§ 48. коммутационные разъемы

Производители гребенок

В продаже представлено множество гребенчатых шин от разных заводов изготовителей. Как правило, выпуском этих изделий занимаются те же компании, что производят автоматические выключатели. Из наиболее известных брендов выделяются следующие:

  • ABB;
  • Schneider Electric;
  • EKF;
  • Legrand;
  • WAGO;
  • отечественный IEK.

Шина гребенка для дифавтоматов Schneider Electric

Гребенчатые соединители заметно упрощают электромонтаж. Вместе с тем сокращается и обще время сборки щита. Однако за такое удовольствие нужно платить. Здесь каждый решает сам, нужно оно ему или нет.

Если выбор сделан в пользу гребенок, то необходимо задуматься об их технических характеристиках. Гребенка должна соответствовать суммарной мощности всех потребителей, которые через нее будут питаться

Не менее важно разобраться и с конструктивными особенностями. Ведь есть модели на 1, 2, 3 и 4 полюса, и каждая уместна в своей ситуации

Соединение проводов клеммной колодкой

При выборе соединительной колодки прежде всего следует учитывать величину тока, который будет проходить через место соединения, а также требуемое количество монтажных клемм в гребенке. Как правило, процесс соединения проводников не вызывает каких-либо затруднений даже у электриков-любителей.

Затягивать винты фиксации жил следует с достаточно умеренным усилием. Естественно, предварительно с концов соединяемых проводников следует снять изоляцию (вполне достаточно снять около 5 мм изоляции), а саму поверхность токопроводящей жилы тщательно зачистить.

Если соединяются алюминиевые жилы, то винты необходимо затягивать с особой осторожностью. Обусловлено это тем, что, во-первых, алюминиевая жила может попросту переломиться, а, во-вторых, как известно, алюминий обладает определенной текучестью под воздействием значительного давления, что по истечению некоторого времени может привести к ухудшению или полному пропаданию контакта

А это, в свою очередь, чревато перегревом проводника и его возгоранием. К слову, по нормативам, абсолютно все соединения, в которых есть алюминий, необходимо подтягивать с периодичностью раз в год.

Как соединять многожильные провода в колодке

Также обратим внимание, что недопустимо зажимать в такой колодке многожильные проводники. Многожильный провод, как и алюминиевый, можно передавить зажимным винтом

Дело в том, что в соединительной колодке есть все то, что не очень «любит» многожильный провод – это и неровная поверхность зажимного винта, и точечное (неравномерное) давление, и вращательное движение.

Конечно, монтаж может получиться вполне приемлемым, но может и не получиться – и от проводника останется лишь очень небольшое количество жил.

Лучшим решением данной проблемы является применение специальных наконечников для проводников. В бытовой электрике наиболее часто используются втулочные наконечники с пластиковыми манжетами, которые для удобства монтажа выполняются разных цветов.

  1. Процесс монтажа наконечников выполняется в несколько этапов:
  2. Конец проводника подравнивается при помощи кусачек (концы всех «проволочек» жилы должны быть одинаковой длины).
  3. Производится зачистка изоляции в соответствии с длиной металлической гильзы наконечника.
  4. Аккуратно формируется параллельность всех проволок (без скручивания). В случае, если проволоки скручены, их аккуратно выпрямляют.
  5. Надевается наконечник таким образом, чтобы пучок проволок выступал из гильзы примерно на 0,5-1 мм. При этом следят, чтобы манжета закрывала край изоляционного покрытия проводника.
  6. Далее при помощи специальных пресс-клещей наконечник обжимается (в случае отсутствия этого инструмента обжим можно произвести с помощью обыкновенных пассатижей).
  7. После этого проводник с установленным наконечником вставляется в клеммный соединитель и фиксируется прижимным винтом.

Основные виды

По маркировке рубильника в щитке можно узнать его тип, устройство и потенциальные возможности.

Установлена такая расшифровка:

  • Р — рубильник;
  • П — переключатель;
  • П — переднее присоединение проводов;
  • Б — боковая рукоятка;
  • Ц — центральный рычаг;
  • цифры — первые (1-3) число полюсов, (4-6) сила тока (1 – 100 А, 2 – 250 А, 4 – 400 А и 6 – 600 А).


Различные типы рубильников классифицируются по таким направлениям:

  • Сила тока (100-1000 А).
  • Количество полюсов (1-3).
  • Вид тока (постоянный, переменный).
  • Способ управления (сбоку, по центру).
  • Способ присоединения проводов (переднее, заднее).
  • Направления тока (1-3).
  • Присутствие предохранителя в ноже.
  • Наличие системы гашения дуги.
  • Установка вспомогательных контактов.
  • Степень защиты (открытое и закрытое исполнение).
  • Температурный режим эксплуатации (жаркий, холодный, умеренный).

Продажа самосвалов, тягачей Скания на Дальнем Востоке

Шасси Scania — конструкция, тормоза, седельное устройство

Шасси «Скания» предлагает покупателям уникальную возможность «собрать» именно тот автомобиль, который идеально соответствует потребностям клиента, с учетом всех его запросов. Проект Griffin в России задумывался как живой и гибкий, с возможностью учитывать требования покупателей. Так, например, на трехосных шасси Scania с 9-литровыми двигателями монтировались даже самосвальные установки и бетоносмесители. Однако спрос оказался невысоким, нужны были специальные шасси с колесной формулой 8х4.

Рама Scania «Гриффин»

Основным исполнением Griffin в начале его существования был седельный тягач класса G, с кабиной Р. Это означает, что ходовая часть шасси Griffin рассчитана на перевозку тяжелых грузов по скверным отечественным дорогам. Толщина рамы даже у самых простых моделей была увеличена с обычных для магистральных тягачей 8 мм до 9.5 мм. При этом надо помнить о том, что шведская сталь общепризнанно считается эталоном прочности.

Прочнее, чем для российского проекта Griffin, Scania делает рамы только для армейских грузовиков и строительных машин. Способ крепления траверс и кронштейнов типичный для Европы — на высокопрочных самоконтрящихся болтах и холодной клепке. Это надежные соединения, удобные в ремонте, — поврежденный кронштейн легко заменить. Для трехосных тягачей раму делают еще более прочную, по схеме «лонжерон в лонжероне», с суммарной толщиной 17,5 мм.

Высота седельного устройства

Один из важных параметров седельного тягача — высота седельного устройства. На редком посту ГИБДД сегодня нет 4-метровой рейки и замер общей высоты фуры давно уже стал «платной услугой». На первых Scania «Гриффин» высота седла была 1222 мм и общая высота седла с европейскими рефрижераторами и тентованными «шаландами» превышала норму. Эту оплошность быстро исправили и понизили высоту ССУ до 1170 мм, причем не меняя плиты JOST JSK37, и на шинах профиля «80». Затем конструкторы Scania предложили варианты высоты седельного устройства и 1150 и даже 1100 мм. Для особо требовательных клиентов в проект Griffin включили тягачи Scania магистрального класса L. У этого класса уже на шинах с коэффициентом профиля «70» высота седельного устройства 1090 мм.

Конструкция подвески Scania

В передней подвеске применяются современные малолистовые рессоры, с зазорами около 10 мм по всей длине, друг друга они касаются только в центре и по краям, поэтому износ минимален. Задняя подвеска, как правило, пневматическая двухбалонная. На трехосных тягачах Scania передний мост выдерживает нагрузку в 7,5 тонны и подвешен на трехлистовых рессорах. Задняя подвеска у трехосных тягачей классическая балансирная и тележка рассчитана на вес от 21 до 26 тонн, т.е. до 13000 кг на мост.

Тормозная система Scania «Гриффин»

Первоначально тягачи Scania Griffin в Россию поставлялись только с барабанными тормозами на обеих осях. Причем в конструкции тормозов применялись разжимные валы S-образного профиля, с роликами в пятне контакта, регулировка зазоров была автоматической. В настоящее время в седельные тягачи Скания Griffin включена модель Р340 LA4x2HLA Low E4 с шасси низкого исполнения, в которой установлены дисковые тормоза на всех осях.

Из конструктивных отличий трехосного тягача Scania Гриффин можно выделить установку тормозных камер с энергоаккумуляторами и на управляемую ось. Такой стояночный тормоз действует эффективнее.

По материалам Scania и журнала «За рулем. Рейс. Досье»

Активный дифференциал

Все перечисленные виды дифференциалов работают полностью самостоятельно и вполне справляются с поставленной задачей. Но конструкторам показалось этого мало, поэтому ими был придуман и создан так называемый активный дифференциал.

В обычных узлах распределение вращения делается пропорционально. То есть, замедление одного колеса приводит к пропорциональному возрастанию вращения на втором. Активный же дифференциал позволяет подкорректировать эти пропорции.

Суть его такова – если при прохождении поворота на наружном колесе сделать скорость вращения больше, чем это обеспечивает дифференциал, то возникает эффект подруливания. За счет этого колесо, идущее по внешнему радиусу, «доворачивает» авто, позволяя ему лучше войти в поворот.

А реализовано это путем установки дополнительных планетарных редукторов на полуоси. Причем эти редукторы срабатывают только в определенные моменты, и для этого дополнительные узлы оснастили муфтами с электроприводом.

Принцип работы активного дифференциала

Суть работы активного дифференциала такова – при вхождении в поворот, на полуоси внешнего колеса срабатывает муфта, включая редуктор. Дополнительная передача обеспечивает повышение скорости вращения полуоси, а соответственно и колеса, и оно начинает «подруливать».

Как видно дифференциалы очень разнообразны, и автопроизводители не останавливаются на достигнутом. От модели к модели повышаются их возможности и пределы, скорость работы постоянно возрастает. В конечном счете это может отразиться на надежности в любую из сторон, но безусловно наш комфорт и безопасность возрастает.

Способы подключения розетки

Для данного действия существует два способа – штатный и универсальный tga.

Стоит более детально разобраться с каждым из них.

Штатный

Данный способ наиболее практичен. Но, он подходит только в том случае, когда на грузовике с завода уже предусмотрен необходимый разъем для установки прицепа Krone и полуприцепа MAN.

Такой антиблокировочный метод установки не требует вмешательств в электро-проводку.

Универсальный

Если на автомобиле не предусмотрена штатная розетка, то её можно установить самостоятельно. Единственным нюансом выступает наличие бортового компьютера в авто.

Если же он отсутствует, то для соединения контактов достаточно использовать скрутку, специальные клипсы, или же пайку.

Конструкция и принцип работы

Конструкция аппаратов разрабатывается с соблюдением следующих принципов:

  • присутствие визуальной видимости текущего положения разъединителя;
  • невозможностью самопроизвольного включения или отключения линии.

Устройство лишено элементов, предназначенных для искрогашения, поэтому, чтобы исключить возникновение дуги при установке на оборудовании с высоким напряжением, указанные аппараты подключаются совместно с выключателями. Таким образом разъединителем линия отсоединяется только после отключения подачи напряжения.

Конструктивно разъединители состоят из жёсткой рамы со смонтированными на ней следующими элементами:

  • неподвижными изоляторами, под каждый фазный провод;
  • статичными контактами и ножами, замыкающими и размыкающими цепь;
  • механизмом, управляющим ножами;
  • блокировками.


Конструкция разъединителя РВ-10 Аппараты, рассчитанные на работу с высокими напряжениями, имеют два контактных полуножа, которые разводятся в противоположные стороны, что позволяет исключить опасность пробоя между контактами(пример на фото выше он находиться слева РГП-35 с 2-мя полуножами).

Также присутствуют конструктивные особенности, в зависимости от разновидности устройства.

Срабатывание аппарата достигается путём поворота контактных ножей, включающих или отключающих линию. Это может выполняться вручную или посредством специального механизма, обеспечивающего автоматическое срабатывание разъединителя.

Виды блокировки

Как уже отмечено, в дифференциалах есть один серьезный недостаток. И решается он использованием специального механизма – блокировки.

По этому критерию узлы делятся на свободные, самоблокирующиеся и с принудительной блокировкой. Узлы свободного типа не имеют в конструкции какой-либо блокировки, поэтому при создании условий негативное качество сразу же проявляется. Такие узлы обычно используются на легковых авто, предназначенных для использования в городских условиях.

В самоблокирующихся узлах дополнительные элементы в конструкции дифференциала при возникновении ситуации, когда весь момент перебрасывается на одно колесо, замедляют вращение полуоси, тем самым направляя часть вращения на другое колесо. Самым распространенным способом обеспечить самоблокировку, является установка фрикционов. Отметим, что червячные дифференциалы не требуют установки дополнительных узлов, поскольку в червячной передаче присутствует эффект самоторможения, поэтому узлы этого типа сами по себе являются самоблокирующимся.

При принудительной блокировке осуществляется жесткое соединение одной из полуосей с корпусом дифференциала, поэтому при задействовании механизма дифференциал полностью прекращает свою работу, и функционирование ведущего моста осуществляется так, как будто колеса соединены между собой жестко одной осью.

Виды розеток прицепов

При выборе розетки для легкового автомобиля обратите внимание на разновидности изделия. В продаже имеется два типа (по количеству жил):. В продаже имеется два типа (по количеству жил):

В продаже имеется два типа (по количеству жил):

Семижильная (7 PIN). Предназначена для вывода источников внешнего освещения и применяется для стандартных грузовых прицепов. Такая розетка, в свою очередь, бывает европейской или американской (отличаются по разъемам). Особенность европейской схемы в том, что в ней задействованы все семь проводов.

13-жильная (13 PIN). В отличие от прошлого типа здесь применяются дополнительные разъемы, позволяющие подключить прицеп-дачу и обеспечить работоспособность всего светового и дополнительного оборудования (холодильника, зарядного устройства для АКБ и т. д.). Так, для зарядки аккумулятора предусмотрен свой проводник, который идет от источника питания машины к розетке фаркопа и защищен индивидуальной вставкой плавкой.

13-жильная розетка имеет больший функционал и подходит для многих машин из Соединенных Штатов или ЕС. Но ее покупка обойдется в большую цену, а подключение потребует более высокого уровня мастерства.

Иногда происходит ситуации, когда на машине 7-пиновая, а на прицепе 13-пиновая розетка (или наоборот). Это не проблема, благодаря наличию переходников с 13 на 7 или с 7 на 13.

Особенности подключения розетки

При соединении розетки прицепа и фаркопа в легковом и грузовом транспорте необходимо учитывать ряд особенностей.

Выделим основные моменты:

  • Для подключения фаркопа к электропроводке машины используйте многожильный медный провод. Оптимальный вариант — применение 1,5-миллиметрового проводника с двойным слоем изоляции. Но учтите, что для «земли» необходимо использовать провод на 2,5 кв. мм.
  • При соединении всех элементов следите за соответствием схемы, а после завершения работ защитите проводку от влаги.
  • При подключении контактов используйте графитовую смазку, защищающую от окислительных процессов.

Выделяется два способа монтажа розетки — стандартный и универсальный. Первый вариант применяется в ситуации, если на фаркопе уже имеются необходимые разъемы, а второй способ оптимален для автомобилей, на которых установлен электронный блок управления.

Классический способ

При стандартном методе подключения сделайте следующее:

  • Изучите схему розетки, особенности ее монтажа и виды PIN на вилке.
  • Найдите колодку со жгутом проводов в задней лампе. Именно к ней нужно подключить розетку через специальные разъемы.
  • Протащите жгут через специальное окно, предусмотренное производителем транспортного средства.
  • Подключите второй сигнальный провод, который нужен для поворотника машины.
  • Соедините провода с помощью клипс или пайки.

При подключении розетки строго следуйте рекомендациям производителя, ведь в ином случае возможно повреждение проводки.

Универсальный метод

Универсальный способ подключения розетки применяется в легковых или грузовых автомобилях, где стоит ЭБУ. Обычное решение, рассмотренное выше, здесь не подойдет, ведь электронный блок управления отвечает за контроль задних осветительных устройств.

Если вмешаться в проводку, на приборной панели появится ошибка, а все освещение транспортного средства будет отключено. Для решения проблемы нужен блок согласования, о котором упоминалось выше. Лишь после его подключения можно соединять розетки прицепа и фаркопа с учетом имеющихся требований.

После подключения следуйте нескольким советам, позволяющим продлить срок эксплуатации оборудования.

Схема подключения блока согласования «Smart Connect» 7 pin с выключателем противотуманных фар.

Базовые моменты:

Старайтесь избегать перегрузок в электрической сети машины, ведь это может привести к воспламенению проводки.
Периодически проверяйте в прицепе электропроводку и остальные элементы перед каждым выездом

Обращайте внимание на качество контактного соединения вилки и розетки. Обратите внимание, чтобы внутрь случайно не просочилась влага.
Проверяйте качество электрических соединений в салоне машины и в прицепе.
Защитите контактные зоны и разъемы смазывающими составами.
При появлении болтающихся проводов закрепите их к элементам конструкции с помощью хомутов из пластмассы. По возможности, выполните переоборудование прицепа и установите влагозащищенные приборы на светодиодах.

По возможности, выполните переоборудование прицепа и установите влагозащищенные приборы на светодиодах.

При отсутствии опыта в монтаже лучше не рисковать и доверить работу специалистам. Это особенно актуально, если выполнение работы планируется на иномарке. Мастера знают тонкости подключения розеток разных типов, нюансы распиновки и правила монтажа.

Задний мост автомобиля – устройство и назначение

Задний мост – это механизм, служащий для передачи усилий на колеса и последующего их движения. Путь передачи крутящего момента начинается с двигателя. Затем мощность переходит на коробку передач, после на карданный вал, главную передачу, дифференциал и полуоси. Только после этого тяговые усилия приводят в действие колеса. Стоит отметить, что в данном случае мы рассматриваем ведущий задний мост. Если им станет передний, второй механизм не будет участвовать ни в каких действиях, связанных с передачей крутящего момента.

На каких авто ведущая ось, а на каких — нет?

Сейчас ведущим мостом принято считать передний, однако это не совсем так. Да, практически все современные легковушки, минивэны и микроавтобусы имеют такую конструкцию, в которых усилия двигателя передаются только на передние колеса. Задний мост служит лишь как балка. В основном это касается легковых автомобилей. Грузовики же имеют ведущий мост сзади. Это практически все магистральные тягачи американского, европейского и российского производства. Кроме этого, задний мост («УАЗ Хантер 4х4» в том числе) принимает непосредственное участие в передаче мощности на 5-ти и 10-тонных грузовиках, в том числе и на малотоннажных. В России это КАМАЗы всех моделей и модификаций, ЗИЛ «Бычок», 130-е и 133-е ЗИЛы , а также 377-й «Урал». У «ГАЗелей» и «ГАЗонов» ведущий мост тоже задний.

Конструкция

Сам механизм состоит из следующих деталей:

  1. Пустотелой балки, включающей в себя 2 штампованных кожуха, соединенных между собой.
  2. Картера редуктора и самого редуктора моста.

Все эти устройства тесно связаны между собой. Так, концы штампованных кожухов привариваются к фланцам, которые, в свою очередь, имеют отверстия для сальников и подшипников. Благодаря наличию этих деталей снижается риск утечки масла из оси. Кстати, если вы наблюдаете, что задний мост («УАЗ Хантер 4х4» в том числе) начал «капать», ищите проблему именно в этих устройствах.

В лицевой стороне фланца есть 4 отверстия для крепежных болтов. Последние соединяют специальный щит, в котором крепятся элементы тормозной системы колес. Это колодки и тормозные цилиндры. Также при помощи вышеупомянутых болтов соединяется маслоотражатель и пластина, фиксирующая подшипник полуоси в гнезде фланца. Конструкция этих деталей предполагает наличие соединительных винтов и специальной уплотнительной прокладки. Полуось входит в шлицевое отверстие шестерни внутренним концом, а внешним крепится на шариковый подшипник, закрепленный запорным кольцом.

Преимущества и недостатки


Реверсивный рубильник ABB OT63F3C 63A

Реверсивные выключатели-разъединители востребованы во всех отраслях хозяйственной деятельности.

Популярность изделий основывается на следующих достоинствах:

  • Прочность и надежность. Устройства устойчивы механическим нагрузкам и вибрации.
  • Длительный срок эксплуатации. Высокая износостойкость контактов и шарнирных соединений обеспечивает долговечность приборов даже при частом использовании. Ресурс устройства составляет 3000-5000 отключений.
  • Безопасность. Отсутствует риск поражения человека током, взрыва или возгорания.
  • Минимум затрат на техническое обслуживание. Достаточно периодической смазки шарнира.
  • Широкий температурный диапазон эксплуатации.
  • Экологическая чистота. Устройства не выделяют вредных веществ в окружающую среду.
  • Компактность. Небольшие размеры дают возможность устанавливать несколько изделий в одном щитке.
  • Доступная стоимость.
  • Простота и быстрота монтажа.

Подключение розетки прицепа к грузовому автомобилю КамАЗ

Владельцы грузовых автомобилей КАМАЗ часто спрашивают, какой тип розетки можно использовать для прицепа.

Основной вариант — штепсельный девайс типа ПС 325-100 на 24 В. Изделие предназначено для передачи электрических сигналов на габаритные огни, стоп-сигналы, поворотники и другие элементы. Они бывают с 7-ю и 15-ю жилами.

При этом 7-жильные модели условно делятся на два типа — N и S. Первый тип очень похож на остальные модели, а S-вид имеет вид пустой трубки.

Распиновка:

  1. Масса (Ч.4), белый.
  2. Левый габарит (Г.52), черный.
  3. Поворотник слева (К.75), желтый.
  4. Тормоза (3.57), красный.
  5. Поворотник справа (С.74), зеленый.
  6. Габарит правый (Кч. 52), коричневый.
  7. Не задействованный. Можно подключить задний ход или переносную лампу. Синий.

В качестве аналога можно использовать розетку на 24 В производства БААЗ). Ее распиновка такая же, а отличается только производитель.

При выборе оригинального ПС 325 обратите внимание на следующие моменты:

При переворачивании изделия крышка не должна открываться. Оптимально, если она хорошо подпружинена и открывается только при наличии усилия со стороны пользователя.
Штыри внутри не должны болтаться.
В подделке отверстия у основания очень маленькие

Проверить это можно с помощью специальной фишки для обжима проводов.
Обратите внимание на качество внутренней резьбы и материал. В поддельную розетку закрутить винт очень трудно

Кроме того, само изделие выполнено из алюминия.

Знание этих моментов позволяет отличить подделку от оригинала и избежать пустой траты денег.

Выключатели нагрузки

Выключатель нагрузки типа ВН-16 (без предохранителей) и ВНП-16 (с предохранителями в комплекте) представляет собой маломощный высоковольтный аппарат, предназначенный для подключения и отключения электрических цепей, которые находятся под нагрузкой

Важно помнить, что он не рассчитан на отключение токов короткого замыкания. Эта задача выполняется при установке выключателей нагрузки с предохранителями типа ПК-6 или ПК-10

Выключатель нагрузки представляет собой обычный трехполюсный разъединитель с пристроенным дугогаситеьным устройством, способным гасить маломощную дугу тока нагрузки в сетях 6 – 10 кВ. Данные выключатели допускают нечастые отключения токов до 800 А при напряжении 6 кВ или до 400 А при напряжении в 10 кВ.

Выключатель ВН-16 устанавливаться на подстанциях городского типа для отключения под нагрузкой кабельных линий и силовых трансформаторов. Довольно часто данные выключатели оборудуются включающими и отключающими магнитами, что позволяет использовать их при дистанционном управлении и в схемах на стороне высокого напряжения.

На рисунке ниже показан общий вид выключателя нагрузки типа ВН-16 на 10 кВ:

На раме выключателя нагрузки 1 установлены отключающие пружины 2, связанные с валом 3. На валу установлен проводной рычаг 4, к которому присоединяется тяга привода выключателя. Тяга привода и вал удерживаются защелкой привода в рабочем положении и отключающие пружины при этом сжаты. При включении вал выключателя нагрузки поворачивается и поступательное вращение фарфоровых тяг 5 приводит к врубанию ножей подвижных контактов 6 в неподвижные 7. Подвижные контакты выполнены в виде двухполосных ножей. Между полосами 8 расположены дугогасительные ножи 9.

Гашению электрической дуги при отключении способствуют газы, выделяемые из органического стекла вкладышей, расположенных внутри пластмассового корпуса дугогасительной камеры 10.

Основные технические данные выключателей нагрузки ВН-16 приведены в таблице ниже:

Распиновка 7-контактной розетки

Российские стандарты предполагают следующую цветовую классификацию контактов:

  • желтый провод – поворот налево;
  • синий – задний ПТФ;
  • серый – масса;
  • зеленый – правый поворотник;
  • коричневый – подсветка автомобильного номера;
  • красный – стоп;
  • черный – левый поворотник.

Иногда производители оставляют синий контакт незадействованным. Некоторые
автолюбители, желая сделать схему попроще, объединяют контакты 5 и 7 – это
чревато нарушениями световых функций.

Лучше покупать только качественное оборудование, благо на рынке представлен
большой выбор розеток по доступным ценам. Не покупайте расходники с рук – новое оборудование всегда лучше.

От грамотного подключения розетки автомобильного прицепа зависит многое, в том
числе и безопасность движения. Подключение псевдоспециалистом, плохо
разбирающимся в электрике, может стать причиной некорректной работы или полного
отключения габаритных огней, поворотников и другого электрического
оборудования.

Что необходимо для подключения

Перед подключением розетки прицепа необходимо подготовиться и заранее купить необходимый материал.

В пакет входит следующее оборудование:

Кожух розетки для фаркопа

Обратите внимание на наличие крышки, оборудованной резиновым уплотнителем. При покупке осмотрите изделие на факт прилегания всех элементов кожуха, отсутствие болтания корпуса или контактных соединений

Особое внимание уделите состоянию резьбового соединения, креплению винтов на клеммах.
Провод (одна жила) сечением от 1.5 кв. мм и более. При покупке уточните возможность применения в электропроводке транспортного средства.
Гофра, сделанная из металла или полипропилена. Применяется для изоляции жгутов с проводами и защиты от механических повреждений. Средняя длина — до 2,5-3,0 метров. Сразу возьмите 20-30 пластиковых хомутов для крепления жгутов.
Соединительные колодки. При выборе отдайте предпочтение модели с гнездами, в которые можно поставить предохранители.
Инструменты: набор гаечных ключей, дрели и сверла, отвертки, паяльник, изолента.

Указанного оборудования, как правило, достаточно для проведения монтажных работ. Если чего-то не хватает, дефицитные элементы можно докупить отдельно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: