Причины поломки регулятора давления тормозов

Регулировка регулятора давления тормозов (колдуна)

1. Установите автомобиль на смотровую канаву и прожмите несколько раз заднюю часть машины (усилием около 40–50 кгс) для установки задней подвески в среднее положение.

2. Ослабьте затяжку переднего болта крепления регулятора к кронштейну.

3. Используя проволоку как щуп, выставьте кронштейн так, чтобы зазор между рычагом привода и пружиной рычага составлял 2,0–2,1 мм.

4. Переместите для этого рычаг привода за выступ. В этом положении затяните болт.

5. Если регулятор давления правильно отрегулирован, при торможении со скорости около 40 км/ч на горизонтальном участке дороги с твердым покрытием передние колеса должны блокироваться немного раньше задних (это может определить наблюдатель вне автомобиля). В противном случае увеличьте зазор (если задние колеса блокируются раньше передних) или уменьшите (если задние колеса блокируются намного позже передних). После этого ещё раз проверьте регулировку торможением и при необходимости повторите её.

Видео про регулировку колдуна:

Проверку и осмотр регулятора давления тормозов делаем через 30000 км.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Работу нужно проводить вдвоем с помощником.

Прежде всего, осматриваем регулятор и его привод. Очищаем и промываем детали от грязи.

Трубки подвода и отвода тормозной жидкости должны быть без повреждений, не должно быть подтеканий как из трубок так из резинового пыльника.

1. В отверстии корпуса регулятора стоит заглушка, она должна быть утоплена на 1-2 мм. Если это не так то регулятор неисправен. 2. Берем рукой за рычаг и проверяем наличие люфтов в соединении рычага с тягой и осью рычага привода регулятора. Люфтов не должно быть. Если есть где-то люфты нужно определиться и заменить соответствующие детали.
3. Просим помощника нажать на педаль тормоза. Поршень регулятора давления должен выдвинуться из корпуса регулятора на 1,6-2,4 мм, сжимая пружину. Если при нажатии на педаль, поршень регулятора не перемещается, или перемещается на величину большую или меньшую чем 1,6-2,4 мм, регулятор или его привод неисправен.

Регулятор тормозных сил — описание и замена

Для чего нужен «Колдун»? Это довольно загадочная деталь и внятного ответа на данный вопрос никто не нашёл. Может быть, от этого и его прозвали в просторечье «колдуном», что работает он магическим образом. По своей сути, эта деталь выполняет схожую функцию с антиблокировочной системой, предотвращая блокировку колёс задней оси в момент экстренного торможения. Его работа напрямую зависит от положения заднего моста относительно кузова автомобиля: при резком торможении машина «клюёт» носом, и задняя часть кузова поднимается вверх, после чего начинается «колдовство» — регулятор тормозного усилия частично перекрывает поток жидкости, и задние колёса не блокируются.

Безусловно, в идеальной обстановке (сухой асфальт, прямая дорога, исправная тормозная система и ходовая часть) регулятор тормозных усилий отменно выполняет свою работу. Но такие условия встречаются далеко не всегда.

Описание устройства

Устройство и принцип действия этого элемента довольно просты. В момент, когда задняя часть кузова автомобиля поднимается, и расстояние между мостом и кузовом увеличивается, в действия приводится специальный рычаг, который связан в «колдуном». Этот рычаг опускает поршень, который перекрывает канал тормозной жидкости, соответственно давление на задние колодки уменьшается. Колёса не перестают вращаться и, соответственно не уходят в юз.

Сама задумка довольно хитрая, но, как часто происходит – на практике это вызывает сомнения. Ведь если при торможении педаль тормоза нажимается с большим усилием, то в юз переходят передние колёса и автомобиль всё равно начинает заносить. Довольно часто при наблюдении за случившимся дорожно-транспортным происшествием, можно заметить, что автомобили с «колдуном» развёрнуты задом наперёд. Не связано ли это с данной чудо-деталью, которая по своей сути должна предотвратить этот занос?

Признаки неисправности регулятора тормозных усилий

«Колдун», как элемент тормозной системы, имеет ряд признаков неисправности, проявляющих себя при экстренном торможении. Рассмотрим первые симптомы, позывающие к проверке регулятора:

  • При резком торможении автомобиль уводит в сторону.
  • Снижение эффективности торможения (по ощущениям).
  • «Подпрыгивание» и дёргание автомобиля при торможении.

В таких случаях необходимо выполнить проверку не только «колдуна», но и других узлов тормозной системы и ходовой части. Но, поскольку речь идёт о регуляторе тормозных усилий на ВАЗ, мы будем рассматривать именно этот механизм

Установив автомобиль на подъёмник, обратите внимание на регулятор. Самым распространённым признаком его неисправности является наличие подтёков тормозной жидкости

При любой неисправности лучшим решением будет замена колдуна. Но, если вы всё же решились на ремонт регулятора тормозных усилий, то ниже мы подготовили краткую инструкцию по этому действию.

Ремонт колдуна

Для того чтобы отремонтировать регулятор тормозных усилий, необходимо выполнить ряд действий:

  • Демонтаж. Снимаем весь узел, использую ключи на 10 и 13. Откручиваются тормозные трубки, сливается тормозная жидкость и в трубки устанавливаются заглушки. Далее снимается корпус «колдуна», который крепится к днищу двумя гайками.
  • Диагностика и замена деталей «колдуна». Внимательно изучите поверхность «Колдуна». При необходимости замените неисправные детали (уплотнительные резинки), используя ремкомплект. Закисший поршень ремонту не подлежит и требует полной замены узла.
  • Установка колдуна. Соберите и отрегулируйте деталь в обратной последовательности и прокачайте тормозную систему. Долейте тормозную жидкость.

Ремонт этого узла – довольно сомнительное решение. Поэтому настоятельно рекомендуем при любой неисправности выполнять такое действие, как замена регулятора тормозных усилий.

Регулировка тормозных усилий Лада Веста

Принцип работы системы, регулирующей и распределяющей давление тормозной жидкости на автомобилях Lada Vesta, в корне отличается от предыдущих моделей, и в нём нет никакого «колдовства». Регулятор давления тормозов Лада Веста напрямую связан с системой ABS и регулируется электронным методом в зависимости от скоростей каждого из колёс.

Блок управления ABS передаёт сигналы с датчиков скорости и анализирует обстановку. Система «понимает» любые заносы и позволяет распределять тормозное усилие с максимальной эффективностью. Давлением управляют клапаны гидравлического блока антиблокировочной системы, и нет никакой необходимости в использовании «колдовства». К тому же электроника сама определяет все неисправности и сообщает о них водителю с помощью специальной лампы на приборной панели.

olade.ru

Замена регулятора давления тормозов

Замена колдуна на автомобилях ВАЗ-2110 и других ТС, оснащенных РДТ, производится на эстакаде. Необходим накидной ключ на 13, мощная отвертка и специальный ключ на 10, предназначенный для выкручивания тормозных трубок. Перед началом работы узел требуется очистить от грязи и ржавчины, облить WD-40 или другим проникающим составом, после чего подождать полчаса.

Работу начинают с откручивания болта крепления кронштейна к пружине. После демонтируются тормозные трубки, положение которых рекомендуется предварительно пометить.

Выкрутить штуцеры трубок можно и обычным ключом. Однако использование специального инструмента облегчает работу и снижает вероятность «слизывания» граней. После штуцеров выкручивают два болта крепления колдуна к кузову и снимают деталь. » alt=»»> Устанавливать новый колдун ВАЗ-2110 необходимо в строгой обратной последовательности. После его установки и перед тем, как отрегулировать РДТ, следует прокачать контуры задних тормозов. Далее производится вышеописанная процедура настройки колдуна.

FakeHeader

Comments 24

Подумай о внедрении системы абс на свою машину, что бы не сталкиваться с этим. Отрегулировать его проблематично и сколько я не пытался на 2108 и 2110 всегда перетормаживало одно колесо, бывало и летом попу кидало, про зиму вообще молчу!

Еще нужно было чуть прибавить зазор, нудно, но решаемо. Кстати да, перетормаживает почему-то одно

какое у вас перетормаживает?

Заднее правое. Но уже перестало))) пока работает

какой зазор все таки выставил? 2 мм или на два оборота открутил?

Сначало 2 мм потом еще настраивал несколько раз по чуть прибавлял, убавлять. Точно там не замерить потом. Изначально сверлом мерил

понятно, просто по регулировке именно этого колдуна три разных варианта нашел и вот по какому регулировать не понятно. по книге написано что зазор надо проверять между штоком колдуна и рычагом, в интернете что между болтом с контргайкой и рычагом и еще какой то находил способ выставить расстояние от рычага до корпуса с болтом 14мм… ты как регулировал?)

Там посмотри, из колдуна, при нажатии на тормоз выходит шток, он давит на прижимную планку и вместе с ней они идут до болта в который упираются, я делал 2 мм оттягивал пальцами планку, подпружиненную, и вот между штоком и нажимной пластиной получается

понятно, просто по регулировке именно этого колдуна три разных варианта нашел и вот по какому регулировать не понятно. по книге написано что зазор надо проверять между штоком колдуна и рычагом, в интернете что между болтом с контргайкой и рычагом и еще какой то находил способ выставить расстояние от рычага до корпуса с болтом 14мм… ты как регулировал?)

В любом случае нужна яма и пробовать потом, по-другому никак.

будем пробовать, что к чему разбираться)

Еще нужно было чуть прибавить зазор, нудно, но решаемо. Кстати да, перетормаживает почему-то одно

Потому, что не отрегулирован сам колдун с завода.

Я снял большую гайку, вытащил пружину и слегка (на 1-2 витка) её растянул. Все поставил обратно. Колудн стал работать нормально.

Да я его как только не регулировал… Так и продал…

Закручиваешь болт до конца, а потом выкручиваешь на 2 оборота и контришь. 2мм зазор был на старых «колдунах». «Исполнить корректировку регулятора давления задних тормозов автомобиля ВАЗ Гранта Калина, для чего: — отпустить контрящую гайку 4, и закрутить регулировочный болт 3 до касания с рычагом 5 поршня регулятора давления (ключ гаечный 10); 2 — выкрутить регулировочный болт на 720° (2 цикла); — фиксируя регулировочный болт в заданном расположении, закрутить и зажать контрящую гайку. Момент затяжки гайки 6…7 Н.м (0,6…0,7 кгс.м) (ключ гаечный 10, вставка сменная 10 типа 58 23 10 10 ф. «Stahlwille», ключ динамометрический типа 50 18 00 04 ф. «Stahlwille»).»

Действительно ли нужен колдун?

Если убрать деталь из автомобиля, то могут возникать различные неприятные ситуации. Так, машина может тормозить четырьмя колесами сразу, колеса могут блокироваться последовательно, машина уйдет в занос.

Однако многие владельцы ВАЗов при обслуживании машины иногда замечают, что колдун убрал еще прошлый владелец. Некоторые даже не замечают его отсутствия. Другие же самостоятельно удаляют его, так как он не работает и снижает эффективность тормозной системы.

Все дело в том, что инженеры «АвтоВАЗа» взяли чужую идею и использовали в комплектации отечественных авто, а ведь это совсем другие машины. Без сомнений, это изделие весьма необходимое, но в случае с ВАЗов — одноразовое.

Регулятор давления тормозов, или как работает колдун на автомобилях ВАЗ

Регулятор тормозных усилий, в простонародье колдун, представляет собой механическое устройство, предназначенное для сброса избыточного давления в задних барабанных тормозах.

На автомобилях ВАЗ-2109, ВАЗ-2108, на ВАЗ-2114 и других переднеприводных моделях тольяттинского производства устанавливался в задней левой части кузова, под днищем, перед балкой задней подвески. Регулятор давления тормозов на модели ВАЗ-2107 и другой «классике» расположен справа по ходу движения автомобиля.

В новых транспортных средствах, оснащенных системой ABS и EBD. колдун не используется.

Проблемы с тормозами ВАЗ-11113 Ока

18 июля 2020, 17:21 #1

можно убрать тормозной регулятор? при торможении на скорости 50 — 60 км/час бьют колёса, тормозные диски проточены, колёса отбалансированы

18 июля 2020, 18:09 #2

А смысл уборки торм. регулятора. Что значит»бьют колеса». Вибрация при торможении. Тогда вот:»Деформация торм. диска.Повышенный осевой люфт колеса(износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы).Овальность торм. барабана.Накладка торм. колодки отслоилась от основания.Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок.»Колдун»(рег.тормжения)-ни при чем в данных случаях.

8 февраля 2020, 10:49 #3

Капает передний сальник ГТЦ и тормозуха попадает в ВУТ,раз в 2-3 недели приходится добавлять наперсток жидкости. можно ли устранить это»малой кровью»

ВУТ работает,тормоза в порядке..

8 февраля 2020, 12:22 #4

Glebz, 8 февраля 2020, 10:49, #3

Капает передний сальник ГТЦ и тормозуха попадает в ВУТ,раз в 2-3 недели приходится добавлять наперсток жидкости. можно ли устранить это»малой кровью»

ВУТ работает,тормоза в порядке..

«Малая кровь», обычно это ремкомплект от классики.

8 февраля 2020, 13:42 #5

Т.е. замена сальника ГТЦ,я так понял?Не понадобится ли прокачка системы(гемор)..

15 марта 2020, 10:14 #6

Можно ли заменить ГТЦ без последующей прокачки тормозов?Утверждают что можно заполнив ГТЦ тормозухой перед установкой(залив бачок жидкостью), закрыть каналы комплектными заглушками и трубки после отсоединения,после установки ГТЦ сняв загушки присоединить трубки. Удастся ли не допустить в таком случае попадания воздуха в систему. У кого есть опыт,кто что думает.

15 марта 2020, 10:25 #7

Glebz, 15 марта 2020, 10:14, #6

Можно ли заменить ГТЦ без последующей прокачки тормозов?Утверждают что можно заполнив ГТЦ тормозухой перед установкой(залив бачок жидкостью), закрыть каналы комплектными заглушками и трубки после отсоединения,после установки ГТЦ сняв загушки присоединить трубки. Удастся ли не допустить в таком случае попадания воздуха в систему. У кого есть опыт,кто что думает.

Важно, что бы не в бачке жидкость была, а из открученных трубок не вытекла. После монтажа цилиндра, трубки до конца не затягивать и дать жидкости «протечь» через соединения

Но воздух в системе все равно будет.

15 марта 2020, 10:44 #8

А жаль,хотелось бы обойтись без прокачки(важно!). Спасибо за совет!

Спасибо за совет!

17 марта 2020, 17:53 #9

а что мешает из шприца в концы трубок долить тормозухи, если она оттуда вытекла немного. сервисмены часто не делают прокачку. я лично за прокачку. но децл воздуха не повредит. имхо.

17 марта 2020, 18:10 #10

slawko, 17 марта 2020, 17:53, #9

а что мешает из шприца в концы трубок долить тормозухи, если она оттуда вытекла немного. сервисмены часто не делают прокачку. я лично за прокачку. но децл воздуха не повредит. имхо.

Регулировка регулятора давления тормозов (колдуна)

1. Установите автомобиль на смотровую канаву и прожмите несколько раз заднюю часть машины (усилием около 40–50 кгс) для установки задней подвески в среднее положение.

2. Ослабьте затяжку переднего болта крепления регулятора к кронштейну.

3. Используя проволоку как щуп, выставьте кронштейн так, чтобы зазор между рычагом привода и пружиной рычага составлял 2,0–2,1 мм.

4. Переместите для этого рычаг привода за выступ. В этом положении затяните болт.

5. Если регулятор давления правильно отрегулирован, при торможении со скорости около 40 км/ч на горизонтальном участке дороги с твердым покрытием передние колеса должны блокироваться немного раньше задних (это может определить наблюдатель вне автомобиля). В противном случае увеличьте зазор (если задние колеса блокируются раньше передних) или уменьшите (если задние колеса блокируются намного позже передних). После этого ещё раз проверьте регулировку торможением и при необходимости повторите её.

Видео про регулировку колдуна:

Проверку и осмотр регулятора давления тормозов делаем через 30000 км.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Работу нужно проводить вдвоем с помощником.

Прежде всего, осматриваем регулятор и его привод. Очищаем и промываем детали от грязи.

Трубки подвода и отвода тормозной жидкости должны быть без повреждений, не должно быть подтеканий как из трубок так из резинового пыльника.

1. В отверстии корпуса регулятора стоит заглушка, она должна быть утоплена на 1-2 мм. Если это не так то регулятор неисправен. 2. Берем рукой за рычаг и проверяем наличие люфтов в соединении рычага с тягой и осью рычага привода регулятора. Люфтов не должно быть. Если есть где-то люфты нужно определиться и заменить соответствующие детали.
3. Просим помощника нажать на педаль тормоза. Поршень регулятора давления должен выдвинуться из корпуса регулятора на 1,6-2,4 мм, сжимая пружину. Если при нажатии на педаль, поршень регулятора не перемещается, или перемещается на величину большую или меньшую чем 1,6-2,4 мм, регулятор или его привод неисправен.

Регулировка привода регулятора давления тормозов на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Здравствуйте, сегодня мы расскажем Вам, как отрегулировать привод регулятора давления на ВАЗ 2113, 2114, 2115. При плохой регулировке привода автомобиль может уводить с траектории движения при торможении, а так же возможен занос при резком торможении. Для правильной регулировки привода регулятора давления Вам потребуется помощник. Итак приступим к процессу регулировки. Первым делом загоните машину на яму и немного покачайте вверх вниз ее заднюю часть (чтобы подвеска была в среднем положении).

Теперь приоткрутите передний болт крепления регулятора давления

Потом нужно сделать зазор между рычагом привода и пружиной рычага равным 2-2,1 мм, для удобства можете вставить туда проволоку

На рычаге привода есть специальный выступ, за него и нужно перемещать рычаг для выставления нужного зазора

Двигаем рычаг для выставления зазора

Затяните обратно открученный болт, после того, как выставили нужный зазор. Чтобы проверить правильно ли Вы отрегулировали привод регулятора давления тормозов, прокатитесь на автомобиле и посмотрите не уводит ли машину при сильном торможении. Так же можно выехать на прямой участок дороги с твердым покрытием и разогнавшись до 40 км/ч начать активно тормозить, второй человек со стороны должен посмотреть, чтобы передние колеса блокировались чуть раньше задних. Если передние колеса наоборот блокируются чуть позже задних, то сделайте зазор побольше, а если задние колеса блокируются, но намного позже передних, то уменьшите зазор. Проводите регулировку до полного соответствия работы тормозной системы.

Особенности устройства вакуумного усилителя

Усилитель крепится к пластине кронштейна педалей сцепления и тормоза на четырех шпильках 6 (рис. 117) с гайками а главный цилиндр — к вакуумному усилителю на двух шпильках 26. Между корпусом 2 и крышкой 4 зажат наружный поясок резиновой диафрагмы 23, которая делит усилитель на вакуумную А и атмосферную Е полости. Вакуумная полость через шланг с наконечником 29 и клапаном 30 соединяется с впускной трубой двигателя. Внутри вакуумного усилителя расположен пластмассовый корпус 22 клапана, хвостовик которого на выходе из корпуса вакуумного усилителя герметизируется уплотнителем 18. Он установлен в гнезде корпуса усилителя и поджимается к отбортовке гнезда дистанционным кольцом 7, которое запирается стопорным кольцом 19. Для защиты хвостовика от загрязнения на отбортованную часть корпуса усилителя и на хвостовик корпуса клапана надевается гофрированный защитный колпачок 12 со стальной обоймой 13. В корпусе 22 клапана размещены буфер 21, поршень 5 с толкателем 14, резиновый клапан 9, пружины 16 и 17 с опорными чашками 8 к 11 и воздушный фильтр 15. В выточку поршня 5 заходит упорная пластина 20, другой конец которой упирается в поясок диафрагмы 23, что предотвращает ее выпадание. Эта пластина фиксирует в корпусе 22 поршень в сборе с толкателем 14 и клапаном 9. В буфер 21 упирается шток 3 привода поршня главного цилиндра. На выходе из корпуса вакуумного усилителя шток обжимается уплотнителем 25, который поджимается обоймой 27 к гнезду корпуса 2, создавая необходимую герметичность корпуса усилителя. В торцовое отверстие штока ввернут болт 28, которым регулируется выход штока из корпуса усилителя (1,25-0,2 мм). Шаровая головка толкателя обжата в гнезде поршня.

Резиновый клапан 9 собран на толкателе 14. Подвижная головка клапана, усиленная металлической шайбой, поджимается пружиной 17 через опорную чашку 8 к заднему торцу поршня 5 (при полном растормаживании). Для подвижной головки клапана в корпусе 22 имеется седло. Неподвижный буртик клапана 9 поджимается пружиной 16 через опорную чашку 10 к внутренней стенке хвостовика корпуса клапана, создавая надежное уплотнение. Для очистки атмосферного воздуха в хвостовике корпуса клапана установлен поролоновый фильтр 15. Корпус клапана постоянно отжимается пружиной 24 в сторону крышки 4. Между собой крышка и корпус усилителя соединяются за счет ввода выступов крышки во впадины корпуса и дальнейшего поворота крышки до завода ее краев под выступы корпуса. Разъем крышки и корпуса усилителя уплотняется буртом диафрагмы 23, зажатым между ними.

В корпусе усилителя крепится через резиновый фланец 1 пластмассовый наконечник 29 шланга, в который вмонтирован клапан 30. Он предотвращает попадание горячей смеси в вакуумную полость А усилителя. Когда система расторможена и педаль тормоза находится в исходном положении, толкатель 14 вместе с корпусом 22 клапана и штоком 3 отжаты пружиной 24 в крайнее заднее положение — между головкой клапана 9 и седлом корпуса клапана образуется зазор, так как поршень 5 отжимает клапан от седла. Вакуумная полость А через канал В, зазор между седлом и клапаном и далее через канал С сообщается с атмосферной полостью Е. Поэтому при работающем двигателе разрежение из впускной трубы двигателя через клапан 30 передается в полость А и через каналы и зазоры в полость Е.

При нажатии на педаль тормоза толкатель 14 перемещает поршень 5. Вслед за поршнем перемещается под действием пружины 16 клапан 9 до упора в седло корпуса клапана. При перекрытии седла полости А и Е разобщаются. При дальнейшем перемещении поршня 5 между ними и буртиком клапана 9 образуется зазор, через который полость Е соединяется с атмосферой. Наружный воздух поступает в полость Е через фильтр 15, зазор между толкателем и клапаном и далее через канал С. Атмосферный воздух создает давление на диафрагму 23. За счет разности давлений в полостях А и Е, а также силы нажатия на педаль тормоза корпус клапана перемещается вместе со штоком 3, который, в свою очередь, воздействует на поршень главного цилиндра привода тормозов. Сила, воздействующая на корпус клапана, зависит от степени разрежения во впускной трубе и от силы нажатия на педаль.

Регулятор давления тормозов, или как работает колдун на автомобилях ВАЗ

Регулятор тормозных усилий, в простонародье колдун, представляет собой механическое устройство, предназначенное для сброса избыточного давления в задних барабанных тормозах.


На автомобилях ВАЗ-2109, ВАЗ-2108, на ВАЗ-2114 и других переднеприводных моделях тольяттинского производства устанавливался в задней левой части кузова, под днищем, перед балкой задней подвески. Регулятор давления тормозов на модели ВАЗ-2107 и другой «классике» расположен справа по ходу движения автомобиля.

В новых транспортных средствах, оснащенных системой ABS и EBD. колдун не используется.

Возможные неисправности колдуна

Самой распространенной неполадкой колдуна является протечка тормозной жидкости из-под манжеты, или на месте соединения с тормозными трубками. Протечки устранить невозможно, можно только целиком заменить весь узел. Колдун – в целом деталь надежная и неисправностей в нем возникает немного. Закисание поршня и заклинивание клапана это две взаимосвязанные неполадки. Происходят они от того, что поршень забивается грязью, которая может смешиваться с маслами и другими техническими жидкостями. Все это приводит к нежелательным последствиям. Чтобы колдун служил дольше, необходимо периодически, хотя бы раз в сезон загонять машину на яму и производить под кузовом генеральную уборку, в том числе и чистить от грязи регулятор давления тормозов.

Проверка эффективности работы вакуумного усилителя

При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем. Если усилие на педали при торможении заметно увеличилось по сравнению с обычным, проверьте усилитель тормозов на неподвижном автомобиле.

Вам потребуются: отвертка, резиновая груша.

1. При неработающем двигателе нажмите на педаль тормоза 5–6 раз. Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пустите двигатель. Педаль тормоза должна переместиться вперед. Если этого не произошло, проверьте

2. плотность посадки вакуумного шланга на штуцере впускной трубы и

3. на обратном клапане. При необходимости в зависимости от дефекта подтяните хомут крепления шланга, замените хомут или шланг.

Ослабление креплений, повреждение деталей не допускаются. Ослабевшие крепления подтяните, поврежденные детали замените.

4. Для проверки обратного клапана отсоедините от клапана вакуумный шланг.

5. Выньте клапан из корпуса усилителя.

6. Наденьте на штуцер большего диаметра (которым клапан вставляется в усилитель) резиновую грушу и сожмите ее. При этом

7. воздух должен выйти через клапан. Отпустите грушу. Если она осталась в сжатом состоянии, значит, клапан исправен. В противном случае замените клапан. При отсутствии груши можно продуть клапан ртом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: