Выступание поршня относительно плоскости блока цилиндров д 245

Гильзы цилиндров Д-245 установка

Гильзы цилиндров и посадочные поверхности блока цилиндров под гильзы следует протереть салфеткой и продуть сжатым воздухом

Установить гильзы цилиндров в блок дизеля

Выступание буртов гильз цилиндров над плоскостью блока при прижатии гильзы усилием 9±0,1 кН должно быть 0,05. 0,11 мм.

Перед установкой в блок резиновые уплотнительные кольца и заходную часть гильзы надо смазать моторным маслом М10Г2 ГОСТ 8583-78.

При установке гильз цилиндров в блок срезание резиновых уплотнительных колец не допускается.

После установки гильз цилиндров и затяжки болтов (гаек) крепления технологических головок блок надо проверить на герметичность водой под давлением 0,6 МПа в течение 1 мин. Течь воды и каплеобразование не допускаются.

Некруглость внутренней поверхности гильз цилиндров после установки их в блок и затяжки болтов технологической головки не должно превышать 0,04 мм на длине 100 мм от нижнего торца гильзы и 15 мм — от верхнего. Максимальное усилие запрессовки гильз — не более 3000 Н.

Распределительный вал с шестерней должен быть установлен с учетом максимального осевого перемещения — не более 0,25 мм.

Прокладку головки блока надо установить широкой стороной окантовки к блоку.

Гильзы цилиндров по внутреннему диаметру и поршни по наружному диаметру юбки сортируются на три размерные группы.

Обозначение групп (Б, С, М) нанесено на верхнем бурте гильзы и на днище поршня.

Размеры внутренней поверхности гильзы по размерным группам приведены в таблице.

Размерные группы поршней и гильз цилиндров.

Источник статьи: http://autoruk.ru/zil-5301/dvigatel/gilzy-tsilindrov-d-245-ustanovka

Шлифование гильз цилиндров

Очень часто вместо растачивания внутренней поверхности гильз цилиндров проводят шлифование на шлифовальном станке.

Шлифуют гильзы цилиндров при помощи плоских абразивных кругов с зернистостью 40 средне мягкой твердости изготовленных из белого электрокорунда. Шлифование гильз проводится за два прохода:

  • Черновое шлифование;
  • Чистовое шлифование;

Охлаждающая жидкость

  • Вода с добавками кальцинированной соды 2%.
  • Мыло.

Скорость перемещения стола 0,3… 8 м/мин.

Частота вращения шлифовального круга 5600 об/мин.

Частота вращения детали 160 об/мин.

Скорость шлифовального круга 25… 35 м/с.

Скорость детали 55… 65 м/с.

Поперечная подача круга 0,01 …0,03 мм.

Поперечная подача при чистовом проходе: до 0,005… …0,015 мм.

Cкорость перемещения стола до 0,3.. 4,5 м/мин.

Шлифование гильз цилиндров отличается высокой скоростью съема металла и обеспечивает заданную высокую точность и требуемую шероховатость обработанной поверхности гильз цилиндров. Эти параметры позволяют добиться хорошего качества хонингования и снижают расходы на абразивы.

Хонингование гильз цилиндров двигателя. После операций растачивания или шлифования внутренняя поверхность гильзы поддается хонингованию. Хонингование проводится на вертикально-хонинговальном станке 3A83.

Износ внешней поверхности гильзы блока цилиндров

Пожалуй, самая распространенная проблема с данной деталью из всех означенных выше. В процессе работы практически всей внешней площадью гильза блока цилиндров соприкасается с охлаждающей жидкостью. Это вызывает возникновение процесса кавитации, который происходит по причине образования в жидкости мелких пузыриков, которые “взрываются” у поверхности гильзы при ее вибрации. Тем самым на внешней поверхности гильзы блока цилиндров возникает износ.

Опасна данная ситуация тем, что мельчайшие повреждения внешней поверхности детали могут вести к образованию коррозии в микротрещинах. Со временем эти трещины разрастаются, и гильза не может сдерживать в полной мере охлаждающую жидкость. Через нее жидкость попадает в картер двигателя, и в масле двигателя возникает эмульсия.

Устранить износ внешней поверхности гильзы блока цилиндров возможно путем извлечения детали и наложения на участки с трещинами полимерных композитов. Но стоит отметить, что подобный ремонт далеко не всегда экономически целесообразен, поскольку данная работа довольно трудозатратная, а эффект от подобных действий низкий, и через некоторое время гильзу придется заменить.

Чтобы сократить износ внешней площади гильзы, рекомендуется использовать качественные охлаждающие жидкости, которые рекомендуются производителями для конкретного мотора.

Эволюция гильзовки на этапе производства двигателя

Основной причиной, по которой инженеры-конструкторы пришли к решению гильзовать двигатель, была настоятельная потребность снизить его вес. Это стало возможным в тот момент, когда для производства блока цилиндров стали применять не чугун, а алюминий.

Чугун для производства двигателя хорош своей недорогой себестоимостью и высокой прочностью, но его «минусы» слишком существенны:

  • он втрое тяжелей, чем алюминий;
  • чугун подвержен коррозийным процессам;
  • низкая теплопроводность чугуна требует большего количества охлаждающей жидкости для поддержания нормальных условий эксплуатации.

Впервые алюминиевые гильзованные двигатели появились в тридцатых годах прошлого века. Устанавливались такие двигатели в основном на спортивные модели машин. В них в алюминиевый цилиндровый блок вставлялись чугунные гильзы «мокрого» типа.

В начале семидесятых годов на смену «мокрым» гильзам пришли «сухие». Это произошло благодаря появлению новых технологий запрессовки гильз из чугуна в мягкий алюминий. Но идеального результата всё равно не получилось – различные коэффициенты расширения металлов вследствие нагрева узла до рабочих температур приводили к появлению зазора между цилиндром и гильзой. С другой стороны, вес блока был существенно снижен, и это на фоне повышения жёсткости цилиндра.

Далее технология производства снова изменилась — от запрессовки гильз отказались, заменив её обратной операции: отливки блока вокруг самих гильз. Это открыло эпоху «одноразовых» моторов: согласно технической документации, извлечь вмонтированные таким образом гильзы для замены не представляется возможным, то есть, цилиндровый блок таких моделей официально считается непригодным для проведения ремонтных работ.

Подготовка блока

1.1 Тщательно очистить посадочные места в блоке перед установкой гильзы (поверхности должны быть чистыми, абсолютно гладкими и без коррозии). Требуемая степень очистки – когда на поверхностях не остаётся видимых следов загрязнений.

Из-за вероятности повреждения нельзя применять твёрдые инструменты (скребки, фрезы и т.п.) для очистки посадочных поверхностей.

1.2 Нутромером измерить диаметры верхнего и нижнего посадочных мест гильзы в блоке.

  • ММЗ:
  • верхний поясок — 126,0+0,086 мм
  • нижний поясок — 125,0+0,043 мм
  • ЗИЛ:
  • верхний поясок — 125+0,063 мм
  • нижний поясок — 122+0,063 мм

1.3 Индикатором измерить глубину проточки под гильзу.

  • ММЗ: 9,06 мм
  • ЗИЛ: 5,0+0,05 мм

1.4 Измерение плоскостности поверхностей блока цилиндров и головки блока цилиндров.

ММЗ: В соответствии с технической документацией, новые блок и головка цилиндров должны иметь неплоскостность не более 0,05 и 0,08 мм соответственно. В процессе эксплуатации возможно коробление поверхностей указанных деталей. Допустимо без исправления общее коробление до 0,15 мм, если местное коробление на любом участке поверхности 100 х 100 мм не превышает 0,03 мм.

ЗИЛ: Головка не должна превышать 0,15 мм по всей длине и 0,03 мм по длине 50 мм.

Диагностика гильзы цилиндров двигателя заключается в правильной дефектации гильз цидиндров.

  1. Необходимо провести наружный осмотр при помощи лупы. Цель наружного осмотра заключается в выявлении  трещин, рисок, ржавчины, накипи, задиров  гильз цилиндров двигателя. Провести анализ и составить характеристику дефектов с местом их расположения и обоснованной причиной появления.
  2. Определяем величину износа верхнего и нижнего посадочных поясков гильз цилиндров. Для измерения износа посадочных поясков гильз цилиндров используют микрометр, измеряя диаметры верхних и нижних поясков 4-5 гильз цилиндров. Измерения проводят в двух взаимно перпендикулярных направлениях (параллельно и перпендикулярно оси коленчатого вала).

После проведения вышеуказанных замеров сопоставляют полученные результаты с установленными нормами и делают заключение о техническом состоянии посадочных поясков гильз цилиндров и выбирают способы ремонта гильз цилиндров двигателя.

  1. Определяем характер износа отверстия гильзы цилиндров измерением диаметра отверстия индикаторным нутромером в двух взаимно перпендикулярных направлениях (параллельно и перпендикулярно оси коленчатого вала) в шести плоскостях.

Для увеличения точности измерения провести несколько замеров отверстия одной гильзы.

Схема измерения диаметра отверстия гильзы цилиндра

а – плоскости измерения; б – предполагаемый характер износа. Характер износа рабочей поверхности гильзы цилиндров обусловлен повышенным износом в зоне верхнего положения первого компрессионного кольца из-за трения в условиях недостаточности смазочного материала, высоких температур и давлений. Эта величина и определяет значение назначаемого ближайшего ремонтного размера, выполняемого при восстановлении гильз цилиндров двигателя, согласно действующим техническим условиям на ремонт. Завершая дефектацию гильз цилиндров, произвести измерение диаметра отверстия пяти гильз цилиндров в верхней и нижней части на расстоянии 20 мм от края в двух взаимно перпендикулярных направлениях (параллельно и перпендикулярно оси коленчатого вала).

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Подготовка блока

1.1 Тщательно очистить посадочные места в блоке перед установкой гильзы (поверхности должны быть чистыми, абсолютно гладкими и без коррозии). Требуемая степень очистки – когда на поверхностях не остаётся видимых следов загрязнений.

Из-за вероятности повреждения нельзя применять твёрдые инструменты (скребки, фрезы и т.п.) для очистки посадочных поверхностей.

1.2 Нутромером измерить диаметры верхнего и нижнего посадочных мест гильзы в блоке.

  • ММЗ:
  • верхний поясок — 126,0+0,086 мм
  • нижний поясок — 125,0+0,043 мм
  • ЗИЛ:
  • верхний поясок — 125+0,063 мм
  • нижний поясок — 122+0,063 мм

1.3 Индикатором измерить глубину проточки под гильзу.

  • ММЗ: 9,06 мм
  • ЗИЛ: 5,0+0,05 мм

1.4 Измерение плоскостности поверхностей блока цилиндров и головки блока цилиндров.

ММЗ: В соответствии с технической документацией, новые блок и головка цилиндров должны иметь неплоскостность не более 0,05 и 0,08 мм соответственно. В процессе эксплуатации возможно коробление поверхностей указанных деталей. Допустимо без исправления общее коробление до 0,15 мм, если местное коробление на любом участке поверхности 100 х 100 мм не превышает 0,03 мм.

ЗИЛ: Головка не должна превышать 0,15 мм по всей длине и 0,03 мм по длине 50 мм.

Проблемы с двигателем д-245 (Бычок)

avtilenn, 31 марта 2017, 19:18, #2539

Измерял плоскость ГБЦ, блока и выступы гильз относительно блока. Циферки были в допуске по книге. Измерения поводил обычной металлической линейкой длинной 700мм толщиной 1.5мм и набором щупов. Тянул с правильным усилием. Линейкой мог не точно измерить(она играет-болтается) В понедельник товарищ должен штангель 600мм взять с работы, думаю получится более точно измерить. Длину болтов и глубину резьбовых отверстий измерял, запас 10мм. Кольца форопластовые ориентировал замками к ТНВД. Гильзы не прижимал, в этот раз учту, спасибо. Металл до блеска всегда чищу. Сегодня при осмотре головки после очистки обнаружил маленькие краторы в районе прогара(фото прикреплю ниже) Отвез головку в фирму механика там промерили голову , сказали все в допуске, спросили зачем снимал голову, рассказал, подумали, сказали давай шлифанем раз такое дело. Оставил,сказали в понедельник-вторник будет готова, ценник 1520р. В магазине много разных прокладок гбц 200р 300р 450р и вроде как оригинал 711р(с овальным отверстием под масляный канал) и евро 3 металлическая 3350р Какую брать посоветуйте завтра поеду закупаться. Ну и фото кратеров и след от прогара на гбц:

узнай сколько сняли и сколько была неровность гбц

ЗИЛ 5301 Бычок АФ-4741Fiat Doblo Бензин 1.4 8 клап

В общем сегодня я еще раз перемерил плоскость блока и выступание гильз

1,3,4 гильза выступание 0.05 а вторая где дуло прокладку 0.03. Плоскость блока прошел 0.05 щупом вместо бруска использовал штангу от штангенциркуля на 350мм.

Купил металлическую прокладку(слой металла-алюминий-металл)

Обожмется или разбирать мотор и везти на шлифовку блок и посадочное гильз?

Сегодня прислали смс-головка готова, завтра поеду забирать отпишусь сколько сняли.

Сегодня осматривал фторопластовые кольца и как будто прогары на них начинались фото прикреплю.

Еще наружний край у второй гильзы погрызанный какой то. Фото прикреплю.

Проверил угол опережения впрыска, уровень в моментоскопе начинает подниматься когда 1 поршню до вмт 0.9-1 см это нормально?

Фиксатор у меня в нижней части заднего листа(вернее отверстие от него исппользовал сверло на 11мм ) но это как я понял вмт двигателя фиксатор опережения впрыска так и не обнаружил(стемнело уже завтра продолжу поиски)он на д 245.9 е2 вобще присутствует?

Снял тнвд заменил прокладку передней плиты тнвд, есть смысл отвезти тнвд вместе с форсунками на диагностику? (звонил на авторемонтный завод(Люберцы) узнавал по топливной: сказали 400руб за регулировку 1 форсунки а тнвд от 4600 Это нормальная цена?

Источник

Подготовка блока

1.1 Тщательно очистить посадочные места в блоке перед установкой гильзы (поверхности должны быть чистыми, абсолютно гладкими и без коррозии). Требуемая степень очистки – когда на поверхностях не остаётся видимых следов загрязнений.

Из-за вероятности повреждения нельзя применять твёрдые инструменты (скребки, фрезы и т.п.) для очистки посадочных поверхностей.

1.2 Нутромером измерить диаметры верхнего и нижнего посадочных мест гильзы в блоке.

  • ММЗ:
  • верхний поясок — 126,0+0,086 мм
  • нижний поясок — 125,0+0,043 мм
  • ЗИЛ:
  • верхний поясок — 125+0,063 мм
  • нижний поясок — 122+0,063 мм

1.3 Индикатором измерить глубину проточки под гильзу.

  • ММЗ: 9,06 мм
  • ЗИЛ: 5,0+0,05 мм

1.4 Измерение плоскостности поверхностей блока цилиндров и головки блока цилиндров.

ММЗ: В соответствии с технической документацией, новые блок и головка цилиндров должны иметь неплоскостность не более 0,05 и 0,08 мм соответственно. В процессе эксплуатации возможно коробление поверхностей указанных деталей. Допустимо без исправления общее коробление до 0,15 мм, если местное коробление на любом участке поверхности 100 х 100 мм не превышает 0,03 мм.

ЗИЛ: Головка не должна превышать 0,15 мм по всей длине и 0,03 мм по длине 50 мм.

под заказ

Код: 000110205

Производитель: КМЗ

Код: 000033377

Код: 001287737

Производитель: МД-Конотоп

Код: 000235492

Артикул: 240-1000104 (5 кан. порш)

Код: 001287739

Производитель: МД-Конотоп

под заказ

Код: 000048520

Производитель: ММЗ

под заказ

Код: 000024835

под заказ

Пожалуйста, расскажите о вашей проблеме

Спасибо! Ваши комментарии очень важны для нас и помогают улучшить наши результаты поиска для всех наших клиентов

Как только цена на товар снизится, вы сразу об этом узнаете

Динамика изменения средней цены за полгода

Раздел в стадии наполнения

Об этом товаре отзывов пока нет. Будьте первым!

Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер и основывается на последних доступных сведениях от производителя

По вопросам сотрудничества обращайтесь в Департамент продаж:

Источник

Кавитации на гильзах цилиндра

Описание повреждения

Мокрая гильза цилиндра в зоне водяной рубашки имеет сильно выраженную кавитацию. Она доходит до такой степени, что уже появилась дыра во внутренней полости цилиндра.

Оценка повреждения

Кавитация появляется в основном в плоскости качания поршня (на нагруженной стороне или на ненагруженной стороне), она вызвана вибрациями стенки цилиндра. Высокочастотные вибрации вызваны давлением сжигания, боковыми усилиями поршня и перекладка поршня в нижней и верхней мертвой точке. Если охлаждающая вода не может больше повторять вибрации стенки цилиндра, водяная пленка кратковременно приподнимается с гильзы цилиндра. В возникшей изза этого зоны разряжения образовываются пузырьки пара, которые при обратном движении стенки цилиндра разрушаются (имплозия) с чрезвычайно высокой скоростью. Вытесненная пузырьками вода при имплозии ударяет о поверхность цилиндра. В результате энергии удара из поверхности цилиндра вылетают малейшие частицы. Со временем вследствие этого образовываются (вымываются) настоящие дырки. Особенность кавитации заключается в том, что происходит расширение дырок вовнутрь (рис. 3) и в результате образовываются полости в материале, откуда в конечном счете также взято название кавитации.

Возможные причины повреждения

 Не соблюден правильный зазор поршня (повторная установка уже работавших поршней

или цилиндры со слишком большими размерами)

 Некачественная или неточная посадка гильзы в корпусе.

 Отсутствует предписанная присадка для защиты от замерзания с защитой от коррозии или соответствующая присадка для охлаждающей воды. Средство защиты от коррозии содержит ингибиторы, предотвращающие пенообразование. Эти ингибиторы,однако, в течение времени теряют свой эффект. Поэтому необходимо заменять средство защиты от коррозии через каждые 2 года и предусматривать правильное соотношение смеси.

 Использование неподходящих средств охлаждения, как напр соленая вода (морская вода), агрессивная или содержащая кислоту вода или другие жидкости.

недостаточное избыточное давление в системе охлаждения. Необходимое избыточное давление радиатора не обеспечено из-за неподходящих крышек радиатора (недостаточная герметизация из-за дефектного предохранительного клапана) или из-за негерметичности в системе охлаждения. При правильном избыточном давлении в системе охлаждения температура кипения охлаждающего средства выше, чем при атмосферном давлении. Избыточное давление в системе охлаждения не может устранить причину для образования паровых пузырьков, но во всяком случае это мешает образованию пузырьков.

Слишком низкая рабочая температура двигателя: если двигатель в определенных условиях эксплуатации или из-за дефектов термостата не достигает обычной рабочей температуры, то в системе охлаждения не может образоваться избыточное давление из-за более низкого теплового расширения охлаждающего средства. Изза слишком низкой рабочей температуры поршни также не имеют правильного теплового расширения. Они работают при эксплуатации с повышенным поршневым зазором. И то, и другое способствует образованию пузырьков и тем самым кавитации.

Затяжка болтов

Затяжку болтов крепления головки производить предписанным моментом (см. руководство по ремонту двигателя). 4.1 ММЗ Затяжка болтов производится равномерно динамометрическим ключом в 3 этапа, чтобы исключить возможные перекосы головок.

  • 1 этап: 40-50 Нм
  • 2 этап: 120-150 Нм
  • 3 этап: 190-210 Нм

При усилии затяжки более 210 Нм происходит деформация гильзы в районе бурта.

Последовательность затяжки болтов крепления головок блока цилиндров Д-260

Последовательность затяжки болтов крепления головок блока цилиндров Д-240, Д-245

Последовательность затяжки болтов крепления головок блока цилиндров Д-65

Изготовитель: АО «Костромской завод автокомпонентов», 156001, РОССИЯ, г. Кострома, ул. Московская, 105

Техническая поддержка: +7 (4942) 628-477; [email protected]

Горячая линия: Россия — 8-800-3333-700

Система менеджмента качества сертифицирована в DQS по ISO 9001 Система экологического менеджмента сертифицирована в DQS по ISO 14001

Разновидности гильз

Классификация гильз предполагает их распределение на мокрые, сухие и с воздушным охлаждением.

В случае с мокрыми гильзами наблюдается соприкосновение её поверхности с охлаждающей жидкостью, которая находится в полости двигателя с водяным охлаждением. Отвод тепла при использовании такой гильзы намного лучше, но недостатком является меньшая жёсткость картера двигателя. Ключевое достоинство представлено высоким уровнем ремонтопригодности, поэтому такие гильзы наиболее распространены на двигателях для тракторов и грузовиков. Перед установкой нет необходимости что-либо дорабатывать, а изношенные гильзы сразу заменяются и чаще всего ремонту не подвергают. При осуществлении замены мокрых гильз двигатель даже не снимают с шасси.

Это интересно: Как устроен и для чего служит кривошипно-шатунный механизм? 7 основных неисправностей, которые могут возникнуть в его работе

Сухие гильзы с охлаждающей жидкостью не соприкасаются. Использование износостойких материалов при их изготовлении позволяет создать оптимальные условия для работы группы цилиндров и поршней. В случае с сухими ремонтными гильзами допускается шлифовка наружной поверхности, чтобы добиться оптимальной плотности прилегания. Фиксация возможна при монтаже нижним, верхним буртом или без упора. Жёсткость блока картера с сухими гильзами более высокая, если сравнивать с мокрыми.

Гильзы, устанавливаемые в двигателях с воздушным охлаждением, представлены отдельно отлитыми цилиндрами с воздушными рёбрами, расположение которых является перпендикулярным относительно оси цилиндра. Фиксация осуществляется с помощью короткий шпилёк через опорный фланец на верхней части картера. Также используются несущие, то есть анкерные шпильки.

Такие гильзы могут быть би- или монометаллическими. Для их изготовления используется несколько сплавов или один металл. При изготовлении биметаллических элементов наиболее востребованными вариантами являются цилиндры из стали или чугуна с рёбрами из алюминия, которые могут быть навиты или залиты. Для изготовления цилиндров из одного металла часто используется чугун. Лёгкие сплавы и сталь имеют меньшее распространение. Двигатели с воздушным охлаждением устанавливаются преимущественно на тяжёлую строительную технику. В качестве примера стоит привести производителя немецких двигателей индустриальной направленности – компанию DEUTZ.

Рекомендации по предотвращению пробоя прокладки головки цилиндров на дизелях Д-245 ОАО «ММЗ»

Основными факторами, влияющими на стойкость прокладки головки цилиндров являются следующие:

  1. Качество самой прокладки. Необходимо использовать только прокладки 50-1003020-А9, изготавливаемые ОАО «Фритекс» (г. Ярославль).
  2. Выступание буртов гильз над плоскостью блока цилиндров. Должно находиться в пределах 0,05. 0,11 мм. В случае установки новых гильз, их выступание следует замерять после прижатия гильз к блоку цилиндров болтами крепления головки цилиндров через втулки подходящей длины (100. 105 мм) моментом 10. 15 Н·м.
  3. Качество болтов крепления головки цилиндров. Должны использоваться болты крепления головки цилиндров 50-1002047-Б (длинные, 12 шт.) и 50-1002047-Б-01 (короткие, 4 шт.) производства ОАО «БелЗАН». Отличительная особенность этих болтов — накатка резьбы по всей длине болта. Резьбовую часть болтов, а также опорную плоскость головки болта перед установкой смазать моторным маслом. Затянуть болты крепления головки цилиндров по схеме, приведенной в руководстве по эксплуатации следующими этапами: Затянуть все болты моментом 180 Н·м;
  4. Отвернуть все болты на 90° (четверть оборота);
  5. Затянуть все болты моментом 200 Н·м;
  6. Довернуть все болты на 30° (на 1/2 грани).

Угол опережения впрыска топлива. В соответствии с руководством по эксплуатации на дизеле Д-245.7Е2 он должен быть 4° до ВМТ. При величине угла опережения впрыска топлива более 10° до ВМТ, пробой прокладки головки цилиндров неизбежен!

Качество сопрягаемых поверхностей. В соответствии с технической документацией, новые блок и головка цилиндров должны иметь неплоскостность соответственно 0,05 и 0,08 мм. В процессе эксплуатации возможно коробление поверхностей указанных деталей. Допустимо без исправления общее коробление головки до 0,15 мм, если местное коробление на любом участке поверхности 100×100 мм не превышает 0,03 мм. Если возникло коробление головки, её можно прошлифовать (допустимо чистовое фрезерование). Можно снять слой до 0,3 мм, но после этого необходимо проверить утопание клапанов. Для исключения удара поршнем по клапанам, их утопание должно составлять 1,0. 1,25 мм. Если утопание меньше 1 мм, необходимо доработать сёдла клапанов (рабочие фаски). При этом также необходимо доработать переходную фаску, расположенную за рабочей, так чтобы ширина рабочей фаски не превышала 3 мм.
Использование качественных фторопластовых колец 260-1003031-А1.

При установке прокладки головки цилиндров без указанных колец пробой прокладки головки цилиндров неизбежен!

Кольца в сечении должны иметь размеры, указанные на прилагаемом рисунке.

Также можно контролировать массу кольца: вес одного кольца должен составлять 3,35 г.

Сечение кольца 260-1003031-А1

источник

Мокрая гильза

Стоимость шлифовки колен. вала, ГБЦ, ремонта блоков цилиндров

Поскольку мокрые гильзы обеспечивают лучший отвод тепла, такие гильзы применяют в форсированных двигателях. Мокрые гильзы, в частности, имеют тракторный дизель СМД-14 ( рис. 314), автомобильные карбюраторные двигатели М-24, ЗИЛ-130 и др. Изношенные мокрые гильзы в большинстве случаев не ремонтируют, а заменяют новыми без снятия двигателя с шасси.  

Поскольку мокрые гильзы обеспечивают лучший отвод тепла, такие гильзы применяют в форсированных двигателях. Мокрые гильзы, в частности, имеют тракторный дизель СМД-14 ( рис. 35), автомобильные карбюраторные двигатели ГАЗ-21 ( рис. 36, 37), ЗИЛ-130 ( см. рис. 22) и др. Изношенные мокрые гильзы в большинстве случаев не ремонтируют ( расточка и шлифовка), а заменяют новыми без снятия двигателя с шасси.  

При установке мокрой гильзы в блок-картер добиваются, чтобы охлаждающая жидкость не попадала в поддон картера и в цилиндр и чтобы обеспечивалась возможность свободного изменения длины гильзы при ее нагревании и охлаждении.  

При использовании мокрых гильз достигаются следующие преимущества: упрощается литье блок-картеров, имеется возможность применения более износостойких материалов, повышается теплоот-вод и уменьшается неравномерность нагрева, снижается трудоемкость ремонта.  

В стенках мокрых гильз при изменении положения шатуна п направления действия нормальных сил возникают динамические деформации, вызываемые ударами поршня при его перекладке в в. Амплитуда ударных сил во многом зависит от зазора в паре поршень — гильза п от профиля поверхности поршня но высоте.  

Верхний фланец мокрой гильзы двигателя ГАЗ-21 входит в проточку блока и через прокладку надежно зажимается головкой цилиндров; в нижней части гильза уплотняется кольцевой прокладкой из маслоупорной резины.  

Продольный разрез двигателя ГАЗ-21. / — блок-картер. 2 — мокрая гильза. 3 — поршень с юбкой облегченного типа.  

В блок-картере мокрую гильзу устанавливают в двух направляющих поясах ( см. рис. 22, 35), причем диаметр верхнего направляющего пояса выполняют несколько большим, чем диаметр нижнего.  

В блок-картере мокрую гильзу устанавливают в двух направляющих поясах ( см. рис. 308 и 314), причем диаметр верхнего направляющего пояса выполняют несколько большим, чем диаметр нижнего.  

На наружной поверхности мокрой гильзы имеются два точно обработанных пояса. Посадка верхнего пояса гильзы выполнена с зазором, чтобы предохранить металл от трещин при тепловом расширении. Верхним поясом гильза опирается на поверхность выточки в рубашке цилиндра. Для предохранения от прорыва газов стык между головкой блока, гильзами и рубашкой цилиндров уплотняется общей алюминиевой, стале — или медноасбестовой прокладкой. При обжатии шпильками головки блока или крышки прокладка деформируется и уплотняет соединение. Нижняя часть мокрой гильзы цилиндра не может быть уплотнена жестко, так как она в процессе работы двигателя нагревается и удлиняется. Здесь применяют подвижную посадку, предохраняющую гильзовую втулку от деформации.  

Уплотнение нижнего стыка мокрой гильзы и блока достигается обычно с тгомощыо двух резиновых колец 1 ( рпс.  

Блок цилиндров с мокрыми гильзами всегда легче, чем блок-картер, отлитый как одно целое с цилиндрами; однако стоимость его изготовления может быть более высокой. Преимуществом такой конструкции блока цилиндров является устранение брака при литье вследствие нарушения геометрии формы и неравномерности толщины стенок отливки. Благодаря этому обеспечивается более равномерное охлаждение цилиндров, беспрепятственная циркуляция охлаждающей воды и устранение явлений неравномерного нагрева стенок.  

Уплотнительная прокладка из листов мягкой стали.| Уплотнение газового стыка при помощи кольцевых канавок.  

Для этого торец фланца мокрой гильзы / располагают на 0 05 — 0 30 мм выше верхней плоскости блока 2 ( рис. 63, б), что уменьшает площадь контакта, на которую передается большая часть сил затяжки крепежных шпилек ( или болтов) головки блока.  

Заготовки автомобильных и тракторных гильз.  

Трещины в гильзе блока цилиндров

Рассмотренная выше проблема вызывает образование микротрещин на поверхности гильзы. Но могут и более серьезные повреждения возникнуть на детали, если мотор эксплуатируется в агрессивном режиме или с нарушением правил эксплуатации. Например, к образованию трещин на гильзе приведут:

  • Использование низкокачественного топлива, либо топлива, которое не рекомендуется производителем двигателя;

  • Агрессивный старт на повышенных оборотах;
  • Частое движение автомобиля при повышенных оборотах;
  • Движение на непрогретом двигателе;
  • Использование низкокачественного моторного масла;
  • Некачественно выполненные ремонтные работы, связанные с двигателем.

Помимо факторов, которые зависят от водителя автомобиля, также стоит отметить, что образование трещин в гильзах возможно по причине производственного брака.

Есть ряд симптомов, которые указывают на наличие трещин на гильзах блока цилиндров:

  • Снижение мощности автомобильного двигателя;
  • Образование эмульсии в моторном масле и расширительном бачке;
  • Неправильный температурный режим при отсутствии проблем с термостатом;
  • Запах выхлопных газов из расширительного бачка.

Если имеют место быть перечисленные симптомы, рекомендуется прекратить эксплуатацию такого автомобиля и направиться на СТО, где специалисты смогут провести диагностику и определить наличие или отсутствие трещин на гильзах.

Для диагностики трещин гильзы блока цилиндров используются методы:

  • Рентгенография — исследование двигателя при помощи специального оборудования;
  • Внедрение красящих химических растворов с целью обнаружения наличия трещин.

Если в гильзе блока цилиндров образовались трещины, она не подлежит ремонту, и потребуется замена детали.

Что в итоге

Как видно, существует достаточно много неисправностей самого блока цилиндров

Некоторые можно считать мелкими (например, если болт обломался в блоке и т.п.), тогда как другие являются достаточно серьезными (например, износ стенок цилиндра, трещины и т.д.)При этом важно понимать, что в каждом случае технология ремонта блока цилиндров может отличаться. Также сложность ремонта блока двигателя напрямую будет зависеть от самой проблемы, от общего состояние поврежденной детали, от особенностей конструкции и т.д

На практике это означает, что в одних случаях можно выполнить восстановление блока цилиндров своими руками даже в условиях гаража, тогда как в других потребуется обязательное наличие спецоборудования (станки для расточки блока, хонингования, шлифовки). Также очень важным аспектом является опыт и квалификация самого мастера.

С учетом вышесказанного становится понятно, что доверять выполнение подобных работ следует только опытным специалистам, а сам двигатель оптимально ремонтировать на таких СТО, где реализована возможность производить все необходимые операции прямо на месте. Прежде всего, это позволит сократить сроки ремонта, а также зачастую может служить гарантией качества.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: