформатора, вторичная обмотка которого имеет отводы через определенное количество витков. Измерительная жила включается в нижний вывод трансформатора, остальные подключаются к выводам трансформатора в порядке возрастания нумерации. Вольтметром замеряется напряжение на проводниках другого конца относительно сигнального. Жила с самым маленьким напряжением будет первой. Самое большое напряжение у последнего номера;
  • Можно обойтись без помощника используя магазин сопротивлений. Между жилами первого конца включаются резисторы выбранного номинала, начиная с сигнального провода. Проводники второй стороны отбираются омметром по порядку возрастания сопротивления.

Существуют промышленные и самодельные приборы, автоматизирующие прозвонку. На первом конце жилы подключаются к соответствующим клеммам передающей части, приемник на втором конце получает номер провода при касании щупом.

Короткое замыкание в машине

Для ответа на вопрос о том, как найти короткое замыкание в автомобиле, первым делом проверьте все предохранители и реле – как правило, при замыкании один из них должен выйти из строя. После обнаружения такого предохранителя или реле – выясните по описанию (на крышке блока предохранителей) к какому узлу он принадлежит. Далее начинайте исследовать этот узел – осмотрите визуально все провода, идущие от него до блока предохранителей.

Если внешние признаки короткого замыкания в автомобиле не найдены, то установите мультиметр в режим измерения сопротивления, после чего отключите «плюс» проверяемого узла от блока предохранителей и от питаемого им прибора. Затем подключите один контакт мультиметра к плюсовому проводу, второй контакт – к массе. Если короткого замыкания нет, то сопротивление на мультиметре будет равно единице. В противном случае – «плюс» где-то касается «минуса».

Читать также: Картофелекопалка своими руками размеры чертёж картинки

Особенности проверки проводов, входящих в состав различных устройств

Сначала рассмотрим особенности работы в условиях, когда посредством прозвонки мультиметром проверяется бортовая проводка современного автомобиля.

Автомобильная проводка

Специфика этой ситуации заключается в том, что разводка в рассматриваемом случае состоит из одного линейного проводника с питающим напряжением 12 Вольт. При этом в качестве второй (общей или «земляной») жилы используется металлический корпус автомобиля, где, как правило, обрываться нечему.

Для подготовки бортовой сети к обследованию в первую очередь необходимо отключить плюсовую клемму от аккумулятора, после чего можно смело приступать к работам. Тестирование бортовой проводки организуется по уже описанной ранее схеме прозвонки линейных цепей.

Важно! При проверке «массы» автомобиля основное внимание уделяется качеству контакта подводящих клемм с корпусом

Электрический ТЭН

Ориентируясь на показания индикатора на мультиметре, удаётся сделать прозвонку такого элемента, как водонагревательный ТЭН. В процессе проверки контрольными щупами прибора прикасаются к двум контактным пластинам нагревателя и оценивают его внутреннее сопротивление по индикатору. Если дисплей показывает порядка нескольких Омов, то без сомнения, элемент исправен. При больших значениях на экране, соответствующих обрыву проверяемой линии, сразу можно сказать, что ТЭН повреждён и должен быть заменён.

Помимо самого нагревательного элемента, при проверке бойлеров и подобных им приборов очень важно прозвонить подводящий кабель на предмет его нежелательного контакта с корпусом устройства. С этой целью один из щупов мультиметра поочерёдно подсоединяется к входным контактам; при этом второй конец постоянно держится на корпусе нагревателя

В случае, когда цифровой мультиметр при измерении показывает какое-то сопротивление – это значит, что повреждена защитная оболочка подводящего кабеля. Для предотвращения поражения пользователя электрическим током, его следует заменить новым.

Другие бытовые приборы и детали

При помощи мультиметра можно протестировать и цепь питания любого осветительного прибора путём прозвонки проводки и вспомогательных элементов (переключателей, в частности) на короткое замыкание или обрыв. Для этого, прежде всего, следует прозвонить две линейные цепочки, заканчивающиеся непосредственно на контактах электрической лампочки.

В процессе прозвонки линейных цепочек обязательно проверьте исправность стоящего в одной из них переключателя, а также надёжность подсоединения проводников с его контактами. Также отметим, что указанным способом можно будет прозвонить обмотки линейного трансформатора или электродвигателя и убедиться в их целостности или в наличии обрыва (КЗ).

В заключение ещё раз напомним, что посредством мультиметра удаётся проверить не только отдельные провода или скрытую в толще стен проводку, но и любые другие электрические приборы и детали.

Фазировка кабелей

Фазирование – это возможность определить, в каком порядке чередуются фазы при параллельном подключении. Это необходимо для того, чтобы избежать короткого замыкания. Ведь для того, чтобы надежность электроснабжения повысилась иногда одного проводника недостаточно (или же если мощность потребителя слишком высокая). Чтобы электроустановка работала нормально, параллельно размещают еще провод. При этом необходимо учитывать чередование фаз. Ниже указана схема фазировки:

Фазирование можно сделать несколькими способами: используя вольтметр или лампу накаливания. Вольтметр используется для установок 380/220 В. Методика состоит в следующем: кабель 2 в первой установке подсоединяется благодаря рубильнику, а во второй благодаря вольтметру определяет напряжение между жилой и шиной, к которой планируется ее подключить.

Если напряжение линейное, то у жилы и шины неодинаковые фазы, поэтому соединять их запрещено. Если вольтметр изображает ноль, то это говорит о том, что провод и шина обладают одинаковым потенциалом, соответственно у них одна фаза и их соединять можно. По такой же методике проверяются и другие проводники.

Если вольтметра нет, то фазировку можно осуществить, используя две лампы накаливания, которые соединены последовательно и обладают номинальным напряжением в 220 вольт. Если лампы не светятся, то провод и шина принадлежат к одной фазе.

Также следует учитывать тот факт, что после таких действий на жилах кабельной продукции сохраняется определенное напряжение, которое связано с остаточным емкостным зарядом. Поэтому кабель следует разряжать после очередного прохождения напряжения. Делается это за счет соединения жил с заземлением.

Вот мы и рассмотрели основные способы прозвонки проводов и кабелей, а также приборы, которые могут применяться для такой работы. Надеемся, предоставленная информация была для вас полезной и интересной!

Рекомендуем также прочитать:

  • Как правильно пользоваться мультиметром
  • Что такое чередование фаз
  • Как определить короткое замыкание

Советуем изучить — Типы огнетушителей и их применение

Два способа отключения вентиляции: слаботочный и силовой.

Необходимая ремарка.

Соблазнительно всю вентиляцию запитать через такой большущий пускатель или автомат с расцепителем и при сигнале «Пожар» вырубить все питание всех вентсистем нафиг в одном месте.

Но не тут то было.

Не всю вентиляцию можно отключать простым обесточиванием шкафов управления венсистемой.

Современные вентсистемы — это не просто вентилятор с пускателем, а целый комплекс технических средств, управляемых промышленным контроллером (ПЛК).

Нельзя питание ПЛК дергать без причины.

Да и системы с калориферами и рекуперацией имеют действующим веществом воду: если систему потушить зимой — вода замерзнет.

Такой контроллер имеет специальный вход внешнего отключения при поставке закороченный перемычкой.

Вместо перемычки необходимо подключить сухой контакт, размыкающийся при пожаре, на каждый такой контроллер.

Как проверить проводку

Провести диагностику электрооборудования можно с помощью вольтметра, омметра или мультиметра, специальных диагностических стендов. Проводится и компьютерная диагностика, во время которой происходит считывание кодов ошибок и основных показателей бортовой сети машины. Для самостоятельной проверки цепей и поиска неисправностей электрики достаточно одного мультиметра или сигнальной лампы.

Используем мультиметр

Предохранители в бортовой сети считаются наиболее «слабым» звеном в плане долговечности. При нештатных ситуациях (например, при коротком замыкании) предохранительные элементы «берут удар на себя», защищая остальную электрику и электрооборудование машины. Предохранители восстановлению не подлежат и во время ремонта заменяются.

Проверяем напряжение

Перед тем, как проверить проводку в автомобиле, необходимо замерить напряжение электрической цепи между отдельными компонентами и электрооборудованием. Прозвонить можно так:

  • Установить мультиметр в режим вольтметра.
  • Подсоединить один щуп измерительного прибора к «минусу» аккумуляторной батарее либо к массе машины.
  • Второй щуп подсоединить к подающему проводу цепи.

Если на дисплее прибора появляется определенное значение, то на данном участке цепи электрической схемы есть напряжение. Можно сравнить значения с требуемыми в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля.

Ищем короткое замыкание

После измерения напряжения выполняют поиск короткого замыкания цепей. Для этого потребуются либо мультиметр, либо сигнальная лампа. Что касается лампы, то при исправной проводке и отсутствии замыкания она не должна загораться.

Замыкание проводки, как и отсутствие напряжения (нулевое или бесконечное сопротивление в электрической цепи), свидетельствует о неисправностях в одном из 2‐х компонентов:

  • Потребителя — электрооборудования, устройств, предохранителей, блоков.
  • Проводки — обрыв или замыкание проводов, плохие контакты проводки в месте соединения с потребителем.

Проверку на замыкание можно выполнить и в режиме вольтметра. Для этого на проверяемом участке необходимо извлечь все предохранители, подключить щуп к клеммам предохранительного элемента. Значение «0» на экране свидетельствует о наличии замыкания в цепи. Если при попытке пошевелить провода в цепи появляется напряжение, значит, замыкание вызвано именно проводкой, потребуется замена проводов.

Проверяем качество заземления

В автомобилях используется однопроводная схема электропроводки – это означает, что «минус» идет на массу (кузов) машины. Однако коррозия металлических деталей, их окисление и разрушение, «разбалтывание» приводят к нарушению заземления и, как следствие, к нарушению контактов бортовой цепи.

Проверка заземления, как и других элементов электрики авто, осуществляется с помощью мультиметра. Порядок действий следующий:

  1. Отключение АКБ.
  2. Подсоединение одного щупа мультиметра к кузову (металлическим деталям) машины.
  3. Подсоединение второго щупа к заземляющему элементу или месту соединения проводки.

Выведенное на экран прибора значение следует сравнить с заводскими данными (руководство по эксплуатации авто). Если значения сильно расходятся, то необходимо провести восстановление заземления — зачистить металл в месте соединения, проверить надежность крепления.

Проверяем целостность цепи

Соединение проводов в электрической цепи автомобилей — одно самых уязвимых мест во всей электрике машины. Помимо разрушения изоляции, нарушения целостности и обрывов в местах соединения здесь также нередко возникает окисление контактов. Определить дефекты можно не только с помощью измерительного прибора, но и визуально. Если целостность цепи нарушена именно в месте соединения, то потребуется пайка проводов с разъемами. В противном случае необходимо найти поврежденный участок, для чего понадобятся сигнальная лампа или мультиметр.

Какие силовые устройства требуют контроля целостности цепи.

Все рассмотренные выше случаи — это когда непосредственно силовые цепи не контролируется: все что после контактов реле — неизвестность.

Но бывает, когда силовые исполнительные устройства должны работать и во время пожара, поэтому силовые цепи их запуска должны контролироваться — к счастью, таких устройств мало.

Силовые исполнительные устройства, требующие контроля целостности цепей:

1) реверсивные клапана дымоудаления и подпора воздуха;

2) двигатели пожарных насосов, задвижек и вентиляторов;

3 силовые электромагнитные (соленоидные) клапана побуждения пожаротушения;

4) шкафы управления шторами или фрамугами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: